Управляющий совет в школе

копировать

Давайте делиться опытом. Меня выбрали в управляющий совет в школе. Директор вменяемая, готова идти на сотрудничество, готова фин потоки показывать. У кого есть опыт? Что реально можно сделать?
Сейчас самый насущный вопрос - хотим доп. занятия иностранным языком, платные, ввести в первую половину дня. Говорят - НЕЛЬЗЯ, по закону нужно сначала пройти обязательные предметы (физ-ра, музыка и пр), а только потом языки ваши.. С эти можно что-то сделать, легально, законно?

копировать

Нельзя. Все, что за пределами сетки, во второй половине дня

копировать

Ну облом какой! Неужели никто не пробовал эти запреты оспорить/обойти?

копировать

Как можно обойти закон??? Ну, не закон, а СанПиН, ФГОСы и прочее? Оспорить - пожалуйста, в суд :) Только для оспаривания нужны аргументы, опять же законные :)

копировать

А где будут те, кто не захочет платить?

копировать

У нас класс, который изначально был заявлен с доп. платными услугами, у нас в 4-м классе 2 иностранных языка, 4 часа английских в неделю. А другой класс - со стандартной программой. Все, кто не хотел/перехотел оплачивать доп. занятия, там учатся. К тому же у нас в школе индивидуальный подход к детям, учителя не говорят, что они не обязаны без доп оплаты заниматься с детьми. Так что если кто-то не идет на занятия, с ним учитель. У нас школа полного дня, до 6 вечера. Всегда есть чем с учеником заняться, если педагог нормальный. А в младшей школе все основные предметы ведет один учитель.

копировать

мы не занимаемся вмешательством в учебный процесс. это прерогатива образовательного законодательства, директора, педсовета и учителей. Попечительский и управляющий совет в нашей школе занимается делами, сопутствующими учебному процессу. Туда входит всё. И хозяйственная часть, кружки, организация своих музеев, помощь учителям и ученикам (типа оплаты поездки на олимпиады и тд и тп), конкурсы и премирование, поиск спонсоров...Да как-то все сразу и не перечислишь...много всего..

копировать

А где спонсоров ищете? Поездки на олимпиады - это куда, например?

копировать

спонсоров - по знакомым, плюс поступления от родителей в фонд школы)))) поездки на олимпиады - это в другие города и страны для тех, кто занял призовые места по городу, по России.. Вспомнила еще - приглашаем учителей из других стран(носителей языка). Детям очень нравится. У нас ассоциированная школа ЮНЕСКО, так что и по этой части много дел, опять же поездки по этой тематике. Участие в различных других российских и международных программах. Это опять же, что вспомнилось..описывать можно долго).

копировать

Ах да, забыла уточнить - я не в Москве. В столице-то, конечно, возможностей больше. Было б желание!)

копировать

а про доп.занятия вот, что вспомнила. Нам классе, (не в школе, а именно нашему классу)на взгляд родителей, не хватало творческого направления (ну учитель такая...очень хороший педагог, но личность абсолютно не творческая). обсудив на собрании с родителями и педагогом, решили пригласить человека со стороны. И сама кл.руководительница нашла прекрасную женщину, учителя и знатока русского фольклора. Учимся мы во вторую смену, так что сделали типа нулевого урока что-то, раз в неделю. Полставки оплачивал попечительский совет школы, полставки - с классных денег. Кто не хотел - могли не ходить и не платить, но к удивлению- отказавшихся не было. Сказать, что дети были от занятий в восторге..и, что на концерте в честь окончания года наш класс произвел фурор - это не сказать ничего))) Это я к тому, что вы свой дополнительный английский тоже можете сделать сами для своего класса, как кружок..а не обязательный урок, включенный в сетку расписания.

копировать

Так о том и речь, что наш английский как кружок и делаем, только мы учимся в первую смену, так что раньше 2-3 часов его сделать не можем, пока обязательные уроки не пройдут (музыка и пр). Плюс, раз школа полного дня, обед и прогулка с 13 до 14. А в 15 часов английский - это очень неудобно, все кружки посещают, спорт.