8 лет - не хочет читать

копировать

Дочка идет во 2 класс - 8 лет. Не хочет читать. Умеет, но медленно. Я не заставляю, хотя учительница велит прочитывать не меньше 5 страниц в день. Ребенок просто отказывается: не хочу. Я ей много читала и читаю до сих пор. Сама каждую минуту с книгой.
Уже все перепробовала: отказывалась ей читать (говорит: "ну и ладно"), останавливалась на самом интересном месте - теперь сама прочти ("не буду"), рассказывала о пользе чтения, стращала неуспеваемостью в школе. Не хочет.
Плюс к этому, ребенок лет с трех каждый день помногу слушает аудиокниги. Так что она, конечно, хочет, чтобы и я ей читала, но не сильно страдает, если этого нет.
Заставлять ее я перестала, чтобы не отбить совсем вкус к чтению. Но что делать, посоветуйте?

копировать

нам учитель советовала давать детям читать стихи - они лучше читаются, чем проза. Скороговорки читать тоже полезно. Заставляла самому читать вслух на ночь. особенно то, что ему понравилось, я прочитала до середины, а потом, заставила дочитывать уже самому. Конечно, сначала было тяжко - много слов начинал сам придумывать, я просто автоматически без эмоций говорила стоп, читай это слово еще раз, пока правильно не прочтет. Помучились где-то с февраля до мая. Теперь очень прилично читает. (конечно, на каникулах было множество других дел и не читали мы), но все же уровень чтения вполне хороший стал.

копировать

Вы сами-то часто скороговорки читаете?
сядете вечерком, возьмёте томик и наслаждаетесь?

копировать

У них скороговорки адаптированные в учебнике были :) Хотя я даже не помню какой именно учебник и кто его написал :)

копировать

:)

копировать

у меня дочь ненавидит стихи, даже мне не дает читать их ей вслух. Повести, рассказы читает с удовольствием. Думаю, любовь к стихам еще более специфична, чем к прозе.

копировать

Что подсовывали читать-то?

копировать

КакВы собираетесь отбить то, чего нет???
Я не спрашиваю, хочет сын читать или не хочет. В первом и до зимы второго класса читал строго по пол часа в день. С середины второго класса по часу. Сейчас в 3-ий пошли. Желания нет особо, но когда с книгой повезёт, может увлечься и зачитаться. Сейчас такое все чаще бывает. И техника на глазах растет. Сейчас ему 8 лет, пошли с 6 в школу, техника последний раз 119 слов в минуту.
Но я считаю это частью уроков. Учитель настоятельно рекомендует дополнительно всем читать, поэтому у нас не обсуждается этот вопрос-это уроки. Начните с 15 минут, и постепенно добавляйте по пять минут до получаса хотя бы.

копировать

Пусть комиксы читает. Гадости в стиле "Маленький мальчик нашел пулемет".
Еще шантаж хорошо скорость чтения нарабатывает. Не устаю делиться: "Сколько по времени читала, столько времени можешь "Папиных Дочек" смотреть. Час в день чтения вслух гарантирован))

копировать

вот! тоже стала шантажировать телевизором )) иначе никак ))

копировать

+100.
У меня проблема чтения не стоит, скорее наоборот - скоро отнимать начну.
Но осознание того, что чтение это удовольствие началось с того, что ребенок открыл книгу с детскими анекдотами :)

копировать

Ну не знаю, сейчас океан книг, нет - целая галактика. Мои старшие перемежают ужастики с энциклопедиями тематическими - интересно же... Как может быть НИЧЕГО не интересно? И на "Папиных дочек" времени банально жаль...

копировать

Советские дети много читали по причине того, что занаяться было больше нечем.
В программе телепередач обведешь 3-5 мультиков на следующую неделю и усё.
Одна знакомая преодолела нелюбовь к чтению у сына постепенно выдавив из жизни всякие телевизоры, игровые приставки, компьютер, развлечения в мобильньнике.
Маялся, маялся и взялся за книги.
Сейчас всё в жизни присутствует в разумных количествах. И книги и гаджеты.

копировать

Вы жили в советское время или только слышали? "Заняться нечем"?:-) Если бы я 30 лет назад записалась всюду, куда меня тянуло, мне пришлось бы порваться на лоскуты:-) Гаджеты...ну, допустим. Но интересные книги все равно надо подбирать, они сами не прибегут.

копировать

Ну согласитесь, что даже обычный ребенок просидевший неделю с ангиной читал больше, чем некоторые нынешние дети за полугодие?
ни тебе psp врубить, ни аудоикнигу послушать.
Про чтение перед сном я вообще молчу. После спокойной ночи малыши по тв муть одна.

копировать

Конечно, соглашусь, что какие-то отдельные дети именно так и проводят время. Мои старшие не сильно прямо запоем читают, но читают много и с удовольствием. А то, что им еще и динамичный досуг подавай - так я только за, только ради бога никаких пиэспи. Мульты и программы смотрят - не буду спорить, что в них я тоже усматриваю пользу, но не по телевизору - качают сами себе, архивируют, потом на досуге... А телек у нас сломался, я прямо не нарадуюсь. Даже в мыслях пока нет новый покупать, как же хорошо без него.

копировать

ПОпробуйте методику Эдигея. Пособия называются "Новое чтение"(Эдигей В.Б.). Это упражнения, направленные на генерацию интереса к ПРОЧТЕНИЮ, и через него - развитие скорости мыслительных процессов при чтении.
Его упражнения для ребенка выглядят, как ребусы. Пример задания 0 уровня сложности: поменяй буквы местами так, чтобы получилось слово - ЛПАККО РПИЧКИ ТОПАЛЬ. Уровень 4 - ЕЛЕДИЕН ЮЛАЖИЗ ЗАЕТВО. Рядом место, куда слово нужно вписать, на страничке 11 слов. Потом переходят к таким же предложениям.
Мне эти пособия помогли расчитать двух детей (правда, в разном возрасте). Там три части, первую начинали с того места, где ребенок не отвечает сразу, а чуть задумывается. До третьей мы не доходили, потому что дети начинали читать как взрослые. ДЛя меня это не определенная скорость, а умение свободно читать вслух в темпе речи, а если нужно читать на время, читать скороговоркой. Так, как делают взрослые, когда читают книги немаленькому уже ребенку, не на предельной скорости, а спокойно и понятно.
И забейте вы на эту "любовь к чтению", это далеко не всем дано. Привычка читать, по моему, гораздо важнее.

копировать

кошмар.
мои дети не справились бы ни с первым уровнем, ни с четвёртым.
Отбилось бы напрочь то немногое, что было.

копировать

Показала своим старшим: дочь деликатно намекнула, что "хрень собачья", а сын заинтересовался:-) Как и всякая методика...

копировать

у дочери совершенно типичная реакция взрослого читающего человека. :) Хотите пример задания из второй части?
прочитай текст:
" аМам пилаук нигук. амТ тисих и акритник.отВ имакш и айзак. А утт Таня и ямичк. Я блююл тичать тиэ тисих."
Ниже этот же текст в нормальном виде. :)

Про всякую методику согласна полностью.

копировать

:-) "Блююл" вызвал восторг:-) Сказали, что похоже на язык "Аватара":-) Спасибо, поразвлекаемся. Они у меня по "Планете знаний" учатся, там ребусы часто встречаются. Надо это дело "оттачивать". У меня сын тоже уже "расчитался", хотя в школу пошел вообще не читающим. Вот спросила у них сейчас: "Не вызывает ли эта билиберда у них отторжения к чтению - в целом?". Сказали: "Это же совершенно разные вещи - читать и ..."прикалываться":-)) Мда:-)

копировать

Эээ... а хороша ли эта методика? С младшей страдаю. При чтении пытается угадать слово по набору букв и читать словами, а результате вместо "кошка" может прочитать, например, "школа", а уж окончания переврать или формы слов заменить это как нефиг делать. Из-за этого падает скорость - она либо сама понимает, что ерунда и читает еще раз, либо я прошу исправиться и перечитать.

копировать

этой методике не один десяток лет :) Она не позволяет прочитать "школа" вместо "кошка", потому что буквы переставляются не хаотично, а в строго определенном порядке, и реконструкция тоже идет по правилам.
Я вспомнила про эту методику в прошлом году, когда 7 летний сын никак не мог набрать нужную скорость, несмотря на ежедневное чтение достаточного объема, + он постоянно додумывал и переставлял буквы именно так, как вы пишете. Начали заниматься по этой старой методике, и такие ошибки ушли. Теперь, если сын вслух быстро читает "бросАлИсь" вместо "бросИлАсь", он мгновенно попровляется, успевая при этом глазами прочитать дальше, так что скорость не падает.
А вы не пробовали дать ребенку прочитать новый и достаточно сложный текст сначала про себя, а потом вслух? Мне логопед говорила, что если читая повторно, ребенок не делает ошибок, о которых вы пишете (перестановки, додумывания, проглатывание окончаний и т.п.), значит про себя он читает правильно и быстро, просто навык чтения вслух у него не развит. В этом случае используются немного другие упражнения.

копировать

нашла методику, и как вы по ней занимались? Она же маленькая такая? на сколько дней ( если вообще не часов) расчитан этот "курс"? И чо дальше, н сделает он эти пару страничек, и ? куда двигаться дальше?

копировать

:) там только в пособиях "Новое чтение" три книги, в каждой больше 100 страниц заданий. Есть еще и предшествующие пособия по буквосложению, есть последующие, которые называются "увлечение чтением" , есть отдельно дидактические материалы, есть работы и тренажеры, написанные на основе его методики.

копировать

Про себя читает по-лучше. Второй раз вообще быстро и без ошибок, но ведь она помнит чего прочитала. А первый - еле-еле и врет много. Не знаю нужно ли сейчас мне с ней методиками морочиться - в школу идет, а вдруг там правильно научат? Если после первой четверти резкого прогресса не будет, тогдаа буду озадачиваться помощью.

копировать

справились бы :) Там начинается с соединения букв в слоги. Потом с прочтения слог+буква, потом задания типа "во+да". Вы бы просто начали с более ранних заданий, которые были бы интересны. Но если ваши детки самостоятельно быстро перешли от слогов к чтению, сразу стали читать с большим интересом и желанием, вам это и не нужно. Когда ребенок многие месяцы не может сдвинуться с мертвой точки, когда нет прогресса, несмотря на ежедневные занятия, и растет только раздражение, родители пробуют все возможные и невозможные способы. :)

копировать

Спасибо, спасибо, спасибо!!! По всему - это то, что мне нужно для сына!!!!

копировать

Да не за что, только бы помогло. :) я эти пособия впервые у логопеда увидела, которая со школьниками работает. Расскажите потом, как сын эти задания воспринял? :)

копировать

Мне кажется, у него должны пойти эти перестановки. Интерес уж точно вызовут :-). Поскольку он у меня, как Льюис Кэрролл, любит выдумывать неологизмы.
Просто попробую подсунуть распечатку текстов, сделанных подобным образом.
Так то он читает, ес-но, и неплохо. Просто не хочет читать художественную литературу, не увлекает его это занятие, чтоб вот так - в сюжет залезть по самые уши, пообсуждать, поразмышлять. Пусть не вслух, пусть в голове, с наводящими вопросами, задаваемыми взрослым.

копировать

да может захочет ещё,но попозже :). моя вот до 9 тоже не хотела, хотя все остальные в семье читали запоем, включая младшего брата :). сейчас (10 лет) уже книги отбираю, читает всё время. даже на прогулку с собой чтение берёт

копировать

У меня сын сам не читает до сих пор, причем я экстра-читающая мать. Я не просто люблю книги, я ими живу, без преувеличения. И уж методов заинтересовывания нашла и применяла массу. Ему сейчас 9 исполнилось вот-вот - не читает (*плачу*), только если заставить. Ничего: ни комиксы, ни приключенческие книги, ни про войну, ни про ровесников. Ни с картинками, ни без.
Однажды мне посоветовали книгу Даниэля Пеннака "Как роман". Там как раз о том, как из ребенка получается читатель.
Навела она меня на кое-какие мысли... И сейчас я просто читаю ему сама: каждый день.

копировать

Мой приманился на полное собрание стихов Г.Остера "вредные советы". Брали в библиотеки маленькую, а в магазине сам увидел фамилию, выбрал достаточно дорогую книгу, что делать купили, читал. Потом ходили с ним, выбирал сам 1 книгу я ему читаю, 1 он мне. Аудиокниг не было, в октябре 8, идёт в 1 класс, мы так решили.

копировать

Старшая читает не оторвешь..А вот младший не любит..Даже не терпит когда я ему читать начинаю..Индивидуально все.

копировать

моя тоже не любила.Потом комиксы винкс читала, не отрываясь-и на том спасибо.А еще раз купила я книгу Соломатова" в поисках волшебного камня"-она ей так понравилась,Что всю прочитала сама.нужны интересные книги