Школы без привязки к прописке. Как принимают?

копировать

Подскажите, пожалуйста. У нас в районе таких школ несколько. Это языковые школы. В соседнем доме у нас школа по прописке, а за ней сразу школа без привязки к прописке, в которую хотим пойти. В такие школы какие-то особые правила приема? Можно ли в них записываться через интернет?

копировать

В одной языковой школе без приписных домов в этом году набор был точности по тем же правилам что и раньше - по результатам неофициального собеседования.
Запись в такие школы идет точности так же через интернет. Но запись по интернету не гарантирует попадания ни в одну школу кроме школы по прописке. Так что узнавайте про эту школу у тех кто в нее поступал в этом году.

копировать

Если их оставят и в новом году без приписанных домов (грозились всем что-то приписать, а тогда физкульт-привет с поступлением до 1 августа), то узнавайте правила в самой школе. У нас было только собеседование - именно собеседование, а не тестирование под этим названием, - но далеко не у всех так. Узнавайте заранее - у многих таких школ есть подготовка, с которой и брали большинство детей.

Через интернет обязательно, нужная школа указывается в качестве дополнительной, потому что первой автоматом вылезает школа по адресу регистрации, который вы там указываете.

копировать

Интересно в связи с этим было бы узнать- кому-нибудь здесь отказали в школе не по прописке? Здесь на сайте как-то еще весной была тема-опрос, в какую школу поступили, и очень многие писали, что не по прописке. Значит, в реальности берут. Но не просо так. Просто так нереально. Хотелось бы выяснить, а как? Конечно, сами-то мы знаем как....

копировать

В школах не по прописке отказывали потому что "набор уже закончен"
В школы не по прописке набирали вызывая на подачу документов тех кто им нужен, и соответственно тех кто им не нужен просто не вызвали
В школах не по прописке, а даже и по прописке, если кого-то не хотели брать - "валили" ребенка на собеседовании, которое формально-то "знакомство", но когда опытные педагоги демонстрируют матери полную неспособность ее ребенка ответить на определенные вопросы, то потом под небольшим давлением "вы не сможете у нас учиться" мама сама склонна забрать заявление

В общем и целом большинство тех, кто не попали в желаемые школы, просто согласились с предложенными школами правилами игры и не настаивали на чем-то ином. Те же, кто был готов биться за определенную школу, любыми путями, в том числе написанием жалоб в департамент (даже не по прописке!) попадали туда, куда хотели.

копировать

В Митино (СЗАО) в школы без приписных домов в этом году взяли всех желающих. В 1944 открыли 5 классов, вместо 4-х, в 1358 - 4 вместо 3-х, про 1900 не знаю, но, по-моему, тоже на класс больше. В 1944 в классы распределяли, учитывая пожелания родителей и отзывы учителей с подготовки. В "Д" класс попали те дети, кто на подготовку не ходил (большинство, но есть и дети с подготовки, скорее всего, это было пожелание родителей-учиться по программе 1-4). В остальные 4ре класса распределили по большей части детей с подготовки. Запись была также, через интренет, на подачу документов вызывали всех записавшихся, не слышала, чтобы кого-то "отговаривали". Но, опять же, в 1944 кто-то записывался в класс с немецким (в дополнение к английскому с 1го класса), но их не записали, мотивировав тем, что директор собственноручно отбирал в эти классы детей с выраженной способностью к языкам. Что будет на следуюущий год-никто не знает, будут как-то контролировать поток желающих в эти школы или нет.

копировать

1944я школа это была уникальная школа в текущем году поступления. В других школах Москвы все же такого не было.
Кроме того, в это поступление наблюдалось сильное отличие поведения департамента СЗАО от остальных округов. Только в СЗАО была установка в школы - "взять всех". Руководитель говорил прямым текстом - "или вы берете всех желающих из непрописных, или вы не набираете непрописных вообще до лучших времен". Поэтому у школ было два пути - или они аккуратно убеждали "лишних" желающих уйти в другие школы, чтобы те сами растворились (неофициальные отборы и прочее - такие случаи в сзао были), либо брали всех (1944я школа пошла по этому пути).
В других округах такой явной установки "взять всех" не было, и там школы брали непрописных по собственным предпочтениям. Остальные оказывались за бортом.
А как будет в наступающем году сказать сложно. Но директор департамента СЗАО - он "впереди планеты всей".

копировать

Просто автор в теме ниже спрашивала именно про митинские школы, поэтому и привела пример. А так да, я в курсе, что не везде было так.

копировать

Девушки, а школ с хорошей математической подготовкой в Митино так и не выявлено?
А то подбираю начальную школу ребенку, и что-то приличные отзывы только про языковые школы (их 3 или 4 в Митино). Есть ли хорошие начальные школы (прогимназии), куда стоит отдать ребенка с потенциальными физ-мат способностями?

копировать

На мой взгляд лучшая начальная школа для ребенка с выраженными физмат.способностями - это сильная языковая школа. Ну или просто сильная школа, если нет сильной языковой.
Поясню почему:
общеобразовательная школа дает средним детям средний уровень. В сильных школах этот уровень выше, в слабых ниже, но он все равно средний. Он ниже чем то, чего может достичь ребенок со способностями, если с ним заниматься хотя бы минимально. Поэтому польза от школы в этом направлении будет минимальной.
Это примерно как школьные уроки физкультуры для ребенка из спорт.секции. Ходить можно - но толку-то ноль.

И наоборот: чем ниже у ребенка стартовый уровень, тем больше обычная школа может дать данному ребенку. Для слабенького ребенка и урок физкультуры может быть большим шагом вперед, верно?
Поэтому если ребенок математик, то от языковой школы и просто сильной школы ему будет очень большая польза, она подтянет ему все слабые стороны. А сильные развивать - это в отдельных местах.
Мат.школ до 4го класса не существует принципиально, да и в 4м они весьма спорны. Так что только самостоятельные занятия + кружки. И языковая школа :)

копировать

вот полностью согласна.
Это примерно как на развивалках теперь детей учат пользоваться левой рукой, если они правши, и правой, если они левши.
всестороннее развитие :)

копировать

спасибо вам за мнение, в целом вы наверное правы.
Есть только маленький нюанс: отдельно от школы проще развивать язык чем математику.
Мы это уже прошли со старшим. В Митино полно языковых курсов (и немецкий и английский), на любой вкус и кошелек, причем есть вполне приличные преподаватели. А вот заниматься математикой и физикой негде :-( Старший ездил на курсы в МГУ, там его натаскали на ЕГЭ хорошо, но вот глубокого понимания как выяснилось нет.
Т.е. я пришла к выводу, что язык возможно изучать самостоятельно и при должной усидчивости вывести его на высокий уровень за короткий срок. А вот математика-физика - это образ жизни и мыслей, тут ни один кружок не заменит школу.

копировать

Так этот образ мыслей после 4го класса вполне можно сформировать. Выбирайте началку, какая нравится, а потом-в Курчатовскую школу.

копировать

Вы совершенно правы, математика и физика это образ мысли. Поэтому это надо не "выучить", а именно заниматься этим. И это - не в школе. Это самостоятельное решение задачек по математике дома в огромных количествах, потому что нравится. Это посещение кружков (в том числе заочных), где даются задачки по математике - потому что интересно. И только в старших классах это может быть школа - но школа, в которую отбирают таких же математиков чтобы продолжать их натаскивать. Но чтобы поступить в эту школу, нужно пройти этапы самостоятельного образования, доп.образования в кружках, участия в олимпиадах и т.д.. И только после этого - школа. Но не наоборот.

А главное - нафига все это? :) Честное слово, язык в современной жизни намного полезнее :)

копировать

Вам все верно ниже написали. 1564 - углубленная математика и информатика. Но сейчас их объединили с обычной школой, не очень понятно, будет ли там специализация в началке. Но по результатам 1564 - очень посредственный "лицей". Самый высокий бал в СЗАО по математике по ЕГЭ был, как ни странно, именно в 1944 в этом году.

копировать

Тогда может кто знает хороший математический кружок в Митино? Находила в и-нете инфо, что очень много детей занималось в малом мехмате и они хотели пробить открытие базы в 1747 школе в Митино, но так и не нашла, открыли или нет. Вот здесь видела http://vk.com/club892644