занятие через "не хочу"

копировать

У кого-нибудь было такое, что ребенок долго занимался чем-то, например, танцами, плаванием, фортепьяно и т.п. а потом хотел это бросить. Бросали? или оставались и как-то уговаривали? но тогда как уговаривали?

копировать

Да,было и не раз.Но я не то что уговаривала-я просто ставила перед фактом,что вот эти полгода отходим,а дальше-сможешь сделать выбор в пользу чего-то другого.В результате оставались.Считаю,что у всех бывают минуты слабости.

копировать

+1 Я всегда говорю - занимаемся до конца сезона, а летом обдумаешь действительно ли тебе так не хочется плавать-рисовать-и пр.
Пока работает, но у меня маленький (7,5 лет) и за лето он от безделия сходит с ума и ждет не дождется, когда мы снова будем ходить на занятия.

копировать

Старший сейчас занимается через "не хочу" тайквондо.Ему прилично это дело надоело, хочется полностью заняться плаваньем. Но ему год остался до черного пояса, сейчас бросать или даже останавливаться было бы глупо. Поэтому договорились, что сейчас он до следующего лета доводит все до конца, сдает тест, получает черный пояс и думает, захочет ли он действительно уйти или все-таки продолжать с тайквондо.А плаваньем будет пока заниматься оздоровительно.
Я сама, учась в музкальной школе, бросить хотела класса с третьего, мама не дала, потому что видела, что просто блажь, и слава Богу, что не дала.
Однако, когда мой младший , отходив на тайквондо с 4 лет в прошлом году попросился оттуда уйти на танцы, его увела после расспроссов. Каждая ситуация индивидуальная, я бы внимательно отнеслась к причинам ухода оттуда, чем занимались долго.

копировать

только нужен этот черный пояс ребенку? Он нужен маме чтобы была возмодность гордо сказать "У маего сыначки черный пояс".

копировать

не правда. Многие дети, вырастая, обвиняют родителей - "ну почему ты не настояла, чтобы я продолжил занятия? Сейчас был бы у меня черный пояс..."

копировать

Нет, маме он не нужен, у мамы есть свой. Черный пояс нужен ему. Чтобы научиться не бросать дело, когда до его завершения осталось всего ничего. Чтобы не было "почти пояса", как бывают "почти образования" и "почти зааконченные дела". Во-вторых, когда он будет поступать в университет, у него будет больше шансов быть принятым в хороший.

копировать

Было. Сын 4 года отзанимался айкидо, дошел до "зеленого" пояса, а потом ушел в резкий отказ. Нет - и все. Уговаривали, но все без толку.
Прошлой осенью - пошел на фехтование.

копировать

Старшая музыкалку бросила. Старалась потянуть, преподавателя на более лояльного поменяла, но все равно она активно сопротивлялась. Потом как-то сказала, что занимаешь 1 место на олимпиаде по математике и фиг с тобой как хочешь, вообщем как результаты объявили, так она больше на музыку и не пошла, даже до конца года не доходила (был уже конец апреля). Муж мной не доволен был, но, с другой стороны, это правда не ее было - слушать она не любила, повторение, предложение сыграть еще раз с такой-то интонацией ее откровенно бесило, когда чего-то получалось удовлетворения не испытывала. Год побила балду, потом пошла на программирование - вот это правда ее. Вторая тоже регулярно речь заводит, что б отписали ее от музыкалки, но я вижу, что играть-то ей в принципе нравится, лень, но нравится, поэтому ей бросать не разрешаю. С младшей сейчас не знаю как поступить - год проходила на танцы и в отказ категорический, я б и не настаивала бы, но у нас вся музыкалка на этот год была завязана, что она на хореографическом отделении будет.

копировать

У нас была ситуация, когда дочь не хотела бросать форпепьяно, но хотела перестать принимать участия в концертах, так как очень волновалась из-за них, прямо до слёз. Договорились, что со следующего года так и сделаем, но на ближайшем концерте придётся выступить, так как не можем подводить двух других человек из-за дуэтов. Дочь справилась с волнением, выступила...и передумала отлынивать от концертов, решила воспитывать характер.))

копировать

иногда надо заставить, если считаете, что нужно. Вы главная

копировать

возраст какой?

копировать

у нас не хотела на танцы ходить, пошли спросить у папы "разрешения" бросить:) А папа у нас в этом отношении достаточно жесткий - это твоя "работа", не хочешь-не ходи, я тогда завтра на работу тоже не пойду, договорились? с тех пор ходим, без истерик, скандалов и т.д.

копировать

Конечно, было. у всех бывает. Я принципиальный противник детских занятий "через нехочу". мне нужна внутранняя мотивация и стержень.
Поэтому каждый раз объявляю, что только скажи- и следующий раз не пойдешь. Результат? Дети занимаются одним видом спорта уже 16 лет на двоих, и имеют массу других увлечений по многу лет.
Обратный пример- меня пытались продавить заниматься "через нехочу". Итог? Я научилась говорить "нет" очень рано, и очень рано поняла, что об меня можно убиться, но заставить меня делать то, что я не хочу невозможно. Ну не пойду туда физически и все. Мои дети этому, кстати, тоже научены- нет, и все, Что бы ни говорили, как бы ну давили - это от бессилия, реально сделать никто ничего не сможет.

копировать

ууу....мы за шесть лет занятий периодически хотим бросать. но я ЗАПРЕЩАЮ. как ниже писали: это твоя работа, да и потом - столько времени ходить и бросить - не жалко? а дочка потом, сообщает мне, что у них тогда-то концерт или тогда-то мероприятие.я предлагаю: у... давай бросим. ты же хотела. делает на меня круглые глаза ичуть у виска не крутит... а еще, у нас район не очень благополучный, поэтому я ребенку сразу скзала: школа, танцы, изо... чтобы приходила домой и без сил в постель - спать. да и она сама, как местных наших алкашей увидет - сама все понимает. я сама в детстве походила два года в эстрадные танцы, а потом мне вожжа под хвост попала - надоело, типа. а мама не воспротивилась. Я ДО СИХ ПОР ЖАЛЕЮ, что тогда меня никто не остановил....

копировать

У нас такая ситуация: ходим на народные танцы 2 года и сейчас сын активно "я на танцы не хочу". Объяснения: "я третий солист". Ага, их там 15 человек и 3 мальчика и мой (а я это и так знаю) самый слабый. Почему: во-первых, очень рослый и координация нам нужна, как воздух, руки-ноги не собранные (кесаренок), причем при быстром росте, на танцах он хоть все это потом как-то это все "в кучу собирает", а так где ноги, где руки - не понятно... спина сутулая из-за быстрого роста организма... Это первое.
Второе, мы конечно, усидчивостью не блещем... и если тренер не будет стоять над ухом и орать - мы спокойно про филоним.
Третье, мамО (свекровь) по ушам ребенку, когда летом у нее отдыхал, проездила: "зачем тебе танцы, тебе на карате надо" (+ в школе наслушался от друзей - карате - круто). НО танцы мы можем с муз. школой сочетать, а вот карате - фигу. Да и были мы перед танцами на карате, из 35 человек тренер забраковал 3-х (в коих и оказался мой) - координации нет, усидчивости нет. Да и не понравилось ему тогда карате. Танцы нравились всегда.
Договорилась с ним, что этот год еще отходит, но сижу ломаю голову, как сделать так, чтобы в радость, а не в наказание... Поведу, наверное, его еще в пару мест - пусть посмотрит, как там будет. Хотя эти танцы очень бросать не хочется, поскольку это самый крупный коллектив в районе с выступлениями и пр.
говорит, давай я на рок-и-ролл акробатический пойду, ага, и будет тоже самое: тренер стоит рядом орет - занимается, отходит - нет. Через 2 недели ему скажут, что он 10-й солист и это тоже бросать?
Накипело у меня :) Спасибо всем кто дочитал :)

копировать

В Вашей ситуации для мальчика я бы постаралась найти тот вид спорта,в котором он не будет 10-м солистом.ЗАставлять человека заниматься спортом,в котором он не блещет..Ну с моей точки зрения не надо-если сам ребенок против.Это морально тяжело очень,особенно мальчикам.

копировать

Из-за его координации он везде сначала будет "10-м". А не заставлять, так и вырастет.... хочется ведь красивую фигуру и осанку сыночку своему...

копировать

Так вы идите туда,где не координация на 1-м месте,а что-то другое.Каждому человеку надо за что-то себя уважать.

копировать

Кроме танцев - есть масса других способов дать хорошую осанку и научить "собирать руки-ноги". Айкидо, например. У-шу.
У меня тоже кесаренок, тоже с шилом в одном месте, тоже проблемы с усидчивостью. И тоже намечается сутулая спина. Сейчас фехтованием занимается, и там очень быстро пошел "в гору".

копировать

Ушу - точно не его. Фехтование? - не боитесь, что правое плечо-рука (сторона) будет больше левой? К тому же с нашей неусидчивостью.... А танцы? - я считаю, что это самое лучшее, что может быть... и ведь ему нравилось! раньше... Попробую предложить другие танцы - может там будет лучше.

копировать

У сына СДВГ - с неусидчивостью, с невнимательностью, с плохой координацией движения - мы знакомы хорошо. И даже очень. Когда начал заниматься айкидо - было явно заметно, что сыну стало легче двигаться, делать многие вещи, да и вообще - айкидо на него подействовало очень положительно. Равно, как и фехтование сейчас - на сына оно действует в высшей степени позитивно. Кроме того - страшно повезло с тренерами, для парня это очень пользительно.
А насчет танцев и музыки для мальчика - строго мое ИМХО - но только при наличии безусловного таланта. А не "просто так".

копировать

Идите в бальные. Там мальчиков облизывают и пылинки сдувают. Если высокий и худой - стандарт пойдет хорошо. Латина похуже. У нас в клубе аутист с 5и лет танцевал. Лет до 14-и был кривой и косой. Сейчас 15 лет, парень растанцевался - красавец. девчонки на него в очереди стоят, а раньше с ним никто танцевать не хотел.

копировать

Я бы искала дальше. Пробовала бы ходить везде, куда ребенок хочет. Возможно вот прямо за углом находится занятие с руководителем, который идеально подходит вашему ребенку и которому ребенок будет смотреть в рот, а не ждать, пока станут над его ухом и заорут ( ребенка не жалко, кстати ? Свое же ? Сложившийся стереотип по жизни куда хуже, чем плохая осанка).

копировать

+1000.

копировать

отдайте ребенка на карате и не мучайте. Нафига вам эти "выступления"?

копировать

Я в детстве такая была, ничего не хотела, в итоге так и не научилась ничему (папа не настаивал).
Ребенка надо заставлять обязательно, пока он маленький-не понимает пользы в занятиях,а потом, когда вырастит еще и спасибо вам скажет!

копировать

Я тоже такая была. Через 3 года занятий на фортепиано захотела бросить, мама не разрешила, а вдруг в жизни пригодится, да.. Я перестала учить гаммы, почти не открывала пианино, прогуливала уроки, врала родителям, что ходила.. Музыкалку закончила с горем пополам. Корочка где-то валяется. Не пригодилась ни разу и вряд ли когда либо пригодится, ноты я забыла мгновенно, играть разучилась, пианино ненавижу до сих пор.

копировать

А вот не факт, что спасибо скажет, судя по собственному опыту и рассказам знакомых, тут 50 на 50 - кто-то говорит спасибо родителям за то, что уговорили не бросать, а кто-то до сих пор просить не может, что заставляли тратить время не ненавистное занятие...

копировать

Чему конкретно вы не научились ? Танцевать народные танцы ? Играть на тромбоне? Петь в хоре? Какое из этих занятий на столько важно во взрослой жизни, что, если бы папа настоял, ваша жизнь была бы сейчас другой ?

Ребенка надо научить выбирать себе занятия без заставлялок . Чтобы, когда он вырастет и вы не сможете его заставлять, он привычно занимался любимым делом потому, что ему так нравится и это его решение, а не решение кого-то более сильного извне.

копировать

А само по себе умение доводит начатое до конца ничего не стоит что ли?

копировать

Даже, если начатое не нравится ? Ну кому нужно умение доводить до конца, когда начал дело, и не понравилось ? Убейся, но положи годы на то, чтобы довести до конца то, что уже очевидно не нужно и не интересно ?
Если коротко- в моих глазах это умение категорически не стоит ни секунды времени , потраченого на нелюбимое и не нужное занятие.
Очень дорого стоит обратный навык: увлекаться чем-то, находить то, что по настоящему интересно, в рутине будней и самостоятельно. Этому навыку просто негде будет развиться, если все детство положить на доведение до конца нелюбимого занятия, выбраного когда-то мамой ( или даже выбраного самостоятельно, но со временем надоевшего).

копировать

Вот очень правильно Вы все пишите, но как, скажите, отличить нелюбимое занятие от банальной лени, нежелания напрягаться хоть в чем-нибудь? Вот у многих детей, которых я вижу, есть только одна горячая любовь - тв и комп.игры. А когда требуется прилагать умственные или физические усилия - сразу ничего не хочется. Как донести до ребенка, что без труда, увы, никак, чтобы не отбить при этом охоту заниматься чем-либо.

копировать

Любой современный ребенок, обучающийся в школе, получает колоссальный опыт работы "через не хочу", напряжения без желания напрягаться,преодоления собственной лени, приложения умственных и физических усилий без мотивации и так далее.

Ну пожалейте вы своих детей, дайте им заниматься тем, к чему лежит душа. Я глубоко убеждена, что детям, увлекающимися только телевизором и видеоиграми просто не дали найти то, что им нравится. Потому, что взрослые долбят, что , выбрав дело, надо довести его до конца, хоть ты тресни. При этом ходить в школу, делать уроки, строить отношения в школе со случайным набором людей нужно тоже через не хочу. Ну где-то лазейка "для себя" должна найтись?

Вы себя на минуточку представьте. Вот у вас есть куча дел "через не хочу" - надо, например, работать, заниматься семьей и так далее. И вы решили научиться шить - подруга пошла на курсы , например, и вас уболтала, или давно мечтали. Через месяц занятий вы поняли, что не ваше. Ну не нравится, скучно, плохо получается, жаль времени- любая из причин. Вы в самом деле будете после работы туда ходить , уже зная, что после окончания курса ни разу за шитье не возьметесь, мечтая, чтоб курс самораспустился , зная, что вместо него, например, можно почитать интересную книгу, или пойти в спортзал - вот начали, поняли, что не ваше, но не бросите из принципа ?

копировать

Убиваться веником и кровь из носа доводитьдо конца даже очевидно неудачную и никому не нужную фигню - очень даже дорого стоит. Психологи и психиатры для лечения нервов - это дорогое удовольствие. А главное - времени сколько бьется,которое можно было бы приятнее и полезнее провести! Так что - ну как же не стоит.

копировать

У нас это художка. Резко испортился настрой после перехода из подготовишек на основной курс, сменился учитель, и началось. :-( Пока не бросили. Спасла учительница по лепке: приглянулся ей наш ребенок, взяла какие-то ее работы для выставки, начала поддерживать морально. Дочка немного успокоилась.

копировать

Бросили мы те народные танцы :) Когда это чудо говорит свое мужское "не хочу", уже все - ничего не сделаешь. Пошли посмотрели балет - понравилась на вид добрая и спокойная преподаватель, так с ним ласково поговорила... Говорит буду балетом заниматься. я говорю: а как же карате? я еще теквондо удачное по времени нашла - можем туда сходим? "Зачем?!- я на балет буду ходить." Ну посмотрим, как он там будет ходить....

копировать

Я не устаю приводить пример с моей сестрой. Она по детству имела неосторожность ляпнуть, что она музыке обучаться желает, причем непременно на скрипке. Однако отходив какое-то время, сестре уже расхотелось быть великой скрипачкой, да вот только мама ей не позволила, сказала, раз начала, то давай уже до конца. Кое-как она, бедолага, "отпиликала на маминых нервах" и по окончании забросила ненавистную скрипку и больше уже никогда не брала ее в руки (а ей уже 40).
А я даже выгоду поимела из этой поучительной истории, когда я тоже заикнулась о каких-нибудь кружках, мама тут же быстренько ответила: "Куда угодно, только не на музыку!"