В чем разница?

копировать

Много раз читала и в СМИ, и тут на форуме, о разнице в системе школьного обучения наших детей у нас в России и заграницей. Но чаще ывсего общие слова - или хвалебные (типа "у нас учат детей любить школу") иои ругательные ("заграничные школьники не знают таблицы умножения в 6 классу").
Хотелось бы услышать более развернутые мнения мам - в чем состоит различие подхода в обучении и самой методике обучения. Например, я знаю, что по Доману с маленькими детками лучше учить английский, потому что в США дети учатся читать целым словом, а не по слонам. Это правда? А как обстоит дело с математекой? В России же у нас тоже многие школы по разным программам учатся, давайте поговорим о ра3ных системах обучения для детей.

копировать

Я в Ваш топик зашла сразу после топа про "плохо читает". Так что, напишу сюда. Нахожусь под впечатлением. У нас дети в школу идут, чтобы учиться. В России, похоже, чтобы демонстрировать свои достижения.

копировать

Я уже тут писала, как в прошлом году удивилась моя знакомая. Она в августе пришла на род.собрание будущих первоклашек, а учительница начала собрание с объявления, что те дети, которые с первого раза не написали ДИКТАНТ, смогут его переписать еще раз.

копировать

Не могу говорить о системе (хоть и педагог по образованию), но могу поделиться опытом, так как двое деток - младшие школьники.
Я не совссем довольна системой образования здесь, и много занимаемся сами дома, поэтому сложно сказать.
О чтении. Мои оба научились чиать (по-английски) ещё в 5 лет (до начала киндергартена). Сын сразу зловами как-то, а дочь (ей в апреле 5 исполнилось) в саду научили читать по звукам. Короткие слова (до 5-6 свуков) читает легко.
Система уроков, довольно неструктурирована (в начальных классах, по крайней мере), нет учебников. Но на последнем собрании обьявили о структуиризации какой-то. Надеюсь, будет програма более конкретная, по которой мы сможем работать дома.
Я не знаю о системах много, но здесь есть школы с уклоном, и в эытом может быть отличие в преподавании, например, Музыкальный уклон, Монтессори..

копировать

Монтессори была изобретена сначала для детей с трудностями.
Потом ее как-то привели к общему знаменателю.
У нас в Нидерландах она тоже есть. Если честно - самые необразованные лети именно оттуда. Там как-то полная свобода. не хочешь - не делай. Как-то так.

А про читать. У меня дочь в 5 лет сама научилась читать на двух языках. Но она была одна в классе такая среди 30 детей. Сейчас ей будет 7 и уровень чтения у нее оценивают по тестам на 9 лет. Я сам я не знаю как это случилось. По слогам она не читала, хотя в школе учат по слогам. Но она к тому моменту уже умела. Ей давали задания более сложные, когда все учились по слогам.

копировать

Нидерланды

Школа с 4-х лет
Первые два года дети играют и учатся дисциплине. В талет - сам. Кушать - сам. Столовой нет. Учатся общаться и поинмать друг друга. Два первых класса вместе. дети 4 и 6 лет в одной группе. Старшие помогают младшим. У каждого ребенка свой план,который он должен за неделю выполнить. дети сами определяют, что они будут делать - учить буквы или играть в лего. Но сделать за неделю надо будет и то и другое.
С 3 класса начинается школа настоящая. Сидят за партами весь день. С 8.30 до 15 в школе. Домашних заданий нет. Оценок нет. Точнее оценки есть, но их знает только учитель. Никаких публичных - садись два.
Очень много математики по часам в расписании. Пишут в прописях карандашами. С 4-го класса индивидуально получают разрешение писать перьевой ручкой.
Школу дети любят. Идут с радостью. Таблицу умножения знают в положенный срок. Это все до 12 лет.
В 12 лет у них ЕГ. И по результатам детей распределяют на разные ступени. Кто-то после школы сможет в ПТУ, а кто-то пойдет в такой колледж, после которого в университет. ну а зачем учить синусам того, кому и обычная пропорция слишком много. да и нет цели ни у кого дать ребенку обязательно высшее образование. Отсюда и разная программа обучения.

копировать

а какой он "положенный срок" для таблицы умножения в ваших школах? То есть ее нужно выучитть до 12 лет?

копировать

Норвегия.
Моя дочь учится по новой системе, которая была разработана в Австралии, называется Early Years - Easy Learning.
Пока мне нравится, в частности, нравятся следующие моменты:
1. Фокус на чтении, письме, умении понимать текст, выражать свои мысли устно и письменно. На мой взгляд это одно из самых базовых умений и очень важно. Детей всячески стимулируют к чтению.
2. Дифференцированные задания для разных уровней. К примеру в школу пришли разные дети, кто-то умеет читать, кто-то нет. В итоге дается дифференцированное домашнее задание: кто умеет читать, дали несложные книжки с текстом и вопросами, кто не умеет - книжки с отдельными буквами или даже просто с картинками, у них задание не прочесть, а рассказать, что нарисовано.
3. Социализации уделяется значительное внимание: создаются группы внутри класса, межклассовые, потом они тасуются, старшеклассникам дают младших под опеку. В целом дети из одной параллели обычно хорошо знают не только одноклассников и детей из своей параллели, но и из параллели "опекуна". Также большое вниание уделяет "социально-одобряемому" поведению. Т.е. не кричать в помещениях, не драться, не дразниться, не мусорить (и сортировать мусор) и т.д.
4. Много практических заданий, причем они никогда не требуют сколько-нибудь существенных материальных вложений. Частенько требуется принести в школу то пустые картонки, то пакет из-под молока, то пустую банку. Все дополнительные материалы выдаются в школе.
5. Дети много времени проводят на свежем воздухе, есть спортивные секции на продленке, лыжная школа зимой, спортивные команды. В хорошую погоду дети каждую перемену на улице, там же могут и обедать, и ланч сьедать. Минимум раз в неделю куда-то ходят - в парк, на ферму, на озеро и т.п.
6. Оценок нет. Есть образовательные планы, по которым раз в полгода проверяется уровень ребенка (владеет обязательными для этого уровня навыками или нет). По итогам проверки проходят индивидуальные беседы с родителями, где учитель рассказывает о достижениях и проблемах ребенка, выслушивает мнение родителей. Какие успехи у одноклассников в принципе никто не знает (если сами дети или родители не поделятся).
7. Программа первого класса (дети идут в школу в тот год, когда им исполняется 6 лет, т.е. в начале учебного года некоторым ученикам еще 5) довольно простая, как будет дальше не знаю.
8. В школу нельзя приносить сладости и соки.
9. Еда два раза в день, один раз школьная, один раз взятая из дома. Кормят в школе хлебцами на которые можно положить сыр, икру из тюбика, паштет или макрель в томате, фруктами, иногда йогуртами, желающие могут попросить, чтобы ребенку давали молоко (заказывается по требованию). Иногда могут дать пиццу или сосиски.

Вроде все (на настоящий момент).

копировать

Про Норвегию могу только добавить, что у них отличная система интеграции иностранных детей в школы. Сын с нулевым знанием языка в 12 лет приехал, через два года уже учился в обычной школе, даже в одной из лучших. После 10 класса три года профориентированной "высшей ступени" школьного образования...

копировать

Мои старшие в России по "Планете знаний" учатся, в началке. Я очень довольна.

копировать

а конретно что вам нравится? Чем методика обучения по этой программе отличается ?

копировать

Чисто мое ИМХО: это программа нравится родителям, которые любят участвовать у учебном процессе ребенка. Нужно много рисовать к пройденному материалу (нарисуйте героя, о котором ты прочел, как ты себе его представляешь - по литературному чтению). Нравится окружающий мир - одним учебником, без дополнительной информации не обойдешься, нужно учиться искать эту информацию на стороне - интернет, энциклопедии). Требуется учиться сравнивать классику с современностью, искать мораль, делать выводы индивидуальные. Нет каких-то однозначных ответов на вопросы в гуманитарных дисциплинах - есть поле для свободного размышления и место для своего личного мнения. Математика, на моя взгляд откровенно слабовата - это косяк. Многое нужно объяснить ребенку "по старинке" + программа несколько непоследовательна (многие педагоги "из-под полы" используют второй учебник, более понятный детям. Но где без косяков. Но, ИМХО - опять же: уже со второго класса ребенок, обучающийся по "Планете" без легкой родительской поддержки на "пятерку" не выйдет, т.к. ему еще трудно систематизировать занятия, самостоятельно держать свои учебные дела в порядке.