Год до школы...

копировать

Девочки, год до школы остался, ребенок ходит в сад, но толку от него ноль, в плане занятий. Старший в этот сад ходил, я в курсе дела уже. Я хочу немного подогнать малого, чтобы в школе легче было, плюс требования очень и очень сейчас. И школа сильная.
Не помню уже что там в первом классе. Пытаемся читать по-тихоньку, будет стараться. Что ещё? Вспоминается деление на слоги, гласные и согласные, математика-что там? Подскажите, кто знает... Буду очень признательна.

копировать

Я обратилась, тут на еве к одной учительнице именно за консультацией.
Она посмотрела ребенка дала рекомендации по занятиям, краткий план занятий. Список литературы.
Теперь по мере необходимости она смотрит как все продвигается и опять дает рекомендации.
Я очень довольна, тем что могу сама всему научить, но не все тонкости знаю.

копировать

купите программу дошкольного образования(или скачайте) и посмотрите что должен знать ребенок к концу подготовительной группы.
или типа такого как ориентир:
http://www.babyblog.ru/user/ekhabibullina/2950062
По математике главное-состав числа,это основа.
рабочие тетради купите(Колесникова,Сычева,к примеру),если посложнее,ту же Ломоносовскую школу,но если ребенок не подготовлен,то сложно будет.
http://www.mdou.ru/catalog.php?cPath=40 про этого автора слышала хорошие отзывы,но сама еще не покупала.

копировать

а какая подготовка нужна к 1 классу? просто психологически быть готовым - но это от ребенка зависит, занятия не при чем. Ну читать и складывать в пределах 10, этого достаточно вполне

копировать

Не достаточно. Еще нужно знать, Какие звери живут в лесу, а какие в пустыне. Как отличить ядовитые грибы и съедобные. Как развести костер. Что делать, если потерялся в магазине или на улице. Что такое супница. Кем работает папа, что делает почтальон и что пожарник- это не профессия, а жук.
Нужно знать, где живт белки, а где мыши. Какие погодные явления опасные. В какой стране мы живем, где на карте наша столица, почему мы отмечаем 9 мая и какой праздник любимый у бабушек и мам.
Какой транспорт называют общественным.
Почему на перекрестке стоит знак с нарисованными детьми.
Из чего варят борщ, а из чего компот.
Кто написал Дюймовочку, а кто Буратино. И чем знаменит Васнецов.
Еще нужно уметь собирать СВОИ вещи в свой портфель, перемещаться в пространстве от одного кабинета до другого, и выполнять отданные одновременно несколько поручений, например:"Пойди в комнату, принеси со стола две синие ручки, а свою майку повесь в шкаф."
И еще много-много.
А вот считать и читать- не обязательно.

копировать

С ума сойти. А если всего этого не знаешь не берут в школу? Как развести костёр- не знаю (ну, без спичек), грибы отличать не умею. Про жука никогда не слышала, кто что написал представляю смутно, хотя Дюймовочку как раз сейчас читаем.

копировать

отпад, мне 30 лет я до сих пор не знаю как отличать грибы, (я ими как-то не интересуюсь вообще), мне что аттестат и диплом о ВО зря дали что-ли?
чет вы преувеличили

копировать

Очень правильно всё написано.
Знать что мухомор - ядовитый, а сыроежка съедобная (и так далее) это необходимый минимум для развития современного ребенка.
А кто не желает ничего знать - тот спокойно может даже собственное имя не знать и при этом жить не тужить.

копировать

ну мухомор я конечно знаю, вряд ли кто-то его не знает, но все остальные ядовитые грибы я вряд ли узнаю
что касаемо "а кто не желает ничего знать.." не надо перегибать палку, если я не интересуюсь грибами, это не значит что ни чем не интересуюсь, по литературе и музыке я точно большинство заткну за пояс

копировать

ну и отлично. Если только грибы, то можно и не знать.
А другой ребенок дни недели не знает, третий фрукты с овощами путает.
Главное чтобы это незнание не совмещалось в одном ребенке.
Если не знает семь ноток - нормально. Но если к этому ещё и цвета радуги не знает - это уже тревожо. Хотя бы при этом он знал назубок историю древнего Китая.
Знания не должны быть в таком возрасте узконаправленными. а должны быть общими.

копировать

согласна по всем пунктам, но и всего знать невозможно

копировать

Мой пятилетка ответил практически на все, кроме авторов книг и отличия грибов. :) Не ожидала.

копировать

Все такое плюс-минус мы знаем, хочу именно русский-математика.

копировать

в математике очень облегчит жизнь знание состава чисел от 1 до 10, в русском в общем-то достаточно хорошо уметь выделять слоги и ударения. Можно еще звонкие и глухие согласные, и отличать согласные от гласных.

копировать

И без этих знаний в первый класс ни-ни?

копировать

Свят свят:) А чему ж в России в первом классе то учат?:) Интегралы брать?:)

копировать

учимся неделю в первом классе - за неделю - любимое время года - какие праздники, какие месяцы, нарисовать как выглядит; нарисовать свой распорядок дня - 14-00, 15-00 и т.д., герб, флаг команды, имя фамилию написать - это дом задания за 4 дня.

копировать

Протестировала своих (5,10):
зверей знают
грибы вообще никогда не видели никакие, кроме как в Лунтике или в супе :)
про костер знают
что такое супница, понятия не имеют. в доме нет.
знаки - могут экзамен на знание ПДД сдать, особенно парень :)
борщ, компот, торт - рецептуру выдадут
С Дюймовочкой, Буратино и Васнецовым полный провал. Дааа - эстетическое воспитание - это не ко мне, точно
Первую - хотя бы смотрели мультик. Второго не знают. Как и третьего. (ОФФ: а что, Буратино - это такое эпохальное произведение? И даже если так, обязательно знать автора?)
Ну и навыки - нормально понимают.
А если серьезно - странная подборка получается...

копировать

Это не подборка. Это то, что первое в голову пришло.
Вот, пока Вас читала, вспомнила свой топ прошлогодний: http://eva.ru/jsf/forum/print-all.jsp?topicId=2488537
Про супницу, кстати- мне логопед рассказала. Дочка за год до школы занималась, и старая бабка-логопедиха много интересного вытащила, все мои педагогические провалы. Супница и селедочница- один из них. Идея не в том, чтоб ориентироваться в посуде, а в словообразовании- ребенок должен ассоциировать сахар- сахарница (место для хранения сахара). Суп-супница. Селедка-селедочница...дальше логопед говорит:"Соль?" И ребенок на автомате выдает:"Сольница!" ХЛОП! Поймали)))
...Хотя различать посуду кухорнную и столовую ре должен. Там картинки бывают- кастрюлька, сковородка, чайник, тарелка. Найди лишнее. При этом конкретного ответа, что именно тут лишнее, нет. Каждый предмет может оказаться лишним- тарелка, потому что бьющаяся, или чайник, потому что чай, а не обед, и тыды...

копировать

Ога. Посмеялись? А когда дети в школе блеют на вопрос "Что дает людям корова", учителям не смешно ваще. Нет в школе времени на общее развитие. А читать и писать там научат.
Автор, если интересует именно чтение-математика, таки да. Состав числа. Но с учетом современных программ- не до 10, а до 20. нужно чтоб ре отвечал на вопрос типа:"Для пирога нужны 6 яблок. Два Петя сорвал, сколько осталось?" Это НЕ задача и не нужно учить его вычитать из шести два. Нужно чтоб он мысленно представлял себе, что 6- это 2 и...4.
20- это 1+19, 2+18, 3+17 и тыды.
Хорошо б еще научить обращаться с линейкой, измерять длину и ширину коробочек, ластиков.


По чтению- у Ломоносовской школы есть тетрадки по чтению для 5-6 и 6-7 лет, очень толковые. И математика, кстати, тоже.http://www.labirint.ru/books/204881/

копировать

Создается стойкое ощущение что Вы тот самый учитель начальных классов:)

копировать

А для чего школа нужна? Если родители способны всему вами перечисленному научить, то плюс интернет- и в школе время тратить не нужно.

копировать

Дамы, Мирея и Бездарышня, Вы программу 1 класса давно видели? Я вот на нее ежедневно смотрю и ужасаюсь. Гармония, если чо.

копировать

между "что дает корова" и "пожарник- это не профессия, а жук" - дистанция огромного размера
в стандартную дошкольную программу входит состав числа только до 10
и лучше не ходить в ту школу, где программу первого класса требуют знать заранее, чтоб учителям не париться с работой

копировать

Вот тут я бы поспорила. Потому что то, что я перечислила, это не программа 1 класса, а программа, которую в сильной школе пробегут за полтора-два месяца. Потому что предполагают, что в сильной школе учатся дети, с этим уже знакомые. И погонят дальше.
Или вы в сильную школу не хотите?
А по первому тезису- и то и другое спрашивали у нас на собеседовании В ДОШКОЛКУ.

копировать

Я уже отдала ребенка в сильную школу. На собеседовании слушали РЕБЕНКА, а не набор вдолбленных в него сведений. Но у нашей школы есть одна особенность - учителя не перекладывают свою работу на родителей. Это оказалось большой редкостью, я много времени посвятила этому вопросу.

Окей, собрали детей, уже прошедших программу первого класса, и погнали дальше. Куда? По программе второго класса? И дальше с опережением на год? А в 11 будет программа первого курса МГУ по всем предметам сразу? Не верю. Нас весь первый семестр переучивали математике из школьной программы, с азов, но по-другому. А потом физики с Физфака переучивали базовым подходам к физике, тоже с азов, с понятия силы.
Это было круто: одним выпускникам школьные знания оказались не нужны, другим пришлось все по своей тематике быстренько проходить заново. И это в мое время еще было не так много бреда в школьной программе, интегралы начинали вводить совсем чуть-чуть.

копировать

Расскажите, где такая школа? Я отчаялась искать...

копировать

аноним анониму в открытом форуме? )))
извините, там и так в этом году было больше ажиотажа, чем обычно, потому что инфа пошла не только по сарафанному радио, но и в сети

копировать

И все-таки) Хотя бы район, очень прошу.) Оставляю имейл, потом сотру, в уведомлениях можно будет посмотреть у себя на почте.

копировать

> Нет в школе времени на общее развитие. А читать и писать там научат.

Простите, это как? Даже беглое знакомство с принципами федерального государственного образовательного стандарта показывает, что современная школа делает упор на общее развитие ребенка и формирование универсальных учебных действий, а не набор конкретных знаний, умений и навыков. Речь даже не идет об упоре на письмо и чтение, а не только о необходимости наличия энциклопедических знаний.

копировать

Спасибо большое.

копировать

Не совсем по сабжу - но на мой взгляд тетрадки именно по чтению у Ломоносовской школы просто ужас. Я задвинула такую тетрадку подальше, прочитав, например, следующий шедевр:
Оса ужалила жука,
Жука ужасно жалко.
Болит животик у жука,
У нас он просит капли.

копировать

Хи-хи :)
Я тоже этого жука помню.
Пошла автора погуглить и обнаружила на просторах интернета не мы одни с вами этого жука едким словом поминаем :)
"Капли, понимаете? Капли просит. Когда я первый раз прочел, упал под стол от смех и орал оттуда вариации на темы, типа "у нас он просит выпить", "у нас он просит морфий" и "он просит: пристрелите". Но разговор не об этом. Стишок стал у нас в семейке культовым и мы его часто цитируем по поводу и без;

копировать

Не, ну в самом деле, у меня ребёнок 4-х лет первым делом спросил - "а как оса может ужалить жука, у него же панцирь?" И чо мне ей объяснять что это фантазия автора? И почему животик болит- она его в животик ужалила? И всё это лечится каплями? Я уже молчу про рифму "ЖУКА-ЖУКА, ЖАЛКО-КАПЛИ"!
А чо за принцип - с первой страницы проходим сразу весь алфавит, в 3-м пишем предложения, в 4-м занятии читаем обычным шрифтом без деления на слоги "Ребята идут в школу", в 5-м почему-то опять читаем короткие слова крупным шрифтом да ещё и поделенные на слоги.
А в конце - мы научились читать и теперь прочитаем "Курочку Рябу"! :-) Это в 5-6 лет, других произведений просто нет для этого возраста :-)

копировать

Если углубляться в энтомологию, то ужалить кого-нибудь из отряда жесткокрылых оса могла запросто :)
А к делению на слоги сейчас модно относится крайне отрицательно :)

копировать

Серьёзно, могла? Ну ладно, я значит профан в энтомологии.
Не, я не против деления на слоги, но где логика - сначала мы предложения читаем - НЕ делённые на слоги, и даже предложения пишем, а потом маленькие словечки по слогам читаем. Я как-то от простого к сложному ребёнка учу, а не наоборот.

копировать

Купите книгу тестов "Готов ли ребёнок к школе", там есть основные требования, в том числе и по общим знаниям. Собственно, Зира их изложила вкратце.

Из пособий по математике мне больше всего нравится Петерсон - для вашего возраста "Раз - ступенька, два-ступенька"".

Ещё мы занимаемся вот по этой серии: http://read.ru/series/21294/:
Из книг для начинающих читать посоветую:
http://read.ru/id/510710/ (для совсем начинающих :-))
http://read.ru/id/351996/ (замечательная книжка, учит именно правильно читать)

копировать

состав числа - счет в пределах первого 10. рассказ по картинке. группировать предметы по признакам.