расскажите про нейропсихолога
Слышала, что такие специалисты помогают детям с дефицитом внимания, что занятия с нейропсихологом полезны им.
Расскажите, как проходит консультация и занятия? в чем они заключаются?
Все точно так же как при визите к обычному психологу, или есть какие-то особенности? что с ребенком будут делать? Не повредит ли это чем-то ему (ребенок очень ранимый в плане бесед на тему своих пробем).
Просто чтобы знать к чему готовиться.
Нейропсихолог не ведет душеспасительных бесед, он проводит упражнения по налаживанию работы связей полушарий мозга, восприятия, памяти, мышления, построения речи, воображения, решает проблемы "основной" руки (уха, глаза) помогает решить вопросы переутомления. Не больно. Не страшно. Ничем не повредит. Вы можете присутствовать, но это не на пользу, ни ребенку, ни пейропсихологу, ни Вам, лучше дома будете делать задания вместе с ребенком.
Спасибо!
А ребенок не испугается?
Ну то есть он уже большой конечно достаточно ребенок, ему 9 лет - просто как подготовить, сказать, что будешь там играть, заниматься?
сколько занятий минимально потребуется? какой курс лечения, если так сказать?
и как проходит "диагностика" о том, что именно необходимо этому ребенку - я буду должна о нем рассказать или только по ребенку каким-то образом увидят?
При условии что нейропсихолог его первый раз видит и ничего о нем не знает.
Вряд ли испугается, нечего там пугаться.
Погуглите - информации море, дайте ему почитать, пусть не переживает.
Число занятий определит сам нейропсихолог, в зависимости от того, какую он диагностирует проблему. С Вами поговорят, а как же. Наверняка Вы не для профилактики туда идете, есть причина.
Кому-то нужно 5 занятий, кому-то 3 курса по 25.
Первая встреча с нейропсихологом - это диагностика, во время которой, с помощью специальных методик и тестов, специалист выясняет масштаб проблемы и количество необходимых занятий.
И длится такая встреча обычно часа 3,5. Не меньше.
Что же тут страшного? И какое специальное объяснение нужно?
три с половиной часа тестов?
мой ребенок точно офигеет, замкнется и не будет ничего делать.
Я уже сама боюсь :(
Не обязательно столько, моего должны были тестировать 2 часа, но уложились в полтора, потому что он уставать начал.
Нет, не тестов :-) Час - беседа с ребенком, час - беседа - с родителями, чуть больше часа - сами тесты, и заключительная часть, когда вырабатывается сама методика занятий, их частота и интенсивность.
Если Вы будете настраивать так себя и в первую очередь ребенка - из этой затеи ничего не выйдет. ПОтому что здесь очень важен настрой. Хороший специалист найдет подход к любому ребенку.
Мы с сыном занимались три года. Сначала четыре раза в неделю, потом три, потом два, потом один, а потом - ездили раз в две недели на контрольные занятия, потом - раз в месяц. Результат того стоил.
Дианостика у нас проходила так. Сначала я ей описала проблемы с ребенком, потом она долго тестировала ребенка, потом мы с ней обсудили результаты, она что-то уточнила у меня.
40 минут тестирование, 20 минут разговоры. Но правда, перед этим был консилиум, и она уже была ознакомлена с проблемой.
Ну так ключевые слова - "был консилиум". А когда приводишь ребенка первый раз, как специалист составит картину - за час - это маловероятно.
Я в курсе, как никогда :-) Потому что для нас - все эти этапы пройденные.
Но автор ничего не говорил про консилиум.
в госцентре нам нейропсихологов никто не предлагал (а наблюдаемся и занимаемся там уже несколько лет). Консилиумы и первичную (длительную) диагностику у обычного психолога мой ребенок переносит очень плохо. Очень заметное ухудшение состояния у него после этих "капитальных" визитов.
Вот уже сами занятия потом воспринимает хорошо, ходит и занимается с удовольствием, и психолог-преподаватель его хвалит.
А про нейропсихолога я узнала только тут, на Еве, поэтому подробно и спрашиваю.
Значит, в том центре, в который ходите Вы - нет такого специалиства. А без диагностики - нельзя работать. Как специалист поймет, в каком направлении двигаться? И как планировать занятия?
Нет, совсем не то же самое. Нейропсихолог тестирует различные функции у ребенка, выявляет дефицитные и дает на них различные упражнения. Это внешне похоже на лечебную физкультуру + развивающие игры и занятия за столом.
Моему сыну вот-вот девять будет. Сейчас ходим на занятия. Очень переживала за диагностику, т.к. у парня проблема со всякими тестированиями. За время оценочной учебы в школе приобрел невроз вот такого характера: очень боится сделать что-либо плохо и поэтому до истерик отказывается тестироваться.
Я с нейропсихологом вначале обговорила эту тему, она очень легко и непринужденно нашла подход, ребенок спокойно выполнил все предложенные тесты, даже могу сказать - с удовольствием:-). Да, к концу тестирования начал уставать, но "уговорился" на доделать.
Выявили пару проблем, определили 10 занятий по 1 ч. 20 мин.
В ходе занятий выяснилось, что десять - маловато. Я, собственно, сама это вижу.
Вот примерная информация о работе нейропсихолога:
"Программа представляет собой трёхуровневую систему. Каждый из уровней коррекции имеет свою специфическую «мишень» воздействия и направлен на все три функциональных блока мозга.
1-ый блок мозга – «уровень стабилизации и активизации энергетического потенциала организма». Методы 1-го уровня направлены, прежде всего, на выявление дефекта и функциональную активизацию подкорковых образований головного мозга, что создает основу для оптимального статуса подкорково-корковых процессов, меж- и внутриполушарных взаимодействий и их динамики.
2-ой блок мозга – «уровень операционального обеспечения сенсомоторного взаимодействия с внешним миром». Методы 2-го уровня направлены на стабилизацию межполушарных взаимодействий и специализации левого и правого полушарий.
3-й блок мозга – «уровень произвольной саморегуляции и смыслообразующей функции психических процессов». Методы 3-го уровня направлены на формирование оптимального функционального статуса передних (префронтальных) отделов мозга.
В коррекционный комплекс поэтапно включены упражнения 1-го, 2-го и 3-го уровней, однако удельный вес и время применения тех или иных методов варьируются в зависимости от исходного статуса ребёнка. Чем глубже дефицит, тем больше внимания и времени уделяется отработке 1-го уровня, с постепенным переходом к следующему уровню. Автоматизмы 2-го уровня сливаются с программами 2-го и 3-го уровней в качестве составляющей любого из упражнений. Коррекционные занятия проводятся с введением системы правил, привлечением игровых факторов. (3-й уровень)".