Скоро в первый класс

копировать

У меня старшенькая в этом году будет ходить на подготовку и в следующем пойдет в школу. Я начиталась тут ужасов, да и от знакомых слышала, что сейчас принято родителям делать уроки с детьми. Но я этого делать не собираюсь - и так 10 лет оттрубила плюс универ, с какой это стати.
То есть тем что мне нравится - английский, литература, рисование, рукоделие, я могу с ней позаниматься. Но остальное, нет уж.
Расскажите пожалуйста, у кого дети школьники. Есть ли в наше время такие дети, с кем родители не занимаются. Они в большинстве троечники, не успевающие? Есть ли к ним особое отношение сверстников, учителей? Не хотелось бы лишних проблем для дочки, но и сидеть с ней каждый вечер делать все предметы подряд тоже не хочу. Я хотела бы, чтобы она выбрала то что ей больше всего нравится, и хорошо занималась бы по этим предметам, сама. А за остальное я ругать не буду. Возможен ли за такое выгон из школы? У нас ближайшая школа какая-то серьезная, многие туда стремятся. Директор строгая. Требования слышала, что высокие.

копировать

мои в этом году в школу идут, опыта у меня нет, но! я настроена на то что начальные классы придется сидеть и заниматься с детьми. А кто их научит заниматься? делать домашнее задание, решать, читать?
Нам учитель сказала, что они детей не учат! они помогают ребенку учиться!

копировать

А нас когда-то именно что УЧИЛИ. и даже лечили. а сейчас только помогают учиться/лечиться =)

копировать

А как в наше, советское время все учились? Со мной ни разу никто не сидел, в том числе и в первом классе. Первое время было сложновато, потому что в садик не ходила, а детей в садике обучали каким-то основам. Потом всему научилась. И при этом за 10 лет обучения не было даже ни одной тройки в четверти. И ни одной двойки по предмету или за поведение. Понимаю, что все дети разные и нужен разный подход. Но вот у нас были неуспевающие дети в классе, много. С некоторыми из них мамы носились как с писаной торбой, пытались чему-то обучить. Результат был нулевой. И зачем они так старались. Их дети привыкли к постоянной помощи родителей, в итоге одна мама даже за тетрадями заходила ко мне домой, чтобы сыночку переписать.
А вот одной девочке занятия с мамой очень даже пошли на пользу. Не успевала по всем предметом, вообще все честно говоря считали ее умственно отсталой. Зато мама верила в нее и не покладая рук занималась с ней музыкой. Она играла на фортепиано, и за годы натренировалась так, что стала прекрасной пианисткой. Мама занималась с ней каждый день, но сосредоточившись именно на музыке - она сама музыкант. Вот и я за раннюю специализацию, зачем распыляться, тем более что у родителей и так много дел?

копировать

не понимаю когда начинают сравнивать "а вот в наше время...!" я в возрасте 7 лет собирала сама сестру в садик, заплетала и отводила, потом сама шла в школу, вечером забирала из сада сестру, разогревала ужин и спать укладывала. Раньше все другое было. В школах была другая программа, подход другой был. Ну что вы в самом деле?!
Зачем вы сейчас думаете, если в школу вам еще через год. Посмотрите как ваш ребенок за этот год справляется в домашними заданиями, которые дают в развивалке или в садике. Делает все сам? - замечательно! у вас будет больше свободного времени и вам повезло с ребенком. Можем только позавидовать.
Общие предметы вам как не крутите, а придется учить. Хотите ребенка развивать в каком-то одном направлении? Флаг вам в руки! Сейчас это модно.

копировать

Ну вы заранее не пугайтесь!Пойдете на подготовку,присмотритесь...а до 1 класса у вас больше года,и ребенок изменится,повзрослеет..

Я делала уроки с дочкой в началке.Она перешла в 5класс,сменила 3 школы.Так вот,я не знаю ни одну маму,которая бы не сидела рядом-контролировала-проверяла-объясняла в начальной школе.Можно по-разному помогать ребенку,и степень погруженности мамы в школьное обучение зависит от ребенка

копировать

ёклмн, какие все мамы сознательные, прямо горжусь вами) осталось только понять, что делать мне. вот как считаете, если по 4-5 предметам я помогаю, 1-2(не знаю даже сколько) предметов интересны самому ребенку, поэтому он сам по ним занимается. и остается какое-то количество предметов, которые не нравятся ни мне ни ребенку. и по ним наверно (опять же предполагаю) будут плохие оценки. на сколько оценки должны быть плохими и по какому количеству предметов, чтобы выгнали из школы?)

копировать

1-русский язык.Пишет коряво?Если вас не парит жуткий почерк-ладно.Большинство мам парится,чтобы ребенок писал грамотно,понятно,красиво.Нужна ежедневная тренировка.
2-литература.Ребенок должен прочесть рассказ и ответить на вопросы,чтобы понять насколько он усвоил материал.Ваш сам себя проверит?Выучил стих-опять сам себя?
3-математика.Не все гении,многие дети что-то не поймут(дроби,к примеру),завтра сложение и вычитание дробей,послезавтра деление дробей...а он сути дробей не понял.Домашку сделать не может,все ушли вперед,по контрольной двойка...ваш ребенок сам со всем разберется?Вызубрит тему без вас и учителя?
4-окружающий мир
Еще первоклашке сложно распределить время.Пришел из школы,обед,час отдых,час уроки,потом кружок-спорт,вечерняя прогулка,дома комп.игры-мульты,и спать.Ваш сможет сам организовать?Большинство захочет за комп после школы,а уроки перед сном вспомнит,когда голова не варит.
Поэтому и нужен контроль!Выучить стих лучше во вторник к четвергу,т.к.в среду танцы до 8вечера...У нас с вами не было раньше 5класса иностранного,а сейчас он с 1-2класса

копировать

а в каком классе у вас должна сложиться эта картинка: "если по 4-5 предметам я помогаю, 1-2(не знаю даже сколько) предметов интересны самому ребенку, поэтому он сам по ним занимается. и остается какое-то количество предметов, которые не нравятся ни мне ни ребенку"?

копировать

У нас образование до 9го класса обязательное, из школы не выгонят даже если будут одни двойки(ооо, вы просто не знаете что будет педагогам за такого ученика, они получат таких втыков, что всем коллективом будут его тянуть на три). Что могут предложить? Могут предложить остаться на второй год, могут предложить пойти в более простую школу, если школа итак самая простая,а класс уже коррекционный, то могут предложить(но не могут обязать!) пойти в коррекционную школу.
Однако сам подход к общему образованию исходя из нравится-не нравится странный. Ребенок должен прежде всего от вас получить установку, что все предметы важны, что двоек не должно быть в принципе. На три освоить программу общеобразовательной школы могут все здоровые дети. Более того, даже при отличном знании специальных предметов без атестата и ЕГЭ ребенка не возьмут в выбранный ВУЗ. Это значит, что вы можете не требовать от ребенка быть отличником, но позиции типа:"география не нужна, такси довезет" - не должно быть.

копировать

Это вы среднюю температуру по больнице спросили.
Вам имеет смысл отзывы про эту школу пособирать. Потому что "какая-то серьезная, требования слышала, что высокие" - это ничего. Там могут хорошо учить и много требовать с детей, а могут требовать, чтоб родители своих детей учили, давать задания, в принципе не предназначенные для самостоятельного выполнения детьми. Как ни странно, в школы второго типа тоже многие стремятся, бывает. У нас есть возле дома такая "требовательная" школа, которая еще и денег с родителей собирает больше чем дофига. А непринос бабла отражается на детях, и про это даже в отзывах в и-нете пишут. И все равно туда куча желающих.
Кстати, может, ваша школа известная, номер напишите, вам точнее расскажут, что там и как.

копировать

О, узнаю себя, один в один просто! В этом году старшая дочь закончила 1 класс. Знаете, я Вам рекомендую дождаться школы и там уже решать. К примеру, у нас по Окружающему миру до фига всего распечатывать нужно было и в инете искать, ребенок сам бы не справилась. Ну и потом дома она если уроки делает, все равно иногда ко мне обращается. Ну что я, отказывать буду? Хотя ребенок очень умненький у меня, соображает хорошо.

копировать

"Я начиталась тут ужасов, да и от знакомых слышала, что сейчас принято родителям делать уроки с детьми. Но я этого делать не собираюсь - и так 10 лет оттрубила плюс универ, с какой это стати."
Ну не надо быть такой категоричной.
Не обязательно все школьные годы сидеть привязанной к ребенку и следить орлиным взором. А первое время отслеживать, чтобы эти самые уроки были сделаны? а объяснить еще раз (если не понял ребенок), помочь в сложном случае?
А вы получается хотите на произвол судьбы бросить ребенка в тех предметах, что вам не нравятся. Прям как кутенка слепого в море *ай-яй-яй*

копировать

Я бы очень порекомендовала книгу авторов Фабер и Мазлиш, "Как говорить с детьми, чтобы они учились"
Там есть раздел про домашние задания. Я тоже считаю, что дети должны сами делать свои уроки. Дочка только пойдет учиться, но книгу уже изучила, и я настроена ей следовать. очень уж там все понятно и логично изложено. Всем рекомендую.
http://fabermazlish.ru/book/7/comments

Книга поможет:

развить внимание и интерес ребенка к учебе
достичь взаимопонимания, не прибегая к наказаниям и угрозам
помочь ребенку наладить отношения с одноклассниками и учителями
приучить к дисциплине и ответственности
мотивировать ребенка на успех и привить ему лидерские качества

В книге вы найдете эффективная методику общения с ребенком, которая позволит вашим детям учиться легко и с удовольствием.

копировать

Вы не сравнивайте своё школьное детство и нащих детей. Я насколько помню первый в жизни реферат нам задали в 4-м классе, а сейчас пишут уже в 1-м. И такие предметы как история, обществознание в началке не проходили. И система обучения была иначе построена.
Нужно будет заниматься или нет - во многом зависит от характера ребёнка и от программы началки. У нас в 1-м классе была программа Занкова - там очень много заданий, где нужно найти какую-то информацию вне учебника. Первоклашке, во всяком случае моей, трудно было прочитать несколько источников, выбрать основную информацию и скомпановать в свой текст. С этим помогала, иначе она бы сидела до ночи за уроками.
По основным предметам помощь обычно не требовалась, иногда дочка звонила мне на работу спрашивала что-нибудь разово. Иногда, правда, в этой Занковской программе было просто очень сложно понять что собственно требуется, дебильные попадались задания, тогда разбирались, а так чтобы прям объяснять материал - это нет.
Учиться чему-то для Вас новому или восстанавливать в памяти какие-то знания в началке Вам не придётся.
Особое отношение учителей и сверстников - это Вы вообще загнули.
Попробуйте приучать её самостоятельно делать какие-то задания - совсем несложные, по каким-нибудь книжкам-развивалкам. Умение понимать задание - ценный навык.
Как могут прям все мамы из класса сидеть с детьми уроки делать - я в шоке, никто не работает штоль?

копировать

Хм, с некоторыми сидят и занимаются, а они все равно еле еле троечники. Начальная школа - это та база, на которой будет строиться все дальнейшее обучение ребенка. Если ребенок не тянет в началке, то ему будет оооочень сложно исправить ситуацию в дальнейшем. Задача родителя - научить распределять свое время, разбивать большое домашнее задание на маленькие подзадачи, не пасовать перед неудачами и считать выполнение домашней работы делом обязательным априори. То, что вам видится в мечтах, не про младшешкольника.

копировать

Со старшей уроками не занималась почти никогда (прокомментировать изредка какое-нибудь дурацкое задание - не в счет). Второй класс закончила на отлично, у учителей претензий ко мне нет. Но дочь очень умная и самостоятельная (я с ней и в дошколке уроки не готовила).
Сейчас в школу пойдет вторая - с ней придется иногда заниматься, и уж точно придется контролировать регулярно, т.к. характер не тот (в дошколке я всегда проверяла ее уроки, случалось усаживать доделывать-переделывать отдельные задания, материал как правило хорошо усваивала на занятиях - объяснять не приходилось).
Так что все зависит от ребенка и от того, как Вы поставите этот вопрос. Я изначально приучала детей к мысли, что уроки и учеба - это их забота, а не моя.

копировать

И нам скоро :) тоже в 13 году первоклассниками будем!
Я перерыла уже кучу информации по современным школьным пограммам, изучила форум, на котором общаются педагоги (в тч и нач классов), поговорила с мамочками и поняла, что без помощи родителей ребенок сейчас "не выплывет" :(
Все современные программы предполагают "научение ребенка учиться", предполагают огромное количество проектной деятельности, попросту подготовка рефератов и докладов на заданную тему, а это на минутку, поиск информации, выставление приоритетов, планирование доклада, его грамотное изложение...
думаете 1-2 классник сам справиться?
Учитель только намечает основные вопросы, указывает путь, а ребенок с родителем (к сожалению) должен этот путь преодолеть.
На мой взгляд, такая проектная деятельность это абсурд, но в нашей стране и школе многое абсурдно и поставлено с ног на голову.
Помогать придется и дом задания проверять тоже придется, это реалии.

копировать

Вы больше учителей слушайте ;-) Им же удобно, чтобы родители учили детей. Они никогда вам другого не скажут. И впечатлительные мамочки мнение учителей считают единственно правильным. Конечно есть дети, которым объективно нужна помощь, но это редкий случай. В основном, ребенок способен учиться сам, если ему дать правильную установку. И если учитель работает добросовестно.
И эти доклады, рефераты... Ну не смешите! Там доклады на полстранички-страничку. И ребенок реально легко с ними может справиться. Первое время родители могут помочь с источником информации: книжку с полки достать. Остальное ребенок в состоянии сделать сам. В дальнейшем ребенок уже сам находит нужные книжки и сайты.

копировать

Моя в этом году идет в третий класс. Вот с первого класса я ее учила делать ДЗ самостоятельно, если есть вопросы - она подходила, и мы вместе разбирались в том, что непонятно. Единственное, я ей французский помогаю делать. Но это зависит от школы и учителя.

копировать

В начальной школе все равно придется быть рядом, в пределах досягаемости во время подготовки к урокам. Может быть не помогать, но разъяснять.

копировать

А если я не в состоянии помочь - подозреваю, что по некоторым предметам я ничего уже не помню. Да, у нас была крайне халявная школа, поэтому с нескольких предметов нас вообще почти всегда отпускали, у нас их можно сказать не было! Надо сидеть читать учебники, потом объяснять ребенку? Не хочу учиться по второму разу.

копировать

На уровне программы первого класса? В чем там можно не разобраться?
В начальной школе - вопрос только стоит о том, чтобы приучить ребенка к кропотливому выполнению требований. В начальной школе - они важны, учителя требуют. Светлая детская головка позволяет учиться без напрягов.
Рядом с сыном не сидели в началке, но руку на пульсе - всегда держали. Если что-то сделал плохо - будет переделывать, переписывать. Если проблемы были в классной работе - то будет переписывать. Всегда делает работу над ошибками - приучили.
У нас шестой класс грядет - вот там уже могут быть какие-то непонятки, и то...

копировать

Вы настолько не любите учиться? :)
В программе первого класса, думаю, все равно разберетесь. :)

копировать

Тогда по первому разу учиться надо было.Вам трудно то, что доступно вашему ребенку? Никакого противоречия не видите?
В конце концов, господи , да не сидите вы с этими уроками. Пусть дете учится, как повезет. Или не повезет. Вам так страшно хоть чуть-чуть поучаствовать в жизни своего ребенка - ну не делайте этого. Лет через 15 результат оцените, сами увидите, как сложилось.А пока = спите спокойно.Никто не может вам заставить заниматься ребенком, если вы не хотите.

копировать

Вы не в состоянии помочь ребенку с программой начальной школы? Не знаете буквы или считать не умеете?

копировать

У меня твердая позиция - помогаю в крайних случаях, только если реально вижу серьезный "затык". В остальном - только сама. Рядом не сижу. Сделала задание, приносит на проверку, если вдруг есть ошибка, отправляем искать саму.

копировать

Сидеть рядом и вместе делать уроки, нет, не нужно, но контроль должен быть. Я не думаю что вы не справитесь с программой начальной школы. Мой делает уроки сам, но если есть вопросы или сомневается в правильности решения подходит либо ко мне, либо к папе и спрашивает совета. Черновиков у нас нет (учитель против), делаем сразу все в чистовик.
В более старшем возрасте, если ребенок не справляется, ему помогают репетиторы, если родители по какой-то причине не могут помочь.
Дописано. Я например совершенно ноль в английском, поэтому по мимо школы сын ходит на курсы, ему нравится, но помочь я не могу..

копировать

Моя закончила 1 класс, лицей приличный, я не сидела с ней вообще. Я не знала, как выглядят учебники:-) Когда меня мамы из класса спрашивали, как мы решили какую-то задачу, я была не в курсе, о чем речь. Все контрольные итоговые написаны нормально ребенком, на 5, 5-(русский).
Со мной никто никогда не сидел, и я сразу внушила ребенку, что все школьные дела - это ее личное дело. Естественно, если что-то непонятно, я объясняю, но предварительно очень прошу подумать самостоятельно. Потому что если подумать, то многое понятно становится:-) А уметь думать полезно:-)
Раз в неделю я проверяла тетрадки, оценки и ругалась:-) Так как придраться всегда есть к чему. Если бы сидели с ней на пару ежедневно, мы бы переругались сразу. Пусть уж сама.

копировать

Дочь пойдет в этом году в четвертый класс. Я ни разу не делала с ней уроки. Не контролирую, не проверяю. Домашние задания - целиком забота дочери. Учится на отлично. Дополнительно конечно занимаемся: английский, физика, история... Сверх школьной программы.

копировать

Это всегда было "принято", в той или иной степени. Мне даже нравится - и литературное чтение, и окружайка. На одном учебнике тут не выехать, нужно вместе искать доп. источники. По математике нужно контролировать - понимает ребенок материал, или автоматом пытается "подогнать", пробелов в фундаменте пропускать нельзя. Правда, это только с середины второго класса. В первом практически халява...

копировать

Моя дочка в этом году идет в 3 класс. Учится сама, я где-то раз в неделю внезапно присматриваю тетрадки :). Отличница. Но конечно, держать руку на пульсе надо! Интересоваться школьными делами, требовать, чтобы было аккуратнее, регулярно общаться с мамами одноклассников и учителем. Моя еще и всегда хочет во всем участвовать, поэтому мы регулярно делаем вместе поделки и презентации для конференций.

копировать

Подготовка уроков с детьми в первом классе - это, скорее, приучение ребенка к самому процессу выполнения домашних заданий. :)
Дети разные. Ответственная девочка может сама за пару занятий научиться делать уроки чисто, аккуратно и быстро. А неусидчивый мальчик будет до конца года писать полслова в тетради, отвлекаться и сидеть пол-часа, наблюдая за облаками. :)
Мне с сыном понадобилось до конца года помогать ему делать уроки. :) Но к концу года частично он уже делал сам. Во втором классе, надеюсь, будет лучше. :)

Насчет того - "есть ли такие дети..." В нашем классе есть такие дети. Некоторые замечательно учатся, потому что сами по себе ответственные, а некоторые, увы, отстают. :(:(:(

копировать

Со старшим сыном не сидели никогда, начиная с первого класса делал все сам.
Среднему в школу через год, уже давно "тренируется", делает разные задания в разных тетрадях. Сам. ОТ и ДО. Сначала даю ему инструкцию, что именно должно быть сделано и в какой последовательности, потом приносит на проверку. Делает быстро, с удовольствием и не отвлекается.
Думаю, что в школе тоже не будет проблем с организацией. "сидеть" с ребенком не планирую. :)

копировать

Пришлось помогать, тяжелая школа, правда 1 полугодие. С января стало легче, сын лучший в классе, а может и на потоке.

копировать

Мне с сыном "сидеть" в первом классе пришлось, занимались, сидели. В принципе, я изначально была к этому готова, есть дети, которым это необходимо, и мой сын оказался из их числа :)
Но даже если бы с ним не надо было заниматься, от "школы" убежать бы не удалось - у них очень много было заданий, подразумевающих "совместное с родителями творчество".
Так что вам, автор, нужно поконкретнее узнавать о программах и стиле работы учителей в вашей школе.

копировать

Есть. Я со своими уроки не делала и не делаю. Отвечаю на вопросы, когда они есть, могу проверить что-то, если просят, подиктовать слова для подготовки к диктанту.

копировать

Есть. Сын переходит во второй класс. Первый закончил "на отлично". Входит в тройку лучших учеников. Занимается сам, я не сидела ни разу. Могу просто сидеть рядом в его комнате с ноутбуком. но это не отражается на его усидчивости и учебе.

копировать

дочь перешла в 4 класс. 1-2 класс сидела просто с ней рядом, контролировала, чтобы чисто писала. у нас с этим проблемы. решает-думает верно, а вот пишет - то два раза букву обведет, то забудет букву написать... в общем... а за это в началке хорошо так оценку снижают - за грязь, так сказать. третий класс пустила на самотек, к концу года дочь стала потиху съезжать, без маминого контроля. в апреле снова уселась с ней рядом (вязала), нагнали, подтянули и снова стали отличниками. все зависит от ребенка. трудного в началке ничего нет, но вот моя может делать предмет, а сама в это время думать совсем о другом - для этого я и сижу, чтобы вертать ее на место... в реальность, так сказать...

копировать

Я не делала с дочкой уроки никогда.
В редчайших случаях могла помочь разобраться с заданием, то есть сформулировать алгоритм действий.
Дочка перешла в 6й класс, 1 четверка.

копировать

Сидеть рядом не всегда обязательно, но у нас были задания, рассчитанные на совместную работу (сделать глобус, например). Пото писать доклады и рефераты детей не учат - надо учить самой (не в 1 классе, конечно). Гораздо важнее научить ребенка учиться, работать, а не все учителя это могут сделать. Аглийский (по большинству программ) только в школе вообще не выучить - надо либо самой заниматься, либо кружок, либо репетитор. Можно и не сидеть с ребенком и не заниматься дополнительно, но у нас дети с которыми занимались в общем учатся лучше, чем дети тех, кто занял позицию "Я свое образование - получил, теперь твоя очередь".

копировать

Я первые пол-года сидела вместе с сыном, но уроков немного задают, делали все быстро. Потом привык справляться сам.

копировать

Моя дочка перешла в четвертый класс, отличница, англ. школа. Я с ней уроки не делали, по приниципу: "со мной не делали"). Единственное англ. в первом классе. Контролировала ее занятия. Ей не просто давались домашние задания, и их было много. Если бы пустила на самотек, то она бы много не понимала и запустили бы предмет. Сейчас она делает сама и английский, но я вижу что периодически халтурит. Иногда проверяю д/з, заставляю доучивать не смотря на возмущение. На у меня с англ. не очень, скоро, боюсь, не смогу контролировать.
А вот мама моя, которая уроки со мной не делала, почему-то сейчас вдруг решила восполнить упущенное в молодости. И когда она к нам приезжает, они делают домашнее задание вместе. Это растянутый во времени процесс, во время которого они ссорятся, нервничают. Полный ужас одним словом.
И еще у дочки такие были проявления. Она читала задачи по математике (3 класс, какие там задачи) и сразу спрашивала у меня, как их решать, ну вроде как я ей помочь была должна. Несколько раз я помогала, потом поняла, что она вообще сама не затрудняется с решением. Стала отправлять ее подумать и если не получится, то делали вместе. Вроде реже стала приходить.

копировать

Я не сижу, но у нас школа полного дня, ребенок приходит со сделанным д/з. Когда делает дома, я проверяю, и скажу, что ребенок сам этого очень хочет, хочет быть уверенным, что все верно. Объяснять особенно ничего не приходилось.

копировать

Надо контролировать чтоб не отвлекался и старался, объяснять вряд ли много придется, если не запускать. Это в 1м классе. Потом, чтоб просто делал, а потом уж что выросло...

копировать

Продленка Ваше все в таком случае, договаривайтесь с учителем, что ребенок делает уроки с ней, вот и все:)

копировать

Не надо делать с ребенком уроки, надо объяснить ему, что это его обязанность и ответственность, и регулярно уроки проверять, чтобы быть уверенной, что:
1. Ребенок старается, а не делает кое-как
2. Ребенок понимает предмет

(моя идет в 4 класс, отличница)

копировать

Ребенок будет подстраиваться под вашу установку. Мой мальчик - раздолбайчик (задняя парта, шило в попе и постоянная болтовня) идет в 3 класс. Итоги двух лет - одна четверка по русскому языку, из-за почерка, но тут я сама неумная (Послушала учительницу, которая весь первый класс пела, что не надо писать дополнительно, а во втором начала снижать оценки за почерк. При этом выяснилось, что дети понятия не имеют о соединении букв, не только мой, все с кем разговаривала).
Ребенку внушали - учишься ты, уроки задают тебе, выполняешь их ты самостоятельно. Родители могут что-то подсказать и проверить. Получала истерики на тему: а нам сказали сделать вместе с родителями. Ответ - я свое уже отучилась, делай сам как сможешь. Школе этого было достаточно, ни разу плохую отметку за сделанное (пусть и криво) задание не принес.
Исключение - английский. Первые два месяца пыталась спасти ситуацию научив хоть как-то читать, разбирать транскрипцию, работать со славарем (через день дополнительные занятия с мамой). Потом опять же сам(с кучей дополнительных пособий вплоть до самоучителя Петровой) с моим контролем произношения до заучивания и после.
Рядом пример сына подруги из того-же класса. Ребята одинаковые по исходным данным (с года вместе, на площадке, в саду, в школе). Мама два года просидела после работы с уроками и будет сидеть дальше. Ребенок без нее не берется даже за письменные элементарные задания.

копировать

помимо уроков у вас будет еще куча дополнительного, особенно если попадете в сильную школу...рефераты ночами будете писать из инета на какую-нибудь дебильную тему "что ел ежик на обед?", а так же заполнять портфолио и прочую муть, так что сидеть и смотреть как ребенок пишет задачки - это вам покажется отдыхом и цветочками :-)
сейчас (как нам сказали на собрании в мае) программа рассчитана на то чтобы дать ориентир, в каком направлении добывать знания, а дальше добывайте их как хотите, многие репетиторов вынуждены брать с 1 класса так как сами не хотят или не могут помочь ребенку...
а забить на все и как выплывает так и выплывет....ну что ж, каждый решает сам, жаль только что "выплывать" придется ребенку в неравных условиях, так как с другими будут сидеть и заниматься, а он все сам...но никто этого не оценит