не знаю. как себя вести с сыном

копировать

Сыну исполнилось 4 года. Ему интересно доводить родителей, бабушек -дедушек. Вымогать, приставать, ныть (делать это, чтобы эмоцию выбить, как увидит, что я взбесилась, сразу идет играть в комнату). Он совершенно не может сам себя развлекать. Будет стоять над душой, придумает что-нибудь и давай давить. Он очень похож на меня в детстве, я понимаю, что он испытывает и почему он так себя ведет. Ему, как и мне было, интересно только живое общение. Но гулять более 4 часов я не могу с ним физически. Наказывать особо не наказываю, объясняю, что огорчил меня/разозлил и т.д. Он на это ведется больше всего. Никакие углы, лишение мультов, конфет, игрушек, развлечений, ссылки в комнату одному особо не действуют. Постоянно прощупывает нас, насколько можно далеко зайти, агрессивно так (плюнет, ударит, подразнит и наблюдает за реакцией). Бабушке недавно выдал: Они (родители)не знают, что со мной делать, они меня не пробьют, у меня снаряды кирпичные и броня, и даже если в комнате заставят сидеть, не пробьют. Он не знает как себя занять, так и говорит: мне скууучно. С детьми ладит прекрасно, репутация вменяемого, дружелюбного, спокойного мальчика, затейника (игры придумывает, завлекает в свои игры остальных), лидер.
Научите, как пресекать этот вампиризм эмоциональный, пожалуйста. Я сама себе на этот вопрос ответить не могу, хоть очень на него похожа была в детстве.

копировать

Для четырёх лет вы уже слишком много упустили....

копировать

наблюдайте чем он интересуется и попруйте у него попросить у него совета, он эксперт в своем деле. Скорее всеко ему нужно быть значимым или хочет казаться взрослым. С детьми нужно быть друзьями и стараться общаться на их языке, нет не всегда а только в те периоды когда он вас вызывает на игру.

копировать

Так в 3,5 он не отрабатывал на нас приемы общения со своими друзьями, сейчас ему интересна наша реакция, и объяснения, что есть разница между взрослыми людьми и детьми, а уж родителями тем более, его не отрезвляют, а раньше действовали. Общения ему требуется больше, я не могу ему это организовать, поэтому он отрывается на близких. Как это скорректировать я не знаю!

копировать

Включайтесь в игру время от времени, дурачьтесь, подкалывайте... потакайте до тех пор, пока игра остаётся игрой, психологическим опытом. Тогда, когда границы разумного слишком близки, сводите к юмору. Если дитё переходит границы приемлемого общения, начинает вести себя зло... зеркальте, делайте "больно", т.е. учите на его собственной шкурке, что не все выходки одинаково томны и приятны. Этот период довольно быстро пройдёт.

копировать

Спасибо, попробую. Боялась я "зеркалить" обычно, стращала, что тоже буду так делать, объясняла, как это неприятно. Вы, наверное, правы, жалеть больше не стоит продолжать. Он настолько искренне расстраивается, когда я так делаю.

копировать

Без фанатизма это делается. С юмором, легко... а не с целью унизить. Тут грань очень четко надо чувствовать. И изо всех сил избежать соблазна её перейти: шутка ДОЛЖНА оставаться всего лишь шуткой, содержащей намёк, а не насмешкой...

копировать

А почему вы не хотите к детскому психологу походить? Он вам все разрулит. Печальная картина у вас, автор. Само точно не пройдет.
Я бы сказала, что ребенок просто пытается привлечь ваше внимание - ему не хватает. Лепите вместе, рисуйте, играйте в настольные игры, на прогулке общайтесь потеснее. У меня у кузины подобный сын. Она ответственная мама, все делает по режиму, но они с сыном совсем не друзья. Очень мало общаются именно по душам - ей просто реально некогда, это раз, плюс она вообще не любит с детьми возиться. Вот и расхлебывает сейчас. А в садике ее сына хвалят.

копировать

Мы живем в регионе. У нас половина специалистов в поликлинике отсутствует (например, хирург, ортопед, аллерголог, кардиолог, гастроэнтеролог, без преувеличений), какие тут психологи. Внимания ему точно достаточно, скорее даже перебор, корень зла не в этом. Может наоборот залюбили. Спим троем до сих пор, все дела делаем вместе (готовим, убираемся, в магазины ходим, на детской площадке гуляю с ним только я, но он там в моем обществе не нуждается совсем, главное, чтобы в поле зрения была), и говорим, говорим, беседуем. Я не тюкаю за промахи, обсудили и отошли от темы, всячески подчеркиваю достоинства, помогаю скорректировать недостатки (меня воспитывали наоборот, у меня пунктик), он мне доверяет. Рисовать, раскрашивать, лепить, делать аппликации категорически не любит, соглашается только в саду или на занятиях. Любит города мастерить из конструктора и в танки играть (не комп. игра)

копировать

Надо было мне уехать на 1,5 суток, оставила сына у бабушки. Как раз после последнего разбора полетов накануне. Хамил, кидался с кулаками, сказал, что нас таких (строигих, его слова) он любить не будет, а пойдет жить к бабе. Наказала, сидел в своей комнате, без мультов. Орал дуриком, слезы проливал, клялся, что больше так не будет и все понял. Я ему честно ответила, что не верю обещаниям его, потому что он их не выполняет. Так и уснул, спал у себя, утром встал в хорошем настроении, как ни в чем не бывало. Я отвела его к бабушке. Встретил меня игнором, на улице устроил сцену (несвойственно ему), сказал, что скучал, сдержан очень. Бабушка у нас более чем адекватная, с ее стороны обработка исключена. Вот как это понимать? Я его не унижала, не орала, не шлепала. Просто настояла на совсем и заставила сидеть в комнате за плохое поведение (хамство, кулаки и т.д.), не пошли на прогулку. Папа со мной солидарен от и до, полит беседу проводил и проводит постоянно. Чего такое происходит?

копировать

у моих ребят редко редко (когда что-то сильно хочется, а мне пришлось запретить) сильные эмоции бывают негативные - могут выкрикнуть гадости Типа уйду из дома, "мама старая ведьма" или заранее (они знают) стращные для меня вещи - например, я усну и не проснусь, ну вроде расправой кирпичами не угрожали еще.
Все это в сильном эмоциональном состоянии выкрикивается.
Я говорю - ты что - я так тебя люблю, я этого не переживу, не делай так, пожалуйста, пожалей мамочку. Обнимаю. прижимаю.
Ребенок моментом успокаивается. Дальше я беру и спокойно объясняю, почему нельзя и предлагаю альтернативу. Как правило переговоры приводят к успеху.
Бывают опять слезы, тогда я говорю - иди подумай , поплачь, я тебя понимаю, мне тоже очень хочется на канары. Идет.
А со вторым что-то интересное делаю в это время.
Приходит быстро.

Пыталась как вы - угрожать, занудно объяснять - ниче не помогает, видимо понимание еще не на том уровне. Вспоминаю себя в детстве и мамины занудные речи по пол дня, из которых я ничего не выносила , кроме обиды.

копировать

В группе дочки есть такая девочка.
С одной стороны вроде лидер и очень умная. С другой стороны дикий вампир.
А все вокруг толерантные такие.. Родители обьясняют, другие родители тоже спокойно внушают, воспитатели аккуратно воспитывают.. Ей ессно все пофигу, совести то нет.
За глаза конечно поливают по уши, потому что гадина хитрожопо другим детям жизнь портит. И все вокруг ее откровенно ненавидят. Своим деткам потихоньку внушают, чтоб не общались. А еще мы (ну то бишь родители других детей) придумывали хитрые способы, как гадину ударить по больному, начали гадить и ей тоже.
В один момент повезло. На садик внезапно закрылся на ремонт на 2 недели и детей раскидали по другим садам. Моя дочка и гадина попали в самый плохой сад. Вот это было круто! Дворовая шпана била гадину ежедневно и сильно! Родители гадины ничегошеньки поделать не смогли, воспитателям было пофигу. Гадина подутихла, ослабела:))))) А тк гуляли на одной площадке старым составом, почувствовав наконец слабость гадины начали гнобить и ее и ее родителей. Ну за 2 года мы уж научились и момент не упустили.
Венувшись в старую группу, гадина изменилась до неузнаваемости:) Но никаких поблажек! Гнобили, гнобим и будем гнобить.
Сейчас она одна одинешенька варится в собственной желчи, без общения и внимания (это ей самое важное). Начался даже нервный тик. Ее родители кажется наконец начали что-то понимать.

копировать

Какой ужас! Это вы о ребёнке так?

копировать

ДА-ДА-ДА! Об этом ребенке именно так. И не только я. Гадина - это теперь ее второе имя.
В жизни бы не поверила, что бывают такие люди (тем более дети). Но оказывается бывают.
Что пришлось пережить ее согрупникам, вы себе даже не представляете. Моей дочке еще повезло. А вот 2 девочки, которые были выбраны главными мишенями, пострадали ОЧЕНЬ сильно.
Я тут писала как-то давно об этом ребенке, что она делает. ВСЕ написали мне "не может быть/не верю/разводка"
А еще, я думаю, все происходящее наверно пойдет гадине на пользу. По крайней мере теперь у нее есть понимание не безнаказанности, может начнет ценить хорошее отношение... Ну в общем есть шанс вырасти не самым ужасным человеком на свете.

копировать

Какое отношение данный рассказ имеет к моей проблеме? Мой сын скорее всеобщий любимец, а вынимание души у него развлекуха от безделья, причем практикуемая на родителях и бабушках-дедушках.
Вам сочувствую, сталкивалась с такими "ангелами". Для детей, которые привыкли проблемы решать не кулаками, такие наглецы, вышедшие из берегов, - ужас. Я вас понимаю. Виноваты, конечно, родители. Сыну советую с такими детьми разбираться кулаками, в данном возрасте иной управы на них нет (в замкнутом пространстве: в группе, на детской площадке).

копировать

а если Вам с сыном попробовать договориться:сейчас мы с тобой пол часа поиграем, а потом я пойду еду готовить(нам же надо что то кушать, не готовить я не могу), а ты пол часика сам поиграешь(лего, машинки,пластеин или чем он там увлекается). Я быстренько все сделаю и к тебе приду,мне тоже с тобой охота поиграть,посмотрю что ты построил,но дела есть дела,я должна готовить для всех.
Вроде как Вы и ему время уделите,и вроде как он сам сколько то поиграет, а Вы потом положительно оцените результат его трудов(ой, как красиво ты нарисовал и пр.)

копировать

Прям ОМЕН какой-то. Она кого-то убила? Даже интересно ЗА ЧТО можно так наезжать на ребенка-дошкольника

копировать

Круто! Родители "других детей" победили ребенка в саду! Овации!

копировать

Вы слишком овзросляете ребенка. Ничего такого, что не делают дети его возраста, я не увидела. А вы подводите слишком уж сложные мотивы и осознанность им их, что делает это продуманно. Видимо вы разные слишком с ним.