Какого рода проблема?

копировать

Помогите определить, из какой оперы проблема и есть ли она вообще. :)
Дано, ребенку 6 лет, мальчик. Очень увлеченный, деятельный, мозг работает отлично, идеи генерирует в каких-то творческих вопросах - прекрасно. Что-то украсить, смастерить, сделать поделку навороченную с элементами рисунка, аппликации, конструирования - запросто.
Увидели объявление о празднике в детской библиотеке с обязательным условием - принести рисунок на конкурс. Загорелся.
Пришло время рисовать.
- Я не знаю что.
- Ок, давай подумаем вместе. Нарисуй, например, лето-море, как ты отдыхал.
- Я не могу, я же сейча не там, я не вижу той горы и того моря, я не смогу нарисовать...
- Давай по памяти..
- Я не могу по памяти (слезы)
- Ок, давай так, если праздник в библиотеке, то нарисуешь по прочитанной книге...
- Хорошо... (берет книгу, пытается найти готовый рисунок, чтобы срисовать).
Объясняю, что это, конечно, вариант, но лучше бы ты выбрал какую-нить главу, я ее заново прочитаю и ты представишь себе прочитанное и нарисуешь что-то важное и запоминающееся.
Слезы.
- Я так не могу, я не умею...
Уговорила как-то. Прочитали. Завис. Разобрали рассказ, выделил важное, договорились, что именно будет рисовать.
Начал. Нарисовал полоску - дорогу. Дальше.
- Я не умею рисовать человека. Помоги.
- Это конкурс ДЕТСКИХ рисунков, ты не профессиональный художник, никто этого не требует, нарисуй сам, как можешь.
Слезы. Нарисовал "полчеловека"
- Разве это такой рисунок, который можно показать на конкурс?
- Мы же договорились, что это эскиз. Ты продумаешь, что и где будет нарисовано, а потом сделаешь большой и красивый рисунок настоящий.
- В моих рисунках еще пока не бывает слова "большой и красивый", потому что я недостаточно умею, а сейчас не время "не уметь" (пишу дословно)...
Че делать?
Сорри, что длинно :)

копировать

Рано мамочка, рано. У ребенка еще другой тип мышления. Он сможет выполнить ваши пожелания после 7-8, а то и ближе к 9 годам только. А пока ему надо дать пример того как это выглядит, как это можно нарисовать.
Ребенок у вас умница, хорошо осознает свои возможности.

копировать

Ок, вот читаю, что в первом классе очень много заданий на тему "прочитать рассказ и нарисовать по нему картинку". Как я понимаю, ребенок сделать это не в состоянии. Если его не готовить специально в течение года. то и через год он не сможет выполнять такие задания.
Как готовить?

копировать

Ну вот моя в первом классе. Им сначала предлагают по картинке составить свой рассказ, потом прочитать рассказ на ту же тему и потом только нарисовать свою картинку. Т.е. у них есть визуализация изначально.

копировать

Ну и потом, дело даже не совсем в пожеланиях и примерах..
Ребенок ПРИДУМАЛ что нарисовать, но он не умеет, по его мнению, правильно рисовать человека. И все. Истерика-слезы. я не умею рисовать человека, я не буду его рисовать...
Вот то, что он нарисовал, http://eva.ru/RbqBS после чего началось, я нарисовал неправильно, если я стою боком, у меня ноги идут отсюда и сюда, а этот так стоит, значит он упадет, значит я рисовать ничего больше не буду и.т.д.

копировать

Сказала бы, что конкретно сейчас ему ещё ранова-то выставляться на конкурс по двум причинам:
1. НЕ хватает терпения и настойчивости.
2. Зато с избытком слёз и истерик. ИМХО, участие такой ценой гроша ломанного не стоит = научится владеть собой, будет участвовать. Иначе, нет.

копировать

Мне кажется, ребенка разволновало слово "конкурс". Предложите ему отнести туда любую уже сделанную раньше работу.

копировать

Слуште, я - архитектор, обучалась рисунку и живописи. Естественно, умею рисовать. Но у меня те же проблемы :)))."Боязнь белого листа", сложно рисовать по памяти (иногда невозможно) и т.д. Придумать сюжет/эскиз - тоже дело такое... непростое. А уж нарисовать иллюстрации к рассказу... Смогу, конечно, но не скажу, что прям слету.

копировать

Мой сын в таком возрасте тказывался рисовать вообще. После долгих разговоров выяснила, что переживает, что у него ненатурально получается, дословно "не как у художников, не как на фотографии". Вообщем, хотел ребенок "по-настоящему", а никак :-). Перфекционист, блин.