Не слышит

копировать

Мальчик, 6 лет, последние полгода в полной прострации :(
Не слышит совершенно что ему говорят, слышит только то что надо, запоминает только то что ему интересно. Даже в мелочах.
Речь идет только о бытовых вопросах, чтобы обратить на себя внимание иногда надо несколько раз позвать, иногда даже чуть голос повысить.
Например выходит из комнаты, прошу закрой дверь, говорит "хорошо" и выходит, тут же забыв просьбу. :(
Окликаю, спрашиваю - я тебя о чем сейчас попросила?, глаза честные-честные "не знаю".
На занятиях в садике витает в облаках, на тренировках тоже ловит ворон :(
Это повод для беспокойства или этап развития? Через год в школу, как он учителя будет слушать? :(

копировать

Это точно не этап развития. Может и не патология, но может особенность нервной системы, характер... Посоветовались бы Вы со специалистом... Вы же понимаете, что таких "незамутненных" взрослых тоже полно :-)

копировать

Но раньше такого не было :(
Еще до НГ в саду хвалили, говорили умница, а потом как отрезало. Не ругают, но говорят что стал пассивным, перестал интересоваться, не слышит :(

копировать

Был у нас такой этап витания в собственных фантазиях, апофеоз пришелся тоже на 6 лет. В домашних условиях я его "пролечила" быстро - в ответ на мою забытую просьбу демонстративно переставала слышать и запоминать просьбы ребенка кроме ключевых типа голод-жажда. Даже объяснять ничего не понадобилось, понял намек, а там и в других местах научился заново собираться. Попробуйте, а вот если не поможет, то можно и специалиста поискать.

копировать

Иногда это даже не просьбы, просто что-то говорю, а у него глаза пустые :(
И совершенно перестал запоминать! Раньше смотрел мультик, а потом мог пересказать, в саду всех поражал рассказами об атомах, о планетах, космических каких-то системах.
А вчера банально смотрели вечером "Назад в будущее", вроде внимательно смотрел, но под конец задавал такие вопросы, как будто не смотрел вовсе :( я говорю помнишь, он его ударил? Сын- нет, а почему ударил?

копировать

Но вы выше написали "слышит только то что надо, запоминает только то что ему интересно" - свое интересное хорошо запоминает?

копировать

Занятиями часом не перегружали? У меня братишка такой. Возможно, это характер, а возможно, мама слишком с развивалками в детстве переусердствовала (у него в 6 лет и по 6 часов подряд бывало), вот он и научился так качественно отключаться.

копировать

Не перегружали однозначно. Из занятий были только занятия в саду, утром 40 минут, потом после обеда еще минут 30 по-моему. И тренировки два раза в неделю, спорт, то есть голова не занята.
Вечером почти ничем не напрягала, только в выходные задания по логопедии, максимум час, и еще вечерами под настроение по страничке из букваря Жуковой. Но если не хотел, не настаивала.
Я как раз боюсь, что будет в этом году, и в саду подготовительная группа, и подготовка к школе :( а он витает.

копировать

Может на занятиях настолько витать не будет? Там все таки педагоги. Моя старшая в бытовом плане тоже ничего не слышит (вплоть до моих: "Кто будет молоко? Кто будет молоко, раз, кто будет... " Спохватывается обычно на фразе "Молоко убирается в холодильник"). А на занятиях весьма собрана и тут усвояемость близка к 100%.