Стоит ли ребенка отправлять в 1 класс в 6,8 лет?

копировать

Поделитесь пожалуйста своим опытом: стоит ли мне отдавать сына в 1 класс в 6 лет и 8 месяцев или подождать еще годик? Мы недавно переехали из Москвы в Химки, отдали ребенка в старшую группу с логопедом в детском саду, хотя в Москве ушли из подготовитльной группы (в сад ходили с яслей). Воспитатели и психилог в Москве в один голос говорили, что он к школе готов. Все его друзья-ровестники идут в школу в этом году, мы на подготовку не ходили, т.к. переезд был запланирован на декабрь. А теперь вот мечусь: может пора идти в школу, боюсь, что пересидит. К тому же он выше ровестников, читать по слогам умеет, писать немного и математика ему легко дается. Очень жду отзывов! Спасибо.

копировать

сводите ребенка к школьному психологу.

копировать

в химкинских школах туго с психологами, а тестировать я сама ходила и просила, учителя отказываются (говорят запрещено)

копировать

насколько я знаю ситуацию с Химкинскими школами, там школы очень перегружены( в классах по 30-33 человека, Вы готовы отдать ребенка в такой класс ребенок сам готов к этому?

копировать

Школы действительно перегружены, но возить в Москву, особенно зимой для ребенка будет очень тяжело. Да и школы в ближайшем районе Речного вокзала, судя по отзывам, плохие.

копировать

я не про "возить" имела в виду, просто раз у Вас сомнения насчет усидчивости есть, стоит и о наполненности класса подумать, насколько это будет тяжело ребенку(
В Москве просто в основном 26 человек в классе, а согласитесь это большая разница 33 и 26

копировать

Попробую еще узнать возраст первоклашек в этом году, а на счет "возить" - проблема больше в том, что в химках нигде не берут, а в москве недобор.

копировать

Да читать и писать не главное в первом классе, у него усидчивость есть? задания выполняет или отвлекается постоянно? концентрировать внимание на определенной вещи может? выполнять последовательно дейсвия, может ли он себя контролировать, как владеет карандашом, ручкой, ножницами, насколько успешно перерисовывает узоры, вырезает геометрические фигуры, может ли пересказать текст, насколько связанно, насколько правильно умеет составлять предложения, насколько развит у него фонетических слух,чтоб слышать и понимать о чем и что говорит учитель, умеет ли выполнять логические операции: устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное и многое другое.

копировать

многое из вышеперечисленного он умеет, только вот учителя знакомые сетуют на то, что программа сейчас в школах очень сложная, советуют продлить детство.... усидчивость.....пока не более 30 минут

копировать

Прислушайтесь к этим учителям, программы сейчас нереально сложные. Дети в первый школьный год просто в шоке от того объема работы и обязанностей, которые на них сваливаются.

копировать

Какая сложная программа? Детям в первом классе задания на дом по желанию и оценки ставить нельзя, чего сидеть и ждать - ребенка маленького надо развивать а не тормозить, есть дети пелзапущенные, зачем на них ровняться, нормальному ребенку с нормальной мамой в самой навороченной школе в первом классе не тяжело.

копировать

насчет домзаданий по желанию и "оценки ставить нельзя" - это Вы видимо загнули.Оно так конечно наверно написано в какой-то умной книжке и говорится постоянно вслух.Но на самом деле и задания задают,и оценки ставят.Не знаю ни одной мамы,которая бы рассказывала,что все так как вы рассказываете.Вы первая.Можно номер школы озвучить?Спасибо.

копировать

СВАО, мы ходим на подготовку, куча друзей в первый класс, номер школы озвучивать не хочу, она не крутая, обычная, но вместо 3 набрали 7 классов, объединяет в себе 3 здания уже, народ в нее ломится.

копировать

Все от учителя зависит, мы недавно были на собеседовании, почти час учитель гонял, текст ребенок в пол страницы читал, причем не самым крупным шрифтом, потом кратенько его пересказ, счет туда и обратно в пределах 20+примеры в этом же диапозоне на сложение вычитание тоже в уме
из простого измерение отрезков и его частей, сравнение цифр
А вообще есть класс в который собирают слабых детей, но есть ли смысл отдавать в него ребенка?

копировать

по субботам он ходит в художественную школу на живопись, там урок длится 1,5 часа, он высиживает с легкостью, может потому что там ему нравится....

копировать

по описанию пора отдавать, но лучше проконсультируйтесь с нейропсихологом, он попугает немного, но будет ясно что надо подтянуть за лето к школе.

копировать

консультировались у невролога в поликлинике, она сказала дословно "если ребенок больше хочет играть, чем сидеть и заниматься, значит он еще не готов".

копировать

невролог в пол-ке говорит, что знает. А вот консультация у нейропсихолога это несколько другое, тут специалист протестирует конкретный случай. Все ведь дети по-разному развиваются, есть дети которые и в 7,5 не готовы к школе. В итоге нейропсихолог должен обратить Ваше внимание на области в развитии которых Ваш ребенок может отставать или испытывать трудности- зная многое, у Вас есть возможность подстелить соломки уже сейчас. Осведомлен=значит вооружен, зная больше о развитии своего ребенка Вам будет спокойнее и Вы будете увереннее себя чувствовать оба (и всей родней). За полгода до школы, Вы сможете помочь развиться ребенку давая наиграться еще. По сути школьная программа расчитана на детей от 6,6 лет. Если Ваш ребенок может спокойно сосредоточенно сидеть по 45 минут не вскакивая и держать внимание, то это уже многое.

копировать

Мы отдали в 6,8, но только потому, что к этому времени мы закончили трехлетнюю подготовительную школу, не идти же в сад и не сидеть же год дома. Если бы не этот факт, я бы в этом возрасте не отдала. Но это я сейчас понимаю, по прошествии времени. Мы отлично читали, писали, считали, все остальное делали, но дочка в этом возрасте еще такая малышка была. В классе у нас 80% детей старше ее на год, поэтому она со своим возрастом в меньшинстве. В первом классе (да и во втором тоже) чувствовалось, как легко и непринужденно даются заучивания правил, письменный русский, поведение на уроках другим более старшим детям, а как трудно нам. Сейчас у нас третий класс, уже основательно втянулись. Но мне было ее так жаль в первые школьные годы. Короче, я бы не советовала отдавать, если есть возможность еще в сад походить. Море наших сверстников, кстати (и мальчиков, и девочек), пошли на год позже нас.

копировать

вот +100!!!! тож самое! только мы сейчас 1 класс, вижу , что не надо было, рано очень- нагрузка для него просто не посильна(((( детства вообще нет- до 18 в школе, домой приходим и как полоумные делаем уроки до 21го(((( - все что отлично получается это математика- просто в лет, русский ужасно, литература- ну если прочитать , то хорошо, тут "итоговая аттестация была" господи, я чуть умом не тронулась!!!! Английский очень тяжко идет.
Короче была бы возможность вернуть бы назад, не отдала бы!!!

копировать

Жму руку.
Это начинаешь понимать только тогда, когда в это окунешься. У нас также все было. И это при том, что моя отлично окончила подготовишку, в которой мы занимались 3 года ежедневно по 6 часов и были одними из лучших учениц. При приеме в школу после 40-ка минутного собеседования завуч сказала "О, девочка, тебе с твоими знаниями надо сразу во второй класс идти". Но дело же не только в уже имеющихся знаниях. Именно психологически дети не готовы к таким безумным нагрузкам.

копировать

да да, только все эти подготовишки и купили ( тоже 2 года в орленок ходили, и 1 год уже при гимназии), ему нравилось, давалось очень легко- даже тот самый английский. Даже и мысли тогда не было держать еще в саду, мол не чего там ему делать, не интересно, сам хотел в школу. Сначала все было даже хорошо, одни звездочки, а потом, как открою тетрадь..... вот математика- все отлично, решено за секунды, НО тут забыл 2 клетки отступить, там забыл, и все уже нет "5". С русским, все слова знает как пишутся, но блин.... так усидчивости не хватает, так хочется ему отдохнуть, что переписывая, аж предложениями пропускает! Конечно потом плачет, когда надо все переписать заново- это ж сколько времени он теряет- самому жалко его.
Ох, как ж я жалею , что отдала(((( так его жалко, прям ужас.

копировать

В 7 лет все тоже самое, не жалейте.

копировать

Да, нам тоже психологи и воспитатели хором говорили, что ребенок к школе готов... По факту: послушалась, отдала в 6,8 в школу. Теперь по итогам первого года учебы жалею - не готов ребенок к школе психологически, первое полугодие она просто играла. Сложно ей, концентрации внимания нет, на 15 минут хватает, а дальше начинает скучать и вертеться. Сравниваю с 7-ми летками - небо и земля, разница огромная... Как бы хорошо ребенок не читал-считал-писал, игровая деятельность у него еще не завершилась, и в школе будет тяжело. А у вас еще и переезд наложился - пусть лучше адаптируется. Куда вам спешить, по большому счету?

копировать

Своих сыновей отдала в 6 лет и 1 месяц - они разногодки, но оба родились в конце июля. В классе учились дети от 6 ровно до 7и2.
Старший недавно закончил школу, младший - в старших классах.
Я не жалею, что они пошли так рано, старший в 6 лет читал 90 слов минуту, а младший в 6 лет - таблицу умножения учить сам начал. И что нам сидеть дома?
Вы посчитайте, сколько вашему сыну будет чере 11 лет в июне? Если он пойдет в 7лет и 8мес:
18 с половиной лет?
А не факт, что будут действовать нынешние законы по отсрочкам для выпускников. Военкомат не дремлет!!!

копировать

отдала в 7и9 не смотря на то, что и за год до этого был полностью готов и по тестам психологов и по мнению педагогов. Но: оставила год на "добитие" логопроблем и на созревание в целом. Результатом очень довольна, год перед школой не прошел зря: много читал, прочел "Детей капитана Гранта" и еще несколько объемных книг, сам захотел пойти в музыкалку (ходил на изо). В итоге имеем мотивированного ребенка, который конечно же впадает в разгильдяйство иногда, но в целом на домашку уходит совсем немного времени + приличная успеваемость в школе и музыкалке + бОльшая собранность (не проверяю никогда как собран портфель и записана ли домашка, не всегда проверяю готовность домашки - все мелкие проблемы решает сам). В классе, кстати, не самый высокий, только 3-й по росту.

Подруга своего декабрьского полностью готового отдала в 6и9 и теперь немного жалеет :(

копировать

Отдавайте. Сейчас в 1 классах таких детей большинство.

копировать

Я бы даже и не думала, тем более мальчик. Нам вот в сентябре будет 6,6 - я и то колеблюсь. А вам 6,8. Если это не какая-нибудь супер-пупер школа "с кучей уклонов с первого класса", ничего страшного не случится.

копировать

многие сетуют на то, что первый класс отучится хорошо, а со второго начнет скатываться на двойки и уставать..........вот и не знаю.........

копировать

как раз наоборот, они дозревают к 2-3 классу, и все становится легче. !-2 трудновато мне было, в организационном плане, еще и в маткласс попали (по тестированию).

копировать

а про какие школы думаете?у меня девочка 6 и 9 будет в сентябре,худенькая малышка,тоже думала год подождать,но вокруг начали давить (и сад и в школах,где были и окружающие),что надо отдавать,готова,пересидит и тд((

копировать

Я свою отдаю как раз в 6,8, причем в спецшколу. Но я вижу, что она готова и сама хочет в школу. И тестирование показало, что она готова.
Да, я видела и других учеников, поступивших в тот же класс, есть и на год старше. Они более зрелые, им наверное что-то дается легче, но для моей это будет дополнительный стимул идти вперед. Детей надо научить трудиться, плохо, если все будет слишком легко даваться.
Да и честно говоря, нынешняя программа в первых классах не такая и напряжная:)

копировать

Мнение о программе изменится сразу после того, как она (программа) начнется;-) Серьезно...

копировать

Колбасищ, ну поглядим, конечно. Но даже судя по расписанию какая-то халява мне пока представляется:)
Но вообще моя уже приучена к разным занятиям (спорт+мозги) ежедневно по нескольку часов. Так что не думаю, что школа ее слишком нагрузит.:)

копировать

Просто 20-30 лет назад, когда мы сами учились, программы были всем другими. Первый класс - прописи, палочки... А тут ща как начнутся "ши-жи" в первом же полугодии, прописной русский, тетради с широкой линейкой и таблица умножения уже в начале второго класса, орфограммы по русскому же - это просто ад. Мы тож спортсмены, с трех лет плаваем. Это тут не помогло. Детки очень сильно сейчас устают:-( И уроки мы весь первый класс делали до 10 вечера, хотя казалось бы - не тупица, первоклашка... Короче, страшно вспомнить:-)

копировать

Да я тоже сначала прифигела от всяких схем и заданий в саду и у логопеда. Но оказалось, что ребенку это все легко, понятно и интересно. То есть я на примере собственного ребенка вижу, что мозг можно и нужно развивать в любом возрасте, и его возможности безграничны. Для малышей границы - в общем развитии тела, рук, моторики. Но это тоже дело наживное. Привезу на дачу тонну пластилина, вагон карандашей-тетрадок и ножницы - пусть все лето развивается.:)
Кста, наша дачная подруга старше моей ровно на год, заканчивает первый класс, заодно спрошу, как все у них.

Еще раз повторю - это мой ребенок с его особенностями и возможностями, это мои цели образования и воспитания. Короче ИМХО.:)

копировать

цель образование и воспитания- усложнить жизнь ребенка, это круто!

копировать

Труд - это не сложность, это привычка, привитая с детства.

копировать

а причем тут труд? Как это относиться желание родителя отдать ребенка в 6 лет в школу, что б ему жизнь маслом не казалась, и не было легко учиться??? Пойди он в школу в 7 лет, он будет ровно так же трудиться- уроки будут ровно теже, просто даваться будут легче, и у ребенка будет детство. Я не отрицаю, что и в 6 может быть тоже самое, но вы ведь хотите именно его нагрузить по вашим же словам.
Я совершенно не против труда, но для своего ребенка уроков до самого сна, ну не желаю не разу, я хочу , что б он еще успевал погулять, а не учил 20 новых слов по анг-кому в прописи и в транскрипции + с ними же стих предложений на 20, т.к. завтра бедет диктант. Я считаю такой труд уже излишним- все должно быть в меру, а не на износ. Я уже не говорю о том, что про всякие секции "айкидо" и бассейн пришлось просто забыть.

копировать

вот могу по себе сказать, я решила для себя , что не буду пахать на дядю, пойду туда где мне легче, и ушла в свое дело. Почему к детям нельзя так же- если в 7 лет будет легче, то пусть так и будет. Не понимаю) Получается и институт надо выбрать тот, не по мозгам- а тот, что будет труднее, что б тоже сидеть с учебником с утра до ночи. И работу, что б не легко, отработал и ушел- и получил те деньги которые тебя устраивают, а что б еще ночью сидеть проект какой нить доделывать, т.к. завтра презентация....- за теже деньги!

копировать

Чтобы потом выбирать работу - легкую или трудную (хотя я считаю, что работу надо выбирать интересную:)), надо получить хорошее образование. А хорошее никогда не было легким. Хоть по возрасту, хоть раньше. Да, и школу, и институт надо выбирать сложнее, потому что мозгу необходимо развитие, а не походы в учебные заведения для галочки и за корочкой.:)

копировать

Да не вопрос, понятно, что каждая мама решает сама, что подходит ее ребенку. Я просто делилась своими впечатлениями, опытом, так сказать;-)

копировать

Нам еще и дистанционно в тырнете задают. :) Помимо домашки.

копировать

Да? А я как-то не прочувствовала..
Она просто по-другому построена, программа эта, не так как в наше время было. В другом порядке, по-другому преподносится, но ничего сложного я в ней не заметила.
Сын пошел в 6,6 и прекрасно все усваивал. Играючи. Если бы пошел на год позже, он бы вообще строил бы там из себя этакую звезду.
Это при том, что он почти весь первый класс проболел, и занималась я с ним сама.
Если что, то у нас Гармония с русским Соловейчик, которого все боятся как огня. И то я ничего сложного там не наблюдаю.

копировать

Вы, наверное, не работаете? Есть такое ощущение:-)
У нас также Гармония... Если она вам кажется простой, то вы уникум... Ну или не работающая мама:-) Весь интернет кипит от того, что за адская эта программа, не просто сложная/простая, а идиотская, непонятная, запутанная, перевернутая с ног на голову, которую понять не то, что ребенку, а взрослому трудно:-)
Хотя бы вот примеры http://www.petropol.com/browse/fetch.php3?id=119852&type=book (обычные мнения родителей)
Спорить про Гармонию сейчас не хочу, уже в специально посвященном программам началки топике писала много.

копировать

Я как раз-таки работаю)) И работаю очень много. Ребенок в школе полного дня до 18.00. Мнения родителей я читала. У меня другое мнение. Сама программа, в частности русский, не так уж плоха, мне понятна ее логика и построение. Если есть педагог, умеющий с ней правильно работать, то дети будут усваивать ее сами, без помощи родителей. Мой ребенок усваивает.
Другое дело, что учебник написан безобразно, там действительно сложно что-либо понять. И когда ребенок болеет (а мы болели почти весь первый класс), родителям приходится трудно. Я скачивала методичку и занималась с ребенком по ней. Сейчас, слава Богу, сын редко болеет, поэтому учится сам. Я только уроки проверяю. У нас проблема с аккуратностью и почерком, а с освоением программы у сына никаких проблем нет.
Повторяю, за 2 года ничего сложного, а тем более адского, в программе я не обнаружила.
Но у меня ребенок очень много читает, просто запоем, + обладает чисто интуитивной врожденной грамотностью. Он пишет без ошибок. Может быть поэтому ему легко дается, я не знаю.

копировать

Понятно:-)

копировать

кому надо , что дете училось на износ??? вот что за родители то???? Что плохого в том, что ребенок будет учиться по возрасту и легко схватывать- будет успевать гулять, а не с утра до ночи зубрить уроки???
Ой как со стороны то легко, а крутиться начинаешь- у меня вот сил не хватает, я на работу "вье"ваю", и домой прихожу все заново!

копировать

Успокойтесь и занимайтесь своими детьми.
Я сама училась с 6 лет и знаю, что почем.
Моя главная задача - научить ребенка трудиться, а не "схватывать".
У вас другие цели - на здоровье!

копировать

ой, аж в голос заржала ( вот именно заржала!), котик, то что мы проходили в школе в 6 лет ( а я ее закончила 10 лет назад), это такое НЕБО и ЗЕМЛЯ, что сейчас проходят дети! - вот один из примеров русского языка, сижу гугля тему как объяснить ребенку ( ну болели мы), мы в первом классе, нашла эту тему в учебнике 6 класса ( !!!!!!!)
А так ну дело конечно ваше, хотите издеваться над ребенком- что б прям с 6 лет пахал и по самый гроб без передыху, ну так ради бога. Если у вас не будет щемить сердце от того, что его одноклассник уже гуляет, ваш ребят над уроком, ну я только рада, меня вот не хватает, я слишком люблю ребенка, и мне жалко его детства, ему еще всю жизнь пахать и трудиться. А научить "трудиться" можно не только нагружая уроками по не балуйся в 6 лет.

копировать

Ну я представляла себе, что уже 10-15 лет назад было отвратительное образование - Вы мне это сейчас только лишний раз подтвердили. Про воспитание - это уже проблема Ваших родителей.

копировать

по какому такому возрасту, чтобы к концу школы сразу 19 и можно в загс, в армию, все по возрасту, зачем нагружаться-то. Что в школе 11 лет делать-то, выучилось же целое поколение за 10.

копировать

Главное поддерживать ребенка и всё у него получится.

копировать

Сейчас в первых классах именно такого возраста дети - 6,6 - 7. 7,8 - уже поздновато, на мой взгляд. Эдакий митрофанушка.

копировать

если школа дворовая то может и можно 6,6 , а так слишком сильные нагрузки- они просто огромные, для 6ти летних детей.

копировать

Глупость какая (про Митрофанушку).

копировать

Огромное спасибо всем за отзывы, на данный момент больше склоняюсь к тому, что надо бы подождать.

копировать

Я вот отдала в 6 и 10, нормально сам учиться стал к 3 классу, в 4 уже все нормально. просто мне кажется что заканчивать школу мальчику к 19 годам(7.10+11=18.10) поздновато, и армию никто не отменял с ее осенне- весенними призывами. Просто надо быть готовой к трудностям, на некоторое время. И еще сейчас отличительная черта классов, что детки от 6.4 до 8 лет могут находится в одном классе, это трудно и детям и учителям. Школа у нас сложная, дети учатся,именно учатся до 3 часов(лишнее это по-моему, ну да ладно), но сейчас повторюсь все нормально.

копировать

Я отдала старшего сына в 6,8. Он с пяти лет читал уже не по слогам, а про себя, запоем. Программу первого класса по математике практически освоил за лето, с бабушкой на даче "от нечего делать". У меня просто выбора не было, кроме как отдать его в первый класс. И все равно иногда я об этом жалела. С успеваемостью проблем у него не было, но физически здорово уставал.
Средний сын пошел в школу в семь с половиной лет, вижу, какая огромная разница - год!
К слову, младшему скоро исполнится шесть, он сейчас читает прекрасно, сложение-вычитание в пределах 10 не задумываясь, но даже если бы ему на 1 сентября было 6,8, я бы его в первый класс не отдала.

копировать

В вашем сообщении все то, о чем я думаю - умственно современные дети абсолютно готовы к школе уже и в шесть. Но физически и психологически не готовы абсолютно.

копировать

Спасибо, что поделились опытом, т.к. слова это одно, а в деле совсем по другому.

копировать

Почитайте топ "Забираем документы из школы"

копировать

Там ребенок "домашний, скромный и стеснительный", а на него в 6 лет и учебу и социализацию, вот и не выдержал. Дело не только в возрасте, но и в подготовке к школе, включающую не только обучение наукам, но и правилам поведения в коллективе, готовности к занятиям.

копировать

Опять напишу на эту тему.Моя мама-учитель начальных классов,мастер своего дела абсолютно,педагог от Бога.С ней часто советуются по такому вопросу,когда отдавать ребенка в школу.Так вот у нее такое мнение-сейчас очень сложные программы,не такие,какие были 20 лет назад,и требования совсем иные,поэтому если ребенок усидчивый,обгоняет развитие сверстников,то смысл есть.А если Вы сомневаетесь в этом,то лучше подождать.Ей уже столько людей за это спасибо говорят!Такие дети учатся лучше сверстников и на уроках им интереснее,как правило.Ну а если вдруг по развитию будет опережать,ему будет скучно во 2-3 классе и будет сам реально обгонять программу,есть примеры,когда по решению учителей и директора переводят ребенка через класс

копировать

Мы пошли в 6.8 никаких трудностей ни в учебе, ни в общении не возникло.

копировать

я пошла в школу в 7,10, это было ужасно, поэтому по мне так лучше на год раньше, чем наоборот. я до сих пор считаю, что это просто испортило мне жизнь...

копировать

Что было ужасно? Почему? Моему сыну на 1 сентября будет 6,10 а он такой маленький, учиться не хочет и все время говорит что не хочет в школу. Думаю подождать и отдать в 7.10, он самый маленький в группе в саду.

копировать

Тоже в 7,10 пошла, и тоже также считаю, может не так глобально как у вас, но лучше на год раньше отдали бы.

копировать

Я своего отдала в 7,7 - не жалею. Рослый, уверен в себе, учится легко, д/з делает сам, проблем с одноклассниками нет. Отдала бы год назад, думаю, тоже бы хорошо учился, но психологически ему было бы намного труднее. Собственно, именно из-за этого и не стала отдавать, хотя по интеллектуальному уровню он был готов, с усидчивостью тоже все в порядке было.

копировать

Я своего отдала в 7,2 ЖАЛЕЮ. На подготовку не ходили, садовский уровень. Надо было годом раньше отдавать. НО сын в 3 классе сам решил проблему... Договорился с директриссой, позвали комиссию и перевелся в 5 класс

копировать

То есть сын за какую-то часть третьего класса прошел самостоятельно программу за весь третий и весь четвертый класс по русскому, математике, окр. миру, чтению и иностранному? Простите, не верю, что все так легко и просто, как вы говорите. Да еще из третьего в пятый:-) То есть теперь, 10-ти летка учится с 12-ти летками, класс:-) Хорошо, что не в десятый.

копировать

А я верю, что так бывает, но это, увы, единичные случаи. Таких детей мало. Для подавляющего большинства, все-таки, лучше идти в полные 7 лет, чтобы не "катать машинки под партой" весь 1 класс. Только многие мамки это не хотят понять и принять, ведь их-то самый-самый умный, и читает, и считает, и пишет, а то, что норовит совком соседа по детсаду стукнуть - этого никто замечать не хочет, увы :-( . Вообще смотрю возраст отдаваемых в 1й класс деток стремительно молодеет. 6,5 уже никого не удивишь, скоро в 5,5 будет считать нормально :-) .

копировать

Он закончил третий класс и в мае писал все работы за 4-й, т.е и четверный он закончил. И в сентябре пошел в 5-й класс, а не в 4-й. Ну вот так легко нам дается учеба. И что тут такого изучить программу по русскому, математике, окр. миру, чтению и иностранному? Читать умеет и прочитать чтение и окр.мир не проблема, русский дается ему хорошо, иностранный изучает с 5 лет. А так как обладает абсолютным слухом и удивительной памятью, так многие вещи для него вообще семечки. Т.е. программу 3-го класса слушал на уроке, а дома гнал 4-й класс. А вот младшая совсем другая.

копировать

Сегодня в очередной раз делали домашнее задание по логопедии (не ставится у нас "р" и "л"), так вот периодически ловлю себя на том, что он, простите, немножко "подтупливает". Не получается у него правильно построить предложение: вместо фразы "люди различаются по цвету глаз, бывают с зелеными и т.д." он мусолит одну и ту же фразу, ходя вокруг да около. Я уже близка к тому, чтобы бросить работу и сидеть вместе с ним и заниматься по несколько часов в день. Только вот не знаю хватит и нам на это лета или посвятить этому весь следующий год....

копировать

Подтупливают периодически все дети. Часто эти "подтупливания" именно результат недозрелости, а потом все становится ОК. Сами же знаете, что пытаешься научить читать в 4 года - не идет. А потом, р-раз, и в 5,5 сам начинает читать. Давно ставите звуки?

копировать

Сейчас на 90% с мужем решили, что годик лучше походим на подготовку, укрепим так сказать мозги. Спасибо ВСЕМ, кто откликнулся на мою просьбу, ВЫ мне очень помогли.