Почти ничего не говорит. 2г.

копировать

Ребенку 2г 3 мес. Начал говорить в полтора года. Набор слов -мама, папа, баба, дядя, тетя, дай, не, да, авав, нямням. Всё. За полгода ни одного нового слова не добавилось. Пытаемся разговорить, книжки читаем. Но как застопорилось. Начинаю волноваться. Пора к логопеду? Понимает всё абсолютно.

копировать

нам поставили зрр в 2 года, слов больше чем у вас, проблема- многие слова говорит не полностью ( а ударными слогами) и нет фразовой речи. Мы пойдем делать ЭЭГ и пытаюсь найти хорошего невролога. Логопед мне кажется в этом возрасте не поможет. Я просто хочу исключить неврологию как причину медленного развития речи.

копировать

Буду просить у семейной направление к неврологу, спасибо за совет.

копировать

у нас итого меньше, чем у автора. были в хорошем центре, сделали ээг. все в норме, все соответствует. сказали, что просто не готов еще, надо подождать, что папа поздно заговорил (правда папа в 2 начал, а сыну уже 2.6), но никакой патологии нет, продолжать читать, рисовать, разговаривать с ним и все придет. врачам того центра верю на все 100%, т.к. когда были другие проблемы то все развивалось именно так, как они говорили, в то время как в поликлинике говорили совсем другое, запугивали, выписывали горы таблеток и тд

копировать

Говорит ударными слогами- мне говорили, что в этом случае могут быть проблемы со слухом.

копировать

Он как-нибудь по-другому выражает свои желания? Мой младший умел объяснится без слов, еще как.... Заговорил в три целыми фразами и на двух языках.

копировать

Прекрасно все выражает- жестами, мимикой, тарабарским языком :) Може рассказать например :" папа ава-ав нямням"- папа пошел кормить собаку. Причем мы никогда не учили его таким дурацким словечкам, всегда говорили нормально- есть, собака и т.д.

копировать

У старшего то же самое было: начал говорить в полтора, но до почти 3-х говорил, как ваш. :) То есть речи предложениями вообще не было.
Да, неврологию исключили, потому что у нас с рождения хороший невролог, и она не находила отклонений. Я просто ждала и не волновалась, и в 3 года (без месяца) ребенка прорвало, заговорил сразу много, откуда чего взялось. :) Правда, потом (после 5-ти) еще полгода логопедом исправляли нечеткость речи. Но у него еще уздечка короткая была, может, это она в большей степени виновата, а не "поздняя" речь.

копировать

Он у меня далеко не первый ребенок, старшие начинали активно говорить в 2 года, поэтому я и беспокоюсь.

копировать

Ну дети же РАЗНЫЕ. Даже у одной мамы. :)

копировать

Вот я и пытаюсь понять, это вариант нормы или уже пора к врачу.

копировать

Я ждала и не волновалась до 3,5 лет.
При этом, разумеется, проверив слух и исключив неврологию. Ребенок здоров, а речь имеет право развиваться индивидуально.

копировать

У вас двуязычие? Т.е. у вас не было фразовой речи до 3.5 лет, и вам при этом "исключили неврологию"?

копировать

Нет, не двуязычие. Да, все неврологи, которые наблюдали ребенка максимум советовали сходить к дефектологу. Дефектолог отклонений в развитии не нашла, все умения по возрасту. Просто такой молчаливый ребенок. Был.:)
Это, знаете ли, как в анекдоте, повода не было.:)

копировать

Вот-вот, я тоже постоянно этот анекдот вспоминала. :))))

копировать

А сколько сейчас вашему ребенку? Судя по вашему спокойствию, не меньше 18-ти :) Молчаливый - это когда умеет говорить фразы, но редко их говорит. А когда не может - это не молчаливый, это нарушение.

копировать

Зная, что ребенок здоров, можно быть спокойной в любом возрасте:)
Нет, ей сейчас 6. Поступила в языковую школу, на тестировании педагоги сказали, что ребенок языковой.;)
Просто такой характер оказался. Только наши врачи в основной своей массе предпочитают не вникать в индивидуальные особенности, а сразу навесить ярлыки.
Не говорит - это еще когда не испытывает необходимости.:)

копировать

Расскажете потом, как у вас дела) Без подколки, серьезно. Это будет первый на моем слуху случай ребенка с серьезной задержкой речи, которая потом не аукнулась в школе :) Такие случаи крайне редки:)

копировать

А вы логопед? Или дефектолог? Откуда у вас такие занимательные данные про то, что "Такие случаи крайне редки"? Просто мне наш логопед (очень титулованная дама с двумя десятками лет стажа) говорила, что сегодня (т.е. последние лет 10) это вариант нормы. Детки в целом стали немного позже начинать говорить, но как правило (запущенные случаи с родителями-маргиналами в расчет не берем) на дальнейшем развитии это никак не сказывается. И я почему-то склонна ей верить. :)

копировать

Что вариант нормы? Осутствие фразовой речи до 3,5 лет без двуязычия в обычной семье? Фамилию, имя логопеда в студию, страна должна знать своих героев :)
Край нормы по фразовой речи - 2г8м, и то...это как край нормы по ходьбе - 18 мес - сами знаете, если ребенок в 17 мес не ходит, очень вероятны нарушения, потому что такой вариант нормы редко встречается.
Бывает, что нарушения речи есть, но они сами по себе самокомпенсируются быстро и без следа. Вот это бывает. Редко. Но то, что все было прекрасно с самого начала - не надо ля-ля.

копировать

Да, именно - отсутствие фразовой речи по крайней мере до трех лет не является отклонением. Не забывайте, что в книжках приведены УСРЕДНЕННЫЕ показатели. Как говорится, "средняя температура по больнице". Нормальный врач до этого времени вообще никаких "долгоиграющих" диагнозов ставить не будет. Во-первых, я не раз консультировалась по этому вопросу у разных специалистов (и логопедов, и неврологов), и во-вторых, у нескольких знакомых дети точно так же молчали до +/- трех лет. Молчали - значит были отдельные слова и элементарные фразы из 2-3 слов. Сейчас детки, кстати, уже далеко не во втором классе. :)))
Не стоит мыслить слишком шаблонно, дети - не машины, у них у каждого своя "программа". :)

копировать

Ага, уже не три с половиной, а три, значит:) Три года - крайний срок, до которого норму еще можно растянуть. С натяжкой. С большой. Но не 3,5. Это раз. А во-вторых, мы о чем сейчас говорим? О том, что не было никакой неврологии или что "дети в результате выросли и вполне нормальны"? Это не взаимоисключающие вещи, отнюдь. В большинстве случаев дети с неврологией идут в обычные школы, и более-менее успешно учатся, включая моего собственного ребенка, у которого совсем нехилые неврологические вещи. Так что если кто-то тут шаблонно мыслит - так это вы. У вас либо "неврология", либо "нормальный". А то, что в реальной жизни это чаще всего совмещено и "неврология" просто мешает учиться в какой-то степени - вот это вы пока не поняли.

копировать

Видите ли, "неврология", которую нельзя измерить и оценить объективно, также весьма расплывчата и зависит от субъективного взгляда каждого конкретного врача. То, что в России считается диагнозом и лечится таблетками, в других странах является "нормой". Так же и в отношении норм развития ребенка.

копировать

Ее можно и нужно оценить объективно. Есть соответсвующие исследования, вполне себе объективные. В нашей стране система образования такова, что если ребенку вовремя не помочь, у него могут быть серьезные проблемы в школе. По поводу различий в подходах к этому в нашей педиатрии и зарубежной- этому есть свои причины, тоже вполне объективные и вообще это тема отдельного топа. Если вы автор, и язык страны - не русский, а вас беспокоит именно развитие русской речи, то вам по этому поводу именно сейчас можно не беспокоиться.

копировать

Нет, я не автор, я мама молчащего дольше "нормы" ребенка. Какие именно исследования дают объективную картину? Уточните, пожалуйста.

копировать

электроэнцифалограмма (ЭЭГ), эхоЭГ

копировать

Это первое, что назначают.:) Если по данным исследованиям все ок, а ребенок молчит, дальше что?

копировать

Слух нормален, ээг нормальная, ребенку больше 3 лет - молчит? Ищите квалифицированных специалистов, может быть в ИКП, после 3лет реально нужно уже шевелиться серьезно. Возможно, дизартрия, возможны еще причины.

копировать

Вопрос был не где искать специалистов и что делать, а какие есть объективные методы исследований. Объективные (!), а не субъективное мнение хорошего и опытного специалиста.

копировать

Я выше написала - Оба Эг -исследования объективные. Выявленное нарушение тонуса на осмотре невролога - объективное. Проверка слуха - объективное исследование. Тестирование нейропсихолога - объективное. Это не все.

копировать

А что еще? По всем, Вами перечисленным, все ок, без отклонений. Тестирование человека человеком не могу отнести к объективным.:)

копировать

Вы ребенок? А? Объективные исследования существуют, это НЕ субъективная отрасль медицины - вы это признали, надеюсь. Я НЕ знаю, что с вашим ребенком. И выяснять не собираюсь. Но если он после 3 лет не говорит - у вас проблема, ВАМ лучше ее решать. Это совет. А не доказывать МНЕ, что медицина в целом не права :)

копировать

Вы что на меня нападаете?
Вы сказали, что знаете много объективных методов неврологических исследований. Я поинтересовалась каких именно, кроме тех, что я знаю и прошла.
Если Ваш список исчерпывающ, и по результатам данных исследований 3хлетний ребенок здоров, то приходится признать, что НЕТ объективных исследований, доказывающих, что молчание в 3 года - это отклонение от нормы.

копировать

Ну я сказала не это, вы это знаете, и честно гря я подозреваю, что вы в чем-то лжете, но если вдруг все именно так - ИМХО вам следует искать, что не так, а не доказывать, что это норма. Просто потому что норма - вещь, выработанная многолетними милионными стат. данными и ее изменять под вашего ребенка нелогично. Ну это как ходьба. Можно не найти причину, почему 18-месячный ребенок не ходит, и объяснять, что медицина в целом не права, что установила норму для ходьбы 18 месяцев. :) НО блин, в полтора года ребенок должен ходить! Т.е. более вероятно, что причину просто не нашли.

копировать

Я ничего не доказываю. Я пытаюсь расширить свои знания, узнать новое. Узнать, что искать (пока Вы предлагаете искать черную кошку в темной комнате и без фонарика). С физическим здоровьем все понятно, оно объективно, поскольку его можно проверить объективными методами. А вот речь - это стык физиологии, неврологии и психологии. И тут нельзя выставлять строгие границы ровно потому, что их нельзя объективно измерить. Всегда будет субъективная составляющая, меняющая картину на 180 градусов.

копировать

Ой, вы наверно гуманитарий) Для меня в речи все измеряемо в цифрах. И в той части психологии, которая относится к готовности к школе (ведь это основная веха).
Речь, точнее ее отсутствие у трехлетнего ребенка - каким образом к психологии относится? По-моему, тут чистой воды медицина. Не верю я ни в какие призрачные случаи а-ля "он не говорил до 5 лет, потому что не было повода сказать, что он не любит картофельное пюре". Фуфло это все, лирика, не для реальной жизни.

копировать

Как раз наоборот.:) Образование естественно-научное, ученый, поэтому объективные методы исследований для меня являются аргументом. Если наука, медицина в цифрах не могут мне показать причину молчания, то мне не понятно, откуда берется диагноз. Ведь ребенок не может ни рассказать, ни показать, ни объяснить.
А генетику Вы не учитываете? А если родители молчаливые?:) Диагноз родителям?

копировать

По-моему, вы просто не нашли.
Я тоже не нашла в зеркальной ситуации. Я некоторое время назад страдала от дыхательной недостаточности. Не аллергик, астмы не было никогда, щитовидка в норме, в кардиограмме слишком незначительные изменения, чтобы это вызвать. Рентген ничего не показал. Вот тоже - объективные исследования мне говорят, что я здорова :)
Но все же я исхожу из того, что чувствовать недостаток воздуха - это не норма. И в вашей ситуации я бы исходила из того, что не говорить в 3 года - не норма, и искать причину. А не объявлять нормой, потому что то, что вы сделали, ничего не выявило :)
В генетику конкретно я конкретно в таком контексте не верю - наследуется темперамент, а не характер, а ИМХО темперамент - не причина отсутствия речи. Но все-таки, я не исключаю этого. Очень теоретически может быть.:)

копировать

Нет, автор все внимательно читает :)
Я не в русскоязычной стране, но язык- русский. Второй будет подключен позже, уже в школе.

копировать

У меня к вам огромная просьба - только не переходите полностью на язык страны, в которой живете!! У меня у подруги, которая переехала на ПМЖ в Германию, была такая же ситуация - дочка долго не говорила. Она испугалась, и перешла полностью на немецкий. В результате у двух русских людей (муж тоже русский) ребенок не знает родного языка вообще. :(((((( С бабушкой общается через переводчика. :((((

копировать

Знаете, этот вопрос мы уж как-нибудь сами решим :) Читайте внимательнее- основной язык у детей- русский, язык страны добавится в школе, к концу школы он станет основным, на нем и учатся дальше. Среда общения- двуязычная.

копировать

Это так, крик души был. :) Не хотела вас задеть.

копировать

Послушайте, я не собираюсь с Вами спорить, у вас своя правда - у меня своя. Так называемая "норма" - вещь очень расплывчатая, о чем говорят сами врачи. И это не я, а вы писали и про "серьезные задержки речи", которые должны "аукнуться", и про "Край нормы по фразовой речи в 2г8м". После которого - ну просто кирдык. :) А тут пишете, что кирдык это не в 2 и 8, а уже в три. :)
Я за то, чтобы позволять детям развиваться так, как они развиваются, в СВОЕМ темпе, а не пичкать их таблетками, так как кому-то показалось, что его словарный запас слишком мал. Это не отменяет похода к специалистам (для собственного спокойствия).
Кстати, дети часто развиваются скачками, вы не знали? В общем, это беспредметный спор. А автору топа вообще, кмк, волноваться еще ОЧЕНЬ рано.

копировать

Нет, про кирдык я не писала. Знаете, просто потрепаться - есть куча соответсвующих разделов на Еве. Здесь, если Вы не в теме, не стоит писать. Либо нужно ставить ИХМО. Мне тоже нафиг не нужно спорить на форуме с профаном и доказывать ему, что дважды два -четыре. Это публичный форум, сюда приходят советоваться люди с проблемами. Если вы НЕ знаете - пройдите мимо.

копировать

"Мне тоже нафиг не нужно спорить на форуме с профаном"
О-о-о, вы, оказывается, специалист? Может, у вас и диплом есть соответствующий? :) Или все-таки такая же мама, только со СВОИМ опытом? :)

"нужно ставить ИХМО"
касается ОБЕИХ сторон, не?

"Это публичный форум"
Совершенно верно.

"Если вы НЕ знаете - пройдите мимо. "
Знаете, не говорите мне, что мне делать, и я не скажу, куда вам нужно идти (с) Ладно? :)

копировать

Можете вполне сказать мне, куда мне идти :) Я не обижусь. На это модераторы есть. Я сама прохожу мимо топов, где у меня нет достаточного опыта сказать что-то дельное. Я борюсь за чистоту форума. Тут не болталка, говорить надо по делу. Всего доброго.

копировать

Вы совершенно верно заметили, что это ПУБЛИЧНЫЙ форум, и если мой опыт отличается от вашего, то это а) не повод грубить :) и б) не значит, что он в корне неверен.

И вам не хворать. :)

копировать

Расскажу, мне не жалко:) в каком классе?

копировать

во втором желательно:)

копировать

я тоже если исключу неврологию, буду просто ждать

копировать

Было то же самое. Пошли в ясли. Через полгода ребенка стало не заткнуть:)

копировать

Уже 9 мес в яслях- с каким набором пришли, с тем и живем :(

копировать

Мы в таком возрасте и с таким набором исключили неврологию и особо не волновались. Небольшая динамика была в 2,3 как раз, до 25-30 слов и обрывков, а в 2,6 ребенок заговорил сразу разборчиво и связками по 2-3 слова, потом быстро перешел к развернутым предложениям. К логопеду пошли в итоге только в 5 лет, ставить шипящие.

копировать

Пора. Хотя бы для своего успокоения.

копировать

А в сад ребенок не ходит? Там логопед обычно бывает...

Дочка говорила ОЧЕНЬ плохо лет до трех, плоховато лет до четырех. Но в саду был логопед и она постоянно занималась. Я со своей стороны с ней старалась побольше говорить и всячески развивать эмоциональную сферу.

копировать

Сходите, конечно, на консультацию, если вам кажется, что что-то не так. Авось что-то дельное скажут.

копировать

знаете, у нас в европе вообще не существует ЗРР и ЗПР всяких,а гиперактивность ставят только когда ребенок идет в 1й класс,никто лишний раз не отправляет на МРТ и прочие процедуры,если нет конечно видимых! причин, для них тут это инвазивное вмешательство и психологический стресс для ребенка, разговаривала об этом с врачами о своей дочке-билингвы,нас вообще отправили "в сад", но я что хочу сказать, если они видят хоть какую-то динамику, пусть даже это 1 слово за пол-года,то никогда ничего не выпишут,и отправят ждать еще пол-года,ну могут посоветовать игры развивающие речь, общение,чтение и т.д..и прием ведут обычно 2 врача сразу логопед и невропатолог или психолог....
меня это всегда злило, этот их минимализм, но я вот сейчас думаю,может это и правильно, потому что в россии уже залечили бы наверное, а так мы развиваемся своими! темпами и даже уже перегоняем...так что делайте выводы

копировать

Я не в России. Этого и боюсь, что отправят восвояси, ждать, пока "прорвет".

копировать

ну вам еще рано начинать бояться если вы не в россии то наверняка билингва,как и мы, мою прорвало где-то ближе к 2,5-2,6 когда мы поехали в россию, я имею ввиду фразы,а до этого вообще на уровне мама дай,мама воды (без глаголов совсем и предлогов),буквально 3 коротких фразы было, остальное все жестами указывала,звуками как могла,отдельными словами,хотя очень рано развиваться начала в плане показывать носики-ротики,озвучивать животных кто как гавкает,маукает, рычит и т.д.,потом мне врач обьяснила,что находились в одноязычном пространстве поэтому у ребенка и произошел прорыв, и еще после летнего отдыха 2й прорыв был,сейчас болтает без умолку, и даже почти хорошо букву "Р" говорит, есть еще погрешности, но думаю нам их поправят в 4-5 лет, так что не переживайте

копировать

А как у вас обстоит дело с обучением таких детей в школах? Учатся в обычных вместе с обычными детьми?

копировать

говорить предложениями мы начали только в 4 и очень неразборчиво. Этой зимой в 6,5 лет поступали в гимназию, нам сказали, что у нас отличная речь. все развиваются по разному. Но я настойчиво с ним занималась в соответствии с рекомендациями логопеда, медикаменты никакие никогда не давала, не смотря на назначения

копировать

у нас былы похожий набор слов в вашем возрасте, скачок начался в 2, 5. Сейчас три исполнилось, говорит много, не очень понятно иногда. До 3х лет можете подождать. При зпр назначают лекарственные препараты( по показаниям) - оно вам надо?
Но и консультация специалиста не помешает :-)для вашего душевного с покойствия.

копировать

Мы начали говорить только после 2 лет - до этого ничего ребенок не говорил, даже мама и то как то ленился. Зато после 2,1 его как прорвало - сразу начал говорить предложениями.

копировать

Вы, знаете, мы были в такой ситуации. Сын заговорил только после трех лет, сложными предложениями. Но пока у Вас "есть время" сделать основной упор на развитие мелкой моторики, чем больше, тем лучше (пальчиковая гимнастика, перебор крупы и т. п.), а еще нужно делать простенькую гимнастику для язычка (пока это легко можно сделать в игровой форме), чтобы в будущем свести логопедические проблемы к минимуму. Рано или поздно все детки говорить начинают (рассматриваем случаи без сложных патологий), но еще важно с каким багажом навыков они подходят к этому этапу. Логопеды, как правило, начинают заниматься после 5 лет. Основной упор делают на "зрелость" языка.

копировать

Ох, да, рано или поздно - все. Новот у меня старшая в 3 с половиной начала хорошо говорить - поздно, что бы ни говорели. Продлемы потом в школе были. Только к 7-ому классу как-то разгребли (там обычно один и тот же комплекс у всех - этих проблем).

копировать

Так, в идеале ВСЕ дети без особых отклонений(не зависимо от половой принадлежности) должны заговаривать до 3-х лет. Если этого не происходит, значит недостаточно развита моторика. Поэтому задача родителей в данной ситуации, как раз, действовать в направлении развития моторики, накопления словарного запаса.

копировать

Вот месяц как "прорвало".Говорит абсолютно всё,сложными предложениями,прорвало резко,за неделю начала говорить всё-всё,нам 3.3.Понятно что речь пока не чистая,но с каждым днём говорит всё лучше и лучше.

копировать

А до полутора лет вообще ничего осмысленного не произносл? Или все же было что-то типа "ма, ав, мяу" не просто так а применительно к ситуации?

копировать

Если вопрос ко мне, то отвечаю- говорил, простые слова , чисто и чётко. Меня напрягает именно маленький словарный запас. Он пополняется по 1-2 слову в месяц, не больше.

копировать

Мой сын стал поздно говорить, после двух с половиной и ближе к трем. И не скажу, что прям "прорвало". Но когда в 4 года пошел в сад, два раза в год логопед проверял речь, у нас все было в норме, даже рекомендаций никаких не получали, как другие детки.