Не умеет общаться

копировать

Сын пошел в первый класс и никак не может наладить отношения с одноклассниками, с кем-нибудь подружиться. В садик не ходил (проблемы со здоровьем), но посещали разные кружки, ходили несколько месяцев на подготовку, но там и детей было в 2-3 раза меньше, и никаких особо перемен и возможностей для общения. Теперь каждый день приходит из школы и жалуется, что его обзывают, бьют, выгоняют из игры и т.п. Ужасно расстраиваюсь, очень жалко ребенка, дайте пож-та какие-нибудь советы как научить ребенка общению, как ему лучше отвечать на обзывательства, что делать если толкают, обижают, как подружиться... Сдачи дать не может - худенький, слабенький, вообще сейчас всего стал бояться(((

копировать

Знаете, я считаю, здесь нужно идти к педагогу. От него все зависит. У нас в классе с первого дня именно учителем пресекались любые репрессии. Идите к учителю, разговаривайте, как она смотрит на данную ситуацию, что она делает для того чтобы такого не допускать. И уже потом можно сделать какие-то выводы.
И с психологом надо посоветоваться вам. Начните со школьного.

копировать

к учительнице подходила - она говорит, что все в порядке, ничего такого она не видела. Психолога сейчас в школе нет

копировать

Попробуйте, как в саду - познакомиться с какими-нибудь мамами/бабушками, уводящими детей в Вашу сторону. По дороге они поболтают, может, где-нибудь на качелях "застрянут" . Будете знать конкретных Машу и Петю - будет, с кем Вашему ребенку здороваться/прощаться.
А если обзывают и бьют - обязательно к учительнице. Можно попробовать ей сказать, что ребенок не садиковский, что ему сложновато на переменах. Хоть педагоги сейчас и затурканные, но все-таки от них не только учеба зависит, но и атмосфера в классе.

копировать

у меня второй ребенок еще малыш - когда забираю старшего из школы, то ему как раз спать надо, поэтому я его бегом забираю и домой. К учительнице подходила, говорила, что ребенок в садик не ходил и ему тяжело адаптироваться, но их в классе 30 человек и конечно она каждому персонально внимание уделять не может

копировать

Так и сейчас пусть ходит на кружки школьные- там все общаются.

копировать

он так устает после уроков, что о еще каких-то школьных кружках пока и речи быть не может, да и кружки у нас какие-то не интресные для мальчиков

копировать

Тогда вероятно на общение его сил тоже не хватит...Интересны то как бы легкие,активные,веселые люди..Так что или он постарается стать таким,или так и будет один.
Вы сами любите таких...астеничных?

копировать

он устает психологически, очень напряжен в школе, детей боится, перед школой постоянно в волнении, а вот вне школы веселый, активный, моторчик такой, но вот не коммуникабельный, больше интроверт, хотя мне кажется он был бы очень рад с кем-то дружить, но уж больно стесняется(((

копировать

Ну так вы же понимаете,что не сможете заставить с ним дружить..ПОстарайтесь сделать его интересным и приятным для окружающих человеком.Это реально и воспитуемо.

копировать

Только сегодня спрашивала у своего первоклашки все ли у них в классе подружились (у него самого друзья ещё на подготовке образовались + в параллельном классе друг закадычный из дет.сада), так он говорит, что все хорошо общаются друг с другом, кроме одного мальчика.
Спрашиваю у него, а почему - сын говорит, что тот очень худой и !!!сопливый. Объясняла ему, что худой, т.к. может кушает плохо, а если сопливый, так говорю платок одноразовый ему предложи, поддержи его. Вообще конечно дети сейчас злые что-ли :(.
Своему постоянно доношу, что над физическими недостатками нельзя смеяться, но всё-равно редко-редко, да проскакивает у него "очкарик", "ушастый", "тощий" и т.д., но я работу продолжаю!!!

Я согласна с девочками, которые выше писали, что надо с учителем поговорить, может какое-нибудь парное задание даст. Ну и сына тоже учить - пусть сам подойдет и заговорит, может на фоне интересов (кружков) общие темы найдет. Пусть с соседа(ки) по парте начнет, а там уже и с другими подружиться. А вообще посмелее пусть будет. Сдачу думаю давать не стоит если противник сильнее и обзываться в ответ тоже.
А по поводу обзываний - пусть сын скажет Вам, как и за что обзывают и боритесь вместе с причиной. Из игры выгоняют - пусть спрашивает за что. Худенький/слабенький - в спорт отдайте, наверняка при школе много всяких секций.

Удачи и терпения!!!

копировать

Ну сделает учитель замечание, что нехорошо толкаться, "детки должны играть вместе и дружно" и некрасиво обзываться сопливым. Но что еще может сделать педагог? Перевоспитать за 5 дней то, что навоспитывали за 7 лет мы - родители?

копировать

заставить дружить понятное дело учитель не может, но агрессию прекратить вполне. Авторитет учителя может повлиять даже на такого ребенка, для которого слова родителей уже не всегда указ.
А вообще грустно всё это :(, а виноваты действительно мы-родители, хотя стараемся воспитывать достойно. Почему то всё хорошее, что вкладываем в них "забивается" плохим влиянием "улицы"

копировать

И не может, и не должен. И вообще бред бредовый призывать кого-то дружить с сыном Автора. Не хотят и не надо. А вот его самого можно было бы подтолкнуть к более доступным контактам. Так, чтобы все друг друга посылали на 6-й день в 1-м классе - слабо верится.

копировать

В подобной ситуации, когда моя старшая первоклашка пожаловалась, что дразнят очкариком, я подошла к классной и попросила на детей повлиять, чтобы дразнилок не было. И дразнилки в классе прекратились после одной беседы.
Что, впрочем, не помешало дразниться всей остальной школе, но это как-то легче переносилось. Сейчас жалуется, что дразнят "ГарриПоттером" и "Очкозавром", но тут уже никак не влияем, учимся не обращать внимания.

копировать

Ну, а я о чем? Прекратили так, начали эдак... Учитель - он не частноприставленный воспитатель...

копировать

Не начали. Те первоклашки, которых воспитывал учитель, больше не дразнились.
А сейчас дразнит вообще другая школа в другом городе.

копировать

Для нее это не имеет принципиального значения. Как бывший очкан Вам говорю... Это очень неприятно, когда тебе надо постоять за себя "ни о чем". Я стояла за себя сама, правда...без мам и учителей.

копировать

Я бы сказала, что замечания и морализаторство - вязкая вещь, эффект от них может быть прямо противоположным. Но учитель вполне может дать мальчику возможность проявить себя, наработать авторитет. Незначительные нюансы переводят толстых или сопливых в разряд умных и компанейских :).

копировать

подойти первым стесняется((( Я уж ему и темы для разговора придумываю и говорю, чтобы не боялся, что детки хорошие, но как-то не получается у него пока. Говорит, что на перемене просто гуляет один по коридору(((((( Парные задания у них сейчас есть и задания по мини-группам - так он жалуется, что его никто не слушает

копировать

на продленку? Там обычно дети и начинают дружить. Это по нашему опыту.

копировать

на продленку попробовали, но там такая еда, что у него сразу живот стал болеть, да и продленка переполнена - два класса вместе

копировать

А может быть, это и не так плохо, что за 5 дней он еще не успел никем очароваться и ни с кем подружиться?

копировать

Не понимаю, о чем Вы? Автор пишет- ребенка обзывают, бьют и выгоняют из игры. Надо меры принимать, учителю конкретно, это же кандидат в изгои.

копировать

О том, что может и не надо с такими "дружить"? Наверняка подразумевается несколько человек, которые так себя повели с ребенком, когда он попытался войти в игру, а кто-то просто пока в нейтралитете. Может быть - с ними сложится, более органичным образом? Но не с порога?

копировать

Ребенок не был в коллективе до этого. Для него трагедия, если кто то толкнул или обозвал, а остальных обычное дело в этом возрасте. Ему надо привыкнуть и все наладится.

копировать

Только четвертый день занятий и уже страдания. Моя суперкоммуникабельная дочь еще не успела со всеми познакомиться даже. У них по три урока в день пока, на переменах их контролирует и организует учительница. А у вас уже дружить надо. Дайте ребенку время, пусть привыкнет, научится давать отпор, познакомится со всеми, поймет кто ему импонирует и тогда уже дружит.

копировать

Автор, если его энергии не хватает даже на уроки, а какие они там эти уроки, у первоклашек, выходит - он астеник и может быть его не принимают из-за инертности и невозможности его физически поддержать игру?

копировать

на уроки энергии хватает, вообще учиться ему нравится, а вот физически действительно слабоват и координация хромает, на физкультуре играли в какую-то игру и у него не получалось, так сказал, что его из игры выгнали и он очень расстроился((( В серьезный спорт отдать не могу из-за проблем со здоровьем, ходим на фитнес 1 раз в неделю, 1 раз на йогу и 2 раза на лфк, но у него элеменатрно веса не хватает, очень худой(

копировать

Помогите ему принять себя таким, какой он есть и принять право других людей не подстраиваться под его особенности. Да, среднестатистических сорванцов, когда они увлечены общей игрой раздражают такие "хлюпики" и они их выталкивают, НО: каждый по отдельности со временем может оценить внутренние качества Вашего ребенка и стать ему товарищами.

копировать

Нечего соплю из пацана было растить. В садик бы пусть ходил и на спорт мужской, а то возле юбки держат до усрачки, а потом плачут. Какие у него проблемы, что в сад не ходил-сопли до колен?

копировать

проблемы с ЖКТ - садиковскую еду нельзя было есть и сердечно-сосудистые - "мужской" спорт тоже противопоказан(((

копировать

Вы себе не представляете, какой эффект окажет простая десяти минутная зарядка по утрам или после школы(если с утра не успели): только заниматься нужно усердно и не пропускать, ищите комплексы упражнений на плечевой пояс и координацию. Купите боксерские перчатки и лапы - пусть ежедневно боксирует. Обязательно начинайте осваивать скакалку - все упражнения есть в ютубе.
Как только мальчик станет физически развитым, все сразу станет веселее. Питание налаживайте срочно - кормите дробно, но кушать надо обязательно, особенно молочное и мясное, каши с маслом.

копировать

Ну, вы очень жестко ответили про сад...Проблемы могут быть разного порядка, например мы перестали ходить в сад из-за заикания, т.к. там только ухудшение речи было((( У автора тож могли быть серьезные проблемы

копировать

А Вам не кажется что еще слишком рано делать выводы? ребенок только пошел в школу несколько дней, тем более не садовский, и Вы сразу хотите чтобы он и к детям сам подходил?? и слабо верится что с первых дней его прям затюкали уже,ну толкнуть еще ладно, и то наверняка случайно..бред какой-то

копировать

с его слов не все дети конечно обзываются - вроде как есть пара мальчиков, которые постоянно его обижают-обзывают - "дебил", "поганая свинья" и по голове ударили - ужас...((((( И на музыке сказал девочка сзади постоянно его в спину толкала. Понимаю, что нужно время для адаптации, но очень переживаю, хочется как-то сына поддержать, помочь ему... Я сама в детстве была стеснительная, но вот в обиду никому себя не давала, а помню были в классе мальчики, которых постоянно все гнобили, не хотелось бы, чтоб сын стал таким изгоем(((((((((((

копировать

ну по поводу таких оскорблений однозначно к учителю,пусть она их успокоит, девочка толкала, может чего хотела спросить а он стеснительный и не отреагировал...а вообще у мальчика есть папа? пусть он его научит мужскому поведению.

копировать

Автор, вам трудно советовать, вы на любой совет находите, почему так не можете поступить. Между тем советы дали действительно работающие.
Попробую все же, так как проблема мне знакома. Дочь жаловалась на такое, моложе, правда, была, еще в саду. Я просто со слезами слушала это, так ее жалко было, в перспективе опять же нехорошо... Воспитательница ответила, что проблем никаких не видит. Я начала работать с дочерью. Характер тяжелый, это я и сама вижу... Объясняла, советовала, аналогии находила.
Второе - я подружилась со всеми родителями. У меня к тому времени был тоже маленький ребенок, ну никаких проблем взять его с собой в переноске или в коляске и погулять всем вместе, так младшему даже куда полезнее. Дети в это время хочешь-не хочешь играли вместе, учились общаться, да и мы были наготове, какие-то жалобы и конфликты сразу разруливали. После этого все родители стали своим говорить, что моя дочь - хорошая девочка, дружи с нею и всякое такое. Вам тут советовали - это действительно ОЧЕНЬ эффективный способ.
Третье. Таскаю ее везде, где только можно - кружки, секции, все кружки в саду. Стараемся посещать сад без прогулов, чтобы участвовать во всех утренниках, всегда быть на виду. Специально так вожу, чтобы училась жить и работать в разных коллективах, и смешанных, и девченочьих, и больших, и маленьких. Сейчас уже второй год такого марафона - в новый коллектив идет вообще без раздумий, легко и уверенно, сразу с кем-то заговаривает, даже если сидит одна, не страдает, рано или поздно найдет себе друга или просто товарища. Это вам тоже советовали - продленка, кружки. Уж выбирайте, что вам важнее - хотите, чтобы дитятко дома отдыхало, тогда не будет дружбы и легкой адаптации в коллективе, выбираете второе - будет тяжеловато первое время.
И четвертое - моя дочь весит 18 кг в 6,5 лет, она самая мелкая, самая худая, нас спрашивают постоянно, исполнилось ли ей 5, такая маленькая, а сюда уже ходит... Это не имеет никакого значения для дружбы, поверьте. И в таком случае вам опять же показаны физические нагрузки, в меру, конечно, но вы же хотите, чтоб сильнел и рос, а отчего он будет выносливей, если дома сидит?

Можете не оправдываться, почему не сможете - это дело ваше, я вам просто говорю, как это со стороны смотрится. Просто подумайте.

копировать

+много-много к этому посту.
У меня дочка тоже в этом году пошла в 1 класс, тоже не садовская. Проблемы с общением не в 7 лет всплывают, они видны намнооого раньше.
Я сама малообщительная, детские площадки ненавижу(( Но таскала и таскаю свою дочку везде и всюду.
У нас в расписании нет ни одного дня с пн. по пт. без кружка и доп. занятий вот уже 3-ий год как. А коллективы везде разные. Ей поневоле приходится общаться. В класс попали, а мы многих знаем. С этими гуляем вместе, с этими в хоре поем... Уже ребенку легче.
Она все равно стеснительная, все равно в новом коллективе теряется, никогда не подойдет первая и не познакомиться, но все равно 1 класс стрессом не стал.
И "подружку" нашла в первый день.

Но и я со всеми родителями класса общаюсь активно, т.к. в род. комитете и как думаете, почему я там?;)

Не всем детям общение дается легко. Работать и еще раз работать!

копировать

А я немного по-другому вижу ситуацию... Вернее, подозреваю, что в школе не так все ужасно. НО, т.к. ваш ребенок не садиковский, он воспринимает все общение и ситуации несколько, скажем, искаженно. Это нормально, когда в группе из 5 шестилеток, все говорят хором, друг друга перебивая... И не все случают, и не всех слушают. Но ребенок, который в коллективе уже несколько лет, не воспримет это, как вселенскую трагедию - это норма. А ваш ребенок - воспримет, т.к. (подозреваю) привык, что его слушают (вы, бабушки-дедушки, ближайшие родственники). И толкаются они тоже, и это не вселенская трагедия, опять же, для того, кто к этому привык и знает, что даже если кто-то его толкнул нечаянно, то и фиг с ним :) А для вашего - это проблема. Поэтому учительница и отвечает - причем искренне - что ничего особого не замечает.

Я бы (в добавок ко всем советам выше) перестала страдать по этому поводу вместе с сыном, охать, ахать и т.д., а обращала бы больше внимания на любой позитив (кто-то с ним поговорил, где-то сделали парное задание и т.д.). За 6 дней, реально, не может класс весь разделиться на группы так, что больше никто и никуда и ни за что не попадет.

Мой, кстати, тоже в 1 классе, наверное самый мелкий из пацанов. В сад ходил, но довольно стеснительный и робкий. Не жалуется. Я знаю, что ему просто нужно время привыкнуть, всех рассмотреть, понаблюдать, а потом найдет себе друга или друзей.

копировать

Худенький и слабенький - надо с этим работать. Заклюют потом классе в третьем. Все можно исправить дома - хорошее питание плюс гимнастика и активные прогулки.
В школе пусть пока ни с кем не общается - бесполезно, дети очень жестоки к слабакам. Он найдет себе друга, обязательно. Вот присмотрится и выберет хорошего товарища. А коллектив пока ему недоступен. Обязательно под тяните сына в плане ловкости, координации, силы.