Недружный класс. Что делать?

копировать

(Очень длинно, но кто дочитает и даст советы -спасибо!)
Мамочки, хочу послушать ваших советов и может историй, как было у вас и что можно поделать в нашей ситуации.
Мой сын пошел в первый класс. Так как сын ребенок не простой, очень ранимый, эмоциональный, с повышенной тревожностью и склонностью к перевозбуждению и неврозам, мы по совету психолога искали ему школу с максимально мягкими условиями, с небольшим количеством детей в классе и учителем «наседкой» . Живем мы в МО, со школами тут очень не густо, а уж с такими как нужна была нам и подавно. Нашли школу-сад, где только началка, и детский сад, классов всего 4 с первого по четвертый. В нашем классе 21 человек, 10 человек пришли из этого же сада, а 11 включая моего сына со стороны. Учитель произвела на меня положительное впечатление, показалась опытным педагогом и спокойной по характеру.
И вот с понедельника мы начали учиться, и началось то, чего я больше всего боялась. Те 10 человек, которые ходили в этот сад сразу обособились, остальные дети сами по себе. Один мальчик из этих 10 в первый же день начал дразнить моего ребенка очкариком, сын носит очки с 5 лет, и никто до этого его очкариком не дразнил. Короче, по словам сына, этот мальчик дразнил, а остальные мальчишки смеялись, сын очень распереживался по этому поводу, стал просить снять очки. Затем что-то там у сына произошло с 3 девочками из детсадовских, и девочки его били –одна держала руки, а другие пинали ногами под коленку. Затем опять мальчик, который дразнил, хватал его за шею сзади и не давал разогнуться. Сын пытался с ним подружиться, рассказывал ему о своем микроскопе и том, что он в него видел, рассказал о своих изобретениях (у сына богатая фантазия и он постоянно что-то придумывает и изобретает какие-нибудь механизмы, все это конечно пока в виде рисунков) На что мальчик сказал что сын врет, сын рассказал ему про Моцарта который в 3 года уже музыку сочинял и к 7 годам был уже довольно известен и поэтому нет ничего удивительного, что он сам что-то там изобретает :), на что мальчик ему опять не поверил, чем опять расстроил моего ребенка. И все в один самый первый день.
На следующий день, когда я пришла за сыном, увидела что он подружился с несколькими мальчиками и они весело играли на улице, так что своего ребенка я еле –еле увела домой. Я спросила дразнил ли его кто-нибудь, на что сын сказал что да тот мальчишка дразнил, но сын не обращал на него внимания. Пока сын одевался, ко мне подошла девочка из тех садовских, и стала говорить, что мой сын ее обзывал, мол, поругайте его. Тут подошел мой сын, я при этой девочке спросила его, зачем он ее дразнил. На что мой сын сказал, что никого не дразнил, ребята которые сидели там же в раздевалке подтвердили, что сын никого не дразнил. Тут вышла воспитатель продленки и тоже стала расспрашивать, как дразнил, на что девочка ответила, что мой сын и еще одни мальчик о чем-то шептались, она пыталась послушать, услышала что шептались о маме второго мальчика ну и ей подумалось, что, наверное, и ее дразнили, ну и вообще шептаться нельзя. Короче все поняли, что девочка сочинила это все, только не понятно зачем.
Сегодня с утра привела ребенка, он пошел к своей парте, сын стал ставить свой ранец, тут подлетала эта девочка, которую «дразнили» оказалось, что их посадили рядом и она начала кричать на сына не трогай мои вещи, зачем ты трогал мои вещи? сын ответил что ничего не трогает и вообще он только пришел.
И я думаю что делать. Я видимо онажемать и атмосфера в классе моего ребенка меня огорчает, а мне важно, что бы ребенок ходил в школу с радостью и там ему было психологически и физически комфортно. То, что класс совсем не дружный очевидно, и без вмешательства со стороны учителя дружным он, скорее всего, не станет, учитель пока никак на атмосферу и дружбу в классе не влияет, только делает замечания хулиганам.
Вот как думаете, стоит ли поговорить с учителем? Если да то, как лучше об этом сказать? Или может все оставить как есть? Может еще рано делать выводы и дети через некоторое время сами притрутся к друг-другу?
Я вот помню по своей школе, у нас тоже был тоскливый и не дружный класс, дружили все по группками в 2-3 человека, объединялись только в травле ( в основном мальчишки) некоторых детей. После школы все разошлись и ни разу не встречались, ни на каких встречах выпускников.
И по этому, когда у ребенка на горизонте замаячила школа, мне психологически это было тяжело, казалось, что с началом школы счастливое детство у ребенка закончится, как это было и у меня. В уме понимала, что бывает и по другому и что многие люди имеют позитивный школьный опыт и для своего ребенка хотелось именно позитива в школе, а пока получается, что все повторяется, то чего я опасалась и не хотела для своего ребенка стало реальностью и у него.
Хотелось бы послушать советов, ну и может быть примеров как было у вас.

копировать

Вы перегибаете палку. О каком дружном классе может идти речь на 3 день в школе? Вы о чем??? Не стоит принимать все так близко к сердцу. Это дети, сегодня они дерутся, а завтра не разлей вода. Все наладится!

копировать

Спасибо вам. Да, я видимо все близко к сердцу принимаю. Просто до этого сын год отходил на подготовку, в другую школу, и там были совсем другие дети, просто глаза радовались глядя на них. Мы в ту школу не попали, но дети до сих пор дружат. А тут не знаю, прям, как волчата какие-то, в стайку сбились и огрызаются на чужаков.

копировать

Да так и есть, сбиваются в кучу и огрызаются, но как только они познакомятся поближе, найдут точки соприкосновения, так все и наладится. Не переживайте.

копировать

Не переживайте,пожалуйста!Мне Вас прямо жалко стало,себя молодую вспомнила...Рассосется Ваша проблема,времени-то всего ничего прошло,а сынишка Ваш уже после школы сдружился с мальчишками!Не нагнетайте обстановку,зачем стали спрашивать насчёт обзываний,Ваш-то умнее оказался и забил на обидчика.Ну а девчонки,они противные обычно,тут надо научится с этим жить).И старайтесь в класс не таскаться без нужды,дети секут,кого мама за ручку водит,и сами понимаете,как относятся к маменькиным сынкам.Либо станьте своей в доску,радостно говорите "Привет","Как дела" этой вредной соседке по парте,тогда и сына воспринимать лучше будут.Дома можете вести себя как угодно,но в школе он ученик,часть коллектива и с этим надо считаться.

копировать

Спасибо вам :) я, наверное, действительно слишком остро реагирую на все. Сын в садик не ходил плюс неврология у нас сильная вот и переживаю, что обижают мою "крошку" :)
В класс я не таскаюсь и за ручку его не вожу. У нас просто раздевалка у класса своя отдельная и она рядом с классом, просто из раздевалки все видно, что в классе делается.

копировать

Мой просто очень нежный,домашний мальчик был,сколько слез я пролила в первые дни школы,сколько с мужем часов переговорено,Вам не передать!Сын не знал ничего,конечно.Постепенно оброс не то что шкуркой - панцырем!Если сможете - учите пофигизму,таким детям легче.Говорите правду,что не все дети воспитанные,некоторым живется нелегко,не все девочки принцессы,есть откровенные вредины и т.д.Но есть и настоящие друзья и со временем всё наладится.Удачи сыну,уже скоро забирать из школы пойдёте,да?

копировать

Спасибо вам большое, оказывается, не одна я такая переживающая :)
Нет, попозже пойду. У нас школа полного дня, пока договорились, что забирать ребенка буду после обеда.

копировать

Посоветую забирать тогда же,когда и основную массу детей.Чтоб побегать-поиграть вместе могли.Удачи!

копировать

Да по-разному всех забирают, начинают как раз после обеда. Я его не одного забираю. Да и решение о том, что бы забирать после обеда было озвучено администрацией, так как повторюсь, ребенок с неврологией, а им кажется, что так адаптация к школе будет проходить у ребенка легче.

копировать

И потом ребенок вообще изгоем будет, продолжайте также забирать после обеда и друзей тогда у него не будет никогда.

копировать

и вам не хворать.

копировать

Советую прислушаться к Сладкой, действительно, может потом оказаться, что все передружатся без него.

копировать

Я пожалуй прислушаюсь к администрации школы, которая настойчиво рекомендовала нам первый месяц посещать школу именно в таком режиме.

копировать

Администрацию можно понять - раньше разберут, меньше головной боли :)

копировать

Им меньше народу, больше кислороду, далась им адаптация вашего ребенка, ага.

копировать

Так как раз на продленке и происходит основное общение, дружба, притирка, вместе играют, на прогулку ходят, переменки не то совсем. Если хотите по раньше забирать забирайте с прогулки.

копировать

Разве это правда? Навешать всем ярлыков...Вот облегчите жизнь ребенку....

копировать

Мама, пейте успокоительное.
Дети учатся всего 3 дня, а вы хотите дружного коллектива.
И да, если каждую реплику и каждый жест в адрес вашего ребёнка воспринимать так остро, то проблемы неминуемы.
Учите своего в первую очередь игнорировать дразнилки и неумные реплики. Ибо совершенно неинтересно дразнить того, кто не реагирует. Назвали очкариком - ага, я ношу очки, рад, что ты заметил. И всё. Забыли.
С учителем поговорить стоит, если они без присмотра на переменах, и драки действительно имеют место.

копировать

Да наверное попью успокоительного.
Да сын молодец, он сказал мне, что уже внимания не обращает на этого мальчишку, это я просто переживаю. Хотя стараюсь ребенку этого не показывать.
Нет, дети под присмотром, этот мальчик схватил моего за шею при учителе, получил от нее замечание. Меня просто сам факт такого поведения от того ребенка расстроил.

копировать

Я Вас очень понимаю. У меня с младшей дочкой было также, правда дразнить ее было не за что, т е совсем не к чему придраться, так групка девчонок тоже из одного сада буквально приняли ее в штыки с первого дня, стали всех подговаривать не общаться с ней, ну и прочие девчячьи вредности. Это было при том, что дочь очень общительная и коммникабельная, в любой коллектив быстро всегда вливалась, а тут уде сложившийся коллектив пришел и всех там заводила одна весьма неприятная девица, которую кстати и можно было дразнить, т к была она толстая невозможно просто, да и старше всех на год, переросиок- перекормыш такой. Я ходила к учителю, она проводила с детьми беседы, разговоров хватало на пару днй и все по новой. Дочка начала болеть в режиме нон- стоп, хотя до школы мы болели очень редко. В итоге просучившись так сентябрь, я нашла другую школу ( куда, кстати, до этого был бешенный конкурс) и в начале октября перевела ее. Дети ее там встретили, как родную, сразу плявились друзья, никто никого не обзывал, контингент знаете ли не последнее дело, велут себя, как звереныши те дети, которых не учат в семье правилам поведения и доброте. Удачи Вам.

копировать

Спасибо вам. Честно, мысли о том что бы уйти в другую школу уже закрались, но оставлю это на крайний случай, буду надеяться, что тут наладится, и попробую все же поговорить с учителем.

копировать

Слушьте,ну вы так и будете из школы в школу бегать каждый раз ,когда кто-то обзовет или толкнет?Правильно вам написали,учите ребенка общаться с такими детьми,прям дословно учите,что отвечать.Чтобы с достоинством умел за себя постоять.Поговорите с учителем,чтобы пресекала такие моменты,проговаривала,воспитывала.

копировать

Да вы обалдели что ли? 3й день к школе - у вас уже паника(((. Еще 1000 раз он поссорится. его обзовут и, о, ужас - ударят. И учителя не все будут белые и пушистые, и дети не все сплошь прилежные и вежливые. Это жизнь, и на каждый возраст - свои шишки. Не ограждайте дитя от них, а пущай "шкурку отращивает", что б не быть таким ранимым и впечатлительным. Обзываться конечно плохо. Но... не все люди одинаковы. Если кому-то нужно для поддержания психологического равновесия кого-то обозвать - ну да пусть обзовет. Научите дитя не реагировать, а посочувствовать тому несчастному, который так нелепо добивается внимания к своей персоне. Отдайте ребенка в какую-нибудь секцию (только пусть сам выберет, а не вы его туда подтолкнете)- будет у ребенка интерес - будет харизма, завоюет уважение в классе. И тогда наличие очков, цвет волос или телосложение никакой роли не играет. У сына самый популярный мальчик в классе (начиная именно с 1-го) - толстенький очкарик. Рассказ про Моцарта конечно хорош, Но рассказать можно по разному. Можно одноклассников заинтересовать, а можно и показаться выскочкой.

копировать

Да, вот паника, у меня еще за полгода до школы паника началась, а тут еще не все разу гладко пошло поэтому вот переживаю.
Сын ходит на секции на большой теннис, плавание и шахматы, у него, в общем, с общением и самооценкой-то никогда проблем не было. Просто как-то неожиданно это было для него, что тот дразнит, а остальные смеются и его это задело, хотя он старался вида не показать.

копировать

Какое общение на плавании и прочем? Никакого.

копировать

У меня со школы остался такой же неприятный опыт, как и у вас. Те же группировки в классе, то же полное отсутствие общения после школы. При этом минимум настроя на учебу, на знания.

Пережить своему ребенку подобное не пожелаю никогда. Не считаю нормой, чтобы ребенок терпел хамство и агрессивность. От других взрослых людей мы же не потерпим подобное поведение, сразу вызовем милицию или подадим в суд.

Поэтому ребенок у меня на семейном обучении. Мы точно так же, как вы, ходим на теннис, изо, музыкальную школу и еще много других занятий. Где сын весело и с интересом общается с интересными ему детьми. Конфликты тоже бывают, но как-раз там, в силу ограниченности времени общения, они проходят легко и сын не обращает на них большого внимания.

Другого варианта я пока не вижу.

копировать

Ох, я бы и сама хотела его дома учить. Мне бы так было в разы спокойнее. Но врач, невропатолог ДМН нам категорически запретил это делать, сказал, что я исковеркаю ребенку жизнь если лишу его возможности общения со сверстниками. Он нас и за отсутствие сада ругал, а уж про школу и говорить нечего. Да я и по сыну вижу, что он хочет к детям, что наших секций ему мало. И что сейчас, даже не смотря на проблемы с некоторыми одноклассниками, я с большим трудом его увожу из школы.

копировать

Вам труднее, наверное. У меня трое погодок, так что дома у них общения достаточно. Но жить в вольчей стае я бы ребенку все-равно не желала. Если не утрясется, то искала бы другую школу, класс.

копировать

Сегодня Петя с Васей дрались, а завтра подружились и стали пить компот из одного стакана. Вы очень близко принимаете к сердцу детские притирки. В Вашей школе есть психолог? Вам к нему :)

копировать

да принимаю близко к сердцу, конечно, ведь дело касается моего ребенка. И если бы дрались я бы не так переживала, тут получается моего унижают, а он нет, так как по-другому его воспитывали, что драться не надо, лучше все решать словами, девочке обижать категорически нельзя. психолога в школе нет у нас.

копировать

да рано делать выводы на основании нескольких дней!

копировать

В первый раз в первый класс.
1. Конечно дети из сада уже сдружились и им удобней находится вместе в одном кругу, а дети со стороны новички, прошло только несколько дней а вы уже хотите чтоб дети все сдружились, к сожалению такого не бывает. Дайте время и все познакомятся и подружатся, в любом случае будут компании по интересам.
2. Ребенок не виноват что у него плохое зрение. На счет очков, обратитесь к учителю чтоб она провела классный час с ребятами по поводу ношение очков, слуховых аппаратов, протезов и тд.
В крайнем случае у вас скоро наверно будет родительское собрание на нем поднимите вопрос поведение детей, и их отношение к другим ребятам (очки, левша, хромой, косой и тд), пускай они дома растолкую что да как. Дети в таком возрасте не осознано могут обидеть друг друга.

копировать

Херня 2 пункт.Простите.Родители в классе не все как мы на Еве,думающие и понимающие.Все эти "очкарики","жирные","хромые" из семьи идут.Много лет на собрания хожу и вижу,что яблоки недалеко от яблонь своих укатываются.

копировать

Спасибо. С учителем этот вопрос обсужу. Тем более, что она сама в очках.

копировать

Автор, у Вас ребенок в сад не ходил, что ли? Вообще, удивительно слышать о неждружном классе на третий день школы :) Еще стописят раз обзовут, посмеются и ударят. Нужно учиться жить в коллективе.

копировать

Нет, не ходил.
ну я собственно для этого тему и создала что бы понять для себя что и как, что нормально, а что нет.

копировать

Придется вам экстерном, так сказать, постигать науку водворения в коллектив. Главное, Вы сами не истерите и не пугайтесь. Дети - товарищи прямые и часто жестокие, никто там с плезирами вокруг вашего скакать не будет. Не лишне иногда и поработать локтями. Вот, кстати, и наглядный пример для чего нужен сад - для того, чтобы не испытывать шок от нового коллектива и уметь играть по правилам.

копировать

Да, я как-то не могу сказать, что сын вообще без опыта общения в коллективе. Сын 2 года отходил на подготовки к школе. Он занимается в 3-х разных секциях, ходил в летний интеллектуальный лагерь и всегда у него отношения с детьми были очень хорошие, причем с детьми разного возраста и с малышами и с теми, кто значительно старше. Сын ребенок дружелюбный и общительный, и в первый раз он столкнулся вот с таким вот агрессивным неприятием. Я конечно понимаю, что он не червонец и всем нравиться не может и не должен, но обзывания и пинки от девочек меня мягко говоря озадачили.

копировать

Вы тоже не встречали в жизни девочек, которые фору дадут мальчикам? :) Такие девочки были всегда. Это не особенность 21-го века. Подготовка и секции - не одно и то же, что школа, имхо, это очевидно.

копировать

А человек не понимает, что хождение на 2 часа при плотном контроле учителя и др. педпгогов и вольное общение вне взрослых - 2 большие разницы. Ну, глупо через 2 дня посещения школы говорить о недружном классе и куче плохихи детей. Ну обозвали очкариком, когото еще как-то обзовут - жизнь что ли кончилась.

копировать

Контингент секций и тем более интеллектуального лагеря думаю сильно отличается от школьного.
Но подождите, врмени действительно прошло еще мало, научится Ваш сын и с врединами общаться, и друзей найдет.
По поводу забираний - раз после обеда Вашему ребенку есть с кем побегать, значит вовремя забираете)))
Удачи!

копировать

Спасибо. Да он уже подружился с мальчиками несколькими. Вчера пришла за ним, а они уже вышли на прогулку, ну я и не стала его с прогулки забирать, они там весело носились ,играли. Сын потом очень просил его оставить и мальчики эти тоже упрашивали меня, что бы сын остался. Но, как-то не хочется идти наперекор администрации, поэтому с трудом, но пришлось ребенка увести. Сегодня вот думаю, что тоже после прогулки заберу.

копировать

О, Боже, ребенок наконец-то столкнулся с реальной жизнью:):):) а заодно и мама:)

копировать

Вас часто в реально жизни пинают и обзывают, хватают за шею и душат? Сочувствую, тяжело вам, наверное, приходится.

копировать

А Вы неужели не сталкивались с хамством в ОТ, в магазинах и на улицах? Это те же пинки, только "для взрослых".

копировать

Да вот практически не сталкиваюсь. И одно дело столкнуться с хамством от случайного человека на улице, а другое находится в обществе хама многие часы и годы и не иметь возможности от общества хама избавиться.

копировать

Боже, какая потетика. У Вас, что одна школа на 200 км вокруг, а в школе один класс? Вы сами себя накручиваете и ребенка. И да, мальчик должен уметь постоять за себя, если надо, то и физически, девочка, кстати, тоже. Утрите розовые сопли и перестаньте ставить ребенка на пъедестал.

копировать

Да у нас в школе один первый класс.
ДА мальчик должен уметь постоять за себя. И наверное, если я скажу ребенку, забудь все чему мы тебя учили, и двинь ему в ответ он это сделает, но только чем это все закончиться?
Я не хочу, что бы мой ребенок находился в волчьей стае, где каждый готов вцепиться друг в друга. Я для своего ребенка искала другого.

копировать

Двинуть тоже уметь не лишне в определенной ситуации.

копировать

Отдайте его в воскресную школу, а потом сразу в семинарию. До этого момента учите дома и подпускайте детей строго дозировано, после проверок. В волчьей стае, Вы, вообще, себя слышите? Вам не говорили, что наши установки сбываются? Вы лепите из ребенка жертву, нормальный ребенок и подраться может - ничего не случится. Чему Вы его учили, что надо всегда стоять в сторонке и мило беседовать? А когда он вырастет и надо будет вступиться за Вас или за девушку, он должен будет сказать извините меня мама этому не учила, давайте лучше поговорим. Вы мужика растите или барышню кисейную?

копировать

Лучше на домашнее обучение и подальше от ужасных детей, в перспективе, взрослых:)

копировать

Велкам ту риал лайф:)

копировать

Что же у Вас за ребенок и школа, если его за 2 дня успели и обозвать, и удушить и класс, весь плохой - один он хороший. Идет притирка, идет сбивка коллектива, мальчики, вообще, народ шебутной. Вот что не говори, а сад перед школой хорошая вещь - эти "болезни" все там остаются и учебе уже не мешают.

копировать

Я нигде не говорила что весь класс плохой, а мой один хороший.
Удушить и обозвать да успел одни ребенок, попинать другие девочки их той же стайки садовских.
Ну, если из сада ребенок выходит с такой агрессией, что кидается на других детей только по тому что тот не в стае и, о ужас, в очках, то знаете, я очень рада, что мой ребенок такого опыта не имел и сам не стал таким же агрессивным волчонком.

копировать

За 3 года в саду моего ребнка никто ни разу не ударил, не пнул, не укусил, не удушил и даже не обозвал. При том, что мы ходили в 2 сада в разные группы. Да бывали детские разборки и конфликты, но в пределах "Я с Машей не дружу, она мне лошадь не дала поиграть". Поэтому мне очень интересно откуда такая кунцкамера в Вашем классе?

копировать

Не городите чушь. Несколько человек - отнюдь не показатель общебандитской природы садовских детей. Считайте, что Вашему просто не повезло нарваться на таких в первые дни. Есть ведь и другие дети в классе, и, как минимум, их половина класса. Что мешало подойти познакомится и предложить сыграть, к примеру, в морской бой или в крестики-нолики?

копировать

Да ессно я не считаю, что все садовские дети -бандиты, нет конечно.
Вот именно, что нам не повезло, при том что школу мы искали очень тщательно и стремились попасть именно в эту по причине ее камерности, это для меня особенно обидно. И понятно, что есть другие дети и визуально это очень хорошие дети и сын уже с некоторыми из них подружился, одна девочка встала на его защиту, когда девочка из садовских обвинила сына в обзывательстве. Но вот те 10 человек из сада есть и никуда не денутся и с ними надо как-то учится взаимодействовать.

копировать

Угу, а они все монстры. Авто Вам точно успокоительных надо попить.

копировать

Может вам стоит успокоительных попить? Успокойтесь уже, я никого монстрами не считаю.

копировать

Ну, извините, волками тогда, Вы же их волчьей стаей выше обозвали.

копировать

И, кстати, очень странно, что ваш ребенок так отреагировал на "очкарика". Это Ваш промах. Обычно, дети в очках, в брэкетах и т.д. не реагируют вовсе на подобное или...находят, что ответить. Но уж никак не нервничают и просят маму убрать очки.

копировать

Да его не сам факт очкарика огорчил, а то, что ВСЕ остальные мальчики смеялись.
А убрать очки он не конкретно попросил, а намеком что, мам я и без очков неплохо вижу.

копировать

Были примерно в такой же ситуации, только во втором классе, когда из частной школы - перешли в районную, в класс, который состоял на 98% процентов из детей, ходивших вместе в детский сад с самого раннего детства, с уже устоявшимися расстановками, лидерами и прочими знаковыми моментами. И очки сын как раз надел, после первого класса. Ситуация пришла в относительную норму - только в конце года. Приложили к решению максимум усилий.

копировать

А если не секрет, что конкретно вы делали?

копировать

Проще всего было с очками, на самом деле: отрепетировали с сыном фразу - "Да, я ношу очки, потому что много читаю. И папа мой носит очки, и мама". После того, как в ответ на дразнилки сын, как мантру это повторил раза три - обзывать его перестали - неинтересно.
С общением было сложней...сын не обижался, а активно пытался отстаивать свое место под солнцем, иногда и дрался, когда уж сильно доставали. Там в классе был признанный лидер, здоровенный парень, который задирал очень активно, но в конце - сливался в сторону и расхлебывать все оставлял моего кросавчега.
У сына и так были проблемы с поведением и учебой - СДВГ, ему сложней, чем другим, а тут еще и это радости не доставляло. Мы ходили активно к патопсихологу, они работали с эмоциональным фоном, с контролем поведения.
Ну и очень сильно помогла учительница. Она видела, что сын по учебе заметно сильней многих, делал он все быстро, схватывал на лету, много читал, делал доклады, да еще и общественник по призванию: все конкурсы и соревнования без него не обходились. И она его очень непринужденно взяла под опеку, параллельно нахваливая за заметные достижения, которые шли на пользу классу.
Потом все утряслось, с этим парнем они даже подружились, сын нашел себе хороших друзей, н овот второй класс - до сих пор вспоминаю, как ужас ужасный, что я, что моя мама - в школу шли без особой радости.

копировать

Спасибо.
"Да, я ношу очки, потому что много читаю. И папа мой носит очки, и мама". Сегодня примерно такую же фразу сказала сыну, когда в школу вела.
По поводу места под солнцем. Мой, в общем-то, тоже не прочь его отстоять, но просто я сама боюсь, что если он начнет кулаками махать, то ему же это боком и выйдет.
У него, как бы, тоже гиперактивность, правда без дефицита внимания - это то, что я сама по нему вижу. Правда ни один невролог нам СДВГ не ставил, у нас стоит - невротические реакции, но директриса упирает на то что ребенок с СДВГ. Она начала говорить мне что, мол, вы могли карту и с неправильным диагнозом принести.
И по этому, сейчас поведение сына рассматривают под лупой, как он себя ведет, сколько раз сходил в туалет, как поел, как сидит на уроке и любое не соответствие норме записывают нам в минус. Тут на уроке дети шумели, а он прикрыл уши руками, это было записано ему в минус, мол поглядите какой через чур чувствительный (наверное, если бы он орал со всеми - это бы воспринялось, как норма). Дети посещавшие их сад у нее априори нормальные потому что они их, и в общем-то ими воспитанные, а мой не такой. И если мой даст в лоб обидчику, то уверена все шишки повесят на моего, как не ребенка с "особенностями" и со "скрытыми диагнозами".
Учитель пока темная лошадка для меня. Не знаю, найду ли я у нее понимания, оценит ли она ум ребенка, или увидит в нем только недостатки связанные с его особенностями нервной системы. Так как сидеть спокойно весь урок ему трудно, когда он чем-то занят, то вполне сосредотачивается на задании, но когда он начинает скучать, то начинает вертеться, елозить на стуле, стучать ногой. Задания он все выполняет быстро и правильно, но страдает аккуратность, и вот что для нее будет важнее правильно сделанная задача или красота ее оформления тоже пока не знаю.

копировать

Проблемы, подобные этой можно решить ТОЛЬКО в содружестве с учителем. И никогда нельзя занимать позицию оскорбленной бедной крошки. Если ситуация однозначна негативная - надо разбираться, откуда растут ноги. Так все просто не бывает, увы. Нет черных и белых.
А свои диагнозы - если они есть - тоже надо уметь использовать в мирных целях. А если их нет - то тем паче, знать свои права.

копировать

мальчики -первоклассники поначалу бывает-дерутся и выясняют отношения.Потом как-то иерархия устанавливается и все затихает.И да-лучше оставлять на продленку в 1 классе хотя бы полдня.

копировать

Cоздание дружественной атмосферы в классе ООООчень сильно зависит от учителя.Ничего страшного пока нет,у нас тоже основная масса детей пришла из садика,это естественно,что они общаются между собой ,так как все очень сдружились-сроднились еще в саду.Моя дочь тоже в первом классе надела очки,я тоже переживала ,что будут дразнить.Заранее с ней говорила,чтобы не обижалась,не расстраивалась,если кто-то будет дразнить.Научила ,чтоотвечать в таком случае.Но вы знаете,ни разу никто из детей не обозвал ее очкариком!Я была приятно поражена детьми нашей школы:)Только спрашивали "А почему у тебя очки?" и все делали комплименты:Какие у тебя очки клевые,ты такая теперь стильная!Вот не вру,это первый класс.Но у них и учительница очень хорошая и очень следит за доброжелательной атмосферой в классе.Если услышит обзывания ,сразу на этом останавливается,проговаривает,почему так нельзя делать,вопрос -ответ мини беседа,предлагает ребенку попросить прощения у обиженного...пока первое время понаблюдайте,дайте ребенку влиться в коллектив.Можно поговорить с учителем,чтобы пресекала обзывания,проводила какой-то воспитательный момент...

копировать

Плюсанусь относительно роли учителя. Это очень и очень важно. И наладить правильный контакт - для родителя - важно, и очень. Не имеются в виду подарки конверты.

копировать

Да я это все прекрасно понимаю. Но вот пока не знаю, как учитель отнесется к ребенку. Мы ходили год на подготовку в другую школу и там было два учителя и было видно, что одного учителя ребенок раздражает, вот как бы он себе не вел, как бы не старался вести себя спокойно, он находила за что его поругать. А другая учитель, учитель математики была от него в восторге, от его сообразительности и индивидуальности. Вот как будет здесь пока не пойму.
Думаю, может самой подойти с ней поговорить, заранее, попробовать найти у нее понимания. Или не стоит бежать впереди паровоза?

копировать

Да, именно так и сделать. В нашей ситуации, описанной выше, когда пришла к учителю, еще в мае, перед переводом - то сразу честно и откровенно поведала ей про сильные и слабые стороны моего сына. И заверила ее в том, что готова к сотрудничеству, полностью.

копировать

Постарайтесь в первое время побольше на продленку его оставлять. Как раз на продленке больше времени на общение и есть. А то там без него передружатся.

копировать

В какой-то книжке был описан шикарный метод, что с этим делать. Суть его известная - "тим-билдинг".
Нужно перетасовать всех детей, разбить на команды и устроить командную работу с соревновательным моментом. И очень быстро формируются новые отношения. Только это кому-то должно быть нужно. Если учителя убедить тяжело, можно предложить какое-то выездное мероприятие для класса. И на нем подобное организовать.

копировать

Только не советуйте этим заниматься родителям или учителю. Они могут только навредить, ухудшить ситуацию. Для этого нужен профессиональный психолог.

копировать

Нашему классу сказали, что люди, которые этим профессионально занимаются, проводят подобные мероприятия класса с 3. Мы тоже хотели, но знакомые профессионалы нам отказали.

копировать

"....девочки его били –одна держала руки, а другие пинали ногами под коленку..."
Неужели НИКОГО не напрягло это, кроме меня???

копировать

Напрягло. ЧТО он такого сделал, что девочкам пришлось его поколотить? Не верю, что это они от нечего делать или оттого, что он в очках.

копировать

Девочки сказали ему, что типа иди отсюда малявка, он им ответил что-то типа сами такие, и из этого получились пинки.
Сегодня поговорила с учителем, она сказала, что сама видит, как девочки его шпыняют, две сидят за ним на парте, а одна вместе с ним, и ему достаточно локтем заехать на половину парты девочки, что бы та начала возмущается и кричать. Сын потянулся сидя за партой, при этом локтем задел стакан с ручками и карандашами девочки сзади (просто дотронулся, а не уронил, стаканы приклеены к партам) девочка начала вопить, ударила его тетрадью по голове.
Учитель сегодня сама сказала, что таким девочкам не грех и сдачи дать. Так же признала, что действительно садовские сбились в стайку. И что поведение большинства садовских далеко от идеала.

копировать

Автор, мне не хочется Вас огорчать, но это может перерасти во всё, что угодно, дети сейчас очень злые и другие, видя, что Вашего мальчика обижают и он не особо этому сопротивляется, могут занять сторону обидчиков и Ваш сын станет изгоем и тут уже будет не до учёбы и не до чего.Он просто перестанет хотеть вообще ходить в школу.Не упускайте время-поговорите с учителем, если надо, сходите к психологу-посоветуйтесь.Удачи!

копировать

Ну, возможно, мальчик, сравнивающий себя с Моцартом, чем-то задевает окружающих :-) честно говоря, меня бы тоже напрягло, если бы ребёнок в ответ на детское "врёшь!" стал бы себя с Моцартом равнять. Вообще ощущение, что автор его усердно "развивала", но общаться не научила, проявляется высокомерие какое-то что ли... Но меня всё равно реакция девочек напрягает, она же явно неадекватна. Какие-то дворовые ухватки в этом классе.

копировать

Да не сравнивал он себя с Моцартом. Сын стал рассказывать мальчику, что придумал автомобиль на паровом двигателе, попытался объяснить устройство двигателя, на что мальчик сказал -ты все врешь. Сын подумал, что тот ему не поверил, потому что он маленький, и привел в пример Моцарта, который в 7 лет музыку писал. Мальчик про Моцарта был не в курсе, и опять сказал сыну, что он врет.
Высокомерия у сына нет никакого, наоборот он открытый и дружелюбный ребенок. Он отлично общается и играет и с 5-летними и с 12 летними ребятами. В классе сын уже подружился с ребятами из класса и мальчиками и девочками. Но вот эта компания садовских детей пока в контрах.

копировать

Так мальчик прав - паровой автомобиль давно уже придумали, а про Моцарта пример просто не прокатил.:-)

копировать

меня напрягло. и что? а напрягло, что такую ситуацию я не видела ни разу в школе у нас, куда тоже вожу превоклашку своего. они еще как котята - их водят за руку, они всюду гуськом, беспрекословно слушают учителя и идут на голос:)
"девочки били" для меня запредельно, если честно. у нас в классе одни феи, вообще ни одной бойкой нет девочки (это я такие выводы тоже спустя 4 дня сделать успела:-D)
автору: наладится общение, не переживайте.

копировать

Я для себя решила так - иду в РК, и занимаюсь сдруживанием класса, придумывая различные мероприятия. После занятий 1-го, например, несколько человек пошли на пикник. Дети познакомились, поиграли вместе. А мой ребенок вообще почти весь класс знает, т.к. пока я класс перед 1 сентября приводила в порядок (с ребенком), помогать в разные дни приходили то одни родители с детьми, то другие.
Опять же, в планах те мероприятия, которые моему ребенку будут интересны, и по той цене, которая мне по карману, да еще в то время, когда я могу :), так что мы будем ходить на все, что получится, надеюсь, сдружимся. И я уже знаю почти всех родителей довольно хорошо, и в случае чего, могу выяснить, что, как и почему.

копировать

этот пост написала я, наверное:)
ППКС, короче. у меня точь=в-точь так же.
собираемся на выходных (если не будет холодно) организовать выезд общий для сближения родителей и сплочения детей. чаепитие по поводу праздника Осени уж точно будет, еще экскурсию запланировали, День учителя скоро, короче - вагон интересов внеклассных.

копировать

А почему Вы не попали в ту школу, в которую ходили на подготовку? Может стоит поробовать сейчас, где дети по контингенту ближе к вашей семье? Правильно Вам написали, что на секциях, особенно дневных и т.п немного другой интеллектуальный уровень семей, чем тех, кто спихнул ребенка в сад и радуется, что все занятия там и можно сидеть на попе ровно до 18.00

копировать

Если что, пост, на который Вы ответили, писала не автор

копировать

По-моему Вы себя накрутили зря и скорее всего свой печальный опыт теперь все-время будете проецировать на сына. Расслабьтесь, дети есть дети, они притираются, прощупывают друг друга, все устаканится со временем, и ВАШ именно ВАШ настрой поможет сыну преодолеть трудности или наоборот завязнуть в них.
Почитайте: http://www.kp.ru/radio/stenography/43149/