Если ребенок "больно умный"

копировать

Ему скучно среди ровесников-одноклассников. Видимо, это взаимно. Говорит
, что с ним не хотят дружить. Зато взрослые от него в восторге, даже убежденные чайлдфри.

У него хорошая память и он много читает. Поэтому знает даже то, чего не понимает и умеет этим поразить взрослых. Ровесникам это не нужно.

Почему-то на даче у него есть многолетние друзья, с которыми обоюдоинтересное общение. А в классе нет. Но дача у нас - 1 месяц в году.

И эта его "умность" не распространяется на успехи в учебе. Они неплохие, но только там, где надо соображать. Все, что связано с прилежанием, терпением, аккуратностью, желанием преуспеть - на троечку. Поэтому в школу с такими же "больно умными" его не взяли.
Как мне ему помочь? Он переживает из-за отношений с детьми.

копировать

Как вариант - предложить заниматься в физико-математическом кружке, например. Или в кружке моделирования, или химическом. Я так по старинке это кружками называю, наверное, сейчас по-другому, но суть от этого не меняется. Обычно, в таких местах собираются думающие, интересующиеся, неординарные дети. Пусть даже и постарше: у моей хорошей знакомой пятилетнего сына взяли к 9-м детям в какой-то там биологический центр.
Не поленитесь, поищите. Там и будет общаться с интересом.
А каждому "парню во дворе" нравится совершенно не обязательно :-)

копировать

Он занимается. Но математический кружок - заочный, общение только со мной :) Есть еще шахматы, очный кружок, но там дети особо не общаются. Ну то есть общаются, конечно, но не так, чтобы это можно было назвать даже приятельством. И это раз в неделю по часу.
Он еще и спортом занимается, и в театральной студии - но там детей привели-увели. Прочные и постоянные отношения, по-моему, возможны либо по месту жительства, либо в школе.

копировать

Кароче, негде ему свое мастерство оттачивать, только на вас. :-)))
Придумайте ещё какой-нибудь кружок :-)

копировать

Ну вот как раз театральная студия-очень хорошая среда для общения! Как правило, это разновозрастный коллектив, объединенный одним делом, это очень ценное общение! Ну и ИМХО, поискать школу,где именно "шибко умные" ценятся, а не послушные и натасканные. Плюс объяснять, что не стоит рассуждать о том, чего не понимаешь до конца, лучше уж уточнить понять вначале.

копировать

+1000 про театральную студию!

копировать

вот уж где много общения и много можно друзей завести так это в театральной студии (по опыту ребенка), что у вас за студия такая, что у вас там не получается? или дело не в других детях а в вашем

копировать

научить не выпендриваться перед детьми тем,ч его даже сам не понимает. От того, что он запомнил на 200 слов больше, он умнее их не стал. Дружить с ним не хотят потому что высокго мнения о себе, которое он получил от вашего воспитания и отношения к себе.
Не говорю,ч то он у вас прям совсем не умный. Хороший и может быть посообразительнее многих, но то, что вы перечислили - это не умность, а способность запоминать. Запоминает - хорошо. Только он этим пользуется, как удлинителем. Типа я повыше буду. И если взрослых такое умиляет, то детей уж точно раздражает. Спускайте его на землю, корона не свалится.

копировать

+ ну очень много, это не умный это выпендреж на пустом месте, и ему будет дальше очень трудно в том числе и учиться.

копировать

Согласна с Вашим постом, и с тем что ниже тоже. Особенно тот факт, что ребенок козыряет знаниями, которых сам не понимает, но зазубрил смутило. И умиление им взрослых-чайлдфри тоже както не очень.

копировать

"Поэтому знает даже то, чего не понимает и умеет этим поразить взрослых" автор вы путаете ум с выпендрежем, социализация хромает у вашего ребенка

копировать

Поработать над мотивацией и найти школу для умных.

копировать

Знаю такого, потихоньку направляйте его в программисты :).

копировать

А что с программистами не так?/становясь в стойку/:)

копировать

я сама математик-программист по образованию, чота я с вами не согласна совсем :)

копировать

Если ему с ними скучно, то почему он расстраивается что с ним не хотят дружить? Если он не понимает о чем говорит, то в чем умность и знание? Знание на сколько я думала предполагает понимание в первую очередь.
Как мне кажется, Вы его немного переоцениваете в плане взрослости и он с радостью Вам подыгрывает, получая в ответ восхищение и одобрение.
В общем что сделала бы я:
1. Начала бы ходить с ребенком периодически на популярные среди ровесников фльмы. Не на откровенное г..но,нечасто(сама часто не хожу), но периодически обязательно, чтобы он был в курсе и чтобы мог обсудить.
2. Постаралась бы привить ребенку пару увлечений типичных для его возраста, по крайней мере попыталась бы заинтересовать его в каких-нибудь Go-Go Crazy Bones, LEGO, и тп вещах.
3. Попыталась бы наладить контакты с детьми вне школы(через родителей детей).
В общем пока еще такой возраст, что Вы можете повлиять на ситуацию, кмк. Позже будет уже невозможно.

копировать

Я этот вопрос сама до конца не понимаю. т.к. я не вижу
, что происходит в детском коллективе. Со слов учительницы, это неправда, что никто с ним не хочет дружить. Не знаю, почему он так говорит. Вчера он вообще сказал мне, что его все бьют. Стала выспрашивать - не может назвать конкретно, кто и когда его бил! По-моему, придумал. Зачем?

Все прицепились, что он знает то, чего не понимает. Это так, ремарка была, на самом деле голова у него соображает, он по результатам прошлого года один из лучших в классе и победитель каких-то конкурсов по предметам, я об участии в конкурсах даже и не знала. Это при том, что я весь прошлый год была занята совсем другими вещами и он сидел на продленке.

копировать

Может быть под "никто" он подразумевает какую-то группу мальчишек, которая его не принимает к себе? В общем раз так говорит, значит проблема есть однозначно.
Сказал что бьют? Спросите а что он имеет в виду? Толкают? Втихаря может быть? И опять же все это все из той компании в которую он стремится? Или может быть все "популярные" дети на которых он засматривается? Возможно раз бьют, значит и не стоит к ним стремиться, потому что в таком возрасте такой выбор характеризует человека не с лучшей стороны(я имею в виду выбор ударить)? Вы много с ним говорите, и если говорите то в какой форме? Отрицаете ли его чувства? Говорите ли что все это ерунда и тп? Мало вводных у Вас именно по общению со сверстниками.
По поводу придирания к словам - на форуме, к сожалению кроме слов больше ничего нет. А Ваша реплика уж больно глаз резанула, тому подтверждение что большинство обратили на нее внимание.

копировать

Я не очень поняла из вашего топика, в чем именно "умность" заключается и как проявляется.

копировать

тож не че не поняла.

копировать

У него интересы на основе тех знаний, которыми его ровесники еще не обладают. Он рассказывает что-нибудь - им не интересно. Шутит почти по-взрослому - не понимают. У него речь заверченная - так не все взрослые изъясняются. Он играет во взрослые настольные игры, в которые его ровесники не играют и не хотят еще. Причем так играет, что с ним и интересно, и сложно. Без поддавков. Только отдельные девочки с ним на одной ступени. А он с мальчиками хочет. При этом эмоциональное развитие - по возрасту, может даже с отставанием, так что отдавать его сразу во второй или третий класс не надо было точно.
Я раньше думала, что это нам все попадаются дети, с которыми родители не занимаются. А теперь вижу, что не в этом дело. Я с ним не особо занималась, просто все объясняла "что вижу - о том пою". Единственно, систематически начала заниматься, когда записала в заочный маткружок.

копировать

Anonymous написал(а): >> А он с мальчиками хочет.

Чего конкретно хочет? (И о каком возрасте речь?)

копировать

Общаться, играть. 7,5 лет.

копировать

Ну так лишние знания и умение вести беседы по-взрослому вроде не должны мешать традиционным мальчишеским ролевым играм:think Если мешают, то как именно? Я смотрю на своего(9 лет, 3-й класс): у него со товарищи непрерывно идет какая-то "перетасовка" компаний и партнеров для игр. Нередко это сопровождается разочарованиями и сомнениями в своей востребованности, но динамика в целом положительная: за разочарованием следует новый виток активности.

копировать

Спасибо. Может быть зря я волнуюсь? Мешает таким образом - он в ролевых играх хочет применять то, о чем он читал. Например, игра в шпионов - он знает много всяких клише из этого жанра, потому что читает постоянно и детские детективы, и не детские, меня распрашивает. Другие дети еще слова "алиби" не знают, их тянет "побегать-пострелять", а не закручивать интриги.
А еще, я старалась развивать его вкус в мультиках, фильмах. Доразвивалась. На мультфильмы Пиксара его почти невозможно затащить, только если Тачки-3 выйдут. Поэтому он не поддерживает обсуждения новых мультов, которые каждый месяц выходят. А те фильмы, вкус к которым я развила, никто больше не смотрит. Есть только одна девочка, на полтора года младше, коорая к этому проявляет интерес и всегда его слушает.

копировать

А что это за мультфильмы? (в смысле-которые вы с ним смотрите)

копировать

просто искала мультики на диснеевского производства, через Озон их легко искать, например. Есть и английские, и французские, и чешские современные. Многие из них выходят у нас в прокат, но без промоушена. Советские тоже естественно. Затем присоединились разные фильмы 50-70 х годов.

копировать

Гм...Это как-то сильно важно-чтобы НЕ диснеевского производства? А пиксаровские чем плОхи?

копировать

Они одинаковые. И, возможно, сидение на одних пиксаровских портит художественный вкус. Если смотреть мультики разных стран, визуально это намного приятнее и интересне, как разные художественные школы.

копировать

А чем мешает к разным художественным школам добавить школу пиксара? Чем она так плоха? Тем, что американская?:) Так, для примера - у меня старший ребенок смотрит как мультики европейские, так и диснеевские, как фильмы старые, так и современные. Но по возрасту, конечно. Ну а если показывать ребенку только лишь "кино не для всех", то получаются такие вот проблемы.

копировать

Ну, собственно, мне добавить нечего:)...

копировать

ничего не мешает, он ходит на пиксаровские фильмы, но очень выборочно, один-два раза в год

копировать

Выбирает он или вы?

копировать

Он, естетственно. Он уже большой, чтоб я за него выбирала. Я как раз его зову на все, что в кино выходит для его возраста, и одноклассники с родителями периодически зовут.

копировать

А он не идет? Чем мотивирует?

копировать

Не хочет. Неинтересно.

копировать

Откуда он знает,если не смотрел?

копировать

мама сказала:) в таком возрасте дети еще очень придерживаються и искренне верят мамам на слово:) Это пройдет:)

копировать

Вот я у автора спрашиваю.

копировать

А остальные - сильно чаще что ли?

копировать

Я сравниваю с окружением - остальные (не все, но многие) ходят на все мультики, которые выходят, то есть раз в месяц примерно.

копировать

Эмм....А новые мультики выходят раз в месяц?! Ну, мой младший ходит на большинство новых мультиков. Это два, от силы три раза в год.

копировать

Я смотрю, вы цепляетесь ко мне после каждой моей реплики. По какой причине? Если вам про мультики интересно, найдите прокатный список на каком-нибудь спецсайте, там и посчитайте, какая частота получается. Спасибо за внимание.
Не сомневаюсь, что тут щас кто-нибудь напишет, что у нас в семье у всех с коммуникацией плохо :)

копировать

По той причине, что вы сами придумали некий ужасный образ окружения своего сына, сами создали его под свой же придуманный образец хорошего мальчика, теперь этот мальчики не может жить в мире реальном, и вы все это оправдываете каким-то псевдо-не-таким окружением. Все это кружение к жизни как раз и складывается из таких вот деталей. Вы упомянули,что мальчик не может обсуждать мульты с друзьями как мешающий общению фактор.Вам показали,что мультики тут совсем ни при чем и показали, что скорее дело в вашем отоношнии к мультикам, и к их роли в детском коллективе. Вы стали яростно защищать именно свою картину мира (совершенно естественно)- нет, все мол по-другому. Ради бога - можете дальше продолжать жить в выдуманном мире с выдуманными правилами, никто не запретит. Кто-то в эльфов играет, кто-то в супер-интеллектуалов. Только это не мы пришли к вам в дом рассказывать, что вы не такие все, а вы сами зашли на форум рассказать, что у вашего сына - проблемы.И дальше только ваше право решать-оставлять ли его дальше в своей интеллектуальной сказке и подставлять ребенка биться в кровь о реальность, или все же этому ребенку помочь.А для этого придется - увы,-отказаться от многих мифов.

копировать

Я?! Цепляюсь?!?! Гм...Я думала, я беседу поддерживаю...Ну ладно, и вам счастливо...

копировать

Чет не замечала я, чтобы мультики раз в месяц выходили... Мы ходим на мульты дай бог раз в месяца 3, обычно реже.Детям это совершенно не мешает чувствовать себя в своей тарелке при обсуждении мультов с друзьями и вообше нормально общаться.

копировать

А они чаще выходят?:) Или Вы к пиксару все американские мульты причисляете?:) А Гарри Поттера любит? Тоже хорошая тема со сверстниками пообщаться. У меня ребенок запоем читал-смотрел. В общем подумайте, все в Ваших руках.
Мои дети пару-тройку раз в год в кино и ходят, кстати.

копировать

Я бы тоже волновалась:-(, но, по моим наблюдениям, им всем что-нибудь да мешает.

копировать

а кто вам сказал, что ну-погоди полезнее бакугана?

про шпионов вообще не понятно - он наверное не умеет предлагать играть вместе и объяснять и еще идти навстречу товарищам. Слово компромисс он у вас наверное плохо заучил?
Я не представляю себе мальчиков 7 лет, играющих в шпионов не желающих узнать что-то новое из этой темы.
Конечно, если он играет сам с собой, то его слушать не будут
- у меня алиби
- мы не знаем что это
- вы не знаете, вы глупые, а я умный, и я настоящий шпион.

то что девочка на полтора года младше смотрит ему в рот - не говорит о его уме опять же.
Получатся, что у него нет своих интересов, есть только ваши.
Но, наверное, чтоб хорошо подружиться, надо друг о друге узнать побольше. Значит и мультики посмотреть не мешало бы. Просто для того, чтоб понять, о чем горит твой друг. Не обязательно потом этот мульт сразу любить безумно.

копировать

в маткружок? ну-ну.
вы сами его сделали не таким как все. Вас это умиляло. Вы гордились. Вот он теперь и расплачивается. Вы, обучая его взрослым играм, перешагнули через важный этап - детские игры.
Научить ребенка можно чему угодно. В 6-7 лет маткружок детям не нужен. Какие бы они умные не были. Он нужен только для родительских амбиций. Вы настолько крепко из него делали взрослого, что теперь он не может стать ребенком. Плюс в вашем случае так получилось, то он способный.
У меня дочь тоже типа умная. Знает больше подруг, в первый класс пошла в 6 лет ровно, по всем урокам обгоняет одноклассников, знает много умных слов и играет на муз. инструмене, играет в карты взрослые и прочие , как вы говорите, взрослые игры ( а что вы имели ввиду-то?) Но ей это не мешает дружить со всем классом. Она просто объясняет подружкам то, что они не знают, если надо и им всем интересно. Мне уже много раз говорили мамы ее друзей,что те что-то от моей научились и рады. Ну так и чего плохого? если ваш сын не может найти контакт с мальчиками в классе, значит он не правильно этот контакт ищет.
У меня муж - математик. В первый класс начал ходить в середине года с 6 лет. Был чемпионом по всяким там олимпиадам, решал задачки всему классу, но с ним дружили. До сих пор дружат со школы ребята. Потому что кроме своих заумностей он еще и другим интересовался, чисто мальчишеским. Умные свои интересы он придерживал для папы с мамой, а с мальчишками лазал по помойкам и не редко использовал свои знания для хитрого хулиганства )

Не в уме у вас проблема, а в подаче себя в этом мире.

копировать

А маткружок-то Вы так за что? ))
Мой тоже типа умный и способный, много читает, много знает и т.п. и в маткружке занимается (чисто для развития и тренировки мозгов, никаких амбиций), но общаться со сверстниками ему это тоже не мешает.
Просто надо приучать ребенка не выпендриваться, не выпячивать свою умность, не козырять ею, а использовать во благо. Ну и вообще, не надо делать из ребенка взрослого, да еще и умиляться этому (это уже автору)

копировать

да просто на уровне 7 лет маткружок можно и дома устраивать. для тренинга мозгов. там не так всё сложно.
маткружок интереснее постарше.

копировать

мы дома и устраиваем)) заочный у нас

копировать

Можно. Но для этого самому надо стать математиком и преподавателем в одном лице - каждая мама хочети умеет это, каждый ребенок готов воспринимать маму в роли учителя? А можно и не дома - в чем проблема-то? Ребенок автора не умеет общаться со сверстниками вовсе не по вине маткружка, в который еще даже ходить не начал.

копировать

Таким детям всегда сложно в общении со сверстниками. Они слишком индивидуалисты, что бы принимать чужие условия игры, а их игры другим не понятны. Отдайте его в какой-нибудь спорт, желательно командный. Вот такие дети чаще всего друзей заводят там где правила игры для всех установлены кем то.

копировать

он год отзанимался уже в командном спорте, но в секции в своей же школе, со своими же одноклассниками, так что по сути это как урок физ-ры

копировать

ну так отдайте в секцию не при школе.

копировать

А как у него с человеческими качествами? Он добрый парень, душевный? Умеет посочувствовать, сопереживать? Общение - это не только обсуждение общих интересов, это еще и соприкосновение душ. У меня старший сын занимается тем, чем вообще больше никто в школе не занимается, это его интерес. Но друзей у него много, в числе одноклассников тоже. Общаются они как люди, а не коллеги в стиле - кто круче спец.

копировать

Да, я с вами согласна. Он добрый, точно. Не подлый. Но закрытый по сравнению с другими детьми. Подолгу входит в контакт. Когда вошел, пытается доминировать, но его посылают. Редко ляпает не подумав.
Примерно так. Сейчас уже тот возраст, что я почти не присутствую при его контактах.

копировать

Он понимает, что нужно для доминирования? Харизма, умение завладеть вниманием. Не столь важно знать, сколь важно увлечь. Это не проблема больно умного, а проблема никому не нужного со своей бесполезной информацией. Надо уметь вовремя ее "ввернуть" в сложившуюся игру, а не лезть со своим новаторством в руководство. Тогда его примут и похвалят.

копировать

Вы описываете ярковыраженного интроверта с амбициями и без малейшего умения эти амбиции реализовать. Видимо, с завышенной самооценкой, поддерживаемой взрослыми. Не имеющего общих интересов с ровесниками и, похоже, не умеющего красиво подать свою информацию и интересы.
Наверное, пора к психологу, если ребенок переживает.

копировать

"поддерживаемой взрослыми" - угу, кроме того что ребенок больно умный, я толком так и не поняла не чего. Ну не знаю дети пару слов которые он сказал, в чем проблема обьяснить и начать играть в этих самых шпионов. А про мультики вообще не поняла.

копировать

Он периодически повторяет "я глупый", "со мной никто не хочет дружить" - это завышенная самооценка?

копировать

Вам срочно нужно бросить развивать его кругозор и заняться налаживанием коммуникаций. Понимаете, он все равно ребенок как ребенок: ну не будут с ним общаться старшие дети на одном с собой уровне, т.к. он психологически, а не интеллектуально их не тянет. Так и он своих, выходит - не тянет. Кстати - у моей старшей были проблемы, первым признаком было то, что она кайфует среди малышей. Ваш малышню умеет организовать?

копировать

У него в саду была смешанная группа, дети были с разницей в два года. В подготовишке все его друзья были на год младше, а подружился он с ними еще на прогулках, пока они были в разных группах.
Сейчас из малышни у него только эта девочка на полтора года младше, все остальные - ровесники и старше.
Как Вы со старшей решили эти проблемы? Я не очень понимаю, то есть вообще не понимаю, как я могу ему помочь в его коммуникациях.

копировать

С младшими нетрудно быть в авторитете. Они смотрят более взрослым в рот уже потому, что они взрослые. И сад и подготовка - НЕ школа, категорически. В школе очень быстро формируется иерархия. Он найдет себе товарищей, не переживайте. Но коммуникабельность и житейская сметка никак не связаны с эрудицией. Бывает дуб дубом - но душа компании. А то и...лидер.
Про старшую тут писала: http://eva.ru/topic/137/2993499.htm?messageId=76521897

копировать

Вы не читали "Шмагию" Олдей? Там тоже мальчик-учитель был - все время его вспоминаю :) И симптомы похожи.

копировать

Почитаю, спасибо!

копировать

Так на ффсякий случай - это ни разу не "педагогическое пособие" - просто симпатична фантастика, даже фэнтэзи скорее :)

копировать

Слова мало значат, особенно если после них следуют ваши заверения, что он умница и т.п. - ради этих заверений слова могут и звучать.
Я делаю вывод на основании его немотивированных претензий сходу на лидерство. Это никак не поведение ребенка с заниженной самооценкой. А тот факт, что он выдает набор знаний без учета контингента, к которому обращается, но считая, что это дает ему право рулить, заставляет усомниться и в адекватной самооценке. Методом исключения получаем завышенную.

копировать

Что-то мне кажется,что у вас не от "больного ума"проблемы, а от никакой социализации и умения общаться. Уж извините. Просто все,что вы описываете, ну ОЧЕНЬ напоминает мне одного знакомого вьюношу класса 5-6 на данный1 момент, кажется. Его родители тоже свято убеждены,что мальчик больно умный, и ему интереснее со взрослыми, и он крутые книжки читает, и ученому-папе может сказать,что папа какой-то раздел знаний не догоняет и высказать свою версию. И папа убежден, что мальчику интереснее со взрослыми, и что взрослые тоже так его одобряют. А взрослые,конечно,несколько умилялись повышенной тягой к знаниям - что есть, то есть, - в совсем малышеском возрасте, а теперь просто стараются общаться поменьше, насколько это возможно (а самый простой способ сделать это - сказать "да, классно, молодец"). Потмоу что навязчивость и некорректность при общении как-то не радуют ни разу. Но родителям, разумеется,это не озвучивают - зачем их огорчать, пусть и дальше думают,что у них одаренный ребенок, а не невоспитанный выскочка. И вообще - чужих детей не воспитывают.
Автор, я не знаю вашего ребенка,я не провожу параллели, я не выношу заочных диагнозов. Я просто рассказала историю, как бывает.

копировать

Спасибо за пример, я подумаю над этим. Надеюсь, это не наш случай, по крайней мере пока. Про моего ребенка никак не скажешь - навязчивый и невоспитанный.
А главное, что ему не "интереснее со взрослыми", я написала только, что взрослым с ним интересно.

копировать

Интереснее чем с кем, другими взрослыми? У моего ребенка тоже проблема в социализации. Часто слышу от неё, что с ней не так общаются и т.п. Она сама хочет только брать, а не давать - это схематично говоря. Чтоб слушали её, развлекали, звали с собой, звонили ей. Причем она ещё и разборчива, что не плохо в общем-то, но с теми, кто ей не нравится невнимательна и достаточно груба, а дружить ей хочется с лидерами. Меня прям уже подбешивать эта ситуация начинает.

копировать

Это опечатка, я исправила. Просто ввзрослым с ним интересно. Посторонним взрослым, не родственникам.

копировать

Так он для взрослых пока занятный вундеркинд, потому что маленький. Через 3-4 года это будет выглядеть примерно так, как Свиристель описала, причем независимо от его воспитанности, просто умиляться перестанут, потому что малыш подрастет.

копировать

Вы пока общие слова пишете и ни разу не описали конкретной ситуации. Честно говоря с трудом себе представляю ситуацию,когда совсем левый взрослый может как-то заинтересоваться общением с чужим ребенком. Ну а что касается всего остального - даже если действительно у вас при прочих равных такой светлый переученный мальчик, который может находить свое место только в какой-то другой нише общения - ничего хорошего в этом нет. Жить ему предстоит с тем, что вокруг - всю жизнь вы "старший круг" для него подбирать не будете. Развитие личности - это не только умственное развитие, но и развитие навыков общения, развитие социальности. Развитие умения договариваться и обеспечивать свой комфорт в ситуации без вреда для всех участвующих сторон. Сейчас судя по вашим словам ваш мальчик вообще не умеет последнего. А вы как-то похоже принимаете это как данность - ну да, такой необычный ребенок, а общество вокруг не то. Нельзя допускать такого отношения к окружению. Надо учить искать свое место. Многие люди вырастают, противопоставив себя обществу. Это очень тяжело. Это потом, уже во взрослом искареженном виде человек нарастит себе достаточно комплексов и психзащит, чтобы убедить самого себя, что так ему лучше. Но зачем провоцировать на это ребенка? Тем более он сам явно уже выдает запросы на социализацию, а не на обособление себя от всех. Учите общаться, учите договариваться, учите контролировать свое поведение. Вот как в песочнице учили не драться и совочками меняться, так и тут.

копировать

"Взрослым с ним интересно"-в чем это выражается? У него есть взрослые друзья, которые по своей инициативе с ним общаются, звонят ему, спрашивают его мнения? В чем их интерес к нему?

копировать

Думаю, подразумевается то, что из него изливается не привычный детский поток сознания, а некая довольно связная содержательная речь. Со мной тоже взрослым было очень интересно, я любила толкнуть что-нибудь:-) Но мне было с ними - так себе. Я в глубине души уже тогда понимала, на своем уровне, что я играю роль свадебного генерала. Интересно мне было с ровесниками, причем я всегда находила тех, с кем мы "умничали" взаимообразно.

копировать

Наверное "большая умность" здесь ни при чём. Вот на даче у него есть многолетняя компания - это что, более продвинутые дети? Наверняка такие же как и в школе.
Я знала одного мальчика, младшего брата моей подруги, он был скажем так самым умным ребёнком, которого доводилось встречать. При этом он ни дня не ходил в детский сад - мама с ним сидела дома, мама им занималась. Но он был такой ...... обаятельный :-) Да, взрослые все от него балдели но дети к нему тянулись. И его родители, и он сам воспринимали его знания .... как должное что ли а не как что то из ряда вон.
Например, помню, его другу нравилась девочка в 1-м классе, но он никак не мог привлечь её внимания, что ни делал. И вот этот умный Олежек говорит:"Ты читал "Евгения Онегина"? Нет? ВОбщем, я из этой книги вынес вот что: "Чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей". Перестань обращать на Катю внимание и она сама тобой заинтересуется".
Вот казалось бы 1-й класс, тогда не все при поступлении в школу читать умели, а он читал уже взрослые книги и понимал их. И это ему ни разу не мешало дружить с теми кто только по слогам начинал читать. Как-то так.

копировать

Аж зацепило и заинтересовало-и что, тактика на Кате сработала? :)

копировать

думаю, эта тактика сработала не на одной "Кате":)) Пушкин, всетки, гений:)

копировать

Именно в первом классе? Меня больше этот вопрос заинтересовал :) Что вообще по жизни работает, и сотни "кать" валятся жертвами-это и без Пушкина понятно было бы :)

копировать

ааа, вот вы о чем. Ну низнаююю, в 1 классе Катя вполне могла найти когонить поактивнее:)

копировать

У моего тоже общение с мальчиками не складывалось. Ему хотелось умничать и читать лекции, а слушателей не находилось. С девочками еще как-то получалось общаться, а мальчики ему типа не интересны были "они только драться любят".
Я переживала, посоветовалась с учительницей, та ответила, что у многих мальчиков дружба классу к четвертому только возникает. У девочек в целом пораньше.
И вот, сын пошел в четвертый класс и, наконец, появилось общение с мальчишками. И оказалось, что есть общие интересы, да и драться моему теперь нравится :)

копировать

Может, и в окружении дело. Может, вам школу нужно сменить или класс. У меня тоже дочка отличается в классе по кругозору и интересам. Но друзья у нее есть. Напротив, ее уважают. Время от времени обращаются с вопросами. Но нам вообще-то повезло с классом: дружные, добрые дети, заботятся друг о друге, поддерживают.

копировать

Автор у меня ребенок с подобными проблемами. Только если у вас он тяжело входит в контакт, то у меня наоборот, через 5 минут на площадке он уже ведет всех за собой, увелеченно что-то рассказывая, а через 15-остается один-типа его не пониманию.В садик не ходил из-за болезни, дома вокруг только взрослые, поэтому Дискавери-любимый канал, читал исключительно научные статьи в журналах и т.п В первом классе ему было очень тяжело.Рассказывал то, что большинство просто не понимало, и совсем не в теме про бакуганы и т.п. Покупали с ним бакуганы и т.п., что было тогда в почете у мальчишек, но ему это неинтересно. Сейчас в 3 классе, есть друг с которым они на равных что-то придумывают, с остальными общается более-менее, пожалуй только полгода назад понял, что надо общаться на их уровне.В общем коллектив со временем всех причесывает...

копировать

У наших приятелей есть такой ребенок. Он мальчик умный, одаренный, но проблема вовсе не в этом, он совершенно не умеет общаться с другими детьми, он такой лет с 6, всегда вертится со взрослыми, готов слушать Щербакова вместо того чтобы с остальными детьми костер жечь и т.д..
Когда он был маленький, все умилялись какой умный мальчик, сейчас ему 11 лет и это очень жалкое зрелище, он все время со взрослыми, пытается во взрослые разговоры лезть, но ему все таки 11 и какой бы он умный не был, оно раздражает. Родители его бесятся, их практически перестали куда либо приглашать, т.к. их сына выдержать долго просто невозможно. Автор, не доводите до такого!!!

копировать

не поняла, почему родители бесятся? И что, они повсюду сына таскают на взрослые тусовки? Тут предмет для бешенства всех остальных, на мой взгляд

копировать

Родители бесятся потому что ни с кем никогда поговорить спокойно не могут, мальчик всюду встревает со своими замечаниями, да и они же не дураки, понимают что их сын очень назойлив.
У нас тусовки в основном взросло-детские все, просто все разделяются "по интересам", дети отдельно, родители отдельно:).

копировать

Вот я выше писала про такого же мальчика.Только там родители не бесятся - они уверены, что с их мальчиком всем интересно, особенно взрослым :)

копировать

Вы несколько путаете невоспитанность и отсутствие навыков этики общение и интерес, как собеседника. У нас есть знакомый мальчик 11-ти лет - ученик балетной школы и очень увлеченный тематикой истории оружия. На обе темы он говорит внятно, вдохновенно, развитая стройная речь, богатая мимика. Его ОЧЕНЬ интересно слушать. И никуда он не встревает. Просто если его "посадить на любимого конька" - заслушаешься. ОДНО НО: с ним ВСЕМ интересно, и взрослым, и детям, он всюду - душа компании.

копировать

какие толковые родители, понимают, что это раздражает окружающих. Наши друзья этого не видят. Дочь старшая - ну просто невозжно уже, она нормальный ребёнок по разговорам, рассуждениям, я понимаю что её маме может и интересно вести беседы со своим чадом. Но вот мама искренне считает, что все окружающие тоже в неописуемом восторге и с нетерпением жаждут пообщаться с её чадом. Вот прям своих детей дома оставляют, когда идут на взрослую (оговорено заранее)тусовку и жаждут лицезреть этого единственного ребёнка на всю толпу: ни поговорить, ни оторваться.

копировать

"...Поэтому знает даже то, чего не понимает и умеет этим поразить взрослых..."

Автор, какой смысл в этих "знаниях"? Это ведь "свалка в голове", не больше. Может он так же детям выдаёт? Те же игры про шпионов, о которых было упомянуто в топе. Клише в голове есть, словечки всякие специфические :-) , но понимание что да почему отсутствует. Вот и не может он никого заинтересовать, так как сам смутно представляет, что хочет делать.

Это как один из возможных пунктов, создающих проблему.



Совсем не в тему :-). Девочки -- знатоки русского, подскажите. Во второй части фразы (начиная с "но") "Клише в голове есть, словечки всякие специфические, но понимание что да почему отсутствует" нужны запятые или ещё что-нибудь? Может правилами поделитесь? Не помню сама. И ведь не успокоюсь, пока не разложу "всё по полочкам". :-)


копировать

Навскидку кажется - перед "что" и после "почему", но я не уверена до конца.

копировать

Спасибо. Я сначала поставила, потому убрала. :-)

копировать

"что да почему" - это придаточное предложение. Оно неполное, всего два союзных слова и союз, но тем не менее.
Однако оно, по-моему, подпадает под правило (точнее, одно из исключений в правиле про выделение придаточных предложений): "Не ставится запятая, если имеется несколько относительных слов, выступающих в роли однородных членов предложения: Не знаю почему и каким образом, но письмо вдруг исчезло; Позвонят – расспроси кто и зачем".
А с другой стороны, ради логического выделения запятые можно и поставить.

копировать

Уф, сложно-то как. :-) Я сначала поставила запятые, потом убрала...
Спасибо. :-)

копировать

Я бы выделяла придаточное предложение запятыми.