Советские учебники где купить?
Дамы, в Москве никто не видел? Может, в Олимпийском встречали, или еще где?
Помню, топ был на эту тему, но найти не могу.
Я покупала на молоток.ру, там полный ассортимент начиная с 50-х годов и до конца 90-х, цены очень недорогие.
Какого только фетиша у людей не бывает:) Мечту о детстве древними учебниками не воплотить в реальность.
Советские учебники написаны доступным, понятным языком, без всякой лишней шушеры. В отличие от сегодняшних, читая которые, сначала литр надо принять, чтобы понять, что там написано (ВЗРОСЛОМУ!), а потом рыдать от этой тупости.
Очень хорошо, что вы так думаете - нам больше достанется)
Не говорите глупости. Купите тот же учебник Моро, он сильно не изменился со времен моего детства (конец 70), только в новой чистой обложке и более красочный и удобный, и более интересный, но все таки такой же как и был. Учебник русского- аналогично, берите классический и будьте счастливы. НО новый, а не подранный и просоветскими текстами, непонятный современным детям, хотя и так настольгически щемящий ваше сердце о прошедшем детстве.
А остальные учебники так и вовсе нельзя использовать, данные в них, в лучшем случае просто не актуальны, а в массе полностью ошибочны. Так и литературное чтение, лучше взять книжку почитать, чем стишки про октябрят и рассказы о ленине ребенку читать.
Не говоря уж, что весь этот раритет покрыт клещями пыльными, вредной пылью и подран, и расписан.
"А остальные учебники так и вовсе нельзя использовать, данные в них, в лучшем случае просто не актуальны, а в массе полностью ошибочны." - а можно с этого места поподробнее? жуть как любопытно, в каких местах мне надо откорректировать свои познания о мироустройстве, сформированные этими недостойными книжонками... :)
история, география, природоведения, биология- всюду много нового и изменений. Как вам удалось все это не заметить?
историю трогать не будем, согласна... но поделитесь, плиз, какие глобальные изменения произошли с 70-х годов в географии - изменилось количество материков, их очертания, климат в африке? а в биологии? пестики с тычинками местами поменялись? или у птиц жабры отросли? я не придуриваюсь, я реально хочу понять, ЧЕМУ меня учили неправильно? конкретных примеров не накидаете?
как пример http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BA%D0%B5%D0%B0%D0%BD
всего не перечислить и по мелочам. Не упоминая, что современные учебники дают значительно больше, чем предыдущие.
а в чем эта информация противоречит "советской"? сорри, я не океанолог, и не могу вот так сразу "найти 5 отличий"...
"У нас" было 4 океана, сейчас 5. Это не только океанологи знают, вообще-то, при таких знаниях школьной программы вам точно никакой разницы в учебниках не будет.
вы всерьез полагаете, что на планете добавился новый океан? :) :) :) условно можно настрогать мировое водное пространство хоть на 20 разных "океанов" - что при этом изменится ФАКТИЧЕСКИ?
если через 20 лет договорятся, что океанов обратно 4 или 6 - тогда по вашей логике получится, что это у вас были ошибочные знания ;)
Насколько я помню из обсуждения образования в Германии, у них в самом деле география выглядит иначе :)
а уж как выглядят карты в разных странах!... в некоторых странах южного полушария карты перевернуты :) и отцентрованы так, чтобы их страна была в центре карты.
Нашла! Сравниваю. Корень, стебель и остальные части растений на прежних местах. Капуста все еще крестоцветная.
Мож, я не там ищу?))))
История может быть только одна, на то она и история. Могут измениться ее трактовки, мнения о событиях, а история поменяться не может.
разумеется! так и мировой океан никуда не денется и не изменится в объеме и очертаниях, даже если кто-то с кем-то договорился обновить океанологическую терминологию, не так ли?
а в чем принципиальная разница - считать, что океанов условно 4 или 5? я думаю, мировому океану в целом наши условности глубоко пофих :)
ваш ребенок полученные знания предъявит мировому океану?
Древние считали, что Земля – это плоский диск, который держится на трех слонах, три слона стоят на панцире огромной черепахи, а черепаха покоится на спинах трех китов, которые плавают в бескрайних водах Мирового океана
вашему ребенку можно оставаться невежественным или иметь свои собственные представления о мире
а мой ребенок будет сдавать ЕГЭ в соответствии с современными требованиями и взглядами
ой, сорри, я думала - мы говорим про развитие мыслительных способностей... а мы, оказываеццо, про ЕГЭ... не, тады я позорно схожу с дистанции, ну кто я против ЕГЭ *утирает сопли грязным кулаком*
Это вы не говорите глупости. Вы в 70-е( сами написали) учили таблицу сложения до 10,20 или таблицу умножения с 11 до 19, как учат современные дети по Моро?
А таблица умножения с 11 до 19 на однозначные числа!!!лучше ? Нельзя сделать так: 11*8=(10+1)*8. Дети таких сложностей не поймут, пусть как попки выучат наизусть или лучше распечатают и списывают оттуда ответы. Шикарный хваленый тут учебник Моро,
Именно поэтому я считаю, что советские учебники лучше. И меня убила фраза" не говорите глупости Учебник Моро не отличается от учебников 70-х., отличается еще как. Я училась ближе к концу 80-х, Тааакой математики у меня не было , к счастью.
таблицу умножения именно что нужно учить. До скольки - это уже вопрос. Выучат до 100 - так и хорошо, лучше память разовьется.
Знание таблицы умножения НИКАК не мешает описанным вами действиям в виде (10+1)*8. Это всего лишь способ автоматизации. Вы же не задумываетесь, как держите ложку когда едите. И это не мешает вам владеть рукой.
А что значит "просто сложить"? Когда вас спрашивают 6+7 - вы в самом деле мысленно добавляете по одному пальцу? Ведь нет же. Вы моментально выдаете ответ. Потому что вы ЗНАЕТЕ, что это будет 13. Вы это заучили. Это получилось не специально, а в процессе решения задач. Но факт остается фактом - вы выучили таблицу сложения наизусть.
Точности так же как когда вас спрашивают, что такое слово "shop", вы не задумываетесь над переводом, вы воспринимаете это слово "как есть", даже если английский для вас не родной. Вы его выучили наизусть. Но можно конечно пойти посмотреть в словарь. Результат будет один и тот же. А затраченное время - разное.
Таблица сложения у ребенка должна быть доведена до автоматизма. Классу к третьему уж точно, может и раньше - не владею текущей программой.
ааа, ну тогда это опять всего лишь терминология... нас учили складывать, их учат таблице сложения... те же яйцЫ, только в профиль :)
Главное убедиться, что их учат складывать :)
Ну а потом, судя по некоторым нашим ровесникам, некоторые так и не заучили таблицу сложения. Если в современных учебниках это ставится как отдельная задача, которой уделяют внимание - это хорошо. Переходить к таблице умножения, не автоматизировав сложение - это неправильно.
Нет, нас учили складывает с переходом через десяток, их учат искать ответ в таблице, также как и в таблице умножения с 11 до 19. Думать вредно, надо брать готовые ответы.
ой, а ведь верно! я в сложениях-вычитаниях всегда ориентируюсь до ближайшей десятки-сотни и т.д.
интересно, что полезнее для мозга - эти кордебалеты с десятками, или тренировка памяти на большой объем (ну, на все эти таблицы)?
для мозга - кардебалеты. А для памяти - большой объем.
Но мозг еще найдется на чем потренировать, а вот память... все равно какую-нибудь хрень заучивать придется, и всегда можно сказать -"а зачем?"... а ответ простой -"чтобы память тренировать".
Смотря для чего. Выучить, все ну , как раньше, все с'езды КПСС, или научится информацию анализировать, благодаря интернету инфу сейчас любую можно найти. :)
Для ЕГЭ, однозначно второе.;))))
"искать ответ в таблице" и "заучить наизусть" - это разные вещи. Чему же их все-таки учат?
Мы вроде таблицу умножения тоже по таблице учили, но именно учили, а не подсматривали. Хотя она и была напечатана на каждой тетрадке в клеточку.
а давайте на примере "из жизни"... вот мне в ресторане говорят, что ДР на 8 человек будет из расчета по 1350 рублей на рыло :)... в отсутствие калькулятора мой пошаговый расчет будет таков: 8000+2400+400=10800 (причем мысленно окончательное сложение я буду "видеть" как 8+2 тысяч и 4+4 соток)... а вот если цена на человека - 1950, то я буду считать совершенно по другому: 2000х8 это 16000, и оттуда заминусовать 50х8, итого 15600...
а как такую задачку учат в уме решать "по Моро"?
я бы эту задачку решала иначе :)
1350*2=2700. А 2700*4 труда не составит. 27*4=108
А можно поступить еще проще - не париться и умножить 1500*8... 12тыс будет, ну и скинуть что-нибудь. Около 11ти - не ошибешься :) Это если для жизни :)
А как задачу будут решать по Моро я не знаю. Это был другой аноним. Но мне кажется, что если там именно автоматизируют процесс, то дети будут решать точности так же. А если там призывают подглядывать в таблицы - то будет то же самое, только с подглядыванием в таблицы :) (В этот вариант я не верю).
во! мне кажецца, если с детства привыкать к таблицам, то мозги в принципе не будут способны к такой вариативности
Да не верю я в привычку к таблицам. Или по крайней мере тут дело не в учебнике.
Точно знаю что в нашей школе (мы только идем в нее, но я видела жалобы родителей), задают по десятку страниц примеров на счет на дом на выходные - для автоматизации счета у ребенка. Учатся в школе по Моро.
Родители жаловались, а для меня это плюс школы. Молодцы. А как иначе? Нельзя двигаться вперед, не имея прочной базы.
(Сами примеры простые, уровня 6+8. Просто их много. Для ребенка, который считает быстро, это не составит труда, работы на 20 минут).
Ааа, понятно, давайте поговоим через годика 2-3. Я также как Вы рассуждала перед 1-м классом.
столкнулась с тем, что детей не учат думать, что можно 11 разложить на 10 и 1, а потом умножить,те они только зубрят и зубрят. У меня дочку тошнило он этих примеров( а она у меня отличница, занимала места на олимпиадах по математике и очень быстро все делает), тч я знаю не понаслышке о чем пишу, сейчас она у меня в другой школе по Гейдману учится и на каникулы им больше не задают!!! А в принципе, от учителя многое зависит.
Ps А старого ужасного Перельмана ( коо знает математику, тот поймет) я скачала в Интернете :)))) Дома с дочкой посматриваем. Удачи в школе!!!!
*шепотом, озираясь* а мы, староверы, любим полистать киселева 13-го года издания, еще с "ятями"... вот енто весчь!
Какие вы молодцы. А мы Рачинского обожаем тех же махровых годов:)))
нашему же оппоненту могу посоветовать замечательный новый без клещей учебник устного счета :)))), думаю через годик по Моро, судя по тому, как замечательна была решена предложенная вами задачка он им пригодится ;))))
http://www.labirint.ru/books/280428/
Ответ то зачем стерли?
1)Раз ребенок перед школой учит таблицу умножения, ему будет скучно учится по Моро, особенно с заданиями на выходные, имхо
2) по учебнику, совсем не настаиваю :), боже упаси,, просто понравилось, как вы задачу решили. раз Вам уже " поздноват" учебник, тем более. Дочка перешла в 4, пока по нему занимается
3) раз школьная математика не входит в сферу ваших интересов, зачем вообще решили учебники математики в этом топе откоментировать. - в сферу моих интересов не входит история, например , дочка в 4-й перешла. Я не имею опыта занятий ребенка по новым учебникам , советов тем более, тем, кто опыт имеет не даю;)
Учиться по Моро может быть будет скучно, но выбора все равно нет. Придумаем что-нибудь. Учебник Петерсон тоже не подарок.
Я откомментировала не учебники, а вообще подход к изучению счету. А как подают информацию в современных учебниках - мне не ведомо, и я об этом ничего не писала.
Если у меня получилось резковато, то извините.
А про Петерсон - согласна, я тоже перед 1- с классом выбрала Моро.
Гейдман - получше. Когда будете учиться, я думаю поймете, что я пыталась донести про тупую зубрежку и таблицу сложения. От учителя много зависит, желаю Вам учителя адекватного, он вам даже по Моро сможет приподнести математику более или менее нормально.
Хотелось бы верить, что не пойму :) В смысле- что не столкнемся... Ну пойму - буду здесь сидеть и таким же наивным мамам объяснять...
Учитель у нас неплохая, по отзывам. Посмотрим.
Каких только дур на Еве не встретишь! И каждая думает, что остроумна. Ума только нет, наверное, училась по современным учебникам. ;)
видимо учились по старым учебникам, и стех пор пыль из головы не выветрели. Кроме как аргументировать в стиле, не согласен- дурак, большему вас и не научили?
Началооось в колхозе утро.... Вот вам какая разница, для чего мне они,а? Мож, я кино историческое снимаю.
Давайте теперь по всем топам пройдемся с вопросом "зачем".
"Где купить Демары"- "Зачем?"
"Какой размер куомы взять?"-"Зачем?"
"Посоветуйте коляску"-"Зачем?"
Но, если кто, действительно, не уснет, не получив ответ, для тех сообщаю. Нужен учебник по ботанике Калиновой-Мягковой, серый, с розовыми цветуечками на обложке. Мой потерялся при переезде. А все последующие издания не содержат некоторых нужных и простых схем и заданий.
Увы, но все новое- не всегда лучшее.
Вам когда нужен? Могу позвонить подруге. Она в школе биологию преподает. В своей смогу спросить после 20-го.
*хвастаеццо* у меня - полное собрание всех учебников советской школы с 4 по 10 класс, большинство в очень приличном состоянии... молоток.ру, алиб.ру, но главное - школы и букинистические магазины любого встречавшегося на моем пути провинциального города...
Зачем?
Действительно ВСЕ советские учебники лучше ВСЕХ современных?
Какие-то отдельные - верю, но неужели все?
А зачем их покупать, если можно скачать с интернета?
Например тут :
http://sovsklad.balancer.ru/lit_predm.html
Или на подобных сайтах.
Если учебник вам нужен, то распечатываете его, вставляете листы в большую папку на 2 кольцах - и учебник готов.
Я так делаю, когда говорят принести какой-нибудь учебник или прописи, а их в продаже фиг найдешь. У нас теперь все мамочки стали так делать, чтобы по магазинам не бегать.