чтение на лето - первый класс

копировать

Дали на лето список для чтения - 29 пунктов. Расскажите где берете литературу? Покупаете маленькими книжечками? Скачиваете из интернета? Ребенок берет в библиотеке?
Многое из нужного у нас есть, но в больших толстых сборниках и мелким шрифтом. Мне кажется еще трудно читать мелкий шрифт после первого класса? А как у вас?

копировать

Покупаем. Не сторонники прививания ребенку практики чтения с компа или с ридера, книга есть книга.
Толстые сборники дочка читает прекрасно, но они ее заинтересовали еще до школы.

копировать

Все три способа были в ходу:-)

копировать

Покупаем. Стараюсь выбирать издания с крупным шрифтом и множеством иллюстраций. Не сочтите за рекламу, пользуюсь Лабиринтом. Думаю, классе в 5-6 подарю электронную книгу.

копировать

Я пятикласснице вынуждена все покупать - старые книги с выцвевшим шрифтом ей видите ли читать не нравится, в библиотеку идти отказывается категорически (да и лето у нас часто в разъездах), небольшие вещи читает с компа, а так на бумаге ей удобнее. Благо есть недорогие издания, ну и потом у меня еще есть кому почитать.

копировать

Многое есть дома. Читает в тех изданиях, которые есть. Остальное в библиотеке. Это почти весь список. То, чего нет ни дома, ни в библиотеке, короткие произведения скачаю и распечатаю. Парочку произведений большого объема надо купить.

копировать

много литературы есть дома и у дедушки. Чего нет - берем в библиотеке - дочка обожает ходить в библиотеку.
Иногда покупаем.
Я не сторонник чтения с компьютера. Книга - это книга!

копировать

в основном в библиотеке берем

копировать

Многое есть в домашней библиотеке. Что-то покупаю. Что-то распечатываю из интернета, предварительно "укрупнив" шрифт. :)

копировать

а список не покажете? мы не в России живем, тоже первый местный класс закончили.Сейчас едем в Россию. Хочу подсуетиться с книгами на русском по возрасту.

копировать

Вот здесь http://eva.ru/topic/139/2681337.htm можно посмотреть и подобрать. :)

копировать

Добрый день, мне кажется не стоит зацикливаться строго на списке на лето. Обычно книги "тяжелые"... Нужно разбавлять легкими и понятными сказками, что бы не отбить у ребенка любовь к чтению. Где-то по психологии вычитала)
Из последнего, новенького могу посоветовать Наталью Осипову nataliosipova.ru
http://youtu.be/U7Rp86KbUY0 (анимированная сказка)

копировать

Внимательно читаю список. Отсеиваю то, что уже прочитано, и то, что явно рано. Оставшееся делю на то, что дети будут читать сами, и то, что им буду читать я вслух.
То, что попадает в список для самостоятельного чтения, как правило, есть дома. Если нет - магазин, библиотека или электронная читалка. Раньше была моя. В это году подарили им собственные.

копировать

Скачала весь список в электронную книгу бесплатно. Шрифт можно увеличить по своему усмотрению, глаза не устают, весит мало. Лепота!

копировать

Доча сейчас у бабушки. Специально записали там в библиотеку.

копировать

Качаю.Покупать ради одной неизвестной сказки Андерсена сборник уже прочитанных сказок не вижу смысла.

копировать

Всё заданное на лето прогнала ребенку в аудио-формате в наушниках.
а читает она что ей лично нравится.
там такая петрушка...
Начиная от совсем малышовых, заканчивая книгами " и что она там понимает?"
И вам так же советую.
очень пользительно для привития любви к чтению.

копировать

+
Супер совет!
Я сделала аналогично. Меня на эту мысль сподвигли произведения Дж.Родари :-)

копировать

что пользительно? слушать аудио книги для привития любви к чтению? Мой вот не любит читать, все что нужно по программе - заставляю. Конечно обрадуется, если можно будет не прочитать, а прослушать, но вряд ли от этого ему захочется читать что-то другое (((

копировать

Пользительно в таком возрасте читать то, что нравится.
Я вот скоро четвёртый десяток разменяю, а рыдаю от Крылова.

копировать

Какой-то вредный совет. Если ребенок любит читать и читает много и бегло, прочтение всего этого обязательного списка петрушки займет у него несколько недель. Читать в свое удовольствие можно параллельно. А если ребенок читает тяжело и недостаточно быстро, простые произведения помогут ему расчитаться. А любовь к чтению в таком возрасте, по-моему, от "репертуара" не зависит.

копировать

Зависит. очень сильно зависит.

копировать

каким образом? Сын читает 96 слов в минуту. Обычная для закончившего 1 класс ребенка скорость чтения, но она не позволяет удовлетворять его познавательную активность. Он может легко и с удовольствием прочитать про собачку Соню, 2-3 главы Незнайки, главу из Алисы, но действительно захватывающее его "20 тысяч лье под водой" или Таинственный остров он самостоятельно не осилит. И получается, что то, что ему нравится, сам он прочитать еще не в состоянии, поэтому пока у него есть только любовь к слушанию. И необходимость много читать самому, чтобы выполнить домашнее задание на лето. Или вы другую зависимость имели в виду?

копировать

А я соглашусь.Многие произведения вымучивали просто, проще через наушник прогнать.Ежели б мне кто-нить в школьные годы местами Войну и мир и Тихий Дон прогнал(не все, а про войну, ессно:))- была б очень благодарна тому человеку.

копировать

Вот как я тебя люблю!!!! Но Тихий Дон надо читать, много раз :) Каждые лет пять надо перечитывать.....

копировать

Дак читаю, каждое лето перечитываю старую и потрепанную книгу у маман в библиотечке.Удовольствие нереальное,но война с трудом идет, хоть ты тресни:(

копировать

Каникулы - чтобы отдыхать! Если у ребенка нет рвения к чтению - самый оптимальный вариант. Мы так и делаем. Часть сама ей читаю, часть слушает аудио, но не в наушниках. Пару книг сама осилила, без напряга, но и без энтузиазма. Я читала "запоем", после 10 лет - за едой, в ванне, в туалете, все свободное время, книги правда интерсные и красочные покупали, мало у кого из подруг такие были. Сестра эти же книги практически в руки не брала. Не могу сказать, что это отрицательно на ней сказалось)))

копировать

скажите, а если отчет нужно потом написать в виде таблицы ребенку, прослушанные книги Вы бы позволили ребенку занести туда? Отчет называется "Дневник по чтению", там, в том числе и графа - кол-во страниц в книге.

копировать

Мы записываем, у нас эта вещица называется "Читательский дневник" и туда требуется записать только краткое содержание и рисунок.Про страницы не записываем.Содержание знаем - так что все честно:)

копировать

Да. Заношу страниц количество из бумажной версии.
Дочка сама пишет краткое резюме типа" Книга о дружбе, о том как надо уметь ценить дружбу"

копировать

Я б это на усмотрение ребенка оставила. Ну, и еще смотрела бы - ребенок явно схалтурить хочет или читает нормально, но кой-чего удобнее в такой форме. В конце концов, ребенку что-то может еще и категорически не нравится. Например, мою старшую просто откровенно воротило от Тимура с командой - скачала ей фильм и так познакомила. Что интересно, отношение к произведению не поменялось. Зачем бы она не знаю сколько времени мучила то, что не нравится, если она за это время прочитает в разы больше подходящего ей?

копировать

я своим тоже иногда включаю аудио-книги из программы,но советовать тут не стала! потому как мои дети и так хорошо и много читают (уже отнимаю книги :))и читают еще помимо школьной программы, а если бы они не склонны были к чтению,я бы их читать лично всю программу... уговаривала :ups1

копировать

Сомнительный вариант. Я бы не стала всем советовать.
1. Создание аудио-копии на основе текстового файла при помощи спец. программ занимает время, минимум равное времени прослушивания. Таким образом, список литературы на лето надо начинать готовить осенью.
2. Качество такой копии отвратительное. И нетривиальная задача, если язык текста не русский и не английский.
3. Готовые аудиокниги могут не совпадать с текстом, знание мелких подробностей может оказаться важным для школьников. Подсовывая аудиокнигу оказываем медвежью услугу ребенку. Проверять самой, прослушивая и следя по тексту? Тоже займет много времени. Проще сесть вместе и прочитать, если ребенок не может осилить такой объем самостоятельно.
4. Не все произведения можно легко найти в аудиоформате. В поисках литературы по списку на это лето, я нашла сайт, на котором есть тексты всех произведений, но проверенные соответствующие аудиоверсии платные. И способ оплаты предлагается достаточно экзотический.
5. Навык именно чтения при прослушивании аудиокниг не отрабатывается. Не все ученики начальной школы идеально читают, некоторым надо тренироваться.
Я не утверждаю, что аудиокниги - зло. Но ИМХО можно использовать вместе с печатными, а не вместо них.

копировать

Может вам как раз читать попробовать???
Научиться.
Ребенок ОЧЕНЬ много читает. И не виноват, что первоклахам идиотизм полный на лето задают.

копировать

Вы уверены, что полностью и внимательно прочитали мой пост??? Сильно сомневаюсь, судя по Вашей реакции :-o
Нравятся аудиокниги - слушайте, сколько хотите. Но у них есть минусы, о которых я написала. Я нигде не писала, что надо только читать.
Если список для чтения на лето состоит из литературы, которая потом будет изучаться на уроках в школе, ребенок, прослушав аудиокнигу, не будет знать оригинальную версию текста произведений. Такой список лучше читать, если важна оценка по чтению или литературе.
Понимаю, оценки по чтению или литературе не для всех важны. Но тогда можно вообще ничего не читать и не напрягаться прослушиванием школьной программы.
Если список для чтения абстрактный, никак не связанный с программой, его тоже не обязательно читать. Можно и прослушать, если есть желание.
Лучше, конечно, читать и слушать те книги, которые нравятся :-) При этом не важно, как ребенок читает, отлично или не очень.

копировать

"не будет знать оригинальную версию текста"
с какой стати?
слушаем вместе отличные многоголосые версии начитанные актёрами театра времён СССР.
Вы аудиокниги что ли ни разу не слушали????

копировать

"отличные многоголосые версии начитанные актёрами театра времён СССР" Вы текст с аудиокнигой хоть раз сверяли? Если совпадает - все в порядке. Если это радиопостановка (или просто аудиоспектакль) "по мотивам", а таких много среди отличных многоголосых версий, начитанных актёрами времён СССР, прослушаете нечто, отдаленно напоминающее.
Я достаточно прослушала аудиокниг, чтобы знать, какие они бывают. Бывают совпадающие с текстом, бывают близкие к тексту, а бывают вообще "вариации на похожую тему".

копировать

Всякое бывает.
В большинстве нам пока очень везло на качество.
Я за последние годы уже по-моему весь рутрекер скачала, а потом половину удалила - не прошло тест на качество.
Кстати, есть полностью совпадающая начитка с текстом произведения, а слушать невозможно.
Некоторые сказки ещё на пластинках из моего детства - вот чесслово иногда лучше они с отступлениями, чем современное монотонное бурчание.

копировать

Я бы тоже так поступила. Мой сын на слух воспринимает гораздо лучше (есть такие дети - для них услышать важнее). И только самые полюбившиеся книги взяла бы для чтения и разглядывания картинок.

копировать

Покупаю обычно, но если произведения не очень большие, скачиваю и распечатываю.

копировать

Почти все есть, больше половины читали ещё до школы. Я покупаю книги. Наш список:
1. Алексин "В стране вечных каникул"
2. Андерсен "Дюймовочка", "Гадкий утенок", "Огниво" и др. сказки
3. Бажов П. Сказки
4. Гаршин "Сказка о жабе и розе"
5. Голявкин Рассказы
6. Гримм Бр. "Горшок каши", «Путешествие Голубой стрелы»
7. Дмитриев Ю. «Лесные малыши», «Тропинка в лесу», «Лесные загадки» «Кто в лесу живет и что в лесу растет?» и другие рассказы.
8. Драгунский В. «Денискины рассказы», « Где это видано?», « Хитрый способ».
9. Ершов "Конек-горбунок".
10. Заходер Б. Стихи и сказки
11. Зощенко М. «Самое главное» (рассказы)
12. Житков Б. «Про обезьянку», «Про слона», «Мангуста».
13. Коваль Ю. «Воробьиное озеро» (рассказы).
14. Коршунов М. «Петька и его, Петькина, жизнь» (рассказы), «Дом в Черёмушках».
15. Левитан Е. «Малышам о звездах и планетах», «Сказочные приключения маленького астронома»
16. Линдгрен А. "Малыш и Карлсон"
17. Милн А. "Винни Пух"
18. Медведев В. "Баранкин, будь человеком!"
19. Михалков С. Стихи, «Аисты и лягушки»
20. Носов Н. "Веселая семейка", "Витя Малеев в школе и дома", Приключения Незнайки и его друзей», «Бобик в гостях у Барбоса», «Фантазёры» (рассказы).
21. Пляцковский М. "Солнышко на память"
22. Пришвин М. Рассказы.
23. Ревенко М. «Малышам о географических открытиях»
24. Родари Дж. "Чиполино", "Сказки по телефону"
25. Чарушин Е. «Никита и его друзья», «Страшный рассказ»
26. В.В.Бианки. «Лесные домишки».
27. «Тайна ночного леса». Рассказы и сказки.
28. В.Л.Дуров. «Мои звери». Рассказы.
29. Б.С.Житков. Рассказы о животных.
30. М.М. Пришвин. « Этажи леса». Рассказы для детей.
31. К.Г.Паустовский. «Заячьи лапы». Рассказы и сказки.
32. Т.И. Александрова. «Домовенок Кузька».
33. Е.Л.Шварц. «Рассеянный волшебник», « Сказка о потерянном времени», « Новые приключения кота в сапогах».
34. С.Прокофьев. «Приключения желтого чемоданчика».
35. В. Драгунский «Денискины рассказы».
36. Э.Успенский
37. Г. Цыферов

копировать

"...больше половины читали ещё до школы"
Ребенок САМ это читал до ВЫ ЕМУ или вы читали?
Для меня лично летнее чтение кажется важным и необходимым именно потому, чтобы ребенок приобрел устойчивый навык чтения, а что именно - интересное ему или не очень - не важно. Разве не так?

копировать

Я читала в основном. Я знаю, что мой ребенок с чувством с толокм не прочтет такое количество книг за лето. Прочтет из-под палки, а я не хочу чтение и восприятие литературы превращать в штурмовщину. Я буду, конечно, заставлять читать что-то, но не все. А сама я решила, что читать буду ребенку до тех пор, пока он будет слушать, хоть до второго пришествия, потому что , увы, мой ребенок не читающий, судя по всему. Пусть хоть от меня возьмет минимальный объем литературы и сделает это с удовольствием, да и вообще, в совместном чтении много чего закладывается, не только чтение. А насчет техники чтения я совсем не переживаю, т.к. ребенок читает хорошо, с 4,5 лет ( а вот не читатель ни хрена!)

копировать

Если из списка выше, то вполне реально. Там много коротких произведений. Если ребенок научился читать за год-два до школы, может прочитать половину списка самостоятельно до школы.

копировать

Речь не о том, реально это или нет. Мой, например, до школы не читал и я не считаю что он много потерял, хотя знаю деток, которые и серьезные книжки читали до школы - не суть. Речь о том, что если ребенку это было прочитано мамой, то он должен это перечитать. Мне кажется, суть летнего чтения заключается не в том, чтобы ребенок знал о чем данные произведения, а в том, чтоб САМ это прочитал. Но вижу, что у многих родителей другое мнение.

копировать

Смысл чтоб ребенок достаточный объем прочитал. В чем смысл перечитывания еще по разу, если ребенок хорошо знаком с содержанием, и почему нельзя заменить это чем-то новым и более интересным для этого конкретного ребенка я не понимаю.

копировать

и в средней школе тоже? А то список произведений на лето для 5 класса опять включает в себя помимо прочего Гофмана, Гауфа, Носова, Гримм, Чуковского и Маршака. И перечитать все нужно обязательно, потому что дело не в объеме, а в восприятии и осмыслении. Одни и те же произведения, прочитанные в разном возрасте и взрослыми воспринимаются по разному. А уж между слушателем 4 лет и самостоятельным читателем 8 лет вобще целая вселенная. Русские народные сказки вобще после двух лет мало кто читает, хотя с содержанием знакомы все.

копировать

Нету у нас в средней школе ни Чуковского, ни Маршака, ни Носова. Сказки есть. Ребенок их читать отказывается, я не настаиваю. Нужно будет чего-то для чего-то прочитает к уроку. Но по большей части все таки произведения новые и по-возрасту. Пушкин, Тургенев, Гоголь, Майн Рид, Дюма, Астафьев и т.д.

копировать

Не знаю как ваши дети, но мои категорически отказывались перечитывать то, что либо когда-то я им читала, либо в аудиозаписях слушали. Заставлять смысла не вижу. В конце концов, кроме этого списка существует еще масса интересных книг.

копировать

Вот только что сходили записались в детскую библиотеку - специально чтобы не закупать лишние тома на полк и-в шкафах книжных и так места нет уже :) Дете счастливо - и от приобщения к процессу, и оттого, что новые книжки появились :) Уже занырнула в "Ослика Мафина"

копировать

Мы тоже в библиотеку записались. Читаем и пишем читательский дневник.
Скажите вы в каком режиме читаете? Когда ребенок захочет или каждый день некоторое время?
Мы каждый день читаем по 1 часу и 30минут уделяем читательскому дневнику.

копировать

Посмеялась над словом режим, да... В каком режиме? В таком - если ребенок не спит,не висит вниз головой на площадке и никуда не идет в конкретный момент времени - он (она) читает. Записывать что-то в дневник я не успеваю, а Альке это скучно.
Позавчера взяли 3 книжки в библиотеке - сегодня Алька дочитывает последние странички третьей, еще вчера начала спрашивать, когда мы снова в библиотеку пойдем. Мама в шоке, библиотекарь наверняка будет уверена, что мы их не читаем,а просто так берем, придурки...

копировать

У нас "сам захочет" - это про Изумрудный город :-),а вот про природу или Чука и Гека - это просто "надо"

копировать

Каждый день утром или днем по 20-30 минут плюс 10 минут на читательский дневник. Про "сам захочет" - это не к нам:)

копировать

Я вообще не настаивала ни на каком режиме, в 1 классе многое из внеклассного чтения ей сама читала, никаких дневников не вели. Вообще была уверена, что ребенок чтение не полюбит никогда (заданную литературу через не хочу читала, конечно), но к моей огромной радости ребенка ближе к 9 годам "пробило", стала читать много и с удовольствием.

копировать

у нас не дают списков, только то, что дети сами любят и охотно читают. Ведение дневника обязательно ради отчетности.

копировать

Нам такой список дали-жесть!!!
Паустовского "Мещерская сторона" я читала вслух, рано еще 7-леткам это читать, по-моему.
Книги, которых не было дома, купила (Н.Дурову даже в букинисте), пару произведений распечатала из интернета, а Заходера "Никто" сфоткала в магазине на телефон :).

копировать

Автор и такие же мамы - поделитесь списками !!

копировать

вот наш список:
1. Русские народные сказки. Гуси-лебели, Царевна-лягушка,Каша из топора, Петушок и бобовое зернышко, у старха глаза велики, Лиса и Журавль.
2. Рассказы о животных. Пришвин, Бианки,Житков.
3. Чарушин. Никита и его друзья.
4. Носов. На горке, Живая шляпа, Затейники.
5. Драгунский. Рассказы.
6. Успенский. Крокодил гена и его друзья.
7. Шарль Перро. Кот в сапогах. Красная шапочка.
8. Андерсен. Принцесса на горошине.
9. Линдрен. Малыш и Карлсон.
10. Дж. Родари. Приключения Чипполино.
11. Т.Янсон. Шляпа волшебника.
12. Крылов. Басни.
13. Ушинский. Рассказы.
14. Горький. Воробьишко.
15. Мамин-Сибиряк. Сказка про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост.
16. Катаев. Дудочка и кувшинчик.
17. Пантелеев. Две лягушки.
18. Пермяк. Рассказы.
19. В.Осеева. Хорошее. Волшебное слово.
20. Л,Толстой. Рассказы Котёнок, Филиппок.
21. Одоевский. Мороз Иванович.
22. Бажов. Серебрянное копытце.
23. Д.Биссет. Малыш ингвин по имени Принц.
24, Остер. Вредные советы.
25. Заходер. Стихи и сказки.
26. Стихи о природе.(Тютчев, Фет, Плещеев, Бальмонт, пушкин)
27. Маршак. Стихи.
28. с. Михалков. Стихи.
29. Харрис Дж. Сказки Дядюшки Римуса.



8.

копировать

Ходим в библиотеку.Не вижу смысла покупать,т.к. и книги дорогие и хранить их особо негде. Покупаю только те,которых в библиотеке нет,новинки разные