Плохая моторика в 4 года

копировать

дочке 4 года,умеем читать(ещё очень медленно, но уже слова целиком, главное что любит это дело, я её можно сказать не учила читать), считает неплохо,складывает и отнимает в пределах 10,знает всё на 2 года вперед -так нам сказали на тестировании в дет. саду.Но! Совершенно не можем и НЕ ХОТИМ рисовать,лепить, резать ножницами, не получается прямую нарисовать или круг например вообще, в этом отстаем на 2 года...она у меня к тому же левша, зеркалит много(, желания заниматься на 5 минут и убегает,любит чтоб я за неё всё слепила, нарисовала,помогать не хочет. Как быть чтобы заинтересовать и натренеровать руку? Моя фантазия уже на исходе(

копировать

Значит уже "пережали".
Слишком настойчиво засаживали за пластилин и карандаши.
Отстаньте на полгодика. А потом придумайте что-нибудь свежее. Не пластилин, а настоящее тесто - потом съедите вместе. Не карандаши, а расписать футболку маркерами для ткани.
делайте всё вместе. просто вам придётся напрячся, чтобы увлечь ребенка.

копировать

понимаете, я её вообще не засаживала,просто изначально она не любит делать ничего руками, но при этом любит наблюдать как это делаю я, характер у неё очень упрямый и капризный.Ленится что ли. Меня это вообще не напрягало,не силой же заставлять! Думала сама начнёт потихоньку, периодически её усаживала, но не настаивала,но что-то вот затянулось у нас, замечания в садике ещё делают..

копировать

Раслабтесь, все прийдет со временем. Часто дети не хотят, не хотят, а потом их не оторвешь от этого занятия. Моя старшая лет до 6 вообще не рисовала, лепить не любила, только пазлы складывала и апликации делала, а потом ее как пробило, сама научилась очень прилично рисовать.

копировать

А наклейки клеить? Мозаики, термомозаики? Лего или др мелкие конструкторы? Пальчиковые краски? Сухой пластилин (из мелких шариков)? Всякие девчачьи наборы - фенички там делать и т.д. Ну, хоть манку на трафарет сыпать (это и мой самостоятельно может делать :)) Попробуйте с простого и хвалите, сделайте так, чтобы за 10 минут был уже результат виден :), подарите кому-нибудь (бабушке - пусть восхитится) ;) и т.д.

копировать

Красками рисует, но это не то т.к. кисточку держать легко, усилий не надо,малюет каляки давно,на моторике особо не сказывается это, карандаши лежат без дела(ими же труднее!), наклейками всё обклеила давно(ровно наклеивать не хочет, делает как ей удобно или меня просит, лего собираю я))она играет с уже собранным,самой лень ей, если я отказываюсь, то просто бросает занятие, пластилин вообще у нас в ходу, но что она с ним делает..минус пачка за 1 раз, отщипнёт и это у неё принцесса, ещё отщипнёт король- фантазия хорошая, к реальным формам не стремится, то же с рисунками, накалякает и это у неё уже и африка с животными или аквариум с рыбами, импрессионист млин растёт(

копировать

ну так это же здорово, что такая фантазия.
Вы зря так пренебрежительно относитесь к рисованию красками - хотя там и не надо нажимать на кисточку, но моторика развивается и координация движений нужна.
Попробуйте вместо карандашей предложить восковые мелки - они ярче. Или карандаши, но подобрать мягкость и яркость цвета, у ас хорошо пошли Икеевские карандаши, это были первые, которыми ребёнок согласился рисовать.

копировать

понимаете, может от красок моторика развивается но немного не та, хотелось бы чтоб дочь смогла наконец-то прямую линию нарисовать, забор у домика(это программа яслей между прочим),я уже молчу про нарисовать машинку или домик ну солнышко хотя бы... может это прозвучит банально и глупо, но другие дети в её возрасте(мои знакомые дети) это давно могут, сегодня вот попросила купить ей конструктор брёвнышки(деревянный, домики строить), играла в гостях у мальчика,надеюсь покупка будет не на 1 день..

копировать

дались Вам прямые линии. Нарисуйте воздушные шарики, а она пусть "привяжет" к ним ниточки. Вы - солнышко (круг), а она - лучики. Вы - цветочки, а она - стебельки к ним. Чем не прямые линии.

копировать

вот жалко сейчас не могу сфоткать сейчас наши "лучики" и "ниточки" у шариков, но поверте это явно не уровень 4 -х лет+ ей уже такое скучо делать, в 2 года лучше рисуют. Возможно ли это потому что ребенок -левша? У меня все знакомые правши, даже не знаю как у левшей бывает

копировать

Скучно ниточки к шарикам - нарисуйте пирата, а дочка пусть "посадит" его за решётку :-)
Мало ли кто там чего лучше делает. Зато не все читают в 4 года.
Не расстраивайтесь, всё придёт. Развивать, конечно, надо.

копировать

я и не парилась сильно, просто боюсь в садике трудности, а потом и в школе, слышала что сейчас за чистописание оценки ставят, вот будут снижать за такое и будет стрес у ребенка, лучше уж сейчас напрячься. Хочу рискнуть и отдать её в кружок рисования т.к. за компанию с другими ребятами может желание появится,а ещё возникла идея стежки учить шить, это же мега интересно(иголки я ей трогать никогда не разрешала)И есть ли какой-то правильный способ научить вырезать? а то каждый раз ощущение что сейчас мы останемся без пальцев

копировать

можно и пуговицы пришивать, и вышивать крестиком если ей понравится. Есть детские наборы для вышивания с безопасной пластмасовой иголкой если чё.
Вырезать - детский ножницы с тупыми концами, нетяжёлые, острые, держать детальку за краешек, а не к ножницам впритык. Как-то так. Сначала просто полоски научите резать или бахрому.

копировать

спасибо, вы мне кучу всего насоветовали, у меня хоть какие-то новые мысли возникли, завтра попробуем начать,я вообще рукодельница с детства, но вот дочка явно в папу.

копировать

Тоже 4 года, тоже всё хорошо с чтением, счетом, кругозором и не очень с моторикой. Правда, вырезать любит. Раскрашивать любит, особенно красками. Но сама, полностью самостоятельно даже цветок не нарисует. На лето я как-то отстала от неё, тем более ребёнок на даче, целыми днями на улице, но с сентября буду опять "завлекать".
Я предлагала самые разные занятия, чтобы ей было интересно, если просит помочь (читай - сделать за неё) стараюсь как-то заинтересовать чтобы всё-таки мы вместе нарисовали, слепили и т.д. Хотя бы я то, что посложнее, она - то, что попроще. Например, если я слеплю котёнка, то глазки, носи, ротик и хвост - всё равно за ней. Постепенно прогресс есть.
Но - больше ей нравится не рисовать, а обводить узоры по пунктирным линиям, тоже руку развивает.
Посмотрите вот такую серию, мы по ней занимались зимой, может что-то понравится:
http://read.ru/id/343071/
http://read.ru/id/343066/
http://read.ru/id/343068/
http://read.ru/id/343065/
У Земцовой хорошая серия:
http://read.ru/id/235149/
И вот такая книжка нравится:http://read.ru/id/89129/

Ещё мы бусы нанизываем, всем родственникам делаем открытки своими руками, наклеивает наклейки, пуговицы любит застёгивать - и на мне, и на папе. :-)

А у Вас как со звукопроизношением? Мы - клиенты логопеда.

Кстати, старшая у меня тоже долго не могла ни нарисовать что-то внятное, ни слепить, зато лет с 10 и по сей день и рисует с удовольствием, и рукодельничает по всякому, и фантазия есть.

копировать

мы тоже клиенты логопеда, но вроде ничего страшного, банальное р и с "з и ж" проблемки, никаких проглатываний, пропусканий и пр. у нас ттт нет, сейчас вот начнём исправлять, логопеда нашли.Похожие альбомчики у нас есть, всё трудно( не может она пунктиры соединять. Например надо дорисовать ступеньки у лестницы,вроде бы мега легко, но увы( Я тут вместе с ней карту планет сделала, так ей интереснее названия планет читать, чем их вырезать и на орбиты приклеивать:)Видимо мне придётся приложить много усилий, непривычно для меня, привыкла уже к тому что всё дочке легко дается, схватывает очень быстро, я можно сказать расслабилась

копировать

У меня оба такие :( Причем старший сейчас более менее, в школу идет. Буквы писать вроде получается, хоть и кривовато, вообщем, я от него отстала. Младший - копия, но еще и левша :) Выдал недавно "блин, я же рисовать не умею" - это пытался расскрасить что-то :) Не хочет - ни расскрашивать, ни рисовать. В пластилин еще куда ни шло, это можно сидеть по полчаса. Но на предложения слепить что-то конкретное не ведется. В саду особо к нему не пристают, помогают. Меня парит не то, что он это дело не любит и не делает (гляжу на своего благоверного и понимаю, что есть в кого детям быть "нерисовальными" - уровень примерно одинаковый :)), а что писать потом будет сложно. Но, с другой стороны, старший как-то научился, младший тоже научится. Отстала я от них, вообщем :)

копировать

вот меня именно и парит что с письмом будут проблемы.. плюс если пытается что-то написать , букву или цифру, то это обязательно отзеркалит(левша с того момента как погремуху в руки взяли((

копировать

Может мне её шить стежки научить?! Это будет точно интересно.очень опасно ли? иголку держать ведь трудно, пальцы должны тренироваться?

копировать

Да, иголку сложно и имхо, для 4-х рановато, если есть с моторикой проблемы.
Альтернатива - есть специальные развивашки, в которых картонка с дырочками и пластмассовая иголка с шерстью, там надо шубку котенку сделать ну и т.п., есть всякие картоночки с изображением животного или человека, нужно пришить к нему полагающуюся одежду ну и в таком роде.
Можно крючком попробовать повязать. Пальчиковые игры вам в помощь со стихами.
А вообще мы сильно в теме, ребенок левша плюс дизартрия, первые рисунки появились только в пять лет, причем ну уровне лет трех. Рисует и сейчас, в 8, ужасно, пишет вкривь и вкось, закрашивает хорошо, только если очень сильно постарается. Правда любовь к конструктору проснулась между пятью и шестью годами, сейчас лего может часами собирать, лепит много - фантазия немереная, то есть положительная динамика присутствует :-) Конечно это все на фоне регулярных индивидуальных занятий с логопедом и психологом.
Моторика в нашем варианте - это только родителям наступить наступить на горло собственным амбициям, что не только каллиграфического, но и просто нормального почерка не будет,и просто развивать по максимуму без психологического давления. Зато чтение на уровне 3-4-го класса, математика нормально, память тоже :-)