Молчит, почти 3 года

копировать

Парню 2,11. Говорит базовые слова на уровне 1,5годовплых детей: мама, папа, баба,топ топ, кака и пр, сестру называет по имени, себя нет. повторять не повторяет, как будто стесняется, начинает кривляться. Может быть агрессивен с другими детьми и даже с родителями. В остальном: все прекрасно понимает, просто не утруждает себя разговорами, все через звуки и демонстрацию. Невролог местный сказала попить пантагам, так, на всякий случай, мы не пьем. С осени в сад на весь день идет, до этого ходил на 3 часа. Думаю, пора бить тревогу? С чего стоит начать, с каких специалистов? У кого есть подобные примеры? Спасибо

копировать

А базовые слова давно появились? Мой сын молчал до 2,8, пропили пантогам + пошли в сад и речь стала появляться. Причем в саду первый год молчал, зато дома выдавал все накопленное.

От пантогама остались только хорошие впечатления. побочки никакой не было, при этом ребенок стал более живой в интеллектуальном плане - стал лучше книжки слушать, интересоваться лепкой и рисованием, новые знания легче приобретать.

Сейчас ему 4,5 года, речь отстает от сверстников, ходим к логопеду.

копировать

Базовые слова как у всех появились, после года, и щас новых нет почти:(

Боюсь пантогам че-то я, многие не советуют. Может, попробую начать и сразу брошу, если что

копировать

у Пантогама накопительный еффект, нам тоже он очень помог, советую, был прорыв через две недели после начала его приема

копировать

Невролог, перед тем, как назначить пантогам - направлял на исследования?

копировать

У меня все это пройдено, пережить и забыто:) начните с того, что посетите невролога и сделайте УЗИ мозга, ЭЭГ ( электроэнцефалограмму) и УЗДГ ( допплерография, проверяют кровообращение в мозге). Это сделать нужно обязательно, чтобы исключить патологии!!! Если все нормально, и не требуется медикаментозного лечения, то назначат только занятия с логопедом. Мой занимался с 2,5 до 6 лет. Логопед его разговорил быстро, но потом мы долго ставили звуки. Но это у всех по разному. Кстати, у вас и так дБ показания в логопедический сад. Не думали об этом? Туда попасть сложно, можно сказать, что такой сад это ВИП условия для ребенка, занятия с логопедом ежедневно, по 3 человека. В группе всего 11-15 человек. Дети обычно все здоровые, а некоторые даже вообще без проблем с речью.

копировать

Спасибо за развернутый ответ. Про сад: мы идем в ортопедический, дочка ходит туда, но без явных показаний. Про логопед тогда даже не думала, возможно, придется через год, как старшая в школу пойдет

копировать

Все мамочки( расформировывают Все специализированные садики( будут обычные вместо них

копировать

Да ну прям! А ссылку на эту инфу?

копировать

Не запускайте этот вопрос, логопеда лучше брать как можно раньше, можно и на дому. Просто разрыв в речевом развитии по сравнению с другими детьми вскоре начнет мешать и чем старше ваш будет, тем это будет ощутимее. Я очень мало знаю таких примеров, когда долго не говорил, и вдруг уже учит стихи. Это исключения. И вы еще не знаете, как речь пойдет, как он заговорит, как со звуками будет. Звуки можно несколько лет ставить, мы вот еле -еле к школе успели все выровнять.

копировать

сходите в Институт коррекционной педагогики, там на первичном приеме невропатолог и логопед одновременно. Обследование сделают, если нужно.

копировать

Спасибо, попробуем осенью

копировать

давно пора бить
тревогу в смысле

копировать

У нас похожая ситуация, дочке 2.11, начала говорить месяца 2 назад. Тоже пантогам советовал врач, но я ей давать не стала пока.

копировать

Забыла еще: у сына была такая же проблема, заговорил в саду.

копировать

Мой ходил в сад на 3 часа с января по май включительно. Ноль:(

копировать

У нас был такой же набор, даже по-моему меньше и появился этот набор только после 2,5 лет.... В 3 года впервые буркнул что-то типа: асяка на паку... (собака, на палку). Если интересно, расскажу дальнейшую историю).

копировать

Конечно интересно. Давайте! Мой вообще уперто не хочет повторять, даже имя свое, ни за какие коврижки

копировать

Вот у нас так же было... В сад при этом ходил на развивалки с 2-х лет. И год сада вообще ничего не дал. И после 3-х лет, я бы сказала, он тоже молчал. У нас после 3-х лет началась только хоть какая-то аброкадабра. До этого основное слово: на и каааа. Этим обозначалось все. Ну и мама. Ходили делал ЭЭГ всякие ,ЭХО, ничего не показали они толком. Выписывали препараты, они не пошли: аллергия. Старались много читать. К логопеду специально не ходили. Надо было, конечно. Но сын не важно шел на контакты в том возрасте. У нас речь как таковая появилась ближе к 3,5 годам. Это был этап повторения слов. Он стал произносить, повторять. Предложений не было практически, если только совсем простые. Но словарный, произносимый запас постепенно пополз вверх. Но это была каша, понять сложно. И только ближе к 3,10 поперли предложения. Ребенок стал трещать, речь не особо внятная. Но пошли вопросы, расспросы, предложения постепенно приобреди развернутое очертание). И так постепенно-постепенно.. Скачков как рассказывают: опа и заговорил.... не было. Все по нарастающей происходило. После 4-4,5 лет у ребенка не затыкается рот вообще. Пошли стихи, хоть какие-то. Сейчас нам почти 5. Он постояннно что-то говорит, причем чаще матом). Сама речь улучшилась, стала чище. Но мы с сентября идем в логосад, в том году не попали. Речь все равно от сверстников отстает, многие звуки надо ставить. И ему порой сложно выразить свои эмоции, когда хочется сказать очень много, а не получается....На год точно минимум от сверстников в плане речи отстаем... В остальном каких то умственных отклонений не вижу. Рисунки в саду одни из лучших.

копировать

Невролог НЕ может назначать никаких лекарств БЕЗ исследований. Минимум - это УЗДГ, ЭХО-ЭГ и ЭЭГ. И только в том случае, если есть уверенность в поражении речевых центров - тогда назначается терапия.
У сына было именно так, назначили препараты, а параллельно - начали заниматься с логопедом на развитие речи. Примерно в этом же возрасте. Занимались очень интенсивно. Заговорил сын более-менее понятно сильно после 4-х лет. У него была ЗРР + стертая дизартрия. К 7-ми годам - все диагнозы сняли, и к логопеду ходить уже нужды не было.

копировать

Ну теоретически не может, а практически почти всегда так и бывает. Приходим мы на прием к неврологу, она спрашивает ребенка как его зовут. Он стесняется и молчит. Она убеждена что ребенок разговаривать не умеет и говорит заветную фразу " Ну попейте пантогамчик". До свидания. Когда у ребенка был отек мозга из за высокой температуры, после выписки направили к неврологу. Она мне " что хотите". Говорю что нужно восстановление после заболевания, тк ребенок замкнулся в себе, стал задумчивый и заторможеный. Врач говорит " кортексин вас устроит? " Говорю нет и до свидания. И так ведут себя все 3 невролога из местной поликлиники. Выход идти в платную, тк квалифицированную помощь можно получить только там.

копировать

А в платной какие то другие лекарства назначат? Не такие агрессивные? Что же их поликлинические врачи не знают?

копировать

Тут дело даже не в платности. А в квалификации врачей, которая в поликлиниках очень низка в основном. Конечно нужно идти или в специализированные центры, или больницы, я например, своего наблюдаю в одной из детских гор. больниц ( в Питере), вобщем надо искать, желательно по отзывам. И конечно обычно это платно. Я свою поликлинику обхожу 10 ой дорогой, тк весь наш двор сидел на пантогаме, фенибуте и кортексине, но никто не занимался с логопедом. Что такое ЭЭГ не знала ни одна из мам этих детей. Вот она поликлиника!

копировать

Поликлинические врачи, зачастую, вообще ничего не знаю, в виду своей низкой квалификации. Хороших неврологов ищут, и передают по наследству.

копировать

А поделитесь хоть направлением, где искать спецов толковых. Собралась пока как выше советовали в институт коррекц педагогики

копировать

Толковых спецов ищут по знакомству. Для начала: Вам надо сходить к грамотному неврологу и сделать исследования: ЭХО-ЭГ, ЭЭГ и УЗДГ. И вот от этого - уже плясать.

В институте коррекционной педагогики мы с сыном были, когда ему было 4,5 года. Мы пришли со всеми выписками, с результатами исследований, сына смотрели логопед, невролог и дефектолог.
Я просила их посмотреть и по необходимости скорректировать то, что делаем мы, с учетом времени до того момента, как сын должен был пойти в школу. Сына посмотрели, прочитали все, что мы принесли, сделали несколько дополняющих назначений, но в основном - подтвердили правильный путь. В следующий раз - мы пришли через полгода. Но нашей основной проблемой был СДВГ. А задержка развития речи - сопуствующей.

копировать

когда я обратилась к местному психиатру детскому по поводу сильной избирательноти в еде, которая сохраняется до сих пор в 5 лет, она не знала что сказать и выписала какую-то микстуру дешевую, уже и не помню название. Дома полезла в интернет и вычитала, что это от внутричерепного давления (интересно как она его нам измерила) и от поноса (а у нас итак запоры). Не пили в итоге. Все разводят руками. Советы типа ну не кормите тем что он ест и все.... Никто не верит, что ребенок будет пить воду сутки, двое, но суп, котлету, картошку, сосиску ни за что непопробует даже, потому что у него рвотный рефлекс. Вот не верят и все. Не бывает типа такаго. А мы 5 лет едим творог, молоко, фрутовое пюре для малышей... и никто не в силах помочь....

копировать

А какое лечение Вы ожидаете? Вам врач выписала лекарство, но Вы как более понимающая в детской психиатрии отказались его давать ребенку. Ну и сидите дальше на детском питании. Вам самой насрать на ребенка, чего от врачей хотите?
Тот же Элькар отлично помогает в подобных ситуациях. Просто НОРМАЛЬНЫЕ родители, не доверяя одному врачу и его назначениям, идут к другим и просят разъяснить ПРИНЦИП действия данного лекарства.
Можно сколько угодно разглагольствовать о том, что ребенку не помогает ничего, но это все пустые разговоры, т.к. Вы и НЕ ЛЕЧИТЕ ребенка.

копировать

вы думаете мы не ходили к другим врачам? Я написала как пример. Нельзя выписывать капли от давления не зная есть ноо или нет. А его, как оказалось, нет. И капли эти нам не рекомендовал доугой специалист, а рекомендовал как раз Элькар, который мы пьем 2 года без толку. С Психитром и психологом сын тоже общался... и это был ни 1 и ни 2 человека.... Их рекомендации, строго соблюдаемые ник чему не привели. Мало того, после 2-х дней полного голода мы чуть не загремели в больицу с болями в животе... А 2 дня ора никому не пожелаю.... без сна. К слову мы пережили 2 общих наркоза в младенчестве, как это сказалось - еще не известно. Проблем с питанием - одна из меньших бед в наше жизни... Так что не надо рассуждать и оскорблять, не зная человека и его жизни.

копировать

А почему нельзя было посетить другого специалиста? Для того, чтобы убедиться в правильности своих действий или наоборот.

копировать

выше ответила на эту тему анониму http://eva.ru/jsf/forum/board-start.xhtml?boardId=137&cid=6931647

копировать

Понятно. Ну что же, пожелаю Вам, чтобы все разрешилось, как можно быстрей и безболезненней для всех.

копировать

_

копировать

Поэтому на практике - ходят не к коновалу в районной поликлинике, а ищут проверенного квалифицированного специалиста. И вот такой врач никогда не будет назначать лекарства без результатов обследований.
Поверьте, я знаю, о чем говорю. У моего сына - все эти специалисты - пройденный этап, и с речью - у нас были большие проблемы.

копировать

Скажите вы занимались до 3-х лет? В чем заключались занятия? Мы были на нескольких. В рез-те я плюнула, накупила книжек и занимались сами. Как мне объяснили адекватный диалог с ребенком, постановка зувуков, чтобы он мог повторить за логопедом куда засовывать язык, возможна после 4-х-5-ти лет. Все что делали до этого возраста мне показалось выкачиванием денег. Пусть меня закидают тапками. Играть в игрушки и разглядывать картинки я сама отлично умею. Так вот я к чему.... Если бы мы пили таблетки и занималиь у логопеда, я бы однозначно сказала, что именно это нам помогает. А помогает просто постепенное речевое саморазвитие даже, наверное, ребенка. Мой тоже сносно заговорил после 4-х лет. Сейчас идем в логосад и, надеюсь, к школе все звуки наладятся.

копировать

Да, сын занимался до 3-х лет. Это были полноценные занятия, три раза в неделю, примерно по 30 минут. Там и игры были, и постоянные повторы слов, и попвтка обратной связи/диалога, и примитивный логомассаж. А вот постановка звуков и более серьезная работа - начались после 4-х лет, даже ближе к 5-ти. Нам давали задания на дом, мы занимались постоянно, по 10-15 минут, в перерыве между играми, в очередях, на прогулке. Книга Краузе у нас была настольной. А вот с логосадом - не сложилось, после месяца посещения, мне пришлось забрать сына и лечить у него невроз.
Препараты нам невролог назначала, но в первую очередь - это было связано с неврологическими проблемами.

копировать

Наш Миша разговорился найдя "свою" тему. Было 2 года 8-9 месяцев. Мы вместе ходили по книжному магазину и он увидел энциклопедии с динозаврами и очень вдохновился. Уже через пару дней начал называть сложные и непонятные названия пород, а потом и вовсе "разболтался". Я бы сама вряд ли ему такие книги выбрала))))теперь регулярно хожу в книжный магазин с сыном)))
Может ему до этого поговорить с нами было не о чем)))

копировать

аутизм

копировать

скорее, аутичные черты
возможно, СА

копировать

Ничего себе телепатия.:-О

копировать

Вам тоже сабж посвящается! http://eva.ru/topic/137/2974071.htm?messageId=76013020

копировать

ну как же задрали анонимы, которые считают себя светилами Детской психологии!!!
каждый второй ребенок ну или аутист или с ЗПРР.
ЗАДРАЛИ!!!
Вы же не видели ребенка, Ежевика только пример из жизни написала! 1 предложение! а вы с легкостью ставите диагноз, который не поставит ни один врач!!!
И если вы не в курсе, то 90% мальчишек прутся по динозаврам, и 90% этих мальчишек выговаривают такие названия, что не понимаешь КАК они это запомнили! ага, 90% детей аутисты! Ну капец!

копировать

В точку, про динозавров. Сыну было 4 года, он половины слов вообще не выговаривал правильно, но названия динозавров, все - отскакивали на "пять". Я выговорить и половины этого не могу до сих пор :-)

копировать

точно-точно)) Наш выговаривал все названия, знал о них все. Расцвет пришелся на 3-3,5 года, к 7 благополучно подзабыл почти все, кроме десятка основных видов.

копировать

блин, всех детей, которых я зню, в ранеем детстве на чм-то циклило... конкретно.

копировать

Вика, на еве каждый второй ясновидящий, не обращайте внимания.

копировать

Вика, Вы главное не расстраивайтесь и не обращайте внимание на этих "СВЕТИЛ".

копировать

Ха! Мой тоже значит аутист ))))))
Девочки, не обращайте внимания на анонимов НИКОГДА!

Мой макс заговорил РОВНО в 3 года, когда мы сели в поезд и поехали отдыхать - до этого говорил "мама, папа, дай". В этот день он сказал "море", потом "поезд" а потом прорвало!

В 4 года он говорил чисто, со всеми буквами, но мало. И сейчас в 8 не любит говорить, предпочитает короткие фразы. Зато отлично конструирует и по математике бежит вперед школьной программы.

копировать

и это все тоже аутичные черты

копировать

Здорово! Нам бы так, чтоб прорвало в 3

копировать

Вы поймите, для того, чтобы спокойно ждать до 3-х лет или наоборот - бегать по специалистам - надо, как минимум обследоваться. Чтобы потом не было мучительно обидно и больно, что время упущено. Ну чай не в тайге живем, не проблема найти специалиста.

копировать

Да я ж разве открещиваюсь от обследования? Нет вовсе. Щас просто на даче с детьми, как осенью старшая в сад пойдет, так и пойдем изучаться спецами

копировать

Ну и славно. А пока - книжку Краузе купите, она Вам очень пригодится при домашних занятиях. И даже, в том случае, если все будет ок.