Уроки. Бешусь.
Видимо, проблема моя, поэтому спрошу тут, в психологии родителей. Бесит как сын-первоклашка делает уроки, уже лупить начала (стыдобища!). Не пойму, что изменить. Садится писать, сижу рядом, слегка комментирую написания букв, если забывается и начинает халтурить. Бесится начинаю, когда ошибается, букву пропускает или не ту пишет. Плюс бесит медлительность, пока слово пишет, забывает, где в тексте оно, поднимает глаза и ищет. В итоге, очень долго пишет.
Делает чтение, проверяю. Ответы на вопросы и краткий пересказ ужас (полный пересказ еще куда ни шло). Как итог, я за него на вопросы отвечаю после долгих попыток навести его на грамотный ответ. Краткий пересказ также, длинно у него получается. В итоге, я говорю как надо кратко, он повторяет. Но я в это время уже в бешенстве, так как получается, что это я делаю уроки, а не он. Окружающий мир также, ответы на вопросы чаще у него невпопад.
Я ору, прошу подумать головой, обзываюсь и и.п. В общем, срывы еще те(. Есть младший, из-за которого я тоже переживал, так как уроки отнимают много времени в итоге и он лишен моего внимания и прогулок. Муж часто в командировках и на работе, когда дома, берет младшего на себя, но чаще я одна дома с детьми.
Как изменить процесс уроков? Как не срываться? Меня бесит просто его нытье, невнимательность, его невникание в вопросы и т.п.
В целом, мальчик умненький и не проблемный, но уроки испортили наши отношения до нельзя(.
А старший бесит только с уроками,или вообще?Или вас плющит от гормонов после 2родов?Может,уроки на продленке или папа-бабушка-няня?Что же будет во 2классе,если вы орете и ты ды сейчас.
Нервы лечите себе,иначе будите лечить ребенку невроз(а это и тики,и энурез,и заикания)-вам это надо?Мамаша,очнитесь
Да, уроками только. Прям становлюсь другим человеком, когда тупить начинает. Гормоны уже в норме давно, младшему 2,5 года.
Никого нет, кто б мог уроками заняться кроме меня.
Невроз не хочется лечить, поэтому тут вопрос и задала. Но хотелось бы понять, почему же меня так бесит его выполнение уроков. А нервы чем себе лечить? Афобазол не помогает.
А ваша собственная безграмотность вас не бесит?? Ребенок-то маленький, еще все поправимо, а вот вас, взрослую безграмотную тетку, как раз отлупить бы и не мешало...
Не считаю себя безграмотной. Сына тоже, кстати.
Отлупить меня надо, конечно, но прежде хотелось бы разобраться, почему меня так бесит его выполнение ДЗ.
Не уроки испортили ваши отношения, а Вы сами постарались... Что изменить? Если делегировать подготовку домашнего задания некому, прекратите требовать совершенства: НЕ комментируйте под руку = давайте советы только когда Вас спросят; НЕ экзаменуйте по прочитанному = прочитал и хорошо, мимоходом на прогулке можно распросить что запомнил. Лимитируйте время на выполнение ДЗ, разбивайте его на кусочки: например, час между сном и прогулкой с младшим / между ужином, во время купания младшего и до 21-30 (полчаса до сна). Соблюдайте режим труда и, обязательно, отдыха.
Портят наши отношения мои психи во время уроков, но я не пойму, почему это так меня бесит. Читаю вот всех и в общем согласна, но как садимся, как проходит время и он тупить начинает, прям взрываюсь, хотя сто раз говорила себе, вот сегодня буду спокойна и пофигистична.
"Прочитал и ладно" не пойдет, им задают обязательные полные грамотные ответы на вопросы плюс пересказ ежедневно, это элемент развития речи. Если не будем этим заниматься, то будет плохо, сын и так не красноречив. Раньше я как-то спокойно помогала ему, говорила как правильно ответить или как кратко лучше пересказать, но потом поняла, что он к этому привык и сам пытаться не хочет. Знает, что потупит и я за него все скажу. Вот с этого момента и начала беситься.
Режим уроки-отдых соблюдаем как можем, но часто приходится все сразу делать, так как задают прилично, а у него и секции есть и спит иногда вместе с младшим (а это с 15 часов).
Прям мать-ехидна я, не понимаю как все изменить(. Хочется чтоб он побольше головой работал, а я бы поспокойнее относилась, но ничего не меняется.
Ключевые слова: "Им задают". Не ВАМ, а ребёнку. Поэтому пусть он сделает плохо, криво, полуграмотно, но САМ. Пусть пару предложений, соображений выскажет, но САМ. Вы прекрасно понимаете, что собственными руками выстроили у ребёнка потребительское отношение как к выполнению ДЗ, так и к Вашей "помощи". В кавычках потому, что медвежью услугу сыну оказали, а не помогли на самом деле. Бороться с этим сложно, но можно. Постарайтесь всё-таки снизить планку требований.
Про медвежью услугу уже поняла, но тут я на собственный опыт ориентировалась просто. Мне было проще именно так-мне помогли раз, а я на ус наматывала.
У меня проблемы в голове, хочу чтоб сын был самый-самый, как я в свое время((((.
Снизьте планку своих притязаний относительно качества выполнения заданий, раз не умеете ее грамотно удерживать на желаемом уровне.
Как это сделать?(
Да и хотелось бы не планку снизить, а более спокойной самой быть, но это в идеале. Пока ничего не получается, ни планку снизить ни спокойной оставаться.
Удовлетворяться тем результатом, который сын в состоянии выдать без лишней нервозности. Ну сами посудите: он явно не остался на том уровне, на котором был в начале учебного года, много чему научился, положительная динамика имеется - это уже достаточно хороший результат для вас обоих, ее просто надо закрепить, рваться вперед ценой своих и его нервов необязательно:-)
Спасибо вам за разумные речи. Конечно, и динамика есть и сын не в отстающих и вроде я себя настраиваю, что в силу его некоторых особенностей (рассеяности небольшой, мечтательности) не быть ему отличником, но клин в голове у меня, видимо.
Буду стараться работать над собой, правда я сто раз себе это говорила(.
Автор, действительно, тут проблема не в ребенке, а в Вас и только в Вас. К психотерапевту или к психологу бы Вам на прием сходить - там бы помогли разобраться с проблемами и научили бы правильно реагировать в определенных ситуациях. Я вот сама обращалась к психологу в клинику постстрессовых состояний http://www.poststress.ru/ , когда мой ребенок меня приводил просто в бешество своим нежеланием убирать игрушки и хоть как-то мало-мальски слушаться. Много чего интересного мне объяснили... Я теперь совершенно по-другому себя веду, так как перестала воспринимать своего ребенка как капризного взрослого, а стала относиться к нему как к маленькому ребенку, кем, по сути, он и является. И ребенок мой просто волшебным образом меняться начал - все-таки чувства у детей очень сильно развиты. Вот чувствуют они умиротворенность у родителей и сами спокойнее становятся)))
Вы прям как про меня написали! то же самое - один в один. И меня тоже очень угнетает, что наши отношения с ребёнком испортились. Тоже ору, обзываю.
Умом понимаю, нельзя! Но сил сдержаться уже нет (очень устаю на работе, помощи никакой, и за его дальнейшую учёбу волнуюсь очень..)!
Бедный ребенок! Он вас прибить не пытался, когда вы у него над душой сидите? ТОгда он у вас просто золото.
Я бы на вашем месте к психоневрологу сходила. ВЗРОСЛОМУ.
Вот сейчас считала, сколько учебных дней осталось. Получилось 12. Дала себе установку слегка "забить" на выполнения ДЗ, видимо устали мы оба.
автор, перфекционизм - кратчайший путь к неврозу (с). Вы бы отстали от ребенка. Он скоро от страха вообще забудет, как делать краткий пересказ. И тупит он от страха, потому что вы на него орете. Вы отличника из него растите? разберитесь, для чего ВАМ это нужно? Хотите хвастаться знакомым, какой он молодец? и заставьте себя остановиться - не делайте из ребенка невротика. У меня было два подобных срыва в самом начале года. Я вспомнила, что наличие медали в школе и красного диплома в институте не стало для меня самой гарантией успешной жизни. Это помогло. Я только хвалю теперь, для руганий и замечаний есть учительница в школе:)
Нет, не для хвастовства. Видимо так, я отличница и краснодипломница, всегда старалась во всем к идеалу и сейчас видимо хочу, чтоб дети у меня были самые-самые во всем. Но это для себя, я не из хвастливых, хотя когда хвалят сына, мне очень приятно и горжусь им.
Вы молодец, если справились. Я пока не могу. Надеюсь, что все-таки возьму себя в руки, хотя пока не знаю как даже.
У меня подозрение, что нас тут "отличниц и краснодипломниц" практически через одну если не больше:-7
А у нас в школе учителя советуют помогать,учиться вместе!Кто-то не может,может быть в силу нехватки времени.А когда сидишь дома?Это как элемент работы для меня.Я не автор,но тоже свихнулась уже от этих уроков!
Ну мало ли что они советуют-дети то мои) Их дело посоветовать,мое право решать как лучше для меня и моих детей.
Что значит элемент работы? Его уроки-пусть делает сам,на том уровне,на котором может.Возник вопрос-прекрасно-подходи-обсудим, все выясним,ты все поймешь.Но в любом случае сидеть за столом с тобой я не буду.Зато я точно знаю,что все оценки сына -это его достижения и его уровень.Да,он не отличник,но учится сам и вполне прилично,без троек по крайней мере.
у нас в классе одна мама такая.Была я свидетелем- и по телефону, и просто рядом- как она на дочку матом орет по по поводу уроков.Та только от этого ора тупеет.Помню моего папу, когда он орал, я ничего не соображала вообще.Отказалась с ним делать математику, сразу лучше пошло.А вообще, надо было до школы понемногу этим заниматься, пересказами и пр.Чтобы ребенку потом легче было.У нас проблем нет пока(мы в третьем)К слову об указанной маме. у нее еще большИе проблемы с личной жизнью, и вообще у дочки кроме нее никого нет.МОжет, усталость еще мамина сказывается.И нервы надо лечить