Ребенок не понимает как ставить вопрос к слову.

копировать

Модераторов, очень прошу, пожалуйста, не переносите топик хотя бы сутки в Домашние Задания. Тут больше народу :).


Девочки, прошу посоветуйте, как обьяснить ребенку, как правильно ставить вопрос к слову - то есть ему надо разобрать слова на части речи (имя существительное, глагол, прилагательное и так далее). Не понимает, чуть не плачет. Вчера целый день с ним занимались этим вопросом - я в трансе, он не может понять, как ставить вопрос к слову. Спрашиваю - поставь вопрос у слову ручка и показываю ему ручку. Он отвечает - какая? И тут же добавляет - синяя. И это не одно слово, а почти все. Кошка - какая? Диван - какой? Бегает - куда? или кто? Слово *сегодня* вообще ставит в тупик. Говорю каждый раз - ставь вопрос перед словом, пишу на бумаге, чтоб видел - не может, не понимает. Что делать? Как ему объяснить? Может кто то даст дельный совет по этому поводу?

копировать

Пусть учитель учит.

копировать

Конечно учитель и учит. Но если ребенок не понимает - наверное надо ему помочь, как думаете?

копировать

Нет.
У каждого своя работа.

копировать

То есть если ребенок не понимает какую то тему - то фиг с ним? Помогать не надо?

Но даже если вы напишите - да, не надо. Я все равно буду ему помогать. Вы меня не переубедите в этом :).

копировать

поэтому есть троечники, у них есть учитель, но фактически нет родителя, ну если это не дебил совсем

копировать

Я тоже ничего не поняла.

копировать

автор, вас лично учили в школе, по какому принципу ставятся вопросы к словам?
Существительное - это предмет; прилагательное - это качество, характеристики, свойства предмета; глагол - это действие. Прочитайте вместе со своим ребёнком определение частей речи - что в них непонятного?

копировать

Мы их читали и не один раз. Каждый раз, когда начинаем делать такие упражнения, мы читаем правила.

копировать

Просто читаете? Как вы прорабатываете правила?

копировать

Прочитал, рассказал, привел пример.

копировать

то есть, просто пересказал бездумно по свежей памяти, но не понял? В классическом понимании выученного правила ученик должен приводить только СВОИ примеры, а не книжные. И нас учили в своё время, и я учила своих учеников - правило должно быть только со СВОИМИ примерами. Только в этом случае видно понял ученик, что он выучил, или нет, а просто прочитал.

копировать

Хорошо, я буду просить приводить свои примеры. Такое уже было - он говорил похожие слова. Поэтому я думала, что примеры это не принципиально. Главное, чтоб на практике понимал.

копировать

Ребенок не понимает,какое слово является какой частью речи и по какой причине?То есть,грубо говоря-не понимает,почему слово "стол"-существительное ,и,как следствие обозначает-вещь-предмет?Сколько лет ребенку?9-10,наверное...Самым понятным мне всегда казался способ из старинных совеццких учебников,когда разбор предложения по частям производился рисованием символов под или над написанным предложением.То есть навык распознания одновременно давался и символом и пониманием.Мы как то так дотумкивали со старшим (мне тоже в деццве так объясняли-но это случалось у нас гораздо ранее школы),плюс еще проводя аналогии с другими языками проводили.То есть сам факт вопроса к слову-понятию вторичен,а первично понимание ребенком того,чем слово является.Имхо,ессно.Надеюсь,что филологи и лингвисты,пробегающие мимо,просветят более качественно.

копировать

А какие символы вы рисовали? Я просто над каждым словом прописываю к какой части речи оно относится, естественно сначала перед словом пишем вопрос к нему.

копировать

Я так понимаю, что ребенок не очень въезжает, что такое "вопрос к слову".
Все логично у него. вопрос к слову чашка - "какая?" Нам ведь уже известно, что это чашка. Зачем нужен вопрос? А какая - еще нет:-)

копировать

Правило хоть одно читали? Разбирали? Повторяли? Применяли? Класс какой?

копировать

Всегда перед выполнением ДЗ читаем правила. Правила повторяем всегда. Примеры приводит такие как в учебнике.

копировать

Самый жёсткий препод у нас был по теории литературы. Так вот он разжёвывал нам после теории в качестве примера по критериям соответствующее теме произведение художественной литературы. Все было круто и понятно. НО: после этого он говорил, что использовать его примеры нельзя при ответе;)
Так класс какой у вас?

копировать

Ок. Возьму на заметку - примеры только свои.

Класс 5.

копировать

А как же он до 5 без этих знаний существовал? Это вроде пораньше изучают.

копировать

Учил конечно. И все время путался. Сейчас, после лета, все забыл. Я надеялась, что со временем он сам поймет, он вроде бы и начал понимать в конце прошлого года. А сейчас как пошли задания с частями речи - так я за голову схватилась. Он все забыл.

копировать

Возможно, вам помогут книги (я тоже умничаю, если нужно восстановить темы, пропущенные по разным причинам;)):
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3501109 - здесь книжки из серии "Здесь живут части речи".
Не бойтесь длительности пути: возможно, он поймет сразу, как только вы начнёте вместе работать. И постоянный тренинг с пряниками;)

копировать

Спасибо! Обязательно попробуем.

копировать

Во-1х. Переформулируйте задачу.
Не "какой вопрос к слову "чашка"", а "на какой вопрос ОТВЕЧАЕТ слово "чашка"?. "Какой опрос я тебе должна задать, чтобы ты ответил, что это - чашка?"
Во-2х. Не торопитесь. Отрабатывайте каждую часть речи отдельно. Сегодня - существительное. Показываете на стул. "Это что?" - "стул". Какой вопрос я сейчас задала? На какой вопрос ты мне ответил "стул"?
"Это кто? Вася..." и т.д.

копировать

Да, похоже вы правы - буду по другому ставить вопрос.

Но не торопиться не могу - уже надо уметь в тексте выделять все части речи. Поэтмоу мне приходится проходить с ним хотя бы по 3 (а вообще 4) части речи в один день.

копировать

Какой толк от спешки, если ребенок в итоге не понимает материал? Пусть он завтра хорошо выделяет хотя бы существительное.

копировать

А это какой класс?

копировать

Покажите на стол и просите- это что? На стул- это что? на окно- это что? Когда он начнет уточнять, скажите, что этого делать не надо. И объясните, что слова обозначающие предметы и отвечающие на вопрос "что это?" относятся к существительному. Может, я абракадабру написала, но хоть топ подниму.

копировать

Я так и делаю. Я беру любое простое предложение, выписываю его и оставляю место перед каждым словом, чтобы потом написать вопрос к слову.

копировать

Лучше делайте это с предметами в комнате: пусть на поставленный вопрос найдет и запишет по 5 слов. Обязательно твердите про "это обозначает предмет, это - признак предмета...." параллельно с вопросами.

копировать

Для него "предмет или признак предмета" ни о чем не говорит. Ну почти ни о чем. Предмет еще куда ни шло.

копировать

Если он в машинки играет или в солдатиков, то еще как говорит;)

копировать

Не играет он ни в машинки ни в солдатиков. Хотя есть и то и другое.

копировать

Ну что-то же ему интересно - телевизор опишите или компьютер.

копировать

Я даже сама задумалась, а во что же он играет. Носит в руках машинки, расставляет их возле себя, но вот так чтоб играл в машинки - не вижу такого. Играет в основном в конструктор - собирает разные дома или мосты. Ну вот пусть наверное конструктор и описывает. Телевизор и компьютер тоже можно :).

копировать

Показывайте ручку Это синяя ...? ручка. Это ручка...? синяя

копировать

Не поняла:).

копировать

Не знаю как объяснять, мы тоже в прошлом году бились с этой темой.Единственное, я вас успокою, что через пару-тройку занятий незаметно научится определять части речи и ставить вопросы.В один прекрасный день вы удивитесь:)

копировать

Дай то Бог :).

копировать

---Спрашиваю - поставь вопрос у слову ручка и показываю ему ручку. Он отвечает - какая? И тут же добавляет - синяя. И это не одно слово, а почти все. Кошка - какая? Диван - какой? Бегает - куда? или кто? Слово *сегодня* вообще ставит в тупик. Говорю каждый раз - ставь вопрос перед словом, пишу на бумаге, чтоб видел - не может, не понимает.-----
Автор, я вас сама ни хрена не поняла, пока обсуждение ниже не прочитала! Вопрос к слову "ручка" я бы тоже сказала "какая?"
Вам нужно написать предложение и там к каждому слову задать вопрос и показать, где существительное, где глагол и т.д.
А еще перепутаницу ему сделайте - на листочке в столбик вопросы, в другом столбике в беспорядке слова:
кто синий
какой сидит
что делает аист
побольше такого, путь соединяет

копировать

Я все это делаю :). Тоже в обсуждениях писала.

копировать

я добавила сообщение

копировать

Прочла. Спасибо. Буду все пробовать.

копировать

он подбирает вопрос по смыслу, не понимая суть задания. Это логично спросить "какая" ручка.
Попробуйте объяснить, что он должен задать такой вопрос, чтобы ответом было слово "ручка"

копировать

Я ему так тоже говорила и примеры приводила. Но все равно еще буду напоминать.

копировать

Изначально нужно, чтобы ребенок понял, что такое части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол), что они обозначают (предмет, признак предмета, действие), на какие вопросы отвечают (кто?/что?, какой?/какая?/какое?/какие?, что делает?/что сделал?/что будет делать?). Тогда уже по вопросу можно будет определить часть речи.
Пока нет понимания всего этого по отдельности и во взаимодействии, ребенок будет путаться.

копировать

Согласна с выше написанными ответами, через понимание ПРЕДМЕТ,ПРИЗНАК,ДЕЙСТВИЕ! например: ставим кубик на стол и спрашиваем это ЧТО или КТО (ответ что!) правильно, его можно потрогать это предмет! Далее ставим второй кубик (другого цвета!) повторяем вопрос это кто или что? (аналогичный ответ, опять хвалим!) а затем спрашиваем одинаковые или нет? нет, отличаются по цвету!! Верно это КАКОЙ кубик? (зелёный) а этот КАКОЙ? (синий) верно это признак!(по аналогии можно ещё парочку кубиков достать) а затем берем кубик и роняем его, ЧТО СДЕЛАЛ КУБИК? (упал!) подкидываем его (летит) (по аналогии :верёвка, короче- длиннее, висит лежит, или при объяснении действия можно самим вместе ходить по комнате : что делаем? ходим! что делаем? сидим, лежим,прыгаем и т.д.) и после понимания вводим понятия сущ,прил,глагол. я так объясняла детям 2го класса. Очень помогла игра по цепочке назови предметы в классе, и назови какой одноклассник сидит рядом: умный,красивый, шустрый,высокий, забавный,интересный главное вставлять вопросы какой Петя? какая Лена? и т.д. как то так! :-)

копировать

Автор, очень хорошо вас понимаю. так же точно бились над вопросами к словам чтобы определить часть речи. Постепенно дошло (само как-то).
Просто расслабьтесь, программа в началке неоднократно повторяется. Вы еще вернетесь к этим частям речи, главное усвоить ответы на вопросы к словам в словосочетаниях до изучения падежей ))))
Вот где засада полная.

копировать

Попробуйте заниматься по такому алгоритму.

1. Внимательно прочитать предложение.
2. Подумать, о чём или о ком говорится в предложении. Поставить к этому слову вопрос кто? или что?
3. Подумать, что о нём говорится. Поставить вопрос что делает?
4. Затем поставить вопросы к другим словам какой? какая? какое? какие?