Как "открыть" ребёнка?

копировать

Здравствуйте! Я к вам вот с такой проблемой... Есть у меня дочка, 7 лет, умница, послушная, никаких неприятностей от неё, помогает по дому. Но очень уж она замкнута, не разговорчива, Нет от неё этого бесконечного "лепетания" дома. В игрушки играет тоже редко, новые игрушки молча рассматривает и они валяются где то в уголке. Разговор поддерживать у неё тоже не очень получается, спросит что то, а следующая фраза "понятно, ясно"... По дому тоже как тень передвигается, не видно её не слышно, иногда даже спотыкаюсь об неё если на кухне кручусь! Не знаю что делать, может к врачу, но как тогда обозначить эту проблему? Мне уже по утрам вставать не хочется, видеть абсолютно пустое какое то выражение лица...

копировать

Я была такой девочкой.Выросла с комплексами,с людьми схожусь плохо.
Попробуйте отдать ее в секцию,где она раскроется.Хотя я заниматься танцами,но стояла в последнем ряду.Все зависит от тренера.В школе от учителя.
С детьми она как?

Многое вы не измените,это врожденный темперамент

копировать

Это ужасно, я этого очень боюсь, но нам есть в кого, муж не компанейский. Я сама была из "оторв", поэтому мне очень, нет, ОЧЕНЬ трудно наблюдать как она растёт, даже признаюсь, что меня это раздражает, а что делать не знаю!!! С детьми играет, но как правило тоже молча :( возит машину, гоняет мяч, да что угодно. С малышами играет, хотя смотрю в её возрасте дети как то наоборот от маленьких убегают, не интересно должно быть. У меня сын ещё, 2 годика, с ним играет, тоже молча, он наверно больше разговаривает чем она

копировать

Может, попробовать какие-то кружки. Спокойные, без командной суеты. У нее есть подруга?
зы: если вы в Москве, черканите в личку, скажу адын кружок интересный.

копировать

Попробуем конечно. Она на танцы ходила, но как то у неё не пошло, нелепо как то у неё получается, точно не её. Ходила на бисер, понравилось ей. В школе учителя говорят что всё хорошо, с ребятами общается нормально. Вообще она несмотря на свою молчаливость, довольно коммуникабельна. Т.е. в новом коллективе не теряется, возле стенки не стоит, проблема именно в том что она диалог не строит. Приходим на "новую" площадку, она знакомится, но играет молча.
Такой что бы прям подруги, нет. В саду рано ещё было, а в прошлом году мы переехали, ни с кем ещё близко не сдружились, во дворе наших ровесников нет, а в школе 6 девочек и все с разных концов района.

копировать

Всего 6 девочек, вот это да :)

копировать

да, из 26 детишек только 6 девочек :)

копировать

Работайте над собой. Ребенок не при чем, что не вписывается в ваши правила поведения.

копировать

Знаете как трудно улыбаться весь день, когда ребёнок ходит с таким выражение лица как будто умер кто то...

копировать

Вы ее что никогда не щекотите?

копировать

Бывают такие самодостаточные люди. Ну или интраверты. Нужно ребенка воспринимать и любить таким, как он есть. Именно Ваше неприятие породит в дочке ненужные комплексы.
А так, попробуйте походить в какой-нибудь театральный кружок или студию.

копировать

Нет, всё таки самодостаточные люди не ищут себе компанию, она не нужна, им хорошо самим с собой, унеё же иначе, она всё время хочет "влиться" куда то, но быть своеобразной тенью, находиться рядом но молча, без мнения, без инициативы какой то. Сама себе занятие тоже находит с трудом, как заставляет сама себя делать что то, что ли...

копировать

Сейчас столько разнообразных занятий для детей и на них часто как раз молчаливые слушатели-исполнители очень и ценятся. Водите куда-то - рисование, компьютер, рукоделие, лекции, экскурсии. Вот и будет занята. Заодно уровень развития повысится и, может, найдет себе чего-то по душе.

копировать

А не хотите отдать ее в какой нибудь командный вид спорта? Волейбол, баскетбол, и т.д. Не обязательно для высоких достижений, а именно, чтобы научилась общаться с детьми? Знаю немало примеров, когда это помогало.

копировать

Хочу! в прошлом году было много переездов и с секциями не вышло, в этом году обязательно куда нибудь пойдём. Вы случайно секций в районе юго-западной не знаете?:)

копировать

Здравствуйте!
По Вашим описаниям (в этом сообщении и сообщениях ниже) очень похожа Ваша дочь по темпераменту на меня. Поэтому дальше напишу от первого лица. Как бы от лица Вашей дочери лет через 15-20. (Полагаю, что сейчас она просто не все свои мысли и ощущения по этому поводу может выразить и даже до конца понять). :)
Я - интраверт. Коммуникабельный интраверт,если так бывает. При желании (или необходимости) могу довольно легко найти язык с любым человеком. Только вот желание "искрить и блистать" возникает редко. Зачем? Мне практически не нужно активное общение. Меня оно утомляет, а затем начинает раздражать. Мне обязательно нужно полное одиночество. Ну, примерно, скажем так: час в день одиночества, час в день активного общения, остальное время - пассивное общение. Пассивное общение - это когда рядом есть люди, они чем-то занимаются, но ко мне особо не пристают. Я либо частично принимаю участие в этой деятельности, либо занимаюсь чем-то своим, "краем уха, краем глаза" наблюдая. Надоели вопросы окружающих (сейчас, правда, таковых уже почти нет: видимо, научилась владеть лицом :) ): почему ты такая грустная? Я - не грустная! У меня все в порядке! Было. До тех пор, пока 11-й человек подряд не задал этот вопрос. Теперь я раздражена. После 20-го вопроса к раздражению добавится усталость. После 50-го - срочная реанимация одиночеством. Помимо всего прочего, пожалуй, одним из самых трудоемких моментов стал подбор окружения. Людей, с которыми мне комфортно. Которые не пытаются ежеминутно вовлечь меня в какую-то деятельность и не считают своим долгом постоянно меня развлекать. Комплексы? До 14 лет было... Но не комплекс неполноценности, а скорее, что-то вроде комплекса "белой вороны". Было непонятно: почему же окружающим общения нужно больше, чем мне. И что с этим делать? "Излечилась" в одночасье, когда перешла в первую в городе открывшуюся гимназию. Нас таких там 20 человек в классе собралось. Нет, не интровертов. Были и ярко выраженные экстраверты. Белых ворон. Каждый со своей "придурью", непохожестью на общую массу. И нам, очччень разным, оказалось очень комфортно вместе. И тогда я поняла главное правило белой вороны. Нужно искать таких же. Неважно: чем именно человек отличается от окружающих. Главное: чтобы отличался. Как показывает практика, белых ворон,оказывается, среди окружающих вполне приличный процент. А, значит, и мне в этом "птичнике" по большей части части живется весьма комфортно. :)
P.S. "Пустое" выражение лица - это взгляд "внутрь себя". Она как бы в домике и смотрит на Вас (и вообще на мир) из окошка. Она выходит из домика периодически. Но чаще всего - в домике. Ей там комфортно, тепло и уютно. По поводу кружков. Для такого человека насиловать себя без достаточной на то причины - один из самых тяжелых моментов. Одно дело, если она пойдет, например, на танцы для того, что ЕЙ нужно научиться танцевать, а другое дело, если Вы ее туда потащите. В первом случае, она будет понимать: ради чего она терпит всю эту безумную усталость от сверхобщения. А во втором...
Понять ее Вам так же трудно, как ей Вас. Просто у всех людей разные потребности в различных ресурсах. Но, в большинстве случаев они все-таки не сильно отличаются. А вот когда отличия весьма ощутимы, начинаются проблемы.
Я не знаю, какой "лимит" активного общения именно у Вашей дочери: полчаса, час или два в день. Но все, что сверх него, для нее тяжелая работа. Действительно работа и действительно тяжелая. Судя по всему. Вы, наоборот, человек очень общительный. Попробуйте представить себе, что Вас посадили в камеру-одиночку без возможности каких-либо контактов с внешним миром. Как быстро и как именно Вы начнете "лезть на стенку"? Вот примерно то же самое испытывает Ваша дочь от избытка нужного ей количества общения.
Извините за столь огромный текст. Попыталась максимально понятно объяснить: "что там у нее внутри" и "почему она такая".

копировать

Больше хвалите свою девочку, восхищайтесь ею, полюбите ее сильнее, ваш восторг д.б. искренним, неподдельным, дети все тонко чувствуют. Ваш ребенок для Вас д.б. самым лучшим и тогда я уверена, она расцветет.
А молчаливость, кстати, тоже, ценное качество.;)
Ищите в своем ребенке уникальность и принимайте её такой какая она есть с радостью.

копировать

Я очень её люблю! Иначе этой темы не было бы, я готова и над собой работать, что собственно и делаю каждый день. Очень трудно, сейчас сказала что едем на аттракционы сегодня отрываться, как сидела на кресле так и сидит "хорошо" и дальше читает, так обидно, плакать хочется, честное слово!
Я её хвалю, но хвалить за то что она делает откровенно плохо тоже считаю не правильно. Я стараюсь объяснять, не хочу что бы она делала "тяп-ляп" и считала себя профи

копировать

Так я и не призываю Вас хвалить ее за плохие поступки. Просто ищите в своей дочке хорошее,а не придумывайте себе что-то лишнее. У Вас совершенно разный с дочкой темперамент, что Вы от нее хотите? Ну спокойная она, а Вы сверх-эмоциональная, мне кажется лучше первое. Не надо ребенка переделывать под себя, принимайте ее такой какая она есть и просто любите, без истерик и слез.
А по Вашему описанию дочки, вам не плакать надо,а гордиться ею, что она у Вас такая умница, сидит и читает.

копировать

Разные мы да, я это принимаю, но чем дальше тем хуже. За плохие поступки понятное дело что не хвалят, я говорю о плохо сделанном чём то. Например д/з, я её не ругаю, говорю что "вот то то, сделано плохо, надо постараться" она как замыкается и сидит, может 2 часа просидеть над примером. Любое замечание, и она ещё больше "в ступоре" ходит. Мы элементарно не можем пойти на какие то кружки, потому что иначе не будет времени на домашнее задание. Это что касательно занятий. Но она даже дома, вот просто играя, гуляя, ничего не делая всегда такая унылая какая то, спрашиваю что случилось, говорит что всё хорошо

копировать

Вы понимаете, что вы разные, но не принимаете этого. И это следует из всего того, что вы тут написали.

копировать

Унылая и спокойная все-таки разные вещи, видимо лучше Вам и правда сходить к сем.психологу.
У нас хороший психолог в саду, а вне сада я даже не знаю.
В любом случае Вы-мать и лучше Вас никто Вашего ребенка не поймет, так что понаблюдайте, поговорите с ней подробно, что ее смущает, почему она грустная и тд, не всегда ребенок может открыться даже собственным родителям, иногда бывает очень стыдно и страшно.
Если у Вас есть хороший невролог в пол-ке можете с ней посоветоваться, у нас в пол-ке чудесный невролог, она нам всегда дает оч.ценные советы не только из своей области.
Удачи Вам!

копировать

Вы конкретно говорите, что плохо и что и как переделать надо или расплывчато? Если не конкретно, то ребенок может просто не понимать что не так или как это можно исправить и поэтому в ступор впадает.

копировать

Ребенок сидит и читает, а вам обидно? Странная вы мама... Ну, не умеет она бурно радость выражать. Надо дать конкретную команду: "Одевайся, идем." А так вы проинформировали, она одобрила, как еще действия должны быть?

копировать

Может кто то посоветует психолога, который работает и с ребёнком и с родителем?

копировать

Посмотрите куклотерапию. http://pravsemya.ru/index.php?action=pages&act=view&id=303
Есть такая книга Медведевой и Шишовой «Разноцветные белые вороны»- по-моему, там про коррекцию с помощью кукольного театра рассказывали

Есть тренинги у психолога http://ehinaceya.ru/ru/healing_ru/psychologist/childtrening/

копировать

Сама такая и дочки, особенно старшая, такого плана. С одной стороны, самодостаточный интроверт - это не плохо, с другой - учить общаться и воспитывать тоже надо. Как меня в детстве раздражал зудеж папы: "Человек должен быть приветлив. Идешь - улыбайся. Здороваешься - улыбайся. Спрашивают - не просто отвечай, а отвечай приветливо." И как я поняла, что он был прав, когда выросла. Теперь также зудю периодически дочкам.

копировать