Русский медвежонок и тп
Ну так надо рассказать.
Минус вижу только один - в том случае, если у ребёнка завышенные оценки и он считает себя хорошим учеником, то низкий результат в независимой олимпиаде может повлиять на самооценку ребёнка.
Именно поэтому я неодобряю желание слабых школ выставлять на олимпиады своих учеников лишь бы школа участвовала в мероприятии.
Конечно, положительный. Ребенок будет час или больше читать задания и выполнять их. А над какими-то даже задумается. Уже это весьма положительный момент.
Мы дома занимаемся по дополнит.пособиям, те стараемся развивать логику и тп. Смысл фактически тот же. Но олимпиада в моем представлении несколько иное, просто я писала уже после 6класса и до 11. Тогда было ясно, что нужно, интересно, польза.
А вот сейчас, во 2 классе. Имеет ли это смысл. Хочется для себя понять.
Нам на собрании рассказывали про платные олимпиады: их дают домой и делают, соответственно, родители.
Никогда такого не было! Мы этих "медвежонков" и "кенгуру" огромное количество в своё время написали. Всегда писали в школе, самостоятельно. Очень успешно :). Профита от них никакого, но дипломы (и сувенирчики) детёнку было приятно получать. Участвовали как раз начиная со 2-ого класса и класса до 7, наверное.
Это трата времени урока:-) Даже если ваш конкретный ребенок не будет участвовать-будет сидеть ждать, пока желающие участвовать будут писать. Вы серьезно озадачиваетесь такими мелочами? Напишет-так напишет. Нет-так нет. Мой 2 место по школе и тридцать какое-то по ЦАО занял в прошлом году-сам доволен и хорошо.И в Кенгуру тоже, хотя как это случилось-для меня загадка:-)
У нас в прошлом году тех, кто не писал, забирала другая учительница и проводила уроки по расписанию. Так было и во время медвежонка, ЧиПа и т.п.
наша учительница считает, и я с ней согласна, что любое подобное мероприятие очень полезно для ребенка, он учится писать тесты, а этот опыт очень пригодится в будущем в свете всяких ЕГЭ и иже с ними...
Я не очень поняла, что означает Ваша фраза?
К примеру, те же контрольные в школе пишутся постоянно, но дети как бы не должны от них уставать, или Вы имели в виду что-то иное?
Контрольные пишут, как правило на закрепление и проверку новых тем, а тесты, практически все одинаковые
а что можно отказаться? у нас в прошлом году весь класс учавсвовал и вариантов не было
но и время мы на это не тратили
Задания в Медвежонке интересные, конечно пусть ребенок попробует. Моему нравится, набирал высокие (хоть и не максимальные) баллы, всем дают диплом участника и сувениры. Можно попробовать дома заранее порешать задания прошлых лет, чтобы понять, интересно ли это, и за одно потренироваться. Задания и решения есть на сайте Русского Медвежонка.
Если будете писать, скажите ребенку, пусть принесет листок с заданием домой, так Вы узнаете, какие ответы он дал, и сможете потом узнать результат ребенка на сайте по линейке ответов. А то там выкладывают анонимно: город-район-школа-класс-линейка ответов (например АИИГДБА...) - баллы-место по школе-место на району. А если линейки ответов не иметь при себе, надо ждать, пока результаты придут в школу, это иногда только через полгода после конкурса бывает.
Вот тут задания и ответы прошлых лет.
http://www.rm.kirov.ru/tasks.htm
Мне кажется очень интересно. У нас обычно почти весь класс участвует, детям нравится.
Тут почти все пишут, что вреда нет, одна польза. Ну, не знаю...Ведь в этом конкурсе есть проигравшие. Причем проигравшими могут оказаться все кроме одного ребенка. (В зависимости от требовательности ребенка к себе и самоподготовки). Мне кажется, поражение может принести ребенку вред. Одно дело, когда ребенок пишет контрольную в классе: пятерок может быть много, и все дети с пятерками написали хорошо, вне зависимости от случайных помарок. В "медвежонке" все дети получают разное количество баллов, оно будет строгое, дети будут четко распределены по местам: от первого до последнего. Дети, занявшие средние места, могут оказаться отличниками, самолюбивыми и требовательными к себе, и наоборот, в первую десятку очень часто попадают ленивые троечники. Это дезориентирует детей. Путает их. В олимпиаде - одни требования, в школе - другие. Кроме того, дети начинают соперничать друг с другом из-за несчастных 2-3 баллов из 110, портятся отношения. У моей дочери реально был стресс из-за всех этих "медвежат", "кенгурят", хотя она набрала довольно высокие баллы. Но не высшие. Так что думайте. Если моя дочь в этом году не захочет участвовать, поддержу ее в этом. Если захочет... тоже поддержу.
Так это тоже жизненный опыт. Надо и проигрывать учиться и уметь, ИМХО
Так это же тоже полезный жизненный опыт. Проигрывать тоже надо учиться и учить, ИМХО.
В первую десятку попадают дети, у которых работают мозги, даже если они троечники. Ведь у троечников вполне могут мозги работать лучше чем у отличников. И отличникам тоже стоит понять, что они могут не всегда оказываться лучшими. Потом меньше стрессов будет
Шо ж такой ребенок трепетный:-) В ЕГЭ тоже участвовать не будет?:-) Свистеть про плохо написавших отличников не стоит. Дети пишут ровно так, как знают и умеют. А ребенка-то к жизни готовьте, а то потом из-за того, что Вася целовался с Наташкой могут и всякие мыли появиться. Это я к тому, что проигрывать нужно уметь. И синдром отличницы изживайте в ней. Тоже грозит большим количеством проблем.
Ничего она не боится, и контрольные пишет, и ЕГЭ писать будет. И да, она отличница, и не потому что у нее синдром, а потому что умная. И медвежонка, и кенгуру писала в прошлом году на свои карманные деньги. Эта наша с мужем позиция: платные олимпиады - за свой счет.
Тем не менее она - живой человек, и если приучать проигрывать - то почему именно таким образом? Платные олимпиады в начальной школе? Есть куда более гуманные практики, и обычные олимпиады еще впереди, равно как и вся основная учеба.
Места кстати действительно расположились достаточно причудливо. В десятку по школе попали и явные троечники.
Все живые люди. И не надо "приучать" проигрывать, но стоит донести до ребенка, что она в жизни не всегда будет занимать первые места и это нормально, и научить правильно реагировать на возможные проигрыши и при этом не переставать стремиться к победе.
А "синдром отличницы", он и у умных бывает.
И "именно таким образом" - это каким? Что такого страшного происходит на русском медвежонке? Да, там важна не столько "умность", сколько живость мышления, сообразительность, способность логически мыслить, проводить аналогии, обобщать и т.п. И внимательности еще не помешало бы))
У нас в школе в первую десятку попали именно мыслящие дети (неважно отличники или нет). Сын занял четвертое место по школе, проиграл первому 3 балла на элементарных вопросах в самом начале. И не расстроился, вообще, по-моему, всерьез этот конкурс не воспринял.
Вот когда на окружном конкурсе проектных работ он никакого места не занял, а только грамоту за участие получил, вот тогда расстроился, минут на 40. Но потом согласился, что первое место заняла действительно достойная и интересная работа и начал задумывать новый проект, чтобы уж наверняка:)
Значит троечники в чем-то более способные. А отличнице стоит проанализировать на чем она садиться. Моя тоже почему-то на стандартных олимпиадах побеждает и часто с хорошим отрывом, а в таких далеко не первая. Это как раз повод лишний раз потренироваться.
Ни в чем она не просела. В нашей школе первые пять мест идут с отрывом в 1 балл. Вы думаете этот балл несет какую-то информацию о способностях детей? Интеллект не вешают в граммах. Ежу понятно, что это случайность. А детей расставили по ступенькам: разные подарки, разные грамоты, разные поздравления. И если одному ребенку пофиг, другой задумается. Все дети разные. И поскольку в данном случае есть выбор: участвовать или нет, этим выбором не стоит пренебрегать.
Что касается тренировок, то мне как-то не комильфо натаскивать ребенка на типовые задачки медвежат-кенгурят. Времени жалко. Лучше я с ней чем-нибудь более интересным займусь.
Но тот-то ребенок объективно больше баллов набрал - где-то чего-то досообразил или просто внимательнее был. Не хотите натаскивать - так дело ваше, тогда так и объясните, что это не сильно важно, можно было бы напрячься, но не стоит. По крайней мере баллы-ступеньки в медвежатах-кенгурятах вполне объективны и беспристрастны (ну, кроме случаев если за кого-то зачем-то решили), что, увы, совсем нельзя сказать про большинство конкурсов, в которых участвуют дети.
Слушайте. Ну, вот не знает мой ребенок поговорку "Рыбак рыбака видит издалека", и выражение "На короткой ноге" почему-то пока нигде не встречала. Кстати я сама эти выражения узнала далеко не в начальной школе, и не в образцовой литературе. Это как-то умаляет чей-то интеллект? Или даст интеллектуальный толчок знание этих выражений? Не думаю. В медвежатах встречаются задания, которые иначе чем ЗНАНИЕМ не решить. Вот не действует прямая логика, и все тут. Хоть тресни. Или логика есть, но настолько специфически авторская (вопрос к составителям заданий), что все равно нужно знать ответ или отвечать по наитию. И эти знания не такие уж необходимые в жизни. Чаще экзотические, из узкой области. Зачем их давать ребенку? Чтобы ребенок побеждал на олимпиадах? А дальше? Не лучше ли ребенку учить глубоко то, что ему интересно, или что будет полезнее в жизни?
Ну, а кенгуру в начальной школе - это демонстрация преимуществ одной образовательной программы над другой. Даже если у ребенка превосходная логика, он не решит "кенгуру", если не умеет умножать и делить в столбик, потому что не проходили они еще это! В ряде программ начинаются эти самые несчастные деления и умножения многозначных чисел в четвертом классе, а "кенгуру" дают в третьем. В итоге класс, обучающийся по "2100" показывает лучшие результаты, чем, например, "гармонисты". Не потому что дети глупые, а потому что еще инструментами для решения не владеют. Опять же, не логика рулит, а ЗНАНИЯ.
Учить детей надо, а не соревноваться заставлять. Мое ИМХО. В старших классах в обычных олимпиадах - другое дело.
Так в любой олимпиаде, начиная от какого-то уровня, знания рулят. Классическая вступительно-олимпиадно-выносная задачка. Взять нечто из ВУЗовского курса или просто некую не основную теорему, которой в школе не касаются, и составить задачку по ней. Человек, знакомый с этой теоремой решает на раз-два, не знакомый - будет открывать Америку, т.к. не в курсе, что ее уже открыли. Ну, естественно, проконтролировать, что со знаниями школьного курса можно эту теорему доказать (т.е. космический корабль строить не надо, постройте обычный и сплавайте). Ну, а задача репетитора доучить этим задачам, которых в школьном курсе нет. Что касается знания-не знания отдельных детей - сравнивают чаще всего в пределах класса-школы, т.е. программа одна, задач там сильно много и это не ЕГЭ, где за 100 баллов бороться нужно, т.е. не решение отдельных задач не критично. Кроме того, да, Кенгуру рассчитано на 3-4 или 5-6 класс, т.е. по определению 3 и 5 класс все решить и не должны, они соревнуются в своей параллели.
Троечники могут быть в чем-то сообразительнее. Как раз повод посмотреть в чем дочка просела и над этим поработать. А проигрывать придется всем в чем-то, по всем параметрам идеальных нет. Синдром отличницы никак не исключает что ребенок умный. Но перфекционизм в младшей школе не есть гуд.
Удивляет вот отношение таких родителей к детям, моя отличница, а другие ленивые троечники. Так вот открою Вам секрет, что отличница может обладать уровнем интеллекта (который измеряется не оценками в школе) значительно ниже троечника. Эти олимпиады как раз и выявляют талантливых детей (а талантливый не равно отличник).Часто отличники в школе - это просто аккуратные, прилежные детки, которые учат уроки до зубного скрежета. НО применять эти знания на практике и в нестандартных ситуациях они не могут. А вот у деток с высоким интеллектом минимальное количество знаний приводит к более высоким результатам в нестандартных ситуациях. Конечно, каждому родителю хочется думать, что его ребенок особенный-умный. Но в 90 % случаях это видение родителей не соответствует действительности. И по наблюдениям в жизни приличных высот добиваются часто не отличники-хорошисты среднестатистические, а троечники. Парадокс...
Да если бы эти таланты выявляли, и это приносило какую-то пользу!.. Я была бы за эти олимпиады всеми руками-ногами, даже если бы мой собственный ребенок проигрывал. (Кстати это не так. С чего вы взяли? Моя дочь показывает стабильно высокие результаты, всегда в десятке по всем олимпиадам. Хоть и отличница, ага, и троечников школьных пока всех обгоняет). Но не о том речь. Нет никакого выявления талантов! Нет никакой работы с выявленными талантами! Олимпиады проходят, дети получают свои открытки, и жизнь продолжается: все получают свои привычные тройки-пятерки, кто-то подтягивается, кто-то отстает... Жизнь есть жизнь. А платные олимпиады - это вещь в себе. Блеснул ребенок и потух. А память осталась. Кому горькая, кому сладкая. Поскольку все дети разные, то и осадок у всех разный. И уже дело родителей решать, нужен их детям такой осадок, или нет. Впрочем, каждый решает сам. Я пишу только за себя, и призываю родителей обратить внимание на эмоции ребенка. Это ведь немаловажно для всей его будущей жизни.
по поводу результатов...в первую 10-ку никогда не попадут не способные ребята, а умные детки покажут плохие результаты, если будут не внимательны или просто не захотят соображать. А по поводу того, что для ребёнка будет стрессом, если он не займет должного места, так это же конкурс, здесь надо настраивать ребёнка соответствующим образом и учителю и родителям. Всё зависит от эмоционального устройства каждого ребёнка. У нас 4 класса 2-х , участвовало около 30 человек. В итоге мой занял 1 место в школе и как-то это прошло всё незаметно и для него и для тех кто набрал всего лишь 8 баллов. Мне кажется это хороший опыт, но не навязанный родителями.
Можно подумать на стандартных олимпиадах косяков мало. По-моему, даже куда больше. Тут уж либо все волосы на голове изорвать, либо заранее принять, что это пустяки, дело житейское.
Вопрос еще в проведении данной олимпиады в вашей школе. У нас в некоторых классах давали домой, в некоторых классах - писали честно все, в одном - все писали на уроке, а 2- м отличникам учительница решала на максимум( у них всегда были 1 - е места по России).
Как итог, те дети, часто способные и занимающие места на государственных бесплатных олимпиадах, которые писали честно - показывали места в районе 3-5 ой десятки по школе. Надо ли говорить, что участвовать к 4- му классу большинство не хотело. Но конкурс был обязательным для всех.
Меня интересует - как у вас - может участвовать кто хочет??? или учитель сам выбирает кто пойдет на олимпиаду???