Научите меня играть с ребенком

копировать

Добрый день.
Сыну 1.3 - не получается у меня с ним играть. Игрушек много: geomag для малышей, машинки, тракторы, песочница, мельница водяная, пирамидки всякие, кубики, лейки. Но играть он в них не любит, не считая одной любимой машинки, резинового молоточка, которым надо фигурки забивать (ну что там играть, стукнул 5 раз, все фигурки провалились и сын побежал дальше) и т.д. - по мелочам.
С его игрушками я:
1) Показываю "как это работает": куда лить воду, чтобы закрутилась мельница, как делать куличики, как построить высокую башню из бочонков, как сачком ловить пинг-понговые шарики в тазу с водой.
Реакция: Интерес не большой, может посмотреть, хорошо, если попробует разок сам и все.
2) Пытаюсь придумывать простейшие сценарии, типа "давай будет делать дорогу, для этого будем на самосвале возить песок и камни" или "давай строить из кубиков гараж, для этого на кубики надо перевезти к концу дивана" или простейшие "давай мишку на качелях покачаем" - НЕА - НЕ ИНТЕРЕСНО вообще.

Признаю честно, мне это скучно. Может в этом все дело? А если так, то может быть посоветуете Ваши хитовые сценарии игры с ребенком такого возраста.
Хочу его научить играть в игрушки или в то, что его окружает - мне кажется, это важно разбираться в том что вокруг, придумывать что-то новое.
Стоит у меня перед глазами пример любимой племянницы, которая не любила играть, с ней не играли (типа вот такой ребенок - особенность такая) и сейчас она не может себя занять, если она не в школе, на кружке, доп_занятиях.

P.S. а Вам всегда интересно с малышами играть? это со мной что-то не так?

Спасибо

копировать

Мне играть с малышами трудно и быстро надоедает. Интересно получается не часто. Чем старше, тем интереснее.
В возрасте полутора лет играли в основном в прятки, в бесконечные подкидывания, кружения, по кочкам-по кочкам, короче, больше тискала, чем играла.
Еще раз в два дня замешивала тесто и выдавала к нему разные инструменты, чтобы лепил, отпечатывал и раскатывал. Чеснокодавилка особенно впечатляла.
Один раз мы отдали вынутый замок дверной на растерзание, ребенок чуть ли ни час был занят (у нас мальчик).
Еще брала прозрачный контейнер держала его вплотную к лицу лежащего на спине ребенка и лила в контейнер воду. Почему-то это вызывало восторг.
На кровати сооружала гору из одеял, он с нее скатывался и я забрасывала его подушками.
Мыльные пузыри запускали, конечно.
Книжки рассматривали с картинками.

Ааа! Еще же готовили вечно что-то. То из песка, то из травы и цветочков. Из конского щавеля отличная гречка получается. Из песка и воды Васька делал красивое какао, с пенкой.

копировать

*задумалась* дать, что ли наследнику чеснокодавку? она у нас тяжелая, правда... вы молодец, столько всего придумали :)

копировать

Он просто маленький у Вас еще:) Сейчас ему действительно интересно что-то колошматить-рвать-греметь посудой итп. Станет постарше и начнет играть более осознанно. А сейчас - ляпайте что-нибудь пальчиковыми красками на больших листах, мните пластилин и сыпьте крупу,)
А играть с детьми не скучно, ИМХО, очень ограниченному числу мам:)

копировать

а я пока боюсь ребенку пластилин давать... в рот тянет... :) но жду этого момента :)

копировать

1) Ребенку неинтересны игрушки, потому что их слишком много. Надо дозировать, убрать часть старых и органичить покупку новых. Или вообще все уберите, кроме любимых, а потом постепенно добавляйте понемногу. Не заинтересовало - убираете обратно и добавляете другие.
2) да ему безразлично, как это полагается использовать. Если ему будет интересно - свой метод придумает.
3) А не надо ребенку в этом возрасте предлагать занятия, пробуйте вкючиться в то, во что играет он, просите показать вам, что делать. Мне тоже это не было особо интересно, но любую инициативу ребенка я старалась всячески поддерживать, от себя добавляя только детали ненавязчиво.

копировать

у нас сейчас еще хуже.
Если в 1,3 она хоть пыталась играть в игрушки, то сейчас в 1,5 - вообще к игрушкам не подходит. А бегает за мной с книжкой, и прости ее по 500 раз читать. У меня терпения не хватает уже.

В 1,3 проснулся сильный интерес к деревянным рамкам-вкладышам. Я под это дело много ей накупила, и таким образом очень многих животных и их звуки выучили.

На улице - да, всякие куличики, просто обсыпания песком и т.д. Надоедает - выходит из песочницы, идет дальше по площадке.

Сейчас вот проснулся интерес слушать сказки-стишки из книг и мимикой изображать то,что я читаю. Например, стишок Мишка косолапый уже полностью показывает (как спрятался мишка, как шишка в лоб попала, как слезы трет и т.д.). Забавно с одной стороны, но когда она навязчиво требует читать ей вновь и вновь эту книгу, и ничем отвлечь не получается - уже бесит.

Всякие пальчиковые краски, пластилин, раскраски, рисование, мольберт - все это хватает на 1 минуту. Интереса к этому нет, как я не настаиваю.

копировать

Моим и мальчику, и девочке нравились деревянные рамки-вкладыши(вытаскивать и вставлять геометрические фигуры или складывать из 5 частей животных),

- рвать газеты (полный восторг, когда отрываешь полосками или по кусочкам, а потом подбрасывать вверх и бумажки падают как снежинки),

- находить в большом тазу с рисовой крупой мелкие игрушки(радость от каждой находки), еще пересыпАть этот рис (набирать в стаканчик и пересыпать в другую ёмкость), сыпать на пол, " плавать" в нем, ходить ногами, снимать прилипшие к ступням рисинки,

- фасоль красную и белую смешивала и раскладывали белую в одно блюдечко, красную в другое.

- нанизывать игрушки с дырочками на шнурок.

- игры с прищепками. Цеплять себе на одежду, снимать. Или протягивала бельевую веревку вдоль комнаты, давала корзинку с бельем (носовые платочки, маленькие полотенечки) и ведерко с прищепками. Нужно было развесить белье, потом снять и положить в корзинку, а прищепки в ведерко. У дочки лучше получалось, соседский парень старался изо всех сил, пыхтел и хотя не очень получалось поначалу, но интерес его не угасал. Сейчас уже дочке 3 года, сыну 5 лет, но иногда достаю комплект с прищепками, так что "долгоиграющая" забава.

копировать

Мал он ещё,ему сложны эти игры,которые вы ему предлагаете.
Играть с такими малышами мне тоже скучно,вы не одна:)И это не значит,что вы плохая мама.Моему сейчас 14 месяцев,я всегда ищу,что бы ему такое подсунуть,чтоб он сам игрался и меня не трогал:)
Мой любит складывать кубики в коробку,высыпать и опять складывать,закрывать-открывать коробочки всякие с крышками,если со мной играет-пирамидку разобрать,на собрать ещё пока не тянет.Шкафы исследует все,содержимое из них вытаскивает...но все эти занятия,ессно больше 15 минут не длятся.
Когда я с ним играю,то каждые 5 минут меняю ему игрушку,т.к. интерес быстро пропадает.А,ещё Лего-дупло разбирать очень любит,ну и собирать пытается.Так,как то.

копировать

случайно нашла эту тему, спасибо автору:)
а то я все думаю - одной мне скучно играть?
поняла, что нужно не играть в игры из своей головы:), а немного перестроиться и по-другому с ним заниматься!

может быть кто с таким возрастом подскажет по такой проблеме:
Мой в 1.3 года еще любит все кидать и раскидывать. Сначала нам это казалось смешным и мы сами поощряли, смеялись.
А сейчас я уже не знаю, как отучить: все, что на стульях - скидывает на пол, одежду раскидывает, игрушки замахивается и швыряет далеко прямо (бросок у нас будь здоров сильный), ложку с едой если надоело кушать - с размаху об пол, все разлетается, бррр... короче иногда хочется просто треснуть за это, но я держусь.

НО главное - обожает кидать камни! бросается к любому камню, чтобы кинуть.
Учу его, что камни можно только в речку кидать (там дети кидают и сказать, что нельзя - как-то странно).
Но все бестолку - любой камень в зоне видимости сразу в руки, замахивается и кидает. Пару раз попадал в меня, я сильно разозлилась конечно, накричала на него, он потом кивал, когда я объясняла, жалел маму и прочее.
На площадке берет песок и камешки если есть, замахивается и конечно случайно иногда в детей может попасть. Объясняю, говорю строго "нельзя", увожу его, говорю - понял? он кивает и говорит "да-да-да" и через 5 мин все повторяется в другом месте.

Может кто-нибудь посоветует что-то?

копировать

после того, как дома разбросал вещи, радостно скажите "А теперь давай собирать! Помоги маме собрать всё". Т.е это будет новая игра, а заодно и научится убирать за собой. Но при этом необходимо излучать энтузиазм, как в "Томе Сойере", когда мальчик так радостно красил забор, что всем остальным ребятам тоже захотелось его покрасить.
На счет камней на улице, можно придумать кидать их только в ведерко. Так же радостно сказать "как здорово ты кидаешь камни! А попробуй попасть в ведерко, смотри, какой стук получается! А как много камешков в ведерке, их же можно с собой носить!!!" Не факт, что сразу проникнется, но со временем может привыкнуть кидать их только в ёмкость, если вы всем видом будете показывать, как кидать в пространство и людей неинтересно.

копировать

У Монтессори много интересного - почитайте.