Навеяно: занимаетесь ли летом

копировать

Посчитала, 17 ответов, 16 - занимаются, 1 - нет.
А Вы сами занимались летом, когда учились в школе? Я - никогда! И не знаю никого, кто бы занимался. Да, список для чтения давали, книжки читала, но родители вообще не в курсе были, где этот список и сколько у меня из него прочитано.
Итак, кто из вас, учась в школе, занимался на каникулах?
Почему раньше не надо было, а теперь "очень желательно"?

копировать

Я не занималась вообще в началке.В средней читала лит-ру на лето,всячески отлынивала.

Моя дочь закончила в России началку,летом делала дневник по чтению(делала за июнь и начало июля,потом свободна).Была Школа России,к школе готовилась только в саду,никаких подготовишек,летом перед 1классом никаких уроков.Читать начала в 7,4(школа с 7,5)сама бегло.Началка закончена без троек.

Сейчас мы не в России,все заданее на лето сделала в 1 неделю каникул,потратив на все часов 8.Никогда не понимала,зачем летом учиться?

копировать

чтобы мозги жиром не заплыли, их надо тренировать периодически.Не в курсе?

копировать

Если мозги сами по себе не работают, то да, их надо тренировать =)

копировать

А периодически - это как? И чем тренировать? Вы в отпуске тоже продаете-строите-отчеты делаете-шьете-учите-лечите-и.т.д.?

копировать

Ну собственно говоря, мозги тренировать занятие приятное. И в отпуске под это дело можно отвести гораздо больше времени, чем в обычной жизни.
Это у каждого своё. Кому-то - кроссворд погадать, кому-то хоть "Своя Игра" по ТВ посмотреть.
Если к старости не охота с маразмом дружить - мозговую функцию надо ежедневно нагружать.

копировать

++++ У меня старшая подсела на энциклопедии: читает по одной статье в день, после того, как недавно в какой-то компании чуть не лопнула от гордости, завладев вниманием аудитории.

копировать

А кроме как упражнениями по рсскому и математике, больше мозги потренировать совсем нечем?:)

копировать

Требования учителей изменились.
Теперь желательно ходить на подготовку и пройти перед школой практически всю программу первого класса (дети учат "уменьшаемое", "вычитаемое", "разность", примеры в пределах 20, пишут буквы письменные и т.п.).
Раньше давалось время "на раскачку" после летних каникул.
Программа составлена неравномерно. Что-то сложное учили пару уроков, а потом и не повторяли, вот оно из головы и вылетело.

копировать

+100! Требования изменились ооочень сильно. И изменился сам принцип обучения ребенка - если в мое время школьника учила учительница, и несла ответственность за то как она учит, то теперь вся ответственность исключительно на родителях ("вот вам, дорогие родители, задание и пособие как заниматься с ребенком"). Еще меня бесит неприятие школой работающей мамы :-( - кто после уроков забирает ребенка, тому рассказывают как и что делать дома, а кто остается на продленке - тот и дурак. И урокоделание до поздна с родителями (многие задание изначально предназначены для родителей!).


копировать

Да, тоже подобные задания вызывают непонятные эмоции, дочь абсолютно на полном серьезе объясняет мне, что домашние задания даются не ЕЙ лично, т.к. многие задания надо делать с мамой/папой. И кто из нас учится??? Дальше будет еще прикольнее, когда в 2-3 классе даются задания найти в интернете про что-то, напечатать что-то на определенную тему???
"кто после уроков забирает ребенка, тому рассказывают как и что делать дома", а вот с этим у нас все наоборот. Дочь ходит в муз. школу, забираю с продленки 2 раза в неделю - вот в день когда забираю с продленки вечно вопросы, по поводу того, что задали, ответ всегда один ничего. Просто учительница все задания дает после продленки!!! В итоге я просто звоню ей и спрашиваю?

копировать

Вам несказанно повезло с продленкой!

По поводу новых принципов обучения рыдают все родители, по-моему. Окружающий мир - мой "любимый" предмет. Еще я "люблю" эссэ и сочинения (дочь в 1! классе) и презентации в пауэрпоинте...

копировать

Вы случайно не по Занкова учитесь? Помню 1-й класс как страшный сон :-)

копировать

Нет, программа "Перспектива".

копировать

Где учителя вконец обленились, там требования и изменились. Непрофессионализм запредельный порождает требования "учите сами своих детей, а мы проверим, плохо научите - накажем".

копировать

+мильон!!!!

копировать

Никогда не занималась на каникулах, про списки помню смутно, специально для школы не читала ничего.

Сейчас - для меня одним из важных критериев выбора школы ребенку были отзывы, что учителя "по старинке" учат детей в основном сами, родителей просят создать условия и присмотреть первое время, чтоб дети на уроки не забивали. Как в нашем детстве. Так мне никто не верит, когда рассказываю, представляете! Считают халявщицей и идеалисткой, потому что, мол, так не бывает. ))
На собрании для зачисленных в 1 класс директриса попросила оставить детей в покое на лето, разве что чтением заниматься, но без фанатизма, чтоб охоту не отбить.

копировать

Про себя - честно не помню. Т.е. мешки со всем этим мама за мной таскала, помню, что даже прописи мне сама рисовала (наверное, тогда купить что ли проблема была), но вот занималась ли - не помню. А с младшим братом хорошо помню как таблицу умножения летом зубрили.

копировать

Я занималась. Мама всегда напоминала, что надо немножко мозги занять раз в день, почиатать, таблицу умножения перед вторым классом поучить.
Но в сравнении смысла нет. В пером классе действительно некоторые читать не умели. Сейчас такие детки редкость.

копировать

Нам, насколько я помню (90-ые годы) только список литературы выдавали для чтения - никогда ничего не читала.
Какие требования в школе сейчас пока не знаю. Удивляет одно, мой отец отучился в сельской школе около 50 лет назад и помнит практически все из школьной программы, а я, спустя 12 лет нифига не помню, можно сказать даже почти сразу после окончания школы, все знания как ветром сдуло, хотя отличницей была.

копировать

Что удивляться-то, в сельских школах по 10 человек в классе бывает, а то и меньше.

копировать

В сельских школах могут учиться в одном классе и первоклассники, и второклассники и даже пятиклассники, если не хватает детей до необходимого количества. О каком качественном образовании может идти речь в этом случае.

копировать

На самом деле не удивляет. Сейчас такой поток информации надо запомнить, причем большинство не нужной. Естественно, что память работает селективно. А раньше было и предметов меньше и информации и проходили тему не за один день. Причем раньше в школе именно учили, а не отбывали дети время. Так что многие пенсионеры сейчас помнят столько, что современникам и не снится. А детям нашим будет еще сложнее все запомнить, в школах чего только не стараются напичакать и в один предмет и еще и сделать10 предметов. В результате, дети ничего не помят. А человеческая память построена так, что надо повторят закреплять, и только потом углублять. И главное не спешить, особенно на начальных этапах жизни ребенка. НО, родители этого не понимают, а учителям или все равно или их все равно не слышат, или они же давно забыли, чему их учат, а разработчикам программ важнее деньги и мимолетные победы, а не глубокое образование населения.

копировать

Я занималась. Когда из обычной школы в спецшколу переходила, целый учебник за лето прошла и все задания письменно выполнила, притащила потом учителю на проверку.
Еще французские глаголы учила, обвесила все стены на веранде на даче, и повторяла каждый день. Литературу на лето обычно прочитывала от корки до корки.
Так что не знаю, кому там не надо было заниматься, а я летом занималась и дочь сейчас гоняю, чтобы читала ежедневно, как задали.

копировать

Я сама занималась, по собственному почину :) решала интересные задачники, ну про чтение молчу, обычно весь список заданного был мной давно прочитан :)) Вообще я была отличницей, мне как-то особо трудиться не приходилось. А друзей дачных периодически родители сажали за письмо и математику, было дело. Они не были отличниками )

копировать

никогда не занималась, училась хорошо.

копировать

Нет, не занималась. И "по списку" не читала. И дети мои не занимаются и не читают "по списку", хот я в этом году младший решил попробовать, список забрал на дачу:) Обычно недели за 2 до конца каникул вспоминала про летнее задание по английскому (спецшкола, на лето задавали всегда и так...довольно прилично), что-то прочитывала, делала письменные...С детьми примерно так же действуем. Недели-другой перед началом учебы вполне хватает, чтобы вспомнить что это вообще такое).

копировать

А почему нет, там что-то совсем унылое? :)

копировать

В списке? У Михи в этом году-да, че-то грустно...Двенадцать Месяцев, Аленький Цветочек...Как-то не очень по возрасту. А вообще, нет, не то, что я ПРИНЦИПИАЛЬНО не даю детям книги из списка:) Просто не слежу "по списку" то, что они читают или нет. Что-то в любом случае, попадет:) И уж точно не считаю нужным обязательно-кровь-из-носу прочитать весь этот список.:)

копировать

Не, об этом даже речи нет, всегда выбираем самое интересное :)

копировать

Не, ну мы его тоже просматриваем, конечно, и обсуждаем. Что-то уже читали, про что-то я говорю "о, вот это почитай, интересно"...Ну как-то так...У меня самой всегда почти весь список оказывался уже прочитанным раньше:) Но я конечно, несравнимо больше читала:)

копировать

Нужно заполнять читательский дневник: отзыв к рассказу или сказке и иллюстрацию. Попробуй тут не позанимайся (((( Издевательство какое-то!

копировать

я занималась каждое лето с бабушкой. иногда "из-под палки", но часто с охотой. жалко, прописями мало :(

ничего криминального в таких занятиях не вижу.

копировать

Я не занималась летом, только книги читала, дочка, кстати, тоже не занимается этим летом (в этому году в школе никаких заданий не давали, кроме списка литературы), разве что английский немного освежаем периодически. 10лет, перешла в 5 класс. Перед 2 классом учили таблицу умножения летом по совету учителя. Перед 3 и 4 классами давали нам распечатки с заданиями по математике, английскому, украинскому, но там не особо много было заданий. Математику и англ сделали, на остальное забили.

копировать

Я не занималась:) Читала - да.. не по списку, а по хотелкам.
То ли перед вторым, то ли перед третьим классом учила таблицу умножения - и все..
До пятого класса была отличницей, потом четверки периодически появлялись...

копировать

нет, не занималась никогда. И даже читала только то, что мне хотелось, правда в очень больших количествах.
Кстати, племянник, закончил второй класс сейчас, тоже не занимается, только ведет читательский дневник, причем читает, что хочет.

копировать

Занималась, в началке - точно! Помню летом учила таблицу умножения, много читала.
Но вообщем согласна с предыдущим оратором, изменились требования! Изменились и родители!

копировать

Я точно не занималась. Книжки, правда, запоем читала, буквально "глотала" их стопками.
Но мне и заниматься не надо было, и так отлично училась, материал схватывала "на лету".

Некоторым учениками и в наше советское детство настойчиво рекомендовали летом заниматься тем или иным предметом.

копировать

Я в детстве не занималась, сын занимается.
Почему?
1) Чтение. Потому что моему сыну надо в руки книжку впихивать, а меня в детстве была проблема от книжки оторвать. Поэтому - чтение обязательно.
2) Письмо. Во-первых, потому что не задавали. А моему сыну дали такое задание. И как любое домашнее задание его нужно выполнить. Во-вторых, потому что я в конце первого класса писала максимум пару предложений типа "Мама мыла раму", а у них уже упражнения с прямой речью для переписывания.
3) Математика. И я не занималась (а зря), и он не занимается.
4) Английский язык. Так получилось, что я иностранный язык начала изучать в пятом классе, а сын в первом, и более того - изучать начал с довольно высокой скоростью, с осени приступит к программе 4-го класса. Так что занятия, увы, пока необходимы.

копировать

всегда летом что-то делала.Но по собственной инициативе-мне это нравилось

копировать

Я не занималась. Сына прошу "хвосты" подтянуть (технику чтения, счет), дочка старшая тоже не занимается - у нее нет "хвостов". Она тоже только читает.

копировать

Я не занималась. Более того, мои родители вообще никогда не заморачивались тем, что мне задано и что я должна сделать. В школу я пошла чрезмерно (по тем временам) подготовленной, все ловила на лету, учеилась легко и с удовольствием.
А мой сын занимается.
Чтение - читает заданное на лето.
Русский - пишем по чуть-чуть, потому что грамотность и почерк - не ахти. Хочу, чтобы ко второму классу немного подтянулся.
Математика - потихоньку решаем, совсем немного. Цель - закрепить правильное оформление работ (у них на этот счет строгие требования, а мой пофигист как-то упускает оформление из виду).
В целом занятиями стараюсь не напрягать. Сама иной раз немного сомневаюсь, стоит ли... Но вспоминая нашу "учебу" в первом классе, понимаю - ему надо заниматься много и настойчиво, чтобы быть "на уровне".

копировать

Летом не занималась. За все время учения, моя мама нии разу не проверила дом. задание. Я этим пользовалась :) (делала на переменках и т.д.). Школу окончила на пятерки с примесью четверок.

копировать

Дети разные. Я могла проболеть две недели в школе, потом вечером сделать два примера и идти писать контрольную. А мой брат тоже умный, но в такой ситуации забудет ВСЕ. Это свойство памяти.

Я не занималась летом. Никогда :), только читала тоннами).

копировать

Я нет. Но я была очень способным ребенком. Мне действительно было ни к чему (говорю, положив руку на сердце и отбросив излишнюю скромность :-)), а вот сын у меня если заниматься не будет - ну, скажем так, во многом проиграет. Ему будет просто очень и очень тяжело.
Он не испытывает желания читать - вообще. А писать если не будет по пять строчек в день чего-нибудь - так по полсекунды думает иногда над соединением какой-нибудь буквы.
Так вот нытьем и катаньем, кнутом и пряником, играючи что-то поделываем. Но громким словом "занимаемся" это конечно обозвать нельзя :-)

копировать

у меня бабулечка была учительницей. так что ДА я занималась. Писала диктанты. понемногу математику решала. Сын сейчас тоже занимается. Сильно не напрягаю. НО таблицу задали на лето - учить надо, читаем, ну пару раз в неделю математика-русский.

копировать

Я - нет, но я и училась гораздо лучше дочки. Хотя я хотела летом подтянуть английский, но учебники сдавались в библиотеку.

копировать

Никогда не занималась сама, дети мои тоже в летние каникулы отдыхают. За одним исключением - мой сын перешел из 5-го класса в 7-й. Во время ллетних каникул освоили программу 6-го класса
И все)
К тому же, наши летние каникулы и так короткие)

копировать

Не занималась, потому что некому было со мной заниматься.

копировать

Не занималась, не было в этом необходимости. Я отличницей была все 10 лет, не прилагая к этому никаких усилий. Книжки я и так читать любила, так что чтение - "занятием" не считаю.
С сыном занимаемся - пишет ежедневно несколько строчек в тетради, письмо у него слабое место, пытаемся подтянуть. По математике несколько примеров на сложение/вычитание в пределах 100, просто чтобы мозги не ржавели, ну и таблицу умножения задали выучить на лето. Выучили вроде)). Списка по чтению нам не дали, ребенок у меня читающий, читает много и охотно, тоже это нагрузкой не считает.
Ну и иностранные языки - у сына английский и немецкий - это в обязательном порядке хотя бы по 15 минут, но каждый день, иначе все потраченные усилия будут впустую и наработанный уровень потеряется.

копировать

чета вы меня застыдили в конец... ага не занималась... только в 9-м классе летом вдруг решила сама выучить английский по самоучителю (до этого с троек перебивалаль кое как), в сентябре пришла удивила педагога, с тех пор была лучшая.но это был осознанный выбор профессии тогда. а дите мучаю, каюсь... английский, букварь, математика, прописи.. через день-два-три, как время есть, нам только через год в школу..:( поругайте что-ли... но с другой стороны язык нельзя бросать изучать на лето, иначе все усилия пойдут прахом, его нужно постоянно поддерживать, по себе знаю. по букварю, если 4 дня не читаем, все ... читаем со слезами, получается плохо, если через день - гораздо лучше... а если все лето не читать вообще буквы забудет?! прописи и обводилки мелкие - ну как без этого руку то готовить, у мальчиков всегда в этим проблемы... в общем жду тапок, переубедите что-ли...

копировать

Ну а что переубеждать раз уже начали? Может, повезет, ребенок найдет в этом интерес или просто останется послушным и податливым. А может, попадет в число тех, кто, помучившись, перегорает еще до школы и бросает занятия, как только перестают пинать. Это непредсказуемо.

копировать

замечаю, что сам заниматься он не предложит, только под моим напором... неужели это начало второго и уже перегорел? ну да тяжело заставить себя учиться..., зато когда у него получается он сильно радуется и бежит папе хвастаться, как я его похвалила и что он смог выполнить. ну а как по-другому? пусть все на самотек? в сентябре он пойдет на подготовку в английскую школу, + курсы английского останутся... ну свои занятия, я понятное дело, сверну.

копировать

Да маленький он еще. Не зря же и педагоги, и психологи в один голос говорят, что для дошкольника главное - игровая деятельность. Ребенку наиграться до школы надо, иначе потом уже в школе на этом крышу сносить начинает.
Понятно, когда есть цель поступления в определенную школу, психологи со своими советами идут лесом, но тут уж вы смотрите, как найти баланс.

копировать

понятно, зазубрю как мантру "маленький, маленький, маленький" :)))

копировать

Я занималась алгеброй/геометрией, физикой/химией - так как с этими предметами у меня были проблемы. Но это, уже конечно, в средней и старшей школе. Читала я всегда много, с иностранным и русским языком - проблем не было.
Но я была по темпераменту и по всем остальным параметрам совсем не такая, как сын. Надо сказать, что от занятий он никакого дискомфорта не испытывает - за годы привык, что все время чем-то занят.
Вот тут болел - взял, шутки ради перевел огромную статью из журнала EMPIRE, про своего любимого актера. Целый день сидел, и был страшно горд.

копировать

"за годы привык" , значит вы с самого начала ориентировали его на занятия? я о своем о больном:(( респект и уважуха вашему сыну, а особенно вам, что он таким растет... делитесь, как к этому прийти?:)

копировать

А выбора не было. Вильгельма, понимаете, у сына были серьезные проблемы: он не говорил почти до 4-х лет, у него были проблемы с координацией, с обучаемостью, с вниманием. Поэтому с двух лет - это были постоянные занятия у специалистов и дома: у логопеда, у нейропсихолога, у патопсихолога, у дефектолога.
Частично - проблемы остались, СДВГ - он бесследно не проходит. И впереди - будут еще.
Так что....никакого респекта тут быть не может - либо так, либо - никак.

копировать

офигеть, двойной респект:) молодцы! Удачи! тады не буду расслабляться, здоровому ребенку сам Бог велел использовать все, что ему дано, а балду пинать можно в любое время года. все-таки моя тактика верная, работать головой надо учить с детства.

копировать

Да нет, все у нас вполне здоровы :-) Это же не расстройство рассудка, и не скорбность ума.
Сын круглый отличник, все годы, но просто привычка к занятиям - она никуда не девается. Уверяю Вас, балду он тоже умеет и любит пинать, только ему надоедает быстро очень.
Поэтому - пару часов в день - отдает занятиям: русский, математика (на компе), английский. Чтение - это не занятие, это для удовольствия.

копировать

вот и мой, наконец-то, вчера заявил, после того как отлично прочитал текст, что читать он любит... уф ... все-таки мои труды оказались не напрасными. согласна с вами, что привычку к знаниям надо прививать заранее. извините ,я не хотела вас обидеть и задеть, просто я подумала, что гиперактивного ребенка сложнее усадить вам было заниматься, чем обычного, но вы смогли привить эту привычку, значит и нам это не повредит:)

копировать

Я Вам еще раз скажу: выбора не было другого, как прививать эту привычку и ее углублять. Без работы - мозг ржавеет, ему все равно нужна деятельность, а уж, как она будет организована - в виде занятия или развивающей игры - это уже дело десятое.
Гиперактивному ребенку с дефицитом внимания - да, в разы трудней, но школу никто не отменял.
ЗЫ. :-) :-) Обижаются только на близких :-) а вообще обида портит карму и цвет лица :-)

копировать

Мое школьное время пришлосьна 90-е. Список литературы читала, и вообще читала много, т к нравилось. Больше ничего не задавали и не делала, родители не комнтролировали и сами ничего не задавали. Была почти отличнией.
В первый класс пошла уменя читать, но это было в виде игры. Мне показали, понравилось, начала читать. А не специально к школе готовили меня. Мне вообще уроки не проверяли, редко-редко что-то не получалось-помогали, когда просила. А так со мной не сидели, я сама справлялась и мама мне доверяла. С класса 5-го даже на собрания не ходила , "мне не интересно про других слушать, когда деньги сдавать ты мне и так скажешь"

копировать

аналогично.Считаю что летом отдыхать надо

копировать

Не занималась никогда. Из списка литературы читала только произведения мне интересные, но потом уже им не руководствовалась, т.к. у нас в школе вообще никогда не проверяли , читали мы это или нет.

копировать

Сама не занималась и почти ничего не читала из списка (окончила школу на одни "5"), поэтому дочь сейчас не заставляю (перешла во второй класс)

копировать

В началке не занималась, только читала из списка рекомендованной литературы по диагонали. Начиная с 5-го класса читала больше, плюс английский, решала уравнения и тождества - нравилось мне это.

копировать

Читала всегда запойно все подряд.

копировать

Я не занималась, только читала рекомендованную литературу. Могла позаниматься музыкой, но не постоянно и несистематически. Дочку тоже не заставляю. Не понимаю, зачем заниматься на каникулах, если успеваемость отличная.

копировать

Если три месяца висеть на заборе - даже с отличной успеваемостью будут проблемы. Чем час занятий в день повредит отдыху?

копировать

Не было никогда проблем. Я о чем-то не догадываюсь?
На заборах тоже никто не висел и не висит.
Если ребенок 9 месяцев полноценно учился, имеет полное право 3 месяца полноценно отдохнуть.

копировать

Ваше право. Спорить не буду. Но быть постоянно занятым и тренировать мозг - не самое последнее дело.

копировать

Да чего-то как-то пока нет проблем:)Возможно потому что отличная успеваемость-не самоцель.

копировать

У моего сына - за пять лет отличная успеваемость пока получалась сама собой. И самоцелью не была. Но для него, конкретно - считаю необходимым хотя бы час в день выделить на занятия, которые никак не помешают отдыху. Тем более = бОльшая часть каникул проходит в лагерях, где досуг абсолютно полноценен.

копировать

офф... Одна моя знакомая как-то видела Вас с сыном в общественном месте, типа в театре, что ли:-) Вы очень содержательно и подробно пишете про его проблемы и про Вашу с ними работу. Так девушка поржала: говорит - Ваш самый адекватный и воспитанный был, из всех прочих:-)

копировать

Мы были так сильно далеки от народа? :-) А все остальные орали, бесились и висели на люстрах? :-) Надо сказать, что даже в пору невменяемости, сын изумительно вел себя в театрах и музеях.

копировать

Ожидали увидеть СДВГ-шоу, а увидели...джентльмена:-))

копировать

:-) Вы, как умный и понимающий человек, уверена, понимаете - что это фасадная сторона, за которой - постоянно проводилась и проводится работа.

копировать

Да еще бы. Пусть это снобизм, пусть чванчивая гордынька, пусть мещанские стереотипы, но мне тоже всегда приятно, что мои дети не производят в обществе впечатления "растущих, как трава":-) Не всем положено видеть что-то ЗА фасадом. Перебьются:-)

копировать

Это да, Вы правы:-) Насчет снобизма - не знаю....но я часто видела и вижу детей, которых я бы придушила еще бы на начальном этапе :-) но зная о своих проблемах, я всегда думаю: а вдруг? и понимаю, как это тяжело.
ЗЫ. А Ваша подруга, как нас с сыном опознала - ждала некого действа? :-) Или просто, к слову пришлось?

копировать

Ну, тут, как правило, обитают люди, которые более терпимы, это в "Телефоне Доверия" живут дети-сволочи, дети-уроды и дети-не-понимающие-ничего-кроме-силы:-)
Она по фотографии Вас узнала. Т.е. - сначала Вашего сына - "какооооой мальчик...и...что-то лицо знакомое", а потом - Вас:-) Ну и вспомнила, как Вы тут про свои достижения рассказываете. Мы ж тут Вас читаем, многое на ус мотаем, Вы не думайте:-))

копировать

Прям заинтриговали меня :-) :-) Чеж такое мой мальчик делал, что на него внимание обращают? Я ведь теперь не усну :-)

копировать

Страшно сказать - он НИЧЕГО не делал:-)) Это большая редкость:-)

копировать

Афигеть!:-) Он скорей всего пучил глаза и напускал на себя значительный вид :-)

копировать

:-)))) Я текущий период у сына называю: "Уж не знаешь, как вЫпендриться!", а руководитель его группы в городском лагере говорит: "Ну надо же - как повзрослел!":-))

копировать

Ну, у моего тоже 3 года получается пока...Меня это безусловно радует, хотя если "скатится" на четверки-тоже не вижу проблемы.Единственное, что всячески вдалбливаю-это то,что на одной "природе" далеко не уедешь. Но пробелма в том, что пока школьная нагрузка ему явно маловата..."Природы" как раз хватает, что на мой взгляд, не очень хорошо.

копировать

Природы хватает и моему и это плохо. Пока - он привык, что все получается само собой.

копировать

Вот и меня беспокоит, что все само собой получается, даже если левой ногой делается без приложений усилий. Да, нехорошо это.

копировать

Вот. Аналогичная проблема. Радует, что математика петерсоновская, хоть мозг включает немного, когда домашку делает.:)Ну и английский (спецшкола)-тоже приходится хоть изредка напрягаться.:)

копировать

Я занималась всегда, хотя училась хорошо, и настоящей нужды не было. Мама приучила. и, поскольку, я училась в музыкалке,музыкой занималась ежедневно тоже, там элементарно нельзя было отдыхать. Со временем привыкла постоянно что-то делать.
Сейчас у меня старший сын сам прочит запичать его на какой-нибудь курс летом, сам садится на немножко позаниматься и младщего брата агитирует. Плюс у него скрипка, поэтому ей нажно заниматься регулярно. У него уже привычка, что что-то нужно всегда делать.

копировать

Никогда не занималась, необходимости не было. Читала книги, которые мне нравились - частично они совпадали со списком на лето.

копировать

сама только читала и ребенок только читает, причем на трех языках Ну и зачем ему заниматься еще и два несчастных месяца лета, тем более математикой или языком, когда он за учебный год делает двойные нормы и его знания, по всем предметам, опережают одноклассников. Летом и без того у ребенка вполне насыщенный день, висеть на заборе время нет, но вот повозиться с ему интересным, без лимита времени, считаю необходимым для своего ребенка, как и в возможности все делать медлительно и с подсчетом пролетающих мух.

копировать

В той теме написала.
Я читала и немного английским занималась. С математикой у меня всегда дружбы не было.

Подруга занималась математикой, физикой, французским. Окончила французскую спецшколу (плюс второй английский) с золотой медалью и поступила в МГУ.

копировать

Я сама всегда занималась: Вам в школе разве не давали заданий на лето? У нас был огромный список по внеклассному чтению.

копировать

Я считаю, что летом заниматься надо, но не по школьной программе, так как все это ерунда и в жизни она не пригодится. У меня, например, сын увлекается фотографиями, но к сожалению в школе этому не учат и вообще я считаю, что ребенок должен заниматься летом тем, что ему действительно интересно и что ему в будущем будет приносить немалый доход! Я например отдал его в " Технораму на юго-востоке" - это в Москве и как раз в кружок фотографии, и ему очень понравилось и, кстати, у него получаются неплохие фотографии, хочу вам сказать. В "Технораме" очень много кружков и на любой вкус, так что я не жалею, что его туда отдал и я точно знаю, что мой сын, нашел свое призвание, а если бы он занимался по школьной программе, то за это лето мало бы чего он добился и узнал. Так что всем советую "Технораму на юго-востоке". А и самое главное, что забыл сказать, что все кружки БЕСПЛАТНЫЕ! Так как их спонсирует государство. Потому что государство заинтересованно в прогрессивном поколении!
Вот и их сайт: http://www.tehnorama.org/
Всем удачи!

копировать

хоть и явная реклама, но спасибо за инфу - недалеко от нас.
А так бы и знать-не знала....

копировать

Знаю этот центр (технораму), там все бесплатно действительно, что уже ценно. Занятия и правда хорошие. Рекомендую.

копировать

Я не занималась и дочка не занимается. Думаю, что отличники могут забить на летнее задание, которое всё равно не будет проверяться, ибо ударным трудом заслужили отдых :).

копировать

я не занималась, но муж заставляет дочу читать то, что задали на лето. и очень ругается на меня, потому что я поблажки делаю ей. Говорит, что мне всё равно на её обучение) А мне просто хочется, чтоб деть отдыхала от всего! Толку от этих чтений летних? Да от повторения примеров?(нам задают каждый год их н лето)

копировать

Я не занималась, но рекомендованный список литературы мне мама подбирала из того, что имелось дома (у родителей была хорошая библиотека), если чего не находилось, на это забивалось, никто ни в какие библиотеки-книжные магазины не бежал. Сразу после этого мама о списке забывала :) Никогда не напоминали и не проверяли. Я училась довольно хорошо.
Со старшим занимаюсь тем, что у него плохо идет, и это его плата за раздолбайство в течение учебного года - учился бы хорошо, отдыхал бы все лето, я ему так и объясняю)

копировать

не занималась. после первого класса (без участия мамы) наращивала технику чтения. позже список литературы частично осиливала. "Войну и Мир" точно в каникулы прочитала. дочь еще не в школе, хотелось бы, чтоб она на добровольной основе читала в каникулы.

копировать

Со мной всегда летом занимались, ну кроме разве что старших классов (там я сама уже сидела с книгами по химии/биологии, ибо было интересно). В младшей и средне-младшей школе со мной каждый день писали диктанты, выдавали задания по математике и английскому. Читала я сама, ибо читать очень любила и люблю, тут следить и проверять было не надо.

копировать

Со мной не занимались. Заниматься летом - в голову не приходило. Только чтение по списку, но это скорее развлечение было для меня. Еще я ездила в пионерлагерь - там различные кружки (все-таки развивали мелкую моторику). С ребенком занимаюсь летом, т.к. если не буду - сама она не справится. На хватает в учебном году трояков, выводов правильных (что терпение и труд и ты.пы.) не сделает, тольк обидится на весь белый свет, что кругом несправедливость. И на этом все кончится, работать и догонять сама не станет. Ну и... Спрашивается, зачем оно мне надо? Я пока не готова переложить на 8-летнего ребенка ответственность за ее жизнь полностью. Типа пусть сама шишки набивает и опыта набирается. Тут палка о двух концах, сначала она опыта набираться будет, а потом придется догонять с репетиторами и вконец испорченными нервами.
Ну вот не повезло мне с ранним побуждением сознательности и ребенка. Так что я занимаюсь и жду, когда сознательности проснется. Как только проснется, я пущусь в пляс и заниматься перестану - пусть сама решает, надо оно ей или нет. Переходит в 3ий класс. Занимается исключительно по принуждению - 2 странички по чистописанию в день и чтение летнее и еще иногда задачку сочиню из серии Вася в первый день решил в 2 раза больше задач, чем во второй, а всего 9 - т.к. в такого типа задачах ребенок плавает. :( И таблицу умножение повторяет, т.к. вроде всю знает, но каждый раз задумывается на минуту над каждым вопросом... Т.е. слишком медленно отвечает, в делении просто теряется. Вот и работаем.

копировать

На занималась, сдавали на все лето к бабушке.

копировать

никогда не занималась, воспринимала бы это как страшное наказание и несчастье

копировать

Занимаемся каждый день, в т.ч. иностранные языки, чтение и т.д. часа по 2 в день. Ленивенько, но стабильно. Лет 6.

копировать

Со мной родители не занимались. Я самостоятельным ребенком была))) Из занятий на лето - список для чтения - весь никогда не осиливала, хотя читать очень любила, много читала не по списку. А по списку - с подругами делились - кто, что прочитал - отставать от подруг не хотелось. Училась на "4,5", больше на "5". Ходила самостоятельно в разные кружки: изо, танцы и пр. Звезд с неба нигде не хватала, но заниматься нравилось - родители не водили - все самостоятельно - записалась, посещаю. Лето: 1-2 смены в лагере: не помню, чтоб кто-то из отряда читал по списку. Дочка первый класс закончила. Занятия в 1 классе с 8 до 15 - дополнительно танцы, живопись, скульптура, вокал, сольфеджио - все сама выбрала. Занимаемся, кроме школы, танцами (4-ый год), театром. Явные склонности к художке, танцы средненько, театр больше, чтоб эмоции выплеснуть. Нагрузка большая. Дома в 8-9 вечера. Уроки делать помогаю, чтоб побыстрее. Летом не занимаемся. Из списка чтения процентов 10 осилили. Цель каникул - отдохнуть.

копировать

Я не занималась летом, хотя каждый раз и собиралась, только читала, но не по списку. Про ребенка пока сказать не могу, только идем в 1-й класс, но сейчас занимаемся буквально по 10 мин в день от силы без фанатизма.