Трудности с профориентацией
В следующем году в школе предстоит выбрать профиль для учебы в старших классах. Когда у ребенка нет явных предпочтений, затруднительно сделать такой важный выбор: все-таки целых два года ему придется углубленно изучать несколько предметов.
Если заглянуть чуть дальше, то и направленность института или училища покрыта мраком.
Как выбирать? Школа никакой профориентационной работы не проводит. Вот нас в школьные годы водили в учебно-производственный комбинат, где профессии можно было "потрогать": и хлебокомбинат приглашал, и больница, и в магазине фасовали пшено, и на пишущей машинке печатали... Можно было на практике убедиться, подходит ли тебе такая работа.
Слышала о профориентационном тестировании в МГУ, где подростку рекомендации по выбору будущей профессии дают, даже исходя из его характера (например, хорошие знания по математике - не гарантия того, что ему легко дастся профессия программиста, так как нет усидчивости, и т.д.).
Если кто был в МГУ или других подобных местах, пожалуйста, расскажите - действенно ли, как всё там проходит и сколько стоит?
А может, есть еще какие-то способы...
Чет я пернечитала, не все поняла. Ориентация уже на конкретную профессию, а не на профиль? Гуманитарный, языковой, лбщественные наули, естественные?
У нас был выбор м-у общественными, естественными и билингуальной гимназией с 5. класса. Билингуальную не взяли, были на то причины. Из оставшихся выбрала сама дочь естественные. Спектр профессий- от медицины до педагогики с определенными предметами.
В институт, скорее всего, пойдешь тот, что к профилю ближе: если углубленно в старших классах изучаешь ряд дисциплин, то и на ЕГЭ их будешь сдавать - зря, что ли, усиленно учишься.
Поэтому хочется, чтобы ребенок сделал правильный выбор. А у него все предметы ровно идут. По поводу профессионального будущего - метания: от переводчика до машиниста.)))) Мне кажется, хорошее профориентационное тестирование могло бы помочь увидеть сильные стороны и подсказать, в каких областях они пригодятся. Я считаю, что себе выбрала профессию, совершенно не подходящую мне по характеру. Кусаю локти.
Наша проходила тест на профориентацию,так компьютор ей выдал предложение снова пройти тест,несмог подобрать ей направление по ответам.
мы ходили сюда www.proforientator.ru. Сначала было минут 45 компьютерное тестирование, потом беседа с психологом. Результат был, на мой взгляд, не совсем соответствующий характеру дочери.. И представлял из себя немного расширенную версию бесплатного тестирования на этом сайте.
Но, в итоге, дочь учится в том ВУЗе, который порекомендовал тот психолог и довольна
О, как раз этот сайт интересовал! Спасибо!
Несколько вопросов к вам:
1. Сколько стоит это удовольствие?
2. За сколько дней до тестирования нужно записываться?
3. В каком возрасте была ваша дочка, когда обратилась туда?
4. Рассматривали ли вы как возможное то направление учебы, по которому сейчас учиться дочь, до того, как она побывала у психолога? Или предложили что-то кардинально другое?
это было два года назад, не помню, сколько стоило.. Не больше 2000 руб. Записали на ближайшие после звонка выходные. Они сидели в здании школы и работали, судя по всему, только по выходным. Дочь была в 10 классе - 15 лет.
К тому моменту ни она, ни мы не могли определить направление. Она в силу своей инфантильности. Мы же не хотели, как это часто бывает, реализовывать на детях собственные амбиции. Из предложенного в результате теста я отмела те специальности, которые, как мне показалось, там появились из-за стремления казаться лучше, чем ты есть на самом деле при ответе на вопросы теста. Она гуманитарий, это я понимала и без психолога и тестирования. Училась сначала в английской, потом в немецкой школе. Нам порекомендовали посмотреть РГГУ. Прошлись по специальностям этого ВУЗа, обсудили (у них на сайте подробно написано, что студенты изучают и кем становятся), съездили на день открытых дверей, добрали еще 3 ВУЗа со схожими специальности. Но, в результате, отдали документы именно туда. Поступила на лингвистику, успешно учит хинди.
Я Питере есть ценр тестирования на склонность к предметам. Некоторые школы коллективно ходят туда. Может и в Москве поискать такой.
Всё-таки Питер - цивилизованный город! Детей и родителей с проблемой выбора один на один не оставляют. Большое спасибо за совет.
Мы хоть две из детских "мечт" отбросили. О ветеринаре перестали мечтать еще лет в 8, когда рядом остановился огромный фургон со свиньями и ... запахом.:)
А потом , лет в 10, был летний лагерь в настоящем театре. Вкалывали здорово, репетиции с утра до вечера. Оказалось, что это трудно, часто скучно, когда прогоняют чужой кусок, а ты сидишь просто так, Кроме того выяснилось, что сцена грязная, за кулисами пыль....:) Так что актрисулькой тоже не будем.
А если серьезно, никаких особых склонностей нет, А главное, нет представления о том, какие бывают профессии. Программист, врач, бухгалтер, педагог, продавец, медсестра ... Дизайнер она еще представляет, у нас знакомая работает в этой области. А дальше?
Свиньи с запахом насмешили.))))))))
Действительно, живем с узкими представлениями о мире профессий. Если только дети в Интернете или по телику что-нибудь не приметят. Остается изучать справочник "Куда пойти учиться"...
В школе редкие учителя делают попытки расширить ученический кругозор и заинтересовать своей работой. Пришла молоденькая учительница биологии. Вся в пирсинге.)))) Уроки проводила шикарные. А в один прекрасный день пригласила в институт, где она училась, чтобы резать в лаборатории лягушек и голубей. Жалко, до этой горячо ожидаемой всем классом экскурсии дело не дошло. Уволилась девушка.
Сын поработал год в шоу и теперь никакой другой работы не хочет. Хочет быть только артистом и очень переживает что в следующем году не будет работать, тренеры запретили :(.
Свет, он у тебя уже давно артист:) Он столько с младенчества проводит времени на тренировках, на репетициях, на выступлениях... И у него все замечательно получается!!! Ты столько в него сил вбухала,что ему одна дорога - в профессиональный спорт. Сначала сам получит все награды, потом в шоу потанцует, потом будет тренером....:)
На тренировках большая нагрузка, сказали будет еще больше. Представления вечерние заканчиваются в 22, а на следующий день у нас первая тренировка в 7 утра. Говорят не выдержит. Сашка хочет хотя бы раз в неделю в выходной оставить.
Может попробовать выбирать от противного. Т.е. отметать те профили(ведь речь идет о школе)в которых менее любимые предметы. К примеру если не любит химию, то не идти в хим-био, если физику-матику, то не идти в физмат так и останется удобоваримый профиль.
Трудность в том, что профиль объединяет два предмета. Это и осложняет выбор: химия нравится и идет хорошо, а биология учится с трудом; физику обожает, а математику из-за слабого учителя весь класс запустил...
Недавно узнала о школах, где действует система мультипрофилей. Похоже на заграничные школы: старшеклассник набирает себе часы для углубленного изучения только по тем предметам, которые нравятся. Например, по физике и литературе.
У нас обязателен английский на сильном уровне+еще два передмета с сильным уровнем и еще 3 средний уровень можно взять.
у нас не объединяют - так 4 предмета и преподают
Моя девица через 2 недели должна окончательный выбор сделать.
Хoчет и дальше помимо английского продолжать учить латынь и китайский - ей языки довольно легко даются
Ей бы не лениться то больше бы уже было,а так русский,английский,японский,испанский и сейчас снова начала учить французский.Зато математика у нее слабый уровень и науки совсем не любит:-(.
Чет я засомневалас) Завтра спрошу у моей девицы подробнее)
У нее в этом году латынь, английский, биология и химия профильными были- по отдельности, а биология и химия даже в разных семестрах, т.е. в первом семестре была химия, а сейчас - биология.
Помимо этого были биология и химия весь год как обычно - с классом
Слушай, это такой дремучий лес, надо у Алекс брошюру взять, которую им выдали...)
Мы так учимся. В 10, 11 2 профиля - обязательно, но можно и больше. У дочеи банально - химия, биология, английский, немецкий :), на следующий год будет пытаться ещё математику сюда же запихнуть (это просто ребёнка к концу 10-го класса наконец то "озарило" куда она будет поступать). Но есть у некоторых и "экзотика" в виде математики и литературы :). В итоге общее расписание уроков выгладит довольно причудливо.
Да, некоторые предметы можно, написав заявление, сдать экстерном.
Но есть и один "беспрофильный" класс, для тех, кто не хочет сильно заморачиваться.
Это в Москве, школа 548.
Читала ваше сообщение и гадала: где же такое шикарное место?)))) А в конце прочитала, что это 548-я школа. От этого центра образования другого трудно ожидать. Он всегда славился умными решениями.
Моя подруга даже переехала на другой конец города, чтобы ребенок в первый класс сюда пошел.
Началка там с совершенно забойным конкурсом. Туда, по-моему только маньяки и подвижники попадают :). В 5-й - доп набор, большой, попасть уже вполне можно. Но средняя школа (5-7), она и правда довольно средняя. Лучше, наверное, чем обычная районная, но тот потенциал огромный, который имеется на старте, ухитряются подрастерять. Ну и в виду того, что дети в 5-7 действительно особенно трудно мотивируются на учебу, так уж жизнь устроена, ещё не понимают в основном зачем им (детям) это всё надо. А старшую нашу я очень люблю. Учителя у нас хорошие. Или очень хорошие :). И учеников они очень ждут хороших. Поэтому добирают. В 8-ой много. И в 9-ый, и в 10-ый. Соответственно дети у нас интегрально тоже хорошие. Не скушно там у них :). Мы в 8-ой поступали. Из пригорода ездим. И ни о чем пока не жалеем :).
Да, "физически" началка, средняя и младшая - это три разные, большие полноценные школы. И садик ещё есть :). Директор у нас замечательный :).
Вы молодцы, что даже из Подмосковья ездите! За хорошую школу нужно хвататься обеими руками.
А может, расскажете в топе "Улучшаем оценки", как у вас на школьном уровне с этим дело обстоит?
В Канаде выдают целый журнал какие предметы в каком классе надо брать, для определённой специализации. Если вдруг ребёнок передумал поступать на эту специализацию, то можно добирать курсы по вечерам или остаться ещё на один год в школе.
мы сейчас тоже стоим перед выбором, только годик есть на размышления. Проблема в том, что дочка знает мало профессий, как бы расширить её знания?
Зайдите сюда http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EF%E8%F1%EE%EA_%EF%F0%EE%F4%E5%F1%F1%E8%E9
Глаза разбегаются! Кем только люди ни работают...
в теории читать - это одно, а вот как бы поближе рассмотреть, чтобы понять нравится-не нравится, вот в чём проблема.
Например, моя дочь была у папы на работе и ей уже не хочется быть программистом :-)
Может какие-то фильмы посмотреть? Смотрели фильм "Марли и я". Там главный герой работает журналистом, дочке понравилось, но, говорит, что не хочет быть репортёром, а хочет дома сидеть и свою колонку в газете вести.
В умении писать колонки легко попрактиковаться, если завести блог и регулярно (!) заполнять его текстами не меньше определенного объема. Фантазировать к нужному сроку может не каждый. Здесь как раз нужно репортерское умение не ждать вдохновения.
Да, с писанием у неё хорошо: и блог есть и книгу пишет, по письменным работам в школе высшие баллы - то есть она явный гуманитарий. Вообще у неё мечта с детства быть писателем. А по мне так это не профессия, если есть талант, то кем бы человек не был, он всё равно будет писать. Хотелось бы, чтобы она получила какую-то другую профессию, журналиста хотя бы. Посмотрим что в старшей школе будет, может расширят её кругозор и она увидит что есть ещё и другие профессии.
Вы уже выбрали школу? Наша в 7-ом. Если идти в серьезную школу, экзамен надо сдавать в начале восьмого класса. Но наша мадам хочет только туда, куда идут все подружки. Вот такая у нас профориентация, по подружкам
на IB программу был тест в ноябре. Наша не захотела на эту программу и тест не сдавала. В январе дали бумаги: несколько обязательных предметов и штук 10 курсов на выбор, из которых можно выбрать только 2. Наша хотела выбрать вокал и драму. Еле уговорили поменять вокал на Social Studies. А вообще я уговаривала её брать по IT курс, пока не хочет, может в 10 классе возьмёт.
У нас выбор не большой, 99% детей идут в школу по месту жительства, школа неплохая и добираться удобно, так что других вариантов тут нет.
Такая же история. На IB не хочет, туда никто из ее подруг не идет. Хочет по месту жительства, куда идут все, и добираться удобно. Там арт,вокал, наша тоже любит петь. Но одно дело любить, другое дело этим серьезно заниматься.
Мы не об одной и той же девочке пишем?:) Хотя ваша и старше:)
:-)похожи, да
У нас из класса только одна девочка поступила на IB.
Я бы могла настоять, чтобы моя пошла на IB, но не стала, так как сама не вижу смысла, всё равно она будет поступать в универ в Торонто и она бы ещё хотела взять какой-то курс по вечерам изучать в вечерней школе.
Чесно, не заметила по своей,что что-то изменилось,только вот то,что очень много самостоятельной работы и вот попросилда оплатить ей дополнительные занятия по истории.
А в каком возрасте лучше провести профориентацию? Зашла на сайт, там с 7 класса можно или все-таки лучше в 9-10?
Я, кажется, продвинулась в деле профориентации! Вспомнила, что как-то читала неплохую статью в журнале "Обучение и карьера". Увидела тут в палатке свежий номер и купила (всего 15 рублей, а в крупных книжных магазинах бывает и бесплатно на стойках). Не пожалела. Даже достала дома из макулатурной стопки старые выпуски.))))
Ориентирован на старшеклассников. Понравилось, что подробно рассказывается о самых разных профессиях. А этой информации, судя по высказываниям в топе, нам всем очень не хватает. И еще описывается, какие предметы нужно сдавать на ЕГЭ, что придется изучать в институте. Дают советы, идти в училище или институт. Сайт неплохой у них.
Кстати, о сайтах. На сайте, который уже в топе упоминался, proforientator.ru, нашлись отличные тесты по выбору профессии. Я последние пару дней пляшу вокруг ребенка, чтобы он сел и прошел. Если не ему, то мне полегчает.)))) Надоело стоять на месте. Пора бы уже начать определяться.
И, наконец, будем ездить на экскурсии. Оказывается, турфирмы теперь возят народ не только по историческим местам, но и по предприятиям. Сейчас можно увидеть, как хлеб пекут, конфеты делают, как спортивные комментаторы работают, как кинологи собак дрессируют... Раз уж школы скинули с себя обязанность знакомить с профессиями в учебно-производственных комбинатах, будем делать это сами, за свои деньги.
Я по наводке знакомого сыну велела найти тест на профориентацию.Заполняла сама - читала ему ответы и его ответы заполняла.Ответы купили за 16 долларов.Очень широкий спектр возможных профессий.Но вот у него еще есть интерес - биология, это момент там не учитывался.Чисто - гуманитарий или нет, социопат или общительный.. поверхностно но стало понятно что для него важно быть в социуме, и не технарь он нисколь