Ребенок не понимает как ставить вопрос к слову.
Модераторов, очень прошу, пожалуйста, не переносите топик хотя бы сутки в Домашние Задания. Тут больше народу :).
Девочки, прошу посоветуйте, как обьяснить ребенку, как правильно ставить вопрос к слову - то есть ему надо разобрать слова на части речи (имя существительное, глагол, прилагательное и так далее). Не понимает, чуть не плачет. Вчера целый день с ним занимались этим вопросом - я в трансе, он не может понять, как ставить вопрос к слову. Спрашиваю - поставь вопрос у слову ручка и показываю ему ручку. Он отвечает - какая? И тут же добавляет - синяя. И это не одно слово, а почти все. Кошка - какая? Диван - какой? Бегает - куда? или кто? Слово *сегодня* вообще ставит в тупик. Говорю каждый раз - ставь вопрос перед словом, пишу на бумаге, чтоб видел - не может, не понимает. Что делать? Как ему объяснить? Может кто то даст дельный совет по этому поводу?
Конечно учитель и учит. Но если ребенок не понимает - наверное надо ему помочь, как думаете?
То есть если ребенок не понимает какую то тему - то фиг с ним? Помогать не надо?
Но даже если вы напишите - да, не надо. Я все равно буду ему помогать. Вы меня не переубедите в этом :).
Мы их читали и не один раз. Каждый раз, когда начинаем делать такие упражнения, мы читаем правила.
то есть, просто пересказал бездумно по свежей памяти, но не понял? В классическом понимании выученного правила ученик должен приводить только СВОИ примеры, а не книжные. И нас учили в своё время, и я учила своих учеников - правило должно быть только со СВОИМИ примерами. Только в этом случае видно понял ученик, что он выучил, или нет, а просто прочитал.
Хорошо, я буду просить приводить свои примеры. Такое уже было - он говорил похожие слова. Поэтому я думала, что примеры это не принципиально. Главное, чтоб на практике понимал.
Ребенок не понимает,какое слово является какой частью речи и по какой причине?То есть,грубо говоря-не понимает,почему слово "стол"-существительное ,и,как следствие обозначает-вещь-предмет?Сколько лет ребенку?9-10,наверное...Самым понятным мне всегда казался способ из старинных совеццких учебников,когда разбор предложения по частям производился рисованием символов под или над написанным предложением.То есть навык распознания одновременно давался и символом и пониманием.Мы как то так дотумкивали со старшим (мне тоже в деццве так объясняли-но это случалось у нас гораздо ранее школы),плюс еще проводя аналогии с другими языками проводили.То есть сам факт вопроса к слову-понятию вторичен,а первично понимание ребенком того,чем слово является.Имхо,ессно.Надеюсь,что филологи и лингвисты,пробегающие мимо,просветят более качественно.
А какие символы вы рисовали? Я просто над каждым словом прописываю к какой части речи оно относится, естественно сначала перед словом пишем вопрос к нему.
Всегда перед выполнением ДЗ читаем правила. Правила повторяем всегда. Примеры приводит такие как в учебнике.
Самый жёсткий препод у нас был по теории литературы. Так вот он разжёвывал нам после теории в качестве примера по критериям соответствующее теме произведение художественной литературы. Все было круто и понятно. НО: после этого он говорил, что использовать его примеры нельзя при ответе;)
Так класс какой у вас?
Учил конечно. И все время путался. Сейчас, после лета, все забыл. Я надеялась, что со временем он сам поймет, он вроде бы и начал понимать в конце прошлого года. А сейчас как пошли задания с частями речи - так я за голову схватилась. Он все забыл.
Возможно, вам помогут книги (я тоже умничаю, если нужно восстановить темы, пропущенные по разным причинам;)):
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3501109 - здесь книжки из серии "Здесь живут части речи".
Не бойтесь длительности пути: возможно, он поймет сразу, как только вы начнёте вместе работать. И постоянный тренинг с пряниками;)
Во-1х. Переформулируйте задачу.
Не "какой вопрос к слову "чашка"", а "на какой вопрос ОТВЕЧАЕТ слово "чашка"?. "Какой опрос я тебе должна задать, чтобы ты ответил, что это - чашка?"
Во-2х. Не торопитесь. Отрабатывайте каждую часть речи отдельно. Сегодня - существительное. Показываете на стул. "Это что?" - "стул". Какой вопрос я сейчас задала? На какой вопрос ты мне ответил "стул"?
"Это кто? Вася..." и т.д.
Да, похоже вы правы - буду по другому ставить вопрос.
Но не торопиться не могу - уже надо уметь в тексте выделять все части речи. Поэтмоу мне приходится проходить с ним хотя бы по 3 (а вообще 4) части речи в один день.
Какой толк от спешки, если ребенок в итоге не понимает материал? Пусть он завтра хорошо выделяет хотя бы существительное.
Покажите на стол и просите- это что? На стул- это что? на окно- это что? Когда он начнет уточнять, скажите, что этого делать не надо. И объясните, что слова обозначающие предметы и отвечающие на вопрос "что это?" относятся к существительному. Может, я абракадабру написала, но хоть топ подниму.
Я так и делаю. Я беру любое простое предложение, выписываю его и оставляю место перед каждым словом, чтобы потом написать вопрос к слову.
Я даже сама задумалась, а во что же он играет. Носит в руках машинки, расставляет их возле себя, но вот так чтоб играл в машинки - не вижу такого. Играет в основном в конструктор - собирает разные дома или мосты. Ну вот пусть наверное конструктор и описывает. Телевизор и компьютер тоже можно :).
---Спрашиваю - поставь вопрос у слову ручка и показываю ему ручку. Он отвечает - какая? И тут же добавляет - синяя. И это не одно слово, а почти все. Кошка - какая? Диван - какой? Бегает - куда? или кто? Слово *сегодня* вообще ставит в тупик. Говорю каждый раз - ставь вопрос перед словом, пишу на бумаге, чтоб видел - не может, не понимает.-----
Автор, я вас сама ни хрена не поняла, пока обсуждение ниже не прочитала! Вопрос к слову "ручка" я бы тоже сказала "какая?"
Вам нужно написать предложение и там к каждому слову задать вопрос и показать, где существительное, где глагол и т.д.
А еще перепутаницу ему сделайте - на листочке в столбик вопросы, в другом столбике в беспорядке слова:
кто синий
какой сидит
что делает аист
побольше такого, путь соединяет
он подбирает вопрос по смыслу, не понимая суть задания. Это логично спросить "какая" ручка.
Попробуйте объяснить, что он должен задать такой вопрос, чтобы ответом было слово "ручка"
Изначально нужно, чтобы ребенок понял, что такое части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол), что они обозначают (предмет, признак предмета, действие), на какие вопросы отвечают (кто?/что?, какой?/какая?/какое?/какие?, что делает?/что сделал?/что будет делать?). Тогда уже по вопросу можно будет определить часть речи.
Пока нет понимания всего этого по отдельности и во взаимодействии, ребенок будет путаться.
Согласна с выше написанными ответами, через понимание ПРЕДМЕТ,ПРИЗНАК,ДЕЙСТВИЕ! например: ставим кубик на стол и спрашиваем это ЧТО или КТО (ответ что!) правильно, его можно потрогать это предмет! Далее ставим второй кубик (другого цвета!) повторяем вопрос это кто или что? (аналогичный ответ, опять хвалим!) а затем спрашиваем одинаковые или нет? нет, отличаются по цвету!! Верно это КАКОЙ кубик? (зелёный) а этот КАКОЙ? (синий) верно это признак!(по аналогии можно ещё парочку кубиков достать) а затем берем кубик и роняем его, ЧТО СДЕЛАЛ КУБИК? (упал!) подкидываем его (летит) (по аналогии :верёвка, короче- длиннее, висит лежит, или при объяснении действия можно самим вместе ходить по комнате : что делаем? ходим! что делаем? сидим, лежим,прыгаем и т.д.) и после понимания вводим понятия сущ,прил,глагол. я так объясняла детям 2го класса. Очень помогла игра по цепочке назови предметы в классе, и назови какой одноклассник сидит рядом: умный,красивый, шустрый,высокий, забавный,интересный главное вставлять вопросы какой Петя? какая Лена? и т.д. как то так! :-)
Автор, очень хорошо вас понимаю. так же точно бились над вопросами к словам чтобы определить часть речи. Постепенно дошло (само как-то).
Просто расслабьтесь, программа в началке неоднократно повторяется. Вы еще вернетесь к этим частям речи, главное усвоить ответы на вопросы к словам в словосочетаниях до изучения падежей ))))
Вот где засада полная.
Попробуйте заниматься по такому алгоритму.
1. Внимательно прочитать предложение.
2. Подумать, о чём или о ком говорится в предложении. Поставить к этому слову вопрос кто? или что?
3. Подумать, что о нём говорится. Поставить вопрос что делает?
4. Затем поставить вопросы к другим словам какой? какая? какое? какие?