Посоветуйте начальную школу будущим математикам.

копировать

Вопрос в следующем. В перспективе планируем в 5-м или старше классах (в зависимости от того,куда именно решим поступать) поступать в математическую школу. В связи с этим вопрос, какие именно требования необходимо предъявлять при выборе начальной школы в такой ситуации. ВОзможно кто-то подскажет конкретные школы с начальной школой, удовлетворяющие наши требования. И еще хотелось бы понять, насколько важно прийти в матшколу уже в первом классе, если специализация начнется позже, т.е. дает ли это какие-то серьезные преимущества при поступлении в математические классы. Поделитесь опытом, пожалуйста.

копировать

Сын знакомых учится сейчас в 7 (если не путаю) классе 57-й школы. В мат. класс не пойдет - не его это.
Это к вопросу об обязательности мат. школы с первого класса. Хотя, возможно, именно ребенку с явной склонностью к математике учеба в этой школе с первого класса чем-то помогла бы.
Я бы искала школу с сильной программой по математике (как пример - не Моро, там все достаточно просто). Или учителя, который разнообразит уроки добавками к программе из пособий для углубленного изучения.
Плюс кружки и олимпиады

копировать

Кружки-олимпиады - это все понятно и бесспорно. Насчет того, что не Моро тоже ясно (учителя математики старших классов советовали для этих целей в началке Петерсон). Но кроме всего этого все же в классе должен быть сильный контингент детей. Вот как и где все это можно обединить в одном флаконе...

копировать

На мой взгляд как раз Моро или не Моро - совершенно не важно, потому что Петерсон точности так же не идет ни в какое сравнение с олимпиадными задачками, которые должен решать ребенок, планирующий мат.школу. Вы посмотрите на Петерсон. Если вашему ребенку лет 5 и у него явные математические способности, то 1й класс он вполне осилит. Если 6- ему можно уже давать второй. Не тема это.
Про мат.школы с первого класса не слышала, и мне кажется что выбирать школу ради одной математики, которой ребенок с мат.способностями будет завален во внеурочное время, совершенно бессмысленное занятие. Или эта школа должна отбирать по мат.способностям в первом классе, что маловероятно, или ее уровень будет рассчитан на среднего ребенка (в лучшем случае среднего-не гуманитария), но никак не на математика. Поэтому лучшее, что можно дать в школе будущему математику - сильные остальные предметы. Отдайте ребенка в языковую школу :)
Или в любую школу, которая ему будет просто не мешать, не заваливать его ненужными заданиями, а позволит заниматься в заочных, вечерних и прочих математических кружках.

Единственное, есть мат.школы, у которых преимуществом при поступлении в мат.классы пользуются свои ученики. Если у вас поблизости есть подобная школа, можно отдать ребенка в нее. 57я школа к этим школам не относится, у нее закономерность обратная: при прочих равных внешние имеют преимущество.

копировать

С Петерсон мы знакомы, да в принципе все там вполне доступно и понятно. С явно математическими способностями родителями, про детей пока не могу сказать точно, но я их очень строго сужу, по себе, так сказать. Что у них ярко выраженная техническая направленность, это точно, но вот насколько она желаемого мной уровня, не знаю пока. Нам 4,5, за год надо понять куда идти на подготовку. Про олимпиадные задачи тоже знаю по своему личному богатому опыту. И в принципе у Петерсон в дошкольном образоавнии много направлено на развитие логики, что не лишнее на олимпиадах.
Безусловно ребенок будет завален математикой и всем сопряженным с ней во внеурочное время, но хотелось бы в первую очередь завалить его этим в урочное время, но видимо в начальной школе так не бывает что ли...? Т.е. прихожу к выводу: сильный класс и сильный учитель - вот наша цель, а вся математика сверх этого?

копировать

в1кл.любую

копировать

Петерсон, в нашем случае задачи первого тура матшколы были очень близки к задачам школы, а второй тур это уже на логику и матспособности.

копировать

Расскажите поподробней, пожалуйста. Где сначала учились и куда поступали. Куда еще дополнительно ходили на занятия?

копировать

У нас ситуация своеобразная, во дворе математическая школа, вас она скорее всего не заинтересует. Там первый тур -чуть усложненная программа школы, мы ее с первого раза не сдали (ошибки невнимательности), вторая попытка -сдали хорошо. Затем будет тур на сообразительность. Про него пока ничего не могу сказать. Из нашего класса его преодолел только 1 мальчик. Еще несколько человек сделали 4 из 5 задач и их, как я поняла будут рассматривать при недоборе тех кто сдал все 5. учимся в общеобразовательной школе в математическом классе. Я на устный экзамен не очень рассчитываю, задачи из серии логических, их в школе дают мало, нужно самим готовиться и маткружок и иметь математический склад ума, у нас он несколько необычный, пространственные задачи-хорошо, а вот бинарная логика -так себе.

копировать

Вы в какой класс поступаете? И все же была благодрана за номер школы, чтобы понять какого уровня школа такого рода вступительные экзамены устраивает

копировать

мы поступаем в 2007, это вам скорее всего ничего не скажет.

копировать

как раз один из наших вариантов ))) Школа-то известная, очень даже скажет.

копировать

а я вся от дум враскоряку, сама заканчивала школу под классным руководством достаточно известного учителя математики, я конечно не гений, но вот смотрю на сына-вроде и математика хорошо, но логика другая, не моя. И я бы хотела дать разностороннее образование, а по словам знакомой учительницы, там нулевой англ и еще некоторые предметы. Но это так лирика, еще сдал бы...(даже не знаю, хочу ли )Математика и физика там одна из лучших. Сейчас мы в школе за Перекрестком.

копировать

Большой конкурс, сколько человек на место примерно? Вы в 5-й класс поступаете? Посмотрела сейчас результаты турнира Архимеда - 2007я очень даже нередко встречается в призерах... Ну, а язык в любом случае дополнительно учить придется.

копировать

В 5 , про конкурс не скажу, там три потока. Сын говорит народу очень много. Сейчас допустили два списка по 23 человека. В прошлый поток из двух списков по 27 человек, взяли 27. наверно. как минимум человека 3 на место.

копировать

По опыту сына: в начальной школе математика по Петерсон, + в 3-4 классе дополнительно текстовые задачи из Гейдмана. Сильный учитель, довольно сильный класс, участие во всех возможных олимпиадах, за год до поступления математический кружок.
Поступил легко.
Но у него математический склад ума всегда был очевиден.

копировать

Спасибо, а в какую поступили?

копировать

В ту же, о которой в ветке выше речь идёт:)

копировать

ОФФФ, Valentinka, вы ведь в 2007, не могли бы спросить, что бывает на устном экзамене, а то наши детки из класса, как то не осилили, причем они даже пересказать задачу 5-ую нормально не могут (несколько вариантов)и вообще растерялись как-то они, хотя письменный все очень хорошо написали, вплоть до 15 из 16. Если помнит конечно. Спасибо.

копировать

Не помнит. Просто не знает:)
Его взяли автоматом, он пришёл на устный экзамен, получил задачки, прочитать не успел - назвали 5-6 фамилий, сказали что эти свободны, потому как зачислены. Я так понимаю, по общим результатам и первого экзамена, и занятий на кружке, и оценкам в дневнике (наличие дневника тогда было обязательным требованием).
Он в первом потоке поступал. Но, полагаю, задачи не сильно отличаются от типичных для олимпиад - как и на кружке были.

копировать

я ж призабыла, его же по результатам, как отличившегося сразу взяли, вы мне писали. Я тоже думала, как на кружке, но у нас отличники не прошли, т.е. они не смогли пятую решить и даже ни с какими идеями к преподавателю не ходили (там можно три раза подойти, правда баллы снижают), т.е. получается они либо растерялись(все? :-o ), либо вообще не поняли условия (что еще хуже).

копировать

Судя по тому, что мне сын рассказывал, многие ОЧЕНЬ нервничали. Ещё на первом туре. А уж на втором и подавно - непривычный формат, устная защита задач - могли и перенервничать.
В любом случае, удачи вам!

копировать

Скажите, а вы сыну планируете будущее сильно математическое, что-нибудь типа мехмата? или просто вуз, где математика пригодится, например экономический?
Пытаюсь сориентироваться в современной жизни, на что годны технари и куда им двигаться.

копировать

/ред/ глюк какой-то случился, попробую восстановить.
Я будущее сыну не планирую. Планировать он сам будет, позже. Пока он видит себя скорее на ВМК, чем на мехмате. И даже говорил что-то про зарубежные университеты:)
Мы искали школу для как можно более полной реализации математических способностей - нельзя такие вещи игнорировать, на мой взгляд. А уж что будет дальше - посмотрим. Но, к примеру, в экономических профессиях он себя даже приблизительно не представляет на данный момент.

копировать

а способности у ребенка сильно-математические?
ну в смысле, что есть люди, которым школьная математика дается легко, и даже некоторый уровень продвинутой сложности щелкают на раз, но таких все же не мало и не все они будущие математики. Да и не надо столько математиков. А для того чтобы работать программистом мат.школа наверное тоже не очень нужна. Или нет?

Простите, что я такие дурацкие вопросы задаю, но мучает меня эта тема. Ребенок вроде со способностью к математике, но явной любви к ней не наблюдаю. Он еще рисовать, например, любит. И петь. И танцевать :-) (мальчик).
Нужна ли ему мат.школа в будущем? Не понимаю пока. И не понимаю, как понять. Не понимаю, кто сейчас идет в мат.школы, которых в Москве, по ощущениям, каждая десятая. Что в них получают, какие планы после них?

копировать

Да, способности именно сильно-математические ,как вы написали:) + он действительно любит математику, загорается сложными задачами и т.п.
Не вижу, как хорошая матшкола может помешать стать программистом. Кстати, все мои знакомые серьёзные программисты заканчивали физматы.
Как узнать, нужна ли вашему ребёнку матшкола? Вот правда, не знаю... Про своего знала всегда - ему нужно нагружать мозги:)

копировать

Хорошая матшкола не помешает стать программистом, просто она не необходима для этого. Ну и, если честно, мне кажется что у серьезного математика потенциал повыше, чем быть просто программистом. По крайней мере средним программистом.
А каковы взаимоотношения у вашего сына с компьютером? В смысле не программирования, а проведения времени за компьютером. А с какого возраста вы поняли что надо загружать мозги?

Я дала ребенку пару задачек повышенной сложности (нам 6, задачки для олимпиад 1го класса), пообъясняла ребенку материал, он кое как понял, но потом попросил больше ему таких задач не давать. Вот думаю - то ли не его это, то ли я перегрузила. Хотя через месяц снова дала те же задачки, они у него намного проще пошли. Но такого чтобы "мама, дай мне еще задачек", у него нет. Ему играть в игрушки интереснее. Может быть мал еще?

копировать

Время за компьютером у него разное: доклады по необходимости (один раз в неделю обязательно, изредка больше), развлечения дозированы: есть некая мифическая планка в 1 час, но вот на практике этот час есть в выходные - в будни просто нет такого количества свободного времени.
Про загрузку мозгов поняла в полтора года, когда ребёнок пришёл ко мне (категорической противнице раннего обучения:)) с тетрадкой и ручкой и попросил нарисовать ему буквы. Он с раннего возраста проявлял фантастическую тягу к знаниям. Абстрактные, в общем-то цифры, воспринимал совершенно легко и свободно, в 2.5 года ориентировался в трёхзначных числах, очень рано начал читать.
А по поводу игрушек - не вижу связи:) он и в школе вполне себе с удовольствием играл в игрушки:) И сейчас может поиграть - одно другому совершенно не мешает:)

копировать

спасибо, удача нам не помешает, с нашей-то необычной логикой. Расскажу, пример, в 6 лет мы чуть не завалили, подготовку к школе. Вопрос "покажи тучи?2 -мой молчит, уходит. Потом говорит,"мам не было там туч, там были только облака"

копировать

О, ну это как раз знакомо:) Мой в почти 4 на логопедической комиссии тоже учудил:) На картинке были нарисованы треугольник, квадрат и яблоко - он называет треугольник, квадрат, круг. Ему говорят: "Это же яблоко". Да, говорит, но на остальных рисунках фигуры, а фигуры "яблоко" не бывает - значит, круг.

копировать

Подскажите мне пожалуйста, как вы узнаете, где проходят олимпиады, хочу своего погонять, если даже не поступит.

копировать

Здесь турнир Архимеда (на следующий учебный год пока нет расписания, но будет на этом же сайте) http://www.arhimedes.org/index.php?id=calendar
Здесь математический праздник МГУ http://olympiads.mccme.ru/matprazdnik/index.html - он обычно проводится во второе воскресенье февраля +/- неделя.
Здесь турнир Ломоносова http://olympiads.mccme.ru/turlom/ - он обычно уже в сентябре проходит.

Формально все эти мероприятия с 6-го класса ,по факту участвуют ученики и 5, и 4 - и участвуют успешно.
Весенний турнир Архимеда командный, а в остальных можно спокойно участвовать самому.

копировать

спасибо

копировать

Совершенно нормальная логика. Такая была в 6 лет у одного моего знакомого, который вырос с светлейшей физмат головой и работает сейчас математиком, хотя мат.школ в его образовании как-то не сложилось. В одну из них не взяли примерно из-за аналогичной задачки.

Возможно вы пытаетесь сравнить интеллект мальчика с собственным. А мальчишки созревают несколько позднее. И мыслят иначе. Девочка в такой ситуации была бы ориентирована на ответ экзаменатору, а мальчик - на точность формулировок. Это, кстати, вполне математическое свойство :-)

копировать

я вот у своего тоже не вижу рвения, вот Лего (такие уже большие наборы - мы можем часами собирать и модели придумывать). а математика просто удается больше, чем скажем русский, но русский тоже не плохо -слух хороший, а еще лучше идет язык-вообще без усилий в школе, буду догружать, но идея языковой школы мне не нравится, лучше индивидуальные занятия. Вообще вот есть такое понятие -все знает на твердую пожизненную 4(ну в школе послабее на 5).

копировать

Для ребенка со склонностью к языкам языковую школу можно рассматривать только со вторым языком. Немецкий какой-нибудь. Английский дома с репетитором, а немецкий в спец.школе, тем более что нормальные спец.школы, с полноценным языком со второго класса раз 5 в неделю, дают его на мой взгляд неплохо.
А вот если ребенок имеет склонности к математике, а с речью и языком у него, наоборот, плохо, тут как раз спец.школа может быть подспорьем. Хотя языковой репетитор сейчас по-любому нужен.

Лего- может быть ребенка нацелить на конструкторскую профессию? Разрабатывать современную технику.

копировать

Ой, а скажите, пожалуйста, в какую школу с 5 класса лучше пойти будущему конструктору? Сыну 6, постоянно что-то изобретает и конструирует (не только с ЛЕГО), пытается рисовать чертежи и ставить опыты. В-общем, потомственный инженер в 3 поколении :).