Оттенки цветов
Посоветуйте что-то, чтобы обучить ребенка( и себя заодно)
оттенкам цветов.
Основные цвета знает, а дальше путаница- лиловый, пурпурный, малиновый, бордовый, рубиновый?
Зеленый, изумрудный, цвет морской волны, салатовый?
Ну и т.д.
Как бы с этим разобраться. Может в книгах каких-то есть?
Если не секрет - зачем это вам? Ребенку всего 2 года. А пурпурный от лилового мало кто и из взрослых-то отличает :)
Кстати, по моим наблюдениям, 99% мужчин даже не подозревают о существовании перечисленных вами оттенков :)
Ребенку интересно. От меня требует объяснений.
Почему бабушка назвала свитер фиолетовым, если он лиловый? Какой это цвет? Я сама не знаю толком, выяснила бы и я заодно.
В интернете все есть. И таблицы, и все что угодно.
Мне печатное издание нужно,желательно для детей адаптированное. Таких пока не нашла.
Есть такая вещь, как цветовой круг: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3
Основных всего 3 цвета - красный, жёлтый, синий. При их смешивании друг с другом получаем вторичные цвета - зелёный, оранжевый, фиолетовый. При смешивании первичных цветов со вторичными, получаются дополнительные цвета... Короче, читайте Интернет, там всё есть :).
Что касается различия цветов, Вам уже посоветовали выше взять краски :). Распечатайте шаблон, перенесите его на альбомную бумагу, возьмите краски и экспериментируйте, выводя из первичных вторичные и дополнительные цвета и сличая их с оригиналом. Я чуть ли не в канцтоварах, там, где кисточки продают, купила аутентичный цветовой круг. После того, как сама порисовала, стала значительно лучше ориентироваться в цветах и оттенках :).
в интеренете пошарьтесь, найдите "цветовой круг" - это основы цветоведения. Поизучайте с ребенком, так будет правильнее, чем по краскам. Семь цветов спектра разложенных по кругу, восьмой пурпурный - смешение фиолетового и красного ( в спектре его нет, а в цветовом круге есть, чтоб он замкнулся).
Хотя краски не зря рекомендуют - все цвета кроме основных созданы смешением основных. вот вам и занятие для двухлетки,смешивая и добавляя получать оттенки. Быстро разберетесь, где бирюзовый, а где морская волна
Я тоже задавалась этим вопросом, так ничего и не нашла, все детские книги включают только основные цвета, которые можно выучить и без книг. Единственное у меня есть каталог одежды и там есть названия оттенков ткани одежды, и мы рассматриваем его, не знаю насколько доходчиво для ребёнка, но тоже хорошо.
а в инете нет? у меня дочь такая же любознательная, но она к 3м годам знала почти все цвета и все оттенки цветов,никогда специально не учила, просто называла цвет когда он что-то брала в руки,или спрашивала, а почему лиловый?-потому что это оотеной фиолетового- почему фиолетовый?-потому что это оттенок синего...ну и т.д
Ренуар, Мане. Альбомы с репродукциями импрессионистов - наше все. Ни с какими карточками не сравнить.
Да, но названия то вам самим придется называть, а я сама не все оттенки смогла бы точно идентифицировать.
Если вы не знаете, значит, вам это было неинтересно. Как вы НЕНАВЯЗЧИВО заинтересуете ребенка, чтоб у него проснулось собственное желание это изучить? Натаскивать на карточки как мартышку тупой долбежкой? Отдайте в изостудию лет в 5-6, если это для вас так важно. Дети с удовльствием учатся тому, что искренне увлекает вас (до какого-то возраста), впитывают вашу шкалу ценностей и интересов. Не то, что вы считаете НУЖНЫМ говорить, а то что у вас есть на самом деле. Иногда кажется, что педагогика отчасти надуманна, т.к. больше того, что у нас есть внутри, мы дать ребенку не в силах.
Отличная ремарка! Это ТАКОЕ широкое поле для развития умения анализировать цвет! "Это один из оттенков розового...да - именно - их так много, а тут он переходит в пурпур! Тебе кажется - это темно-малиновый! Ну, да...можно и так сказать..." Ребенок должен мыслить, а не зубрить названия оттенков. Возьмите те же цвета, даже не оттенки: черный, как ночь, вороново крыло, антрацит, каменный уголь, или красный: кровавый, кумач, мак и т.д.
У меня старшая дочь в 2 года уже такие цветы рисовала - обалдеть! Прямо волшебство какое-то. Она все понимала - о чем я. Сын же до 4-х лет карандаша в руки не брал:-) Нафиг ему были эти оттенки. А теперь, будете смеяться, старшая рисует средне, но с той же фантазией - есть что-то сказочное во всех ее работах, хотя уровень исполнения очень примитивный. А сын оказался художественно одаренным ребенком - он эти оттенки не знает, он их...чувствует:-) Так что непонятно, как надо, как правильно. Можно и нужно по-всякому пробовать.
Эт да. Мне не нравится то, с каким жаром и страстью подходят к этому многие родители, гонка - все успеть напихать в голову. Пока маленький ребенок, мне кажется, важнее дать то, к чему лежит душа у тебя, что тебе доставляет удовольствие, потом прислушиваться к ребенку. Движение изнутри, а не извне, делиться своими эмоциями и знаниями, а не чужими. Их он успеет получить полной ложкой.