Адаптация в дс не удалась. Что это значит?

копировать

Много читаю в топах-адаптацию не прошел . Что это значит? Плакал не переставая? Сколько ребенок должен плакать чтобы сказать что не прошел адаптацию и забрать из сада? Где эта грань-прошел-не прошел?
У меня у самой мамина дочка с непростым характером. В сентябре в садик идем. Начинаем с часа. Я, если честно, вообще представить не могу, как это все будет. Тк она может и тк меня нет, орать, а если хорошо отвлечь -может и забыть обо мне на какое -то время. Воспитатели хорошие. Знакомая туда сына повела в неполные 3. Привязан был к ней ооочень. Первые 2 недели ребенка отрывали от нее руками, было что отвлекали, было что через полчаса просили забрать-не успокаивался. Ночами вздрагивал, перестал нормально спать. Я с ужасом это слушала (( а подруга не отступала. Через месяц уже до обеда мог оставаться, через 2 мес днем спать оставался,через полгода типа все ок. В сад ходит 4й год с удовольствием. Но ведь такая адаптация и к неврозу может привезти((
Где все-таки эта грань?

копировать

я думаю, это та область где надо включать материнское чутье :-)
Например, если ребенок дико орет при отправке в сад, но при этом в целом чувствует себя там неплохо, то можно предположить что он еще адаптируется.
А в случае, если даже ребенок послушно идет в группу и не скандалит, но изменилось его поведение вне сада (напр. стал писаться по ночам), то есть основания думать что ребенок пока к саду не готов.
Вообщем, учимся различать скандализм и драматический талант от психоэмоциональной травмы :-)

копировать

у моих детей в группе была одна девочка, которой психологи вынесли такой вердикт - не садовский ребенок и рекомендовали забрать ее из сада, что и сделали родители. Девочка каждый день сильно плакала, плакала так, что к вечеру у нее поднималась температура. Дома температура проходила.

копировать

На родит.собрании в дс психолог говорила, что если через 2 мес. ребенок спокойно в сад ходит - хорошая адаптация, если через 4 мес - средняя адаптация, если же и через полгода продолжаются истерики - то освобождайте место в дс, т.к. ребенок "адаптацию не прошел". И еще - про все его истерики-слезы после 4 лет ребенку рассказать, чтобы в подсознание психотравмой не легло. Считается, что в 2г или в 4г отводить туда первый раз лучше, 3г - и без дс кризисный для ребенка.... На практике от воспитателя много зависит - своими ушами слышала, как воспитатель деткам из кратковрем.пребывания говорила: "Не плачь, а то мама совсем никогда больше не придет..."......

копировать

вот это интересно:
"И еще - про все его истерики-слезы после 4 лет ребенку рассказать, чтобы в подсознание психотравмой не легло."

копировать

Да, мне тоже интересно. Мне мама рассказывала, как я в 2 года орала - не хотела в сад. А я не помню :-) Может, потому и без психотравмы, что рассказывала?

копировать

А откуда Вы знаете, что без психотравмы? Людей без комплексов и травм не бывает. А откуда что произошло кто знает? это долго с психотерапевтом копать надо, и то не гарантия ;)

копировать

А на фига копать-то, если ничего не беспокоит?

копировать

Не хочу обидеть, но по Вашим постам не скажешь, что Вас ничего не беспокоит. Вообще мало знаю людей, которых ничего не беспокоит. Просто люди идут к специалистам только тогда, когда их НАСТОЛЬКО беспокоит, что жить с этим уже тяжело. А всякие легкие и не очень неврозы никто и не лечит. Даже часто фобии и т.д. У нас вообще это как-то не принято. Да и специалистов нормальных...

копировать

Я наоборот в передаче от психолога слышала и потом при личной консультации уже от другого психолога тоже слышала,что лучше ребенка или в 1,8 в сад отдавать, или уже после трех лет.
С 2 до 3 не советуют в сад. Кризисное время, не желательны перемены в жизни ребенка-сад, смена жилья, смена состава семьи...
Разные мнения,видимо.

копировать

Ну, мой младший брат оказался не ясельным. Нет, он не орал и не цеплялся, шел со слезами на глазах в подавленном состоянии, в этом же состоянии пребывал все время. Начал болеть непереставая, в том числе и с тяжелыми осложнениями. Через пол года мама прекратила эксперимент, ушла на пол ставки, с братом сидели все по очереди. В 3 с хвостиком он пошел в сад, не болел, ходил нормально, с детьми общался. Наверное, если б мама тогда его не сняла, а продолжала водить, результат был бы тот же - к трем годам адаптировался бы. Но ради чего мучить-то его было? А вообще я считаю, что если ребенок больше недели орет, плачет и цепляется за родителей, то либо ему еще рано, либо чего-то в саду не так. Например, у моей младшей все нормализовалось только после того как я ее перевела в группу к очень хорошему воспитателю, а до этого были слезы и нытье, что туда она не пойдет. Но это не ребенок не садовский, а условия не очень против которых мой ребенок с характером протестовал.

копировать

а поподробнее можете написать, что Вашей дочке было не так? Что Вы исправили?

копировать

Группу и воспитателя поменяла. Через год, правда, до этого как-то дохаживали. В той группе, куда дочка попала, была в принципе не плохая воспитатель, но довольно грубая и строгая. "Слушаем аудиосказку, все сидим на стульях и молчим" и одну и ту же сказку чуть ли не каждый день. Ребенок первый раз послушал с удовольствием, потом говорит: "Слушай, ну не могу я больше про козлятушек-детушек слушать, я уже наизусть ее знаю, я поиграть хочу." Карантин в группе - все игрушки убираются кроме совсем нескольких моющихся. Ребенок туда заглянул: "Я туда не пойду, чего там делать-то?" Ну, и вообще обстановка нервная, покрикивает на них. Ну, кому строем ходить понравится?

копировать

А вы считаете, что во время карантина игрушки должны остаться?!

копировать

Я считаю, что даже во время каратнина детям должно быть комфортно и должно быть чем заняться. А когда 20 детей дерутся и кусаются за 10 оставленных игрушек... а воспитатель может только предложить сказку не особо интересную (по программе) включить по 10-ому разу... Кстати, в других группах как-то эту проблему решали. Чего-то убирали, но чего-то доставали разовое (Там воспитателю реально все надо было - принесешь пакет каштанов и желудей "Ой, замечательно, поделки сделаем", пару клубок ниток для вязания "Кукол наделаем", старые раскраски недокрашенные - выставляются на специальном столике, туда же карандаши, оставленные от прошлых выпусков, захотели дети красками порисовать - есть тоже старые. И на антресолях у них найдутся и игрушки-книжки, которые давно списания ждали, но оставлены на этот случай и еще чего-то. Дети даже и внимания не обращали, что чего-то убрали пока. А в первую группу принесешь пакет игрушек из дома, а куда дели не знаешь.)

копировать

Мой плакал год каждый день (первые полгода он плакал все время с утра до обеда, с небольшими перерывами), по утрам он плакал года два наверное....даже последний год перед садом мог всплакнуть после отпуска в первый день :-), но начиная с 5 лет в сад уже иногда хотел :-).
Воспитатели говорили что это у них первый случай за 30 лет работы и ребенок абсолютно несадовский! Но по мне так лучше все слезами у него выливалось, были дети которые не плакали, но получили заикание, тики и детский онанизм :-(.

копировать

Ужас! Бедный ребенок...

копировать

ПО моему несадовский ребенок - это когда вы из полугода на больничном не были месяц. вот это несадовский ребенок - а все остальное адаптируемое.

копировать

да уж, действительно, неизвестно что лучше - слезы целый день или онанизм..

копировать

У нас было, наверное, три ребенка, которые плакали все 5 лет сада, когда прощались с мамой, но как только заходили в сад, забывали про нее напрочь.
Мне кажется, нет не садовских детей - это скорее исключения, адаптация проходит от 2 недель до 2 месяцев, а дальше как на это будет реагировать мама. Если мама начинает говорить, ой ну раз ты не хочешь давай не пойдем -то конечно ребенок быстро просечет, что на этом можно сыграть. У меня сын орал 2 недели просто таким ором, но у меня вариантов не было (жрать захочешь не так раскорячишься (с), через 2 недели понял, что ничего страшного, после этого все 5 лет бежал в сад, просил забрать его попозже, был любимчиком всех воспитателей.

копировать

Бывают. Я, например. Вы знаете, что чувствует ребенок в саду, когда он не садовский? Не помню точно сколько я плакала по утрам, когда отводили, но долго. Ходила, как в тюрьму, все время, кроме "нулевки". Отлично помню ощущение - я стою у забора, а мама уходит по дорожке... И я НИЧЕГО не могу изменить. И так каждый день. Это ощущение теперь со мной по жизни... Отдали в полтора, не от хорошей жизни, и мыслей, что меня могут не водить в садик у меня не было, ну если только мечты. Считаю, что это ужасно, когда нет выбора... Своих буду водить только по желанию, если, конечно, не случится в жизни какого-нибудь глобального катаклизма.

копировать

А у меня ситуация с точностью до наоборот, я с тоской смотрела через забор на детей в саду и гуляла с бабушкой! И для себя тоже решила, что социальная адаптация и умение общаться с детьми - НЕОБХОДИМЫ! Без сада - это нереально!

копировать

Ну, мне такая адаптация нафиг была не нужна, не то что НЕОБХОДИМА. т.е. нее больше вреда, чем пользы. Куча примеров знакомых, дети которых не ходили в сад и отлично "адаптировались" в школе. А двухлетке эта социальная адаптация, как рыбке зонтик :), можно на развивалки походить и др. детские коллективы. Одно дело - когда ребенок сам в садик просится, а другое, когда рыдает. И никто меня не убедит, что он не соображает и через пять минут успокоится - значит все ок. Просто смириться. Я тоже весь день не орала, чем-то занималась, но мне было там ПЛОХО. Мой ребенок почему то не плачет, когда с бабушкой остается или с кем-то из подруг и их детей. Если будет плакать при походе в сад, значит не пойдем. Мое ИМХО - от насильственной социализации вреда больше, чем пользы. Она многие вещи подрывает в детской психике.

копировать

А в никогда не замечали разницы между садовскими детьми и несадовскими - ЭТО ГИГАНТСКАЯ РАЗНИЦА!!!!!!!!
И первый класс ребенку, который не был в саду даже не представляете как тяжело пережить, говорю как человек переживший это, несмотря на общительный характер, на посещение кучи кружков, я НЕ УМЕЛА общаться с детьми В ОТСУТСТВИИ РОДИТЕЛЕЙ!
И если про 2 года соглашусь, то с 5 до 7 ребенку необходимо посещать сад и никакой кружок его не заменит!

копировать

Вы зачем так кричите? :) Мой не садовский ребенок замечательно пошел в школу, уже 3 класс, великолепно социализировался, даже лучше некоторых садовских, которые продолжали плакать и в 1 классе, когда мама уходила. Замечательно ладит с детьми и даже отлично ест в школьной столовой, за что я тоже переживала :)
Нет никакой ГИГАНТСКОЙ разницы! И это мнение не только мое, но и учителя и школьного психолога.

копировать

Одно дело социализироваться в школе, когда основной стержень и характер уже сформировался, другое в саду, когда в возрасте - 3,4,5 лет ребенок явно не хочет находиться целый день в коллективе, что возможно по разным причинам. Я пишу именно про тех детей, которые не испытывают радости от посещения ДС, но их упорно туда водят "социализироваться", хотя есть возможность не водить. У меня на всю жизнь осталась "отрыжка" от "хождения строем" и делания всего по расписанию, а не по желанию. Все школьные годы мне это мешало. Потом прошло. Считаю, что ребенок еще мал для "хождения строем", особенно, если ему это не нравится.
Опять же - подготовка к школе и сама школа - это не на целый день, ребенок более плавно вводится в систему в том, возрасте, когда он уже умеет более-менее себя контролировать, плюс понимание, что это не "навсегда", что мама заберет и т.д. (страхи, которые часто возникают у малышей, старшим уже неведомы).
Думаю, что тем кому тяжело в школе, тяжело не из-за того, что они не ходили в сад. А по другим причинам. И есть большая разница между ребенком не ходящим в сад, который сидит с престарелой бабушкой, и ребенком, у которого весь день расписан - кружки, спорт, занятия, игры и т.д. Который много ездит с родителями и пр. На тех же кружках и спорте лет с 3-4 дети занимаются без родителей, и точно так же учатся общаться. Мой, например, сейчас ходит в бассейн со мной, с 4 лет пойдет самостоятельно. Развивалки у нас с 3-х без мам. И т.д.

копировать

Все зависит от детей. Моя дочка в сад ходила в общей сложности примерно месяц (после чего я ее забрала из-за частых болезней). В школе не было ни малейших проблем с адаптацией. Домой весь первый класс забирали с трудом, так ей все нравилось. Мне в принципе никто не верил, что она - несадовский ребенок, до этого не посещавший на регулярной основе детские коллективы. Других таких общительных детей еще поискать.

копировать

Вы в этом уверены?! Я только в 20 лет призналась маме, как мне тяжело давался первый класс именно в ключе общения с детьми, хотя я была именно тем ребенком, у которого весь день расписан! При этом в учебе я была лучшая все 10 лет, но в первом классе меня столько раз "опускали на землю", что этот опыт я предпочла бы избежать! Так как вы этого не испытывали вы не можете об этом говорить со знанием дела!

копировать

Я уверена, ибо у меня ребенок что называется "болтун - находка для шпионов". Она озвучивает все свои мысли, чувства и эмоции и не замолкает ни на минуту. Самое сложное в первом классе для нее было - научиться молчать энное количество времени во время уроков. Каждое утро она реально прямо-таки летела в школу, а когда ее забирали, устраивала чуть ли не истерику со слезами, потому что хотелось остаться на продленке (!) подольше (то есть привлекал именно фактор общения с одноклассниками, а не сама учеба). Сильно сомневаюсь, что это - поведение ребенка, которому неуютно в детском коллективе :-)

А про то, что я это не испытывала и не могу говорить, это неправда. Я ниже писала - у меня были огромные проблемы с адаптацией в детском саду и не только. Школа мне нравилась исключительно из-за учебы, а проблемы с общением как были, так и остались. В этом смысле ДС не помог нисколько. Более того, мне сейчас уже за 30, и я по-прежнему испытываю проблемы с адаптацией в любом новом коллективе. Это свойство характера, которое нельзя исправить ни детским садом, ни школой, ни чем-то еще.
Поэтому я считала и продолжаю считать, что если ребенок не может нормально адаптироваться, то и не надо его ломать (по крайней мере до школы). Чем старше он становится, тем потом ему будет проще. Нельзя насильно из интроверта сделать экстраверта, робкого и застенчивого - превратить в душу компании, ведомого - в лидера. Так зачем раньше времени бросать ребенка в неуютную для него атмосферу? Ему и так и так будет плохо, зачем это плохо создавать уже в 3-4-5 лет, а не в 6-7, когда он пойдет в первый класс? Я не понимаю такой мотивации: пусть идет в детский сад, чтобы привык к коллективу. И пофиг, что он рыдает каждый день, зато в школе ему будет проще. По мне, так нет большой разницы, будет он рыдать в детском саду или страдать в школе, но уж лучше оттянуть неприятный момент на попозже.

копировать

зато вы со знанием дела говорите о ГИГАНТСКОЙ разнице, смешно читать :)

копировать

У меня при отличной учебе были большие сложности с адаптацией в 1 и 2 классе, только было это после ДС, и в том что мне было так сложно в школе я виню только ДС, как я его ненавидела всей душой все 5 лет!!! При этом ходила туда не жалуясь, играла и с виду была обычным ребенком. Мама искренне сватала что мне там хорошо!!! А у меня видимо была сильнейшая психоэмоциональная травма! Я только к 3 классу более менее влилась в коллектив. Я только во взрослом возрасте поняла, что я видимо глубокий интроверт и так рано пихать меня в коллектив было большой ошибкой. Правда в те времена и выбора особа не было... А сейчас он есть! Так что вы в корне не правы!

копировать

Вот и я о том же пишу :)). Мы с Вами похожи в этом очень ;). Моя мама тоже недавно только узнала о моем отношении к садику, и удивилась... Хотя я никогда в детстве не скрывала особо своих эмоций, просто не драматизировала, наверное, т.к. считала садик неизбежным злом :). Типа маме наверное, тоже не нравится на работу ходить, и ничего - ходит :))). Я тоже интроверт.
Поэтому разговоры про необходимость "социализации" для меня полный бред. Надеюсь, выросшие дети тех, кто активно "социализируют" своих детей, которым это нафиг не нужно, потом не начнут также "социализировать" своих родителей в соответствующих учреждениях. Ну, бабушкам/дедушкам ведь тоже плохо без общения со сверстниками, а есть места, где их (сверстников) полно...

копировать

Ой, слуште, я ходила в садик и у меня не было проблем в первом классе из-за того, что большая часть класса ходила в садик вместе со мной. Когда в 6 классе я перешла в другую школу у меня тоже были первый год проблемы в ключе общения :)). У Вас никогда не было позже проблем с вливанием в новый коллектив? У меня были. Несмотря на хождение в садик. А еще больше проблем у меня было с администрацией школы, потому что после садика мне совершенно не хотелось "ходить строем" (достало) и я считала себя достаточно взрослой, чтобы самой решать, что мне делать (часто мнение не совпадало с мнением учителя). Я предпочла избежать опыта пятилетнего мучения в садике, и с удовольствием променяла бы его на первый год проблем в школе. В первый год в школе, думаю всем сложно, просто "садиковские" не драматизирует, они уже привыкли давно, что не пупы земли, что дети - не взрослые, и порой бывают жестоки и т.д. Только одно дело пройти это в 1,5-2 года, а другое в 7. Я бы предпочла в 7. Или Вы думаете проблемы с общением в детском коллективе бывают только в школе? Т.ч. каждому свое...

копировать

Так адаптировались ведь в конце концов? Ну, так бы вам не первый класс тяжело бы дался, а какая-то группа детского сада. В чем принципиальная разница?

копировать

Не, вы не несадовский, вам там просто не нравилось. Кстати, возможно, если б условия были лучше - чуть меньше человек в группе, чуть более теплая атмосфера, побольше игрушек, более интересные занятия, то вполне б вы туда и нормально ходили. У меня у самой от сада (особенно от московского) самые неприятные воспоминания - скучные прогулки, мне никогда не доставалось игрушек, мне не нравилось большинство детей, не особо нравились занятия, я терпеть не могла каши, от омлета меня тошнило, ну и все остальное тоже было не вкусно, а есть заставляли, неуютно было раздеваться на дневной сон и лежать на раскладушке в общей спальне. Говорит ли это, что я несадовская была? Нет, вряд ли, просто дома мне было объективно лучше и комфортнее. У двоих их трех моих детей проблема сопротивления саду решилось переводом в малочисленную логопедическую группу с хорошими воспитателями, да, восторга от перспективы утром пойти в сад не было, но и откровенного протеста тоже. Появиись какие-то интересы, друзья, минусов стало по-меньше, плюсов по-больше и она стали относится к этому делу нормально. Вот третей, правда, нравилось в любой группе (хотя, может, ей просто больше везло с воспитателями) и она все годы ходила в сад с удовольствием.

копировать

Возможно, но вряд ли. Т.к. до фиг знает каких лет мне не нравилось нигде, кроме дома - лагерях, например. Если нужно было куда-то ехать/идти, где много других детей, и там надо было быть целый день (без родственников), еще не дай Бог с ночевкой...
Школу я нормально переносила, т.к. та была не на весь день. Вообще я - интроверт, мне тяжело быть постоянно в компании, когда нельзя уединиться, еще хуже, если при этом надо подчиняться общему графику. Я и теперь такое с трудом переношу. Меня утомляет постоянный шум, особенно если я опять же не могу от него никуда деться. Жесть была на одной работе, где любили дружно слушать магнитофон... Я чуть не свихнулась. Я могу слушать музыку, но ту, которую сама выбираю, которая соответствует моему настроению и нравится.
Поэтому считаю, что садик для моих детей - только по необходимости или по желанию. Никаких, не дай Бог, социализаций :))). Вот старший уже заявил, что хочет поиграть с детьми, когда я пойду по делам... Посмотрим на деле. Ему еще трех нет. Хочет - да пожалуйста :)). У нас частный садик, мало детей, хорошие воспитатели, с которыми он давно знаком по развивалкам... Даже при таких условиях - не захочет, не надо.

копировать

Не нравится - понятие все таки относительное. Может быть, правда, как на казнь и пытку, а может из серии "жить можно, но дома б, конечно, остаться бы лучше." Вот двое моих ходили по последнему принципу. Да, перед этим мне пришлось напрячься и создать им условия в виде небольшой группы и хороших воспитателей. А в обычной группе, да, моим было слишком неуютно, а поскольку они тоже интроверты, то они еще и удовольствия от общения не испытывали, скорее даже наоборот (часто ведь дети согласны перетерпеть и хождение строем и прочие неудобства из-за дополнительных возможностей пообщаться, а если и само общение больше в тягость, то и совсем все плюсы отпадают).

копировать

Если у меня будет возможность, то не будет у детей желания ходить в сад, будет няня. Тем более по стоимости будет адекватно - что наш сад для двоих, что ЗП няне. Не буду заставлять, может я на воду дую, но моего детства в саду мне хватило, чтоб детей попытаться оградить от этого :))).

копировать

Но попробоваьт стоит. Например, моя средняя поорала пару дней, а потом реально с удовольствием ходила все 3 года. Опять же, сад, который на двоих стоит как няня, наверное, должен быть куда лучше, чем сад из нашего детства. У меня возможности до школы с ними сидеть не было. Поэтому как-то перекантовывалась до 3.5-4 лет, а потом уж в сад (естественно, стараясь и там создать условия).

копировать

Конечно попробуем :). Я вообще то думаю, что ребенку до 3-х в саду делать нечего, но сейчас так все складывается, что я зимой не смогу ходить с ним в бассейн и на развивалки... Вот думаю предложить сыну самому походить. Поговорю с воспитательницами, если понравится - пусть ходит :). Своих тараканов переселять ему не планирую, но если будет плакать - нафиг, нафиг :)))

копировать

Если мегаобщительный ребенок или хороший сад с маленькими группами - то почему бы и нет. Я категорически не отдавала до 3 с хорошим хвостиком, т.к. у нас тут вокруг сады только самые обычные, с толпой детей на одного воспитателя и няню. Т.е. я считаю, что это реально плохие условия для столь маленьких детей.

копировать

Прям в тему :), позвонила в садик - они группу прям под нас новую формируют - для деток, которые из развивалок вроде выросли, а для садика еще маленькие :). Типа группы короткого пребывания, наверное. Раньше такой не было.

копировать

У меня дочка плакала и болела в первые полгода без конца: 3 дня идем в сад с воплями: 3 недели лечимся... в итоге - забрали на год домой - потом пошли уже без слез и болеем редко...
А сын - уже год плачет по утрам при расставании - но через 5 минут введет себя уже нормально. Воспитатель говорит, что это нормально.
Только маме решать! Опять же - зависит от Вашей возможности держать ребенка дома. Если есть возможность, то зачем ребенка мучать, если нет, то незачем мучаться сомнениями - ведем и все(

копировать

Это не нормально :). Говорю, как ребенок, плакавший по утрам. Дети не безмозглые - они не хотят идти туда, где им не нравится. Но очень не многие способны весь день страдать "на показ" или так уж упиваться своим "горем". Ребенок, так же как и взрослый старается отвлечься, но, поверьте в течение дня, часто вспоминает, где он и что ему там находится не хочется. Будет ли Ваш ребенок плакать, если Вы его поведете туда, где он любит бывать? К бабушке, в гости и т.д. даже если сами уйдете?
Ребенок все равно получает ежедневный стресс, а это не нормально. Но бывает, что выбора, к сожалению, нет.
Еще одно распространенное заблуждение - "когда я прихожу, ребенок занят и не хочет идти домой, а предпочитает доиграть/дорисовать, значит ему в саду хорошо". Может значит, а может нет. Когда ребенок ждет маму, он находит, чем занять свое время. И, если один бросит все и побежит домой, то другой, увидев маму, успокоится - мама пришла, я могу В ЛЮБОЙ МОМЕНТ пойти с ней домой, можно доиграть, если игра интересная, мама то уже тут.

копировать

Абсолютно с Вами согласна. Мне 36 лет, а я до сих пор помню, как плохо мне было в садике, как я плакала. Дорога до него занимала минут 15, и я словно на казнь туда шла. Отходим от дома, думаю, как хорошо, что еще столько идти, и с каждым шагом все больше сникаю.
Моя дочка пошла в сад в пять лет, числилась там три месяца, из них в общей сложности ходила туда месяц, остальное время болела. Может я слишком чувствительная, но я не могу выдерживать, когда ребенок без конца болеет -забрала ее. Адаптация в школе прошла отлично, учительница не могла поверить, что ребенок несадиковский. Держать детей в саду, когда они постоянно болеют-как часто пишут "три дня ходим-две недели болеем-я не в состоянии. И пусть моя карьера от этого не сложилась -мне важнее не травмировать детей. Все это, конечно, никак не относится к ситуации, когда совсем нет выбора и приходится работать.

копировать

+1, я тоже дико ненавидела сад, хотя истерики и не закатывала, просто тихо страдала и тоже, как и вы, словно на казнь туда шла:( При таком личном негативном опыте я сразу решила, что если дочке сад будет не в кайф, то заберу, т.к. была возможность с бабушкой дома оставить, но она как раз сад очень полюбила и адаптировалась быстро. Правда, у нас был отличный частный сад с замечательным персоналом, интересными развивающими занятиями и небольшими группами. В итоге дочка ходила в сад 3 года, с 3 до 6 лет, и до сих пор тепло его вспоминает. Болела не особо часто, точнее насморк часто был, раз в 1-2 месяца, и быстро проходил, иногда кашель, но такого, как тут часто пишут - неделя в саду, 2-3 недели болезни, у нас никогда не было.

копировать

У меня сестра в год (тогда декрет был только до года) не смогла пройти адаптацию в яслях. Она орала просто все время когда рядом не было мамы. Через месяц тяжелая пневмония, ребенка еле выходили. Мама уволилась с работы и до ее 3 лет была с ней. В сад сестра пошла легко в 4 года (еще год с ней была бабушка).

копировать

А что делали такие мамы и такие дети, когда был закон о тунеядстве?

копировать

Мучились или числились :)

копировать

моя мама тоже увольнялась, потому что жалко было меня в 1,5 года отдавать в садик. уволилась и сидела со мной дома, жили на папину зп, сложновато было, по ее словам. плюс старший брат. а в мои 3,2 отдали меня в сад. я вообще на родителей теперь стараюсь равняться. они от многого отказывались ради детей (например, не поехали в загранкомандировку, дабы не оставлять нас с братом у бабушки на несколько лет). ну и результаты этого неплохие, мне кажется)))

копировать

Пробовали первый раз в 2,5. Я видела, что ей очень там плохо. Не стала настаивать, забрала. Потом в 4ре уже пошла без проблем, я ее поцеловать не успевала утром, она в группу убегала:-)

копировать

Мой старший сын садик не любил все 4 года, что туда ходил. Отдали в сад в 2 года, рыдал первые три недели, правда, по словам воспитательницы, быстро успокаивался после моего ухода. Потом плакать перестал, но до последнего дня в садик он ходил без особого желания. Забрать из сада и сидеть с ним дома я не могла по ряду причин, поэтому водила в сад, хоть сердце кровью обливалось...
Младшего хочу в сад отдать как можно позже (совсем без сада не обойдемся, скорее всего).

копировать

Ну вот я например по рассказам мамы плакала каждый день целый год. Зимой ела сосульки и снег, чтобы заболеть (это я сама помню). Садилась под открытой форточкой. Стояла в лужах, чтобы ноги промокли. Каждый вечер умоляла оставить меня на следующий день дома.
В общем, считаю, что алаптацию к саду не прошла :-) На следующий год (в мои 5,5 лет) родители отдали меня в "нулевой" класс при начальной школе. И вот там мне понравилось с первого же дня.

копировать

Для меня было страшно больно, когда мой младший ребенок начинал ходить в сад. Потому что он приходил, садился на стульчик и ждал меня. Не плакал, но ничего не соглашался делать.
На улице воспитательницу встречал - радовался, общался, а в саду - переклинивало. Оба воспитателя, психолог и я были в тупике. Это месяца 2 продолжалось, я водила ребенка на пару часов с утра.
А потом папа решил эту проблему за несколько минут. После утренника у старшего ребенка, на котором в гостях со мной был младший, папа спросил у младшего: "Тебе нравится, как Миша выступал? Миша в сад ходит. Будешь ходить в сад, сможешь делать так, как Миша".
На следующий день ребенок абсолютно спокойно пошел в сад, никаких проблем больше не было.
Свои ньюансы есть, но это особенности характера.

копировать

Долго....я считаю, что адаптация ребенка всаду зависит на 90% от того как его подготовят к этому родители. Я своего сына отдала в сад в 2,5 года, но перед этим мы на протяжении нескольких месяцев рассказывали малышу как в садике будет интересно, весело играть с другими детками рисовать петь ит.д., мы обязательно во время прогулки проходили мимо сада, смотрели через заборчик и "довели таки ребенка", он стал проситься в садик, когда путевку дали мы сначала в гости сходили, а когда повариха его хлебушком угостила и он в группу заглянул, то просто струдом домой его утащила, потом на прогулку приходили дня три, потом еще недельку до обеда ходили, неделю на обед оставались а потом и на сон стали оставаться и мой сын плакал только 1 раз когда его отругали и выгнали из-за стола, зато-что плюнул в свою тарелку, плакал так что даже описался, т.е. долго, я как раз в этот момент пришла в сад, не знаю сколько бы он еще простоял зареваный и описанный, если бы я не пришла. Я естественно устроила воспиталке разбор полетов, и после этого, когда воспитатели поняли, что я "эдакая чеканутая мамаша" все было хорошо, понадобилась еще неделя, что бы инцидент забылся и ребенок с удовольствием в сад ходил. Сейчас переводимся в другой сад так как переехали, думаю должно быть все хорошо

копировать

У меня, например, было так: сначала дикий рев и рвота каждое утро в раздевалке, очень скучал, плюс начались бесконечные болезни, которые с каждым разом становились все тяжелее и тяжелее. Редкие приступы бронхоабструкции переросли в вирусозависимую бронхиальную астму очень быстро. Мне сказали что психоэмоциональный фактор сыграл не последнюю роль. Из сада конечно забрала. Потом почти до 7 лет разгребала диагнозы, которых на хватались меньше чем за год в саду. К школе все было слава Богу хорошо. В сад конечно не ходили. Вот вам и не прошел адаптацию :(

копировать

У меня тоже дочка болела с каждым разом все сильней. Иммунолог объясняла, что после каждой болезни иммунитет ослабляется и не может восстановиться до следующей болезни.

копировать

Многие мамы сами провоцируют детей своим кудахтаньем.И прощаются в раздевалке по часу,и сами психуют.Раз твердо решили отдавать-все!Ребенок,это твоя работа!Завели в группу уходите.И не надо подходить к забору,когда группа гуляет!Не надо водить полгода по часу,приходить докармливать,кормить завтраком дома(если ре здоров и нет аллергий)

Многих "неготовых"просто рано отдали.Сад у нас с 3-х лет,а не раньше.Но некоторые созревают к 3,5-4.

Еще..ну не нервничайте на сопли,все дети чаще болеют в саду.Не надо на каждый чих держать дома 2недели-так никогда не привыкнет

И выбирайте нормальный сад,воспитателей по отзывам.

копировать

прям как в армию...

копировать

Да нет, разумно. Ключевое слово - с 3-ех лет не раньше, а некоторых и позже. Смысл чтоб ребенок не орал дуриной и не испытывал панического страха, а мог уже выразить что ему не так.

копировать

У меня в прошлом году младшая билась в истериках, возраст был 4,5 лет. В сад пошла после трёх, отличная адаптация, группы были рядом со старшей сестрой - та её приводила сама после прогулки, переодевала, всё было супер. А вот в 4,5 прям прорвало :-( и ни черта она не могла объяснить и выразить, просто вот ни черта....

копировать

В этом случае, если ребенок нормально ходил, а потом истерить начал, то какая тут адаптация? Тут надо искать причину что не так и что ребенка настолько не устраивает. Если не объясняет, то это, конечно, сложнее, но тоже реально.

копировать

+ 1000000
Именно так!

копировать

Я была несадовским ребенком - почему, мама ответить не может. И даже с няней мне не поперло - в итоге, ходила с родителями на работу: то к папе, то к маме :)

копировать

В сад ходил с удовольствием, но я сломалась на бесконечных болезнях и пофигистком отношении воспитателей.

копировать

Не знаю какие сады вы посещали, вообще то что все говорят какие ужасные сады они посещали - это пережитки прошлого, сейчас сады отличные, воспитатели - стремятся к высокой посещаемости, потому как от этого напрямую зависит их зарплата.
За 5 лет у нас не было ни одного не адаптированного ребенка, у моей сестры за 15 лет стажа, может были 1-2 реально не садовских ребенка, остальным просто мамы слишком сильно "в попу дуют"

копировать

Ну ну :mda

копировать

Как раз сейчас в садах вообще развал и нехватка персонала.

копировать

а вы когда современный сад последний раз видели? Сейчас в садах - все прекрасно, и от посещаемости детей напрямую зависит зарплата воспитателей, поэтому они за каждым ребенком следят очень хорошо!

копировать

Вчера только из сада. Я не знаю, может у вас сады какие-то особенные, а в наших то крыша протекает (и детей временно рассовывают в другие группы), то рамы оконные выпадают (временно заколачивают), то еще что =) И, конечно, нехватка персонала. В этом году семи воспитателей не хватает, нескольких нянь, медработник только один остался (не могут найти).
Насчёт "следят хорошо", как-то при мне на прогулке (я пришла как раз ребенка забирать) в нашей группе в прошлом году двух детей забыли :-)

копировать

Тоже не понимаю где вы такую дрянь находите.

копировать

Наш сад на фоне остальных еще очень даже ничего :-) Из более худшего перевелись в него после яслей.

ps: Мы не из Москвы. Барнаул. С садами очень напряженная ситуация, особенно в нашем районе города (район молодой, детей много, садов мало). Путевки даже в самые обычные садики получить можно только по льготной очереди, либо оказав финансовую помощь садику.

копировать

Я тоже не из Москвы-Питер близко такой ситуации нет.Максимум по списку 20 человек,нормальное питание, занятия по графику..Путевку получила через месяц после подачи документов.

копировать

Мы в очередь за путевкой вставали в дочкиных два месяца. А когда в 2,3 года пришли получать путевку (день был назначен), путевки достались только тем, кто по льготной очереди шёл. Остальных - ВСЮ ТОЛПУ, попросили расходиться, потому что путевки на этот год кончились.
Это, я упертая такая, пошла общаться с женщинами из комитета, проходила там несколько часов и таки мне помогли устроиться в один из садиков с условием оказания материальной помощи (в размере зарплаты) этому садику. А потом, год спустя мы перевелись в другой садик, получше.

Детей в группе 25, питание нормальное, воспитатель одна, устаёт с ними, поэтому с занятия у нас не каждый день бывают. Ну и ремонт в группе родители своими силами делают - сами фронт работ обозначают, сами смету составляют, сами деньги сдают, а потом сами красят, белят и т.д. =)

копировать

Меня отдали в круглосутку в мои 2 года. Общаться со сверстниками так толком и не научилась, более-менее в институте себя почувствовала нормально в коллективе. Дочка пошла с 2 лет. Шла с огромный удовольствием, все разговоры были о садике, как здорово будет там играть с детками.
Тоже проблемы с общением, не умеет играть и общаться с другими. Нет подружек, всегда сама по себе с тоской в глазах.
сейчас потихонечку начинает растормаживаться, ей 5.

копировать

У меня двое сыновей. Старший сын более впечатлительный и ранимый. Он не особо коммуникабелен, от этого тоже зависит адаптация в саду. Нам повезло в том, что в его группу вместе с ним пошли его 2 друга еще с младенческих времен, вместе не так страшно;) Он не плакал почти, только первые пару раз. Отдавала в сад на 2-3 дня до обеда, а потом сразу на весь день, все нормально.
Запомнилась одна мама, она не могла оставить своего сына, он и не плакал, но она боялась его оставлять, в итоге проводила с ним весь день в саду, т.е. когда дети в помещении она сидела под дверью, когда дети выходили на площадку, то она подбегала и играла со своим сыном. И ее ребенок знал, что мама рядом, звал ее если что. Короче говоря, мальчик ее проходил в садик около 2 месяцев, мама не могла больше.
А младший сын у меня вообще нас удивил - в первый же день в раздевалке переоделся, помахал мне, сказал - мам, пока-пока! и захлопнул дверь у меня перед носом:-о Я забирала его перед дневным сном, он был не прочь остаться еще там. Со второго дня он уже оставался на весь день. Сами воспитатели говорят, что это редко бывает. От ребенка многое зависит, это точно.

копировать

Я своего младшего два раза в сад отводила. Первый раз в 2 года. Очень-очень ему там нравилось, ни разу не плакал, шел с удовольствием. Но стал болеть. Даже недели не проходило, чтоб снова не заболел. Поэтому перестали водить. Вторая попытка была после 4-х. Уже в психологическом плане было посложнее. Истерик не было, но было нежелание ходить в сад. И особой любви к саду не испытывал больше

копировать

Часто адаптации ребенка мешают сами родители...мне кажется это 9 из 10 случаев так (по моим наблюдениям)

Родители сами нервничают и переживают-их страх передается ребенку. Вот вам было бы весело, если вас куда-то отправляет любимый человек, а у него слезы на глазах и ужас на лице?

Родители очень затягивают процесс расставания...чем доводят ребенка до истерики. Привели поцеловали, рассказали когда придете и убежали.

Родители врут детям. "Я приду через пять минуточек"- а сами приходят перед сном. В результате ребенок все это время сидит и ждем маму, ведь она обещала вот-вот прийти.

копировать

как я с вами согласна + 1000000000000

копировать

+ 100!!!

копировать

+100000!!!

копировать

Несадовская была моя сестра. Приводили, она не плакала, сидела на ситульчике, куда посадили, до прихода родителей, не ходила,не говорила ничего, не ела, не спала. Без эмоций с "каменным" лицом. Уговорить было невозможно. Так длилось с промежутками на болезни около 3 мес. Заведующая порекомендовали забрать из сада, попробовать позже. Больше не экспериментировали. Сестре на тот момент было 3 года. Так до школы и жила у бабушки.....Это было ещё при СССР. Я же, уё родная сестра, на 3 года старше, ходила в тот же сад с удовольствием с 1года...

копировать

У нас была такая ситуация. Папа разрулил
http://eva.ru/topic/137/2983785.htm?messageId=76287830

копировать

Как у моего сына проявилась дезадаптация:
первые полгода - постоянные болезни.
Затем начал ходить без перерывов - началась агрессия, истерики по утрам, нервные тики, ночные кошмары.
Так как воспитатели не захотели никак смягчить ситуацию и найти подход к ребенку, то мы сочли лучшим выходом забрать сына из сада.

копировать

Адаптацию к детскому саду надо начинать задолго до детского сада. А не 1 сентября эксперименты над ребенком ставить. "Отпускайте" от себя ребенка медленно, но верно день за днем. Если ребенок 24 часа в сутки с смамой на расстянии вытянутой руки, то в один день от этого не отвыкнет. Если мама не позволяет ребенку самому справляться со сложностями, то в саду сразу тоже не научится. Вмиг самостоятельным не станет.

копировать

а как отпускать-то? мы живем одни заграницей сейчас. нет родственников, пока нет толком даже знакомых. муж часто в командировках. мы всегда вместе с ребенком. жизнь активная, но вот с обществом, с детским коллективом на данный момент сложно. при этом школа тут не с 7 лет, а гораааздо раньше, т.е. в 2 года уже начинается пре-скул, куда и пойдет на днях мой ребенок. не зная местного языка и тп. переживаю, блин.

копировать

А в русско-говорящую при посольстве не судьба?

копировать

не судьба. мы возможно останемся жить в европе, поэтому надо идти в местную школу.

копировать

А, ну тогда конечно, надо идти туда, где ребенок мало того, что без мамы останется, так еще и ни слова не поймет. ИМХО от такого стресса можно и вообще прекратить разговаривать. И что в прескуле нет русского языка, тоже наверно на днях узнали и времени поговорить с ребенком на этом языке и сделать хоть язык для него понимаемым не нашлось. Как уж тут не переживать-то.

копировать

у вас идеально-мрачная картина мира. ну и диагноз, конечно, ставите на расстоянии)))