Минимальная Мозговая Дисфункция

копировать

Такой диагноз нам поставил невролог.
Почему пошла? Устала, внешне нормальный ребенок, но ничего не усваивает, не достаточно сказать 2-3 раза, надо долбиться каждый день в течении нескольких месяцев (например так долго мы учили времена года, что за чем следует, дни недели и т.п.) Сейчас ему 6,5 дело к школе, с логопедом занимаемся лет с 4,5 толи логопед такая была, толи в ребенке действительно дело(это я к тому что долго,логопеда сменили)...она меня убедила в том что есть дети которые схватывают тут же, а есть которые копят-копят, а потом выдают результат.Я решила что да, похоже что действительно так,но нервы мои уже на пределе и терпение кончилось, у ребенка явно есть проблема и я не могу ее понять, ну не может он быть дебилом.Пошла к нейропсихологу, сказала что нарушение межполушарных связей, типа не диагноз все скорректируется, приходите к нам на курс нейрокоррекции, за 10 занятий все будет хорошо, прошло уже более 10 занятий, ребенок не продвигается, причем и у них дело стоит на месте, попросили сделать ЭЭГ, далее медикаментозную помощь от невролога. Сходила к одному, говорит все хорошо,ребенок нормальный, продолжайте заниматься с логопедом и психологом,препараты не нужны, в школу лучше через год.Пошла ко второму в Москве, выписала "когитум" и еще один препарат позже напишу,сейчас нет под рукой. Поможет ли нам этот когитум?Что делать вообще не знаю, сходила к психотерапевту, тоже сказала что интеллект есть, не дебил, но складывается впечатление что с ним мало занимались. Где мало ? В сад ходил на кучу секций, дома читаем, дело в том что он не слушает...спросит, а ответ не интересен...на занятиях не в коллективе, а на своей волне скачет....написала очень сумбурно, хочется по максимуму выложить информацию,чтобы получить толковые советы, я очень боюсь что он в школе будет неуспешным(((( он как пятилетний ребенок со стороны...из сада выпустились, если не идти в школу в этом году,что делать целый год?Буду водить на кружки, а он там баклуши быть?((((
Ага еще добавлю: гиперактивный физически, с трудом удерживает инструкции которые ему дают на выполнение заданий, двигательное беспокойство, ночами зубами скрепит

копировать

Вот и у нас похожее, тоже 6,5 и оже в школу. То что не надо запоминает на раз-два, а времена года, месяцы, время, пересказ небольшого текста или в задачку ,самую простую только, с 5 раза въезжает. И вот время я его учу 7-30, 10-25 и т.д., а он мне тут выдал "уже почти пол одиннадцатого" или "в апреле появляютс первые цветы, а в мае уже как летом тепло может быть". Может специально так себя ведет, незнаю даже. Врачи говорят, что все в норме, обследования все прошли.
Автор, я с Вами послушаю советы, сил уже нет и не знаею что делать.

копировать

ну еще целый год впереди!

копировать

Мы в этом году в школу. Все-таки недооцениваю я его, видно сама организовать не могу. Сегодня 10 задач просто в уме решил, даже не переспрашивал, просто захотелось ему порешать задачки.

копировать

А дело не в интеллектуальных способностях. Моя с пяти лет читает вслух отлично, младшую сестру занимает так. Проблема - как будет сидеть за партой, выдержит ли весь урок, школьный ритм, не приведет ли это к срывам и т.д. Про число задачек тут надо в последнюю очередь думать.

копировать

Без проблем просидит весь урок, он не гиперактивный. В подготовку отходили, нареканий не было. Срывов никаких не было. О школе мечтает. Я думаю сейчас только о несобранности и он не вникании в суть задачи, в облаках летает, его заинтересовать надо. если ему интересно, все схватывает на лету, а как с ним месяцы выучить я не знаю:(, но кажется мне придуряется, неохота.
(Я не автор, если что)

копировать

Нууууу у вас готовый школьник! Моему только в игрушечки играть,считает только с помощью пальцев и то если поднапрячь, ему что школа что не школа - все одно! (((((

копировать

А у меня и к задачкам интереса нет и считает плохо, и читать с палкой надо стоять и то еле-еле, стал путать слоги, а меня вообще невроз уже разбирает, впору самой идти нервишки лечить)))) А вы к какому неврологу обращались? При поликлинике?

копировать

Мы к разным обращались. И в п-ке нашли адекватную, умную тётю, и на стороне.

копировать

Ну вы даете! Такого ребенка и в этом году, во мама, не жалуйтесь тогда.

копировать

У нас такой диагноз. Только гиперактивность у нас такой степени, что чухнулись раньше, активно лечились с 3-х лет, сейчас 7,5 - осенью в школу, смотрю в будущее со сдержанным оптимизмом.
По теме:
1. На основании чего поставлен диагноз? Надо комплексно - Эхо, ЭЭГ, неврологический статус. Как минимум.
2. Реабилитация комплексная. Массаж, медикаменты, спорт (бассейн классно), нейропсихологическая коррекция. Остеопат ещё.
3. Про 10 занятий с нейропсихологом вас обманули, мы за год прошли 2 курса по 20 занятий, и то ещё будем НЕОДНОКРАТНО повторять. Могу дать адрес нашего центра. Довольны им СУПЕР, 50% нашего успеха достигнуто в этом центре, это гораздо сильнее медикаментов.
4. Когитум сам по себе не поможет. И вообще само по себе ничего не поможет, волшебной таблетки нет - это волынка на много лет.
5. Да, в школу вам железно лучше через год. Год назад у меня волосы дыбом вставали при мысли, что ребёнку скоро в школу, сейчас уже нормально! Что делать - ну пойдите в сад, попроситесь ещё на год, у нас в группе была такая девочка - выпустилась год назад, потом осталась ещё на год, ничего с ней не случилось. Если вы не работаете, тогда засучив рукава беритесь за планомерную реабилитацию. За год ОЧЕНЬ много успеете!
Если что - спрашивайте в личку ;-)

копировать

Мы тоже "чухались" раньше, мелкий был вообще не спал, часов 8 в сутки, до года, потом чуть больше. Местный невролог сказала , ванны успокаивающие,ну и типа зубы, колики и т.д. Интернета не было, поддержки, помощи и совета тоже, вот и доверялась врачам.Сами из области, в Москву без машины тяжко выбираться с такой крохой, да и не знали куда((( виноваты конешна((( А ЭХО это что? В бассейн ходим уже более 2 лет, 4 раза в неделю,плавать очень любит, тренеру большая благодарность. К остеопату тоже стала подумывать сходить, но опять таки надо быстро и правильно определиться куда и к кому лучше....В школу пойдет в 6,9, весной думала что за лето "повзрослеет" , а теперь вижу - нет....муж возражал чтобы год дома держать, а теперь наоборот,я думаю "может справимся", а он "может и правда на след.год" Сходил на выпускной, первый раз за три года, увидел что он самый мелкий и видимо представил какой он будет в школе, а в группе много детей которым уже 7 исполнилось, они и выше и толковее, а мой как 5летка на мне висит, ну совсем не школьник((((

копировать

ваше описание напоминает моего сына...нам же ставят ЗПР , задержку психического развития. сходите к психиатру

копировать

Ой, прям история про нас. Про мою старшую)) Тоже время несколько лет учили, "завтра" со "вчера" путали.
Я в школу отдала в 7,5.
В НЕматематическую, с точными науками беда совсем. Зато рисует, лепит.
А где надо сосредоточиться- капец. Читать еле-еле научились к 7 годам.
Нам выписывали когитум, пантогам, пантокальцин и еще что-то, а во младенчестве- кавинтон. Я не давала ничего. Не знаю, может, и не права, надо было.
Тенотен давала, когда начались истерики в стиле "Где моя тетрааааадкааааа???!!!! А-а-а-а-а!!!!" Помогло очень.

Сейчас 12. Время определять научились! И, как ни странно, почти отличница.

копировать

Да да "завтра", "вчера" - это полный капец! Пару дней назад надеюсь догнал, стала каждый день его спрашивать по утрам какой сегодня день, а вчера был, а завтра какой :-) теперь хоть не пристает когда это вчера :-) А иногда в рассказах было, ну например : вот пойдем мы вчера в цирк....оооо нет, я ошиблась,сейчас спрашиваю какой день:понед, а потом вторник! А вторник когда будет? -через 2 дня (нИмагу)
Ходил весь год в изостудию(рисует), лепит, плавает. Начали пить когитум с сегод.дня (вчера до белой ручки довел, погшла и купила, может хоть чуточку поможет) потом нам тоже пантокальцин нужно пропить после когитума.Ой только дочитала,что вы не давали это....ссорьки

копировать

Дык я не знаю, права-ли я была, что не давала... Мож, ей бы легче было учиться-то. А то прям жуть: примеры в стиле 10+1; 10+2; 10+3... она каждый раз заново считает, у нее прям видно было, что мозгов не хватает, вместо нолика цыферьку вписать... То есть это точно не педагог виноват, мне прям видно было, что она ТУПИТ на пустом месте(((

копировать

допишу. Мы ща у америкосов обследовались. Моей 12. Они сказали, шо боржоми пить поздно, теперь наше все- координирующий спорт. Это плавание, коньки и верховая езда. То есть НЕ теннис или игровые виды. А именно чтоб ОБЕ стороны тела и мозгов нагружались равномерно.

копировать

я бы вам посоветывала:
1. больше спортом нагружать - отдать в плавание и пр. только не филонить и ввеси в систему- такие дети как правило очень нуждаются в физической разрядке и становятся боле управляемыми
2. судя по всему увам следует повременить со школой - тк присутствует определенная незрелость (хотя тут надо конечно очно решать с невропатологом и психологом школьным)
3.определенная медикаментозная коррекция также необходима - но вы дожны понимать - что тут она выступает как вспомогательный элемент. Особо выдающихся результатов не ждите. однако и "махать рукой тоже не следует"
4. также проанализируйте нагрузку и возможно подумайте - подберите группку кратковременного пребывания или занятия системные в центрах подготовки к школе. Только это должно быть также системно. Вы конечно и дома будите заниматься, но занятия с педагогами( по типу школьных) очень сильно продвигают таких детей . Именно с педагогами а не с логопедами и пр.
5. Ну и также не расстраивайтесь сильно и главное не войти в клинч и не сломать ребенка, Ему чуть больше требуется времени на созревание и усвоение материала - это физиологический период развития нервной системы ребенка. Он так у него проходит. И ОН ПРОЙДЕТ - ваша задача выйти из того чувствительного периода без потерь для своей психики и ребенка. Он действительно труден и требует много сил ( порой может казаться ну почему 5+3 он говорит 12!!! он издевается? Но вы дожны себ я взять в руки и сказать " Сашенька!! Мы с тобой уже не раз считали - всегда было 8, ты наверное забыл? или не услышал - т/е по возможности уходить от ситуации - "Ну сколько можно учить что это 8"

удачи и сил.

копировать

Лучше искать невролога хорошего и обследоваться: ээг, узи сосудов ГМ, может, еще что-то порекомендуют. Вообще, то, что Вы описываете, должно корректироваться.. Важно понять, нужна ли медикаментозная поддержка или занятия, например, с нейропсихологом или др.специалистом. Удачи!
Ps есть форум, сдвг-дети, там много полезной информации по разным ситуациям

копировать

Вообще-то диагноз МММ "Минимальные мозговые дисфункции (ММД) - наиболее легкие формы церебральной патологии, возникающие вслед­ствие самых разнообразных причин, но имеющие однотипную невыраженную, стертую неврологическую симптоматику и про­являющиеся в виде функциональных нарушений, обратимых и нормализуемых по мере роста и созревания мозга.
Отсюда видно, что ММД не является медицинским диагно­зом в точном смысле этого слова."
Наверное надо поискать другого врача.
У нас такой же диагноз. Нам 4 года, начинаем читать, считаем, неусидчивы и непослушны, наличием мозгов не обделены.

копировать

Наверное, по этой логике и тяжёлые формы церебральной патологии не являются медицинским диагнозом?... не ну а чё, ДЦП не болезнь и не лечится, ага.

копировать

Ну вот не понятка, пошел нормально по возрасту в 11, говорить начал по возрасту,единственно нарушения (много звуков) к 4 годам лучше не стало, в 4,5 пригласила логопеда. Самостоятельно садиться поздно стал, где-то к 8 месяцам, толстый был что-ли )))) или ММД этому причина, еще с рождения имеет точечное помутнение хрусталика (левый глаз) может у него там слева и есть хрень в башке какая?хотя узи после того как катаракту обнаружили сделали, в 6 месяцев , всне норм, было. Врачей боится до смерти, ЭЭГ еле сделали, сводила бы на МРТ, но не реально, он не будет лежать неподвижно (((( ни за какие коврижки в мире ((((

копировать

Моя тоже в 11 пошла. А говорить стала в год, с 1 г 2 мес фразами и на трёх языках, и почти без нарушений дикции. Это всё не показатель вообще ничего. Кстати, тоже только к 8 мес стала садится, хотя уже вовсю ползала.

копировать

Ну на мрт вам и не дадут просто так лежать)) под наркозом это делают.
А что касается развития, это, к сожалению, в таких вещах не всегда показательно..

копировать

Зачем?Наркоз вредно вообщет.
Автору-заберите документы из школы,у Вас впереди целый год...

копировать

А мы сделали МРТ в 1.7 без наркоза - во сне :-)
Только не даёт оно ни хрена в таких случаях. Чистое у нас было МРТ.

копировать

Как считаете куда лучше двигать,еще раз обследоваться и с результатами проконсультироваться с неврологом?

копировать

Хороший невролог статус определяет на приёме. Руки, ноги, тонус, рефлексы. Это многое даёт. Эхо-энцефалограмма, ЭЭГ с заключением - это даёт возможность определить диагноз и начать лечение. Выбрав невролога, не дёргайтесь и придерживайтесь одной схемы, а то скакать от врача к врачу хуже, чем лчиться у не самого светлого светила. Нейропсихолог - в любом случае. Хороший нейропсихолог при снятии проб выставит вам тот же диагноз, что и невролог. Нам повторили (не глядя в карту!) диагноз, выставленный по данным ЭЭГ. Главное - выбрать тактику и палить из всех орудий :-)

копировать

Вы не могли бы сказать в какой центр ходите и имя врача.

копировать

Кинула в личку.

копировать

ДД! Можно координаты вашего нейропсихолога и остеопата, если он тоже хороший. Спасибо!

копировать

Этот диагноз у очень многих стоит. И очень-очень разные все дети с таким диагнозом. У меня такое ощущение, что все "непонятки" врачи в него впихивают :-).
У сына, например, все в порядке по ЭЭГ, ЭХО-ЭС, доплер, МРТ (чего только не было), но, блин, пипец. Почерк плохой, читать не заставишь, очень неуверен в себе, истерит. Короче, поведенческий набор полный. Стоит ММД. Однако, если нужно: делает все абсолютно. Тоже пошли к нейропсихологу, диагностика вообще отлично прошла. Отметили лишь быструю истощаемость и проблемки с координацией (не столь быстро право-лево соображает).
Я Вам тоже очень и очень советую подождать со школой. Нам, к сожалению, прям вот перед 1 сентября 7 лет исполнилось, и никуда уже не деться было, а так бы оставила на год, честное слово.

копировать

Так и истощаемость, и право-лево - это клиентура нейропсихолога ))) а вы коррекцию какую-то делали после диагностики?

копировать

Сейчас как раз ходим в тот же самый центр, что и Вы посещали (мы, помнится, как-то перебросились сообщениями по этому поводу).
Я как раз хотела у Вас спросить: курс занятий Вам после диагностики сформировали - по 20 занятий? Или уже в процессе определились, что нужно еще и еще?
Нам после диагностики рекомендовали пройти 10 занятий всего, правда длительностью по 1 ч.20 мин.

копировать

Нам после диагностики сказали, что меньше 20 занятий и реже 2-х раз в неделю просто нет смысла браться. Сначала занимались по часу, и то ребёнка еле дотягивала до конца, в конце второго курса перешли на час двадцать - созрела :-) Один курс прошли, на второй я уже сама записалась, рекомендуют или нет - мне неважно было, я результат видела.
Когда начали - сначала не видела ничего. Чётко изменения увидела в середине первого курса, то есть после 10+ занятий - сначала мне показалось, что пошёл какой-то как будто откат. Как раз когда я об этом думала ("деньги дерут..."), меня спросила психолог, не вижу ли я отката. По её словам, это означало разрушение старых связей и начало простраивания новых. Я не очень поверила, но дальше были новогодние каникулы, в ходе которых я наконец УВИДЕЛА. После каникул прибежала чуть не со слезами на глазах писать благодарственное письмо, честно :-)

копировать

У Вас все просто классически!!!! Я, пока сидела и ждала сына (мне психолог рекомендовал не присутствовать на его занятиях :-)), читала рекламные брошюрки центра: там как раз и написано, что результаты становятся явными где-то после десяти занятий, у некоторых детей отсроченно: т.е. в течение месяца.
Но нам рекомендовали именно десять. Я еще "включилась" с таким расчетом, что после 10 занятий у нас запланированный заранее отдых на море. Сейчас сижу и переживаю, не мало ли :-)

копировать

Какое щастье, хоть в чём-то у нас классически, а то вечно всё не как у людей )))

копировать

везука!я настолько ни во что не верю,что наверное никогда этого не увижу((((

копировать

Блин, а вы - взрослые - все сплошь уверенные в себе, неутомимые, спокойные как трактор? А кто тогда истерит? Не вы? А кто устал от бесконечных повторений? Это наверное Пушкин был..."Мама, тебе что-то не нравится во мне - посмотри в зеркало",- так мне сказал мой трехлетний тогда ребенок, очень мозги вправляет. Мы все люди, все с недостатками, все с проблемами, здоровых нет - есть недообследованные. Помогите ребенку жить с собой в мире, научите осваивать новое за разумное время(сами-то вы как это делаете? Вот и учите не времена года, а учиться, а повторение, как известно - мать учения)...Короче повторяйте-повторяйте-повторяйте. Дни недели плохо запоминают дети, жизнь которых как день сурка, без различия дней недели(моя до 6ти лет знала только воскресенье, потому что папа не работает в этот день). Как только дни стали совершенно разные быстро выучила те, которых стоит ждать. Считать устно стала когда появились деньги(как и все человечество), хотя до сих пор ходит в магазин только со мной, но платит всегда она и считает быстрее кассира. Заниматься с логопедом уговорили после того, как в Стамбуле ребенок обнаружил, что некоторые люди говорят громко, а понять их нет никакой возможности. До этого была убеждена, что вокруг глупые невнимательные люди, не способные нормально расслышать просьбу с первого раза, злилась на нас и посторонних за переспрашивания. С тех пор пошли не только звуки родной речи(2 года упорных занятий, но проблему ребенок преодолел, хотя мы с логопедом уже думали, что "р" не вызовем вообще никогда), но и иностранные слова...
Подходите к этому творчески, жить и учиться - это не норматив на физкультуре сдавать, надо стимулировать к результату, искать окружные пути. То что вам выпишут врачи, то как они обозначат это в своих бумажках не изменит вашего ребенка. Не существует таблеток для речи или счета, невозможно стать Ньютоном(он, к слову, родился недоношенным и имел всю неврологию, какую может выдумать ваш доктор), если вы смотрите на мир глазами затравленного пациента. Все, что могут сделать для вашего ребенка врачи - временно снять некоторые симптомы, иногда и это большое благо, но даже в этом случае его умение жить и обучаться зависит от вас, а не от таблеток. Ищите его путь к обучению(кто-то лучше запоминает на слух, кто-то записывая, кто-то читая, а кто-то бегая вокруг вас и крича)...Не сдавайтесь, если кому и нужны таблетки в такой ситуации, так это маме, жаль таблеток для терпения еще не придумали...

копировать

Скажите, а ваш муж участвует в воспитании и обучении ребенка ?Ну и еще кто-нибудь кроме вас?

копировать

Ясное дело все кто может участвуют: муж в первую очередь, но и логопеды, психологи, невроги, просто педагоги и даже родственники далекие(у нас к сожалению в основном именно такие) и близкие в меру возможностей(возможностей этих не очень много). Но в любом случае главный отвественный за это - я, остальные помогают чем могут.

копировать

Вот поэтому вам легко говорить. Я один на один с ребенком, последнее время рядом только логопед был и тот не качественный попался.Родственников нет рядом, муж совсем не участвует в воспитании,только материально, поэтому может вы и правы ,но все-таки все индивидуально.Если конечно жить в шоколаде и заниматься ТОЛЬКо ребенком, тогда наверное и проблемы то можно было избежать, но я не могу уделить ребенку все 24 часа в сутки, а когда прошу позаниматься у него настроения нет, ему хочется играть, поздно конечно я обратилась к психологу, но очень надеюсь что такой дружной командой справимся....

копировать

Да поймите играть и учиться - не взаимоисключающие понятия, для дошкольника вообще только играя и можно учиться, а лекции ему потом в университете читать будут.
Нарисуйте на асфальте во время прогулки классики не с цифрами, а с днями недели и пусть ребенок скачет на любой произвольный день и громко называет его. Потом просите прыгать строго по порядку, потом в обратном порядке. То же можно сделать нарисовав круг и прягая по нему на одной ноге. Есть еще лестницы, на них так же прекрасно учатся все последовательности(дни недели, месяцы, времена года). Есть еще прекрасные игры с мячом и словами. Повесьте на видном месте в кухне календарь. Ежеутренне перед завтраком спрашивайте какой сегодня день недели(если не знает - показывайте в календаре и называйте), проговаривайте, что сегодня будет из интересных ребенку дел, тут же можно обсудить завтра. А вечером за ужином обсудить прошедший день и сравнить его со вчерашним. Вы ведь все равно в это время с ребенком - так зачем вам отдельно сидеть и бубнить про дни недели? Это ведь часть нашей жизни, а не мертвый язык вроде латыни, вот покажите как этими днями недели пользоваться, как в них играть...
А вот то, что папа в обучении и жизни ребенка не учавствует - это ваши отношения с мужем, а не вина проблемного ребенка. Родственники у меня тоже далеко(бабушка ребенка вон на камчатке живет, второй бабушки вовсе нет), но я не расстраиваюсь, задействую всех до кого достучаться могу. Не важно в конечном счете сколько у меня помошников, важно, что я своего ребенка очень люблю, даже когда устаю, даже когда она в 515й раз не понимает простых вещей, я просто ищу еще один способ рассказать о том же по-другому, удачные для конкретного моего ребенка способы стараюсь применить еще, неудачных избегаю. Это систематическая работа, ее трудно делать в десятером. Работа логопеда вообще только в том чтобы вызвать звук, дальше работа самого ребенка и мамы по автоматизации. Как заинтересовать ребенка этими занятиями? Как донести, что это требует многочасовых тренировок и глупых противных кривляний перед зеркалом? Можно конечно говорить, что логопед неудачный(это даже скорее всего так и есть), но правда состоит в том, что при должной мотивации ребенок может освоить это и с плохим логопедом, а без мотивации ни один логопед дальше звука в кабинете не пройдет. Как стимулировать вашего ребенка? Я не знаю, и никто кроме вас знать не может. Я знаю только, что люди лучше всего делают то, что сами хотят сделать...

копировать

Сейчас посчитала мы отходили 13 занятий, впереди еще 2 и центр закрывается до сентября....получается что дело бросаем на середине и только-только (по словам корректора началось все сдвигаться, (я то вообще ничего не вижу, по мне так если 13 часов делать одно и тоже,конечно начнет получаться)мне то другого хочется.... со школой все думаю, с одной стороны она у нас самая простая и обыкновенная, без запросов, с другой стороны не известно что и как (((( Пока решили с мужем сходить с директором пообщаться,может раскроет тайну кто будет нашим учителем и может с учителем удастся пообщаться.

копировать

<<со школой все думаю, с одной стороны она у нас самая простая и обыкновенная, без запросов, с другой стороны не известно что и как>>

Вот пять раз прочитала и не поняла, что вы имели в виду ))

копировать

Ну имела в виду что школа -простая совсем, должно у него все получится, ничего сложного по идее быть не должно....но с другой стороны не известно....придут вундеркинды или по возрасту ближе к 8ми и будет самый тупенький....не хочется чтобы самооценка упала и был не успешным (((((

копировать

Думала, я одна такая страдалица. :) Уважаемый автор, ну почему столько негатива к ребенку. Ну вы же его любите. :) Вы знаете, я тоже периодически бываю в отчаянии, убить его хочется. Да, у меня сын ему всего 3,8 года. Из диагнозов это ММД и СДВГ. Я так поняла вы еще и без СДВГ обошлись, это же счастье. Мой вообще заниматься отказывается, напрочь. Но пропили курс пантокальцина и стало жить легче. Поэтому однозначно таблетки пить. Сейчас на курс к нейропсихологу записались, пойдем с 1 сентября. А вот с садом у нас большие проблемы, родители из группы детей устроили ребенку бойкот и потребовали убрать его из группы, так как слишком много внимание ему уделяют воспитатели, что плохо сказывается на их детях. ВО КАК!!! Мне кажется главное, что вам сейчас нужно это ОТПУСК! Ну очень маминым нервам помогает. Я если честно обрадовалась, что я не одна так мучаюсь и не такие уж мы особенные. А то нам в д/саду поставили диагноз "ребенок с особенностями развития", почему то было обидно до слез. И еще я бы однозначно пошла на следующий год в школу. Своего точно поведу с 7,10 лет. Не потянет он с 6,10 школу. не усидчив, не внимателен, ничего не запоминает, еще и вертится как юла.

копировать

В саду тоже были проблемы, Воспитатели- пофигисты, отработал и ушел,что называется, благо родители были адекватные, да и дети не все "шелковые" поэтому нервы мне только 2 родителя помотало))))Я вообще человек был очень добрый и очень любила детей и своего конечно люблю,но медленно ив верно превращаюсь в мать-мигеру-зверя и не знаю даже кого ...СДВГ - не знаю что такое, может найдут еще...Щас пьем когитум, посмотрим, кажется зашевелилось в мозгу что-то(стал вот читать вывески на улице . открывает журналы свои и пытается читать сам) ....Отпуск у меня уже 5 лет, очень жалею что когда ему было 4 вышла на работу и видимо много в это время упустила((((

копировать

Я не страндартный совет дам. Читайте книгу Марк Хайман "Мозг. Обратная связь." Сдавайте волосы на анализ минералов и тяжелых металлов. Ищите специалиста по функциональной медицине, делайте выводы. Но в первую очередь прочтите как минимум эту книгу. Мне очень помогла понять поведение сына. До школы у Вас еще есть время.

копировать

Питание влияет на работу мозга несомненно, но не только это, мнится мне.