Забрать ребенка из сада на год? Что делать?

копировать

Забрать ребенка из сада на год, нужен ваш совет.
Вобщем ребенок мой оказался суперболезненным и за прошлый год посещения сада, мы от силы отходили за весь год дней 50. Болели тяжело, недели по 2-3, то ангина, то стоматит, то грипп. Там же подхватили грибковую ангину, которой теперь болеем по 5 раз в год. И опять сходил в сад на 2 дня и температура 39-40, нужно лечиться , наблюдаться у лора-иммунолога, они почти в один голос советуют с детсадом повременить.
Наша ситуация еще осложняется скорым прибавлением, это значит , что количество детобольных часов х2.
Вопросы:
1. смогу ли я полноценно заменить занятия в детском саду. Систематически и организованно подходить к этому вопросу. Мамы у кого "домашние" дети 4-5 лет, как вы справляетесь, где беремте программы.
2. Как организовать ребенку в таком случае групповое общение? на развивалках, которые длятся 1-1,5 часа естественного общения не получается.
3. как успеть это с грудным ребенком на руках?
4. как отреагируют в садике? Место мне бы терять не хотелось, у нас прогимназия очень неплохая. педиатр предлагает сразу справку на год, будут ли держать за нами там место?
5. какие еще меня проблемы ждут?
6. Стоит ли это делать и ли ходить и болеть?

копировать

Если ребенок сильно болеет и имеет осложнения после ОРВИ, то конечно забрать из сада. У меня старшая так болела, в сад пошла в пять с половиной лет, до этого ходила в него только в теплое время года. И ничем я не заморачивалась тогда, ребенок зимой кочевал по бабушкам, неделю дома, неделю у одной, пару недель у второй. И всему ее научили сами, без всяких программ, общались, читали, лепили, рисовали и т.д., общалась она с детьми во дворах и площадках.

копировать

Вот подскажите пожалуйста, я в этом вообще новичок, а сколько в день примерно нужно заниматься с ребенком 4 лет? У вас была какая-то программа? Или просто почитать пописать полепить? Теряюсь в этом.

копировать

У нас не было программы, еще раз повторюсь. Прабабушка читала сказки или рассказывала их, дедушка любил с ней гулять и они говорили о природе, погоде, птичках, зверюшках, бабушка с ней рисовала и играла, я показала буквы и потом надиктовывала, а она писала или искала нужную карточку, папа с ней пел и играл в комп. игры и т.д. Т.е. с ребенком просто общались и играли в игры, никакого специального времени не было для этого выделено.

копировать

спасибо вам за жизненный пример. И еще вопрос, ваш ребенок сильно отличался от садиковских в плане общения и социализации?

копировать

Нет, но она еще год перед школой посещала сад.

копировать

1. сможете. ничего сложного в этих занятиях нет: чтение любых интересных ребенку книг, прогулки с беседами, дома лепка-рисование-конструктор. Спец. программы не нужны, просто посмотрите любые дидактические материалы о живой природе: дети в этом возрасте (4-5)должны учиться отличать времена года и знать их основные приметы, различать основных домашних и диких животных, птиц. Также нужно рассказывать о растениях - полевые или садовые цветы, породы деревьев, что у дерева есть корни, ствол, ветки и листья и т. п.
2. гулять больше, найти компанию по возрасту на дет. площадке.
3. элементарно. Кормите младшего грудью - читаете старшему. Собрались на прогулку с младшим - берете старшего. Переодеваете, делаете материнский массаж младшему - привлекаете к посильной помощи старшего, если хочет, - подать подгузник или одежду, помазать кремом ручку или ножку, заодно научить правильно называть части тела.
4. договариваетесь с директором. вас просто попросят написать заявление, что ребенок не будет ходить в сад, прошу сохранить место. если у вас будут справки о болезни, платить за сад не будете. если справок нет, то заплатите обычную стоимость садика.
5. не знаю.
6. если ребенок, как у вас, очень тяжело болеет с необходимостью организации серьезного ухода и реабилитации, не водила бы. Мой опыт такой: старший болел только первый год сада (неделю ходили, 3 на больничном, обычные ОРВИ, температура 3-4 дня, после остаточные сопли и кашель, держала дома до полного выздоровления), на второй-третий-1-2 раза в год. Младший родился в первый год сада, не болел, как ни странно, может, потому что на ГВ был, не знаю.

копировать

Есть сайт "Раннее развитие" Даниловой,там можно на уроки подписаться,презентации и много подобных сайтов

копировать

Прогимназия или здоровье - выбор на мой взгляд странный.

копировать

я в три года забрала, в 4 года снова отвела - но в другой сад. во втором саду болела два раза в год - поздней осенью и ранней весной. забирайте документы - здоровье ребенка дороже.

копировать

Забрала бы не раздумывая. Собствено я забрала такого же часто, а главное тяжело болеющего ребёнка из сада, год отходили на развивалки (общения ради) - заболели первый раз 31 марта, правда, болели тяжело, но это был и единственный раз за год. Осень и зиму отходили, и самые морозы, и эпидемию гриппа.
1. Про полноценные занятия в детском саду - смешно :-). Если ребёнком занимаются только в детском саду, то любой домашний ребёнок будет по развитию выше на голову. :-) Читайте, рисуйте, лепите, вырезайте, раскрашивайте.... Изданий масса, я выбирала вот такие:
Ольга Земцова - посмотрите серию для вашего возраста - там есть и на моторику, и на развитие речи и т.п.
Вот такая серия - в основном на логику, математику, вот например http://read.ru/id/183043/
Петерсон - математика - Игралочка (для 4-5 лет это будет часть2), затем "Раз-ступенька, два-ступенька"
Колдина/Янушко - серия - там и рисование, и лепка, и аппликация, вот например http://read.ru/id/343066/
Для обучения чтению пососветую букварь Жуковой или букварь Ткаченко/Тумановской, потом "Мама мыла раму" изд-ва Карапуз и "Читаем после азббуки" Павловой.

Это так кажется, что много всего, на самом деле достаточно например минут 15 в день полепить, минут 15 поделать аппликации, перед сном почитать.
2. Это сложный вопрос на самом деле. Зависит от того, насколько в Вашем окружении много детей, которые не ходят в сад. У нас в городе ходят практически поголовно. Поищите группы кратковременного пребывания или развивалки, НО - выбирайте те, где занятия проходят в первой половине дня, иначе там будут те же садовский дети с теми же соплями и кашлями. У нас на развивалках 3 блока заняий по полчаса, 2 перемены, где дети играют, на занятия можно прийти пораньше, хоть за час, и уйти попозже - всё это время дети могут играть в игровой комнате, там куча игрушек. Есть у них и утренники как в детском саду.
3. Ну, например, как Вам написали - кормите грудью младшего - старшему рассказываете сказку. Гладите бельё - старшего сажаете рядом с раскраской. На прогулке рассказываете что-то об укружающем мире. Режете салат - и ему дайте порезать огурчик. Во-всяком случае легче управляться с грудничком и 4-х леткой когда они здоровы. Главное, не поддаться соблазну посадить перед телеком :-)
4. Мы место потеряли, но у нас не было такой волшебной справки. Поговорите с заведующей.
5. Моя основная проблема - организовать ребёнку возможность играть с другими детьми в ролевые игры столько, сколько ей хочется. Летом этой проблемы не было, была подружка на даче, целый день вместе на улице, выносили игруки, домики и т.п. Сейчас вот не знаю как, но у меня ребёнок вообще трудно идёт на контакт. Старшая тоже мало ходила в сад - но она совсем другая, коммуникабельная.
6. Понимаете, если бы просто болеть ОРВИ без осложнений - посопливились, покашляли, полечились аква-марисом и травками отхаркивающими - фиг бы с ним. Но если постоянно осложнения, антибиотики...... ну на фиг, не ждите что второй год будет лучше. У нас кто первый год так болел и остался в саду - второй год так же проболел.

копировать

Я забрала дочку на 1 год из садика, когда родился младший ребенок. периодически приносила справки из поликлинники о том, что мы болеем. Дома я занималась с дочкой по веселым книжкам пока младший спал. Если боитесь, что потеряете место - не берите справку сразу на год. Ходите 1 раз в 3-4 месяца. А в остальное время справки носите. Я так сделала. Правда через год мы болеть меньше не стали. Так и ходим редко.

копировать

из сада лучше забрать если ждете пополнения,я прошлый год вешалась, дочь пошла в сад а тут сына подоспел)) и проболели оба все вместе дружно...дома занятия организовать можно, пока грудничок еще будет грудничком, но вот когда моему исполнилось 6 мес. все-туши свет, требовал оочень много внимания,очень активный,старшей успевала только подсунуть какую-нибудь разукрашку или ножницы чтобы резала(то что она может долго делать),мелкий пока спал я старалсь по дому что-то сделать, у меня помошников нет, вечером просто физически не могла ничего делать,падала и вырубалась,поэтому прошлый год у нас старшая немного "пострадала")) но сейчас,2й год как бы, полегче.

копировать

Дети обычно болеют именно первый год сада.Второй меньше.Второй мой реб болел всякими садовскими ОРЗ еще до года,и не раз(зато когда второй пошел в сад-почти не болел.

Среди моих знакомых есть
-и дети,которые болели второй год еще больше
-которых забрали до школы(среди них есть кто проболел 1 класс,другие все ок)

Я была в вашей шкуре.После непрерывного болезненного 1 года я
-все лето в деревне,босиком
-море,затем в городе уже бассейн
-закаливание
-забирала из сада с первым чихом
-в 5 лет ребенок не спал днем,забирала после обеда

копировать

Поищите группу кратковременного дня, на 3 часа ежедневно, в свое время, когда были такие же проблемы для нас это был выход. Мы правда из основного сада уходили, потом через год нас обратно взяли(место было).

копировать

Заберите из сада пока и сходите к иммунологу или инфекционисту. Мы это все прошли, ребенок и без сада болел жутко, пролечились и живем нормально. Год в подготовку ходили, сейчас в школу пошли.

копировать

Расскажите плиз, а где нашли специалиста? Для нас это тоже актуально!

копировать

присоединюсь к вопорсу, актуально для Москвы.

копировать

Ситуация была точь в точь. Забирала на год, и тоже второй ребенок только родился. Мы за год в саду были 47 дней!!!
Во-первых, иммунолог и инфекционист. У нас оказался Эпштейн-Барр в реактивной форме, который и давал столь частые болезни и несбиваемую температуру по неделе. Пролечили по схеме, но инфекционист строго на строго приказала отказаться от сада на год.
Записались в местный дворец пионеров на двухгодичную подготовку к школе, как раз для пятилеток. Занятия по 3 часа (4 урока)/4 раза в неделю, и всего за 1500 в месяц! Там и писать-читать научился и первый раз влюбился и компания детей прекрасная сложилась. +посещали дважды в неделю логопеда, дважды в неделю бассейн, и дважды в неделю тэквондо. Занятия у ребенка были очень качественные, сад нервно курит по сравнению с этим. Болеть перестал, за весь учебный год было всего 2 сопливых эпизода, и то без температуры и прочих последствий, хотя ребенок постоянно был в детском коллективе.
Мне, скажу сразу, было очень тяжело это все организовать с грудничком на руках. Бабушка была на подхвате постоянно. Но чаще, пока он занимался я с малышом гуляла на улице. Ведь ваше дело только доставить ребенка до места назначения, а потом 1-2-3 часа вы свободны. В принципе, все реально.
Прошел год и мы вернулись в сад, в подготовительную группу уже. Болезни почти прекратились, осталось не больше чем у всех детей - раз осенью, раз зимой, раз весной.
Вот в школу пошли в этом году.
Удачи вам!

копировать

ЛС

копировать

Всем спасибо за мнения забрала.

копировать

молодец