Уроки труда в 5 классе у мальчиков
Девочки, что у вас на этих уроках дети делают??? Я то была уверена, что и сейчас, как в наши времена, мальчики что то делают в мастерских. Но оказалось, что теперь труд (технология) ведет учительница и программа у нас будет такая: сейчас вот уже 3-ю неделю какие то лекции на тему "кулинария", потом будет 2 раза эта самая кулинария. Ну это все бы ничего, НО потом будет вышивание, потом бисероплетение, потом какие то поделки из бумаги, и еще что то тоже с нитками связанное. Это что - у всех теперь так???? Или это только в нашей школе такое безобразие?? Нашим мальчикам по 11 лет уже почти всем, ну какое вышивание!!!
Если бы вышивание! Мой в 5-м классе футболку себе сшил, а в 6-м - бабушке фартук кухонный! Сейчас так и занимаются мальчики с девочками на труде. Ведь трудовиков днём с огнём...
Мой занимается в мастерских,у нас суперский учитель труда. Ваш директор не ищет кадры, с него и спрашивайте.
У сына вместо трудов у всего класса что-то вроде азов черчения. На мой взгляд, абсолютно бестолковая замена. То, что они мусолили весь год, в 8 классе (или когда сейчас черчение начинается в школе) прошли бы за 1,5-2 месяца с гораздо лучшим результатом.
Мне кажется азы не помешали бы, всетаки пространственное мышление развивает очень хорошо. Всяко лучше никому ненужных статистик, обществознаний и т.п.
Как зачем черчение? Для общего развития, для получения прикладного (причем вполне конкретного) навыка.
А Вы учебник обществознания смотрели? Я вот почитала для 6 класса. Это такое "бла-бла-бла" на отвлеченные темы на возраст лет 8-9, ну никак не для детей 11-12 лет, коими явяются шестиклассники. Такое впечатление, что написан для детей, воспитывающихся вне семьи. Еще странно, что преподавать обязали историков. Пока у меня кроме недоумения этот предмет ничего не вызывает.
ой,у нас из крайности в крайность,раньше обществознание было только в старших классах,кто то успел настрочить и премию получить.:-)
Честно говоря, такого предмета как Обществознание не помню вообще (школу заканчила в 1989 году), были Основы гражданского права и Обществоведение, но это немного другое.
Ага, а я кружок радиотехники рядом с домом найти не смогла - сын ездит за 3 станции метро, чтобы научиться паять и разбираться в электроприборах.
У нас мальчики и девочки меняются через полгода - одни шьют и варят, другие пилят и строгают. Но начали в 5 классе мальчики с мальчишеского труда, девочки с девчачьего. Может, у вас тоже будут меняться?
Наши чего-то там выпиливали...Какие-то игрушки народные...Подробностей не знаю, у меня девочка:) А младший еще не дорос до 5 класса:)
Да, это почти везде так, после того, как Онищенко запретил уроки труда с инструментами и станками.
Наши мальчики, к огромному сожалению, занимаются оригами, бисероплетением, апликациями, и никак, кроме как матерно - мне говорить об этом не хочется. С нетерпением жду, когда эта порнография закончится.
Сын пока ходит к девочкам, на кулинарию. Также поступал и в прошлом году, в 5 классе.
Так этому запрету уже много лет, около 8, о чем нам поведали на родительском собрании в прошлом году: работа с инстументами и станками - представляет собой высокий риск травматизма.
По мне - так сущий брЭд. По этому документу - и готовить самостоятельно нельзя девочкам на уроке, у нас в школе учитель готовит - а они стоят и смотрят, и в тетрадочки записывают.
Поэтому и плетут здоровые лоси на уроке макраме, или занимаются оригами.
ПОнимаю, что в каждой школе или тупо исполняют указание свыше, или делают по своему. В нашей, к сожалению, исполняют.
Убрали бы эти уроки нафиг, ничему толковому они не учат, да и не нужно это сейчас. Как гвоздь забить взрослый мужик и без этих уроков разберется, а для более сложных работ есть специально обученные люди. Убрать пару трудов, одну физ-ру и еще пару-тройку ненужных предметов и можно спокойно вернуться к пятидневке.
2 раза - за глаза достаточно. Кому мало, занимаются в спортивных секциях по интересам. А школьную физ-ру многие дети не любят, особенно в зимнее время, когда лыжи, пропуски уроков физ-ры увеличиваются в разы. Да и так многие пропускают, особенно старшие классы.
Хотела было накатать вумный пост про моторику, про отделы головного мозга и к какому возрасту они заканчивают формироваться, про креативность и работу руками.......... подумала и не стала. Не, в самом деле, если человеку кажется, что труд - это чтобы гвозди забивать, а этим занимаются таджики, то о чём тут говорить :-)
Накатайте, пожалуйста! Чтобы подкрепить мою интуитивную уверенность в полезности для ребёнка ручного труда.
Теряю уверенность, глядя на равнодушное отношение некоторых родителей к, например, радиотехническому кружку.
Вы это скажите тем мужикам, которые не умеют менять прокладки в кране, вещать картины и пр. Я таких видела. На мой взгляд для дома не самый лучший вариант мужа, но на каждую шею найдется хомут.
Скорее у таких мужиков просто нет желания это делать. Нас вроде тоже шить учили и выкройки строить, но лично я как не умела, а главное, не любила этим заниматься, то и сейчас швейную машинку достану только в исключительных случаях, даже брюки лучше в ателье отнесу подшить, чем сама буду колупаться. А уж молнию перешить - вообще темный лес.
А Вы лично: умеет шить, вышивать, вязать? Делаете это постоянно? А ведь тоже - необходимостью было раньше.
Шила в детстве как все. Сейчас спокойно подшиваю брюки мужу, могу сшить ребенку костюм на НГ. Вязала крючком для удовольствия, потом стало некогда.
И Вы от этого лучше принципиально стали? "Шила в детстве, как все" - это в школе, на уроках труда? Или дома, для удовольствия?
При тех же уроках труда - подшить что-то, или пришить - я воспользуюсь услугами профессионалов. Потому что они делают это лучше, нежели я. У меня дома и машинки даже нет.
А вязание повергнет меня в ступор, мне даже процесс неприятен.
Если мне некогда ходить и сдавать, подошью сама безо всяких замашек на барство.
Вообще любой труд облагораживает. Это не балду гонять.
при том, что любому труду лучше учиться, чем заниматься дуракавалянием.
То, что я могу сделать сама, делаю сама, не более того. Не считаю зазорным прикоснуться к несложному ручному труду.
Про дуракаваляние - это в точку, только вот каким образом относятся к этому уроки труда в школе, которые плохо организованы - все равно непонятно.
Про то, что и кому зазорно - речи в принципе не было, не находите?
Вашему вообще можно в школу не ходить.Втюхивать китайские товары и российские услуги можно и без образования. А для остального есть специально обученные люди.
А моему сыну нравилось готовить больше чем гвозди забивать, и пуговицы он теперь сам пришивает и дырки свои бесконечные на брюках - тоже сам, чему я очень рада. А бисероплетение ему до сих пор нравится - дочке дарят наборы, а он ей плетет. Гвозди тоже забивать умеет - они менялись с девочками (сначала мальчики готовили, девочки забивали гвозди, потом наоборот). Мне кажется ничего страшного в этом нет.
Готовить - это очень правильно и полезно - для мальчиков, но тогда надо менять программу уроков, чтобы мальчики вместе с девочками учились готовить.
Пришивать пуговицы, зашивать дырки - ок, пусть.
Но бисероплетение и оригами в 6 классе - это все-таки перебор...А еще апликации крупой, поделки из природных материалов и плетение из бумаги. Отдает какой-то вспомогательной школой.
Странно, что ни одна мама девочки не возмутилась тому, что ее дочку насильно в школьной образовательной программе обучают готовить, шить, вязать и проч.
А ведь рынок персонала, который будет это выполнять профессионально и качественно, насыщен.
Т.е. налицо явный пример гендерного шовинизма, когда мамы мальчиков истово пестуют инфантилизм своих чадушек, это же так ужасно что их деточка научится забивать гвозди, выпиливать лобзиком и проч. Это удел выходцев из аула, считают они.
Сейчас, когда дети круглыми сутками только клавиши у компьютера и телефона привыкли тыркать, такой вид деятельности хоть дополнительные нейроны в полушариях простимулирует)))
ИМХО любые базовые, минимальные навыки жизнеобеспечения равнозначно полезны как мальчикам так и девочкам!
"Сейчас, когда дети круглыми сутками только клавиши у компьютера и телефона привыкли тыркать..." А в этом, кстати, есть огромнейший плюс, мой, например, освоил слепой набор текста с высокой скоростью на двух языках еще лет в 10, а раньше этому на тех же уроках труда обучали, был такой раздел, как машинопись. Да и в компьютерах разбирается лучше учителя информатики :). А почему? Да потому что интересно, а строгать и вытачивать детали не нужно и не актуально сейчас. Кому нужно, пойдут учиться в соотв. заведения.
Ой, зато, я смотрю, тетки сплошь рукодельницы: и обшивают, и обвязывают всю семью, и обеды из трех блюд ежедневно.
Конечно странно, в топике про труд у МАЛЬЧИКОВ :-D
Вы правда верите, что на уроках труда можно кроме ненависти к труду чему-то научить? Минимальным навыкам научит жизнь, а не школа на оценку.
Гвоздь забить любой дурак сможет, не с 1 раза, так со 2. А лобзиком выпиливать далеко не каждому в жизни пригодится, а уж тем более вытачивать детали на станке. Дома учите ребенка своего и будет вам счастье.
Ненувыче,это ж утруждаться надо, внимание лишний раз уделить, легче все переложить на школу, даже обучение элементарным навыкам.
Не вижу ничего страшного в уроках труда. На мой взгляд они не более бесполезны, чем, скажем физика - каждый второй ее просто не знает, а сколько было времени потрачено на изучение в школе и институте. Или, например высшая математика в институте - мне она тоже как-то не пригодилась по жизни.
В школе сына (это и моя бывшая) - уроки труда у мальчишек ведет трудовик. Есть мастерская, они там что-то пилят, строгают :-). Все как положено: в синих халатах и беретках.
Повезло, что сказать...Видимо, директор школы нашел способ обойти запреты.
В нашей школе - все мастерские демонтировали, два года назад - окончательно.
Я там выше писала. Нам в прошлом году завуч средней школы объясняла, что лет 6 назад, Онищенко запретил работу в таких школьных мастерских, категорически, из-за высокого уровня травматизма, и ряда жалоб родителей.
Поэтому в большинстве школ все мастерские были демонтированы. И мальчики занимаются всякой ерундой.
Вот оно как. Я и не знала. Видимо, действительно как-то обошли закон :-). Но, у нас еще школа подмосковная. Может быть это имеет какое-то значение.
ИМХО это может быть связано с принятием СанПиНа по школам в 2002 году: http://www.tehbez.ru/Docum/DocumShow_DocumID_566.html Может, школы не смогли\не захотели переоборудовать кабинет в соответствии с требованиями СанПиНа, поэтому его ликвидировали.
Это исключительно мои домыслы в свете негативного влияния недавно принятых СанПиНов по д\садам и доп.образованию на работу д\садов и учреждений доп.образования.
Да возможно все, у нас с Вами даже фантазии не хватит на то, чтобы представить все эти сюжеты :-(
Но то, что это бред - однозначно.
У нас авторская программа (учитель автор:)) "Азы самообслуживания". Там простейшая готовка (омлет, бульон, бутерброды), шитье руками (пуговица, заплатка), что-то для ремонта (гвоздь забить), уборка (вывести пятно, стирать белье по цветам, чем мыть стекло) и тд и тп. По идее это конечно дома нужно обучать, но слишком многие не обучают. Причем особо мне нравится, что дети не только обучаются как правильно (легко и безопасно) делать необходимые вещи, но еще и приучаются! это делать. Чтоб мальчишки хоть яичницу пожарить могли бы:)