Когда учитель - мама.

копировать

Я - пианистка и преподаватель музыки, ко м не приходят дети на занятия. А вот учить своиз детей у меня получается не совсем хорошо. вернее, учить получается, и им интересно, но органищовать выполнение домашенего задания, ежедневные самостоятельные занятия у меня получает не важно, приходится постоянно напомимнать, заставлять и т.п. К них отсутствует элемент "выполнения домашней работы перед уроком", потому что мама здесь и никуда не денется. Играют все трое с удовольствием, и заниматься хотят.
Может быть кто-то тоже явдяется для своего ребенка учителем, как лучше оршанизовать выполнение самостоятельныз щаданий, а то у нас каждое ежедневное занятие между уроками превращается в полноценный урок. :)

копировать

Думаю, и у ваших учеников "выполнение домашнего задания, ежедневные самостоятельные занятия" проходят из-под палки или со стоящей над душой мамой. Просто вы этого не видите ))))

копировать

Вы, как учитель, понимаете, что 7 полноценных уроков в неделю гораздо эффективнее, чем 2. :) но если вы хотите самостоятельных занятий, лОвите ребенка, выдаете ему 12 цветных карандашей, один раз сыграл заданное, один карандаш переложил, и так до тех пор, пока все карандаши не переложатся. Не важно сколько раз запнулся, сколько времени играл строчку, такты повторять НЕЛЬЗЯ. Доиграл - поцеловали и выдали вкусняшку. :) Без оценок и комментариев. Сами во время занятия находитесь в другой комнате, следить можно только за тем, чтобы ребенок не мухлевал с количеством, а остальные дети не мешали играющему.

копировать

Спасибо :), мысль про перекладывание карандашей хорошая. Если бы еще научиться не вмешиваться, когда ребенок играет...

копировать

Я уже давно сделала вывод, что я учить (именно в качестве учителя, преподавателя) ребенка не должна. Я могу ему что-то объяснить, помочь в чем-то, но преподавателем у него не буду. Например, несмотря на то, что я вполне могла бы с ним заниматься английским, он ходит к репетитору.

копировать

Аналогично.
Объяснить, выяснить что-то новое, обсудить интересное, даже потренировать разово что-нибудь сложное - пожалуйста.
А систематические занятия - со специалистом.

копировать

ну тут мама и есть специалист, а не самодеятельность. У нас так бабушка- препод по скрипке, учит мою дочку с двухлетнего возраста. Единственный минус для бабушки состояит в той же солжности - отправить внучку заниматься самостоятельно. У них постоянные трения на тему "фальшивишь, дорогая!".

копировать

А я вовсе не про самодеятельность. У меня педагогическое образование, я могу профессионально учить своих детей - теоретически.
Но я в итоге по целому ряду причин выбрала другой вариант.

копировать

Отношение ребенка к маме (хоть бы каким она суперспециалистом была) и к стороннему преподавателю совершенно разное.

копировать

девушки, у нас нормальные отношения :) , у меня нет проблем во время занятий. Я спрашивала , если у кого-то опыт по организации ежденевных самостоятельных занятий, между урочных. У меня проблема в том, что, поскольку, я радом нахожусь, в одном доме, упражнения приводят к моему присутсвию и, как правило, превращаются в собственно урок.

копировать

Так это и есть одна из важных причин:)
Лично я не могу полностью переключаться между позициями родитель-учитель. Т.е., когда мой ребёнок делает задания, данные другими специалистами, я давала ему максимум самостоятельности, в том числе право на любую ошибку. И, в случае с сыном, даже не контролировала выполнение, ограничиваясь вопросом "Сделал?".
В случае моих занятий с ребёнком всё сводилось в перфекционизму и сплошной нервотрёпке именно потому, что я продолжала учить:) Есть люди, способные переключаться - они молодцы. Я не могу.
+ ребёнок на чужом занятии всё-таки ведёт себя иначе, собирается.

копировать

а по-моему, это здорово, что дети могут заниматься с мамой, которая профи в том, чему учит,если мама умеет учить, разумеется,и хочет . Какой смысл водить детей к кому-то, когда есть мать, которая может это сделать?
Вы, например, можете давать ребенку полную самостоятельность в выполнении д/з, другая мама будет сидеть рядом, будет проверять, подходы разные просто.
тем более, если ты музыкант и при тебе играют не в тон, сохранять полную отстраненность думаю сложно Я, допустим, не могу ограничиться вопросом "Сделал?", если я соображаю в этом предмете, то я посмотрю. Возможно, когда у меня ребенок будет взрослее и у нее вопросов не будет по выполнению работы, то и ограничусь.
автору просто подкорректировать организацию работы между "уроками" нужно.
а так- повезло ее деткам.

копировать

Вам дали очень дельный совет выше - пытаться просто отправлять ребенка честно отышрать произведения по заданию и пробовать не вмешиваться в процесс, иначе домашняя работа перейдет в урок. НА самом деле,наблюдаю то же самое между дочкой и свекровью. Может оно и не так плохо - если есть возможность заниматься с ребенком ежедневно?

копировать

Привет коллеге. Моим детям пока только 3 и 5 лет. Начала заниматься с сыном. До этого была проблема, что он не воспринимал меня как учительницу и не слушался, поэтому приходилось перевоплощаться в учительницу. Мы с ним заранее договорились. Я предлагала ему утром (до детского садика) одеться, взять футляр со скрипкой, выйти на лестничную площадку и позвонить в дверь. Когда он звонил, я открывала, но уже в образе учительницы. В образе в общем-то ничего не менялось, только просила по имени отчеству называть.
Через несколько недель сын сам попросил, чтобы я оставалась мамой.
Теперь он уже втянулся в ритм занятий, на уроках практически не отвлекается.
А на самостоятельных занятиях с такими малышами я и не настаиваю. Даже родителям своих учеников объясняю, показываю на уроке как помочь ребенку в домашних занятиях. Тем более, что мы пока постановку осваиваем-это что касается скрипки. Кроме этого занимаемся ритмическими упражнениями, поем песенки, осваиваем клавиатуру фортепиано, учим ноты.
А Вашим детям сколько лет?

копировать

:) моим 6 лет, 8 и 11. с теорией музыки, сольфеджио, гармониями и т.п. проблем нет, даже дочка справляется самостоятельно. Ас проигрыванием произведений... :)

копировать

О, так у Вас уже продвинутые музыканты.
Если нет времени контролировать процесс занятий, можно же каждому из детей, которые могут самостоятельно заниматься, поставить часики-будильник, которые, например, через 30 мин.-45 мин. от начала занятий зазвенят.
Моих детей такие детские часики очень подстегивают одеваться или убирать игрушки. Вот вижу, что "тянут резину", отвлекаются, тогда устанавливаю время 3 минуты на то, чтобы переодеться, 10-15 мин., чтобы прибрать игрушки.
Они, часики, еще по ходу сообщают об истечении времени.
Если ребенок справился с одеванием или уборкой раньше времени, нажимает на кнопку и раздается похвала и триумфальная музыка.
Палочки тоже перекладывали, когда нужно было срочно выучить песню, а учить особенно не хотелось.
Ольга, а Вы слышали о Софт-Моцарт? Мне интересно ваше мнение как пианистки. Мнения музыкальных педагогов сильно разделились. Одни хвалят и говорят, что детям стало интересно заниматься, запоминают столько за месяц, сколько до этого за год не могли освоить. Кто-то наоборот не одобряет.

копировать

вы знаете, я как раз непоклонница этого метода. Я знаю также людей, который используют эту программу и она им очень нравится. Я иногда использую некоторые вкрапления ее в урок сольфеджио, например, но разучивать полноценное произведение по ней, на мой взгляд, не стоит. Большинство использующих эту программу, из тех , кого я знаю, это молодые мамы, занимающиеся с двухлетками или взрослые люди, желающие нацчиться играть для себя и музицировать для семьи на Рождество. :)

копировать

Спасибо. А у Вас сама программа Софт Моцарт есть?
Я находила демонстрационные упражнения в интернете, как говорит Хелен, даже двухлетки у нее это с легкостью выполняют. Но мой парень ни в 3, ни в 4 не проявил интерес к этим упражнениям.
Сейчас думаю, что пошло бы успешнее, но есть сомнения относительно необходимости этого приобретения.
Я, кстати, не хотела бы, чтобы сын музыкантом был.

копировать

Мне тоже предложили брать дочку в первый класс, в свой класс... Но я категорически против. Отказалась, отдала дочь в класс к другой учительнице. Считаю менее эффективным обучение ребёнка родителем. Хотя мне вот тоже все говорят, что "Ну ты же учительница, на музыку можешь не водить, сама научишь, английский тоже можешь сама азы преподать, начальную школу так же самое..." А я НЕ могу. Занимаюсь с детьми, но всё равно я для них в первую очередь - МАМА, а потом уже всё остальное, и это сказывается на занятиях... А может я просто не умею организоваться своих детей? :)

копировать

а у меня бы муж одурел слушать бренчание троих детей ежедневно в плюс к музицированию жены. Надеюсь ученики приходят не вечерами к вам?

копировать

ну деваться супругу сильно некуда, разве что на второй этаж подняться. мальчики еще на скрипке играют, в самом начале вот шде ужас на крыльях ночи был :).

копировать

Моя бабуля алгебру преподавала. Весь двор 6 подъездной 5этажки окучен был. Родители просили, она занималась с детьми, при этом вытягивала хорошо.
Я же с 8 класса как не въехала, так и до сих пор при слове "многочлен" глупо хихикаю. Уж она меня по-разному, и с подходом , и с подлетом..потом плюнула, сказала я необучаема:)

копировать

Ни я и никто из моих коллег своих собственных детей учить не можем. Просим друг друга:-)

копировать

Да какой же вы учитель, раз доступно ребенку объяснить не можете самостоятельное задание?

копировать

???

копировать

Не понимают ваши дети, ЧТО вы от них хотите. Что еще не ясно?

копировать

вы вопрос автора не поняли.
я очень хорошо понимаю, в чем проблема у нее, я это наблюдаю у своей свекрови и моей дочки на протяжении неодного года. Когда ребенок играет сам, выполняя то задание, которое получено на уроке, то не включиться, если доспускается ошибка, даже мне тяжело, при тос что я не профи в том инструменте, на котором играет мой ребенок, а если рядом будет свекровь, которая учит дочку, ей астрактно относиться "лишь бы оттарабанил ребенок 10 раз" практически невозможно.Она поправит фальшивую ноту, проверит руку, ответит на вопрос ребенка, и волей-неволей втягивается в процесс.

Тут только одно сработает - нужно маме-педагогу уходить из дома в моменты репитиции, хотя практически это осущевить трудно.

копировать

Вы к прыщавому косметологу пойдете? Или к беззубому стоматологу?Да все я поняла, сама в муз.школе училась, мне преподаватель в дневник писала, над чем работать после каждого урока, проблем с выполнением д/з по музыке у меня не было.
Учитель, который не может научить своего ребенка - не профессионал однозначно.

копировать

То, что вы учились в музыкальной школе и вам писали что-то в дневник, не имеет отношения к вопросу никакого. Написать задание в дневник и самоудалиться во время упражнения - вещи разные. Инсинуации про прыщавого косметолога - не в тему.
ПС. Нaсколько понимаю из ваших слов, опыта в преподавании своему ребенку у вас нет, о чем тогда речь? Потрепаться?

копировать

А я считаю, что имеет, и самое прямое: если ребенок все понял, знает конкретно, над чем работать, он и самостоятельно будет знать, что ему делать, и стимул у него будет, чтобы не самоустраняться от этих занятий.
Ошибаетесь - как раз в тему, я б, например,к такому пИдагогу, у которого со своими детьми проблемы, нипочем дите не привела.
А што разве на форуме какие-то глобальные задачи решают, а не треплются? И.. мне надоело ваше хамство, не умеете общаться в другой манере - досвидос.

копировать

и вам не хворать! :) :) :) :)

копировать

Глупая реплика.

копировать

+100
реплика "лишь бы ляпнуть что"

копировать

А что плохого в том, что у вас получается больше уроков? Тем более детям интересно, и время позволяет! Это только лучше.
Я с дочкой сама занимаюсь английским. Проблем никаких не вижу. Одни плюсы:) Правда, она пока только в первый класс идет. Но уверена в одном - одно мое занятие с ней можно смело приравнивать к трем с репетитором:)

Кстати, знаю еще двух мам, которые занимаются со своими детьми английским. Результаты отличные.

копировать

просто время как раз не всегда позволяет. :)Спасибо!

копировать

у вас не получится разграничить урок от "просто позаниматься самому". Тут нужно толкьо вам узодить из дома, организовывать время,чтобы вам не было дома, в доступе для занимающегося. Иначе ничего не получится.