Заинтересованность и хобби

копировать

Не могу никак "склонить" дочку ни к какому занятию, хобби. Ей не хочется ходить в кружки, методично и систематически учиться чему-то с другими детьми. Хотя есть вещи, которые она делает с удовольствием. Например, она любит танцевать, а в студию идти отказывается. Или петь - есть и голос, и слух, а про хор даже знать ничего не хочет. И т.д. Как заинтресовать ребенка? Рассказываю ей, водила на пробные занятия. Но ей ничего не нравится.
Очень хочется развить ее таланты, но и чтобы ребенок и удовольствие получал, т.е. не заставлять.
Возраст - почти 7.

копировать

а зачем _вам_ ее таланты развивать (да и таланты ли?)? Если ребенок ничего не хочет - пусть делает только то, что надо - школа там, например:) Или если у родителей пунктик есть какой. Вот у моих родителей был пунктик - гитара. Это чтобы компании, и я - звЯзда)) Отходила в школу через пень-колоду, на 3 училась, гитару потом 10 лет не брала - так тошнило от нее. Правда, теперь, 20 лет спустя, благодарна. Играю. Но это только потому, что захотела сама. Могла бы так же и к репетитору пойти, ни к чему в принципе мои 5 лет мучений были. Это я все к чему? Для удовольствия начать танцевать-рисовать никогда не поздно, а чтобы, как вы пишете, "талант развивать"...талант - это даже не половина успеха, главное - упорство, желание и работоспособность. А этого у вашей девочки нет. Зачем тогда мучать ребенка?!

копировать

Хорошо, не талант, - способности, склонности, почему бы им не быть?
Т.е., Вы считаете, что, если ребёнок с ленцой, то пусть так оно и остаётся? Я не собираюсь мучать ребенка, отнюдь. Я как раз хотела бы хоть немного сподвигнуть ее на вот эти вот "упорство, желание и работоспособность". Особенно на желание. А как, не знаю. На всё слышу ответ: "Не хочу."

копировать

кмк вы можете только что-то предлагать, вовлекать: "Давай сходим посмотрим, как...(катаются на коньках/выступают девочки из худ.школы/проводятся состязания по коннму спорту/и т.д. и т.д. и т.д.)?" А хочешь научиться так же? Давай попробуем походить? Да - да, нет - ну что ж, значит нет.
У моего ребенка другая крайность, называется "а давай будем ходить вот на эти 126 секций". И ведь будет ходить. Правда, до первой необходимости прикладывать усилия)) НО! у меня, так же как и у моих родителей, есть пунктики. Это английский и теннис. Вот туда мы будем ходить, хочешь ты этого или нет. Это - надо. Остальное - по желанию. Сейчас у нас это "желание" к конному спорту...ребенок прямо горит. Не знаю, правда, как надолго хватит этого горения.
Просто вы себе ответьте - ВАМ-то это зачем надо, склонности развивать? Чтобы...что? Чтобы удовлетворить свои амбиции? Чтобы ребенок был "как все" (сейчас же супермодно заниматься своим ребенком;))? Чтобы развлечь ребенка? Чтобы потом в школе у него было минимум свободного времени для компа/телека/толкучки на улице в сомнительной компании?

копировать

Чтоб оболтусом не был и поменьше телевизора и компа. Чтоб делом был занят.
А пунктик у меня такой. Вот танцевали вчера в гостях с девочкой. Та ходит заниматься - танцует по правилам. Пусть, неуклюжая, как лось. А моя лёгкая, как пушинка, гибкая, ритмичная, а прыгает и извивается, как попало, движений никаких не знает. А девочки - они такие... Кто лучше знает и больше видел, поучать начинают, ставить себя выше. И такое не в первый раз. Моей пока вроде это безразлично. А что будет, когда она немного подрастёт, оглянется вокруг, а все все вокруг "развиты" /ведь модно, сами пишите/, а моя дочка, кроме школы, ничего и не видела...

копировать

Да, я насчет "по правилам" и "поучать" тоже заметила среди ровесниц)) Тока у нас гимнастикой такая штука...много в окружении ходит народу. но моя не особенно пластичная, поэтому мы не ходим. С вашим обоснуем (я с ним кстати согласна - в старших классах наличие лишнего времени очень негативно будет влиять) я бы водила принудительно, но в одно место. "Надо". Все. Предложите на выбор: "Дочь, мы со следующего года начинаем ходить на доп. занятие. Ты можешь выбрать - танцы или вокал. Танцы есть такие, такие и такие". Пусть выбирает. Я лично обязательно предложу на танцы, но попозже, и на современные - чтобы на дискотеке не стыдно было в центр круга выйти))

копировать

А меня на фортепиано отдали-маме хотелось чтобы доча музицировала как все девочки из порядочных семей а я и сама мучилась и училка по музыке со мной мучилась потом у мамы с папой хватило ума прекратить занятия.К инструменту не подхожу,так и стоит у мамы.вазочки на нем стоят:)

копировать

я просто с дрожью в коленках думаю, что да, могло быть и хуже)) Фортепиано я даже на расстоянии не люблю. Тут ведь еще важно вопрос себе как родителю задать: а зачем это надо? Ну вот ф-но то же - раньше музицировали, в гостях, например...пели романсы. Сейчас нет такой культуры, ф-но устаревший морально инструмент (временно, б.м.).

копировать

Не устаревший морально инструмент. Кто хочет, тот играет. Соседняя с нашей квартира сдается в аренду, квартиранты периодически меняются. Через стенку с нашей комнатой в той квартире стоит ф-но. Понятно, что слышно, когда кто-то играет. Есть люди, которые хоть и на любительском уровне, но очень неплохо играют. И в компании, и для себя. Не романсы, конечно, но популярные мелодии запросто. Или просто то, что хорошо получается.

копировать

Ну заставлять-не заставлять,но от элемента давления в вашей ситуации видимо не уйти и не вижу проблемы в этом давлении.
Минуты слабости у всех бывают.Брать на себя долгосрочные обязательства -изначально никому не охота,однакож дети ходят на танцы спорт и т.д. и работают там.Дочке надо сказать,что да,дескать это непросто,но ничего не делая,ничем не занимаясь и толку не будет никакого.И ноль без палочки все твои таланты если ты ничего делать не хочешь.Да,достаточно резко,но девочке 7 лет.Это пора бы понимать.
Я не говорю,что детей надо мучить...Детей надо направлять и давать им правильные ориентиры.Потакать желанию ребенка ничего не делать-противоречит этом принципу.

копировать

Я думаю, если вы почувствовали какую-то склонность у дочки, лучше всего было бы поискать хорошего педагога, чтобы на корню не зарубить стремление :)
В первую очередь определитесь, насколько серьезно вы хотите развивать талант. Или это будет профессиональный спорт, или постоянные далеко идущие занятия музыкой, рисованием и т.д., или просто для души дочка будет заниматься тем, что ей нравится. Если задачи вырастить спортсмена-рекордсмена у вас нет, то предлагайте как можно больше, пусть все пробует. Когда более-менее определится, то можно и немного настоять на том, чтобы не просто одно-два занятия отходить, а побыть подольше.
У нас с сыном всегда была договоренность: я прислушиваюсь к его пожеланиям в выборе допзанятий, а он посещает их в течение как минимум полугода, если совсем никак в итоге, то спокойно бросаем и идем пробовать дальше. Пока только на шахматах остановились, остальное меняем каждый год.

копировать

мне кажется в вашем случае надо с ней поговорить, выбрать вместе с ней на будущее, что бы она хотела уметь - танцевать или видит она себя певицей или не знаю кем.
Дальше придется немного надавить. дети идут по пути наименьшего сопротивления. Она у вас просто лентяйка , как и все дети и не хочет напрягаться. При этом она считает что и петь и танцевать она умеет )))
Немного надавить и поробовать походить не на пробные занятия а отходить блок какой-то. полгода например. А потом уже решать - стоит оставаться или нет.
моей дочке 7 будет через месяц.
с 4 с половиной занимается гитарой, фигурным катанием и плавать ходила училась год. В начале надо было немного надавить. Потому что она хотела сразу результат, коего не было. Сейчас она уже знает что для результата надо поработать, но, к примеру, на гитаре она больше любит играть старое, что хорошо получается
Потом, попробуйте другие хобби. Запишите в бассейн. Скажите что это для здоровья полезно. Моя в 7 лет свои реально плывет 150 метров без остановок, плавает под водой и прочее.
Подружки чем занимаются? Может с подружками что-то захочет она вместе?
Купите коньки и отведите на каток.
А может быть она вообще что-то другое хочет. В кружок юного химика, например.

копировать

Я свою записала в 1 классе на танцы, желание было среднее, особых данных не было и не мечтала она о танцах. Год отходили еле еле, на второй получше, на третий уже бежала, на четвертый и дома сама танцевала и в конкурсах участвовала и танцы уже обожала , пересмотрела все фильмы о танцах. Сейчас на танцы готова раньше сентября бежать :)

копировать

+1 тоже самое! Первый год ходили, еле доходили, т.к. растяжки ее доканывали, а на второй год, когда садилась спокойно на шпагат, более-менее получалось "колесо", уже бежала впереди паровоза.
кроме того упросила отдать ее на скрипку и фо-но. Пока тянет. А там посмотрим. Но хореография - это мой пунктик. До 12-13 лет однозначно ходить будет. Как выше писали - "чтобы не стыдно было в круг выйти" :)

копировать

Рядом постою.Тоже самое только сыну 10 скоро

копировать

Рецепт, ИМХО, один - предлагать и предлагать разные варианты занятости.
Мы сыну в свое время определили два направления - английский и спорт. И объяснили, что это будет, потому что НАДО. А все остальное - велкам, по желанию.
Желаний у него мильОН, и он бы и рад везде ходить, просто возможности нет, и так занят каждый день, включая выходные. Он хочет и в военный кружок на Воробьевых горах, и в астрономический - в планетарии, и в бассейн.

копировать

ой не надо в военный кружок, там не в ту сторону мозги промывают, и совсем все не так шоколадно, как на сайте описано. Но это я о занятиях для младших (10-12 лет).

копировать

Да мы туда и не доедем никогда, это другой конец Москвы, совершенно нереально ездить на Воробьевы горы для сына. Поэтому вопрос сам по себе отпал.
Я к тому - что заниматься хочется всем. БЫло бы время.

копировать

Мой путь - не пытаться в таком возрасте сдать ребенка на какие-то занятия, а пробовать самим вместе с ребенком проводить время за потенциально интересными вещами. Оно само придет. Я вот сейчас подумала, моему младшему 6,4 лет, ну он, конечно, для меня самый способный и все такое :) но вот если мне зададут вопрос, какое у него хобби, я прямо таки не найдусь, что ответить). Ему все понемногу интересно и, по большей части, с нами. Такого вот ярко выраженного хобби, как и способностей, нет.

копировать

В 6 лет я тоже видела, что рановато. Тем более, дочка ходила в первый класс, и ей хватало нагрузки. Сейчас уже другое дело. Она подросла, окрепла, к школе привыкла. Самое время двигаться дальше, я так думаю. Хочу на неделе ее занять, а выходные с нами, мы заядлые дачники.

копировать

а что, с тех пор она сильно повзрослела? Ну и семь лет - это тоже еще очень маленький ребенок для серьезного отношения к увлечению. Но у вас же не эта проблема, не так ли? Вы задаетесь вопросом "как сделать так, чтобы ребенок захотел то, что я хочу для него". Ну это же кукла, это личность, с ее мнением надо считаться, она вполне имеет право не хотеть то, к чему имеет способности. Вполне вас понимаю, что это досадно. НО выход есть - увлечь совместными, семейными занятиями, а потом отправить в самостоятельное плавание. Понимаю прекрасно, что у вас в городе очень маленький выбор, а на танцах с мамой дома далеко не уедешь (хотя....).

копировать

Да, Автор, да! У детей море скрытых талантов, а не просто способностей. Предлагайте и предлагайте, при всяком удобном случае. Настанет момент, когда она сама себя куда-то "запишет". Мастер-классы Вам в помощь, дни открытых дверей и пр. Не на одних танцах и музыкалке свет клином сошелся, расширяйте выбор.

копировать

У нас здесь только танцевальная студия, хор и гимнастика. Причем студия очень хорошая, там много разных направлений. Показала видео с их выступления, там девочки танцевали, моя - в плач и убежала. Вчера вечером говорили - тоже в плач. Не в оковах же ее тащить туда. С хором такая же тенденция намечается. :'(
Может, еще какие-нибудь кружки обнаружу, но пока ничего не попадалось.

копировать

Мои старшие 2 года отзанимались танцами. И ушли. Не понравилось. Просто я видела - это не каприз, они же сами себя туда "определили". НЕ НАДО силком, "лишь бы куда ходила!". С хора как вошли, так и вышли, хотя и слух и голос - папа-то вообще музыкант, по профессии. Вы уверены, что больше ничегошеньки, кругом? Керамика? Валяние? Оригами?

копировать

Никогда не слышала, но буду смотреть. Мы не в России, в маленьком городке. Тут еще при русской церкви какой-то детский кружок, но по выходным нам не подходит.

копировать

Кстати! Да. Мои старшие сами себя записали в школу при церкви, по субботам, с сентября. Там художка и еще что-то такое, не религиозное.

копировать

А может она просто стесняется быть в коллективе?

копировать

Да вроде в школе и саду такого не наблюдалось.

копировать

а может, стесняется или боится конкуренции, так сказать?

копировать

Комплексов у нее точно нет. На праздниках всяких, ДР да и просто в школе во всём учавствует, заводилой даже является. Стеснительным помогает. А вот идти заниматься куда-то - это "глупо и противно", как она мне сегодня заявила на вопрос "почему не хочешь?".

копировать

О как) Странная позиция.

копировать

Это значит, что она сама не знает, почему. Или что-то ее все-таки пугает.

копировать

Добрый день.
У меня была такая же ситуация с сыном. Он очень хорошо фотографирует, но в кружки идти он отказывался. И я тут у своего друга узнал, что его сын ходит в технораму на юго-востоке это в Москве. Как раз в кружок по фото, я сыну сказал, что его друг туда ходит и он согласился. Я думаю, что детей надо отдавать в кружки с их друзьями и тогда они пойдут охотнее.
Кстати, кого заинтересовало, то вот сайт технорамы, а и самое главное забыл сказать, что все кружки там бесплатные,потому что их спонсирует государство.
Вот их сайт: http://www.tehnorama.org/

копировать

А попасть туда легко? И как кружки - профанация или реально нормальные?

копировать

Задолбали со свое технорамой.Бесплатной рекламы хотите что ли?

копировать

Нужен хороший педагог, к которому тянутся дети, хотят общаться с ним. Такой во что хошь затянет. Хотя все равно, конечно, бывает лень ехать, хочется погулять и т.п. Мне кажется это просто чудо-дети и их единицы, которых не надо организовывать и помогать им не распыляться, не реагировать на сиюминутные соблазны.

копировать

Мое мнение, что приучать "методично и систематически учиться чему-то с другими детьми" надо было "не приходя в сознание" а не тянуть с этим аж до 7-ми лет.
Я свою на первые систематические занятия потащила аж в 3 с половиной. Зато такие занятия для нее не нечто напрягающее а абсолютная норма жизни, по другому и быть не может.

копировать

Ну что ж, у нас вот так получилось. В 3 у нас на школу силёнок едва хватало. Да и не только у нас, видимо. В те немногочисленные кружки, что здесь есть, только с 6-ти берут.

копировать

Моя старшая такая же. 8 с половиной лет. Ничего не хочет. А если вдруг соглашается на занятия, то начинает отвлекаться и саботировать процесс. Я думаю, что она просто легко возбудимая. Поэтому даже когда хочет приложить усилия - у нее не выходит. У нее почему-то болтливость активизируется, вместо того, чтобы руки активизировались или глаза и мозг (на рисовании, например). Она очень хотела ходить на рисование, НО! Вт приходит, начинается занятие, и у нее есть 150 тем, чтобы обсудить с детьми и педагогом, а когда ей указывают на что-то в ее работе (на композицию или цветовую гамму или габариты), ее это крайне нервирует и возбуждено, она начинает активно спорить, что она правильно делает, а педагог придирается.
Я хотела, чтобы она ходила на какой-нибудь спорт или танцы - для осанки, координации движений, гибкости. Она прямо говорит, что НЕ хочет повторять за тренером. С какой стати? Почему она должна у кого-то учиться? Она и так все умеет - может чудесно встать и подергаться под музыку. Желания что-либо развивать у нее нет.
Я не знаю, как ее побудить, заинтересовать. Я не умею. Пробовала, но не вышло, не смогла найти подхода. В итоге мы в обязательном порядке ходим на английский. На все остальное мы по желанию ребенка НЕ ходим. :) Безусловно, если увлечется чем-нибудь, я только рада буду. Но самой инициировать - у меня сил нет. Я уже сдалась и признала себя побежденной. Я поводила ее на то, на се. Выслушала от преподавателей массу всего интересного на тему, что мой ребенок и сам не занимается и другим мешает, и решила от стать от ребенка.

копировать

Похоже на нас. Неужели и моя, если я ее всё-таки куда-нибудь отведу, тоже так будет себя вести? :-o А в школе Ваша дочка как?