Самостоятельность

копировать

Как найти золотую середину? Заметила и в который раз задумываюсь, что детки над которыми не дрожат родители, более самостоятельны. Они учатся на своих ошибках набивая шишки, они бесстрашно исследуют игровые площадки, они берут то, что им нужно не смущаясь возражений. Они не обращаются к маме за поддержкой и решают все возникающие задачи сами. Правда всегда они менее развиты в других аспектах (напр очень плохо говорят и тд) НО зато они более адаптированны, более стрессоустойчивы, могут за себя постоять.

Моей дочурке 2,4 года она отлично говорит, у нее богатый словарный запас. Она умеет держать правильно ручку/кисточку, вырезать, танцевать и тд Умеет считать, знает алфавит, цвета, формы, стихи наизусть рассказывает, скороговорки и тд Очень контактна. На площадке тянется к тому кто постарше, старается руководить детками. Её всегда кто-нибудь катает, она задает вопросы и тд
НО перед трудностями часто пасует..например в песочнице кто-нибудь берет её игрушку с пола или из рук начинает тянуть, она сначала возражает, кричит (но многим такие возражения фиолетовы) потом без боя отдает, а сама может или расстроится или скорее отдать игрушку (хоть ей и не хочется и будет стоять переживать) лишь бы избежать этой пугающей для неё ситуации.
Часто обращается за помощью/советом/одобрением/разрешением/поддержкой к маме. Если её что-то пугает прячется за мои ноги.
Понятно, что для её возраста это совершенная норма, тем более это все таки девочка ...и она должна быть ближе к маме, кулаками махать тот же не есть хорошо, но хочется как-то помочь ребенку научиться отстаивать свое мнение, cвои интересы.
Кроме как гулять на площадке часто, в будущем записаться на доп секции, если ребенку будет интересно (дабы кроме всего прочего расширить круг общения) особо в голову не приходит ничего. В сад пойдет с сентября, то же научиться конечно..
Но вот сама тема не дает мне покоя. В нашей семье появился второй малыш и в этот раз я уже не бегу по первому писку к крохе (во-первых просто нет возможности, а во-вторых отношусь уже чуть иначе)
Поделитесь своими наблюдениями, опытом. Как можно воспитать в ребенке самостоятельность и умение отстаивать свою позицию, при условии что малыш в семье один и ему нет необходимости что-то защищать или чего-то добиваться в своем доме. А маме чужда политика полнейшего невмешательства, те пускать одного ходить по площадке и набираться самостоятельности..биться головой о качели, лестницы, горки и тд душа моя мне не позволит.
До определенного момента я была все время рядом, сейчас даю ей возможность поковыряться с детками одной (на несколько шагов дальше от неё нахожусь :), но держу ситуацию под контролем. Где надо вмешаюсь или подстрахую и тд.

Мудрые мамы давайте поговорим о самостоятельности наших деток :)

копировать

а что важнее здоровый ребенок или "ну, надо же выживший"? Вам важней, кто что скажет или как вам надо?

копировать

"кто что скажет" это вобще не моя история, у меня другие приоритеты в жизни. Здоровье моих детей мне важнее и в крайности я бросаться не буду. Но научить ребенка отстаивать свои интересы, показать КАК это можно сделать, на собственном примере, я считаю важным.. но видимо не умею. Мне просто интересно, возможно я что-то упускаю из виду, одна голова хорошо, а коллектив может быть реальной силой))
и опять же интересно, какими они вырастают эти самостоятельно рассекающие площадку крохи?

копировать

разными, но реже, чем те, вырастающими так же разными, за которыми больше смотрят. Если вы с мужем тихони, то бросив дите разбираться самого, ребенок будет просто несчастен и одинок, потому как не в кого ребенку иметь задорный темперамент. А если вы активные, то сколько не ходите за ребенком, он быстро станет очень самостоятельным.

копировать

Но ведъ и активность может быть различной. По сути согласна с вами, основное зерно это личный пример, в остальном жизнь покажет.

копировать

Не надо пытаться подражать другим - все же люди разные - одна мама как наседка на метр не отойдет, другая будет спокойно созерцать, как дите шишки набивает, и дети тоже разные - один будет сам все исследовать, другой за мамину юбку прятаться - это конечно и от воспитания зависит, но по-моему больше от характера - темперамента, коммуникабельности - а это врожденное ИМХО

копировать

Я бы разделила самостоятельность физическую, и социальную. Например, мне совершенно не близка идея отпускать детей бегать одних по площадке, если ребенку лет до 5-6, если горки высокие, если ребенок не очень ловок (это может быть не следствием гиперопеки, а физическими проблемами). Поэтому я страхую. Не держу за ручку, а страхую.
Если же ребенок копается в песочнице, т.е. там, где травм, в принципе, быть не может, я сижу неподалеку с тех пор, как дочка сама научилась печь куличики - кроме тех случаев, когда у нас идет совместная игра. В общение детей я не вмешиваюсь, если нет конфликта, который дети не могут разрешить самостоятельно в силу возраста, или нет агрессии. Как-то так.
И еще есть ведь возрастные страхи, которые могут появиться и у самостоятельного ребенка тоже.

копировать

Если разделить самостоятельность, то речь скорее о социальной адап, тк физически детки одного возраста примерно на одном уровне идут.

Ваша позиция мне по духу близка. На площадке веду себя точно так же.

копировать

Правда всегда они менее развиты в других аспектах (напр очень плохо говорят и тд)

с чего вы взяли?

копировать

Это вполне очевидно. Мамы которые не утруждают себя одаривать обильным вниманием своего ребенка, просто себя им не утруждают. Они не будут идти и беседовать с ребенком о птичках и прочем и всячески развивать его они так же не станут. У них дети развиваются самостоятельно. В этом соль. Такие дети всегда начинают говорить позже. Но они первые в других достижениях, например, они более развиты физически.
Надо сказать, что речь о совсем еще малышах. Потом детки в своих умениях примерно выравниваются.

копировать

Оспади, не думали, что у ребенка например родовая травма или неврология (одно вытекает из другого). У меня второму 2,6, не говорит почти. Я с ним занимаюсь и совсем не отношусь к категории пофигисток,пьем таблетки, занимаемся по логопедическим пособиям и т.д. (показывает цвета, цифры, формы), но речи нет(.

копировать

Ну травмы, это скорее исключение из общей массы таких самостояшек. Наверное, нужно сказать, что пишу я имея в виду многочисленные конкретные примеры с которыми сталкивалась я. Понятно что моментов и ситуаций и детей может быть много...
Вам удачи! мальчишки (опять же по моим наблюдениям) частенько чуть позже начинают говорить

копировать

мне кажется, вы не совсем правильно выстроили для себя варианты, которые бывают в детском развитии :)

Вот у меня как раз такой малыш :), который не полезет ко мне за помощью, чтобы отобрать свой или чужой совок у другого ребенка :) Но именно поэтому я и хожу, и страхую ребенка и других детей от своего ребенка :). При этом он очень активный во всем. Я это свожу и к личному его характеру, и к тому, что я с ним много достаточно занимаюсь - и про птичек рассказываю, как вы пишите, и дома стараюсь развивать и моторику, и логику и т.д.
Т.е. я к чему это все - что одно другому не мешает - интеллект и физическая активность.

Вот правильно в каком-то другом топе здесь девушка написала, что наоборот вот такие активные дети развиваются гораздо быстрее во всем, чем "удобные" для родителей дети - спокойные, которых где оставил, там и забрал.

копировать

Соглашусь с Вами. Мой ребенок сам договаривается с детьми, не бежит за помощью ко мне в случае конфликта. Это, безусловно, характер.
На лесенках-горках я его страхую, иногда предлагаю помощь, но если отказывается - не настаиваю. Ему 3,8, он давно хорошо разговаривает.:) Свои собственные шишки я ему иногда позволяю набивать. Ну, к примеру, он лезет на горку, держась одной рукой(во второй игрушка). Я говорю: "Положи игрушку, а то упадешь". Отказывается и падает. Падает в песок, не страшно, но урок - сам сделал выбор, сам получил последствия.
Вообще я ему постоянно предлагаю выбор, побуждаю принимать решения, естественно информирую о последствиях. Если последствия его огорчают, напоминаю, что это ОН так решил.

копировать

Про активных детей согласна полностью. И девушка правильно написала, давно доказано, что более активные развиваются быстрее тк у них больше времени и желания познать окружающий мир.

Моя дочка с рождения оочень активна и в развитии значительно опережала своих сверстников. В определенной мере она самостоятельна тк знакомиться, общается, переговоры ведет сама. Бесстрашно катается с горок, лезет высоко на разные лазилки, подтягивается, НО пока пасует в трудностях :( Не приходилось ей еще за себя заступаться, процесс осознания идет только сейчас.
Раньше все было общее в песочнице, потом мы учились меняться. Сейчас мы учимся сами принимать решения что делать со своим имуществом и как начинать общаться/дружить/играть с детьми.

Пожалуй, когда я писала о самостоятельных детках, которые сами вышагивают по площадке, я вот прям в буквальном смысле и имела в виду, что ребенок гуляет ОДИН, а сопровождающий взрослый находится на другом конце площадки или даже парка ( в лучшем случае). Судя по описанию, ваш малыш все таки не такой самостояшка о котором я писала...Как бы вам объяснить..эти детки сильно отличаются от просто развитых и активных, самостоятельных малышей. Эти детки как одиночки.
Для примера, на прошлой неделе столкнулась с гиперактивной 3 летней девочкой, которая сама пришла в большой детский городок, взрослые купались на море, достаточно далеко. На пляжу народа тьма. Сам городок не безопасный ото всюду торчат перемычки, которые царапают деток. С неудачной качели грохается каждый ребенок, котрого не держат. Так вот девочка прискакала, довела до бебого коления всех, ибо просьбы и слова сторонних родителей для неё как белый шум, упала, заплакала и убежала.
Или девочке 10 месяцев. Детская дискотека. Во время перерыва лезет на стул в центре зала. Стул высокий, пол плитка, девочке 10 месяцев. Она лезет на стул, он покачивается, но не падает. Все в зале дыхание затаили, а мама сидит приспокойно и в ус не дует. Малышка залезла на стул, ей аплодисменты. Но я то знаю, что мама эту малышку укладывает вместе с 3 летней сестрой спать и пьет пиво, возвращаясь под утро. Детей замыкает в номере. И по лестницам она у нее сама итд
Другая малышка 1 и 4 бегает в 2 часа дня голая и уже красная (сгорела) без головного убора, вдоль бассейна по мокрой плитке. Заруливая периодически в обеденную беседку.
Или на площадке в песочнице ковыряется малыш, облизывая песок с совочка. За малышом начинают следить чужие мамы, тк родителей по близости не находится, а зрелище это устрашающее. Малыш взбирается на лестницу, падает, молча встает, идет дальше. Залезает на бревно и тд Минут через 40 выясняется, что у него есть папа сидящей с угрюмой миной на лавочке в стороне.
Или еще один малыш действующий по тому же сценарию как и первый, только пришел он то ли с мамой то ли с няней, которая выгуливала 3 деток. Такой же грязный бесстрашно и довольно ловко лез куда не попадя, падал, плакал, тут же успокаивался сам и продолжал свой путь. Потом взяв бутылку с соком у няни/мамы уронил её в песок, отковырял, облизал o_0 Не сказать, что мама/няня была сильно занята с другими старшими детьми, потому как она вобще ни на кого не смотрела и была так же в глубокой печали и со скучающим видом.
Так можно продолжать до бесконечности. Мамы в лучшем случае с телефонами или с подругами в стороне и даже искоса не бросают взгляд на своих чад, либо с пивом и тд. Дети сами по себе.
И что удивительно, ваш ребенок если упадет/огорчиться, не смотря на свою самостоятельность инстинктивно обратится к вам. А эти детки ни кого не ищут взглядом.

копировать

ну да, что вы описали явно не наш случай.
Как по мне, так так поступают родители только от безразличия. Не люблю таких.
Сидят со скучающим видом на скамейке, в то время как их ребенок иногда творит явный беспредел на площадке.
У меня тут муж ходил гулять с ребенком, и как раз рассказывал про такого "беспризорного" мальчика, с которым сложно было справиться, а его мама не вмешивалась вообще ни во что.

копировать

Вот тут Вы пальцем в небо. У меня есть знакомая, которая "утруждает себя одаривать обильным вниманием своего ребенка" так, что мне и не снилось, все время с ним занимается, учит, играет,и самостоятельности почти никакой - она над ним как курочка-наседка - в моих глазах - идеальная супермама, все для развития ребенка, а у ребенка ЗПРР на целый год в его 3,5 он практические еще не говорит разборчиво даже отдельных слов, хотя по неврологам и логопедам и дефектологам ходят, и на развивалки, и сама занимается с ним, то, се а я более пофигистически отношусь к этому, но у меня ребенок в 2.5 уже фразами говорил без особых усилий с моей стороны. Так что тут такое дело - можно убиться, занимаясь с ребенком и толку будет мало, если не дано ребенку, а можно не особо утруждаясь получить вполне развитого по возрасту детеныша.

копировать

У меня такая дочь. Физически слабенькая и не может за себя постоять. Несамостоятельная, все решает с помощью мамы.
Хотя мы занимались много именно для физического развития.
Сейчас 2 года, поет песенки, стихи рассказывает,знает счет,формы,цвета,буквы. Конечно я с ней занимаюсь.Многие дети во дворе нашего возраста не говорят еще даже. Хотя самостоятельные,сами с горку-на горку, сами на качели и т.д.
То есть действительно меньше дергают мам и более развиты физически.
С другой стороны есть подруга, у который и физически ребенок прекрасно развит, и соображает хорошо. Потому что мама с ним занимается. И то,что ребенок активен,познает мир, сам ко всему стремиться только хорошо. Активное физическое развитие стимулирует и интеллектуальное развитие.
Просто все дети разные. Все мамы разные. Я бы рада,если бы у меня дочь была бы поактивнее, но она такая, какая есть. Но конечно биться головой об лестницы я не хочу ей давать.

копировать

Не присваивайте себе все заслуги, не думайте что от вас зависит то каким вырастет ваш ребенок. На половину, а может и на много большую часть это зависит от самого ребенка, от его характера, его врожденных качеств, ваша роль тут вторична. У меня трое детей, и подход ко всем одинаковый всегда был, я не склона к гиперопеке, и в то же время внимательно наблюдаю за детьми, но дети получились все разные. Есть ребенок, который с 1,5 лет сам писал, мылся и одевался и есть ребенок которому я в 7 лет попу мою и одеваю. Есть дочка которая как таран стену пробьет своей целеустремленностью, а есть такая которая сможет уклониться от всего что ей навязывают, но к своей цели прийдет без усилий и раньше всех. Дети все разные, вот и все.
Вы просто примите своего ребенка таким как он есть и живите рядом, наслаждайтесь им, он сам сформируется в ту личность которой захочет быть.

копировать

Вот о врожденных качествах, действительно очень интересно. У меня 2 малыша и характеры действительно разные с рождения. Чего уж там, даже в животе они себя вели по разному.
Но с первой дочкой я видела как формируется характер с первых месяцев и как она воспринимает и усваивает для себя каждое мое действо. Тогда я решила для себя, что первые месяцы чрезвычайно важны для формирования этой маленькой личности. Сейчас я вижу, со вторым малышом, что он наделен уже совсем другим набором качеств и характер у него изначально здорово отличается. Да, малыш формируется и многое зависит от того, что и как он сейчас воспринимает, но стержень в нем УЖЕ заложен. Что это, гены или восприятие информации и окр среды еще в животе у мамы, кто ж знает ))))
Но это конечно удивительно.
Спасибо вам за ответ, очень познавательно для меня. Ну и как бальзам на душу :)

копировать

Тут ещё зависит от маминой нервной системы. Я честно признаюсь, что я псих - хожу хвостом за своими детьми по площадке и на горках крепко держу за руку. Не понимаю, как можно стоять в стороне - на площадке же качели качаются, карусели крутятся, с горки упасть можно или скатиться на только что съехавшего ребёнка. Короче, я не сторонник приучать к самостоятельности в таких опасных местах.

При этом моя дочь меня удивила, когда попала в садик - она мне дома казалось таким робким цветочком, а в детском коллективе выяснилось, что вполне бойкая девица, и похулиганить может, и за себя постоять :).

копировать

Полностью согласна. Еще можно приучать самостоятельно дорогу переходить)

копировать

Моя нервная система с вашей схожа)) Я из тех кто обязательно объяснит технику безопасности и только потом отпустит на горку. Стараюсь держать себя в руках)))) Ну разве что за руку не держу вот прям уж что бы, сейчас у нас уже возраст когда мы можем договориться и друг друга хорошо понимаем.
Про сад, да...тема отдельная :) Будем надеяться что и у нас все пройдет хорошо.

копировать

Только это не нервная система, а опыт и здравый смысл. Любая мама хоть раз увидевшая своими глазами, как ребенку, пробегавшему мимо качелей, качелями этими сильно прилетело, ни о какой самостоятельности и думать не будет, а будет контролировать передвижения своего ребенка.

копировать

Я не знаю,как правильно,но действую всегда так,как мне подсказывает моя мамская интуиция.Если я знаю,что мой ребёнок сам может залезть на горку или сам спрыгнуть откуда-то,то не буду ему помагать.Даже если некоторым окружающим это кажется безответственным.Но они ж не знают моего ребёнка,не знают,что он это уже умеет.
Ну и в общем,стараюсь поддерживать и развивать самостоятельность у детей.При этом всегда начеку-качели для меня вообще ужас,тут могу и 6-летку своего окрикнуть,если вижу,что слишком близко к ним приблизился,хотя в принципе он в состоянии оценить расстояние от качелей.
Короче,ищу всегда ту самую золотую середину-и чтоб ребёнок сильно не поранился и чтоб учился новому,пытался что-то сделать сам.Иногда,грешу,смотрю и принимаю в расчёт,что упадёт,например если младший (ему 14 месяцев) залез на скамеечку для ног и пытается слезть,ну короче если не опасная ситуация,то не сильно парюсь:)Но такие вещи,как лестница в доме,плита-табу,там стоят решётки.В стульчике для кормления тоже всегда пристёгнут ремнём,ныряний вниз головой нам не надо:)ну,пеленальник,ванна,понятно,что там глаз да глаз,ни о каких экспериментах самостоятельных нет речи...
Полагайтесь на свою интуицию и здравый смысл и помните,что дети должны учится делать вещи сами.И всё будет нормально.:)

копировать

:)

копировать

- "Заметила и в который раз задумываюсь, что детки над которыми не дрожат родители, более самостоятельны."- Часто так и бывает.
-"Они учатся на своих ошибках набивая шишки, они бесстрашно исследуют игровые площадки"- да,чаще всего так и бывает.
"... они берут то, что им нужно не смущаясь возражений"- а вот это не всегда так. Не дрожащие родители иногда занимаются воспитанием своих детей.

"Они не обращаются к маме за поддержкой и решают все возникающие задачи сами"- это хорошо.
"Правда всегда они менее развиты в других аспектах (напр очень плохо говорят и тд)"- возможно это только те дети, которые Вам встречались, знаю массу обратных примеров.
"НО зато они более адаптированны, более стрессоустойчивы, могут за себя постоять"- по-разному бывает, если столкнутся с агрессией, то и стрессов прибавится.
В целом мамы не дрожащие за своих детей, не всегда мамы не занимающиеся воспитанием своих детей. В "недрожании" и отсутствии гиперопеки есть больше положительного. Есть, действительно масса обратных примеров, вроде тех, что Вы описали, но это не норма, вернее это не нормально. Ну и есть такие дети, которых невозможно не опекать и оставить без внимания больше минуты- это дети с ЗПР, с "гиперактивностью" и разными другими сложностями в развитии. В целом, современные родители не всегда ,а как правило никогда не следуют правилу что "личная свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека" ни по отношению к себе, ни в воспитании своих детей. У меня такие мысли.

копировать

С вашими мыслями согласна :)

копировать

Фу,какой мерзкий автор. Раз ее ребенок отстает в самостоятельности, значит лучше разговаривает? Отнюдь! Мои дети тому пример. Я над ними не трясусь - я их страхую. А развиты они шикарно. Старшая в 2 года "Мойдодыра" наизусть знала. И в школе сейчас в первых рядах. Портфель собирает сама, уроки делает сама. Еще и активна, музыкальна и пр. В отличие от многих квашней.

копировать

вы куда более мерзкая, да еще и глупая. походя опустили всех, менее самостоятельных детей, по сравнению с вашими.

копировать

У вас очень кривое восприятие ситуации и своеобразная манера выражаться. Как можно "отставать в самостоятельности"? или как можно вот просто так походя обвинить всех остальных "МНОГИХ" детей квашнями?! или как можно быть "ШИКАРНО" развитым?
Я обычно игнорирую глупость, но вам отвечу. Видимо вы читали сквозь пальцы. Мой ребенок достаточно самостоятелен и меня в нем совершенно все устраивает. Просто я как любая другая мама хочу дать своему малышу как можно больше, пожалуй даже чуть больше чем могу сама. Поэтому и беспокоюсь, поэтому и задаю вопросы. В этом нет ничего мерзкого.
Где вы узрели в моих ответ мысль о том, что "отстает в самостоятельности, значит лучше разговаривает"?! Читайте внимательнее прежде чем высказываться. Я рада, что ваши дети для вас пример. Удачи вам.

копировать

Вот ведь прикол:) Автор вы меня посмешили.Итак:

Сын-офигительные проблемы с логопедией,на детской площадке был ор без конца и края(чужое не берет,но свое до истерики не отдает),абсолютно не самостоятельный.Сейчас в лифт один боится зайти,парню 8,5 лет. Ничего не может найти,все теряет,я в жизни хвостом не ходила.Павда шилопопый он был всегда,но как-то бесцельно(т.е. носился как угорелый без толку).
Дочь-такая же шилопопая,но пока несется в голове тысяча мыслей чего она сейчас сотворит.Молчком и тихой сапой вытворяет таие номера,абсолютно пофигу -есть мама рядом или нет.Дает сдачи,но может спокойно дать свои игрушки поигратьНе истерит,болтливая:) Сама отнимает ложку,сама одевает трусы,носки,все сама(ей и полутора нет).
Так что,воспитывай ,паси,а они все равно такие какие уродились.

копировать

Спасибо за пример! Для меня очень познавательно.
Но вот мне кажется, что вторым деткам проще. Они поставлены в уже немного другие условия. У них уже есть пример, те они повторяют за старшими. Смотрят, анализируют.. Учатся отбиваться и азы осваивают быстрее...
Хотя вполне возможно я и ошибаюсь..