Помогите, не знаю к кому обраться!!!

копировать

Ребенок 3,5 года не горорит предложение, слова говорит непонятно, пытается сказать - я ее не понимаю. Старшая дочь в ее возрасте уже читала. Гипертонус ног, на улице пытается играть с др. детьми (когда видит подруг старшей дочери бежит к ним, обнимает), а они не понимают. Сейчас изучаем с ней буквы, больше половины знает, а в словах эти буквы произнести не может. На горшок не ходит до сих пор. С 2,5 лет писает в туалете, а какает только стоя, спрятавшись от меня. В магазине, банке, торговом центре убегает от меня. Сейчас хочу найти специалиста, только не знаю какого, логопед или дефектолог. Наблюдаемся у невролога, ставит задержка развития речи, ЗПР.

копировать

Вы пишете так, как будто не только не наблюдаетесь у невролога, но и вообще ни разу у него не были.
Срочно записывайтесь ещё к 4-5 независимым специалистам. И при первом визите не озвучивайте ни слова из диагнозов предыдущего специалиста. Даже наоборот делайте сначала вид, что чуть ли не случайно зашли. Не начинайте сразу жаловаться. Пусть смотрит " с чистого листа"
Ничего прям критично выходящего за рамки с вашим ребенком не происходит.
Просто вы теряете время.
Сейчас можно многое подкорректировать, а через год/другой будет уже невозможно.
И СРОЧНО перестанете учить буквы, вы тренируете не те отделы мозга, которые нужно для вашего возраста.
Слишком раннее обучение чтению может привести к тому, что впоследствии с этим будут серьёзные проблемы.

копировать

А что надо делать? Только лепить?
Какие отделы и как развивать?

копировать

лепить, развивать мелкую моторику-работать с бусинами/горошинами и ты пы-мелкая моторика важна для развития речи!

копировать

+1 к другому неврологу и срочно убрать все обучение не по возрасту

копировать

срочно к неврологу, лучше к нескольким
время вы уже потеряли кучу, а ребенку помогать нужно, ей же трудно в саду будет, и до школы не так много времени на исправление осталось

копировать

Мы ходим уже в сад с прошлого года на целый день, ей там нравится, единственное, мало общается с детьми из группы. Записалась на прием к неврологу при Морозовской бол-це на Кропоткинской. Наблюдаемся у невролога в невролог. Бол-це на Мичуринском.

копировать

К Никольской не ходили в институт корр педагогики на предмет исключения различных проявлений РДА? Если ходите в сад, попробуйте с теми же специалистами договориться , что сейчас работают с ребенком на частные занятия, они ее уже знают, она их тоже. Все-таки начните с логопеда, а там видно будет. Еще вариант - специалист 2 в 1, дефектолог с доп обр. логопеда или наоборот.

копировать

Нет не ходили, мы ходим в логопедический сад, но группы логоп.с 4 лет, еще год ждать раньше не берут. Буду разговаривать на след.неделе с дет.сад.логопедом, может будет брать ее на занятия. Спасибо

копировать

Автор, пока вы точно не будете знать что с ребенком, т.е. у Вас не будет заключения, Вы сами, вряд ли, правильно решите какой специалист нужен вашему ребенку. 3,5 года еще не поздно для начала различных коррекционных мероприятий, но и далеко не рано. То что Вам невролог написал ЗРР и ЗПР это и на форуме после прочтения Вашего первого поста понятно многим. Невролог это, конечно, хорошо, особенно если грамотный и хороший, но вашему ребенку нужно пройти комплексное обследование. Заключение одного специалиста - это просто заключение одного специалиста не более. Попробуйте пройти обследование в районном психолого-медико-социальном центре, где ребенка обследует команда специалистов. Логопед посмотрит речевое развитие ребенка, дефектолог развитие психических процессов, тот же невролог посмотрит ребенка еще раз, что лишним не будет, с психологом обсудите поведенческие проблемы ребенка. Я думаю, такое комплексное заключение даст Вам больше в понимании проблем ребенка, чем просто заключение одного невролога, тем более что про коррекцию он мало чего может рассказать, потому как не педагог.
Если Вы в Москве, можно съездить в Центр патологии речи и нейрореабилитации им. Шкловского. На занятия там год назад была запись и очередь, на консультации к специалистам можно было попасть быстро.

копировать

Были врайонном психологов-медико-социальном центре, смотрели нас 3 человека, ничего толком не сказали. Были у психотерапевта в данном центре также ничего нового не сказал. Записали на курсы, но побыв на этих курсах, где в группе дети с ДЦП, с повышенным псих.расстройствами, не стала больше водить, т.к. Я хотела, чтобы мой ребенок продвигался вперед на этих курсах, а не наоборот. Записалсь к др.неврологу, может вы посоветуй те, мне на данном этапе искать дефектолога или логопеда (единственное если не найти в ней подход она не будет индивидуально заниматься со специалистами , может лучше групповые занятия?). ?

копировать

Я правильно понимаю, что у ребенка ДЦП? Слух физический тоже проверяли? Автор, я бы занялась на данном этапе развитием речи, думаю, за ней подтянутся и другие психические процессы в своем развитии. Однозначно нужно устраивать ребенка в логопедический детский сад в лого группу для детей с ОНР (только не в ЗПР сад). Там вся система обучения и весь режим дня в целом заточены на развитие речи детей. С частным логопедом можно заниматься дополнительно, но не один частник так не подготовит ребенка к школе и не даст всего в полном объеме, как это сделают в лого саду. Опять же, там ребенок будет в коллективе, больше возможностей применить полученные навыки в общении со сверстниками.

копировать

Мой ребенок здоровый, нет ДЦП. Просто в группе были разные дети, 2-е из которых с ДЦП и ярко выраженными психич.отклонениями, перестала водить туда. Еще раз спасибо за совет!

копировать

Обычно в этих центрах с прям тяжёлыми психическими отклонениями не берут, да вряд ли вы бы такое "диагностировали". Скорее всего, это были нормальные ДЦПята с дизартрией, тяжёлыми нарушениями речи, гиперкинезами. Смотрится ужасно, но очень часто за этим скрыт совершенно нормальный интеллект, бывает даже очень неплохой. Это я к чему - прежде чем пускаться в дефектологию, хорошо бы что-то о ней получше узнать.

копировать

в логосад вряд ли возьмут.

И кстати с развитием речи, иногда, приходит не только позитив, но и вылезают другие проблемы.У нас так произошло.

копировать

Ну почему вряд ли? Из того что описано автором, лого проблемы на лицо. Если с документами все ок, и нет мед противопоказаний, то возьмут.

А не поделитесь, какие проблемы у вашего ребенка появились на фоне развития речи?

копировать

Умственная отсталость, причем в далеко не самой легкой форме.
Не поверите, но когда он не понимал речь и не говорил, при этом был супермегагиперактивный, многие врачи ставили нам всего лишь ЗПРР, и давали хорошие прогнозы. Да и знакомые и родня не видели что ребенок будущий инвалид.

А вот когда заговорил, тут уже стало понятно, что мышление, анализ, логика все пострадало.

У когото молчавшие дети начинают мультики наизусть пересказывать (аутизм)

Я ни в коем случае не хочу никого пугать, просто рассказываю, что и так тоже бывает.

копировать

У нас сын до 3,5 года практически не говорил, сначала нам говорили подождите типа мальчик они всегда поздно говорят, потом начали ставить всякие диагнозы, при этом проверялись у всех врачей ничего не находили, тоже был очень активным в магазинах убегал, что говорил я не понимала и уже стал руками с нами изъясняться. Потом пошли хорошему специалисту ушному (надо идти к сурдологу мы ездили в главный центр в Москве на проспект Вернадского) и выяснилось, что он плохо слышит на оба уха, причем другие не замечали. После лечения и восстановления слуха на это нам потребовалось год. Пошли в логопеду меняли их много искали хорошего и очень долго, а перед школой и 2 года дефектологу ходили. Сейчас в 3 класс идем, проблемки остались, но люди не знающие вообще не видят проблем с речью с логопедом еще занимаемся.

копировать

В районной пол-ке пыталась проверить слух, 1 ухо проверили, 2 она не дала. сказали все нормально слышит. Я больше не возвращались к этому моменту, но иногда кажется, что она меня не слышит. Если не трудно напишите куда вы ездили проверять слух. Заранее благодарна!

копировать

Сначала надо пойти в поликлинике с лору и попросить направление к сурдологу, скажите что считаете, что ребенок плохо слышит. Нас направили в другую поликлинику в районе и только этот сурдолог дал направление в сурдоцентр, не знаю принимают они так
Государственный детский сурдоцентр - на проспекте Вернадского, д.9

копировать

При гипертонусе "ног" первое, что приходит на ум, - что нарушения тонуса обширные, хотя может и не глубокие, там может быть и дизартрия - от этого не может говорить, и нарушения тонуса внутренних органов - поэтому может и какать стоя, что так легче по каким-то причинам. У моей подруги в вашем возрасте сын вообще членораздельных звуков не произносил, тоже в поликлиннике ставили какую-то фигню. Но они молодцы, с 4-х лет зверски занимались с логопедами, на один логомассаж ушло 2 мес, только после этого звуки пошли. Сейчас пошёл в обычный первый класс, очень умный парень. Речь хорошая. ЗПР это не причина, это как бы констатация факта - есть задержка, а почему - неизвестно. Вам к хорошему неврологу для начала. "Тонус ног", это же выдумать надо.

копировать

Для начала к педиатру обратитесь,а она вас направит. Для логопеда вы еще маленькие. И неврологу хорошему покажите обязательно!

копировать

Моя знакомая клянет себя, на чем свет стоит, что в возрасте Вашего ребенка не обратилась со своим, сейчас уже 10-летним, к нейропсихологу и психоневрологу, ограничившись уверениями знакомых в том, что "все это само выправится и хватит лого-садика и школы", сейчас упущенного ими, увы, уже не наверстать, у Вас же еще туча времени.

копировать

Учится как?

копировать

С 3-го класса в общеобразовательной, у нас, в параллельном с моей старшей дочкой классе, который "более слабый", из двух. Но он не для "второго сорта", ни в коем случае, а для детей с особенностями восприятия информации. Трудно ему, ОЧЕНЬ. Но он умница - боец.

копировать

Сделайте исследования: ЭЭГ, ЭХО=ЭГ и УЗДГ. И с результатами - идите к другим специалистам. Там выше - посоветовали сходить на комиссию - очень разумное предложение.

копировать

Делали ЭЭГ, все в норме.

копировать

а УЗДГ, т.е. сосуды?
Еще надо посмотреть состояние шейного отдела позвоночника. Часто проблемы с речью бывают связаны с шейным отделом.
Курс массажа проходили?
Вообще очень хорошо комплексное обследование проводят в Логомед прогнозе Питерские спецы, но я не совсем уверена, что вы по возрасту уже для них подходите.

копировать

УЗДГ не делали, на след. буду записываться. Вы советуете обратиться к остеопату? Массаж делали. А из-за уздечки такие проблемы могут быть?

копировать

Про ЭЭГ - извините, не поверю. При описанных Вами проблемах - "хорошим" оно быть не может. Вопрос в грамотной расшифровке.
УЗДГ? От проходимости шейных сосудов очень зависит тоже все.

копировать

Эт да.ЭЭГ в принципе хорошим быть не может.

копировать

Вот и я о том же. У сына не было половины того, что описал автор, но на ЭЭГ - были четко видны поражения речевых центров, центров, отвечающих за координацию движений и межполушарный дисбаланс.

копировать

Когда делали ЭЭГ, в заключении написали только ЗРР, невролог подтвердила. Признаков эпилепсии не обнаружено по ЭЭГ, поэтому я написала, что норма.

копировать

Кроме эпилепсии - на ЭЭГ видны различные точечные поражения: речевых центров например. ПОэтому - у Вашего малыша - ЭЭГ просто не может быть нормой, при том, что Вы описали в первом посте.

копировать

автор, у вашего ребенка явно проблемы, Вы пишите ходит в сад но ни с кем не общается- и это естественно,как она будет общаться если не говорит, от этого кстати вытекает и ЗПР тоже(( бежит к подругам старшей ,обнимает их- это тоже странно в 3,5 года что уже может говорить о...проблемах,убегает в магазинах- у меня дети убегали от меня в магазинах в период от начала ходьбы и до 2х лет, т.е в 3,5 ходят рядом строем,как говорится и отличают чужих от своих,а подруги сестры это чужие!! все ИМХО, я не врач, но на Вашем месте уже побежала бы по всем врачам, психологу,логопеду-дефектологу, нейропсихологу и к психиатру..и Удачи вам!!!

копировать

слух проверяли?