Как лучше поступить?

копировать

В общем так девочки. я пришла за коллективным разумом. Имеются в наличие двойняшки - мальчик и девочка 4,2 года (майские) и букварь. Стали мы короче учится читать. Сразу оговорюсь что ПРОСТО учить буквы не вижу смысла сразу учимся складывать слоги. Так же учила старшего примерно в этом возрасте и так же учу этих (по образованию я сама учитель начальных классов)Так вот в чём проблема. Дочка хватает легко. с ней обучение просто наслаждение. А вот сын........ каюк короче. Ещё чуток и меня в дурку можно будет отправлять. Буквы запоминает.везде их показывает называет, а вот слоги УУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ каюк короче. Уже бы хотя бы запомнить ему что это СО (или МО. или МУ)А он никак. ни в какую. Меня уже накрывает честно говоря. По моему это мука для нас обоих. Видимо недорос ещё . Так вот в чём суть проблемы, как лучше поступить: учить девушку дальше а этот сорняк пускай подрастает, ждёт своего сензитивного периода. или оставить обоих в покое? Просто думаю, дочку учить буду а сын в стороне. так вроде ж рвётся. сидит. Буквы называет. обратные слоги читает а вот слог слияния ему никак не даётся. А не учить обоих. так вроде ж дочка легко усваивает предложенное.
Мамы подрощенных двойнях. как вы поступали в таких случаях?

копировать

У меня двойняхи еще помладше, но буквы и слоги учим. Я не учитель вообще, поэтому учим просто буквы, а потом из них слоги. Одна схватывает, везде буквы читает и уже пытается писать их, вторая сидит рядом, слушает, за мной все повторяет, но не запоминает. Я не буду париться, если что, в школе научат :)
У меня племянник такой был, дома ни в какую не хотел и не слушал, в саду может и слушал, но не запоминал. Пришел в первый класс, учитель спрашивает, дети, кто из вас НЕ умеет читать? Подняли руки 5 первоклашек, мой племянник один из них. Тут то ему стало стыдно. Вобщем, через 2 месяца его стали приводит в пример как лучшего ученика класса, читал лучше всех. Сейчас учится в 6 классе, умничка (ттт).
Так что я спокойно отношусь к обучению, главное не заставлять, и не спугнуть желание учиться.
Мое ИМХО! :)

копировать

ну мы тоже буквы а из них слоги. Я имела ввиду что не просто как стишок заучить алфавит с ребёнком а потом гордо говорить МЫ ВСЕ БУКВЫ ЗНАЕМ! А именно уже складывать их с логи. А насчёт в школе научат. ну сейчас гадство такие программы что сложно ребёнку нечитающему. ой как сложно. Старший попал ещё на программу Школа России и то азбука Горецкого была огого. а сейчас все эти 2100 или перспективка там уже почти профессором придти в школу надо. Поэтому сравнивать школу в СССР куда ходили мы и школу сейчас не стоит. Раньше в школе и учили читать. а сейчас как то всё по другому.
Я вроде бы не заставляю но чувствую ещё чуток и сорвусь я. видимо персенчик мне надо .

копировать

а можно неподрощенных двойнях мама ответит:)?
Мы учим буквы и цифры. Буквы, также, как и ты они с моей мамой учат на даче слогами (при том, что я их учила буквам так, как учили меня, нипавиришь:), весьма действенный способ - ПО ВЫВЕСКАМ по дороге домой из сада). Так вот, учат они СТРОГО ПО НАСТРОЕНИЮ. То Илюха свободно 1+2 складывает, а с буквами тупит (хотя, честно должна сказать, не в мать он в плане математики, явно УЖЕ умнее меня:))), а девица слоги щелкает, то наоборот. Все равно. Вместе сидят и дружно тупят или дружно отвечают:). ВМЕСТЕ, потому что в школе ты ж не будешь говорить: А вы мою деточку не трогайте ем не нравится. Пусть пыхтит, нечего. Потому как я за год в том детском саду, откуда мы ушли при такой политике получила ЖОПУ. Как я ни просила детей долбить учебой, танцами, лепкой, прихожу вечером: Люлька лепила, Илюха нет, спрашиваю, почему - Ну он не хотел, что ж деточку заставлять, мы ему книжку дали картинки смотреть. Вот щас бабушка с суровым лицом сидит с ними и учит:). Так что я думаю, учить обоих. Он потянется за ней - у нас Илюха тянется за Люлькой, кроме тех случаев, когда: Люлеська, я нихацю, сделай за Илюсу. И ведь делает, паразитка:)

копировать

Та же проблема (насчёт сделать за братца) Буквально сегодня. с дамой прочитали страничку (учимся по букварю Жуковой) и морально подготовилась к Севке. Начало АС. ОС. УС - ОК. продолжаемс - СА. СССССССССССССССССССССССС. А Т.е по отдельности говорит буквы а не сливает их. Дочерь мимо проходя " Сева СААААА надо" ВСЁ. чуть что на Веронику несчастные глаза и "ПОМОГИИИИИИИ" А та ШЁПОТОМ подсказывает. Выдворила из комнаты - продолжили.
Севка и в тетрадках 1 страницу сделает и всё, а Верун по нескольку да ещё и за братом доделает. что тот бросил.
Короче мысль твою поняла - ПЬЮ валерьянку и продолжаю.

копировать

Мы тоже сейчас слоги читать учимся. Буквы знают давно, года полтора уже, если не больше, а слоги только начинаем. И тоже иногда одна быстрее усваивает в силу более шустрого характера. Я выбрала путь заниматься с обеими ровно. В детском садике у них тоже такой подход был в прошлом году, мне кажется, что это правильно.
У нас проблема в чтении другая, та девуля, что шустрее, слова не читает, а угадывает и не всегда правильно, иногда получается очень забавно.

копировать

Это нормально. У меня старший тоже веселил. Многие дети угадываю по первой части слова остальное.
Насчёт ровно заниматься вот думаю. сыну явно тяжко даётся (именно чтение0 т.е с ним толкёмся на одном месте: читаем слог (вместе) ищем такие ж не страничке. обводим их. проговариваем. Потом я говорю он ищет этот слог ну т.д. А вот с дочкой получается тоже "Повторение - мать учения?" Не двигаемся пока братец дойдёт до кондиции?

копировать

Мне кажется, что в этом возрасте не страшно, что девочка много раз повторит пройденное. Спешить пока ведь некуда. Самое главное, чтобы ей не скучно было и чтобы охота учиться не пропала у обоих. Все имхо, конечно же.

копировать

Это понятно что главное желание не отбить. Поэтому и завела темку, т.к после 5 дней на одном месте с сыном уже подтрухивать начало. Закрыла книжку и сказал что завтра ещё попробуем.

копировать

Галь, ты меня удивляешь - детям 4 года, зачем так упорствовать?
У нас тоже есть занятия, правда летом я свела их к минимуму, в жару не соображаю.
Сейчас занимаюсь с ними очень изредка - когда вдруг мы никуда не уехали и гулять никто не хочет :-)
Я точно знаю, что до слогов мои пока не созрели. Раз в месяц показываю-рассказываю им про слоги, отдачи никакой - откладываю занятие на пару недель. И это нормально. Пыхтеть, доводить себя до персена с 4хлетним дитем точно не буду, много других интересных занятий. Пока не читаем, но мои очень любят писать буквы, букв по 10 могут написать. Меня это более чем устраивает.
Раз вы занимаетесь и учите слоги, давай парню посильные занятия. Например, общая тема, рассказываешь, начали проговаривать, есть интерес у парня - пусть занимается, если нет - все, не трогать, он имеет право не уметь читать в 4 года. Вернись с ним на прошлую тему или самую раннюю. Он же вообще гипотетически может замкнуться и отобьешь у него интерес к занятиям. Если вообще тема никак не идет с ним, все, пусть занимается своими делами, занимайся с Вероникой, а Севчик рядом послушает, может и у него проснется интерес.
У нас похожая ситуация: занимаюсь с Ариной артик.гимнастикой, а Артем с Настей к нам подтягиваются и занимаются с нами, хотя занятия эти нужны более Арине, но ничего, им будут не лишне.
Ну, как-то так.

копировать

Лен, он тянется но вот как то не запоминает совсем.Вчера штудировала эту тему. Хочу по другому пути с Севкой пойти. Насчёт летом не заниматься я писала тебе почему сейчас взялась за это. В учебном году Илюха ещё прибавляется и кружки возобновляются.

копировать

Галюсь, я не про летние занятия - это я же помню.
Я про то, что возможно ему рановато и не нужно именно СЕЙЧАС эти занятия. Может, сделать перерыв, заниматься только С Вероникой? А парень глядишь и заинтересуется :-) и подтянется.

копировать

Лен, взяла у кумы методичку про кубики Зайцева. буду изучать, может ему по этим кубикам легче будет. Правда стоят они огого. ну да ладно.

копировать

У Вас дети разные, это два разных человека.
Всегда удивлялась, почему мамы своих родных детей-двойняшек обкрадывают, пытаясь засунуть их в один стереотип!
Почему Вы решили, что они могут (или должны?) всё воспринимать одинаково?

копировать

Я в такой ситуаци развела занятия, занималась с детьми чтением отдельно. Пока додумалась до этого, тоже думала, что сойу с ума.
Бонусом за хорошие занятия были игры в компьютер (портал "Солнышко").
Удачи и терпения ;)

копировать

Мамы подросщенных подоспели! Огромное спасибо за ответ!

копировать

Примерно похожая ситуация. Учила обоих, точнее с одной занималась серьезно, а вторая по желанию. В этом году идем в школу. Первая хорошо читает, вторая по-тихоньку нагоняет, уже тоже радует меня :).

копировать

Т.е. по желанию - не хочет совсем заниматься, не надо?

копировать

ИМХО, занятия нужно вводить в режим. Тогда они вызывают меньше протеста. Это ж трудно. А если вчера можно было не заниматься, то почему сегодня вдруг надо трудиться?

копировать

уже ввели. До этого было иногда. Сейчас стала систематически. Бывает что не получается, так дети уже сами несут книгу.

копировать

А когда их вообще лучше учить читать начинать? Моим 3.5, алфавит весь знают. Но слоги пыталась объяснить что к чему, особого интереса как-то не вызывает. Рано еще?

копировать

Старшего начала учить в 4,5. Но повторюсь алфавит не знал вообще. Буквы учили по мере прохождения букваря Жуковой. С малыми начала чуток раньше из-за того что начальный период самый трудный. а с осени опять школа у старшего. кружки и т.д. Думала самое сложное до сентября проскочить. Не выходит........

копировать

я даже боюсь о чтении думать, с разговором еще туго... Буквы тоже вроде знают и показывают под настроение. Я хочу магнитно-маркерную доску купить и буквы магнитные(часть еще от старшего осталась), плюс там и пописать-порисовать можно.. Мне кажется парням так интереснее, не присадишь нас к книжкам. Со старшим все проскочило незаметно, а тут...

копировать

Вот и для меня со старшим проскочила. Не скажу что незаметно......Был этап когда меня тоже накрывало, но вот как то он быстро его проскочил. И этот этам был попозже, когда слоги в слова пошли сливать. а тут пока со слогов никак не тронемся.

копировать

ой ой вы меня напугали. мы переехали и пока в суматохе вообще не занимаюсь детьми! правда , сегодня они пытались общаться на 3 языках сразу. надо скорее учить их, пока не забыли речь родную:( кстати, мне хвалили и я купила азбуку Олеси Жуковой. вроде доходчиво

копировать

На 3 языках? А можно поподробнее)

копировать

встретили на площадке маму из чехии с ребенком, а папа француз. Мальчик говорит на чешском и французском. алена очень хотела объяснить им обоим, что она Красный дракон с пятнами. Чешская мама научила: "Чрвеный драк". про пятна я уже не помню:) а алена пыталась говорит одной ей известной фразой на английском :)

копировать

Мы по Жуковой, но не по Олесе. Глянула в инете. несколько страничек выложено. вроде бы смысл примерно тот же, что и у другой Жуковой. У нас видимо проблема не в учебнике а в восприятии ребёнком учебного материала.

копировать

Рассказываю. Вчера с дочкой двинулись дальше а с сыном вернулись чуток назад. Почитали обратные слоги. А потом он выразил желание читать где читала Вероника. В итоге читали 1 слог с моей помощью и он карандашом обводил этот слог по всей страничке. В общем будем действовать пока как хочется ребёнку. просто наверное как и всем мамам хочется чтобы понимал с 1 раза.

копировать

Именно так, хочется чтобы всё с первого раза, но дети все разные и способности к восприятию нового тоже :) у меня и муж то не всё с первого раза понимает ха-ха

копировать

А мы вчера на площадке с мелками начали учить. Дарина уже практически читает такие слова,как ТИК, СУОК (из 3 толстяков, ей оч понравилось) алена артачится и читает только слоги и тоедва-едва. но зато наулице 2-3 слога - и свободен. если каждый день - будет толк, думаю, и ненадо за книгами мучиться, если не идет у детей

копировать

Расслабиться.

копировать

Коротко и ясно! ;-)

копировать

Галя, жди, когда "дозреет". Старший в 4.4 уже читал, учили не буквы, как таковые, а слоги. Потом его самого как прорвало, сам прочитал корешок книги "Убийство под рождество", обалдел, схватил первую попавшуюся книгу, прочитал абзац, весь вспотел, ни слова из прочитанного не вспомнил, но технику чтения с этого момента усвоил.
Пыталась провернуть это дело с мелкими, но не тут-то было - слабоваты. А вот в 5,3 сами стали читать. Покупала для наглядности говорящий коврик со слогами, но они на него как-то не очень... Зато технику чтения освоили, не зная всех букв. Так и с книгой прибегали и спрашивали: "Это какая буква?"- и читали дальше...
Если дочке интересно, учи, сын птом сам подтянется. Специально не форсируй , всему свое время :) Я поначалу все с старшим сравнивала и расстраивалась, суетилась... Теперь поумнела, расслабилась :)
Совсем забыла, и старшего, и мелких по методике Зайцева учила. Букварей как-то вообще не было, все больше на подручном материале, типа вывесок и рекламы :)

копировать

Спасибо Жень. Малого не заставляю, сам тянется, вслед за сестрицей. Сейчас прямо уже лучше у него получается. Хотя учимся и по букварю. но дети сами постоянно везде ищут знакомые буквы-слоги. Прибегают спрашивают. Севка меньше конечно усидчив, но занимаемся столько сколько хочет он, с одной оговоркой - сейчас заканчиваем страничку и ты свободен. Например делаем страницу в Игралочке Петерсона. Там в занятии 6 упражнений. Он сделает 5 и всё, не хочу. Доделываем вместе. Объясняю чтением так же.