Подготовишка в 5,2 посоветуйте
Девчат, ситуация такая. Нам сейчас 5,2. В дальнейшем собираемся учиться в прогимназии ( программа 1-4, как я поняла). Когда пришла записывать дочку на подготовишку, нам сказали, что по возрасту подходим, тк первый класс рассчитан на шестилеток. 2 дня назад была на собрании нашей группы, оказалось, что мой ребенок самый младший. Большинство деток конца 2006 года, а моя лето 2007. Девочка моя не Садовская( были причины по здоровью), но развитая, ходили на развивалки и тд. Она очень хочет общаться со сверстниками и хочет заниматься, тк за лето уже вся измаялась дома, ждет рукоделие и изо, которые входят в программу подготовишки. Вот что делать? Боюсь, чтобы ей не было тяжело, не хочется никого нагонять. Еще год сидеть дома - регресс, сада приличного рядом нет. Может какие-то ваши мысли меня взбодрят?
Вы в какой стране? В МО нас заколебали вопросом, будет ли ребенку на 1 сентябре не просто 6 лет, но 6 лет и 6 мес. И тех, кто младше - не брали.
В Москве. Наоборот, акцент сделали, что именно на шестилеток ориентир и 7,2 уже много, а вот 6,2 нормально. Мы и за собирались на подготовишку в 5,2 поэтому.
Между 5 и 6 - пропасть в развитии ребенка и его способности к систематическим занятиям. И одно дело - занятия в садике, даже логопедическом. А другое - подготовка к школе. Я бы на подготовку такую мелкую не повела, занималась бы дома исключительно в игровой форме, за столом - не более 10-15 минут за раз. Ребенок в том возрасте, когда ему надо играть, играть и еще раз играть.
Эта подготовишка считается ГКП. В общей сложности в день 3 часа занятий и полдник, 3 раза в неделю. На развивалках 4 блока по 20 минут сидела в том году хорошо. Также с педагогом дома худзанятие 1 час хорошо сидит. Здесь в группе будет 20 человек, а на развивалках было 6. Ей скучно со взрослыми, она с детьми хочет общаться. Это я так себя уговариваю )) что надо попробовать, уйти всегда можно. Будет психолог отслеживать, контролировать. Меня волнует самообслуживание ( еда, туалет) как она справится. В туалет там зашла, стульчаки мамадорогая, а бежит, когда уже чуть ли не по ногам льется, успеет ли что-то подстелить там ))
Из-за того, что в сад не ходила, видимо, у нее из любимого делать тесты всякие, рисовать очень любит. А вот, чтобы играть в ролевые игры -не очень.
В любом случае, спасибо за мнение!
Вы понимаете, проблема не в том, как будет подготовлен ребенок к школе, и как он там будет успешен, и в каком возрасте пойдет. А в том, получилось ли у ребенка пройти все положенные этапы развития. И ведущая деятельность сейчас у вашего ребенка - игра. Не занятия, не творчество, не общение со сверстниками, а игра. Если ребенку дать поиграть год до школы, коль скоро вы ее собрались в 6,2 туда сдать, то он будет значительно более успешен, чем если проведет этот год на подготовке.
Да, я понимаю о чем вы говорите. Без подготовишки не возьмут. Можно отложить все еще на год. На подготовишку в 6,2 и в первый класс в 7,2. Раз уж полно там детей таких оказалось не шестилетних. А на этот год что? В детсад отдать?
А зависит от ваших возможностей. В детсад проще. Как вариант - те же кружки и секции, желательно без муштры, где побольше игр и неформального общения, а не только занятия.
Не правда, мой сын ходил на такую подготовку в 5 лет. У них было 4 урока по 30 минут, 4 раза в неделю. Плюс мы отдельно 2 часа в неделю занимались с логопедом, 2 часа в неделю - бассейн и три часа в неделю - тэквондо. Ему такой режим очень по душе был, и друзей приобрел, и читать-писать научился, и даже влюбился. До сих пор вспоминает, какие классные времена были.
Речь не о том, какой режим выдержал конкретный ребенок. Дети - гибкие, адаптивные, и выживают и в дворцах и в подворотнях. Речь о том, какой режим будет наиболее благоприятен для ребенка.
Кстати, а "3 часа занятий" - это в реальности что? 3 раза по 60 минут? 3 раза по 40 минут? или как?
Ибо вот сейчас мы наблюдаем за адаптацией к школе наших 6-7 леток, из которых моя младшая в свои 6,7 лет. Самый сложный день - среда, когда 5 уроков по 35 минут с 10-минутными переменами и большими перерывами на завтрак и обед. Фактически чистого времени на учебу 175 минут, 3 часа. К пятому уроку они от усталости просто лежат все на партах и даже отвечать не могут.
Офигеть... 7,2-много? Вы где таких психов нашли? Ребенка совсем не жалко? Прич ем тут жажда общения вообще? Школа - не тусовка!
У меня ребенок сейчас в такой прогимназии, где "упор на шестилеток" и тоже агитируют пораньше отдать. Что получается по факту?
Берут и старше семи, без проблем. И уже после поступления на подготовишку никого не интересует, сколько ребенку лет. А вот как соображает - очень даже. И все-таки мне кажется, что тем, кому 6.2 сложнее чем тем, кому 7.9 (это у нас два крайних возраста в школе)
В нашем классе есть и те, и те. Мой ребенок посередке - 6,7. Вроде ничего, но в 6,2 точно бы не отдала. Летних умненьких мальчиков и девочек у нас много - тех кому чуть больше 7. А летний шестилетка только один. И то его весь год ругали за "неусидчивотсь" на подготовке.
Короче, на вашем месте я бы все-таки год походила бы на кружки - музыкалка, спорт или еще чего.
Имхо, я бы начала водить ребенка на эти занятия, а потом уже смотрела по факту: тянет/не тянет, что говорят преподаватели и т.п.
Моя дочь пошла на подготовишки в 4г8м. Не садовская. Очень хотела в школу на подготовку, и не разочаровалась в ней)). Успевала сделать задание сама и помогала соседке по парте.
У нас в лучшей школе района берут на подготовительное в 3 года.)) И потом уже не берут, говорят, что мол старые уже))
Не поняла. В 3 года берут на подготовительные и в 4 года в школу? Или у вас подготовительные поэтапные, расчитаные на 3-4года?
Ну так это совершенно другой случай, чем у автора.
Мои дети тоже ходят в подготовительную школу, где есть 5 этапов для разного возраста. И попасть тоже сложно. Конкретно подготовительная к школе группа для 6-7 летних детей. И именно в эту школу в первый класс не возьмут ребёнка, если ему в сентябре не исполнится 7 лет.
Автор определённо спешит, отдавая на подготовишки в 5л2м. Мне кажется, что 7л2м оптимальный возраст для первого класса.
Ну каждый родитель для конкретного ребенка сам решает и тут нет определенных ограничений. Если дочь автора будет готова то пусть идет, Вам то что? Я просто написала, что в лучшей школе нашего района в подготовишку берут очень рано, и знаю, что есть школы которые принимают детей именно в школу не в 6,5, а раньше. И автор писала именно про подготовишку в 5,2 не рано ли, вот я и написала как бывает в др.школах.
дело в разных программах. на подготовку, рассчитанную на 3-4 года, с 3-4 летнего возраста можно отдавать 3-4 летних детей, программа будет адаптирована под их особенности.
на подготовку, рассчитанную на 1 год для 6-летних детей, нецелесообразно отдавать 5-летнего ребенка.
От ребенка тоже много зависит, не все шестилетки одинаковы и не все пятилетки им уступают. Если пятилетка развита как и шестилетка то почему нельзя то? Каждый родитель решает сам согласно своему ребенку.
То, что каждый родитель решает сам - полностью согласна.
Но субъективная оценка развития ребенка и его реальная психо-физиологическая зрелость - две большие разницы. Я тут в соседнем топе писала. В 4 с хвостиком я своих засунула к психологу в кризисный центр, а там почему-то с малышами работали в основном на определение уровня развития, в том числе и по подготовке к школе. Вот прямо знакомые тесты для дошколенков и давали. В 4,7 ребенка мне вернули со словами, что он готов на уровне среднестатистического первоклассника, его можно уже отдавать в школу, он программу может потянуть. Но я его же не отдала, потому что это абсурдно. Потому что еще два года ему положено бегать, прыгать, играть в ролевые игры и игры вообще, а не сидеть за партой.
Конечно каждый родитель решает сам, но автор спрашивает именно у нас. То что ответили вы не отвечает случаю автора, потому что после подготовишкек в 3 года, дети идут не в школу, а на следующий этап подготовишек для 4-5 летних детей, после следующего этапа дети опять не идут в школу, а на следующие подготовишки для 5-6 летних и только потом в школу.
У автора только один этап, после которого дети идут в первый класс и на этих подготовишках ребёнок автора самый младший и у автора два варианта, вернее три:
1. не ходить сейчас вообще на подготовишки
2. пойти в этом году и в следующем в школу с детьми, которые старше не меньше, чем на полгода.
2. пойти в этом году и снова в следующем на подготовишки- я этот вариант для своих детей выбрала в прошлом году когда им было 5л10м, и в этом году вместо школы они снова на подготовишки пойдут.
Скажите пожалуйста, на счет варианта номер 3. Мне тоже приходил он в голову, ведь будет то же самое. Не будет ли детям скучно от этого? А также, все, с кем они успели подпужиться за первый год, уйдут в первый класс?
Всем спасибо за мнения и участие!
По прошедшему году стало ясно, что несмотря на то, что читать-писать-считать дети умееют, будет разумнее отдать в первый класс ещё через год.
Скучно не будет: у нас будет другая учительница и в этом году должны были поменять учебные пособия, мы пойдём на следующей неделе.
Из нашей подготовительной школы дети идут в разные школы в первый класс, не только в эту же школу.
В подготовительной школе детям нравится больше, чем в садике, поэтому им лучше и интереснее раз в неделю вместо сада на подготовишки ходить. У нас занятия с 09.30 до обеда.
Ещё раз отмечу, что мои дети на момент похода на подготовишки, были старше вашего ребёнка на 8 месяцев.