Не хочу учиться!!! 2 класс.

копировать

В первом классе до НГ в тихоря таскала игрушки на уроки, потом вроде влилась в учебный процесс. Стала много читать, при чем больше сама читала, без указки. Сама напросилась записать ее в муз.школу по калссу фортепиано. Закончили 1 класс, одна из лучших в школе, лучшая ученица у своего преподавателя в музыкалке, все экзамены на 5. Наступило лето. Отметили ее 8-летие. В середине августа она уехала в санаторий, опоздали в школу на 1 неделю. И тут!!!
Не хочу учиться! НЕ ХОЧУ! Не хочу писать, не хочу читать, не хочу считать! Не хочу, хочу на улицу, дай мне поиграть, мне вообще учиться не надо! Я буду работать там где не надо читать и писать.
Я что то совсем обалдела! Читает на "отстаньте от меня" и даже не может вспомнить о чем читала и ответить на вопросы, математику делает - смотря в классную работу - если я изменю в задании что то элементарное, решить уже не сможет. По русскому вообще беда - в прошлом году писала хуже всех, тетрадь самая грязная была - в этом году сама начала писать очень хорошо, и я, и учитель в шоке, но пишет - это трындец! Переписывает слово с книги и может 3 ошибки сделать, классная работа может написать как "касная рота" и даже не заметить. Читает чуть ли не по слогам, хотя в прошлом году по технике чтения была на 2 месте. Ее в пример ставили всему классу, так хорошо она читала, с дикцией, интонацией! Сейчас же ошибка на ошибке!
Это что?!? Я в ужасе просто! В этом году учебном я в декрете буду, думала будет проще, т.к. в 1 классе уроки делали после 7 вечера, было тяжело. Сейчас мы приходим из школы в 1, час она колбасится, обедает, просто валяется и внимание до 7-8 вечера делаем 3 урока, по которым задали по 1-2 задания и все простые! Буквально долбим каждый урок. Что делать? Что это такое? Как себя вести?
Разговаривали не раз - что можем перейти в слабый класс - не хочу! У всех свой путь и мы выбираем каждый свой. Все профессии важны! Но кто то полы моет в под"езде, а кто то работает учителем, кто то дома сидит, а кто то ездит на моря отдыхать. Будешь плохо учиться, не сможешь устроиться в жизни. Я выберу такую профессию, где не надо писать и читать - таких не бывает! Ответ один - бывает.

копировать

На каком вы месяце беременности?
И с кем ребенок ездил в санаторий? Оставалась ли она раньше без вас и на какой срок?

копировать

Младшей дочери шестой месяц.
Старшая дочка оставалась раньше и без меня (у меня бывали и командировки, особенно, когда она была маленькой 3-4 года, в прошлом году месяц лежала в больницу и в школу без меня пошла. Ездила с бабушкой - с ней у них теплые отношения.
Когда родилась младшая, старшая конечно привыкала, она еще училась в 1 классе. Но адаптация вроде прошла нормально. Души не чает в младшей сестренке - чему я очень радовалась. Любит ее очень, играется. Я очень стараюсь следить за тем, чтобы старшей дочери уделять не меньше внимания. После школы, младшую на папу вешаю (он работает из дома) и со старшей стараемся по болтать, распросить как дела. Потом делаем уроки.

копировать

Ага, спасибо. Вроде все ок.

А вы пробовали вернуться к привычно тяжелому режиму и делать уроки после 7 вечера?

копировать

Вечером голова у нее совсем не работает, потому и написала, что тяжело.

копировать

Я понимаю, но в прошлом-то году она могла так работать. Ребенку от чего-то дискомфортно, лучше начать с привычного режима.
Или ведите к детскому психологу, пусть он копается.

копировать

Пардноньте, но вас так трудно читать, пишете сбивчиво и путанно. Вот этого я вообще не поняла хотя перечитывала несколько раз "Читает на "отстаньте от меня" и даже не может вспомнить о чем читала и ответить на вопросы, математику делает - смотря в классную работу - если я изменю в задании что то элементарное, решить уже не сможет. По русскому вообще беда - в прошлом году писала хуже всех, тетрадь самая грязная была - в этом году сама начала писать очень хорошо, и я, и учитель в шоке, но пишет - это трындец"
Так хорошо она пишет или плохо? И как она была одной из лучших учениц в школе если в первом классе писала хуже всех?
Ну, а по сути. Моя тетка на подобный взбрык сестры (тоже 2-й класс был) , и тоже было "не хочу учиться", сказала - ок, не хочешь учиться - иди работай, а так как образования у тебя нет, то идти тебе в уборщицы. Дала ей ведро с водой, тряпку в руки и отправила мыть лестницу в подъезде. Сестра вымыла один лестничный пролет, на что сказала, что быть уборщицей без образования не так то и легко, и лучше она будет учиться. В итоге сестра школу с золотой медалью окончила.

копировать

Пишу с телефона - отсюда и эта сбивчивость!
Про уроки написала по порядку - читает, лишь бы услышали, что она читает, а сама дочь не вникает в текст. На вопросы в конце текста ответить не может. Одно и то же читать может по 5 раз.
Математику делает только смотря в классную работу. Вы наверняка знаете, что в классе изучают тему, а на дом задают подобное! Но стоит мне изменить что то в задании - она ничего не понимает, будто и не изучали ничего.
Русский - переписывает из книги с ошибками, с доски классная работа может написать "касная рота" и даже не заметить, что написала не правильно.
По поводу уборщицы - все было, только тряпку не давала - мамочка, я буду учиться, не хочу уборщицей, но на следующий день тоже самое!

копировать

А если попробовать задать уточняющий вопрос: совсем она учиться не хочет или одна не хочет? После лета трудно влиться ребёнку в учебный процесс... у нас сынуля после лета даже в саду чудит, что уж про школу говорить :-0 Может быть поддержать её, помочь? Ну там вслух прочитать то, что нужно, подсказать что и где писать... как с маленькой. Мне кажется, через месяц-другой пройдёт эта причуда и всё наладится... если сейчас конфронтацию не развивать.

копировать

Совершенно нормальный рабочий момент для второклашки. МАЛЕНЬКАЯ она еще, совсем маленькая, чтобы справляться самой с возникающими противоречиями. Она же чувствует - детсад кончился, она взрослеет, пошла настоящая работа, а это как-то непривычно, страшно. Нам на собрании классная моего старшего сына целую лекцию прочла, на эту тему.

копировать

а что учитель говорит,что надо делатьв этом случае?как помочь ребенку? мне тоже интересна эта тема,стою рядом.

копировать

1. Проверять готовность к рабочему дню: портфель, обложки, тетрадки - комплектность, состояние. Даже если в 1-м классе они уже все делали сами, во 2-м уже совершенно другой объем и важность другая.
2. Проверить - убиться самой, но убедиться - понимает и знает ли ребенок состав числа. А то поплывет - не вытянешь.
3 Отрабатывать чтение и пересказ. Не выходит - вернуться к азам. Все сначала. С одного-двух слов. Не беситься из-за регресса - все будет наверстано. Для чего? Чтобы ребенок САМ читал задания и понимал их. Особенно важно это в математике - задачу решить не проблема, но понять, прочитать правильно?...

копировать

может школу сменить?(ну мало ли учитель не нравится, одноклассники или у школы плохая "аура"?)

копировать

Учительница очень хорошая - дети ее любят. Так получилось, что у 2-3 знакомых дети учились у нее в разные годы, все отзываются о ней исключительно положительно! В классе вроде тоже нормально - с дочерью отношения хорошие, она всем делится со мной! В этой школе учились мы с мужем - одна из лучших в городе. Программа тоже не сказать, что шибко тяжелая - Перспектива. Вот ей просто лень, она не хочет, т.к. ей это не надо. Зачем?!?
Сегодня вспоминали рассказ Куприна Чудесный доктор - она год тому назад просто в шоке была от него. Даже не знаю, вроде задумалась! Но на долго ли.

копировать

Мне кажется, надо набраться терпения и переждать. Снизить нагрузку, пусть только самое необходимое делает, помогать с уроками. Сказать, что в школу ходить обязательно, такой закон, и уроки обязательно, а читать и все такое только по желанию. У вас маленький родился? Так вот она неосознанно ревнует. Хоть и любит очень, но поняла, что у той все детство впереди, а у нее взрослая жизнь с требованиями и обязанностями, вот и бунтует. Она сама еще маленький ребенок.

копировать

На счет детства младшей и взрослой жизни старшей вы наверно правы! Будем ждать! Лишь бы не затянулось на долго!

копировать

+10000 Ревность завуалированная, выражает она ее так. Прочла автора и содрогнулась, себя в прошлом году вспомнила. Первый класс, декрет. И моя всегда послушная и отзывчивая дочь превратилась в "маленького монстра". Уроки "на отстаньте", постоянно огрызалась и все такое. Потом родилась сестренка, первые недели был просто ад, но только терпение и вера в то, что это временно помогла мне выправить ситуацию. Сейчас 2-ой класс, учится после лета тоже не хочет, но постепенно втягивается.

копировать

У нее просто накопились трудности, если медленно читает и писать трудно, может уже не успевать за классом, осознает это, и от этого страдает еще сильней.
Отсюда и все "не хочу".
У меня такой "прорыв" с ребенком случился в 3 классе, первые два вполне себе тянул.
Нужны усиленные занятия, понятно что вам с младшим ребенком трудно. Попробуйте с учителем о доп. занятиях поговорить. Или может она кого-то посоветует, с кем заниматься, а постепенно ваша дочь втянется в процесс.

копировать

Автор, а не обратиться ли вам за помощью к специалисту. Очень напоминает СДВ. У девочек он дает о себе знать позже, чем у мальчиков и несколько сложнее его проявления. Иначе вы по теряете ребенка и будущее неутешительно. Дай Бог, что я ошибаюсь!