2-ой язык в школе

копировать

сын перешел
в 5 класс. И встал вопрос 5-дн или 6 дн? решается за счет 2-го языка. Класс разделился и нет единодушия. нужен ли язык такой ценой? Анг язык будет 3 часа в неделю + на выбор немецкий\французский 2 часа в неделю беспл + 1 час платный.
При этом руководство школы дало понять, что второй язык тогда не будет вводиться до окончания школы, а вот 6-ку все равно введут на след. год. Но на след год добавляются и другие предметы.
Вообщем, меня очень беспокоит вопрос: даст ли результаты 2-ой язык или это просто дань моде и лишние нервы для ребенка\родителей.

копировать

не нужен второй язык в школе.
детям вполне достаточно выучить русский и знать анг-ий.
зачем это надо я вообще не понимаю.
3 языка и ни одного знать не будут...

копировать

Класс, который в школе сына сейчас пятый, в прошлом году выбрал 5-дневку в такой же ситуации.
Мы пойдем по их стопам, судя по всему. Хотим сделать упор на английский еще и после уроков - чтобы был 5 раз в неделю. А немецкий дети пусть учат во внешкольное время - кому он понадобится.
Дети разные, способности у них разные. Кому-то второй язык легко будет даваться, кому-то и третий пойдет хорошо. А кому-то справиться бы с одним иностранным

копировать

в нашей школе такой опрос был чисто номинальным
в нашей параллели якобы по нашему решению язык отменили, теперь уже окончательно (т.е. начать изучать позже нельзя). 5-дневка и в 5 и в 6 классе
во всех остальных параллелях 6-дневка и 2й язык (без вопросов и вариантов)
у меня лично был французский с 7 по 11 класс, который я сейчас не помню совершенно (в отличие от английского). Но вот тем, кто хочет изучать 2й язык нормально и позже тоже, это было хорошим подспорьем (вместе с курсами и подобным).

копировать

А разве второй язык не в обязательную программу входит? Нам говорили, что с пятого класса у нас вводится второй язык на выбор, в старшей школе уже по желанию можно взять третий.

копировать

хосподь с вами)

копировать

Да просто у нас все с пятого класса второй язык учат.

копировать

Наверное, у вас гимназия. А в лицеях, например, второй язык никак нельзя дать, т.к. они по определению технической направленности. Правда, у нас обсуждается не дать ли его как внеурочку.

копировать

Я училась в спецшколе, 6-дневка была с первого класса. В первом классе один иняз, в 5 классе ввели английский. 6-дневка никогда не напрягала, личная жизнь от этого никогда не страдала:) Мы тогда еще и учились по другому графику, каникулы никогда не совпадали с дворовыми друзьями.
Качество обучения зависит от учителя. Если бы учитель английского не занималась профанацией, то мы бы знали его хорошо. В итоге в ВУЗе опять все сначала, оба языка.
Я бы ребенка отдала на 6-дневку, если бы была уверена в уровне учителя.

копировать

я была бы ЗА. В нашей школе тоже два языка(с1го кл анг + с третьего пошли на немецкий), шестидневка. Не вижу минусов

копировать

Второй язык в школе - время, усилия и деньги на ветер. Так же как и первый. Так что переходить из-за этого на шестидневку и вообще его брать (если можно отбрыкаться) я бы не стала. А вот учить его частным порядком, после первого частным же порядком, - обязательно :)

копировать

Нам вот выбора не дали, сказали 6 дней и все :( только если в др. школу переходить. При этом поступали нам обещали 5- дневный класс для пятиклассников сделать хотя бы один из 4,а сделали все шестидневками.

копировать

Ну, в частном порядке - это куда большие деньги... да и время с усилиями, пожалуй, тоже - курсы надо найти, оплатить, вклинить в свое расписание, водить... И кстати, не все курсы хорошие. Я например, французский начинала 2 раза в школе учить, а более-менее чего-то выучила только в универе, при этом большее количество знаний мне дал не преподаватель в универе, а учитель, ведущий бесплатный кружок в ближайшем дворце пионеров.

копировать

Да, бОльшие деньги, и время, и усилия, тогда будет результат. А зачем пусть и меньше - но на ветер, лучше уж вообще ничего. Вот Вы и сами говорите, что а) не каждый преподаватель, а только тот, с которым повезет - в школе не повыбираешь, б) таки частным порядком :), в) бывает даже бесплатно (во дворце пионеров).

копировать

А что в школе теперь надо платить за занятия английским языком? Я что-то пропустила? Не поверите, абсолютно бесплатно и весьма успешно, прямо в школе, вполне возможно :-)

копировать

Мы вообще про второй язык, говорят, что за него таки да, платят.
У каждого свой критерий успешного изучения языка. Например так: после школьных уроков сдал IELTS не ниже 7.5 и поехал учиться в хороший университет. Мне такое пока не встречалось. Учителя, конечно, могут быть лучше и хуже, но все равно про школу мне трудно поверить.

копировать

Мы не платим ни за второй, ни за третий, и даже за 4-ый платить не будем. Но безусловно 3-4 - это скорее знакомство с языком и просто ребенку нравится.
До поступления в университет еще не доросли, а вот в языковой школе за границей в этом году тест сдал на 92 балла, получил оценку превосходно (уровень интермедиат), при этом мы за изучение языка ни копейки не заплатили до этого, только школа, никаких репетиторов.

копировать

Могу за вас только порадоваться :) Что это за экзамен - не знаю, но как IELTS сдадите - черкните, обещаю добавить вас в копилку своего жизненного опыта и быть менее категоричной в отношении школьного изучения языков :)
Кстати, языковая школа за границей - это уже, извиняйте, не как не изучение только на школьных уроках и совсем не бесплатно :)

копировать

:-) Ну так мы в 1 раз поехали. Не думаю, что 3 недели что-то кардинально в его знаниях изменили, подшлифовали только, раскрепостили, а база дана именно в школе и достаточно хорошая.

копировать

Ну получается, что ваш и мой опыт, в общем, никак не противоречат друг другу: хорошая база дома (и не важно, откуда хороший учитель и сколько он стоил, просто попасть к нему в школе - это большое везение) и разговорная практика в полевых условиях - самое оптимальное.

копировать

Выбрать хорошую языковую школу с традициями, вот и все везение. Но, конечно, без практики никуда.

копировать

Не, я как раз всегда в группе учила, просто с преподавателем повезло в тот раз. Но от контакта с учителем успех в изучении любого предмета зависит. Например, у меня была замечательная физичка, настолько, что мне хватило знаний, даваемых ей на уроке, для поступления в универ и еще пару ведущих ВУЗов без репетиторов, а вот по химии у меня ооочень большие пробелы в знаниях, т.к. там контакта с учителем не было. Так что продолжая вашу логику стоит ребенка перевести на семейное обучение, подобрать педагогов по всем предметам и результат будет супер. Только многие ли могут себе это позволить?

копировать

Частный порядок не означает непременно индивидуально.

копировать

Вообще 3 часа в неделю - это более менее разумно для второго языка. Я б согласилась. Правда, увы, у нас не предлагают.

копировать

при 6дневке все равно всю неделю по 6 уроков + суббота 4 урока.
школа у нас самая обычная. вижу, что тяжкое ему. Хотя пока прошла только 1-я неделя

копировать

чтобы темы не плодить еще вопрос: предмет Технология. Я так понимаю, что это наш старый добрый урок Труда. Но вот в школе его заменили на Информатику. И выходит у нас в неделю аж 4 часа информатики. НЕт ли законных способов поменять часы на другие предметы?

копировать

А зачем??? Я счастлива была если б это шитье на что-то разумное заменили.

копировать

А почему информатику не хотите?? Если нормальный преподаватель, то дети многому смогут научится при 4 уроках в неделю, я бы лично только рада была, у нас только 1 час информатики..

копировать

а что можно детям давать на информатике 4 раза в неделю? учитывая, что мало вероятным факт способности и желания детей и их родителей так угубляться в информатику. Разные могут быть интересы, школа то не сцециализированая и родители с детьми не выбирали ее из за информатики, видя в ней единственное будущее своего ребенка. Не язык же и не дополнителный урок естествознания, которые были бы логичнее, чем узко специализированная информатика.

копировать

Кстати, а почему информатики 4 часа? Труд разве не 1 раз в неделю был? Автор поста писала, что труд информатикой заменили.. В любом случае, нужно узнавать у администрации школы, почему такой выбор сделан, насколько это правомочно.

копировать

у них нет оборудованных кабинетов под технологию. О чем они уведомили департамент образования. А вот класс компьютерный есть. Поэтому им разрешили заменить предметы.