3 года, молчим - бить ли тревогу?

копировать

Сыну почти 3 года, словарный запас нулевой: мапа,папа, дать, отдать, пока - не более 10 слов набирается.
Старшая заговорила очень рано, а этот молчит(
Все понимает, задания выполняет, но молчит. Вопросы свои решает либо на своем языке, либо берет за руку и ведет.

На горшок не просится, но и не отказывается, когда ведут.

Осенью в сад, логопед там будет, но не стоит ли уже начать бить тревогу и показывать всем подряд?

Кто с таким сталкивался? Как-то я стала напрягаться...

копировать

Вы же заранее знаете какие будут ответы :)
Одним из первых появится такой:
"Ой, да мой в четыре года заговорил, причём сразу предложениями!"
Заглянет ли сюда мама ребенок которой так и не заговорил ни в 3, ни в 4, ни в 5, ни в 10 - неизвестно.
Вы спрашиваете бить ли тревогу?
Тревогу не надо, а вот невролога вы должны были уже годик назад посетить. А может и уже много раз посетить.
Просто чтобы удостовериться, что у вас нет никаких тревожащих его признаков.
***************
ЗЫ, мой сын заговорил в 3,2.
Но ведь вам же от этого не тепло, не холодно, правда?

копировать

Самый лучший ответ!

копировать

только не неврологу, а логопеду. Если бы ребенок ничего совсем не говорил и ничего не понимал, тогда к нервологу.

копировать

Если бы ничего не понимал, то это к психиатру :)
А так только к неврологу, потом можно к невропатологу.
Логопед тоже не помешает.

копировать

я бы оочень напряглась еще в 2 года, не знаю чего вы ждете.

копировать

+10000000 в 3 года ребенок говорит как годовас, это НЕ норма...

копировать

Напрягаться. Показывать неврологу,логопеду.Если речь понимает,со слухом все в порядке,а с органами речи? ЛОРу.
На сад особо не рассчитывать.
Обычно дети,имеющие такие проблемы,имеют проблемы и в школе потом. Так что лучше эту проблему не перерасти,а устранить.
Мой сын говорил около 30 слов в 2,4. Диагноз - ЗРР, в логосад попали без проблем,очереди и взяток - по диагнозу. И,хотя к 2,9 (когда в сад пошел) начал говорить и сложные предложения,диагноз не был снят.

копировать

Мой сын в 2,4 говорил еще меньше вашего. В 2 года были у нашего невролога, врач хороший, проверенный. Дала нам срок до 2,6, потом на проверки. В 2.5 пошли слова. Думаю ,если бы мы пошли к 2,4, нам бы тоже влепили ЗРР. К 3 годам ребенок говорил много, но каша. Хотя логопед и психолог (были перед садом) сказали, что все в норме. Но там же не только речь проверяется, а целый комплекс.
В итоге сейчас в 4 года проблема с Р и Л, Ш уже хорошая. Словарный запас богатейший, но тут уже я постаралась.
Думаю, у вас были не только проблемы с речью, если диагноз не снят до сих пор. Неужели в логосаду нет никаких подвижек?

копировать

Диагноз не был снят к моменту прихода в сад, дальше он пролонгировался формально для продолжения пребывания в саду. Сад во дворе и полностью меня устраивал.
Естественно к школе диагноза не было.
Вообще мой сын закончил начальную школу. :-)
Я написала, чтобы автор и сравнила и поняла,что проблемы ее ребенка реальны.

копировать

Я бы уже пошла к неврологу и логопеду. В свое время ставила срок для сына 3 года, но он заговорил в два с половиной. К неврологу ходили.

копировать

у нас ситуация такая, но делали ээг, узи (доплера сделать не дал). по тому, что сделать удалось-все в норме, врачи говорят ждать просто, причин не говорить нет. но у нас словарный запас интересный. дай, на, мама, папа, конфета, часы, птица, ка (машина), фам (телефон) и ка-ка (пока). может еще что-то есть, но сейчас не вспомню. все остальное "ам". но он у нас раньше в основном и вообще молчал, а сейчас хоть на своем языке болтать начал, так что я надеюсь что скоро пойдет уже.
а вот с горшком у нас беда. пока никто не видит и если ему захочется, то он сядет, пописает и еще в унитаз выльет сам (причем аккуратно), а если ему предлагать-то фигушки, настаивать-на пару месяцев сразу перестанет вообще к горшку подходить. в саду нас распнут :(

копировать

Уже пора бить тревогу. Правда.
Я тоже так же тянула до 3-х: заговорит, и т.д. и т.п.
Идите к неврологу, дефектологу и логопеду.

копировать

Повод "напрячься" есть. Вам необходимы консультации специалистов (невролога, логопеда). Не затягивайте с этим и не пускайте ситуацию на самотёк.

копировать

у моей дочки такой словарный запас был до 2,5 лет. Потом сразу скачок ( каждый день новые слова) Сейчас почти 3 может предложениями говорить. Но много букв не выговаривает. Мама, я мою куки( руки), где мои паки? (тапки)Дай ми (мне) кочи ( очки солнечные). Я быа (была) в паке ( парке). Биба бащая ( рыба большая) ну и тд. Надо смотреть по ребенку, если есть хоть какое-то развитие речи и все при этом понимает, то можно не бить тревогу, а посетить/проконсультироваться со специалистами

копировать

я бы уже давно забила тревогу, но я не показатель, т.к. я всегда бью тревогу, если что не по графику.

Удачи!

копировать

Всем спасибо! Невролог и невропатолог к нам приходили, нет проблем. Сегодня муж позвонил!!! (семья на отдыхе) и сообщил, что чадо с грустью спрашивает: Где же наша мама? Так что к логопеду, конечно, но, видимо, не все так страшно)
совпало то как:)

копировать

Самое страшное как раз то, что ВСЕ вокруг начинают приводить примеры: вот мой..., вот сотрудницы сын..., вот у соседки внук..., вот Энштейн... не говорил, не говорил, а потом как заговорил!

Помню, здесь на Еве, логопед как-то написала: " Да, такими случаями хвастаются, а сколько детей так и начали хорошо говорить, у скольких из-за этого проблемы в школе, никто не рассказывает, этим не хвастаются"

Нам тоже все в один голос кудахтали, что все будет хорошо. Ходим к логопеду уже два года, как раз в три начали. Да, заговорил наш мальчик наконец-то к трем годам. Но никакого "Вдруг" не было. Очень медленно все давалась. Да и сейчас, в 5 лет, его мало кто может понять, речь невнятная, хотя, когда старается все звуки произносит правильно.

Он уже год отходил в школу ( у нас с 4 лет). Школа самая обычная. Хорошо, что у него хороший характер, он не зацикливается на том, что его кто-то не понял, не злится, может повторить несколько раз. И учится нормально, и буквы, и цифры, и геометрические фигуры... Все в норме, но произношение...

В очередной раз спросила у логопеда, будет ли у него правильная речь, как у всех детей. Она ответила очень уклончиво, мол, будем надеятся, но никто не знает...

Рссказываю приятельнице, и понеслось: все будет хорошо, вот у моей знакомой сын.., у кого-то внук... Все по-новой!

Бойтесь таких советов, займитесь ребенком. Причины у всех разные, у кого-то все становится прекрасно с речью за несколько месяцев занятий, а кому-то годы помогают.

копировать

Моя пошла в сад в 3 и 2 месяца, говорила плохо, понимали ее в основном родственники и близкие друзья. Никаких диагнозов невролог не ставил, логопед ставил ОНР. К НГ стала говорить на порядок лучше, хотя проблемы со звукопроизношением остались. В 5 пошли в логосадик, сейчас только "Р" осталось поставить. На это у нас год перед школой.

копировать

У меня дочь в 1.10 говорит 100 слов и постоянно повторяет новые, диагноз логопеда ЗРР, буквально на днях. Если честно, я в шоке от поставленного диагноза, поскольку много ровесников имеют такой же словарный запас или меньше, но не имеют диагноза. Правда я все же довольна, что посетила врача, теперь лучше представляю как заниматься с ребенком, чтобы формировать речь, уже через день после визита, не знаю совпадение или нет, дочка наконец-то произнесла первое предложение, попросила банан: "мама дай мне бамам", хотя до этого даже двух слов связать не могла.

копировать

Ну а здесь другая крайность.

копировать

Может, имеется в виду качество звукового "качества" словарного запаса?

копировать

Логопеда смутило отсутствие предложений и фразовой речи на тот момент, думаю это стало решающим фактором при постановке диагноза. В норме, со слов врача, ребенок нашего возраста должен говорить 200! слов простых и сложных.

копировать

Поменяйте специалиста.

копировать

+ 1

копировать

если предложение с местоимениями,предлогами, всякими частицами, то можно смело выдыхать.
при условии нормальной звуковки

копировать

Со звуковкой простых слов проблем нет, четко произносит легкие по произношению "догоняй", "копать", "Таня", "упала", "зайка", "тапки" и т.д. Большинство сложных слов пока только я понимаю, "папаки" - подтяжки, "лепилед" - велосипед, "Поля" - Леопольд и т.п. Вместо буквы "С" произносит "Ш", "шушка" - сушка, "шаша" - Саша, или вообще не произносит - "Ёма" - Сёма, хотя "киса" выговаривает.
С предложениями сложнее, только сейчас стала более менее несколько слов связывать, в основном простые
"Дай мне...", "Я сама", "Вот так", "баба Оля", "папа Диня", "это моё" и т.п.

копировать

а расскажите, если не сложно? какие рекомендации дала по занятиям?

копировать

Первая из рекомендаций - артикуляционная гимнастика, упражнения для языка, движения вправо-влево, к носу, вниз, сворачивание в трубочку, массаж языка во время чистки зубов, если честно этому пункту я немного внимания уделю, иногда прошу языком показать дочку, как тикают часики или прошу облизаться и до носа дотянуться, надуть щёки и подуть и т.п.
Вторая из рекомендации - упражнения с кистями рук и пальчиками что-то вроде "Сорока-ворона", "Этот пальчик дедушка", этим мы чуть ли не с рождения занимаемся.
Ну и чтение книг, четверостиший, "Наша Таня горомко плачет, уронила в речку ... мячик!" показываете на картинке мяч, с активной артикуляцией, чтобы ребенок видел как вы складываете губы, чтобы произнести тот или иной звук.

копировать

Я, как мама двоих детей, младшей скоро 4, стала бы бить тревогу. Точнее стала бы ее бить еще в 2 года. Так собственно и было, в 2 ей было видно, хотелось что-то сказать, но прям не давалось.. Были у невролога, точнее у 3, раз в 3 месяца. Была различная диагностика, пропили пантокальцин, магний В6, еще чего-то, в общем речь появилась после 3 "таблетки", пошла по нарастающей, сейчас почти 4, вчера были у невролога, словарный запас большой, говорит опять с трудом, диагноз: "Короткая подъязычная уздечка". Вот ищу где бы подрезать максимально безболезненно для ребенка. Я все это к чему, надо ЗАНИМАТЬСЯ своими детьми! Чувствовать их! Неужели Вы не видите как говорят дети примерно его возраста? ЧТо одни уже цифры- цвета знают, а Ваш еле лопочет. Ведь такие отставания накапливаются, их очень сложно потом корректировать. У меня перед глазами 2 деток, обоих поймали в 3 года, оба занимаются с дефектологом. Диагноз, на полтора года отстает от развития по возрасту. Не слушайте что все САМО выровняется, чудо бывает только по рассказам соседки-подружки. В реале это все труд. Вам и Вашего ребенка. Все имхо.

копировать

Сын знакомых тоже молчал до 3-х лет. Они не волновались, слушали всякие "а у меня...", "а у знакомых...". В итоге в 4 года все-таки забили тревогу, сейчас бегают по врачам и комиссиям, некоторые врачи вообще ставят диагноз "отставание в развитии", перешли из обычного сада в логопедический, платят за него большие деньги, дополнительно за процедуры, лекарства, занятия и проч. Конечно, любое отклонение легче подвергается корректировке, если не затягивать с его устранением. Здоровья Вашему малышу!

копировать

Когда-то давно прочитала мнение логопеда (увы, не могу найти ссылку).
Из 10 детей с нарушением речевого развития в 2 года: 5 преодолеют его без проблем и вмешательства взрослых, 3 понадобятся дополнительные занятия и помощь, а 2 ребенка смогут преодолеть эти нарушения только с помощью комплексного лечения. И что самое главное - НИ ОДИН ЛОГОПЕД не скажет Вам, в какую из групп попал Ваш ребенок.

Мой сын начал развивать словарный запас в 2,2 года. Но диагноз ЗРР стоял до школы. И я уже в 2 года била тревогу, ходила по логопедам, занималась дома с сыном.
Не знаю, возможно, он сам бы заговорил, и все мои усилия были лишними. Но есть вероятность, что если бы я этого не делала, сейчас ему было бы намного сложнее...

копировать

У нас всё тоже самое. Через пару недель 3 годика будем отмечать. За последний месяц появилось около 20 новых слов, но очень нечётко и в основном если просишь сказать слово, а не по собственной инициативе, хотя на своём тарабарском много и давно говорит. До этого слов 5-7 едва набиралось. Били тревогу. К логопеду тоже ходили. Ждём второго приёма, пока ничего существенного не сказали, у нас ждут, видимо, как раз, минимум до 3-ёх лет.
И старшая тоже очень рано и хорошо заговорила. Но мальчики ведь многие поздно начинают говорить. У нас ещё и многоязычное окружение.
Переживаю. Но у нас ещё и другие проблемы всякие были. Сейчас основной проблемой остаётся - отсутствие разговорной речи. Отсюда невозможность объяснить, договориться, понять. Отсюда истерики, капризы постоянно. Тоже за руку берёт, чтобы показать, что хочет. По совету психолога начали с пол года назад использовать картинки с основными предметами, которые ребёнок хотел бы сказать: еда, питьё, поменять памперс, надеть носки и т.д. Активно пользуется. Чуть легче стало. :)
На горшок тоже ходит, если предложить, но сам не напрашивается. И после посещения горшка просит надеть памперс обратно.
Ждём. Надеюсь ближайшее время перейдём эти барьеры и в разговоре и вообще. Чего и вам желаю!
Наблюдаемся у детского психиатра тоже. Ну точнее, как наблюдаемся, были почти год назад, до сих пор ждали повторного приёма. Там типа очереди, плюс опять-таки думают, что может всё само рассосётся. На второй приём получили наконец приглашение в августе.
С детским психологом в садике тоже встречаемся, там более реальные действия и советы. Плюс в интернете читаем, занимаемся сами дома. Последний месяц реально пошло развитие. Может и у вас всё вот-вот на подходе. Не сидите, сложа руки, но и не бейте во все колокола, тем более, что у вас мальчик всё понимает и делает, что просят. Скорее всего задержкой развития в вашем случае и не пахнет. А просто задержка речи ничего страшного само в себе не таит.

копировать

да!бить тревогу,это не норма!!!!!

копировать

Да. Бить тревогу. Показать неврологу как минимум.
Все вот эти - ждите до 3-х лет, заговорит, проходили...

копировать

На мой взгляд, бить тревогу не стоит, но врачей пройти ,наверно,не помешает. У нас дочь в 3 и 2 говорила примерно так же, а вот как вернулись с моря в 3 и 3 начала по-тихоньку говорить. Каждую неделю удивляла. Сейчас в 4 года много и хорошо разговаривает.

копировать

да !!!

копировать

Уже пора бить тревогу