Самый умный троечник

копировать

Сын моей хорошей знакомой, коллеги, учится во втором классе, восемь с половиной лет. Ребенок сложный. До четырех лет не говорил. Сейчас до сих пор половину звуков не выговаривает, занимается с логопедом. Уроки делает вместе с мамой, читает только учебник по слогам. Для себя не читает вообще. Таблицу умножения, которую задавали еще на прошлые летние каникулы (программа "Школа 2100") до сих пор не выучил. Тройки по всем предметам. Правда, математика ему нравится больше других предметов. Мальчик не гиперактивный, напротив, молчаливый, тихий, болезненный (астма, гайморит, инвалидность по зрению). И вот он неожиданно занимает первое место в олимпиаде "ЭМУ" по математике в школе в раунде "Самый умный". Взрослые относятся к этому как к какому-то казусу: "Ну надо же - самый умный!" И многозначительно улыбаются. Причем родители тоже. Я поначалу решила, что там какая-то случайность в подсчете очков. Но посмотрела задания http://cerm.ru/index.php?page=71 , и что-то разуверилась. Случайно ответить на все эти вопросы правильно - невозможно. Получается, ребенок, действительно, умный?! И взрослые не видят этого, потому что он плохо говорит? Пыталась поговорить с мамой, объяснить, что ребенка надо еще протестировать и показать хорошему учителю. Но там отношение к победе мальчика, как к чему-то несущественному, как-будто куличик из песка слепил. Правильно ли это? Что вы думаете об олимпиаде во-первых, и о тихих "гениях" во-вторых? Что можно посоветовать маме мальчика?

копировать

а она просит ваших советов? вы же сами написали, что разговаривали с ней, но без толку. Эээх, жаль(( вот так и поставили клеймо на ребенке(((

копировать

Нет, не просит, но постоянно жалуется, что ребенок ленив, ничем не занимается, ничем не интересуется. И при этом хочет отдать его в... музыкальную школу. А ему бы в какой-нибудь научный кружок - обожает проводить опыты, от микроскопа не отлипает. Но с научными клубами и кружками для малышей у нас совсем плохо. Есть все на любой вкус: музыка, танцы, рисование, иностранные языки, а научного клуба для младших школьников нет, да и для старших тоже.

копировать

У меня в классе мальчик был, двоечник полный. А ему, оказывается, было скучно учиться. Когда захотел - закончил сначала Бауманку, потом МИФИ в какой-то сложной специальности.

копировать

И вот как интеллект может быть такой вещью в себе и никак не проявляться? Ну, вот как учителя такого не замечают? Или просто нет хороших учителей? у нас тоже в классе был мальчик одаренный по математике. Во всех остальных предметах никак не выделялся, почерк плохой. Но он был призером во Всероссийской олимпиаде по математике, все учителя относились к нему с уважением. Закончил школу с золотой медалью. Т.е. заметили! А как можно такое не заметить?..

копировать

Учителя-то может и замечают, но что они сделать-то могут, когда ребенок реально ничего не делает? Ну просто вот лень ему и не надо. А как появляется заинтересованность-все остальное и прикладывается. Не могут же учителя пятерки ставить на основании того, что "он на самом деле умный". А так-ну сплошь и рядом учителя твердят "очень умный ребенок, но НИЧЕГО не хочет делать!".

копировать

так учителя и нужны для того, чтобы заинтересовать своим предметом

копировать

Но только не надо забывать что учителю надо "заинтересовать" 30 человек. И если 29 заинтересованы а один нет-то проблема тут не в учителе.Да и потом это "заинтересовать"-довольно расплывчатое понятие. В процессе учебы довольно много действительно не шибко интересных, но нужных вещей.

копировать

Хорошая голова у незрелого ребенка. Дозреет, перерастет болячки или приспособится к ним и всех догонит и перегонит.

копировать

хе-хе... на моего ребенка сейчас наезжают, что "съехал" к концу первого класса.

открываем и тетради и видим кучу красного, при этом решено ВСЕ верно. просто скучно на занятиях слушать и следовать правилам оформления.

а вот с русским беда, конечно, звонкие-глухие путает постоянно, из-за этого носит двойки за диктанты и домашки. самое интересное, что с гласными практически никогда не ошибается, читает много. ну и с произношением еще плохо все, занимаемся с логопедом.

дисциплина нужна, конечно, но мы пока на оценки внимания не обращаем и ребенку иногда говорим, что важна правильность решения, а не величина отступа от полей. расстраивается очень из-за двоек.

копировать

Я думаю что у ребенка просто есть определенные математические способности. Чтобы оценить их уровень, надо оценить уровень задач данной олимпиады, я это смогу сделать чуть позже. Но они есть.
Все что вы описываете в плане речи ребенка, не имеет никакого отношения к его математическим способностям. У ребенка, по-видимому, имеется или родовая травма или еще что-то, что дало серьезные проблемы в речи. Потому и логопед, потому и читает по слогам, и конечно же ему по этой причине крайне тяжело учиться, ведь процесс обучения по большей части построен на том, чтобы ПРОЧИТАТЬ задание, а дальше его понять, обработать и, зачастую, ПЕРЕСКАЗАТЬ. А у ребенка на этих двух этапах мощные проблемы. Потому и домашки с мамой (она ему, видимо, читает), потому и тройки на уроках - ребенок не успевает за классом. А мат.способности - они отдельно. Цифры он, видимо, воспринимает.
Так что ребенок математически-умный,да. Вряд ли гений, но возможно сильнее других в классе, в том числе потому что занимается математикой больше других - ведь она ему дается несколько лучше, а потому нравится несколько больше. Все это совершенно не исключает справедливости оценок учителей, свидетельствующих о его неспособности к усвоению информации. Более того, ему надо продолжать активно заниматься с логопедом, потому что если он не решит своей проблемы хотя бы с ЧТЕНИЕМ, то развиваться дальше активно он не сможет, или же ему придется учиться по аудио-учебникам. Но если он так и не научится нормально читать, а мама будет ему надиктовывать учебники, возможно он в самом деле станет математическим гением, просто потому что все доступные ему ресурсы будут брошены на математику.

Резюме: ребенку надо продолжать активно заниматься с логопедом, надо активно заниматься математикой дома (может быть заочный мат.кружок и т.д.) и смириться с тем что он будет получать тройки по всем предметам кроме физмат до тех пор, пока не решит все логопедические проблемы.
Судя по вашему рассказу, его мама именно это и делает.

копировать

Спасибо за такой подробный и длинный ответ! Сегодня долго разговаривала с мамой мальчика. Прорешали с ней вместе все задания олимпиады, в итоге она согласилась, что логику ребенка надо развивать, как вариант - отдать сына на шахматы к непредвзятому педагогу. К логопеду, конечно, они будут ходить и дальше. Тут без вариантов.

копировать

Без речи ему всё равно никуда. Поэтому все эти удачи в математике до поры до времени. У моего сына тоже примерно такая же проблема, но многое уже преодолено. На данный момент тоже 2 класс и да, по математике пятерка, хватает всё на лету. НО, я прекрасно осознаю, что если он не подтянет свою речь к 5 классу, то никакие способности по математике не спасут его от того, чтобы не загреметь в спецшколу для отсталых.

копировать

А еще есть категория детей "везунчиков", я в свое время относилась к таким, могла вообще ничего не знать по конкретному предмету, а на Олимпиаде выстреливала непонятно откуда и занимала места.

копировать

лукавите, ИМХО. Если бы вообще ничего не знали, на Олимпиады не отправляли бы вас

копировать

Ну что-то знала конечно!
Но недостаточно для олимпиады!

копировать

Кстати, да, я тоже из таких:) Могла к экзамену выучить один билет, вытащить именно его и получить пять:)

копировать

дамы,дело не в везении,мне кажется,а в том,что ребенок действительно одаренный.моя подруга,психолог,называет это невербальный интеллект.

копировать

Если учесть что за речь и логику отвечают разные участки мозга

копировать

Вы действительно столь наивны и зашорены, что глубину ума школьными отметками измеряете?

копировать

Обычное дело, оценивать умственные способности ребенка по состоянию его звукопроизношения. Моему шестилетнему сыну в прошлом году выдали справку (в районном психолого-педагогическом центре), что он умственно отсталый. Несмотря на то, что ребенок читал, решал задачи на порядок сложнее, чем положено по возрасту и справился со всеми вербальными и невербальными заданиями. А написали УО лишь потому, что ребенок дизартрик - нарушено произношение свистящих (боковое).
Страшно становится от безграмотности окружающих нас педагогов :(

копировать

Это такая скрытая реклама олимпиады? Она платная? Сейчас все кому не лень проводят олимпиады-соревнования-турниры для детей, не забывая денежку срубать. А кому потом все это надо - вопрос.

копировать

Олимпиада, само собой, платная. Кому надо - можно догадаться. НЕ рекламирую!! Просто вопрос меня действительно волнует.

копировать

Немного не поняла: ребенок читает по слогам. Как он смог успеть справиться с заданиями. Там же много чтения и, как следствие, понимания текста?

копировать

Время в раунде "самый умный" было неограниченно. В раунде "самый быстрый" мальчик занял одно из последних мест. Потому что плохо читает.

копировать

если я правильно прошла по ссылке и скачала правильный вариант, то на задания для 1 класса мой совсем и далеко не гениальный ребенок с отсутствием математических способностей даже в зачаточном варианте, справился на раз два, с заданиями для второго класса было сложнее, но половину осилил легко, с учетом того, что у меня ребенок идет в сентябре в 1 класс. Посему у меня возник вопрос что ж за дети учатся этом классе/школе? Школа точно не коррекционная?

копировать

Возможно, у вас умный ребенок. Я предложила задания своей третьекласснице. Третий и четвертый класс она решила процентов на 70. Второй целиком. Но она уже в третьем. И отличница. А этот мальчик решил все задания, имея в табеле одни тройки.

копировать

у меня ОБЫЧНЫЙ ребенок, самый среднестатистический..., и я не исключаю что будет иметь преимущественно тройки в дневнике....

копировать

Да нет, не среднестатистический. Посмотрите статистику на сайте. На простые вопросы отвечают до 80 и больше процентов детей. На сложные - четверть. Вот это среднестатистические дети. Он решил вопрос с алфавитным и систематическим каталогом? Он уже понимает, что это такое? Тогда он у вас точно не среднестатистический.

копировать

А про каталоги это в каком задании? Хотела проверить на своем ребенке, скачала "эму-специалист 2011/2012 математика 1й класс", но там каталогов-то нет. Я не то скачала, да?