телепрограмма про школьное образование

копировать

добрый день.
меня зовут Анна, я работаю на телеканале "Эксперт-ТВ" продюсером. в эту субботу, 8 сентября у нас состоится запись программы на тему "проблемы школьного образования". я не знаю как и к кому обратиться на этом форуме, но понимаю, что тут возможно много неравнодушных к этой теме людей. у меня есть возможность пригласить в студию в зал 7 человек, которые смогут задавать вопросы гостям и принимать участие. программа называется "Час эксперта", можете посмотреть на сайте телеканала все, которые уже были в эфире.
запись программы состоится 8 сентября в 13:00.
можно будет высказаться и принять участие в обсуждении наболевшего вопроса.
и еще по обсуждениям и гостям информация:
1-я студия
Состояние российского образования. Плюсы и минусы (преимущества и
недостатки) в сравнении с прежним (советским) и нынешним зарубежным.
2-я студия
Какое образование нам нужно. Российские школы. Образовательный стандарт. Золотой канон. Элитное образование. Какие знания и в каком объёме необходимы ученику. Кого готовит школа.
3-я студия
Реформа образования. Зачем проводится. Суть реформы Каким будет наше образование после реформы. Прогнозы и перспективы.
если кто не знает, то с 1 июля был принят и вступил в силу 83 закон, по которому дети в старших классах будут жестко ограничены в предметах, за остальное придется платить. если кто не равнодушен и хочет сказать свое слово, милости прошу!

гости:
Булаев Николай Иванович, депутат Государственной Думы, Руководитель Федерального агентства по образованию.
Громыко Юрий Вячеславович, российский психолог, педагог, методолог
Абрамов Александр Михайлович, андидат педагогических наук. Член-корреспондент РАО. Состоит в отделении общего среднего образования.
Директор Московского института развития образовательных систем. Советник генерального директора издательство "Просвещение". Член клуба ФМШ, член совета клуба и его учредитель.
Бузгалин Александр Владимирович, профессор МГУ, экономист, левый публицист.
Абанкина Татьяна Всеволодовна, ВШЭ, директор центра прикладных экономических исследований и разработок.
Ковальджи Александр Кириллович, Заместитель директора по науке, директор Вечерней многопредметной школы (ВМШ) при Лицее «Вторая школа».
С 1998 по 2000 гг - директор Лицея "Вторая школа".

зрителей мы встречаем у метро 1905-го года и обратно отвозим до метро. запись длится 1,5 часа. если у вас есть инициативные люди, которым не все равно, буду очень рада.
мой номер 8 909 675 46 семь девять Аня

копировать

Простите, пожалуйста, можно вам задать вопрос по формулировке?

"если кто не знает, то с 1 июля был принят и вступил в силу 83 закон, по которому дети в старших классах будут жестко ограничены в предметах, за остальное придется платить. " - это откуда следует? Что значит "жестко ограничены в предметах"? И почему это следует из 83-ФЗ?
Указанный закон дал образовательным учреждениям возможность оказывать платные образовательные услуги за пределами ФГОС.
ФГОС для старших классов не ограничивает детей, а дает им возможность выбора профильных предметов и изучения их в углубленной форме, изучения непрофильных в обычном объеме (и даже в сокращенном - по желанию ученика).
Откуда берется информация о жестком ограничении?
И если уже изначально даются некорретные вводные, то на что можно рассчитывать далее? :)

копировать

Сейчас еще раз почитала ФГОСы для старшей школы. Что я вычитала, может как-то неверно поняла, но все же. Индивидуальный план состоит из 9(10) предметов, 3(4) предмета можно изучать углубленно, вроде все нормально. Но дальше получается так, есть еще обязательные предметы и интегрированные, и те и другие,как я поняла, входят по умолчанию в индивидуальный план, начинаем считать предметы:
1)"Естествознание" интегрированный
2)"Обществознание" интегрированный
3)"История" (или "Россия в мире") интегрированный, он же обязательный
4) "Экология" интегрированный
5)"Русский язык и литература" обязательный
6) "Иностранный язык" обязательный
7) "Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия" обязательный
8) "Физическая культура" обязательный
9) "Основы безопасности жизнедеятельности" обязательный
10) свободный)) Поступаю я в мед, мне еще нужна химия и биология....как быть...
А так, конечно, да 3-4 предмета, из этих только правда, ну и еще один получается я могу изучать углубленно.:)

копировать

Нет времени ФГОС изучать, подкажите, раз вы в теме, "интегрированные" что означает?
Естествознание - это химия+биология+физика в виде основ?
И откуда взялась экология, для чего она в школе?

копировать

Что вы) я совсем не в курсе, просто документ открыла и прочитала, как на самом деле все будет выглядеть я не знаю, потому что как и вы не знаю, что такое интегрированные предметы, как понимать объединение несколько предметов под одно название "математика", что там на этой математике будут изучать, и много еще чего мне не понятно.

копировать

Выдержка из стандарта:
5. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника школы"):

осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;

Вот, наверно, отсюда Экология вылезла.

копировать

Нет, вы неправильно поняли.
Не знаю откуда вы взяли такое количество обязательных интегрированных курсов :scared2

Обязательный - это предмет, который обязан присутствовать в плане. Интегрированный - это уровень изучения... самый неглубокий.

Есть обязательные предметные области
Филология, Математика и информатика, Общественные науки, Иностранные языки, Естественные науки, Физкультура и прочее. И могут быть добавлены дополнительные предметы.
Каждая область включает в себя определенный перечень предметов.
Например в Филологию входят
«Русский язык и литература» (базовый и углубленный уровни);
«Родной (нерусский) язык и литература» (базовый и углубленный уровни).
В Математику
«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» (базовый и углубленный уровни);
«Информатика» (базовый и углубленный уровни).
В Естественные науки
«Физика» (базовый и углубленный уровни);
«Химия» (базовый и углубленный уровни);
«Биология» (базовый и углубленный уровни);
«Естествознание» (базовый уровень).
И т.д.

Учебный план формируется из предметов любого уровня так, чтобы было 9(10) предметов, как минимум по одному из каждой области;
предметы Русский язык и литература, Иностранный язык, Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия, История (или Россия в мире), Физическая культура, Основы безопасности жизнедеятельности должны присутствовать обязательно;
и не менее 3(4) предметов на углубленном уровне из соответствующей профилю обучения области или смежной с ней.

То есть если человек решил специализироваться в гуманитарной области, он может выбрать
1. Русский язык и литература - углубленный
2. Иностранный язык - углубленный
3. Второй иностранный язык - углубленный
4. История - базовый
5. Можно дополнительно взять из области Общественные науки что угодно - география, право, обществознание и так далее) - базовый
6. Математика (или информатика) - базовый
7. Биология (или физика или химия или естествознание) - базовый
8. Физическая культура - базовый
9. ОБЖ - базовый
10.
У меня еще осталась одна свободная строка :)
Правда, я могла не очень внимательно писать - устала

копировать

Образовательное учреждение:

предоставляет обучающимся возможность формирования индивидуальных учебных планов, включающих учебные предметы из обязательных предметных областей (на базовом или углубленном уровне), в том числе интегрированные учебные предметы "Естествознание", "Обществознание", "Россия в мире", "Экология", дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся;

Вот отсюда, вот как это понимать? Я поняла, что интегрированные предметы Естествознание, Обществознание и Экология идут наравне с обязательными предметами.

копировать

Образовательные учреждения предоставляют возможность формировать планы из обязательных областей как на базовом или углубленном уровне, так и засчет интегрированных предметов, а также дополнительные и курсы по выбору.
Они через запятую идут с логикой ИЛИ.
Интегрированные идут наравне с углубленными и базовыми - кому что захочется.
Но язык у них хромает, конечно, на все ноги. Вот бы создателям сего немножко русского... на углубленном уровне :)

копировать

Вот здесь табличку нашла, разжевано всё) Так что, действительно, видимо, неправильно поняла. Хотелось бы, чтобы и в жизнь воплотилось также радужно, как в этих табличках.
Вроде и не так страшно)
http://mon-ru.livejournal.com/29388.html

копировать

Вот с реализацией может случиться... как всегда :( Теоретизировать мы мастера, а как доходит до дела, так полная жопа традиционно :(

копировать

Скажите а в программе могут принять участие только родители школьников?

копировать

прийти на программу могут все, кому эта тема интересна! единственное ограничение, мы может принять всего несколько человек, прошу прощения, просто студия не очень большая и уже много желающих от представителей.

а по теме....мы и хотим разобраться! с экспертами, теми, кто закон подписывал и теми, кто преподает. теми, кто вникает в тонкости и может объяснить обычным нам, что же это все значит и чем для наших детей обернется.
например один из моих коллег, очень уважаемый человек, считает, что школу потихоньку превращают в магазин...
лично мое мнение, что бы не делали с образованием, того, что мы получили в 80 уже не будет НИКОГДА!

то, о чем вы говорили выше, что можно будет выбирать для углубления...да, это так и это давным давно практикуется в США например. там у старшеклассников нет даже класса своего, каждый учится по своему составленному расписанию по аудиториям. и возможно это практично, не тратить время на ненужное и все такое...но в итоге, скоро наши дети, которые скорее всего не захотят химию и физику, не будут знать простейших законов. человек должен быть развит гармонично и разносторонне. в тех же США существуют специальные люди, которые с младшего возраста работают с детьми и могут уже к возрасту 10 лет сказать, на что стоит сделать упор...и это НИЧЕГО УЧЕНИКАМ НЕ СТОИТ...таким консультантам платят университеты, в которые они отправили ребенка...где создается фонд...короче это все длинно и ни к чему! у нас даже педагоги и очень уважаемые в стране люди считают, что наши дети скоро будут не образованными, а просто грамотными. а куда педагоги..те, которые преподавали химию например, если ее не захочет никто? а в педунивере будут учить еще на этих учителей? а как будет в селах и небольших городах? как? ведь Россия, не только Москва. вот и разбремся!

копировать

Хотелось бы увидеть на вашей передаче конкретный пример учебного плана, на выпускнике старшей школы, который будет поступать в конкретный вуз и на конкретную специальность, химфак или мед.

копировать

"...но в итоге, скоро наши дети, которые скорее всего не захотят химию и физику, не будут знать простейших законов..."

Вы полагаете, что физику и химию изучают только в двух старших классах?
Я открою вам глаза: это не так.
Физику и химию начинают изучать еще в средней школе. Физику - в 6 классе, химию - в 7.
Простейшие законы вполне могут быть выучены за 4 года (физика) и 3 года (химия).

В старших классах идет углубление. Такое, которое не всем уже нужно.
Скажем, разделы "Основы термодинамики", "Молекулярная физика", "Теория относительности", "Атомная физика" нужны будущему лингвисту? Юристу? Историку? Сомневаюсь. Они даже мне, инженеру, не пригодились. И мужу-инженеру тоже. Поскольку это уже слишком специфические области, выходящие за рамки необходимых знаний.
А время и силы на них были потрачены. И деньги, кстати, тоже.
Будущий лингвист лучше в это время займется плотнее языками. Историк - историей и близлежащими предметами. Юрист - той же историей и основами права.

Педагоги, которые преподают химию, так и будут ее преподавать - в средней школе и желающим из старшей.

Я так и не поняла :) Вы все еще уверены, что дети будут жестко ограничены в предметах в связи с принятием 83-ФЗ или уже передумали и считаете, что у детей будет право выбора? :-D

Я очень извиняюсь, но давайте уж начистоту.
Вы ратуете большими буквами за образование. Но при этом позволяете себе сообщать ложную информацию, не потрудившись разобраться в предмете, о котором говорите. Так может быть начнем с себя? :)

Честно говоря, эти медиа-истерики немножко поднадоели. Читайте, изучайте. ФГОСы выложены на сайте, посвященном им. Там все есть. И умеющий читать вполне сможет разобраться

копировать

Вот я прочитала, что сейчас выложили выше в топе. Конечно это куски. НО, большое такое НО у меня сразу возникает: что за предметы такие 1. алгебра, начала анилиза И геометрия
2. Русский язык И литература.
Вижу это так- было 4 предмета, стало 2. Рада буду, если ошибаюсь.

копировать

Посмотрите ФГОС. Там все есть. Там описаны результаты обучения на базовом и углубленном уровне по каждому предмету. Какой смысл просить пересказать, если пересказ этот может быть неверным, носить субъективный характер?
Когда училась я, в последних двух классах (9, 10) русского языка вообще не было. Он у нас закончился в 8-м экзаменом. Все. Осталась только литература.
Алгебра и геометрия делились на 2 отдельных предмета, но в тексте ФГОС нет примерного учебного плана, поэтому невозможно утверждать, что в плане они не будут так же разделены на алгебру и геометрию, особенно если говорить об углубленном уровне

Ну вот что учитель говорит
Почему Вы так думаете? Я работаю со старшеклассниками, в основном с выпускниками. Так вот, по этим стандартам 37 часов в неделю оплачивает государство, это 6 часов каждый день при щестидневной неделе плюс ещё час. При этом ученики могут выбрать себе предметы на разном уровне, и не будет будущий филолог, как сейчас, в 11 классе ходить на 3 урока литературы,2 ин.языка, но на 5 уроков математики, 3 физики, 2 химии, 2 биологии и пр. Перегрузка страшная, а для поступления нужны литература, русский, иностранный , и идёт школьник к репетиторам ( не бесплатным, естественно). То, что планируется, позволит ему выбрать углублённый профиль нужных предметов и базовый - тех, что не очень нужны.При хороших профессионалах в школах и репетиторы не будут нужны.
Единственное, что тревожит - даже несмотря на то, что только через 8 лет этот стандарт для старшей школы будет внедрён после апробации, сумеют ли к этому времени подготовить нужные программы, учебники, учительские кадры, решат ли проблемы с расписанием и т.д.
Но то, что старшая школа должна идти в строну индивидуализации - несомненно правильно!

Она же
pavsofya
Мне кажется, не все поняли, что этот план - только для старшей школы, то есть для 10 и 11 класса. Тем, кто оформлял этот план, можно было бы позаботиться, чтобы на рисунке была не девчушка лет 8-10, а молодые люди 16-18 лет, ведь план именно для них.
И, знаете, мне план нравится.
Я - репетитор по химии, и то, что в старших классах дети просто стонут от того, что все учителя-предметники - независимо от того, с какой профессией будет в будущем связан ученик, требуют от всех знания одинакового уровня. Больше всего страдают "сильные" ученики, им, учившимся все годы на "5", приходится, чтобы не снижать планку,выполнять объёмные задания по всем предметам. Им бы на химии и биологии сосредоточиться, а им приходится бесконечные эссе по обществознанию писать, высшую математику в немалом объёме изучать, а ещё презентации (бесконечные!) по литературе делать... Я уже не говорю, как будущему филологу-переводчику-журналисту ненавистны в старших классах протоны и нейтроны, интегралы и логарифмы, размножение лягушки и пр.

А по данному ФГОСу я,(к примеру), собираясь в будущем стать врачом, выбираю себе именно тот учебный план, которому радуется ребёнок на картинке.
1.Я учу общие предметы. Их 6, они важны и обязательны.Причём охватывают 5 предметных областей, поэтому, учитывая, что по стандарту я должна выбрать НЕ МЕНЕЕ 1 предмета из каждой предметной области,не охвачена всего одна - естественные науки.А они-то мне и нужны! Выбираю химию и биологию, а вот физику не люблю, не буду выбирать. Но предметов должно быть не менее 9, а у меня пока 8. Я, как будущий врач, должна быть и психологом, значит, выберу её. Вот и 9 предметов. Теперь я решаю, что какого уровня мне надо. Думаю, русский, литература, химия и биология мне нужны углублённо (ЕГЭ в мед по химии, биологии, и русскому), я понимаю, как важен иностранный и его учу углублённо. Если в среднем углублённый уровень этих предметов займёт по 5-6 часов в неделю, то на оставшиеся 4 предмета по 2 часа - вот и есть мои 37 часов, оплачиваемых родной страной!
Может, я что-то не так поняла, но сама перспектива профильного обучения в старших классах мне очень нравится!
Вот только...как это сделать на практике? Не представляю. И пусть до 2020 года, когда этот стандарт начнёт работать в старших классах, ещё есть время, но не вижу, по крайней мере у нас, в провинции, условий для его применения. И не только как составить расписание? что делать, если химию в школе выберет всего 3 человека, им куда идти её учить? но и кто будет учить по углублённому уровню. Увы, не все учителя это умеют, вот и приходится прибегать к помощи репетиторов.
Будем надеяться, что в Минобразе найдутся умные головы, которые всё это решат, и будет нам счастье..

(ЗЫ: этот вопрос у меня еще весной в аналогичном топе звучал. Что будет в деревнях? На сегодняшний день мне представляется, что будет либо "учитесь очно тому, что есть, без особого выбора" либо "учитесь в экстернате с выбором и так далее". Пока по-моему по-другому просто нереально этот вопрос решить :()

Она же
Детей-вундеркиндов, которые могут много предметов усвоить на углублённом уровне, не так уж много. Гораздо больше других - средних и даже низких способностей. И их тоже из жизни не выкинуть, вот здесь я как человек и как бывший директор школы буду всегда агитировать и биться за каждого, самого недалёкого ребёнка - школа и для них тоже, а не только для будущих гениев. Наука идёт вперёд, программа школы должна всё новое тоже доводить до учеников, не может даже способный ребёнок на углублённом уровне учить все предметы, а на одних вундеркиндов, повторяюсь, школа ориентироваться не может.

Это по ссылке на ЖЖ со схемами выше

копировать

Те люди, которые уже вникли, уверяют, что химию и биологию на углубленном уровне вы не сможете выбрать одновременно. или одно, или другое.
Придется один предмет оплачивать.
Есть такой фокус карточный. Фокусник держит колоду в руках, вы загадываете карту. Он задает вам вопросы о достоинстве и масти карты, на первый взгляд не конкретные, а размытые, и выкидывает карту, которую вы точно не загадали. Но путем многократного исключения, остается в колоде только ваша загаданная карта. Так и тут. Можно выбрать то и это, но только после того и этого, а одновременно с этим нельзя. И оказываетесь вы перед единственно возможным с самого начала вариантом - что все необходимые предметы вам бесплатно не получить. И я представляю себе этот углубленный уровень - это уровень сегодняшней программы. Базовый будет попроще, а интегрированный значит, совсем "галопом по европам".
А как быть выпускнику, который выбрал в 10 классе один ВУЗ, соответственно предметы для ЕГЭ, а к 11 классу передумал, и ему нужны уже другие предметы для ЕГЭ?

копировать

Химия и биология - предметы из одной области.
Цитата из ФГОС
"При этом учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее 3(4) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области."

Люди, утверждающие, что химию и биологию одновременно невозможно выбрать на углубленном уровне, не разобрались.

Как быть с передумавшими, в ФГОСе не написано. Можно ли менять профиль в 11 классе тоже не написано. Нужно ждать разъяснений

копировать

Физика с 7, химия с 8:-)

копировать

О! Правда.
А поШто нас физикой мучали с 6-го??? Баба Яга возмущена!!!
По мне так для познания основ физики вполне хватит и трех лет. И для основ химии - двух. Уж гуманитарию - совершенно точно :) А кто увлечется, тот и продолжит хоть на базовом, хоть на углубленном уровне.
Реализовали бы путем. Тут вопросы нужно ставить другие. Не "Ах, какое дерьмо придумали, ах школу развалили, ах дети неучами останутся", а "Что нужно, чтобы максимально реализовать те плюсы, которые были задуманы". Потому как если таким вопросом задаться, то и результат вполне может получиться.

Я вчера на собрании уточнила откуда взялась та драконовская прошлогодняя цифра за доп. английский в нашей школе. Было заявлено около 750 руб. с носа за урок + группа не менее то ли 5, то ли 10 человек.
Оказалось, что нам посчитали все, включая амортизацию класса и уборку его после урока.
ТО есть если бы не этот доп. урок, то уборка была бы не нужна, ага. Учитывая, что это наш класс, что убирают его ежевечерне за наши же деньги. Ну а амортизация - оно понятно, здание старинное, почти памятник, топтать полы в нем дорого стоит.
Правда, в ВКС по соседству на тот момент занятие продолжительностью в 2 раза дольше с носителем языка стоило чуть дешевле :) Но кого это волнует?
Ну вот дали людям возможность зарабатывать - и? Пока чугунными лбами пол не прошибут напрочь, не поймут, что собственными руками убивают неплохое начало, да? Эх...

копировать

Стране не нужны грамотные люди, чем выше уровень знаний тем сложнее управлять толпой.

копировать

вот предположим...
живет в селе каком-нибудь семья..обычная..родители на заводе пашут, денег лишних в доме не бывало...а ребенок у них одаренный, ученье ему легко дается. и может вышел бы из него генетик или химик или может он бы стал архитектором, но нет ведь, ему будет положена математика, русский, физ-ра и еще чуть знаний, а на УГЛУБНЕННЫЕ денег у семьи нет и не будет! так вот работать ему на этом же заводе! да что говорить, конечно можно из любой ситуации выйти...и в Якутии родители строили сами школу..но зачем создавать нам препятствия?

копировать

А теперь все продюсеры телеканалов так безграмотны?

копировать

простите пожалуйста, а где вы увидели безграмотность? укажите, будьте так добры. и не стоит оскорблять, от этого ни кто еще умнее не казался и счастливее не становился.
и вообще, какие проблемы? хотите, приходите. не хотите, зачем тогда настроение себе и другим портить?
на вашем форуме много лет сидит моя близкая подруга, она тут разместить и посоветовала. у меня сейчас ощущение, что я зря потратила драгоценное время.


по теме, я возможно не понимаю до конца, что изменит реформа.......так я и не претендую на то, что бы навязать кому то свое мнение, я же понятно написала сразу, что в программе будут люди, которые помогут разобраться. я не корреспондент, который пишет статью, не шеф-редактор, который пишет сценарий. я продюсер, который пригласил гостей....и просто мама, которую беспокоит, что ждет детей.
я к вам пришла с конкрекным предложением. я не предлагала обсудить со мной эту тему, я скорее вас послушаю, чем буду говорить сама. то, что я написала, это лишь мое мнение, которое с радостью изменится, если мне на деле все разложат по полочкам.

копировать

Не разложат. Потому что подобные программы направлены не на раскладывание по полочкам. Цель их обычно - высокий рейтинг, а высокий рейтинг - это скандал. Скандал подогревается заранее сообщениями типа:
"если кто не знает, то с 1 июля был принят и вступил в силу 83 закон, по которому дети в старших классах будут жестко ограничены в предметах, за остальное придется платить. если кто не равнодушен и хочет сказать свое слово, милости прошу!"

"например один из моих коллег, очень уважаемый человек, считает, что школу потихоньку превращают в магазин...
лично мое мнение, что бы не делали с образованием, того, что мы получили в 80 уже не будет НИКОГДА!"

"скоро наши дети, которые скорее всего не захотят химию и физику, не будут знать простейших законов"

И прочее, прочее.

После чего в студии устраивается драка между подогретыми подобными заявлениями зрителями и пытающимися их успокоить специалистами.
А ведущий грамотно этот скандал поддерживает.
Иначе программа не достигнет своей цели.

Сколько я не смотрела подобных программ, ни разу не получила ответа ни на один свой вопрос. Потому что - повторюсь - их целью никогда не является ответить хоть на какие-то вопросы.

Где вас обвиняли в неграмотности?
Укажите, будьте так добры.
Вас здесь кто-то оскорбил? Укажите, пожалуйста, в каком месте топа это случилось.

Кто же вам портит настроение??? Это тренировка перед программой :-D Там же дискуссия об этом же пойдет, нет? И она обязана быть еще жарче, иначе кому эта программа нужна? :)

копировать

Не имею времени посетить съемки, но к Вам большая просьба, отпишитесь здесь, когда выйдет в эфир передача. Хочется посмотреть, и действительно лучше на конкретных примерах выпускников, поступающих в сложный ВУЗ.

копировать

Остается у меня все же несколько вопросов
1)Объединение несколько предметов под одно название, что на самом деле в планах будет?
2)Понятно, что 37 часов это достаточно, но сколько из этих часов являются обязательными? Не получится ли так, что на предметы по выбору просто не останется времени, либо денег не хватит?
3)Как будет решаться кадровый вопрос? Например, в сельской школе, теперь иняз обязательный, а там не будет учителя. А ведь иняз будет в ЕГЭ... Или какие будут зарплаты у непопулярных предметников история, география, экономика итд?

копировать

А по ФГОСам для началки и для средней школы вопросов нет? :) Ведь за старшую школу зацепились только благодаря утверждению, что дети будут лишены необходимых предметов. А ветер этот дует из весенней публикации в какой-то то ли газете то ли на сайте о том, что ФГОС для старшей школы заменит физику, химию и биологию одним предметом под названием "Естествознание", и дети вообще ничего путного не узнают :)
А ведь этот ФГОС внедряется только к 2020 году, в то время как для началки уже применяется, в для средней школы начнет применяться частично уже в этом году. Они ближе и реальнее.

копировать

Думаю, что появятся вопросы и по началке и по средней.)) Если честно, просто эти ФГОСы я скрупулезно не изучала. У меня ребенок-то еще дошкольник, как раз он вырастет к тому времени и ему нужно будет поступать в ВУЗ. Потом, как интеллигентный человек, к коим имею смелость себя причислить, ну или как разумный человек, я ратую за судьбу России, хоть живу и в Москве, но не хотелось бы, чтобы дети из регионов и провинции остались "за бортом". Хочется надеяться, что для таких детей останется возможность получить полноценное, бесплатное образование. И мы, соответственно, останемся страной с хорошим уровнем образования.

копировать

Вам повезло. Вашему ребенку хоть как-то обкатанные ФГОСы достанутся. На наших в следующем году начнут экспериментировать..
К 2020 году что-то изменится, хочется надеяться - я о регионах. Поскольку то, что есть сейчас, не дает никакой возможности внедрить ФГОС для старшеклассников в том виде в каком его хотят видеть разработчики. ИМХО ИМХО