вопрос про множества

копировать

Ув. модераторы, не переносите в домашние задания - там никого нет.
Девочки, чьи дети занимались в 3 классе по программе Школа-2100. У меня дочь переходит в школу с этой программой, учитель сказал, что нам надо немного позаниматься, так как Школа 2100 отличается от нашей Школы России. Стали заниматься. столкнулись с такими заданиями по математике: нарисованы три рисунка, попробую описать словами.
Один рисунок: три кружка, сцепленные друг с другом как эмблема Ауди, второй - один большой круг и внутри него два маленьких, и третий рисунок - три кружка маленьких, сцепленные боками между собой, как треугольник получается.
и вопрос: проставьте к рисункам буквы, если А - это множество всех цветов, Б - множество всех роз, В - множество всех тюльпанов... Чет я ваще ниче не пойму. Единственно, предполагаю, что там, где два кружка в одном большом круге - это множество всех цветов.. А остальные?
и еще попутно вопрос: нужно указать номера истинных высказываний:
1. Все караси - рыбы
2. Все рыбы караси
3. Никакие караси - не рыбы.
4. Никакие рыбы - не караси.
5. Некоторые рыбы - караси
6. Некоторые рыбы - не караси.
Номера 5 и 6 - правильные, так? Или только 5 - праивльно? Чет я совсем запуталась.

копировать

я бы ответила 1, 5 и 6

копировать

и я

копировать

По первому заданию, помню, там вроде опечатка.
Второй рисунок - А.
По второму заданию:
1 - истина
2 - ложь
3 - ложь, вроде
4 - истина, вроде бы
5 - истина
6 - истина

Вообще 3 и 4 меня в некоторый ступор вводят, мозги разъезжаются :)

копировать

1 - И
2 - Л
По 3 и 4 у меня вопросы... термины "никакие караси" и "никакие рыбы" не могу осознать :-D Подозреваю, что 3 - Л, 4 - И
5 - И
6 - И
Про множества сын знает. Нарисую ему вечером, спрошу. Если вспомнит - напишу :) Только скажите, пожалуйста, в 1 и 3 случаях круги пересекаются? Если как ауди, то пересекаться должны, да. А те, что в треугольник собраны, тоже пересекаются или только касаются друг друга боками?

копировать

не не, все пересекаются

копировать

Ок. Вечером попробую сыникин моСК напрячь :)

копировать

ой...напрягите плиз...это оказывается называется кругами эйлера.... вот щас сижу пробую разбираться

копировать

Неееее, он таких словов не знавает :scared2 У них на информатике в этом году были множества, сын влет в задачах разбирался... даже там, где я только начинала понимать об чем вообще спич :) Поэтому и попробую у него спросить

копировать

Не порадую. В первой картинке большой круг назвал множеством цветов, маленькие - тюльпанов, роз. На остальные долго смотрел... вторую предложил назвать пересечениями множеств тюльпанов, роз и еще чего-то - например по цвету. А с третьей у меня затык был - у всех трех кругов есть общее пересечение или они пересекаются попарно? В любом случае про нее предложений не поступило :(

копировать

хочется повеситься((( мы ток в 1 класс идем по этой программе. По 2 вопросу интуитивно 1,5,6

копировать

С рыбами так:
1+
2-
3-
4- или + (зависит от значения "никакие")
5+
6+

Только формулировку "никакие" расшифровать бы. Мне она не понятна. "никакие караси" это "не караси"? Или что они хотели этим сказать? Пытаюсь просто по аналогии понять: есть "все", есть "некоторые", а есть "никакие" - это видимо "ноль", исключение, или что?
Если "никакие"="не", то еще 4 пункт верен.
"не рыбы - не караси". Потому что если перед нами не рыба, то карасем она точно быть не может.
Значение термина "никакие" надо посмотреть по соседним задачам.

Про кружки, опять же нужно посмотреть по соседним задачкам - что такое может быть вообще пересечение кружка "розы" и кружка "тюльпаны"? Если подобные пересечения бывают в задачах (например по цвету или не знаю по чему еще), то эти картинки могут иметь смысл и его надо учитывать.
Если же таких пересечений не бывает, значит это просто рисунки-путаницы, и надо сказать что таких не бывает, и ответить что единственный рисунок, к которому подходят буквы, это большой кружок, внутри которого маленькие. И это конечно буква А.
Или же, опять надо смотреть по соседним задачам, может быть там имеется ввиду, что изображено не множество А, а А минус Б минус В. То есть то, что останется от цветов, если из них исключить тюльпаны и розы.

Обе эти задачи - они, конечно, на логику и на множества, но еще в них присутствует некоторый контекст, как принято в данной программе, в данном учебнике. И этот контекст дети знают лучше, чем взрослые.

копировать

"Никакие" = "никакие из", "не" = "не являются".
Никакие из карасей не являются рыбами - ложь
Никакие из рыб не являются карасями - тоже ложь.
Я думаю так. Поэтому, ответ 1, 5, 6.

копировать

1, 5 и 6
Первое задание вообще не поняла, но уже немного в шоке, т.к. у нас эта же программа

копировать

Тоже пришлось решать эту задачу про тюльпаны. Правильного ответа (ответа учителя) пока не знаю. Думаю, надо смотреть на картинку "Тюльпаны и розы на клумбе", она же подсказка:
1. Два не пересекающихся множества: тюльпаны и любые цветы, которых нет на клумбе, например астры.
2. Одно множество внутри другого: тюльпаны и растения (или можно более узко - цветковые растения, хотя надо делать поправку на 3 класс; и даже если ребенок напишет просто цветы - это должно быть правильным ответом).
3. Два пересекающихся множества: тюльпаны и розы - пересечение множеств - это тюльпаны и розы, которые пересеклись на этой клумбе :)

копировать

кхм....спасибо за овтет. аж поперхнулась, просто тема была создана почти три года назад.... дочь уже шестой почти оканчивает, а то мы в четвертый класс только поступали

копировать

так, ну с карасями мы значит сами праивльно ответили. это уже радует. а во тс кругами так и не удается... правильно все мы находим только когда в одному большому круге - два маленьких...а вот как с двумя другими рисунками...задачка ни в каком контексте, это контрольные работы, одно из заданий в этой работе - вот такое..... в других вариантах примерно то же условие, только там коллекционеры марок или монеты, вместо тюльпанов и роз....

копировать

Ну контрольная то все равно по учебнику. И в нем должны быть похожие задачи. Надо взять учебник и посмотреть. В этом я, к сожалению, не помощник.

копировать

не могу взять, нет его у меня, у нас в 3 классе другая программа была...вообще говорят, программа составлена так, то есть учебник составлен, что если ребенок проболел неделю, то сам он из учебника ниче не поймет... никаких правил, объяснений...

копировать

а вот еще, седня не сделали, и так и сяк пробовали - не выходит: в задании: XII - IV = III и XI + V = XI нужно переложить одну палочку, чтобы получилось верное равенство.... ну в равенстве: XI + V = XI мы отняли у пятерки одну палочку и переложили ее к XI, получив XII(не знаю, можно ли так), и у нас получилось: XI + I = XII. А вот с первым равенством ниче сделать не можем... Тупая я совсем чего -то

копировать

Тогда Вашим методом в первом случае палочку берем от 4 и подставляем к галочке в равенстве, получая 7.

копировать

не, так уже две палочки перекладываются...а надо одну

копировать

XII - IX = III
я тоже тупая, это я с ответов мэйл.ру нашла

копировать

Супер! НО я тупее - я в мейле не нашла!

копировать

Дарю секрет, подаренный мне одним в самом деле умным человеком: пользуйтесь поисковиком гугл :) Почему-то он работает лучше, чем Яндекс.

Вбила туда ваше уравнение со спичками, и он мне выдал ссылки на ответы-мэйл.ру
Яндекс, которым я по старой памяти пользуюсь, часто ничего умного не выдает. И сейчас он не помог.

Теперь мы одинаково тупые :)

копировать

Вот тут ответы:
http://gadaika.ru/matematika/uravneniya-iz-spichek

Опять же, чтобы решать такие задачи, на них нужно просто натаскаться. Чтобы не задаваться вопросом "можно ли так?". Судя по предложенным правильным ответам -нельзя. Хотя я бы тоже пошла вашим путем. Но на это надо просто мозг заточить, пара дней подобных заданий и будет щелкать их. А половину задачек будет просто знать.

копировать

А первое можно еще вот так: XII - V = VII

копировать

Cо множествами разобрались?
можно четкую формулировку?

из вашего не совсем ясного описания я поняла так - нужно выбрать 1 правильный и расставить буквы. тогда правильный ответ 2 (большой кружок, а в нем 2 маленьких непересекающихся). большой - это множество всех цветов (А), а внутри него другие цветы - маленьнике кружочки (В) и (С).

но если надо поставить буквы и в остальных случаях, то б и с - это любой кружок, который понравится, множество всех цветов - это все 3 кружка вместе взятые. т.е. надо объединить все цветы вместе.

я, как математик по первому высшему образованию, ответила бы так. но повторюсь, я не до конца поняла условие.

копировать

со множествами разобралась. неправильно блин сформулировала. надо найти ВЕРНЫЙ ответ. а верный там действительно тот, где в одном большом круге два маленьких. а вот еще задача: множество птиц, множество синиц и множество хищных животных.
один рисунок - в большом круге - маленький. Это наверное множество синиц во множестве птиц. а другой рисунок - два кружка, перекрещиваются одной стороной. Я так понимаю, что один кружок - множество птиц, второй - множество хищных животных, а их пересечение - это хищные птицы.... так? или у меня фантазия взыграла?

копировать

Да нет, не фантазия. По идее так и есть

копировать

уф..... полегчало... а то прям комплекс

копировать

а по мне не так.
первое утверждение, что "один рисунок - в большом круге - маленький. Это наверное множество синиц во множестве птиц." - верное.

а вот птиц отнести к животным - это не то как-то. хотя, если притянуть, то можно и так.

перепечатайте задание целиком, а не расскажите его своими словами. или сфотографируйте и в паспорт выложите фото.

копировать

Птицы относятся к животным. Тип - хордовые (Chordata), класс - птицы (Aves). Дальше идут надотряды, отряды.

копировать

я-то в курсе, но откуда дети это могут знать - у них еще не было биологии.

копировать

Зато у них есть окружающий мир. Если мне память не изменяет, это они до 3 класса проходят - птицы, там, или еще кто. Не копая глубоко, конечно, проходят.

копировать

Окружающий мир был. С первого класса. В некоторых программах по окр. миру о животных зимой в первом классе уже все рассказывают :)

копировать

спросила свою закончившую 1 класс дочу: птицы это животные или нет? ответила, что ВРОДЕ животные.
значит проходят или знают откуда.
я не помню. что этот вопрос затрагивала со своей. может в энциклопедии какой читали, ну не помню, что я как-то прорабатывала этот вопрос с ней.

значит я худшего мнения о наших детях и их знаниях.
беру свои слова обратно..

копировать

Я сама иногда удивляюсь откуда ребенок что знает :)
Справедливости ради, много еще и от учителя зависит. Я о птицах точно узнала, когда подруга жаловалась, что учительница дочки выдала детям какую-то собственную классификацию животных, в которой половина в принципе отсутствовала. Попроще типа, штоб не напрягались О_О

копировать

Не похоже...
Вы выкладывайте лучше сканы сюда. Или фото. А то из ваших пересказов не всё понятно. ))

копировать

да мы щас у бабушки отдыхаем, тут нет сканера

копировать

фотоаппарат есть? и с него на комп скинуть. или если планшет, то сразу с него.

копировать

попробую сфотать, когда дочка приедет

копировать

Учебник какой? Петрсон?
К ним ответы есть.
Я вроде покупала ответы на следующий год, напишите вариант, № контрольной, № задачи - гляну сегодня вечером

копировать

нет, это не Петерсон

копировать

Тут спрошу, чтобы темы не плодить, ладно? Когда задают на лето выучить таблицу умножения, деление тоже учить надо или нет?

копировать

Присоединяюсь к вопросу!

копировать

Я может быть не права, мы еще не доросли, но мне кажется что таблицу умножения нужно учить, а деление - понимать. Понимать что деление это процедура, обратная умножению. И тогда результаты придут сами собой, достаточно таблицу умножения сделать отскакивающей от зубов.
Это у малыша между сложением и вычитанием целая пропасть, а у ребенка, который понимает умножение, деление должно пойти просто. ИМХО.

копировать

не нужно. вызубрить умножение - деление просто поймет.

копировать

Да,это же взаимосвязано. Есть такие тренировочные книжечки,например 'тренировочные примеры по математике.табличное умножение и деление',2-3 класс,автор м.и.Кузнецова. там и умножение,и деление.

копировать

девочки, спросила про множества у учителя (меня связали). именно так с птицами и выходит. Там еще про рыб было, про карасей, и хищных животных. так там так же получается в пересечении множеств - хищные рыбы