Почему ненавидят родителей талантливых детей?
НЕ понимаю, если ребенок талантлив, если он опережает сверстников, почему так часто на его родителей выливается огромное кол-во негатива?
Старшия стестра моей подруги поступила в 14 лет в тогда еще ЛГУ, я помню, как мыли кости ее маме и учителя, и родители - не дала ребенку детсва, заставляла, не пускала гулять и проч., не учитываю, что девочонка самая была со светлой головой и именно она хотела учиться, а не мама с папой. в детском разделе тут висит топ и девочке, которая в 8 кадется лет танцуеи на пуантаз, исполняеют взрослуб партию ищ Лебединого озера. И как всегда, мамаши уде подалели дебного ребенка, обругали ее родителей.
Музыкой Моцарта-то восзищаются многие, а его-то совсем маленьким папаша сажал за рояль и дрессировал, может быть, если б папа ждал, пока ребенок "созреет", из него ничего бы и не получилось?
Это просто зависть или привычка жить в стране Советов?
В первом случае действительно у ребенка не было детства, а во втором - объективно нелегкая жизнь у восьмилетки.
Даже если без оценочных суждений по поводу их родителей.
При чем тут зависть?
да потому что на одного такого ребенка, который "сам хочет учиться" приходится сотня тех, кого действительно лупили, не пускали и лишили детства. Та же девочка на пуантах - да не в том дело, что она танцует взрослую партию, а что НЕЛЬЗЯ ставить так рано на пуанты. По физиологическим причинам, по тем же, по которым не учат двухмесячного ребенка сидеть - вредно для здоровья! Ну потанцует она сейчас взрослые партии, поумиляются, а в 20 лет имеет все шансы быть инвалидом - это хорошо и этим стоит восхититься?
ну инвалидом можно в 20 лет и так стать, без пуант.
А те педагоги, которые ставят на пуанты даже 6-леток, поверьте, они знают, что делают,у меня дочь занималась у такого преподавателя. Он творит чудеса с детками, талантливейший человек. Невозможно заставить ребенка встать на пуанты ,если он не хочет или не готов. Если педагог решается на такое, значит ребенок готов.
Да, тренеры знают что они делают. И им всё равно, что потом когда ребёнок вырастет у него будут проблемы со здоровьем. Не тренерам же разгребать эти проблемы! Я лично жалею, что занималась профессионально танцами, сейчас у меня проблемы со спиной и суставами. Да, фигура хорошая, даже после двух детей, удовольствия в жизни получила много занимаясь танцами, но цена за это меня не устраивает. Поэтому я никогда не буду поддерживать других родителей, которые обрекают своих детей. И зависть тут ни при чём.
Испортит здоровье - однозначно (готов или не готов - это не влияет). Преподавателя/тренера это не волнует (он и так всё прекрасно знает) - его волнует результат.
Другой вопрос, есть ли из-за чего здоровье терять? Если есть - значит, это просто адекватная плата.
Да нет, не ненавидят. Вот у Милы Йовович премелейшая маман. Хотя и таскала дочь с 12 лет по кастингам, шоу, занятиям. Мне кажется, нет такой проблемы. Да и у всех спортсменов обычно прелестнейшие мамы. Вот тренеры, те - дааа. А мамы прелестны. :)))
да, а вы не читали тему про блогера Hmmmmm, раскрывшего секреты голливуда, как многие дети по велению родителей туда попали, про ту же линдсей лохан, очень много интересного бы узнали,
в проф. спорт дети тоже не сами додумываются пойти
нет, это просто понимание, что ребенок не должен жить комплексами, надеждами и несбывшимися мечтами родителей,
не поверю, что в 7-8 лет мальчик мечтает дневать и ночевать у пианино, а девочка в спортивном зале,
ребенок сам осознанно должен выбрать то, чем ему нравится заниматься в качестве ХОББИ
или вы не разу не читали/видели как уже подростки, тинейждеры не знали куда себя деть, осознавая что, например, им не светит особой спортивной карьеры, а столько времени и сил потратили на эту часть жизни в ущерб другим жизненным аспектам.....получается и тут облом, только давление родителей и навязанные завышенные ожидания, плавно перетекающие в комплексы во взрослой жизни, плюс вечное напоминание родителям, что те лишили их детства
школа - это не только уроки, но и социализация
моя дочь с 5 лет(сейчас ей 12) готова была дневать и ночевать с балетном классе и спать с пуантами в обнимку.
и почему ребенок должен выбрать то что ему нравится именно в качестве хобби? Почему это не может стать его жизнью? Если сам ребенок этогог хочет.
если это реально не ее мама хочет перед другими гордится таким успешным ребенком,
а дочь сама мечтает о карьере в балете и преподаватели видят в ней будущую приму-балерину, то это одно, хотя как в 5 лет дите может принять такое решение - не верю, ну, вот, не верю, а оказывается это еще и вредно (прочла выше)
а в качестве хобби - потому что у человека должно быть детство, друзья, разнообразное общение и любимое дело (неважно что: собирание марок, чтение энциклопедий про животных или плаванье)
это просто жалость к ребенку, пусть и чужому, которого заставляют и возможно причиняют ему вред. ну и неплохо бы спросить моцарта был ли он счастлив. может, если б его не заставляли и не колотили розгами за невыполненный урок мы бы не получили красивой музыки, но он бы получил счастливую жизнь?
У одного из моих любимых писателей Вячеслава Рыбакова есть рассказ, где подробно описывается вот такая ситуация: счастье да и в общем-то жизнь одного конкретно взятого человека - цена спасения всего человечества от вымирания от голода... Сильная штука, как и почти все, что он пишет. Очень круто вправляет мозги в вопросе приоритетов по жизни.
Ага, он самый :) Но то, что он писал Зайчиком и то, о чем я говорю - что называется, две большие разницы... Сценарий к "Письмам мертвого человека" тоже он писал.
З.Ы. Его книжка вчера ночью сгорела у меня в пожаре...
У вас пожар был? О боже! Надеюсь, никто не пострадал? Много сгорело?
А про Рыбакова - почитаю. Он мне, надо сказать, и Зайчиком нравился:-)
Сгорело немного, но, скажем так, неприятно очень -разгребать и намывать много... Спасибо за сочувствие :)
приоритет - жизнь и счастье своего конкретного ребенка. да и ситуация как-то сильно за уши притянута, не?
склоняюсь, что просто завидуют. Среднестатистических много, талантов - единицы, и никаким ремнем не заставишь среднего ребенка поступить в ВУЗ в 14 лет или виртуозно играть на скрипке. Поэтому родители этих "средних" детей элементарно завидуют.
Знаете, а ведь есть до фига родителей талантливых детей, которым и в голову не придет сдавать их в институт в 14 лет... Есть же еще социальное развитие. Не только интеллектуальное. Нормальные родители и об этом думают ваще-то...
не надумывайте себе, большинство людей реально считают, что такие родители лишают ребенка детства, общения, когда мальчик должен с девочками учится общаться, встречаться, первая любовь и все-такое, а он только за учебниками сидит(скорее всего и его за 3 муштруют так, что мало не покажется), а потом комплексует
Кто ненавидит - пальцем покажете? :)
Сами придумали - сами и объясняйте,почему у вас оно придумалось именно так. :)
Потому же, почему ненавидят отличников, просто отличающихся от других не только родителей, но и самих не средненьких детей. Сама сталкивалась, что очень радуются их ошибкам и неудачам, просто таки маниакально радуются , увы :(
В примере " в8 на пуантах" согласна, а в примере, где девочка сама хотела учится и поступила в 14 лет в ЛГУ - нет. Что было делать: не давать развиваться , отправить ее пиво пить на скамейку с друзьями?
Ну, да, второй пример более положительный чем первый, но... не знаю ни одного вот совсем удачного взрослого примера из таких ранопоступивших. Что делать? Не скакать через класс, например. Даже если ребенку очень легко и он реально за 2 года класс проходит, а иначе делать нечего, то всегда можно найти чем дозагрузить дополнительно.
у нас в классе мальчик был, в 7 классе закончил программу средней школы, поступил на физмат в Питерский университет, в 17 лет преподавал математику студентам в ВоенМехе, еще сам будучи студентом. Да, после его окончания школы, его мама с языка не слезала у нащих учителей - загубила, мол, парню все детство.
Недавно встретилась с ним в штатах - он в Стэндфорде преподает сейчас, ещдит по миру, проводит семинары. Говорит: "Если бы меня мать с третьего класса не подгоняла, ничего бы из меня не получилось. От скуки в школе мозги начинают не в том направлении работать."
Возможно, для кого-то вот так прыгать через классы - это и оптимальный выход. Но если можно растить ребенка без этого, то лучше все в свое время. Впихнуть в хорошо успевающего сообразительно ребенка за 2 года 3 класса - не проблема, вот только чаще всего это не целесообразно.
А есть и противоположная история:
Начало такое же, в 17 преподавал в нашем ХимТехе, подавал грандиозные надежды. А в 24 уже НОЛЬ, пустое место, перегорел, на кафедре держат за былые заслуги, ни на что больше не пособен. Социализации нет, развития нет, толи мужчина, толи подросток.
Ну чем его грузить дополнительно на уроках?
Я бы была очень рада поскакать через классы в свое время. Глядишь - годам к 19 уже бы вышку имела.
Технаря (а обычно все таки скачут чаще они) отдать в хорошую школу, где в старших классах уже почти всю университетскую программу по математике проходят. Плюс пару языков с ним выучить. К концу школы еще квалификацию программиста освоить можно. Ну, а гумманитариям и вообще развиваться во все стороны, те же языки опять же.
Хм.. Не совсем поняла эту мысль: не поступить в 14 лет в ЛГУ - значит неизбежно отправиться на скамейку с пивом, других вариантов нет? При чем тут скамейки вообще?
Не-а. Мы о каком-то выдуманном вами мире говорим? или о каком-то специальном отдельном обществе, в котором живете только вы? Чего ж там гадать-то, раз больше его никто не видел?
Может, отличникам поадекватнее стоит быть? Говорю как отличница, никогда не сталкивавшаяся с неприятием в школе. Легко училась, легко помогала другим и давала списывать, цацу из себя не строила. Кроме обычных девчачьих склок по возрасту, как у всех, проблем не было.
Потому что:
а) чаще всего,"талантливость" ребёнка родителями только кажется. На самом деле имеется обычный ребёнок, с которым родители носятся как с писаной торбой, напрочь вынося окружающим мозг о своём дитятке-"индиго" (какой он замечательный, да сколько стихов-пьес-картин на этой неделе написал, да в сколько редакций-консерваторий их отнесли, да в которых его не оцнили, да сколько он ещё романов-опер-нетленных шедевров напишет в будущем, да президетном какой страны станет и т.п. :)) - поневоле начинаешь таких мамаш ненавидеть и избегать, бо они ни о чём, кроме своего ребёнка, говорить просто не умеют;
б) пусть ребёнок действительно талантлив, но всё остальное - то же самое.
Вариант, когда детей просто тупо ЗАСТАВЛЯЮТ заниматься через "не хочу" чем-то, просто не рассматриваю, поскольку считаю это действительно лишением детства.
Ну и на то, что кто-то действительно может просто завидовать, следует положить какой-то очень небольшой процент случаев.
Скажу о себе. Если я знаю, что ребенок действительно талантлив, испытываю к нему и его родителям естественное человеческое любопытство. Мне хочется узнать, по каким методикам занимаются с детьми, как дети развиты в других областях, какие в семье существуют проблемы, и как взрослые и дети их решают. Скажу даже, что охотно бы почитала авторскую колонку мамы талантливого ребенка подобную колонке мамы тройняшек. Но почему-то на такие обсуждения и рассказы наложено табу. Создается впечатление, что талантливые дети (действительно талантливые) - это какое-то табу в обществе, тайна с запретом на разглашение. Что-то типа фокуса, который может повторить только фокусник. Почему? Им есть что скрывать? Или талантливость детей - это только временное явление, и родители боятся конкуренции со стороны не менее талантливых, но медленней развивающихся детей? Или большая часть достижений детей вовсе не в их таланте, а связях и деньгах родителей? У меня закрытая каста вундеркиндов и их родителей иногда вызывает подозрение в мухлеже и обмане. Это честно. Но если мама вундеркинда будет расположена к честному общению - мне это будет очень интересно, обязательно воспользуюсь возможностью.
Ну вот у меня такой ребёнок, что вам рассказать ? Как развивала ? Как все развивают, ничего особенного не делала. Сейчас 5 лет - 2-ой класс сильной школы, учительница настаивала на переводе сразу в 3-ий кл., мы отказались, т.к. социализация хромает. Это генетика - никакой нашей с мужем заслуги тут нет.
Дело не в табу, а в том, что на родителей одарённых регулярно выливаются вёдра грязи, поэтому и говорить на эту тему не хочется. Знаете сколько раз мне говорили, что я лишила ребёнка детства ? Да и среди читающих, сейчас многие так подумают, а может и напишут. Поэтому мамы одарённых предпочитают отмалчиваться, берегут свою нервную систему. Когда я говорю, что мой ребёнок САМ ХОЧЕТ учиться - мне естественно не верят. Ну какой нормальный пятилетка захочет сидеть и часами решать уравнения, читать энциклопедическую лит-ру... Сердобольные мамашки сразу начинают причитать: "Как, он и дома ещё занимается ?! Бедная деточка ! Зачем ВЫ это делаете ?" - Да не занимается он, он так развлекается ! Игры у него такие ! Он вообще освобождён от д/з по всем предметам, кроме чистописания, но тем не менее сам садится и занимается... Это не моя вина и не моя заслуга, тем не менее регулярно приходится оправдываться и извиняться за нестандартное (и не всегда положительное) поведение сына, именно поэтому мамы одарённых стараются не очень трепать языком, чтобы лишний раз не получить по шапке.
Поддерживаю полностью!
Тоже скрываюсь, нарвалась уже раньше по полной программе.
Иногда в глаза говорят "какой он у Вас молодец", а отойдешь на шаг - шипят: "ненормальные родители, зачем с ребенком заниматься, пусть до школы свободно поживет, еще в школе хлебнет".
У нас привыкли быть "как все"...
И вот почему когда родители в компаниях обсуждают, одежду какой фирмы купили ребенку - это нормально, а откроешь рот сказать " а мы такую новую книгу купили" - всё - ты "ненормальная на всю голову".
А если ребенку нравятся книги???!!!
Почему я должна смотреть на кого-то, а не прислушиваться к желаниям своего ребенка???!!!
P.S. На всякий случай - одежда у него тоже есть)
Я была самым обычным ребёнком, но очень любила математику. И даже упросила маму купить мне пару задачников, чтоб я могла в свободное от учёбы-танцев-рисования-тенниса время решить задачки. И я от этого получала удовольствие. Так что я Вас понимаю. Я не понимаю и не поддерживаю тех родителей, которые поощряют или заставляют заниматься тем, что приносит непоправимый вред здоровью - это я про балет, например.
Про книги-шмотки - у нас такая же ерунда :(
Самое ужасное, я ловлю себя на том, что я прилюдно озвучиваю теперь только отрицательные стороны одарённости (ту же социализацию и т.п.), и постепенно сама начинаю думать: "как с ним сложно", хотя это абсолютно не так ! С ним очень интересно и весело ( ЧЮ отличное! ;)
Аха я тоже начинаю говорить иногда что вот ваш такои молодец а у нас интроверт, хотя он очень даже общительныи только не со всеми:)
Тоже самое как на сумашедшую смотрят:( Причем сами спрашивают а вот как вы этого добились, а вот что вы для этого делали. А только отоиду за спинои шипение как я над бедным ребенком издеваюсь, хотя делаю абсолютно тоже самое что и другие мамаши. Просто он родился у меня таким.
Я вот думала над всем этим - может быть все-таки делали не совсем то, что другие родители.
Потому что, наверняка, и сами книги любите)
Другое дело, что ребенка не заставляли, он сам тянется к знаниям, а родители только помогали им эти знания получить вовремя и в доступной форме.
У нас есть знакомые родители, которые до 5 лет не занимались с детьми, а потом смотрят, во что мы играем (имеются в виду развивающие игры) - и им тоже хочется.
Покупают они игру - а потом говорят - не играет мой ребенок, тупит, больше не буду покупать.
Так кто тут тупит - они или ребенок?
Ребенок сам подсказывает с рождения, что ему интересно, главное уловить эти подсказки.
Мы в несколько месяцев какое-то время показывали карточки Домана с точками - показываешь секунду три точки, и говоришь - "три".
И так по три карточки, потом добавляешь еще три новые карточки.
Так вот, что интересно - карточки, которые ребенок видел вчера - вызывали у ребенка радостный смех, а как только появлялась новая карточка- смотрел удивленно.
мы сначала не поверили, а потом сами веселились вместе с ним.))
Да, и карточки тоже появились не просто так - заметили огромный интерес и успокоение от разглядывания геометрического мобиля, который крутился под потолком))))
(Извините, спрячусь, а то тапками сейчас закидают)
Неа, не читаю я книг вообще:) У него папа такои, тоже с 7 месяцев начал книгами интересоваться, а в 4 года сам читать научился. Причем с ним никто не занимался, у свекрови еще 2 помимо моего мужа было. Генетика это все чистои воды.
А когда я говорю что мои с 7 месяцев книги "читать" начал мне говорят что я вру:( Хотя даже фотки есть как он сидя на горшке книгу листает. И ведь ни однои книги не порвал:) А сколько у нас этих книг сеичас, мама дорогая:)
Самое главное, что могут и должны сделать родители талантливых детей - научить их с раннего детства общаться, играть, учиться, жить рядом с обычными сверстниками и обычными педагогами, а потом и принимать и уважать их и то, что они делают. Талант (если это действительно талант, а не просто развитые родителями способности) никуда не денется, но чем старше становится талантливый ребенок, тем больше становится пропасть между ним и его сверстниками, и к 14 годам гениальный студент ВУЗа оказывается в вакууме, и кроме жалости у окружающих ни каких чувств не вызывает. Ребенок, в силу отсутствия жизненного опыта, не может знать, во что выльется в будущем "в 5 лет во втором классе", для него это лишь увлекательная игра, но родители его должны смотреть чуть дальше. И да, они лишают его детства, допуская "проблемы с социализацией", кажущиеся такими незначительными в 5-6-7 лет.
А никто не сталкивался с тем, что если ребенок талантливый (или даже просто более развитый, чем окружающие), то говорят - "у него проблемы с социализацией", а если самый обычный ребенок (такой как все) - то "он просто хулиганистый немного / застенчивый чуть-чуть / задиристый / не нашел пока друга/ не смог пока утвердится в компании/ просто не любит сидеть на одном месте/ и пр, пр, пр.
Т.е. для обычного ребенка это все нормально, почти норма, а у "необычного" - сразу "проблемы с социализацией"
Вы разницы между "хулиганистый и не может усидеть на одном месте" с " проблемами с социализацией" совсем не улавливаете? Если 5 летний Учащийся второго класса МОЖЕТ найти общий язык со сверстниками из детского сада, может включиться в их игру либо придумать свою, понятную и интересную им, может увлечься этой игрой, может разговаривать с ними на одном языке, совершенно не важно хулиганистый он при этом или застенчивый, есть у него друг или нет.
Прекрасно улавливаю разницу!
Социализация - это процесс усвоения человеком социальных ценностей, норм, моделей поведения, принятых в обществе, и формирования индивидуальности.
(на мой непрофессиональный взгляд) - если ребенок хулиганит в классе и мешает всем остальным заниматься, то он не слишком хорошо социализирован,.
Но я не об этом писала.
Я о формулировках.
Вот тут кто-то в темах писал, что дочка не идет играть к сверстникам, нe участвует в их играх, говорит – неинтересно - или дома в куклы играет ли со взрослыми общается.
Ответы были примерно в таком духе:
-ничего, потом научится
-я тоже не играла со сверстниками, и ничего выросла, и друзей у меня много
-может быть девочка стесняется, подрастет, в школу пойдет, там сразу друзья найдутся
И т.д.
Интересно, а если бы автор написала
«моя дочка сидит все время дома, решает задачки, пишет свою книгу, общаться хочет со взрослыми, с детьми ей не интересно» - вот какие бы ответы были?
Сто процентов написали бы про проблемы с социализацией
Так как никто раньше подобного не встречал - вот вы сами и объясните,на чем основывается эта вами выдуманная теория. Кто же знает, как она работает, если известна она только вам :)
Ну все теории кем то выдуманы. Вам не очем не говорит слово интраверт? Как раз 60% талантливых людеи - интраверты.
Видите ли, интеллектуальное и социальное развитие ребенка идут немного параллельно друг другу. Вы совершенно правы в том, что и развитые, и отстающие дети могут быть плохо социализированы. Однако не стоит находить оправдание плохой социализации ребенка в его интеллекте. Прекрасно, что он умный! Но закрывать глаза на социализацию ребенка родителям все-таки не стоит. Эту задачу надо как-то решать.
А если ребонок интраверт и ему ваше общение до фени? Может лучше принимать ребенка таким какои он есть и не пытаться его переделать?
Если у ребенка есть ВОЗМОЖНОСТЬ - социальный ресурс в данном случае- его, ребенка,дело - реализовывать эту возможность или нет, так или иначе распорядиться своим ресурсом, тусить с компашкой или сидеть в углу думать о вечном. И это совершенно нормально в обоих случаях. Если у ребенка такой возможности нет, если он не может разрулить социальную ситуацию - не умеет,боится, не знает как, не способен - это уже не интраверсия, а как раз проблемы с социализацией, ибо это ограниченность ресурса и отсутствие выбора у ребенка. А не "такие наклонности"
А вот и вы, я уж заждалась ! Даже подумалось, ну неужели наша еба стала настолько толерантной ?! ))
Не хотела вступать в дебаты, но тем не менее скажу.
"Талант, никуда не денется" - талант однозначно никуда не денется, но статистика относительно интеллектуально одарённых, к сожалению, очень неутешительная. Почти 40% из них не заканчивают среднюю школу (!) и естественно не получают высшего образования. Почему ? Да потому что им СКУЧНО ! Они привыкают скучать на школьной скамье и классу к 8-9 просто перестают учиться. А когда в 10-11 кл. остальные дети уже созрели для серьёзного обучения, эти талантливые (всё такие же талантливые, их интеллект действительно никуда не девается) уже неспособны нормально учится ! Это называется "парадоксальная неуспеваемость". Нередки случаи депрессий, асоциального образа жизни и т.п.
"научить их с раннего детства общаться, играть, учиться, жить рядом с обычными сверстниками и обычными педагогами, а потом и принимать и уважать их и то, что они делают" - вы наверное думаете, что талантливый ребёнок - обязательно "звЯзда", которая мнит себя не-весь-чем )) Это совершенно не так, у большинства таких детей устойчивый комплекс неполноценности, они знают / чувствуют, что они ДРУГИЕ и чаще всего думают, что они хуже, а не лучше... ведь у детей (и у моего в том числе) намного больше котируется тот, кто быстрее бегает, дальше плюётся, и т.п., чем тот кто больше книжек прочитал...
Как вы представляете себе сам процесс "недопускания" проблем с социализацией у ребёнка, который с полуторагодовалого возраста конкретно вне нормы и осознаёт это ?! Нам только в школе и полегчало !!! (Слава тебе Господи, что нашлась такая школа и такая учительница !)
Ой Анна, как хорошо, что вы зашли в этот топ ! Можно я вас немножко помучаю ? Мне очень нужно ваше мнение по одному вопросу !
Мой мальчик ходит в несколько разных кружков (теннис, изо, шахматы и т.п.). Все кружки выбирает сам, кроме... музыки. Я настаиваю на обязательном музыкальном образовании, тем более что у него очень хороший слух. Мы год отмаялись в музыкальной школе по классу скрипки (выбрали её потому что только туда брали таких маленьких), сейчас бросили скрипку и я настаиваю на фо-но (просто оно уже есть )). А он ну очень против (( Ему нравится только сольфеджио ! На хор ходить согласен, но скучает там и соответственно балбесничает. Инструмент не любит совсем...
Мне кажется, что для человека плохо умеющего выражать свои эмоции (наш случай), музыка может стать отличной возможностью "выпустить пар", успокоиться и т.п. Может я не права ? Может я зря настаиваю ? Мне всегда казалось, что интровертам проще самовыражаться через музыку / живопись и т.п. Рисует он неважно, а вот поёт и играет очень хорошо, не любит именно занятия. Смена педагога не вариант - попробовали уже несколько, дело явно не в педагоге, а в ребёнке.
Как вам кажется, я не права ?
И ещё вопрос... очень некорректный (пользуюсь анонимностью )), но не праздный. Я знаю, что вы член IQ Society, соответственно подозреваю, что у ваших детей тоже высокий IQ. Из 6-ти - все одарённые, или есть стандартные ? Как складываются отношения у одарённых со стандартными (если таковые имеются) ? У нас пока стандартных нет, но очень хочется ещё ребёнка, и я боюсь, что и этот ребёнок и уже имеющиеся, будут испытывать дискомфорт от постоянного сравнения.
Заранее благодарю, и ещё раз извиняюсь за некорректность второго вопроса ))
я не нна, но почитала вас...сейчас выражусь не очень привычно для вас, Но это ж писей, какая нафиг музыка.... бедный ребенок.
Ну вот объясните мне пожалуйста, только по возможности без мата, чем же он такой бедный этот мой ребёнок ?!!!
Да ему 5 лет и кроме того, что он ходит в школу, заметьте по собственному желанию, никто его туда не тащит на аркане (максимум 4 урока в день, в 13.00 - он дома), он ходит на ОДНО дополнительное занятие в день. ВСЕ занятия (теннис, дзюдо, шахматы, рисование) на очень любительском уровне, с детьми своего возраста, недалеко от дома. ВСЕ кружки (кроме музыки) он выбирает самостоятельно, когда устал или просто неохота - Бога ради, мне же проще.
Да, я не даю много смотреть телевизор (смотрит каждый день в разумных пределах) и играть в приставку (раз в неделю с папой). Строго контролирую всё что делает на компе, а вы 5-летке разрешили бы зависать на компе от пуза ? Каждый день (если погода позволяет, сейчас так вообще целыми днями) гуляем в парке, проветриваем мозги. Объясните мне, где драма ?! То что он ходит в школу, где ему интересно ? Лучше было его держать дома до канонических 7 лет ? Так он вообще не научился бы общаться с детьми, а уж всему остальному бы научился без проблем, заниматься самообразованием его страсть. И чтобы он потом делал в 7 лет в школе, имея чемодан знаний и никаких социальных навыков ?
В сад мы начали ходить в 2 года (всегда ходили только на пол дня, для социализации) первый год его терпели и ласково так советовали сходить к психологу "что-то с вашим мальчиком не то", в 3 года ребёнок отказался ходить в сад категорически, он кричал, бился, он умолял его туда не водить: "Мама за что ?! Я буду хорошо себя вести, только не веди меня туда !" - "Там же твои друзья, ты же их всех знаешь, они тебя так ждут" - "Нееееет!". В саду не принимал участия не в каких занятиях и играх, вообще не шёл на контакт ни с кем, садился в угол и листал книжки, на прогулке всё время убегал играть со старшей группой, старшие его гнали, потому что "малявка". Я уже молчу про шипение за моей спиной и взгляды родителей, когда я приводила (а точнее приносила, сам идти отказывался). Это вообще мелочи по сравнению с тем стрессом, который был у ребёнка ! Мы говорили, убеждали, обещали горы всего за 3 (три) часа нормального поведения в садике. Я сдала позиции, пришла в сад со справкой от психолога, что нам надо перейти в среднюю группу. Нам отказали, потому что "у вашего ребёнка серьёзные психологические проблемы, скорее всего это аутизм, ищите хорошего специалиста"...
Вот тогда мой мальчик был бедный ! А сейчас он кайфует ! Да, у него не такое детство, как у многих. Но по мне так, оно гораздо легче, чем у его сверстников, которые целый день в саду, или у тех, что целый день дома с няней маются, не зная чем заняться.
А зачем вы оправдываетесь??.. Быть умным - не стыдно, а приятно. Ваш малыш это уже знает. И Вы ничего плохого не делаете! Вы любите своего ребенка и хотите дать ему все, на что он способен. Постарайтесь не показывать ребенку, что сомневаетесь в его "правильности". Ведь он очень умный. Он быстро схватит, что маму огорчает то, что ему нравится больше всего - познавать мир.
Единственное в чем я с вами не согласна - с привязкой умственного развития ребенка к школьной программе. Мне кажется, интеллектуально одаренных детей надо учить по индивидуальным программам, максимально отвечающих их потребностям. И в эту программу должны обязательно входить и игры, и общение со сверстниками, и компьютер, и спортивные занятия, и умные учителя, и много-много книжек.)) И музыка. А почему нет?
а с тем, чтобы 4-х летний ребенок маялся в музыкальной школе по классу скрипки вопреки своему желанию и только потому, что мама этого хочет, вы согласны? Сменить несколько !!!! педагогов всего лишь за один, самый важный год, пилить каждый день скрипку и сидеть за пианино потому, что мама считает, что ребенок так может "выпустить пар", с этим вы тоже согласны?
Любого ребенка гораздо эффективнее учить по индивидуальной программе. :)
Если честно, то я вообще не понимаю смысла музыкальной (да и частично художественной) школы для математика-физика. Однако явление чересчур частое, когда мальчик (реже девочка) начинает проявлять яркие способности к математике, мама хватается за голову и со словами "Ах, у него слишком левополушарное развитие" тащит его в какую-нибудь творческую школу для "правополушарного развития". В результате страдает вполне себе одаренный ребенок, страдает его неудовлетворенная мама, и страдают соседи, слушая гаммы день напролет. (Про соседей - шутка). Это конечно... ну... мамины комплексы по отношению к такой прекрасной области человеческих знаний как физика и математика. Про занятия музыкой я написала в контексте индивидуальной программы (туда же игры и общение со сверстниками), а не музыкальной школы со строгой обязаловкой.
Плохо что не понимаете. Мне композитор из Японии посоветовала сына на музыку записать когда узнала что у него матемтические способности. В музыке очень много математики. Ксатати мои сын и муж математики очень хорошо понимают музыку, хотя когда они поют я закрываю уши:)
мне кажется, что говоря о "математике в музыке", имеют в виду абстракцию сольфеджио/гармонии, со всеми этими теоретически недоказуемыми и практически необъяснимыми построениями и обращениями. :) Вы видели олимпиадные задания по сольфеджио? От математической олимпиады отличаются только тем, что задания не читать нужно, а слушать :)
Извините, в музыкальных олимпиадах я полный дилетант. :-) В математике мои способности были намного выше, чем в музыке. Математические олимпиады были моим коньком. А в музыкалке я маялась. :-( Так что для меня эти способности не связаны. Мне кажется, что для сына "мамы одаренного" тоже.
Спасибо, что просветили на предмет олимпиад по сольфеджио. Обязательно посмотрю, любопытно. :-)
Полагаю, на вашем "музыкальном" пути просто не встретились талантливые педагоги, способные заинтересовать, найти подход и показать вам ту сторону музыки, которая вас увлечет. :)
Расслабьтесь, музыкальная школа частная, с этим самым пресловутым индивидуальным подходом. Никто ребёнка не мучает, музыканта никто из него делать не собирается. Дома занимался от силы 15 минут 2-3 раза в неделю... да, без удовольствия, но поэтому я и хочу сменить инструмент. А ваши дети всегда делают только то, что им нравится ? Никогда ни на чём не настаиваете ? А то он у меня ещё и овощи есть не любит, и зубы чистить не горит желанием. А я, представьте себе, настаиваю на необходимости всего этого. Насилую, так сказать, личность в целях здоровья и гигиены ! Одним словом, не мать, а ехидна ! :evil
А почему музыкальная школа, а не индивидуальные занятия - потому что я хотела, чтобы было сольфеджио в группе, т.к. была уверена, что это ему понравится. И не ошиблась, сольфеджио очень любит. Не нравятся именно занятия инструментом.
:) В вашей частной музыльной школе (прямо заинтриговали, где у нас такое диво-дивное?) класс скрипки такой большой, и у педагогов так много свободного времени, что маленького ребенка аж несколько раз от педагога к педагогу переводят? И можно дома не заниматься, а пилить только накануне специальности? :) индивидуальный подход во всех музыкальных школах, колхозом музыкантов не готовят. Кроме того, помимо инструментальных отделений в музыкальных школах есть и теоретическое, где специальность - сольфеджио, а в старших классах и гармония, при этом иструмент - только общее ф-но со второго класса, часто очень формальное.
Я заставляю детей трудиться, но при этом чем именно они будут заниматься и чему учиться, они выбирают сами. Мать-ехидна только оглашает обязательный набор: два европейских языка, после достижения определенного уровня третий можно выбрать любой ( хотя оба старших уже себе и четвертый выбрали), математика, спорт, искусство и рукоблудие какое- нибудь. Старшая помимо этого с удовольствием ходит на химию, попробует с сентября историю. У сына много биологии. Очень хочется еще словесность добавить, но серьезные педагоги с младшими школьниками не занимаются, поэтому пока только читаем. А школа - это место приятного времяпрепровождения, к образованию и развитию моих детей ПОКА мало имеющее отношение. Она учит принимать социальные нормы и правила, учит находить свое место и встраиваться в систему отношений и ценностей, учит умения и знания свои применять в реальной детской жизни, находить таким образом друзей всех возрастов, учит разделять горе и радости других. :)
Хм... Просто интересно - кто и как ведет статистику по талантливым детям? Кто и как измеряет талант? Кто и в течение какого времени отслеживал тенденции в обучении (вот эти самые 40 неоконченных процентов)?Я пытаюсь себе представить эту работу чисто технически - и что-то не получается у меня. Мож о каких-то специальных разработках не знаю и не учитываю чего - поделитесь инфой!
да брел это, придуманный какой то мамой :) одно только ее, меряются не кол-вом прочитанных книжек :) ну не хватало,чтобы дети этмм начали меряться.
Для примера - мы очень поздно и тяжело начали читать, но при этом летнюю литературу всегда читали всю, тогда как отличники, в лучшем случае половину осиливали. Учитель говорила. что если бы она не знала меня лично, то не поверила бы, что мой сын столько прочел за лето. Многие детки отличники в обычных школах, спец я не беру, там совсем другое дело, только лишь потому, что способны подчиняться системе и способны воспринимать информацию так, как ее преподносят учителя.
А вы - мама одаренного ребенка, или пришли исторгнуть то,что обычно из ануса выходит? ;)
По существу общаться - всегда пожалуйста, а флудите в серости-без меня, плиз :)
Да я мама одаренного ребенка, в темах которых я не смыслю я стараюсь не высказываться в отличие от вас. А вы похоже и жнец и на дуде игрец.
Ага,значит вы по конкретно моей личности жнец, раз так активно тут высказываетесь и оценки выдаете? Ну флудите дальше с миром, счастливо :)
Отвечу традиционно: вас в гугле забанили ?
Да, интеллектуально одарённые и их обучение уже очень давно являются предметом исследований, библиография огромна. Только не путайте пожалуйста с детьми-индиго, это несколько иное.
мама одарённого написал(а): >> Это совершенно не так, у большинства таких детей устойчивый комплекс неполноценности, они знают / чувствуют, что они ДРУГИЕ и чаще всего думают, что они хуже, а не лучше... ведь у детей (и у моего в том числе) намного больше котируется тот, кто быстрее бегает, дальше плюётся, и т.п., чем тот кто больше книжек прочитал...
Вопрос первый - куда смотрели родители, пока у их детей формировался этут букет психологических комплексов? Какого фига позволили себя уже к такому циплячьему возрасту противопоставить обществу? Гордиться, что у меня "така талантлива детка, не то что ваши" (цитирую мамочку свою, есличе) - для родителя круто,но ребенок-то это свое противопоставление - да, таки воспринимает как "я не такой, я изгой" - фигли культивировать именно эту социальную роль?
Вопрос второй - вы других талантов в детях,кроме зарывания в книжки, не знаете? Спортстмены - не талантливые дети? Выдумаете они в школьной тусовке медленнее всех бегать будут? Или этот талант для социализации - не считается? Или - у книжного мальчика ноги отнимаются сразу по прочтении первой же книжки - что мешает ему бегать вместе со всеми? (разумеется, мы тут не рассматриваем как фактор родителей, которые,обустраивая распорядок дня, просто не оставляют на побегушки времени). Я уже не говорю о том, что ни к какой компании не могут ВСЕ быстрее всех бегать,плевать и пр. Так что по этому признаку талантливые дети - точно такие же дети, как и другие. Если только их не противопоставлять коллективу специально (опустим сейчас,кто и зачем это делает).
"Как вы представляете себе сам процесс "недопускания" проблем с социализацией у ребёнка, который с полуторагодовалого возраста конкретно вне нормы и осознаёт это ?!"
Вот вы знаете - я себе это представляю прекрасно! С полуторагодовалого возраста ребенок сам вообще с трудом осознает себя - какое нахрен "знает,что он вне нормы"?! Тут можно трындеть сколько угодно - в таком и даже в 2 раза старшем возрасте - это только привнесенные родителями комплексы. Ребенок возраста песочницы никогда сам не сочинит этот бред про "я другой, я плохой", если ему это активно не будут долбить это взрослые.соответственно вопросы к себе - либо почему вы это долбите ребенку, либо почему позволяете другим ему это долбить. А сам ребенок тут совершенно ни при чем, хоть он сто раз талантливый, хоть сто раз интраверт.
Я понимаю, что подавляющее большинство современных школ воспитывают серую массу, а не интеллектуалов. Государству не нужны умные люди, учителя не умеют работать с талантливым детьми и т.д.и т.п. Но... оправдание "скучно учиться" в отношении детей с высокими способностями - это попытка родителей наглухо завязать глаза на их собственные просчеты в воспитании ребенка. Если ребенок умен, если он умеет и любит учиться, он будет учиться вопреки всему - "слабым школьным программам", "тупым учителкам", непонимающим сверстникам, он будет тайком изучать латынь и решать высшую математику. Да, это будет не школьным образованием, а дополнительным, но это будет образование, причем весьма качественное, если ребенку вовремя предложить нужные книги. И для этого образования ребенку не нужно перескакивать через классы. Оно будет идти параллельно. Сверстники в шестом классе будут читать учебник про древний мир, а одаренный ребенок может попробовать изучить один из "мертвых языков" и по программе и сверх программы. И интересно, и полезно.
Проблема ведь не в том, что одаренному ребенку становится скучно учиться, а в том, что ребенок с ранним развитием... наигрался. Знания когда-то заменяли ему игру. Он играл в цифры, буквы, теории, факты... И вот он вырос, и как и все его сверстники, перестал играть. Но если для сверстников прекратить играть - это отправить на чердак куклу Машу, то для вундеркинда - это отправить в застекленный шкаф "Путешествие на Бигле". И именно этого нельзя допускать в отношениях с вундеркиндами - подмены игры обучением в раннем возрасте. Чревато ибо.
так вы не в дебаты вступаете, а только подтверждаете то, что я говорю. :) не я, конечно, психологи и университетские педагоги так говорят.
Талантливые дети не заканчивают школу не потому, что им скучно. В школе скучно многим способным детям, но эта скука не мешает им быть отличниками, прикладывая усилия разной степени значительности, или быть троечниками, понимая, что этой оценки вполне достаточно для того, чтобы от тебя отстали учителя и не мешали тебе жить своей интересной жизнью. Талантливые дети не приучены выполнять правила, они не могут учиться в системе. Многие родители из лучших побуждений забирают своих талантливых детей на семейное обучение, но если организовать такую учебу (а в случае с талантливыми детьми самообучение) дома в младших и средних классах вполне реально, то в старших практически невозможно. А выросшие в теплице таланты редко способны принять даже правила экстерната.
"вы наверное думаете, что талантливый ребенок - обязательно "звЯзда"..." Для вас талантливый ребенок - только тот, кто способен освоить умножение и деление в 5 лет? Вы забыли тех, кто способен в 5 лет часами заниматься за инструментом, часами тренироваться, стоять у станка, писать картины, творить. Нет у них устойчивого комплекса неполноценности. Работоспособность огромная есть, умение трудиться есть, причем такое, какое взрослым и не снилось, терпение есть, желание есть, а комплексы в них взращивают неопытные взрослые, оказавшиеся рядом.
Я себе отлично представляю и процесс "допускания" и процесс "недопускания" проблем с социализацией. Мою девочку после первого конкурса в 5 лет пригласили сразу в 1 класс МССМШ имени Гнесиных. Но мне хватило .....ммм.. всего, чтобы не выбирать за ребенка профессию в 5 лет, лишая его возможности увлечься и заняться в жизни чем-то другим, хотя, если честно, школа значительно облегчила бы всем нам жизнь. Наш педагог просто дал нам пообщаться с талантливыми детьми-музыкантами 13-14 лет и их родителями, увидеть чем и как живут эти дети. Мой племянник закончил с отличием колмогоровский интернат в 16 лет. Защитился в 23, уехал в Канаду заниматься исследованиями и преподавать. Как думаете, с кем он общался с 13 до 23 лет? А в каком возрасте он из обычного ребенка превратился в закомплексованного интроверта? А его младшего брата, ни чуть не менее одаренного, родители отдали в обычную школу вместе со сверстниками и сразу предупредили, что прыгать через класс они не позволят. Он в итоге поступил на тот же факультет, что и брат, но он умеет общаться с людьми и способен говорить не только о математике. У него уйма друзей, он открытый и приятный человек, но жизнь не ограничена книгами, теориями, опытами и наукой.
Вы каким видите будущее своего ребенка? А что будете делать, если он, как в большинстве случаев и бывает, из талантливого ребенка превратится в обычного подростка?
Я на анонимную реплику выше отвечаю, о том, что, мол, если ребенок -интроверт, игры, равно как и общение со сверстниками ему просто не нужны. :) вы, безусловно, правы. :)
Отвечу только по некоторым пунктам:
1. Вы сравниваете несравнимые вещи. Музыкальная, художественная, спортивная и др. одарённость, действительно предполагает ранний выбор профессии, образа жизни, если ребёнок с детства усиленно этим занимается. Такого рода время провождение влечёт за собой регулярные конкурсы, соревнования и т.п. И вы несомненно правы, у такого ребёнка естественно вырабатывается и трудоспособность и самооценка.
2. С интеллектом дело обстоит несколько иначе. Интеллектуальная одарённость (а я всё время говорила исключительно о ней ! О других талантах судить не берусь, т.к. не в теме ;)), в подавляющем большинстве случаев ни к чему не ведёт, это просто другой, более быстрый ритм интеллектуального развития.
Откуда взяться низкой самооценке ? Откуда берётся неуверенность в себе ? Да от туда же откуда у всех "других" ! Конечно же есть дети, у которых неуверенностью и не пахнет. Девочки обычно намного лучше справляются со своей одарённостью, лучше адаптируются в обществе, мальчики - хуже...
3. По поводу будущего, в лучшем случае, такой ребёнок становится просто умным взрослым, способным заниматься любимым делом и быть полноценным членом общества. В худшем случае, он не справляется с диссонансом собственной личности и всё летит к чертям собачьим...
В отличие от мам маленьких балерин, певцов, художников, мама одарённого ребёнка должна сразу отдавать себе отчёт, что Ломоносов был только один, а таких людей, как её ребёнок в мире 2-3% в каждой возрастной категории. Поэтому, нет я не возлагаю на сына никаких надежд, я просто решаю проблемы по мере поступления. На сегодняшний день, мой ребёнок мечтает стать курьером или контролёром в поезде... и представьте себе, мы с мужем его поддерживаем ;)
Для вас интеллектуальная одаренность есть только решение математических задачек не по возрасту? Так и здесь, боюсь, вы не попали. :) Имею честь общаться с интеллектуально одаренным молодым человеком 11 лет, который настолько разбирается в истории всего: литературы и искусств всевозможных эпох, оружия, религий, учений, что ставит в тупик своих ученых педагогов. ПРи этом он обладает манерами рыцаря и лорда, прекрасно общается с обычными сверстниками, умеет адекватно относиться к реакциям окружающих его людей на его способности и особенности. РОдителей понимает с полувзгляда, как и они его с полуслова. ПРи этом я более чем уверена, что если бы в сферу профессиональных и личных интересов его родителей входила, скажем, математика или химия, а не история и литература, то мальчик бы с таким же успехом вводил в ступор не педагогов из института теории и истории искусств, а ученых из математических/химических институтов.
Это среда, способности (не талант) и огромная работа родителей. Вы знаете, что среди молодых ученых больше всего математиков? А знаете почему? Потому что в математике объект исследования самый простой. Не требующий ни жизненного опыта, ни долгих научных изысканий, ни объемных знаний.
Педагоги малого мехмата МГУ, много лет занимающиеся с детьми, говорят (пишут), что математически НЕ ОДАРЕННЫХ детей в принципе НЕ БЫВАЕТ. Математическая одаренность у детей - это постоянно совершенствуемый навык, который можно развить у любого ребенка. И подтверждают это своей многолетней деятельностью, занимаясь со ВСЕМИ, кто хочет этого сам, или кого убедили/заставили родители, и добиваются значительных успехов. Окружите ребенка с младенчества миром цифр, линий, и научными энциклопедиями, давайте ему соответствующую "пищу для ума", и получите "одаренность" в вашем трактовании.
Но сколько бы вы не учили танцевать, рисовать, сочинять музыку человека, божьей искрой не наделенного, из него в лучшем случае получится отличный профессионал-исполнитель, а не творец.
"Умным взрослым, способным заниматься любимым делом и быть полноценным членом общества" становится ЛЮБОЙ ребенок, для которого родители создают развивающую и увлекающую его среду. Беда в том, что родители, видя результаты своих усилий, ограничиваются исключительно "интеллектуальным" в вашем понимании этого слова развитием.
Вы много с "другими" детьми общались? Если я правильно вас понимаю, вы говорите о детях с сохранным интеллектом. Так их самооценка не достается им вместе с болезнью, а так же как и самооценка всех без исключения детей, зависит целиком и полностью от окружающих их взрослых.
По поводу будущего. :)Вы забыли про самый распространенный вариант, когда из "одаренных" в вашем понимании этого слова детей, вырастают обычные подростки и взрослые. Которые проигрывают во всем людям, наделенным средними способностями, но умеющим упорно трудиться/учиться и вместе с другими, и самостоятельно, умеющим ставить цели и добиваться их, умеющим общаться и дружить. И очень быстро тогда превращаются звезды в черных и белых карликов, со своими комплексами не справляющихся.
Мама одаренного ребенка должна отдавать себе отчет в том, что жить ее ребенку придется в реальном мире обычных людей. И стать в этом мире счастливым не контактируя с этим самым обычным имром невозможно.
Кстати, мама того одаренного мальчика 11 лет, о котором я писала выше, слышит ТЕПЕРЬ лишь восхищение в свой !! адрес. :)
Большое спасибо за ваш ответ! Не ожидала, если честно.
У меня самый обычный умный ребенок, учится вместе с ровесниками, пойдет уже в четвертый класс. Отличница, учит иностранные языки, хорошо рисует, пишет рассказы. Она очень много читает. Невероятно много. Но также огромное количество времени у дочери занимают ролевые игры. Это просто океан времени, когда ребенок возится с игрушками, каждый год усложняя свои игры. Теперь уже записывает их приключения, ведет дневники. Они у нее уже летали на Марс, снимали сериалы, путешествовали во времени... Мой ребенок живет в мире своих фантазий! И они не только впустую отнимают время, но и развивают ее. Ролевые игры - один из самых важных элементов в развитии ребенка, не представляю как можно подготовить ребенка ко взрослой жизни без ролевых игр. Да, со стороны видно, что ребенок (дошкольник, младший школьник) просто играет, т.е. вроде проводит время впустую, но это не так. Происходит самоопределение человека в социальном и физическом пространстве. Ваш ребенок играет в ролевые игры? Какие они? По мотивам каких социальных ситуаций или по мотивам каких книг-фильмов-исторических событий? Если вы обходитесь без ролевых игр, то как их заменяете? Как объясняете общественные отношения?
Второе. Повторюсь: у меня самый обычный умный ребенок, однако я уже года 4 не знаю ответа на все ее вопросы. У меня уходит просто бездна времени на разбор интересующих ее вопросов о римских императорах и английских королевах. Энциклопедических знаний моему ребенку хватает, но ей все еще требуется помощь для встроения новых знаний в общую картину мира, ей требуется эмоциональное сопереживание ее новых познаний. Ей требуется общение с мамой на всякие серьезные темы. И я учусь все время, оцениваю, рассуждаю, ломаю голову, как лучше объяснить свою позицию и оставить ребенку возможность для создания собственной точки зрения. Я не хочу потерять уважение ребенка и ее доверие. И у меня обычный ребенок. Как справляетесь вы? Сколько времени у вас уходит на собственное развитие? Как вы удерживаете уважение вашего умного, развитого ребенка? Не боитесь, что уже через пару лет перестанете ему соответствовать и потеряете контроль над его волевой сферой? Причем еще до подросткового возраста, т.е. опасно рано? Как вы справляетесь с этой проблемой? Спасибо, если ответите.
Есть разные степени одаренности. Я в детстве тоже была одареннои и олимпиады выигрывала и училась хорошо. Но это совсем не то о чем мы тут говорим.
Что из того, что степени одаренности бывают разные? Разве высокая одаренность делает человека машиной? Нет, вундеркинд это такой же беззащитный, нуждающийся в любви и понимании малыш, как и все остальные. Только понять его сложнее, чем обычного ребенка. И с каждым годом эта сложность нарастает как снежный ком, ведь интеллектуальные потребности малыша быстро увеличиваются. Вот мне и интересно: как справляется с высокими эмоциональными и интеллектуальными потребностями своего ребенка откликнувшаяся мама? Как она планирует справляться с этим в дальнейшем?
Вам не понять зачем надо из класса в класс прыгать. При чем тут высокоэмоциональные потребности, мы вроде бы об одарености говорим. Вы все время путаете одареность и эмоциональность. Ничего общего м/у ними нет. Неодаренныи ребенок вполне себе может иметеь высокоэмоциональные потребности.
Нет, я ничего не путаю. Я только об одаренности, которая обуславливает более высокие интеллектуальные и духовные потребности ребенка. Эти потребности надо удовлетворять, создавать ребенку среду для гармоничного развития.
Что касается эмоциональности. Эмоциональность обычного ребенка прекрасно удовлетворяется продуктами массовой культуры. Одаренному ребенку этого будет недостаточно.
Какие духовные потребности у 5 летнего ребенка, вы что несете? Чем обычныи ребенок хуже одаренного, почему ему нужно массовую культуту а одаренному нельзя? Вы увдрены что вы понимате о чем вы говорите? При чем тут культура и эмоциональное и интеллектуальное развитие?
Извините, я вас не понимаю. Вроде доходчиво выражаю свои мысли, однако мы до сих пор как будто о разных вещах говорим. У вас обычный ребенок или одаренный? В какой культурной среде он у вас растет: живопись, архитектура, книги, фильмы?.. Сколько ему лет? Вы считаете, что в 5 лет не может быть духовных потребностей? Ну, в общем, они еще конечно в зачаточном состоянии. Но они есть, и к первому классу эти потребности уже очень велики. Я не говорила, что одаренному ребенку нельзя массовую культуру. Можно. Но ему этого мало. Неужели вы этого не понимаете? Ему этого катастрофически мало. Ему нужно больше, глубже, шире. Ему нужен весь мир. Впрочем, как и обычному малышу, конечно, но вундеркинд способен освоить намного больше, он быстрее усваивает информацию, у него лучше память. Неужели вы не видели, как одаренные дети "едят" книжки? Они их жуют как обычную пищу. Они не могут без них жить. А вы говорите, что у них нет духовных потребностей? И что же это, если не духовные потребности?
... Кстати я тут ни в коем случае не выступаю в качестве эксперта. Вопрос одаренности слишком сложный для меня, чтобы считать, что я в нем разбираюсь. Собственно природа одаренности неясна до сих пор, и даже сам факт ее существования ставится под сомнение. Но я здесь просто заинтересованное лицо, просто мама, которой хочется дать ребенку как можно больше, и в то же время не нагородить лишнего.
Да у меня одаренныи ребенок способности в математике. Природа одаренности очень даже ясна это все гены я уже устала говорить об этом. У моего ребенка прадедудушка ученыи-физик, папа математик и мама (я) выигрывала олимпиады по физике. При чем мнои вааабще никто не занимался и дедушку своего физика я узнала только когда приэала в физматшколу. У меня самыи обычныи ребенок у которого обычные как вы тут любите писать психоемоциональные потребности: любовь и тепло родных. Ребенок у меня интраверт как и его папа не путать с забитым, он хорошо общается прсто ему тяжело даются перемены. Мои ребенок "читает" книжки с 7-ми месяцев. Типичная картина для нас когда ребенку был год: "Мама - сися, мама - читаи". Повертье у меня самыи обычныи ребенок, просто он рано все делает намного раньше своих сверстников, тоже самое делал его папа. И как раз у папы была проблема что ему было очень скучно в школе, даже несмотря что его отдали в школу в 6 лет, скучно ему было даже в матклассе. Поверьте, никто ребенка не подгоняет и специально ничего не делает, он сам такои, ему все надо раньше. Я не знаю таких проблем как как научить ребенка времени, он сам разобрался в 3 года, в том же возрасте он разобрался с днями недели и попросил чтобы я научила его считать. Что вы предлагаете, сказать ему что ты маленькии и недорос, дети в твоем возрасте этого делать не должны?
А сколько лет вашему ребенку? Что-то мне кажется, что он еще очень маленький.
Да, дети развиваются с разной скоростью. Что в этом удивительного? В разное время начинают ползать-ходить-говорить-читать-рисовать и т.д. Одни раньше, другие позже. Я не считаю, что это одаренность или отсталость. Это просто вилка в темпах развития человеческого дитеныша. Вариации развития. Известно, что африканские дети в раннем возрасте значительно опережают по развитию своих европейских ровесников. В том возрасте, когда европейские малыши учатся ходить, черные дети уже танцуют, балансируют с различными предметами на головах и намного лучше контактируют со сверстниками. Однако вскоре белокожие дети их догоняют и перегоняют, значительно перегоняют.
И вам тормозить ребенка... зачем? Пусть себе развивается на здоровье чуть раньше своих сверстников. К подростковому возрасту его догонят и перегонят. Но природа дала вам фору, у вас чуть больше времени, чем у других родителей. Используйте это время на развитие вашего ребенка. У него есть духовные и интеллектуальные потребности. В конце концов детство в жизни одно, и оно очень короткое. Надо успеть дать ребенку максимум того, что он может взять.
Какую фору мне дала природа, вы о чем? Что я должна дать своему ребенку другого что не должна дать мама неодаренного ребенка?
Я о времени, только о времени, которого у вас больше, чем у мам медленных деток. Если не хотите, не используйте его. Дело ваше. И ребенок ваш. И жизнь ваша. Вы взрослый человек, и сами можете определить, кому, что и сколько должны. Я говорю о ваших преимуществах, а уж использовать их или нет, ваше дело.
Ок ладна:) У меня другая философия. Я не считаю что одаренных детеи и неодаренных надо по разному растить с единственнои оговркои что с одаренными усилия - результат быстрее видно. Любому ребенку родители должны уделять время. Просто с одарееным ребенком результат будет более виден. Опять же вы сами себе противоречите, вы говорите что ребенка нагружать не надо и тут же говорите что мне нужно мое время использовать. Изпользовать для чего, чтобы вырастить гения? Я не считаю что с неодаренным ребенком родетель долже меньше заниматься. Всем детям без исключения нужно внимание родителеи.
Я против того, чтобы линейно встраивать ребенка в систему образования и привязывать его развитие к школьной программе. Если маленький ребенок (дошкольник) идет в школу, то это должна быть адаптированная для него школа, с комфортным распорядком дня, понимающим учителем и с такими же, как он, детьми. Любая школа не подойдет. Еще в этом случае должна быть мама (или постоянно приставленный человек), которая все время занимается ребенком, держит руку на пульсе. Должен быть план обучения и развития ребенка на несколько лет вперед. Причем чем больше ребенок отклоняется от нормы, тем более индивидуальной должна быть программа обучения и воспитания. То есть я категорически против вбрасывания малыша в обычную школу к детям, старшим его по возрасту, и пускания ситуации на самотек: авось ребенок сам как-нибудь справится.
Мне тоже предлагали экстернат для ребенка, когда она к семи годам "съела" половину детской библиотеки. Я отказалась от этой идеи. Потому что не увидела настолько серьезных плюсов опережающего обучения, чтобы ради них забирать ребенка из класса, в котором учатся ее друзья. Моей дочери трудно дается общение с ровесниками, и ее друзья - это, можно сказать, выстраданное достижение. Это дети, к которым она привязана, которых научилась уважать, прощать им недостатки, принимать их несовершенными. И они тоже ее ценят. Будут ли такие дети в классе, где все будут старше года на два? Вряд ли. В том классе она всегда будет маленькой, и никакие знания ситуацию не исправят, особенно в подростковом возрасте, когда детей больше интересует любовь, чем учеба. Т.е. я вполне осознавала, какой большой риск для моей дочери перепрыгивать через классы. Нет, я не сразу отказалась от этой заманчивой идеи. Но, взвесив свои силы и физические возможности, все-таки не рискнула. У меня нет возможности держать ребенка за руку до конца школы. Искусственно поддерживать среду общения. Ночевать в кабинетах психологов. Нанимать индивидуальных учителей. Т.е. я не против опережающего школьного обучения как такового, но это риск, который родители должны компенсировать. Если они справляются, если ребенок растет умным, счастливым и здоровым, то почему нет? Я, к сожалению или к счастью, безболезненного для всех решения этой задачи не нашла. У меня получалась масса материальных, временных, душевных, физических затрат, куча рисков, а на выходе - всего лишь освоение школьной программы, которую и так все освоят, только двумя годами позже. Ответ к задаче: нецелесообразно. Если другие мамы находят иное решение, могу их только поздравить и позаимствовать опыт.
Что же касается умственного и духовного развития ребенка (без привязки к школьной системе), то я только за то, чтобы предложить одаренному ребенку как можно больше знаний. На пределе его возможностей. Не заставлять. Поощрять игры и общение со сверстниками. Но предложить максимум! И пусть возьмет столько, сколько сможет.
Вы опять себе противоречите:) Вы говорите что ребенка необходимо социализировать и тут же про индивидульныи подход. Идивидуальныи подход может дать только домашнее обучение. Как вы себе представляете индивидуальныи подход кога у учителя 30 детеи в классе?
Да, ролевые игры у нас тоже присутствуют, но их довольно мало, и в основном инициирую их я. Они помогают мне понять его логику. Объяснить ему какие-то социальные ситуации через игру не получается. Ему нужно объяснять словами и напрямик: "В такой-то ситуации, ты повёл себя вот так. Результат был такой-то. Ты доволен результатом ? Нет. Чтобы достигнуть желаемого результата, стоит сделать вот это и вот то. Попробуй, потом обсудим." На следующий день устраиваем разбор полётов. Часто в социальной сфере приходится объяснять элементарные вещи, которые многие дети знают просто инстинктивно. Именно эта социальная адаптация отнимает уйму времени и сил.
К сожалению (а может быть и к счастью), мой сын - 100% физик, придумывать сказки и даже просто читать / слушать сказочные истории не любит. Но может быть именно благодаря этому, у нас (по крайней мере пока) нет "борьбы авторитетов". Я - лирик, он - физик. Я помогаю ему понять функционирование социума, могу подсказать, показать где он может найти ответы на свои многочисленные вопросы (грубо говоря, подбираю литературу, нахожу музей и т.п. по заданной теме). Когда совсем уж ставит меня в тупик, отправляю его на консультацию к папе-бабушкам-дедушкам (они все химики-физики высокого класса, им только в радость все его вопросы, и их он ещё не скоро поставит в тупик)). Моё мнение (как и любое другое, неоспоримый авторитет только у учительницы в школе)) подвергает сомнению и требует доказательств. Это очень утомляет, но в то же время стимулирует ;) Что будет дальше ? Не знаю, надеюсь что мне удастся удержать эту ниточку диалога, которую нам удалось создать. Он очень "сам по себе мальчик, свой собственный". Как только расслабляешься, он уже раз и замкнулся, и уже не понять, что произошло, какой именно фактор вывел его из состояния равновесия. Так что мы с мужем всё время "в тонусе" :)
На само развитие уходит много времени, но так как я не вникаю во все интересующие его вопросы, оно сконцентрированно скорее на психологической сфере. На сегодняшний день перелопачено много литературы, прослушан курс лекций по развитию одарённых, и тем не менее я постоянно сомневаюсь в правильности своих действий, и соответственно продолжаю искать информацию и анализировать результаты. Психолог, который следит за развитием моего сына последние 2 года, считает что мы на правильном пути и, что ориентироваться нужно по конкретному ребёнку, а не по теории (а теории есть самые разные от "максимально тормозите его развитие" до "дайте ему возможность жить в своём мире, плевать на социум").
Мне кажется, я читала вас на форуме пару месяцев назад, о том как вы вместе с дочерью читаете и учитесь. Завидую вам белой завистью ! У нас с сыном есть какое то подобие взаимопонимание, но начисто отсутствуют общие интересы :( И я никак не могу заставить себя любить геометрию, от которой он фонатеет, а он совершенно равнодушен к детской литературе, с которой я пытаюсь его познакомить... Звучит карикатурно, но это именно так. Я страдаю математическим кретинизмом (хотя сейчас, благодаря ему, наблюдается лёгкий прогресс ;)), а он ну совсем не фантазёр :( В любой игре, его любимая часть это изучение правил игры, мне же эти правила всегда были безразлично, мне кажется "на месте сообразим".
Спасибо за такой подробный ответ! Очень интересно.
Как здорово, что у вас есть папа-бабушки-дедушки, которые могут помочь ребенку. И замечательно, что у него есть мама, которая так много им занимается.
Есть такое мнение учителей, что родители мешают развивать талантливых детей. Просто-напросто боятся одаренности у своего ребенка и всячески его тормозят. Вы не бойтесь. Ваш сын (у вас мальчик?) совершенно нормальный ребенок, он очень умный, у него прекрасные перспективы, у него обязательно будут друзья, когда он попадет в среду людей, с которыми ему будет интересно. Судя по вашему рассказу, у вас совершенно нормальный вундеркинд. Только в дальнейшем ему, конечно, нужен будет авторитет в точных науках, очень образованный человек, учитель или папа, потому что мальчик все-таки будет взрослеть, его знания будут все более глубокими и эксклюзивными, и он почувствует себя одиноким, если его перестанут понимать. Желаю вам успеха!
С моей дочкой... Видите ли, у меня просто нет выхода, кроме как постоянно с ней общаться и заниматься ее развитием. Потому что из всей семьи только со мной у нее складываются доверительные отношения, и я самый близкий ее человек. Бабушки-дедушки далеко. А папа... Наш папа это вот такой вот "сам-себе-мальчик", только взрослый. Лет до семи ему вообще сверстников не показывали. В сад он не ходил. Мама много работала. Отец их бросил. Бабушка и дедушка, с которыми он проводил время, были старые и больные. И наш маленький папа сидел с четырех лет со взрослыми книжками и газетой "Правда". Играть он вообще не умел. Разве что в конструктор. Когда его взрослые выпроваживали на улицу гулять, он говорил: "Мама, зачем мне друзья? Мне нужна ты и книжки". В школе успехи были блестящими: первое место в областной олимпиаде по информатике, второе и третье (два года подряд) в областной олимпиаде по математике. Как ни странно друзья ближе к старшим классам нашлись, да еще и на всю жизнь! Подобрались мало-помалу умные мальчики, которым было интересно вместе. К институту наш папа напрочь забил на учебу, но в аспирантуре одумался, написал приличную монографию, защитил диссертацию. Так вот, это я к тому, что играть и заниматься с детьми он так и не научился. На детские игрушки он смотрит, как... ну как Вы - на производную второй степени. Он их не понимает. Наш папа не понимает смысла игр дочки, и мне постоянно приходится отстаивать право своего ребенка на игру. Нет, он любит ее. Он тратит уйму времени и средств на развитие ребенка, на покупку и скачивание редких книг, на музеи, выставки. Он учит с ней английский, и в этом она уже прилично опережает сверстников, уже осваивает программу шестого класса. Но вот отношения дочки с папой очень сложные. Понимание между ними - это "минус" понимание. И мне приходится стараться за двоих. :-( Хотя мне конечно с ней очень интересно. Но для меня то, что мой ребенок начинает меня обгонять, немного страшновато. Если я перестану быть для нее авторитетом, то кто - тогда? Под чье влияние она попадет? Ну, это так, лирическое отступление... Извините. :-)
И еще практические вопросы: 1) каким образом вам удалось устроить 5-летнего ребенка во второй класс? Ведь по закону в таком возрасте детей в школу не берут. Это частная школа или государственная? Какая? Можно ссылку на сайт? 2) Откуда в программе второго класса чистописание? Это какая-то особенная программа? Спасибо.
1. Сын пошёл в школу в 4 года в 1 кл., сейчас ему 5 и он соответственно перешёл во 2-ой. Во 2-ом пока не учились :) Чистописание было в 1-ом, но не исключаю, что нас попросят пописать в прописях ещё годик, почерк так себе. Моторика лучше, чем можно ожидать в 5 лет, но явно хуже чем у одноклассников.
2. Школа не совсем обычная. Название не скажу, но при школе есть спец. классы для одарённых (в средней шк) + анг. с 1 кл (хотя это сейчас во многих шк.). Нас взяли по результатам тестирования + заключения психолога о готовности к школе + результатов IQ, но с оговоркой, что в средней школе мы уходим в спец.класс. Мой - самый младший, но в классе есть пара детей, которые пошли в 5 лет (приняты по этой же схеме) + большинство ребят пошли в 6, т.ч. разница в возрасте с одноклассниками не такая уж большая. Учительница - фактически пенсионного возраста (мы её последний класс), вырастила уже не одно поколение одарённых, и с высоты своего опыта считает, что всё у нас будет хорошо ))
Мы вышли на эту школу совершенно случайно, воспитательница в детском саду знала маму, которая в свою очередь слышала и т.д... То, что мир интеллектуально-одарённых очень закрыт - факт неоспоримый, но почитайте хотя бы этот топ... по-моему причины очевидны !
Да тут же каждыи второи специалисть по одаренным детям:) Это как: "Достоевского не читал, но он мне не понравился":)
возникает вопрос "Почему ?" Почему люди позволяют себе нести не весть что, будучи абсолютно не в теме ? Тем кому скучно, обычно кучкуются в темах типа "подруга извращенка", но никак не в родительском собрании. :think
Почитала и вспомнила историю. Как то в классе подходит ко мне мама девочки -отличницы, и спрашивает, мол, а как вы своего занимаете после уроков, я непонимающе на нее смотрю, мол вы о чем? она - ну как же, уроки сделали, а потом? я говорю,что если мы погулять успели - это уже хороший результат, ну и спорт 2 раза в неделю, в основном на выхах. Мама отличницы явно не понимает, спрашивает, ну вы что ребенку дополнительно то даете??? И тут до меня начинает доходить о чем она. Теперь я уже у нее спрашиваю, скажите, а ваша дочь сколько времени тратит на уроки примерно? мамашка задумалась, говорит, ну, не более часа, минут 40...ага, говорю, вы не по адресу обратились, т.к. мы можем уроки часами делать, и 5 часов для нас не предел. Тепер уже она на меня вытаращилась :) не, говорю,он не тупой, если бы так :( это характер его, все что угодно, на все отвлечемся, только не сделать уроки, не для него говорят - сделай дело, гуляй смело, он растягивает удовольствие. Извините, сказала мамаша отличницы :) поняв, что обратилась сильно не по адресу.
И мы всегда не такие - и нас всегда обсуждают, молоденькая мамаша, разгильдяй сынок, обязательно какая ниьбудь мамаша подойдет, ну как же так, вот вы такая приличная, ну молодая еще конечно, но ведь сын у вас не глупый, времени, говорит вы ему мало уделяете. КАк то такая умняшка до слез меня довела.
Учитель-классная, не выдержала. пожалела меня, она то знает, сколько сил и времени я трачу, еженедельно у нее в кабинете встречались...и говорит, вы не переживайте, вы делаете все на 100%, но это такой ребенок, вы только руки не опускайте, вам все вернется позже, а те кто вам гадости говорит, прост не знает, что это такое и в разы меньше делают для своих детей.
А вы говорите, ненавидят гениев. ИМХО, все, что выбивается из общей массы, не такие как все, все это раздражет серую массу - ИМХО.
Я восхищаюсь умными детишками и их родителями, и очень сочувствую и также восхищаюсь родителям такихже детишек как и у меня, т.к. знаю, сколько надо сил и терпения, чтобы из сегодняшнего разгильдяя вырос Человек.
Почитала топ и удивилась..... Есть дочь шести лет. Занимаемся теннисом, танцами, шахматами, музыкой, английским, плаванием. Идем в школу в этом году. Читаем, пишем, сочиняем стихи и рассказы. Считаю ее обычной умной девочкой) по- моему это нормально, когда ребенок занимается многим, чтобы понять, что у него пойдет лучше, чтобы найти себя, чтобы быть развитым всесторонне, чтобы не скучать, чтобы кроме школы было еще что-то, что не дало бы ребенку перегореть, если все легко, и так далее. А оказывается это одаренность... никто мне вслед не шипит, косо не смотрит. И мы живем в таком ритме с 4-х лет. Да, в сад ходили с 2-х. Там тоже куча занятий.
А евские клуши говорят что это плохо и вы решаете ребенка детства:) Самыи мои любимыи перл про детство, сказала моя приятельница. Когда я рассказываю как мои ребенок плавает, играет в хокеи, катается на лыжах, решает задачки приятельница сказала что у ее ребенка будет детство. Под детством она видимо подразумевала телек. Кстати телек им таки пришлось выкинуть по совету врача так как у ребенка началось отставание в развитии.
То ли вы вверх ногами читаете, то ли не с тем настроением. То, что описывает Лю, равно как и то, о чем говорите вы - это не одаренность, это правильно и вовремя развитые родителями способности. Это интересная жизнь, это прекрасно, таких детей очень много, но спорили изначально о другом. :)
Я как раз не про одареность в этом посте говорила, а про то что Евские клуши считают что если ребенок занят в разных кружках у него нет детства. Мои любимыи перл от Цикады где она не может понять зачем математику заниматься музыкои, вы тоже мальчика бедного пожалели. Вам и в голову не пришло что мальчику это может быть интересно.
Сори не внимательно читала там правда мальчку не нравится музыка. Но смысл один. Почему когда ребенок занят в секциях он должен быть несчастен а ребенок которыи в телек пялится целыи день имеет детство?
:) позволю себе иначе истолковать общее мнение. У ребенка "нет детства", если увлеченные образованием и развитием родители не оставляют ребенку времени и не дают физической возможности просто побыть ребенком.
Цикада не говорила о том, что математику не нужно заниматься музыкой. Напротив. :) Она говорила лишь о получении музыкального ОБРАЗОВАНИЯ в системе музыкальной школы, которое в принципе мало кому из детей нужно. Есть уйма других, более увлекательных способов научить ребенка этого, как впрочем и любого другого возраста, любить и понимать музыку. Так же как и для того, чтобы эффективно развивать способного ребенка, совершенно необязательно запихивать его в общеобразовательную школу в 4 года и в институт в 14. И да, БЕДНЫЕ (вспомните первоначальное значение этого слова) дети, родители которых этого не понимают. :)
Скажите что в вашем понятии просто быть ребенком? Если ребенка не запихивать в общеобразовательную школу то куда его запихивать? У нас что есть специальные школы для одаренных детеи? И почему одаренные дети которые получают нагрузку соответствующюю своим силам бедные?
Кстати я из тэ кому мама хотела детства. При том что я умела читать и писать в 5 лет моя мамочка сказала что она хочет чтобы я побольше была ребенком и отдала меня в школу в 8 лет:( Етхо ужас я вам скажу самыи настоящии был. Как мне было хреново на уроках я вам рассказывать не буду, зато скажу что по всем предметам кроме поведения у меня были 5, а вот по поведению 2. Мне было ооооочень скучно в школе:(
Я охотно верю, что Вы научились самостоятельно читать в пять лет (сама читаю с четырех, никто не учил), но чистописание - это все-таки навык, который достигается с тренировкой. Спрашивается: зачем было учить писать ребенка в 5 лет, чтобы отдать в школу в 8??
Не та ли эта ошибка, о которой мы тут так давно рассуждаем? Форсировать формирование навыков ребенка, а затем отдать его на "съедение" в стандартную образовательную систему, понадеявшись, что все само собой образуется? Образуется, скорей всего, но какой ценой?
Лично я давно не воспринимаю обычную школу как инструмент для получения образования, не надеюсь и не рассчитываю на нее. Если ребенку попадается хороший учитель, радуюсь, но рассчитываю, главным образом, на свои силы и педагогические таланты. Мы сами занимаемся, общаемся, находим учителей и книжки. К сожалению, иначе никак. И не важно в каком возрасте ребенок был записан в первый класс. Большую часть знаний он все равно будет получать во внеурочное время.
Читать меня научила мама, а писать я научилась сама. Проблема была не в том что меня всем этим навыкам научили а в том что я была намного развитие сверстников, а меня мало того что со сверстниками в класс не пустили а еще и на год дома оставили:( Я вообще очень не люблю когда начинают говорить что пусть у ребенка будет детство. В реальнои жизни родители которые говорят про детство просто лентяи и все это заканчивается болтанием ребенка перед телевизором.
:) я говорю про детство. О том, чем занимаются мои дети я вот здесь описала
http://eva.ru/topic/223/2972760.htm?messageId=76085684
хотите, расскажу в деталях.
Цикада говорит про детство, она тоже подробно рассказала чем и как занимается со своей девочкой.
Вместо того, чтобы называть нас лентяями, расскажите, пожалуйста, о ваших детях:)
На мой взгляд не бывает не одаренных деток, есть детки, родители которых не нашли в своем ребенке и не дали ему найти в себе то, в чем он очень хорош)
Понятие одаренности относительное. Например я в семье звязда, из все двоюродных братьев и сестер я получилась самая умная. Но по сравнению с мужем я вообще ноль. Его способности обрабатывать и запоминать информацию уникальны, я так не смогу никогда. Вы наверное все таки хотите сказать что кроме врожденнои одаренности есть другие качества которые не менее важны в жизни. Такие качества как целеустремленность, честолюбие и трудолюбие дают результаты не хуже чем врожденные таланты. А тут самыи главныи вопрос можно ли эти качества воспитать или они тоже врожденные? Я до сих пор так и не поняла, но склоняюсь к тому что здесь тоже от родителеи мало что зависит. Мы конечно говорим о нормальных любящих родителях а не тэ которые с детства ломают своих детеи.
Я хочу сказать, что каждый ребенок может делать что то лучше других. Но вот что он может делать- задача родителей понять и развить. Некоторые дети блещут во многом, с некоторые только в чем то одном. Но так не бывает, чтоб ни в чем. Как узнать, например, что ребенок одарен / талантлив в музыке, если ей не заниматься, а мамы с папой ни слуха ни ритма, чтобы понять, что их ребенок это все имеет?
Нет не правда, есть предел человеческим возможностям и этот предел определяет генетика. Я не знаю почему опять все свелось к блесткам и предполагается что одаренные дети это звезды. Да не звезды они они таке же дети как неодаренные. И наличие таланта совершенно не говорит о том что ребенок обязательно будет успешным. Кроме таланта нужно трудолюбие и целеустреммленность, а это тоже генетическая особенность.
ни фига это не одаренность - грамотно распределенное свободное время ребенка и свободное время мамы. чаще всего ребенок одарен в каком-либо одном направлении, ну в двух, может, в смежных. а если посещать 46 кружков, везде по чуть-чуть - это еще не одаренность.