Прикрепление к школе по м/ж

копировать

Извините, наверняка повторяюсь, но найти ничего не получается. Помогите разобраться или укажите топик, где все это уже обсуждалось.
Я НИЧЕГО не поняла с прикреплением к определенным школам, с эл. регистрацией и с тем, как все же можно попасть в желаемые школы, если ребенок по м/ж никак к ним не относится.
Итак, мы прикреплены, скажем, к школе А, которая нам не нравится совсем. Какие возможны варианты? Нужно ли в любом случае вставать на очередь в прикрепленную школу "на всякий случай"? Как осуществляется набор не по месту жительства? Имеет ли значение, если, например, один из родителей или бабушка/дедушка прописаны рядом с желаемой школой?
Спасибо!

копировать

Вот топики где все обсуждалось
http://eva.ru/topic/139/2903649.htm
НО это ситуация как БЫЛО, как будет на следующий год еще никто не знает, так как в этом году дети шли в школы по временным правилам
как вариант "попадания" в некоторых школах были курсы подготовки
в некоторых школах брали если один родитель зарегистрирован рядом со школой(бабушки/дедушки точно в расчет не брались)
где то договор аренды брали, где то список А это только зарегистрированные ДЕТИ, то есть именно на ребенка требовали регистрацию

При электронной подаче заявления, по прописке школа выскакивает автоматом после ввода адреса
потом выбираете еще две любые, но без гарантий попадания туда

копировать

Как было в этом году лично у нас:
были прикреплены к школе А, которая не очень устраивает. В эл.записи по адресу выпала именно она. Я дополнително выбрала школу Б, куда ходим на подготовку. В итоге взяли в Б.
В школе А нужно было брать выписку из домовой книги, подтверждающей прописку ребенка по данному адресу. Прописка бабушек/дедушек роли никакой не играет, важна была прописка самого ребенка.
В Вашем случае я бы пошла на подготовку в выбранную школу, т.к. именно подготовка при школе Б и помогла нам туда попасть. Но от А я не отказывалась до последнего, пока не была уверена, что возьмут в Б.

копировать

Прописка бабушки и дедушки с желаемой школой поможет если вы ребенка туда перепропишете. Иначе это роли не играет.

Узнайте, как происходило попадание в вашу желаемую школу в этом году. И руководствуйтесь этим.

В некоторые школы попасть не по прописке было практически не реально, потому что прописные заняли все места.
В некоторых школах приписных домов не было вообще, и в них попадали по правилам этой школы (подготовишки, экзамены, деньги, другие критерии)
В некоторых школах прописные дома были, но заняли незначительное количество мест. Остальные места распределялись опять-таки по правилам школы (варианты перечислены выше)
В некоторых школах, куда много желающих не по прописке, прописных пытались не взять под разными благовидными предлогами "ваш ребенок не потянет нашу программу". Формально права не имеют, но не все родители могли выдержать психологическое давление.

Поэтому если у вас желаемая школа имеет курсы подготовишек, звоните в нее срочно и узнавайте, когда запись на эти курсы. И наводите справки про то, как шел набор в эту школу. В том числе по топикам "запись в школу 1,2...10", на которые вам дали ссылки.

И обзаведитесь "планом Б"- еще одной школой, в которую вы готовы пойти, если ваша желаемая вас не возьмет. И наведите все эти же справки про нее.

копировать

вся беда, что сейчас ребенка нужно обязательно прописывать к одному из родителю. к бабушке вы не сможите прописать просто так ребенка. на сайте госуслуги про это написано. поэтому прописка к бабушке отпадает.

копировать

вместе с одним из родителей можно прописаться к бабушке

копировать

тогда это уже наывается прописать к одному из родителей, которые уже ппрописаны по приписному адресу. а не прописать ребенка к бабушке. к сожалению этот вариант для многих далеко не вариант.

копировать

а если такой вариант, как у нас: ребенок прописан вместе со мной в центре, но живем все мы по месту прописки мужа и в школу я ее хочу отдать, естественно, там где мы живем. как в этой ситуации действовать? (на курсы в желаемую школу обязательно пойдем)

копировать

Самое лучше - прописать к мужу. это самый сильный аргумент в пользу принятия вашего ребенка по спискам А.
если прописывать не хотите, то в принципе можно пободаться - курсы, прописка мужа, карточка в детской поликлинике по месту проживания и т.д. и т.п. но это уже список Б, который не дает никаких гарантий.


зайдите на сайт образования, в вопросах-ответах много инфы интересной.

копировать

в этом году в некоторых школах брали таких детей списком А, но что будет в следующем неизвестно, я по телевизору в нескольких программах слышала конкретику, список А только там где ребенок прописан, остальные варианты только Б, это вещали представители ДО

копировать

А возможность перепрописать ребенка к папе, если понадобится, есть? Школа, приписанная к папиному адресу, вас устраивает? или же вы хотите в какую-то другую?

копировать

школа не приписная к папиному адресу, но соседний дом, поэтому перепрописывать смысла нет. а в ту, где учился папа, отдавать не хочу.

копировать

Если вы не можете прописаться к школе, в которую хотите идти, вы будете в нее попадать на общих основаниях, вместе со всеми остальными неприписанными желающими.
Как правило в школах, где есть подготовительные курсы, школа старается взять детей именно из них. Но возможны варианты, в том числе конкурс среди этих детей.
Поэтому вы сейчас наведите справки, как в этом году набирала ваша школа. И как попадали в подготовишки. И попытайтесь пойти этим путем.

копировать

+1
если школа к папиному адресу не приписана, то перепрописывание вам не поможет. Через подготовку шанс попасть возрастает. Правда тут многое от ребенка зависит. Мои знакомым подготовка плохую службу сослужило. Ребенок умненький, спокойный, но очень флегматичный. Этот характер безумно раздражал активного и шумного преподавателя с подготовки. В итоге, когдатнабирали по предварительным спискам детей, эту девочку тот учитель не рекомендовала. Но костровая система сделала свое дело, и девочка попала в школу. В первый класс она попала к спокойной учительнице. Сейчас они заканчивают первый класс и ненарадуются. Девочка там в первой пятерке.
Ну и обязательно поспрашивайте у мамочек, как в этом году попадали в школу. Особенно из списка Б.

копировать

извините, я еще раз уточню - прописка ребенка без родителя к бабушке - недостаточно для зачисления в школу по списку А?

копировать

это не возможно, ребенка можно прописать только к одному из родителей или с родителем, к бабушке без мамы с папой можно только в том случае прописать если оформлена опека

копировать

Вам уже ответили. Но повторю, прописать ребенка не к одному из родителей нельзя. Или к маме, или к папе. Иного не дано, если семья нормальная.

копировать

спасибо, все поняла :)

копировать

Подскажите сейчас идет эл.запись на 2012/2013? А на 2013/2014 будет в след году или уже пора?

копировать

сейчас ТОЛЬКО на следующий год(12/13), как будет все через год неизвестно

копировать

а если мы снимаем и будем снимать очень долго в одном месте, а ребенок прописан совсем в другом? (как и мы все)?

копировать

если Вы долго долго снимаете, то есть больше 90 дней, то обязаны сделать регистрацию по месту пребывания, в пределах одного субьекта сейчас это не возможно,
может к следующему году разрешат, договора найма в некоторых школах брали, НО по закону договор этот "порождает" обязательство зарегистрироваться

копировать

но мы москвичи, просто живем (снимаем) в др.районе. Ближе к родителям. А где прописаны - сдаем

копировать

а это никого не волнует, где живете по закону обязаны быть зарегистированы
вообще в этом году принимали по списку А(то есть в первую очередь)в некоторых школах и по договорам аренды и если один родитель зарегистрирован, и справки какие то от учаскового брали, кто во что горазд, но по любому не со слов, а нужно документальное подтверждение
со следующего года ведут все таки именно к регистрации ребенка по адресу относящемуся к школе+ по выбору без гарантий поступления можно выбрать две школы

копировать

ого! как строго-то стало блин. Фигово

копировать

почитайте для общего развития топики Запись в школу 1-10, мы с 15 декабря на ушах стояли, с первой ночи как открылась запись на сайте госуслуг.
вообще вроде все кто куда хотел поступили, НО теперь новая проблема обьединяют школы где недобор и где "аншлаг", во что это выльется пока непонятно

копировать

а как узнать к какой школе прикреплен ребенок по регистрации?

копировать

на сайтах школ есть эта инфа

копировать

А мне вот интересно, нам родители подарили квартиру, записана на бабушку, жить будем мы, а ребенок прописан в другой квартире, в которой прописан муж и она на него записана. Две квартиры в разных концах. Прописаться по месту жительства не можем, нет пока права собственности. Как в такой ситуации быть?

копировать

по документам родители не Вам подарили, а бабушке, бабушка например может заключить с вами договор безвозмездного пользования, будет он иметь силу для поступления в школу увы сейчас никто не скажет

вообще чиновников абсолютно не волнуют никакие личные ньюансы, закон для всех един, где живешь там обязан зарегистрироваться
то есть первоочередное право для поступления в школу Ваш ребенок будет иметь только по месту регистрации, но Вы имеете право без гарантий выбрать еще две школы, а вот попадете Вы туда или нет неизвестно

копировать

Прописать вас может собственник (бабушка). А потом и вашего ребенка.
Но по большому счету суть закона такова:
если ты прописан в доме, приписанном к школе - тебя эта школа обязана взять. Закон "гарантирует". А для не-прописанных - НЕ гарантирует, как собственно и было раньше.
Но это же не означает, что вас больше никуда не возьмут. По крайней мере в этом году брали. И вообще по факту большинство поступили в те школы, в которые хотели.
Только вот уверенности в том, что так получится, ни у кого не было до момента приема. Многие провели на нервах несколько месяцев. Но что хуже - нет никаких гарантий, что в следующем году что-нибудь не изменится в худшую сторону :(

Тем не менее выбор у вас не богат - или прописываться (причем есть риск, что привязку школ к домам изменят, и дом куда вы прописались окажется приписан к плохой школе... и что тогда?)
Или узнавать, какие еще демонстрации лояльности нужны желаемой школе, чтобы выбрать вас. (Как правило это или подготовительные курсы или деньги). Есть надежда, что в следующем году они сработают.
И еще - держать руку на пульсе, отслеживая все идеи следующего года, и думать как им можно соответствовать.

копировать

А как в этом году обстояли дела с льготными категориями? Они шли на равных условиях со списком А или по принципу "если после А места остануться"?

копировать

у нас в школе братья/сестры и многодетные не приписанные шли по списку Б

копировать

В этом году братья-сестры не входили официально в льготную категорию. Если вы имеете ввиду другие льготы, "дети полицейских" или как-то так :), то про них обсуждения не было. Вероятно они проходили тихо и штучно.
А братья-сестры шли по списку Б, но во многих школах они шли вперед остального списка Б, но после списка А (места после списка А во многих школах оставались).

В проекте приказа, который ожидается к следующему приему, братья-сестры должны вернуться в льготную категорию. Но пока приказа нет, это все не гарантировано.

копировать

а откуда такая информация?, я не сколько раз по телевизору слышала как задавали такой вопрос представителям ДО, они отвечали однозначно, если брат или сестра идут не по прописке, то только на оставшиеся места

копировать

Они и шли на оставшиеся после прописных места.
Но типичная картина, которую я наблюдала в нескольких школах:
2 класса набора (50-60 человек) распределялись так:
сначала 15 человек по прописке
Потом 5-10 человек братьев-сестер, а также зачастую "родственники учителей" и "дети выпускников".
А потом уже "дети из курсов подготовки" или "дети после собеседования(экзамена)

В одной известной школе, как я поняла, распределение выглядело следующим образом:
5-10 человек по прописке
остальные - братья-сестры, дети учителей и дети выпускников. Всё.
На детей со стороны в этой школе вообще мест не нашлось :) Так тоже бывает. (Школа бесплатная, не понтовая, но продвинутая и известная).

Слышала правда про школы, где прописные дети заняли все места данной школы. В такие наверное братьям-сестрам попасть было тяжело. Но такое количество приписных - это исключение, а не правило.

копировать

Немного следила за топиками с поступлениями и поняла, что школы в итоге взяли всех по списку Б, набрав 4-5 и т.д. классов. Разве не так?

копировать

Мне кажется не совсем так, в ту школу в которую идем как планирывали 4 класса так и набрали, в соседнюю по плану 2 класса так и есть, знакомая в спец школу французскую ребенка отдала сколько было по плану, столько и открыли, но судя по обьединениям школ, где очень "настаивали" там приняли всех, НО непонятно еще как все будет

копировать

Но в тех топиках как раз говорили, что должны принять всех, в том суть реформы, что все могут учиться там, где хотят. Может, в те школы, про которые вы говорите, примерно столько желающих и было? Или туда записались в несколько раз больше, но всем отказали? Даже в 57 открыли доп. классы.

копировать

Как только все смогут учиться в тех школах где хотят, в большинстве школ, в которых сейчас хотят учиться, хотеть перестанут :)

Ну представьте, что будет с 57й школой, если в ней захотят учиться все азербайджанцы Москвы? В нее после этого кто-нибудь пойдет? Что с ними будет делать пед.состав школы, привыкший работать с совсем другим контингентом?

В 57й-то открыли доп.классы, но во-первых их открыли в здании, находящемся от 57й на приличном расстоянии, и это устраивает не всех. Во-вторых, туда все равно взяли не всех желающих, а только тех кто ходил на подготовительные курсы. И в-третьих, никто не знает, будет ли там хорошо. Ну и кроме того, реализация этой идеи "равенства и братства" подразумевает, что 57я выживает из нового здания всех слабых детей. А вовсе не планирует "тянуть их до своего уровня". Сильных возьмет, слабых будет выдавливать, и процесс уже идет.

копировать

Про 57 я все понимаю. И сейчас вопрос не в том, что получится из этого эксперимента, а в том, что школе пришлось все же открыть доп. классы, что соответствует заявленным принципам.

копировать

Не "пришлось", а "дали возможность". И берут они не всех, а кого хотят. Причем случилось это в последний момент, когда уже всем успели отказать. И дело было сильно после того, как все остальные школы вообще закончили набор. Так что к "заявленным принципам" эта история никакого отношения не имеет. На мой взгляд.

копировать

А на мой взгляд, как раз "пришлось", не знаю, мечтали ли они о такой "возможности". Вполне возможно, они с удовольствием бы оставались эксклюзивом, а приходится становиться массой, как раз благодаря принципам. При этом свои принципы, брать только после своей подготовки, они не изменяли, про сроки- не имеет значения, тот, кто дождался, сильно этого хотел. И, если раньше они брали 50, а теперь 150 детей или сколько там, то это как раз подтверждает действие новых правил.

копировать

Какой "массой"? Они взяли в доп.классы ЛУЧШИХ из тех, кто прошел их подготовку. Они туда взяли именно что интеллектуальную элиту :) Которую в отсутствие этого здания должны были оставить за бортом.
А вот в основном здании целый класс отдан под середнячков, являющихся детьми известных лиц.

На подготовку в школу ходило 300 человек. И практически все они мечтали попасть в школу. Всех не взяли.

копировать

Я это прекрасно понимаю. Но, если раньше брали из 300 50, а сейчас 150-200, то это уже не то, что раньше:)

копировать

Это просто означает, что в следующем году подготовишек будет не 300, а 500 :) По 4,5тыс в месяц с человека :)

копировать

А в школу примут 300:)

копировать

Нет, им велели ограничить набор в поготовишку числом детей, которых они могут взять.

копировать

Вы сейчас про следующий год?
То есть все кого они возьмут сейчас на подготовишки, автоматом попадут в следующем год в школу в это доп.здание?
Тогда они будут заинтересованы в том, чтобы сейчас провести серьезные вступительные экзамены в подготовишки, благо это не запрещено

копировать

На подготовку ходило 250, в основное здание взяли около 90, в другое многие не пошли (я например тк туда мне возить надо, и слышала как многие мамы отказались), я говорила с городским департаментом- мне сказали в 57 другой здание - пожалйуста, если в подготовишку ходили, они обязаны взять, для этого мы им дали еще одно здание. Так что никакую элиту туда не отбирали. Кстати, одного очень талантливого знакомого ребенка взяли без подготовишки(просто сделали запись как будто он ходил), в класс А.

копировать

Директор на собрании в школе на Спортивной говорил - пришлось. Если 40 школа им была нужна, то эту они вовсе не просили- их вынудили.

копировать

говорить можно все что угодно, а уж в форумах анонимно тем более:)
я знаю точно только про ту школу в которую мы идем, желающих было больше, некоторые просто не дождались и ушли, судьбу остальных не знаю, но точно еще одного класса не будет, хотя такая информация была, что возможно откроют

копировать

Ну вы-то дождались, те, кто не дождались- их проблемы. Интересно, были ли те, кто записался в список Б, дождался всего, а их не взяли, и по какой причине отказали. Так что, пока получается, что все, кто хотел, попали.

копировать

Были даже те, кому отказывали из списка А. Я не знаю чем закончилась та история, самой интересно - в ней одной маме объяснили, что ее ребенок не потянет школу (обычную с математическим уклоном) по причине проблем в части логопедии (!) - у ребенка несколько звуков не стояло. Она несколько раз приходила-разговаривала, но ее каждый раз отпинывали под разными предлогами.
Отписалась бы она, чем история закончилась.

А подобных историй по списку Б - вагон и маленькая тележка.

В одну известную школу вообще не вызвали по списку Б ни одного человека "со стороны".

В нескольких известных мне "лучших школах района" в класс набрали столько классов, сколько изначально планировали. Причем там где были подготовительные курсы, набрали их + прописных. Неужели не было тех, кто хотел попасть в школу но не ходил на подготовительные курсы? Их "странным образом" не было. Почему?

копировать

Пример со списком А не показателен. Это говорит лишь о мамаше, которая чего-то не понимает, или вообще не умеет с людьми разговаривать. Ели списку А положено, вообще вопросов быть не должно.
А в других школах, интересны на самом деле ситуации, когда отказывали и по каким причинам, какие были аргументы у администрации и у родителей.

копировать

>Ели списку А положено, вообще вопросов быть не должно.

Не должно. Но ей говорили "исправьте звуки и приходите через месяц". Или "мы вам не отказываем, но приходите завтра". Или "ваш ребенок не потянет нашу программу".

Аргументы я уже приводила.
1. Ваш ребенок не потянет нашу программу.
Причем не просто на словах, а наглядно. Задают ребенку десяток простых вопросов, на которые ребенок не отвечает (поверьте, это не сложно), и говорят маме - ну вы посмотрите, у вас же ребенок ну совершенно не готов к нашему обучению.
Мама, шокированная недоразвитостью собственного ребенка, не имеет сил возражать. А ее успокаивают - н ничего страшного, вот соседняя школа прекрасная, там замечательный учитель.

Что родитель должен делать в этой ситуации? Говорить "а мне пофигу, что у меня ребенок будет идиотом на фоне остальных детей вашего класса, все равно возьмите"? И много родителей пожелают такого счастья своему ребенку?


2. Просто пустить слух, что "берут только таких-то детей. И другие туда уже просто не дернутся.

3. Вы рассуждаете со стороны. И у вас есть постулат "взять должны всех". Это он СЕЙЧАС есть, когда набор закончен. А те 3 месяца, которые этот набор шел, главным постулатом было "если ты не по прописке - тебя могут не взять вообще". Понимаете?
Подготовительные курсы, которые раньше в значительной степени гарантировали поступление в школы, в этом году не давали никаких гарантий. Гарантий вообще не было. Никто не знал, кому и почему могут отказать. Но все сходились во мнении, что если мест не будет, то людям откажут. А представьте себе ситуацию, что свободных мест в школе 20, а желающих 100. Каждый прикидывает свои шансы - "значит будет какой-то отбор". И решает его не дожидаться, потому что когда откажут в этой школе, другие школы уже тоже закончат набор, и придется идти просто в самую плохую школу района. Лучше синица в руках чем журавль в небе.
Поэтому все, кому школа не намекнула "ждите", все пошли дергаться в другие школы.

копировать

1.Да, если мама понимает, что ребенку будет плохо в этой школе, она пойдет в другую. Это не значит, что их туда не взяли, если ей " пофигу, что у меня ребенок будет идиотом на фоне остальных детей вашего класса, все равно возьмите", то возьмут и не откажут.
2. Опять же, проблема родителей, то есть никому конкретно не отказали, одни слухи
3. Согласна, теперь говорим по итогам, что все, кто хотел, кто не побоялся ждать, попали туда, куда хотели.

копировать

Ваш первый пункт - все именно так и есть. Если родители готовы "сунуть ребенка туда, где ему будет заведомо плохо" - его возьмут. Более того, так было ВСЕГДА. Не только в этом году - в прошлом тоже было. И в позапрошлом. Сто лет так было, с той поры как были запрещены вступительные тесты. Потому что нет тестов - нет оснований для отказа.

Но вы сами относитесь к категории родителей, согласных сунуть ребенка туда, где ему будет плохо?

>теперь говорим по итогам, что все, кто хотел, кто не побоялся ждать, попали туда, куда хотели.

Сложный вопрос. Потому что подав документы в спец.языковую школу люди узнают, что она сливается с обычной и теряет свой языковый статус.
Подав документы в школу по одному адресу они выясняют, что водить ребенка придется в школу по другому адресу.

Кроме того, в той же 57й школе части людей сказали открытым текстом, что их не берут.

Но вообще мы обсуждаем примерно следующую ситуацию:
имеется шантажист, который говорит "если подойдете ко мне - взорву все вокруг". Но тот псих, который решается подойти к шантажисту, выясняет что граната не заряжена. В этом году была не заряжена. А в следующем может и взорвать. Обсуждать участие в подобном мероприятии "постфактом", когда уже выяснилось, что граната была бутафорией - не интересно. Граната была. И люди 3 месяца не знали, что будет. Многие заработали седые волосы и язву желудка.

копировать

Я ни в коем случае не отдам ребенка туда, где ему будет плохо, ни в коем случае не стремлюсь к пафосу и престижу. Выбираю школу по собственным критериям, которые не всегда соответствуют критериям большинства.
Да, выбрали школу попали, теперь школа меняется, но это то, к чему и ведет эта реформа.
Если мин. обр., или кто там правила придумывает, в итоге их не нарушил, то ему респект. А если родители себе изрядно нервы помотали, то такая уж наша родительская доля. Вот скоро в вузы поступать придет пора, что же тогда будем делать.

копировать

Я не говорю про пафос и престиж.
Я вам рассказываю не про школы, куда детей привозят на лексусах и где неофициальный вступительный взнос тысяч 100 и выше. Такие школы есть, в том числе и среди гос.школ, и конечно же они и в этом году не взяли всех, кто "не на лексусе", но меня они не интересовали.
я вам рассказываю об обычных районных школах далеко не самых престижных районов Москвы, и все, чем особенны эти самые школы - что они считаются лучшими школами своего района (или микрорайона) по уровню образования, которое в ней дается. В частности потому, что остальные школы считаются совсем никакими. Типа те на 2-3, это на 4.

И вот подавая документы в эту самую школу на четверку, вы можете узнать, что по сравнению с детьми, которые в ней учатся, ваш ребенок дурак дураком, и ему там будет учиться крайне тяжело.
Эта история может произойти и с той школой, которую вы выбрали своему ребенку, если вы зайдете в нее "не с той стороны". А дальше... вот что дальше родителю делать? Как ему понять - реально ли его ребенок не годится для школы, или же это метод запугивания и выдавливания неподходящего ребенка?
Если вам в выбранной вами школе такое скажут - вы как это воспримете?

Что касается следующего года, то давайте поясню:
в этом году прием по списку Б многие школы не начинали очень и очень долго. Ждали приказа, который должен был разъяснить, каковы механизмы отбора желающих, если их больше чем мест. Это тот самый вопрос, который вас интересует и который для вас решен концепцией "взять всех".
Если бы эта концепция была изначально, никто этого приказа бы не ждал. Но ее не было. В том же СЗАО установка была следующая: или вы берете весь список Б (чтобы не было жалоб) или вы ждете приказа и не берете НИКОГО.

Приказа ждали, ждали... и - не дождались. И тогда, в середине марта! (обращаю внимание - с середины декабря до середины марта никто не знал, каким образом будет отбор списков Б!!! 3 месяца люди на нервах!)... и вот в середине марта, НЕОЖИДАННО, округа приняли решение позволить ожидающим школам (тем самым, где желающих больше, чем мест) принимать детей "на собственное усмотрение".
В каждом округе это усмотрение было свое. В СЗАО, где в принципе доминировала концепция "взять всех", начали "принимать всех".
В других округах подобного, насколько я это вижу, не происходило. К сожалению, я не могу говорить за все округа, в мое поле зрения попали три - СЗАО, ВАО и ЦАО. Какие решения принимались в других округах, я не очень знаю. Но по ощущению - всюду разные, в зависимости от взглядов окружного департамента образования.
В ВАО, по моему ощущению, департамент дал негласное согласие на то, чтобы школы с приемом разбирались сами "как могут". И они неплохо разобрались. Поэтому (или наоборот) в ВАО массового объединения школ и нет. Ну или оно еще не успело начаться.
а в СЗАО, где одну школу вынудили собрать детей со всей округи, и пошло массовое объединение школ. Что тут лучше - судить не мне.
Я про другое:
в том самом приказе, которого все ждали, и проект которого вышел еще в феврале, черным по белому написано, что школа МОЖЕТ отказать при условии отсутствия у нее мест. И есть вероятность, что этот приказ примут к следующему приему.
Переводя на русский язык, в следующем году совершенно не исключен вариант "кто первый встал - того и тапки".

копировать

Я в понятие пафос и престиж вкладывала не количество лексусов у подъезда и не наличие современного здания, оборудования и комфортных условий пребывания для детей. А учебную нагрузку, количество часов иностранных, углубленных предметов, дополнительных занятий, участия детей во всевозможных олимпиадах и конкурсах. И лично я для своего ребенка ищу в первую очередь психологический комфорт, а во вторую рассматриваю остальные критерии.
Что же касается набора в школы в 2012 году, похоже, вы верно сформулировали все итоги. Не хватает только информации о том, как же все-таки решили проблему в ВАО и на каких основаниях они отказывали родителям, если им пришлось это делать.
Если издадут приказ с возможность отказа в связи с отсутствием мест, то все останется по-прежнему.

копировать

Отказывать пришлось единицам. Большинство людей понятливые. То есть по факту "неприятный разговор" в каждой школе происходил максимум с десятком человек, остальные просто сами устраивались в другие школы в случае когда им говорили или они видели, что шансов попасть в школу у них нет.

С "непонятливыми" я наблюдала следующие сценарии.
1. Человеку на предварительном собеседовании говорили что он не подходит, но в день подачи документов он приходил, подавал, и его брали.

2. Подача документов по списку Б была "по вызову в школу". У многих школ не было даты, когда можно было прийти и эти документы подать. Более того, в некоторые школы невозможно пройти просто так. Там же охрана. И приходили люди только по списку, кому позвонили и пригласили на подачу документов.
Остальных просто не пригласили.
А потом людям говорят что "набор закончен, мест нет".
Подобную фразу попытались произнести даже мне в моей прописной школе :) Но потом сообразили что их несет не туда и быстро забрали ее обратно :)

3. Вышеупомянутый вариант "прием документов +собеседование с ребенком". Как бы одновременно. Но все же сначала собеседование (пока родитель заявление пишет), и на этом этапе родителю демонстрируют пробелы ребенка. И предлагают заявление не писать.

Вот такие варианты я наблюдала живьем и в топиках.

копировать

а я в эту школу по прописке ребенка отдавала, документы сдала еще 10 января, у меня другая проблема была, попасть к нужному мне учителю, только на прошлой неделе выдохнула, вроде берет, конечно пока приказа нет расслабляться не приходится полностью, но судя по собеседыванию которое проводила учитель, к вопросу отбора она подошла серьезно и осталась довольна результатом.
Мне тоже интересно есть такие кто дождался и не взяли, но я такого не слышала, я думаю кто сильно хотел, всеми правдами и не правдами добились, а кто не очень, тот и настаивать не стал

копировать

Вот я тоже так думаю, что если родители реально хотели именно в конкретную школу, а не куда угодно, только не у себя во дворе, они туда и попали, причем правдами:) Может кто-то и неправдами, но рядом с ними будет большинство с правдами:)

копировать

"Правдами" это как? Через жалобы в ДО или угрозами этих жалоб? Такими методами в нашей стране можно попасть куда угодно, даже там где прав нет никаких.

копировать

Да, такими "правдами", "неправдами"-например, материально заинтересовать администрацию.
Сомневаюсь, что жалобами можно добиться того, что не положено в принципе, это уже исключительные случаи. А если положено, но не можешь получить, то нужно постараться и получить.

копировать

>Сомневаюсь, что жалобами можно добиться того, что не положено в принципе, это уже исключительные случаи

Зря сомневаетесь. Жалобами можно добиться всего.
Например это прекрасный метод получить детский сад, стоя в очереди сотым. При том что место может не достаться 10му, который честно стоит и ждет, веря в то что ему положено.
А недавно была нашумевшая в ЖЖ история, когда мать требовала лечения ребенка за рубежом, хотя ему оно не было положено и показано по мнению мед.комиссии.
В результате чуть ли не Медведев давал указание чтобы этого ребенка отправили на лечение (не знаю, отправили или нет в результате). Но если поехал, то по факту-то получилось, что этот ребенок обошел очередь, использовав деньги, предназначенные для того, кому в самом деле был смысл лечиться там.

Просто жаловаться - это путь, который сильно противоестественен для нашего менталитета. Он формально "правда", но по факту он не принят, им идут единицы. Для него нужно иметь железные нервы, быть готовым к последствиям в виде косых взглядов и т..д.
а взятка это может быть формально "не правда", но этот метод всем понятен и им идет большинство. И он не вызывает напряжения обстановки.
И он-то, кстати, не всегда работает. Есть принципиальные, которые взятки не берут.

копировать

Бывает, но все же, это исключение. А попадание в желаемые популярные школы не исключение, скорее непопадание исключение.

копировать

Вы кого хотите в этом убедить - меня или себя?
Если себя - так бога ради. Главное чтобы в следующем году жизнь вас не обманула.
А если меня и тех кто поступал в этом году, так мы знаем, какой ценой нам это поступление досталось. И это было отнюдь не "пришли и подали".

копировать

Вы странный человек, я никого не собираюсь убеждать, оставайтесь при своих убеждениях, я останусь при своих. Я лишь делюсь своей точкой зрения, а не навязываю ее кому-то вне зависимости от того, верна она или ошибочна.
Не подали в данном случае означает лишь то, что родители не имели никакой информации о том, как это будет происходить и чем закончится. Поэтому потратили много нервов в ожиданиях и в принятии правильного для своего ребенка решения. Но понятно это стало, конечно, лишь по итогам вступительной кампании.

копировать

>>оставайтесь при своих убеждениях, я останусь при своих.

Мы про "убеждения" или про "историю" и "факты"? :)
Факты штука упрямая и не зависит от наших убеждений :)

>>Но понятно это стало, конечно, лишь по итогам вступительной кампании.

Вот, хорошо что вы это поняли.
Но обращу ваше внимание еще раз: нет НИКАКОЙ гарантии, что в следующем году "в конце кампании" результаты будут такие же, как в этой. В том числе потому, что в приказе, которого все ждут, установки планируются принципиально другие.

И еще:
в прошлом году все желающие попасть в нужные им школы и готовые ради этого напрягаться - точности так же в них попали. Причем прошлогодняя кампания прошла по времени намного быстрее. Во многих школах она длилась одну ночь. Но это была "ночь с гарантией". А сейчас 3 месяца без гарантии.

Да, и совсем последнее:
то, что гарантировало прием в прошлом году, перестало его гарантировать в этом. Я 2 года отслеживала процесс поступления и сделала все чтобы обеспечить себе поступление в нужную школу. Тем не менее у меня тоже было 2 месяца нервов и непрерывного мониторинга ситуации на Еве.
Так что нет никакой гарантии, что опыт этого года поможет в следующем. Придется по ходу дела выяснять новые правила игры :) Дай бог чтобы они оказались вменяемыми, понятными и исполнимыми.

копировать

Нет, не так.
Школы повышенного спроса поделились на 2 группы.

1. Школы, которые как и раньше смогли отсеять всех кого они не хотели брать. Неофициально отсеять. Тем не менее этим методом они пользуются уже много лет, сохраняя определенный уровень детей и рейтинг школы без официальных экзаменов, которые запрещены.
Классический метод -убедить родителей, что их ребенок для этой школы не годится, потому что в ней повышенные нагрузки. Особо хорошо этот метод удается школам с приставкой "спец" и школам, про которые идет слава школы с серьезными нагрузками.

Все эти школы в этом году набрали столько же детей, сколько и всегда. Или может быть на один класс больше, но для этого класса места нашлись.
И по статистике эти школы не выглядят "школами повышенного спроса". Ну то есть спрос на них больше, чем мест, но не в 5 раз. Не потому что спроса нет, а потому что он был ограничен еще на предварительном этапе - до подачи заявлений.

2. А есть школы, которые по каким-то причинам не смогли ограничить желающих к себе и им сказали "брать всех". Причем тут еще подход зависел от точки зрения окружного департамента образования.
Например в СЗАО, где директор департамента желает стать правой рукой Калины, идеи "выполнить и перевыполнить" очень сильны. И там школам была дана жесткая установка - "вы обязаны взять ВСЕХ по списку Б".
Соответственно те школы, которые по какой-то причине не смогли уменьшить свой список Б до устраивающих их размеров, оказались перед необходимостью взять всех 200 человек. В частности такое приключилось с 1944й школой. Но хотя раньше они говорили, что мест на такое число детей у них нет, от присоединения соседней школы они отказались. И всех детей все же распихали. Видимо места и в самом деле были, и значит директор шел на это число детей осознанно, потому и не минимизировал. Правда не ясно что он будет делать с новыми 200ми детьми в следующем году. Видимо придется присоединяться.

Вот как-то так.

копировать

Не могу не прокомментировать))) В 1944 в итоге принято 162 человека на 5 классов - по 32-33 человека (а не на 8-10, как многим хотелось думать, и не "все 200 человек"). Все будут учиться в одном здании, кабинеты уже готовят (да, придется потеснить часть администрации по принципу "два зама в одном кабинете". Т.е., по большому счету, набрали всего на 1 класс больше плана (до этого два года набирали по 4 класса). Конечно, где и как будут размещаться через год - никто не знает.

копировать

Мне кажется что все слухи, про принудительное набор всех детей преувеличены, очень сомневаюсь что даже при обьединении двух школ будет 10 первых классов

копировать

Просто детей, скорее всего, и не было столько много, были, действительно слухи. Решили, что смогут взять всех, кто записался (а записавшихся не было в разы больше). В этом году вроде объединение не грозит, если и будет, то пока все ученики остаются по своим школам (в той школе, которую хотели присоединить к 1944 вроде только один небольшой 1 класс и набрался). Более того, как показывает практика, объединения тоже ведутся с согласия и по инициативе директоров, а не тупо "по инициативе ДО".

копировать

Вот только непонятно, в СЗАО все не так, как в других округах?
А в других округах проводили собеседование, которое уже давно запрещено, и отсеивали по результатам собеседования?
Вроде, судя по топикам, все попали туда, куда хотели, недовольных нет.

копировать

В некоторых школах открывают целые классы "жалобщиков", которые пошли жаловаться в ДО, что их школа не приняла, и школу после этого вынудили их принять. И школа имеет на таких жалобщиков огромный зуб. Пару таких историй я слышала.
Так же как слышала фразы что "та школа нас не взяла - мы пошли в эту". Просто люди это все как правило спокойно воспринимают. Жаловаться вообще склонны единицы, и этим единицам место находится. а остальные идут "куда берут".


PS: вы поступать будете не в этом году, да? Вы просто слегка следили за набором в этом году, но не близко в теме, да?

копировать

Ответ на PS - да.
Пример с открытием классов для "жалобщиков" говорит в пользу того, что новые правила реально работают. Хотите учиться- будете. Зуб администрации- вопрос субъективный.

копировать

Давайте еще раз.
представьте, что вы выбрали для своего ребенка хорошую школу. Ну например спец.языковую или спец.математическую с первого класса. Или еще какую-нибудь с хорошим образованием.
И вот вы выясняете, что в этом году эта школа набрала всех кто хотел, в том числе в нее взяли 20 азербайджанцев и 15 таджиков.
Вы в эту школу в следующем году захотите поступать?

копировать

Если на 300 русскоязычных, то да. Если в школе один класс из 35 чел., то вряд ли:)

копировать

Это вы наверное не знаете что такое 20 азербайджанцев. Их хватит даже на 300 русскоязычных.

Впрочем, десятка асоциальных русских тоже хватит на то, чтобы испортить жизнь остальным 300м.

копировать

У моего ребенка в классе армяне брат с сестрой и азербайджанец - лучшие ученики( мат.класс старшая школа)), у другого ребенка в классе мальчик туркмен(мл. школа)- отличный русский, читает,считает, пишет лучше всех( родители из посольства:) )

копировать

Вы снова не о том.
Во-первых вы путаете армян и азербайджанцев, а это "две большие разницы". Совершенно. Азербайджанцы это мусульмане, это ислам.
Армяне это христиане с 300го года.

Во-вторых, я говорю о нескольких азербайджанцах, а в вашем случае был всего один. Попытаюсь пояснить.
Для азербайджанцев (не армян и не таджиков) характерно кучкование. Они редко ходят по одному, они друг за друга горой, они всюду друг друга поддерживают. И эта поддержка весьма усиливается тем, что большинство азербайджанцев с 5-летнего возраста ходят заниматься на турники, а с чуть более старшего - единоборствами. Все и поголовно. Это часть их традиции и культуры. А теперь представьте, что будет в школе, если 20 азербайджанцев - сильных парней, прекрасно владеющих боевыми техниками и не смущающиеся носить в кармане ножи, решат установить свои правила. А они решат.
То что у у вашего ребенка в классе был ОДИН азербайджанец означает, что он "отколовшийся", что он "не такой как все", потому что иначе он бы пошел туда где остальные азербайджанцы. Такие отколовшиеся нетипичные одиночки - это как белые вороны. Речь не про них. Речь про "типичных представителей", которые в одиночку по улицам редко передвигаются.

Вы правда хотите 20 таких парней в своей школе на 300 человек? Уверяю, если дойдет до драки, эти 300 ничего не смогут противопоставить этим 20ти. У русскоговорящих детей нет такой физической подготовки, они ориентированы на совсем другое.

Про 20 таджиков тоже можно обсудить. Но если вкратце: 20 это не 1. Один может быть гением, который переплюнет всех русских гениев. Запросто. 20 таджиков гениями уже не будут никак, начнет играть роль статистика. (если конечно это не 20 лучших представителе республики, прошедших серьезный конкурс. Но мы же про обычную школу, да?)
И 5 таджиков в классе будут тянуть класс назад.

копировать

Я как раз о том. Вы считаете, что " о том" может быть только о том, о чем вы считаете нужным говорить. А ваш оппонент говорит то, что считает нужным.
Я не путаю армян и азербайджанцев, я немного знакома с историей.
Армян, как и азербайджанцев, как и большинство других представителей южных народов, москвичи боятся из-за того, что дети плохо говорят по-русски. По крайней мере заявляют свое недовольство именно так, в той школе, якобы, много детей, для которых русский неродной. Я привела конкретные примеры, с которыми я лично знакома. А у нашего одного азербайджанца отец- председатель местной диаспоры. Не могу точно сказать название его деятельности. Так что мальчик из семьи не отколовшейся, а наоборот активно занимающейся общественной национальной деятельностью. А мальчик- чудесный. Я не хочу 20 азербайджанцев и 5 таджиков в классе, но я совершенно не возражаю против того, чтобы они были рассредоточены среди 300 русскоязычных детей.
А мы говорим об обычных школах, которые мы сами выбираем своим детям.
Я надеюсь, что необразованные плохо говорящие по русски люди любят своих детей и будут стараться отдавать их в те школы, которые им по силам. В основном конечно, исключения могут быть всегда.

копировать

Я-то как раз не по поводу языка совершенно.
Если в классе будет пара плохо говорящих, которые не будут сильно тянуть класс назад, у меня это возражений не вызовет. Лично мне от школы вообще мало что нужно, лишь бы не навредила. Поэтому я больше боюсь ножей в кармане и культа силы в школе. (а также наркотиков).
А собственно национальность детей меня не беспокоит.

копировать

Девочки, а к школам которые комплектует пмпк нет никакого территориального деления, верно?

копировать

А мы живем в квартире на др. конце Москвы от прописки. Квартира чужая - о прописке речи не идет. Можем ли мы претендовать на школы рядом с домом? (уровень у всех не высокий, прямо скажем)

копировать

конечно можете, только не по основному списку, а по Б, то есть на оставшиеся места после приписных