медленно читает, 2-й класс

копировать

Мальчик с СДВГ. Читает как сказала учительница на хорошем уровне середины первого класса, а мы уже во втором. Заставляю читать, сам ВООБЩЕ в руки книгу никогда не возьмёт.
Первые минут 10 читает ещё ничего, а чем дальше, тем больше запинок, т.к. утомляемость и истощаемость очень быстро его настигают, т.к. дефицитом внимания страдает. По идее понятно, что чем больше будет читать, тем быстрее расчитается, но как заставлять много читать, если после 10-15 минут чтения наступает утомляемость. Конечно можно после 15 минут чтения делать перерывы на 10-15 минут, но мы тогда вообще целый день до ночи домашку делать будем, ведь задают не только чтение.
Вне школьной программы вообще ничего читать не получается, т.к. еле успеваем по программе читать.
Что делать, посоветуйте? Может логопеды с этим как-то могут помочь или ещё какие-то занятия?

копировать

10 минут ежевечернего качественного чтения вслух - выше крыши для второго класса. Но - именно качественного. 25-30 слов в минуту + пересказ близко к тексту прочитанного. К концу второй четверти 40 слов в минуту. Будете заставлять - вообще испортите все дело.

копировать

а как ограничиться 10-ю минутами, если задают 8-9-10 страниц?
40 в минуту это норма для 1-го класса.

копировать

Нет. На собрании официальные документы показывали какие-то - нормы 1-го класса действуют в первой четверти 2-го. По какой программе занимаетесь, что по 10 страниц задают? У меня нет этой проблемы - мои старшие уже расчитались, по полной, просто интересно.

копировать

программа 2100.
Тут не в нормах конечно дело, а то, что ребёнок по сравнению с одноклассниками медленно читает. Пока он по математике, например, задачу прочитает, а потом перечитает ещё раз(не всегда с первого раза доходит) все уже задачу решили.

копировать

Нет возможности перевести в более "слабый" класс? Не для придурков, как принято думать, а для чуть более медлительных детей? И какие 10 страниц - так и не поняла? По чтению? По окружайке?

копировать

Нет, перевести возможности нет, если только в школу другую.
По литературному чтению задают по столько. Например, сказка "Мороз Иванович", "Сказка о рыбаке и рыбке". Для нас это совсем немаленький объём.

копировать

Если совсем туго будет - поискать другую школу - вариант. Но ни Мороз, ни Рыбка - это не 10 страниц - поменьше. Можно в 2-3 захода осилить, в выходные читать чуть вперед. У меня сын пошел в школу вообще не читающим, а сейчас, во 2-м классе - не оторвать от книги. Я не педалировала, он органично вошел в мир чтения. Заставлять и гнать - точно глухое дело.