По сколько детей в классе должно быть?

копировать

Сегодня вывесили списки первоклашек и я в шоке! Все классы по 29 человек!!! Как учитель сможет уделить внимание каждому ребенку из 29-ти за тридцатиминутный урок :( Хочется сбежать из этой школы, но уже поздно..

копировать

дополнительные 4 человека так глобально изменили ситуацию?

копировать

25 человек тоже немало, но плюс еще 4 это уже слишком :(

копировать

У нас в первом классе было 33, во втором 32, учитель прекрасно со всеми справляется. Но у нас очень и очень хороший педагог.

копировать

Надеюсь и нам попадется хороший преподаватель..

копировать

У нас 28, уже в 3 кл идем, никакого ужаса не заметила.

копировать

Должно быть 25, но я в списках классов прошлых годов набора не вижу классов, где меньше 28 человек. 28-32.
Сама училась в классе, где было 40. Как-то справлялись.

копировать

Ну, это, вроде, стандарт. А если какой сильно опытный учитель набирает, то к нему и по 31 утрамбовывают. Пока те, что мне попадались, как-то вполне справлялись.

копировать

должно быть 25, у нас 32 было

копировать

По СаНиПину не более 25.
С другой стороны есть какие-то правила департамента образования что ли, что не менее 25 :)
У нас 21 и 22

копировать

Cочувствую. В классе должно быть не больше 25.

копировать

Дело в том,что и не меньше,иначе класс расформируют. А если кто-то переедет? Вот поэтому и набирают "лишних".

копировать

Не всегда расформировывают. У нас 21 и 22, слить нельзя - будет 43 :scared2 Расформировать тоже нельзя - детей-то куда девать? Вот... четвертый год уже учиться будем :)

копировать

Был опыт: учились по 35. Отстоять маленький класс можно,но сложно,легче всего,если программа обучения разная. И очень невыгодно школе в связи с новой системой оплаты.

копировать

Нас даже не пытались сливать. Предыдущий год слили - там в одном классе было 17 детей, в другом 19 - итого 36. Да, родители были против, но...
Когда кто-то полтора года назад пустил слух, что и нас могут так же, вышли новые СанПиН, в которых написано про класс не более 25 человек. И как-то все и осталось на уровне слухов.
В следующем году, 5 класс, скорее всего сольют - кто-то из детей точно уйдет в гимназии или лицеи (или так называемые гимназии и лицеи :)), народу станет меньше. Хотя... кто-то и к нам приходить будет, так что посмотрим :) По мне так в средней школе огромный класс уже не так страшен, как в началке - уже и мотивация у детей посерьезнее, да и внимания каждому не нужно так же много, как в первом-втором классах.

копировать

У нас школа здоровья,должно быть 20 человек, но по факту в нашем классе 33 человека.

копировать

У нас вообще 33. В наши годы больше 40 в классе было (правда и уроки были, "как у больших" - по 45 минут).

копировать

У нас в первом классе было 9, во втором 12 человек, учителя еле тянут, хотя школа позиционирует себя как самая крутецкая в районе. Мне не нравится. Наверно, сбежим после началки туда, где 30чел и учителя прекрасно справляются. От учителя все зависит, а не от количества человек.

копировать

Как так? Частная школа?
В начальной - чем меньше, тем лучше всем. Почему учителя не тянут?!

копировать

Бюджетная. Не знаю, почему. В первом классе учительница лезла на стенку и постоянно стонала на тему, как ей тяжело. Мой вопрос "а как же учителя справляются с 30ю детьми?" сочла за хамство, о чем пожаловалась завучу. Во второй класс пришла другая, была какая-то вся в себе, пофигистка, а когда мой ребенок лежал в больнице с температурой 40, звонила и причитала, как же он теперь догонит и КТО будет с ним заниматься. Сейчас 3й класс и третья учительница уже, посмотрим.
Младший идет туда же в 1й класс, 12 человек, здание первого В отдельно, в нем раздевалка, класс непосредственно и компьютерно-игровая комната. Надеюсь, младшему повезет с учительницей больше.

копировать

Это какая-то невероятная история:) Вы же в Москве?!Можно по секрету номер школы в ЛС? Какие могут быть мотивы у администрации "держать" такие классы?

копировать

Понятия не имею о мотивах, честно:) лс написала.

копировать

У сына 30 человек) Не вижу трагедии.

копировать

У нас 26. Не поняла - о каком персональном внимании на уроке может идти речь в классе обычной школы? Персональное внимание - это репетиторы. А в классе - объясняется материал, некоторых вызывают к доске, некоторых нет, потом все пишут контрольную. Тот, кто написал плохо - плохо "работал", значит нужно "догонять". С учителем ли дополнительно, с родителями ли - это уже проблема ученика.

копировать

А если не так? А если учитель не смог до всех донести, а не потому, что ученик плохо работал?

копировать

Задача учителя: проговорить новую тему и проверить ее усвоение. Остальное на родителях и репетиторах ;-)

копировать

Вот мне эта позиция не очень понятна. У нас в школе такая же, мы, типа, создаем условия, а образование детей задача родителей. Хмм.. Но извините, зачем тогда школа, если дети на родителях и репетиторах?

копировать

Задача не на родителях и репетиторах должна лежать, а на самом ребенке. Если уж случилось так, что ребенок сам не справляется с тем, с чем, по идее, должен справляться легко и по возрасту, тут уже подключаются скрытые резервы в виде родителей etc. И, имхо, родители влезают в "помощь" дитятке гораздо чаще, чем это того требуется.

копировать

На самом ребенке, ага:) у вас прилежная девочка, которая любит учиться?:)

копировать

У меня разные варианты. Но от обязанностей ребенка никто не освобождает, и дети знают, что учебу никто за них расхлебывать не будет и сидеть рядом тоже. Собсна, их учеба никому и не нужна, кроме них самих. Как выучатся, так и будут жить. Это донесено открытым текстом, а дальше - их выбор.

копировать

Если учитель смог донести до 20 человек, а до 5 - не смог, то проблема, имхо, не в учителе.

копировать

До меня учитель не смог донести химию, как я ни старалась. Хреновый учитель, имхо, так как не смог мне тупой все объяснить. Хороший учитель доносит до всех, а не только до самых умных.

копировать

ОК, ходили ли бы к нему на консультации, на доп.занятия, тогда, возможно, и сумел бы до Вас персонально донести. Здесь же речь идет о том, чтобы персонально КАЖДОМУ из 30 человек было уделено время на уроке. Как не понимают, что это невозмождно, потому что ни для чего другого времени просто не останется?

копировать

О чем и речь, что 30 чел наверно все же многовато:)

копировать

Считаете, что когда 25 человек, а не 30, то все идеально? :)

копировать

сегодня на собрании узнала, что у нас 35 человек, не знаю куда бежать.
В классе насчитала 33 парты, впритык, места ооочень мало.

копировать

32 у нас

копировать

у нас в 1-классе 36 было ( ЦАО), сейчас - к 3 классу - 33 стало.

копировать

Учителям теперь идет расчет зарплаты и по количеству учеников в классе. Так о каких нормах может идти речь? За 6- дневку, большее количество уроков физкультуры и различных религий- доплата школе, так о какой лишней математике или русском опять же может идти речь?

копировать

бредятину написали, слышу звон не знаю где он.

копировать

Я с вами согласна. У нас именно по этой причине шестидневка и куча маловразумительных уроков типа риторики, истории лен.земли, второго труда, третьей физкультуры, основ религий... При этом чтение, русский, математику урезают. Английский частично выводят на факультативное (платное) время. В классе 32 человека.

копировать

Вы имеете право отказаться от шестидневки

копировать

Хм, вообще-то нет. Лично мы такого права не имеем. Пропуск без уважительной причины - прогул. Право имеет родительский комитет после сбора подписей родителей. А дальше уже зависит от того, насколько плотно на мозги массовым родителям сядут учителя. Вы будете смеяться: в первом классе, когда у нас собирали подписи за пяти-шестидневку, 25 из 30 родителей в классе выбрали шестидневку. Потому что учительница очень убедительно расписывала прелести учебных суббот. А ссориться с ней родителям первоклашек, естественно не хотелось. Потом конечно во втором классе родители кусали локти, а на мое: "Вы же сами хотели шестидневку", восклицали: "Ну, мы же не знали, что мы одни такие во всем городе!" Все остальные школы на пятидневке. Так что... Все-таки вы недооцениваете влияние учителей на мозги родителей.

копировать

А учительнице делать нечего в выходные дома, ей зачем лишний рабочий день?:)

копировать

Для более высокой зарплаты

копировать

Платят не по количеству уроков, а по дням? Тогда ясно:)

копировать

Насколько я понимаю, платят по часам, но количество часов и учебных дней в неделю тесно взаимосвязаны. Шестидневка - это минимум 24 часа (у нас в третьем классе было - 26). В пятидневку такое количество часов для младших школьников втиснуть не разрешат.

копировать

Конечно я имела в виду не вас лично :)
Да, это процесс обработки родителей самими родителями и сбор подписей.
Просто я к тому, что не все знают: 6-дневка это не обязанность, данная свыше, а решение самих родителей.
У нас, кстати, завуч весной на собрании сказала, что если 5 класс будет один, то сделать 6-дневку они не имеют права. Нормативной базой пока не интересовалась, поэтому насколько обоснованы эти слова не знаю.
Если сейчас у вас много недовольных, то может быть получится отказаться? Пока начало года?

копировать

Недовольных много, но не критическая масса. Очень много активных родителей, которые упорно проповедуют шестидневку. Их главный аргумент: дети лучше учатся. Ну, не все люди понимают, что учиться и ходить в школу - не одно и то же. :-(

копировать

Обидно :(
Мне так пятидневка намного больше нравится. Отдохнуть дети успевают, сил больше. И пока около половины нашего класса тоже за 5-дневку. Нам решать в мае :)

копировать

делюсь радостным опытом,нам 28го на собрании сказали , что в 1 классе будет 35 человек, когда родители начали возмущаться, нас поставили на место, но придя домой .я зашла на сайт школы и написала в электронную приемную с возмущением, что недовольна такой ситуацией,т.к по сан пину нет ограничений по кол ву детей, есть нормы, сколько места должно (кв .м) приходиться на одного ребенка,сколько см должно быть между партами и.т.п.
Короче наверно ни одна я задала подобные вопросы, и сегодня позвонила зауч исообщила, что нас разделили на два класса. ура!!!
так что не молчите, если вам что то не нравится, вдруг, можно что то изменить.