Как лучше поступить?

копировать

В общем так девочки. я пришла за коллективным разумом. Имеются в наличие двойняшки - мальчик и девочка 4,2 года (майские) и букварь. Стали мы короче учится читать. Сразу оговорюсь что ПРОСТО учить буквы не вижу смысла сразу учимся складывать слоги. Так же учила старшего примерно в этом возрасте и так же учу этих (по образованию я сама учитель начальных классов)Так вот в чём проблема. Дочка хватает легко. с ней обучение просто наслаждение. А вот сын........ каюк короче. Ещё чуток и меня в дурку можно будет отправлять. Буквы запоминает.везде их показывает называет, а вот слоги УУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ каюк короче. Уже бы хотя бы запомнить ему что это СО (или МО. или МУ)А он никак. ни в какую. Меня уже накрывает честно говоря. По моему это мука для нас обоих. Видимо недорос ещё . Так вот в чём суть проблемы, как лучше поступить: учить девушку дальше а этот сорняк пускай подрастает, ждёт своего сензитивного периода. или оставить обоих в покое? Просто думаю, дочку учить буду а сын в стороне. так вроде ж рвётся. сидит. Буквы называет. обратные слоги читает а вот слог слияния ему никак не даётся. А не учить обоих. так вроде ж дочка легко усваивает предложенное.
Просьба не кидаться тухдыми помидорами "поздно"-"рано" и т.п. вопрос именно как ЛУЧШЕ поступить???????

копировать

Ну, если не идет со слогами, попробуйте слова короткие, аля "мак", "нос", "кот" и т.д. Имена родных и знакомых еще очень хорошо идут, их интересно учить. Может ему сложно запомнить т.к. бессмыслица, что такое "со"? А слово - вот оно, можно картинку нарисовать.
Я сама никогда по слогам не училась читать, запоминала слова целиком, мне так проще было. Может ваш мальчишка такой же? Все ж разные, метод, отлично сработавший с одним, может быть бесполезен для другого.

копировать

типа кубики Зайцева?

копировать

Нет, я не знаю что это такое.

копировать

Я бы дочку учила - раз идет у нее, а с сыном пока подождала бы, может ему с цифрами интереснее?
своего старшего сначала учила буквам, а потом где то в 4,5 слогам и дальше дальше. Пошло достаточно быстро, но имхо это потому что буквы все у него от зубов отскакивали, в 2 года знал всю азбуку, не по порядку естессно алфавит)) и ему всегда нравились буквы больше. С цифрами у нас сложнее было.

копировать

Буквы которые выучили знает назубок. Не путается. а вот именно слияние тяжко идёт. спасибо за совет!

копировать

вот вы педагог, а странные вопросы задаете. Не хочет ваш сын просто учиться читать, не дорос еще.
У меня дочь с 2-х лет буквы знала. Читать стала сама вдруг с 5 лет и не по слогам, а сразу словами. До этого (ближе к 5-ти) я ей предлагала периодически сложить слоги - все было глухо. Я не учила, а проверяла просто, понимает или не понимает суть.

Потом, вы как педагог, должны знать что в юном возрасте девочки более обучаемы чем мальчики в среднем. Поэтому я бы на вашем месте занималась с дочкой, если ей это интересно и не трепала свои нервы с сыном.

копировать

С обоими бросать смысла не вижу, девочка же справляется. С малышом либо сделать перерыв, либо отдельно с ним заниматься, рано или поздно результат будет. У меня старший освоил чтение очень быстро. А вот младший, как Ваш. Я в 4 года сделала перерыв. Второй дубль у нас был в 5 лет. Хочу сказать, улучшений особых не было. Но бросать уже не стала, и со скрипом мы все-таки научились читать, но процесс был долгий.

копировать

Пусть читает обратные слоги сын, а дочка дальше учит слоги слияния.
Те Вы так же и продолжаете их учить, но сын пусть читает то что нравится. к примеру я бы готовила карточки для сына АН УН ИН ОН ОМ ОС
а для дочки НО НА НИ МА МО

копировать

Учите обоих, но на результат рас считывайте только от дочки, но хвалите одинаково. Просто за сына сами дочитывайте не поправляя и не ругая, как если бы он правильно и быстро прочитал. Но вообще рановато конечно.

копировать

Вот как бы написать??????На Еву не ориентируюсь НО как почитаешь одни профессора и вундеркинды дети - в 3 года и читаю и считают и крестиком вышивают (утрирую конечно). Начали потихоньку. не спешу вроде бы.

копировать

Знаете анекдот - " и вы рассказывайте "(с). На Еве все хвастаются, но у них у самих проблем куча, не относитесь к этому серьезно))) я по первости тааак переживала, когда только пришла на Еву, ну чо ж у всех такие вундеркинды, и чо ж все такие талантливые мамы И так далее.
А теперь упокоилась))) у вас тоже у детей есть чем похвастаться, правда? ;) но не все ж будут хвалиться детьми, как некоторые любители на Еве. Так и хочется им медаль на шею и кубок в руки пристроить, а то лопнут от гордости:)

копировать

Согласна с вами полностью! Абсолютно не напрягаю детей. Просто вопрос состоял именно в том учить ли дальше обоих или парня пока в покое оставить. Решила что обоих просто сын по упрощёнке идёт ;-)

копировать

Вы точто пед закончили? Я не прометодику преподавания, я про реакцию.

копировать

Точно-точно, и можно было не анонимно писать. Чужие дети - это чужие, а свои это свои. Я работала и в саду и в школе. С чужими по другому, честно говоря так не нервничаешь. Пускай их родители нервничают. А это ж своё, и хочется чтобы УМНОЕ было. Шучу конечно. Просто реально с сыном трудно и то что я здесь повыла на нём не отразилось никак. Просо чувствую что ещё чуток и персенчик надо будет принимать.
Кстати когда со мной в 1 классе делали уроки моя бабушка прекрасный педагог с большим стажем. всеми уважаемый и к которому все рвались выходила из комнаты "подышать" и её сменяла мама. т.к. крючочки и палочки у меня шли не туда куда положено.

копировать

Подумалось, что способ мышления сына может несколько отличаться от способа мышления дочери :-) Почитайте про глобальное чтение, может быть это ваш вариант. Если хорошо развит музыкальный слух, могут подойти попевки и отдельные элементы методики Зайцева.

копировать

Пошла читать про глобальное чтение. Про такое не в курсе пока. Насчёт музыкальности это про дочь больше. Сын же очень интересный парень у нас. Вроде бы и капушка любит посидеть с конструктором, повыстраивать своих динозавров (огромная куча у него их и почти все названия помнит)и в то же время как накроет парня так истинный холерик. В нём как мне кажется иногда сочетается несочитаемое.

копировать

Динозавры ? :))
Короче, так: у каждого динозавра есть свое название. Давай их напишем. Динозаврик подходит и забирает свое имя, говорит "Спасибо")), остальные с нетерпением стоят в очередь за своими именами.
Отнесли динозаврики свои карточки-названия в свои домики и пошли гулять. А потом пришли - ой, а где же моя карточка-имя? Перепутались все(((
Кто же нам поможет распутаться? Мы все перепутались теперь.
(хоть по первым буквам, а прочитает для друзей)
У нас было: как название динозавра из 15 не сочетаемых (на мой взгляд) букв прочитать - так пожалуйста, а "реп-ка"- сложно :)))

Потом просто напишите короткие слова (например - разную еду) на карточках - пусть каждый динозавр ищет себе подходящую пищу и забирает себе.
"Я возьму себе СОСИСКИ"
"А мне нужна ТРАВА"
Ну и так далее. Динозаврам много чего надо для существования)))))

копировать

Во, наверное динозавров точно запомнит!

копировать

а вы случайно с детками не занимаетесь? мне так ваши примеры нравятся)

копировать

+ много, и у меня такие же мысли....учитель начальных классов как может не знать ничего о детях??

копировать

Так Вы все же звуки-то проработайте, сначала:-) ЧтО Вы все "буквы" да "буквы"!? А по теме: старшую дочь я легко научила читать в 3 года, а сыну чтение было безразлично до школы, т.к. он туда и пошел не читающим. Осознанно и с увлечением читать начали оба в 8 лет.

копировать

Учим именно звуки. т.е. М. С, а не ЭМ. ЭС и т.п. В слове находим на слух эти звуки, придумываем слова начинающиеся с этого звука. Ему именно слог-слияние не даётся никак.

копировать

Ну, бывает. Рассмотрите разные методики. Не паникуйте.

копировать

Могу поделиться личным опытом. Меня родители учили читать в возрасте около 4-х лет. Буквы я выучила легко, на слогах забуксовала вусмерть. В чем затык родители так и не смогли понять, т.е. я выучивала слоги наизусть, но никакой новый слог прочитать не могла. Они немного понервничали и отстали от меня. В итоге я начала читать в 6 лет, ближе к 7, но сразу книгами, быстро. По скорости чтения я все школьные годы была вне конкуренции. И сейчас читаю очень быстро.
Со своим сыном я действовала примерно также. Он сам научился читать в 4 года, но дальше вывесок и подписей к рисункам особо не прогрессировал. Я не давила и не форсировала. В 6 он также фонтанообразно начал читать, полностью минуя стадию слогов. Он еще только в этом году пойдет в школу, но скорость чтения у него на уровне нормативов 3-го класса. Это без натаскивания, просто попросила почитать вслух и потом подсчитала.
И хотела бы высказать свое мнение. Вам, как профессионалу, конечно, виднее, но по-моему методика обучения чтению по слогам устарела. Это тормозит скорость чтения. Намного перспективнее воспринимать и читать сразу все слово целиком.
Я бы на вашем месте занималась с сыном только в том объеме и направлении, в котором ему интересно. В этом возрасте не может быть никаких занятий, которые бы в итоге не развивали. Все ИМХО, конечно.

копировать

Т.е принцип Долмана? Запоминать слово как объект? По карточкам?
Насчёт устарела....ну не знаю. направления разные и слоговое чтение тоже имеет право на жизнь. Со старшим это прошло, дочка тоже усваивает нормально. видимо к младшему парню придётся искать другой подход. Спасибо за совет и мнение!

копировать

Карточки должны нести какую-то эмоциональную окраску для ребёнка. Поэтому, ИМХО, не стоит использовать готовые штампованные пособия. Лучше взять ватман или бумагу в рулонах и начать рисовать мультик, рассказывать сказку в иллюстрациях: вот дом Джека-Воробья (рисуете дом и подписываете крупно, лучше с выделением цветом складов "до"-красный, "м"-синий"; рисуете человечка и подписываете "Д"-красный, "же"-зелёный, "к"-черный... и т.п. Обратите внимание: выделяете не слоги, а склады, часть слова, более лёгкая для восприятия на слух). Джек решил пойти в лес за грибами = рисуем лес и грибы, подписываем. Готовую картинку вешаем на видное место на 2-3 дня и время от времени обращаем внимание детей на подписи: проговариваем, просим найти нужное слово. Немного погодя на альбомном листе пишем знакомые слова + 1-2 незнакомых по тому же принципу, по складам и просим найти то или иное слово, составить предложение из 2-3 слов... Обучение строится примерно по принципу чтения вывесок, только немного поинтереснее :-)

копировать

Спасибо, очень интересно! Надо будет попробовать!

копировать

ну если учителя незнают делать,тогда о чем речь?? у меня дочь алфавит знала уже к 2м годам, а читать вот сейчас(3,5) пытается, начала сначала писать,вернее списывать,просит меня написать слова и потом переписывает его несколькко раз, в общем интерес появился, а вот читать слоги ей никак не дается, и я ее не напрягаю вообще,у нее вообще интерес ко всему сам возникает,но она конечно и меньше Вашего ребенка,но думаю на вашем месте тоже уместно отстать от него и ждать когда сам попросит, а с дочкой заниматься, у меня 2й ребенок мальчик и вижу уже по развитию мальхики уступают девочкам

копировать

А учителя тоже люди. У меня именно вопрос был как лучше поступить в данной ситуации а не как его научить. Будем пробовать по другому с парнем если не идёт так как сейчас. В любом случае спасибо за мнение!

копировать

Пусть ПО БУКВАМ читает. Зачем сложности со слогами на свою голову придумываете?

копировать

Коллега, физиологию перечитайте. Я бы на время отстала от парня.
Своему 4.5 , знает буквы, мееедленно началаи слоги пропевать. Но у нас в саду тое начали- с двух сторон работаем.
У нас с перемнным успехом то буквы то цифры идут хуже- МАААААЛЬЧИК.